реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Статья: Избранные главы книги Бухучет (Беларусь)

правилами очередности платежей со счетов субъектов хозяйствования, физических

лиц, осуществляющих предпри­нимательскую деятельность без образования

юридического лица.

Командировка оформляется приказом (распоряжением) с указанием пункта

назначения, наименования предприятия Сорганизации), куда командируется

работник, срока, цели и продолжительности командировки. Командированному

работнику выдается командировочное удостоверение, подписанное руководите­лем

предприятия и скрепленное печатью. При этом срок командировки работ­ника

определяется нанимателем и не может превышать 30 календарных дней, не считая

времени нахождения в пути. Продление срока командировки допус­кается с

разрешения нанимателя не более чем на 10 дней.

Срок командировки рабочих, руководителей и специалистов, направляемых для

выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, не должен превышать

одного года.

Расходовать полученные под отчет суммы допускается лишь на те цели, на

которые они выданы.

Лица, убывающие в командировки и прибывающие из них, на предприятиях

(организациях) регистрируются в специальных журналах.

Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета,

автобуса либо другого транспортного средства из места постоянной работы

коман­дированного, а днем приезда — день прибытия транспортного средства в

место постоянной работы. Если место отправления транспортного средства

находится за чертой населенного пункта, то учитывается время, необходимое для

проезда туда. На работников, находящихся в командировке, распространяется

режим рабочего времени тех предприятий (организаций), в которые они

командированы. Взамен дней отдыха, не использованных во время командировки,

другие дни отдыха по возвращении из командировки не предоставляются. Если

работник специально командирован для работы в выходные или Праздничные дни,

компенсация за работу\в эти дни производится в соответствии с действующим

законодательством. В случае, когда по распоряжению нанимателя работник

выезжает в командировку в выходной день, ему по возвращении из командировки

по решению нанимателя предоставляется другой день отдыха в установленном

порядке.

Вопрос явки на работу в день отъезда в командировку или в день прибытия из

командировки решается по договоренности с нанимателем.

Направление в командировку работника, работающего по совместительству,

допускается в свободное от основной работы время (при предоставлении

подтверждения с основного места работы) или в случае направления в

коман­дировку одновременно по основной и совмещаемой работе.

За командированным работником сохраняется место работы (должность) и средний

заработок за время командировки. Средний заработок за время нахожде­ния

работника в командировке сохраняется за все рабочие дни недели по графику,

установленному по месту постоянной работы. Пересылка зарплаты

командиро­ванному работнику по его просьбе производится за счет предприятия.

При командировке лица, работающего по совместительству, средний зара­боток

ему сохраняется на том предприятии, которое его командировало. В случае

направления в командировку одновременно по основной и совмещаемой работе

средний заработок сохраняется по обеим должностям (работам), а расходы по

оплате командировки распределяются между командирующими предприятиями по

соглашению между ними.

После возвращения из командировки работник в течение трех дней отчиты­вается

о проделанной работе во время командировки и использовании получен­ных денег.

При этом об использовании денежных средств составляется авансо­вый отчет. К

нему прилагаются командировочное удостоверение с отметками о времени выбытия

в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к

месту работы, документы о найме жилого помещения, фактических расходах по

проезду и др.

Командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого по­мещения,

проезду, выплачиваются суточные и другие расходы в соответствии с действующим

порядком.

Расходы по найму жилого помещения (исключая время нахождения в пути)

возмещаются в размере оплаченных счетов (квитанций) и других документов,

подтверждающих размер фактически понесенных расходов (кроме случаев, когда

командированному предоставляется бесплатное помещение), без представ­ления

подтверждающих документов — по нормам, утвержденным Министерст­вом финансов

Республики Беларусь. Когда в стоимость номера не включены дополнительные

услуги (предоставление проживающему телевизора, холодиль­ника и других

предметов культурно-бытового назначения, включенных в состав оборудования

гостиничного номера), то они также подлежат возмещению. Если же в стоимость

номера (места) включена стоимость завтрака, суточные возме­щаются

командированному в размере 70% от установленной нормы.

е.7

Расходы по междугородным телефонным переговорам возмещаются коман­дированным

работникам лишь в случае, когда они производились в интересах выполнения

служебного задания на основании соответствующих квитанций с подтверждением

необходимости этих переговоров нанимателем.

Водителям грузовых автомобилей и лицам, командированным вместе с ними,

останавливающаяся в соответствии с графиком движения в пути следования на

отдых и не представившим оплаченных счетов, расходы по найму жилого помещения

за время нахождения в пути подлежат возмещению на общих основаниях (по

нормам, установленным Министерством финансов).

Расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы

возмещаются в размере стоимости представленных проездных докумен­тов (включая

страховые платежи и комиссионный сбор). Командированному работнику

возмещаются также расходы по бронированию билетов. В исключи­тельных случаях,

при отсутствии транспортного сообщения в пределах одного административного

района, плата за проезд без представления проездных документов с разрешения

нанимателя может быть компенсирована по минималь^ ной стоимости проезда.

Подлежат возмещению также расходы по проезду транспортом общего пользования

(кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой

населенного пункта. Расходы за пользование в поездах постельными

принадлежностями возмещаются командированным ра­ботникам при проезде к месту

командировки и обратно в плацкартных, купей­ных или мягких вагонах без

предоставления подтверждающих документов.»

Для покрытия дополнительных личных расходов во время нахождения в

командировке выплачиваются суточные за каждый день нахождения в коман­дировке

по нормам, устанавливаемым Министерством финансов Республики Беларусь.

Суточные за время нахождения в пути выплачиваются по тем же нормам, что и за

время пребывания в месте командировки.

При командировании работников на незначительное расстояние от постоян­ного

места работы, вопрос о том, может ли работник ежедневно возвращаться из места

командировки к месту своего постоянного жительства, в каждом конкретном

случае решается нанимателем (оговаривается в приказе о команди­ровании

работника) с учетом дальности расстояния, условий транспортного сообщения,

характера выполняемого задания, а также необходимости создания работнику

условий для отдыха.

В случае временной нетрудоспособности командированного работника ему на общих

основаниях возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев,

когда командированный работник находится на стационарном лечении) и

выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возмож­ности

по состоянию здоровья приступить к выполнению служебного поручения или

вернуться к месту постоянной работы (но не свыше 40 дней). В случае

стационарного лечения в больнице командированному работнику возмещаются

суточные расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту

посто­янной работы. Временная нетрудоспособность командированного работника,

а также невозможность по состоянию здоровья вернуться к месту работы должны

быть удостоверены в установленном порядке.

За время временной нетрудоспособности командированному работнику

вы­плачивается на общих основаниях пособие по временной нетрудоспособности, и

эти дни не включаются в срок командировки.

В случае использования командированным работником своих выходных дней в месте

командировки до начала или после ее окончания оплата проезда работнику

производится на общих основаниях, а суточные и расходы по найму жилого

помещения за эти дни не возмещаются.

При командировках за рубеж расходы до момента пересечения границы

Республики Беларусь и обратно возмещаются в установленном порядке. Для оплаты

проезда от границы и обратно до границы, за гостиницу в стране пребывания и на

личные расходы (суточные) в обслуживающем предприятие учреждении банка

командированному работнику деньги обмениваются на ино­странную валюту.

Валютные средства выдаются в размерах, установленных нормами командировочных

расходов в иностранной валюте, утвержденными Минфином, оплата сверх норм

производится из чистой прибыли.

Подотчетные суммы на операционные и хозяйственные расходы выдаются в размерах

и на сроки, определяемые руководителями предприятий по согласо­ванию с

учреждениями банка, осуществляющими их кассовое обслуживание.

Сданный командированным авансовый отчет с приложенными оправдатель­ными

документами проверяется бухгалтерией и утверждается главным бухгал­тером

предприятия. Проверяя законность произведенных расходов из подотчет­ных сумм,

бухгалтер одновременно против каждой суммы, приведенной в авансовом отчете,

проставляет дебетуемые счета, субсчета и статьи расходов.

В случае непредставления в установленный срок отчетов об израсходован™

подотчетных сумм или невозврата в кассу предприятия остатков

неиспользован­ных авансов бухгалтерия вправе произвести удержание их из

заработной платы работников в установленном порядке.

Учет наличия и движения подотчетных сумм обобщается в ведомости № В-5,

которая ведется по данным расходных и приходных кассовых ордеров, авансо­вых

отчетов и других документов (приложение 3.29).

В условиях применения полной журнально-ордерной формы учет по счету 71

ведется в журнале-ордере № 7 (приложение 4.6). Он является комбиниро­ванным

регистром, сочетающим аналитический и синтетический учет с линейной формой

записи. Это означает, что каждой выданной под отчет сумме отводится в

журнале-ордере одна строка.

При применении сокращенной журнально-ордерной формы учет по счету 71 ведется

в журнале-ордере № 03 (приложение 5.3).

Бухгалтерские записи по выдаче и возврату подотчетных сумм см. в разделе 3.3.

Израсходованные подотчетные суммы согласно авансовым отчетам списыва­ются со

счета 71 следующими проводками:

К-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами", ж/о 7 (03)

Д-т сч. ^"Материалы" (07, 12-1, 15, 41) — на стоимость приобретения

через подотчетных лиц материальных ценностей, а также расходы, связанные с их

приобретением, В-2;

Д-т сч. 08 "Капитальные вложения" — на расходы, связанные с выполнением

строительно-мон­тажных работ, перегоном транспортных средств и другими

работами, требующими капитальных вложений, В-3;

Д-т сч. 20 "Основное производство" (25, 26) — на суммы расходов,

связанных с производством продукции, обслуживанием производства и др., В-3;

Д-т сч. 28 "Брак в производстве" — на суммы затрат, связанных с

исправлением внешнего брака у покупателя, В-3;

Д-т сч. 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" — на суммы расходов,

связанных с выполнением работ, относящихся к непромышленной деятельности

предприятия, В-3;

Д-т сч. 31 "Расходы будущих периодов" — на суммы затрат, связанных с

выполнением работ, относящихся к расходам будущих периодов, В-5;

Д-т сч. 43 "Коммерческие расходы" — на суммы расходов по командировкам

работников, сопровождающих отгруженную покупателям продукцию (если такие

расходы, согласно договорным обязательствам, не возмещаются покупателями), по

организации рекламы, участию в выставках, ярмарках и других мероприятиях,

связанных со сбытовой деятельностью, В-5;

Д-т сч. 50 "Касса" — при сдаче выручки за реализованные товары

(продукцию) на рынке, выручки столовых, буфетов, В-4;

Д-т сч. 51 "Расчетный счет" (57) — на сданную выручку подотчетным лицом

за реализованные товары (продукцию) на рынке, В-4;

Д-т сч. 56 "Денежные документы" — на стоимость приобретенных марок,

талонов, абонементов, билетов и т.п. через подотчетных лиц, В-4;

Д-т сч. .70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — на удержание

невозвращенного остатка подотчетных сумм в пределах, разрешенных

законодательством; выдачу заработной платы по трудовому соглашению из

подотчетных сумм за выполнение погрузочных, транспортных и других работ по

месту командировки работника предприятия, В-8;

Д-т сч. 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" — при отнесении на

виновных лиц своевременно не возвращенных подотчетных сумм, В-5;

Д-т сч. 80 "Прибыли и убытки" — на расходы по командировкам, связанным с

выполнением работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и иных

чрезвычайных происшествий, вызван­ных экстремальными обстоятельствами; списание

на убытки подотчетных сумм при невозможности цх взыскания; оплата подотчетными

лицами судебных издержек и сборов, В-4;

Д-т сч. 81 "Использование прибыли" — при списании сумм на

командировочные расходы, произведенные сверх установленных норм В-4;

Д-т сч. 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" — на суммы

невозвращенного остатка аванса, а также суммы, подлежащие удержанию по

исполнительному листу, В-5;

Д-т сч. 96 "Целевые финансирование и поступления" — при оплате расходов

из подотчетных сумм, связанных с целевыми мероприятиями, В-4.

3.5. Применяемые формы расчетов

В соответствии с Положением о безналичных расчетах в Республике Беларусь

(1994 г.) и последующими дополнениями и изменениями безналичные расчеты между

предприятиями производятся: платежными требованиями; пла­тежными поручениями;

платежными требованиями-поручеиями; чеками; аккре­дитивами; векселями;

инкассовыми распоряжениями; в порядке плановых платежей; зачетов взаимных

требований и др.

3.5.1. Учет расчетов платежными требованиями

Платежные требования используются при расчетах через инкассо. Они

представляют собой расчетный документ, содержащий требование поставщика

(грузоотправителя) и других получателей средств плательщику об уплате

определенной суммы через банк.

Инкассобанковская операция, при которой банк по поручению своего

клиента, получает причитающиеся ему денежные суммы от других хозяйст­вующих

субъектов на основании расчетных документов и зачисляет в уста­новленном

порядке на счет получателя средств. При этом акцепт требований может быть

только предварительным за исключением расчетов за сельскохозяй­ственную

продукцию и продовольствие, где наряду с другими формами расчетов применяются

расчеты платежными требованиями с последующим акцептом, что определяется

договором между поставщиком и покупателем. Сущность этой формы расчетов

заключается в следующем. На основании отгрузочных доку­ментов грузоотправители

выписывают платежные требования и сдают их в учреждения банка по месту

обслуживания поставщика. Платежные требования представляются в банк вслед за

отгрузкой продукции или в сроки, определенные в договоре. Платежное требование

предъявляется в обслуживающий банк в трех экземплярах с приложением

товарно-транспортных или заменяющих их доку­ментов при реестре, составляемом в

двух экземплярах. Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц,

имеющих право подписывать документы для совершения операций по расчетному счету

поставщика, оттиском печати, образцы которых представлены банку. Он остается в

банке, а второй возвращается поставщику с распиской банка в приеме документов

на инкассо.

Движение платежного требования по этой форме расчетов может быть представлено

следующей моделью:

поставщик -> банк поставщика -> банк покупателя -> покупатель.

Плательщик, получив копию платежного требования, дает согласие на его оплату

или отказывается от оплаты.

При расчетах в порядке предварительного акцепта требование оплачивается на

следующий день после истечения срока акцепта. Плательщик имеет право заявить

обслуживающему его банку отказ от акцепта в течение 3-х банковских (рабочих)

дней, не считая дня поступления требования в банк. Отказ может быть полный

или частичный на основании мотивов, предусмотренных в договоре с поставщиком.

При этом плательщик может полностью отказаться от акцепта требования в

случаях:

•предъявления требования на незаказанные (не предусмотренные договором)

товары (услуги);

• отгрузки товаров по ненадлежащему адресу;

•досрочной поставки товаров или оказания услуг без согласия покупателя

(заказчика);

• документально установленной до истечения срока для акцепта

недоброкачест­венности или некомплектности всех товаров;

• документально установленной до истечения акцепта пониженной сортности

(качества) товаров по сравнению с сортностью (качеством) товаров, указанной в

документе, удостоверяющем качество товаров, если покупатель (получатель)

отказался от принятия этой продукции;

• отсутствие утвержденной или согласованной в установленном порядке цены на

товары и услуги;

• предъявления поставщиком требования на ранее оплаченные товары и услуги;

• предъявления поставщиком бестоварного счета;

• переадресования товаров поставщиком в пути следования и др.

Частичный отказ от акцепта требования может быть дан в случаях:

• отгрузки наряду с заказанными товарами товаров, которые не заказаны, а

также отгрузки товаров в количестве, превышающем заказанное, либо оказа­ния

наряду с заказанными услугами услуг, которые не заказаны, а также если объем

услуг превышает заказанный;

• документально установленной до истечения срока для акцепта

недоброкачест­венности части товаров, недоброкачественности тары, а также

пониженной сортности (качества) товаров по сравнению с сортностью

(качеством), указан­ной в товарно-транспортном документе;

• отсутствия утвержденной или согласованной в установленном порядке цены на

часть товаров или услуг;

• превышения в требовании установленных цен на товар или тару либо наценок, а

также включения в требование неустановленных наценок;

• обнаружения арифметической ошибки в требовании или в товарно-транспорт­ном

документе;

• предъявления требования на товары или услуги, ранее частично оплаченные;

•предъявления поставщиком частично бестоварного требования, в которое

включена стоимость товаров, не значащихся отгруженными (сданными) по

транспортным, сопроводительным или приемосдаточным документам, или стоимость

услуг, не включенных в документ, подтверждающий оказание этих услуг;

документально установленной до истечения срока для акцепта платеж­ного

требования недостачи товаров при приемке их от представителя постав­щика

(отправителя) и другим случаям согласно договору. Отказ от акцепта

оформляется заявлением произвольной или установленной

форм.

Банк по не оплаченным в срок платежным документам взыскивает с

плательщиков пеню в установленных размерах.

• 3.5.2. Расчеты платежными поручениями

Платежное поручение представляет собой поручение предприятия

обслужи­вающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет

другого предприятия в том же или другом одногороднем либо иногороднем банке.

Платежными поручениями оформляются:

• расчеты за полученные товары при условий ссылки в поручении на номер и дату

товарно-транспортного или иного документа, подтверждающего отгрузку (отпуск)

товара;

•расчеты по нетоварным операциям (платежи в бюджет и во внебюджетные фонды,

целевые переводы из бюджета и внебюджетных фондов, погашение задолженности

банку по ссуде и процентам, переводы средств на выплату заработной платы и

других платежей в пользу отдельных граждан, оказание и возврат временной

финансовой помощи, предоставление займа и пр.);

• предварительная оплата (в случаях, предусмотренных нормативными актами,

договорами). Под предварительной оплатой понимается оплата товаров, гото­вых

к отгрузке (отпуску) покупателям к моменту платежа и отгружаемых (вывозимых)

не позднее трех рабочих дней со дня получения платежа, если другие сроки не

определены договором или нормативными актами, которыми предусмотрен данный

порядок расчетов;

• авансовые платежи (в соответствии с заключенными договорами). Авансовый

платеж — сумма денежных средств, перечисленная, выданная в счет услов­ленного

платежа или расходов, по которым отчет будет дан впоследствии;

• оплата товарных векселей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.