реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Контроль и ревизия

разбирательства криминальных и гражданских дел о недостатках, краже,

должностных и хозяйственных преступлениях или в тех само случаях, когда

правоохранительным органам следует удостовериться, обеспечено ли сохранения

имущества на конкретном предприятии. Требование о необходимости проведения

ревизии излагают в постановлении прокуратуры, следственного, дознателя или в

постановлении суда. Такие ревизии осуществляют вышестоящие организации или

другие органы, которым предоставлено право их проведения.

Причем правоохранительные органы требуют проведения ревизий только в тех

случаях, когда к ним поступает информация о бесхозяйственности, растрате,

краже или когда необходимо получить данные о движении товарно-материальных

ценностей или денежных средств, восстановить количественно-суммовой учет

движения ценностей и денежных средств, провести инвентаризации, контрольные

обмеры объемов выполненных строительно-монтажных работ и прочие исследования

и фактические проверки.

Основной целью ревизии есть проверка полноты оприходования и обоснованности

списания в расход товарно-материальных ценностей и денежных средств,

правильности ведения бухгалтерского учета и своевременности проведения

инвентаризаций.

В случае возникновения необходимости относительно проведения ревизии

принимается постановление, в котором раскрываются обстоятельства, которые

обуславливают необходимость ее проведения, намечаются объекты выполняемых

работ, период ревизии, вопрос, которые подлежат исследованию.

Причем необходимо выяснить, которые конкретно вопрос следует выяснить. Однако

не всегда есть возможность предусмотреть обстоятельства, которые подлежат

выяснению, а итак, не всегда качественно можно сформулировать задачи

ревизорам.

После получения постановления прокуратуры или постановления суда руководитель

ревизующей организации должен принять неотложные меры для немедленного

проведения ревизии в определенные сроки.

В отдельных случаях руководители вышестоящих организаций, в которых нет

контрольно-ревизионного аппарата, после получения документа с требованием

провести ревизию иногда назначают комиссию по некомпетентным работникам и

поручают ей выполнения поставленной задачи.

В таких случаях могут быть допущенные ошибки, которые обуславливает

необходимость назначения вспомогательных и повторных ревизий. Автор считает,

что ревизии на требование судейско-следственных органов должны проводить

только ревизоры-специалисты, которые имеют соответствующий практический опыт

и хорошо владеют методикой их проведения.

Срок проведения ревизии не должен превышать одного месяца, поскольку

промедления с расследованием уменьшает актуальность и вероятность полного

выявления всех злоупотреблений.

Подготовка к проведению ревизии на требование следственных органов кое-что

отличается от обычной. Здесь отпадает необходимость составлять программу

ревизии, ее заменяет постановление следователя или постановление суда, где

конкретно указывается, что, где и как надо проверить. В этом случае больше

времени следует выделить для изучения литературы и нормативных документов,

которые регламентируют деятельность контролируемых участков. Последние должны

быть проверены очень тщательно и глубоко, так как даже незначительный

недосмотр, огрех могут стать причиной для назначения вспомогательных и

повторных ревизий.

В процессе осуществления ревизии ее участники должны поддерживать постоянную

связь с работниками правоохранительных органов, которые назначили ревизию.

Такое сотрудничество дает возможность более рационально организовать ее

проведение и в случае необходимости своевременно изменить ли уточнить

отдельные вопросы, которые подлежат проверке.

Одним из важных задач является обеспечения полного сохранения документов,

которые подлежат проверке. С этой целью ревизорам для проверки документов

выделяют отдельное изолированное помещение, которое находится близ охраны,

или где проведена сигнализация. Документы должны сохраняться в закрытом виде

в сейфах. Выносить документы за границы помещения не разрешается.

Если такую охрану документов обеспечить на предприятии невозможно, то они

могут быть изъятые и ревизия будет проводиться в помещении правоохранительных

органов. Такое изъятие документов осуществляет представитель

правоохранительных органов по ходатайством руководителя бригады ревизоров.

Ревизия может проводиться с участием материально ответственных лиц или других

должностных лиц ли в их отсутствия, их участие обеспечивается в отдельных

случаях путем получения необходимых объяснений. Ревизоры поддерживают тесную

связь с коллективом предприятия.

Каждый работник предприятия должен знать, что осуществляется ревизия их

хозяйства и что он может обратиться в ревизоров с разными вопросами, которые

его интересуют. С этой целью в производственных подразделениях предприятия

вывешиваются объявления о проведение ревизии с указанием начала, окончания,

места работы ревизоров и просьбой обращаться к ревизорам в случае

необходимости.

Ревизия хозяйственных операций проводится сплошным способом, так как

выборочный ее характер может привести к искривлению результатов ревизии.

Если установлены факты не оприходования денежных средств или материальных

ценностей или необоснованного списания последних, это свидетельствует о

заброшенности и запутанности учета. Ревизию таких объектов проводят

одновременно с восстановлением учета. Если первичные документы являются, учет

восстанавливается путем составления ведомостей или справок о приходе,

расходе, остатках денежных средств и товарно-материальных ценностей.

В случаях составления полностью или частично бестоварных или безденежных

документов употребляются мероприятия по восстановлению правдивых данных этих

документов с последующим составлением ведомостей и справок с использованием

встречных проверок.

Во время выявления безденежных и бестоварных документов и других

несоответствий целесообразно, по возможности, сделать копии с документов,

данные которых полностью или частично не совпадают, и получить справку о

характере и объемах отображенных в них хозяйственных операций.

При этом выявляют факторы хозяйственных преступлений, размеры материального

вреда и вместе с тем недостатки учета, отчетности и внутрихозяйственного

контроля, которые оказывали содействие нарушениям. В таком случае ревизорам

следует выявлять только те недостатки учета и контроля и лишь на тех участках

объекта контроля, на которые имели место злоупотребления и которые

непосредственно касались правонарушений.

Материалы ревизии руководитель ревизующей организации направляет в адрес

правоохранительных органов вместе с сопроводительным письмом, где излагается

суть выявленных нарушений, отмечаются фамилии лиц, которые допустили

нарушения или злоупотребление.

Ревизия играет важную роль в деятельности аппаратов Государственной службы

борьбы с экономической преступностью и следствия. Здесь ревизия выступает как

одно из эффективных средств изобличения разворовываний и других корыстных

преступлений, которые имеют место в разных областях экономики и которые

отображаются в первичных документах и записях в регистрах бухгалтерского

финансового и управленческого учета.

Материалы ревизий, которые передаются в органы дознания и предыдущего

следствия, неоднократно служили основанием для нарушения уголовных дел

относительно разворовывания денежных средств или товарно-материальных

ценностей предприятий. Ревизия есть не только основанием для подтверждения

фактов разворовываний, недостатков, растрат и других злоупотреблений, она

также оказывает содействие выявлению новых случаев совершения преступлений и

их непосредственных участников.

Подавляющее большинство преступлений связанное с финансово-хозяйственной

деятельностью предприятий, а потому работники правоохранительных органов

обязанные профессионально подготовить осуществление ревизии для обеспечения

ее качества и достижения поставленной цели.

Статьей 66 УПК Украины предусмотрено право лица, которое проводит дознание,

следственного, прокурора требовать от органов контрольно-ревизионного

аппарата государства, субъектов предпринимательской деятельности проведения

ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Требование органа

дознания или следственного вызовет процессуальные отношения между дохнателем

и следственным, с одной стороны, и должностным лицом, которое назначает

ревизию, с второго. Должностное лицо на основании приказа или распоряжения

назначает ревизию и обеспечивает ее качественное проведение и подает

следственному или дознателю акт документальной ревизии.

Проведения документальной ревизии, несмотря на то, что она осуществляется по

инициативой органов дознания и предыдущего следствия, регламентируется не

уголовно-процессуальным законодательством, а Законом Украины «Про

государственную контрольно-ревизионную службу в Украине», то есть нормами

административного права. Итак, ревизор в этом случае выполняет служебное

поручение и подчиняется не следственному ли дознателю, а должностному лицу,

которое назначило ревизию, — в этом состоит суть предназначенной по

инициативой правоохранительных органов документальной ревизии.

Следует учесть, что документальная ревизия может проводиться как к, так и

после возбуждение уголовного дела.

Способом доказательства есть не проведения ревизии как такой, не действия

ревизора, а деятельность следственного, направленное на проведение ревизии и

использования в процессе расследования акта ревизии.

Акт ревизии с добавленными к нему документами становится источником

доказательств только тогда, когда его прибавляют к уголовному делу, а

фактические данные об обстоятельствах совершения преступления приобретают

значение судебных доказательств лишь после того, как следственный их

установит и использует в процессе доведения.

Сотрудники Государственной службы борьбы с экономической преступностью должны

владеть информацией, которая свидетельствует о фальсификации документов и

записей в регистрах бухгалтерского финансового учета, а затем требовать

дальнейшей бухгалтерской проверки. Потребность в проведении документальной

ревизии по инициативе органов дознания и предыдущего следствия возникает в

таких случаях:

– когда во время проверки данных бухгалтерского учета и финансовой

отчетности установлены отдельные факты злоупотреблений со стороны материально

ответственных и других должностных лиц предприятия;

– в случае выявления преступных связей предприятия, которое ревизуется,

с другими субъектами хозяйствования;

– если установлено, что обвиняющееся лицо допустило злоупотребления на

данном предприятии и есть подозрение в совершении ею преступления на

предыдущей работе;

– когда подозреваемое лицо признает свою вину и обращается с

ходатайством относительно проверки ее показаний;

– если анализом материалов инвентаризации дознателем или следственным

установлены большие недостатки или излишки;

– когда дознатель или следовательиз материалов ревизии узнали о фактах

корыстных преступлений, которые требуют дополнительной проверки деятельности

подозреваемых материально ответственных (должностных) лиц;

– если следователем получен от эксперта-бухгалтера обоснованное

сообщение о невозможности даты вывод относительно отдельных фактов

– без предыдущего проведения ревизий.

Следователь или орган дознания определяют, какие обстоятельства совершения

злоупотребления требуют выяснения и которые период охватить проверкой.

Если по уголовным делом проходит только одна должностная ли материально

ответственное лицо, то задачи, поставленные перед ревизией, должны касаться

проверки служебной деятельности только этого лица и за период, с которым

связанные предположения относительно возможности совершения преступления.

Срок проверки может быть установлен с учетом объема ревизии и количества

ревизоров, выделенных для обеспечения окончания ревизии, а также от

эффективности применения приемов и способов ревизии для проверки

предусмотренных ревизионных процедур.

Материально ответственные лица должны быть ознакомлены с всеми бухгалтерскими

документами и записями в регистрах бухгалтерского

финансового учета и финансовой отчетности, по которыми установлен расхождения

и с всеми фактами нарушений и злоупотреблений.

Для выяснения отдельных вопросов, которые возникают во время анализа

материалов ревизии, следственный должен право привлекать к проверке

специалистов-консультантов. Однако если вопрос не может быть решен

положительно, то назначается судейско-бухгалтерская экспертиза.

Вопросы для самоконтроля

Имеют ли право требовать проведения ревизии представители правоохранительных

органов?

Какие способы фактической проверки использует ревизор во время ревизии на

требование правоохранительных органов?

В каком месте проводится ревизия на требование правоохранительных органов?

Являются ли проведения ревизии и действия ревизора способом доказательства?

Тема 19

ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ АУДИТОМ, УЧЕТОМ,

РЕВИЗИЕЙ И СУДЕБНО-БУХГАЛТЕРСКОЙ ЭКСПЕРТИЗОЙ

При условиях рыночной экономики и разнообразия форм собственности встала

необходимость усовершенствования функций управления процессом производства,

которое вызвало потребность создания хозрасчетных органов финансового

контроля, то есть аудиту. В мировой практике аудит приобрел широкого

распространения. Аудит являет обязательной частью цивилизованного

функционирования рыночной экономики любой страны. Аудиторы стали нужные как

собственникам компаний, фирм, объединений, так и незаинтересованной стороне —

суда, арбитража, которые отстаивают справедливость. Развития аудиту оказывало

содействие также размежевания функций и интересов между предпринимателями

(администрацией, управленцами, менеджерами), когда собственник для

руководства своими предприятиями нанимал специальный аппарат управления. Для

предупреждения недостатков, злоупотреблений, утаивания затрат и доходов,

неправильного распределения прибылей, намеренного присвоения их нанимаемыми

управляющими собственник должен был прибегать к проверке финансовой

отчетности независимым аудитором.

В условиях рынка никто в деловом мире не принимает всерьез предпринимателей,

отчетные данные которых не подтвержден аудиторским выводом. Аудиторские

службы на договорных началах предоставляют также консультации, разрабатывают

рекомендации относительно ведения и постановки учета, увеличения прибылей,

повышение рентабельности, оздоровления финансового состояния. Привлеченные к

аудиту высококвалифицированные внешние консультанты наиболее объективно и

профессионально решают исследуемые вопросы.

Хотя сам понятия аудиторства неравнозначное таким понятием, как анализ

хозяйственной деятельности, документальная ревизия, судейско-бухгалтерская

экспертиза, но во время осуществления своей деятельности аудиторы широко

используют процедуры из приведенных т друг сфер учетной и контрольно-

аналитической деятельности.

Ревизия — это составная системы управленческого контроля, призванная

устанавливать законность, достоверность, целесообразность и экономическую

эффективность осуществляемых хозяйственных операций. Основные задачи ревизии

такие: осуществления контроля за соблюдением государственной дисциплины,

использованием средства, сохранением материальных ценностей, правильностью

ведения бухгалтерского учета и отчетности и предупреждения фактов

бесхозяйственности, злоупотреблений и краж.

Аудит — независимая проверка финансовых отчетов и бухгалтерских балансов

субъектов предпринимательской деятельности с целью получения выводов.

Общность аудита и ревизии состоит в том, что они исследуют один предмет —

хозяйственно-финансовую деятельность предприятий, пользуются одинаковыми

методическими приемами и процедурами хозяйственно-финансового контроля. Они в

одинаковой мере призванные выявлять отрицательные явления в деятельности

юридических и физических лиц с целью ликвидации и предупреждения их в

будущем, то есть активно реагируют на выявление причин и виновников

бесхозяйственности и нарушений нормативно-правовых актов. Кроме тот, они

используют одинаковые источники информации — первичные документы, регистры

бухгалтерского учета, балансы и отчеты, законы и инструктивно-нормативные

акты по вопросам производственной деятельности предприятий и организаций,

которые подлежат проверке.

Однако выводы аудитора являет взвешенным и обоснованным доказательством во

время решения имущественных споров в арбитражном и народном судах между

собственником и его контрагентами. Аудит дает возможность субъектам

предпринимательской деятельности прогнозировать повышения эффективности и

расширения сфер влияния предпринимательских структур, оказывает содействие

развитию маркетинга и коммерческой деятельности как на внутреннему, так и на

международному рынках, помогает избегнуть банкротства.

Широкое внедрение деятельности аудиту в сферу экономики Украины обусловленное

такими преимуществами:

– резким сокращением бюджетных средств на удержание ведомственного

контрольно-ревизионного аппарата;

– поступлением дополнительных средств в бюджет от аудиторских фирм и

физических лиц — предпринимателей-аудиторов и т.п.

Иногда путают аудит с бухгалтерским учетом, так как они тесно связаны между

собою. Бухгалтерский учет как составная системы управления выполняет три

отдельных функции — информационную, контрольную и аналитическую.

Бухгалтерский учет — это запись, классификация и обобщения хозяйственных

процессов на основании документов для подготовки информации и принятия

соответствующих решений. С одной стороны, бухгалтеры призваны овладевать

принципами и положениями, которые являются базой для подготовки информации, с

другого — во время аудиту бухгалтерских данных возникает потребность

установить правильность отображения бухгалтерской информации соответственно

фактическим процессам.

Поскольку бухгалтерские правила — критерии оценки того, правильно ли

сформулирована бухгалтерская информация, то аудитор, используя эту

информацию, должен хорошо знать эти правила. Он обязан не только понимать

бухгалтерский финансовый и управленческий учет, а и являть компетентным в

накоплении и толковании аудиторских свидетельств, что и отличает аудитора от

бухгалтера. Аудитор сталкивается с определением правильности процедуры

аудиту, размера выборки, хронометража проверок (тестов) и оценки результатов.

В зависимости от приемов и способов контроля и системы контрольных процедур

различают аудит, ревизию, судейско-бухгалтерскую экспертизу. Они являет

составными элементами финансово-хозяйственного контроля. Аудит, ревизия и

судейско-бухгалтерская экспертиза рассматривают один предмет (хозяйственно-

финансовую деятельность предприятия или предпринимателя), а также используют

совместные методические приемы и процедуры контроля, их цель — обнаружить

отрицательные явления в производственной и финансово-хозяйственной

деятельности хозяйничающих субъектов, устранить и предотвратить им в будущем.

Объектами контроля для них являются одинаковые источники информации,

законодательные и нормативно-инструктивные акты по вопросам финансово-

хозяйственного контроля, первичная учетная документация, регистры

бухгалтерского финансового и управленческого учета, финансовая отчетность

хозяйничающих субъектов. Совместное для них также и то, что они

обосновываются свои выводы документально проверенными доказательствами.

Вместе с тем между аудитом, ревизией и судейско-бухгалтерской экспертизой

существуют существенного отличия.

Во время ревизии исследуется финансово-хозяйственная деятельность предприятия

в статике после завершения хозяйственных процессов (преимущественно не реже

однажды на трех года). Функции ревизии (сравнительно с аудитом) суживаются

интересами собственника, от лица которого проводят ревизию.

Основной целью ревизии является выявления и фиксация фактов злоупотреблений с

обязательным сообщением вышестоящей организации и правоохранительных органов.

Как правило, ревизоры осуществляют проверки лишь из позиций соблюдения

законности хозяйственных операций, не вникая в определение перспектив

деятельности. Результаты ревизии сообщают трудовому коллективу для

употребления мероприятий по ликвидации выявленных недостатков.

В процессе судейско-бухгалтерской экспертизы исследуются конфликтные

ситуации, которые стали предметом рассмотрения в судейско-следственных

органах. Она должен установить истину и предоставить помощь субъекту в

разработке профилактических мероприятий, направленных на оздоровление

финансово-хозяйственной деятельности. Судейско-бухгалтерская экспертиза

проводится преимущественно, чем решение судейско-следственных органов после

выявления недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, отмеченных в

акте ревизии ли в аудиторском выводе. Во время ее также выясняются причинные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.