реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры по бухгалтерскому учету

видах источников, или в одном виде хозяйственных средств, и в той же сумме

изменяется соответствующий вид источников. Оценка – отражение объектов

бухгалтерского учета в едином денежном измерителе с целью обобщения их в целом

по предприятию. то есть, это способ выражения в денежном измерителе

хозяйственных явлений, подлежащих учету. Хозяйственные операции оцениваются в

национальной денежной единице Украины способом суммирования расходов. Записи в

бухгалтерском чете операций на валютных счетах предприятия, а также операций в

иностранной валюте осуществляется в гривнах в суммах, определяемых путем

перечета иностранной валюты по курсу НБУ, действующему на момент осуществления

операций. Калькуляция – подсчет расходов с целью определения

себестоимости продукции и услуг как в целом, так и по отдельности.

Себестоимость является базой для определения цены произведенной продукции,

выполнения работ или предоставления услуг. Бухгалтерский баланс – отчет

о финансовом положении предприятия, отражающий его активы, обязательства и

собственный капитал на определенную дату. Осуществляется в единой денежной

оценке и в двух группировках: по составу и по источникам. Бухгалтерская

отчетность – система взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей,

отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный

период. Бухгалтерская отчетность должна отражать нарастающим итогом

имущественной и финансовое состояние предприятия за отчетный период и

основываться на данных синтетического и аналитического учета. Типовые формы

бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения разрабатываются и

утверждаются Министерством финансов Украины по согласованию с Министерством

статистики Украины. Таким образом, под методами бухгалтерского учета понимают

систему способов и приемов, при помощи которых отражаются объекты

бухгалтерского учета с целью контроля за управлением ими.

8. Понятие о бухгалтерском балансе.

Баланс – отчет о финансовом состоянии предприятия, отражающий на

определенную дату его активы, обязательства и собственный капитал. Целью

составления баланса является предоставление пользователям полной, правдивой и

непредвзятой информации о финансовом состоянии предприятия, при этом нужно

знать, какими средствами располагает предприятия, из каких источников эти

средства поступают и т.д. Для изучения состава и назначения средств необходима

их экономическая группировка, все эти сведения получают при помощи

бухгалтерских балансов. Отчетный год – с 1 января до 31 декабря. Бухгалтерский

баланс отражает состояние средств на 1 число каждого месяца. Баланс построен по

принципу двухсторонней таблицы. Левая часть таблицы – актив,

показывающий ресурсы, контролируемые предприятием в результате происшедших

событий, исполнение которых, как ожидается, приведет к экономической выгоде в

будущем. Правая часть таблицы – пассив, отражает обязательства и

собственный капитал предприятия. Сумма итогов пассива и актива баланса должны

быть равны, так как наличие средств должно соответствовать сумме обязательств

собственного каптала. На этом и основано название «баланс», так как баланс

означает равенство или равновесие, следовательно, итоги актива и пассива

баланса также означаются словом «баланс». Каждый элемент средств актива и

пассива называется статьей баланса. Виды балансов: по

форме собственности (государственные, кооперативные, коллективные, совместных

предприятий, общественных организаций); по времени составления (вступительные –

составляются на момент возникновения; текущие – составляются в установленный

сроки, периодически на протяжении всего времени работы предприятия (начальные –

на начало года; промежуточные – в течение года; заключительные – на конец

отчетного года); разделительный – при дроблении предприятия; объединительный;

ликвидационный); по объему информации (индивидуальный – составляется на основе

текущего бухгалтерского учета отдельного самостоятельного юридического лица;

сводный – составляется по статьям индивидуального баланса с подведением итогов

равенства по активу и пассиву баланса; консолидированный – отражает активы,

пассивы деятельности юридических лица и его дочерних предприятий как единой

единицы); по источникам составления (инвентарный – на основании описи

хозяйственных средств предприятия; нижний – только на основании бухгалтерского

учета без предварительного контроля средств, путем их инвентаризации).

9. Содержание баланса и его структура.

Баланс построен по принципу двухсторонней таблицы. Левая часть таблицы –

актив, показывающий ресурсы, контролируемые предприятием в результате

происшедших событий, исполнение которых, как ожидается, приведет к

экономической выгоде в будущем. Правая часть таблицы – пассив, отражает

обязательства и собственный капитал предприятия. Сумма итогов пассива и актива

баланса должны быть равны, так как наличие средств должно соответствовать сумме

обязательств собственного каптала. На этом и основано название «баланс», так

как баланс означает равенство или равновесие, следовательно, итоги актива и

пассива баланса также означаются словом «баланс». Каждый элемент средств актива

и пассива называется статьей баланса. Собственный капитал отражается в

балансе одновременно с отражением обязательств, которые привели к изменениям.

Инвесторы (собственники) в отличие от кредиторов обладают правом остаточного

иска, т.е. объектом их иска могут быть все средства, остающиеся после платежей

по обязательствам предприятия, поэтому все активы предприятия могут быть

востребованы либо кредиторами, либо владельцами, а поскольку общая сумма всех

претензий не может превышать суммы востребованных активов, то из этого вытекает

равенство актива и пассива, которое в бухгалтерском учете называют балансовым

уравнением. Собственный капитал + обязательства = балансовое уравнение.

Собственный капитал – часть в активах, которая остается после вычета его

обязательств. Задолженность предприятия, которая возникла в результате прошлых

событий и погашение которых, как ожидается, приведет к уменьшению ресурсов

предприятия, воплощает в себе экономическую выгоду. Статьи баланса

сгруппированы в разделах, из них активны: необоротные активы; оборотные

активы; расходы будущих периодов. В первом разделе отражены все

необходимые активы предприятия, а именно: основные средства, нематериальные

активы, незавершенное строительство. Во втором разделе отражены

денежные средства и их эквивалент, а также прочие финансы, предназначенные для

реализации или потребления в течение операционного цикла или в течение 12

месяцев с даты баланса. Операционный цикл – промежуток времени между

приобретением запаса для осуществления деятельности и получение денежных

средств от реализации изготовленной из них продукции. В третьем разделе

отражены расходы, которые имели место в течение текущего и предыдущего отчетных

периодов, но относятся к последующим отчетным периодам.

Статьи пассива баланса сгруппированы в разделы: собственный капитал;

обеспечение предстоящих расходов в платежах; долгосрочные обязательства;

текущие обязательства; доходы будущих периодов. Статьи первого раздела

пассива баланса характеризуют собственный капитал предприятия, представленные

уставным капиталом, паевым капиталом, добавочным капиталом и т.д. Статьи

второго раздела пассива баланса отражают начисленные в отчетном периоде

предстоящие расходы и платежи (расходы на оплату будущих отпусков, гарантийные

обязательства), величина которых может быть определена только путем

предварительных прогнозных оценок, а также остатки средств целевого

финансирования и целевых поступлений, полученных из бюджета и других

источников. Статьи третьего и четвертого раздела пассива баланса

отражают заемный привлеченный капитал, в данных разделах дается характеристика

долгосрочных обязательств, подлежащих погашению более чем через 12 месяцев

после отчетной даты и текущих обязательств, подлежащих погашению в течение 12

месяцев после отчетной даты, а также кредиторской задолженности. Статьи пятого

раздела пассива баланса включают доходы будущих периодов, т.е. доходы,

полученные в течение текущего или предыдущего отчетных периодов которые

относятся к предстоящим отчетным периодам. Отчетный год – с 1 января до 31

декабря. Бухгалтерский баланс отражает состояние средств на 1 число каждого

месяца.

10. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций.

Каждая хоз. операция, происходящая на П, изменяет или размер имущества, или

величину их источников. При этом изменения могут быть в сторону увеличения

или уменьшения. Валюта баланса (общий итог актива и пассива) также

изменяется. Хоз. операции на предприятии по признаку влияния на величину

актива и пассива могут быть четырех типов. 1. Отражение хозяйственных

операций изменяет размер отдельных статей актива баланса путем перемещения

одной и той же суммы из одной статьи актива в другую статью без изменения

итога актива баланса; эта хозяйственная операция затрагивает только активные

статьи баланса, после чего итог актива баланса не изменится, равенство между

активом и пассивом не изменится. 2. Вследствие этих операций изменяется

размер отдельных статей пассива баланса за счет перегруппировки источников

средств предприятия. За счет уменьшения одного источника увеличивается другой

источник на одну и ту же сумму; эти операции затрагивают только пассивные

статьи баланса, после чего итог пассива баланса не изменится, равновесие

между активом и пассивом баланса также не нарушится. 3. Отражение

хозяйственных операций увеличивает балансовые статьи хозяйственных средств

предприятия и их источников на одинаковую сумму, а вследствие этого

увеличивается итог актива и пассива баланса на одну и ту же сумму, но

равенство между активом и пассивом не нарушится. 4. Вследствие хозяйственных

операций уменьшаются балансовые статьи хозяйственных средств предприятия с

одновременным уменьшением их источников на одинаковую сумму с одновременным

уменьшением итога баланса по активу и пассиву. Равенство между активом и

пассивом не нарушится.

11. Система счетов бухгалтерского учета, строение счетов.

Бухгалтерские счета – символ учета, используемый для записи и обобщения

увеличения или уменьшения определенного вида доходов, расходов, активов,

обязательств и собственного капитала предприятия. Счета бухгалтерского учета

представляют собой способ группировки и текущего отражения в денежной оценке

хозяйственных операций, а результате которых изменяется состав средств или

источников их формирования. В теории и практике бухгалтерского учета ведущая

роль отводится практике, так как с ее применением реализуется проблем

двойного отражения информации, ей накопления и обобщения. Каждый счет имеет

наименование и кодовое обозначение. Система счетов строится по видам средств

предприятия, по их составу и размещению по источникам их формирования. Для

учета каждого вида средств, их источников и хозяйственных процессов

открывается отдельных счет. Записи на счетах производятся только на основании

документов, оформляющих производственную операцию. Движение хозяйственных

средств приводит к увеличению или уменьшению соответственного счета.

Увеличение средств как и их источников удобно показывать отдельно от их

уменьшения для облегчения подсчета общей суммы счета. Поэтому счет делится на

две части: левая – дебет; правая – кредит. Значения записей по дебиту и

кредиту каждого счета различны, они зависят от содержания учитываемого

объекта. Счета, на которых учитываются средства предприятия называются

активными, активные счета всегда имеют дебетовое сальдо. Счета, на которых

учитываются источники средств предприятия называются пассивными, эти счета

имеют только кредитовое сальдо. При сопоставлении баланса остатки активных

счетов показывают в активе а остатки пассивах счетов в пассиве баланса. В

практике бухгалтерского учета применяются активно-пассивные счета, которые

содержат в себе признаки активных и пассивных счетов. Итоги записей сумм

операций по дебиту и кредиту счета называют оборотом. Разницу между суммами

по оставленным на одной стороне и указанными на другой стороне называют

остатками или сальдо. В оборот остаток не включается. В активных счетах

сальдо по дебету на начало месяца плюс дебетовый оборот и минус кредитовый

оборот. В пассивных счетах к остатку не начало месяца по кредиту прибавляется

кредитовый оборот и отнимается дебетовый оборот. Если счет на конец отчетного

периода не имеет конечного сальдо, то счет считается закрытым.

12. Двойная запись, ее сущность и назначение.

Хозяйственные средства, их источники и операции отражаются на счетах

бухгалтерского учета непрерывно, взаимосвязано и в определенной системе. Это

достигается путем двойной записи каждой хозяйственной операции на дебите одного

счета и на кредите другого. Между двумя счетами возникает взаимосвязь, которая

называется корреспонденцией. Это объясняется тем, что смена форм и

функциональной роли средств, происходящих в процессе их кругооборота имеет

взаимосвязанный характер, следовательно, двойная запись выполняет контрольную

функцию в бухгалтерском учете. Итог оборота по дебету всех счетов должен быть

равен итогу оборотов по кредиту по всем счетам. Итоги оборотов по счетам

проводятся по окончанию месяца. Если равенства нет, то значит допущена ошибка.

Для контроля за полным отражением хозяйственных операций и обеспечения

сохранности сведений о них с самого начала возникновения бухгалтерского учета

был введен порядок, при котором все записи регистрировались в хронологическом

порядке Регистрация записи осуществляется в журнале, где указывают даты, номер,

сумму и корреспонденцию счетов. Для получения показателей хозяйственной

деятельности необходима группировка операций по экономически однородным

признакам. Такая группировка в бухгалтерском учете осуществляется при помощи

счетов, записи на счетах ведутся по определенной системе, следовательно,

отражение операций на счетах называется системной записью. Хронологическая и

систематическая записи могут вестись и раздельно, и вместе. В первом случае

данные сначала приводятся в хронологическую последовательность в

регистрационном журнале, а затем в систематическом порядке по счетам.

13. Сущность бухгалтерских проводок. Корреспонденция счетов.

Хозяйственные средства, их источники и операции отражаются на счетах

бухгалтерского учета непрерывно, взаимосвязано и в определенной системе. Это

достигается путем двойной записи каждой хозяйственной операции на дебите одного

счета и на кредите другого. Между двумя счетами возникает взаимосвязь, которая

называется корреспонденцией. Это объясняется тем, что смена форм и

функциональной роли средств, происходящих в процессе их кругооборота имеет

взаимосвязанный характер, следовательно, двойная запись выполняет контрольную

функцию в бухгалтерском учете. Двойное изменение всех объектов бухгалтерского

учета представляется как корреспонденция счетов. Корреспонденция счетов с

указанием суммы операций называется счетной формулой или проводкой. Прежде чем

отразить хоз. операцию на соответствующих счетах, на основании первичных

документов составляют Б проводку, под которой понимают указание дебетуемого,

кредитуемого счета и суммы, отражаемой в учете хоз. операции. Взаимосвязь

счетов, возникающая в результате отражения на них хозяйственных операций

двойной записью, называется корреспонденцией четов, а сами счета -

корреспондирующими. В зависимости от кол-ва корресп-х счетов различают простые

и сложные Б проводки. Простой называют такую Б проводку, при кот. один счет

дебетуется, а др. на эту же суму кредитуется, т.е. когда корресп-т только два

счета. Сложной наз. такую б проводку, при кот. несколько счетов дебетуются, а

на общую сумму записей по Дт кредитуется один счет или наоборот – несколько

счетов кредитуются, а на общую сумму записей АО кредиту дебетуется один счет,

т.е. когда корреспонд. м/у собой более чем два счета.

14. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь.

Счета бухгалтерского учета, в которых отражаются данные экономических

группировок средств предприятия и хозяйственных операций в обобщенном виде

называются синтетическими. Следовательно, синтетическими называют

счета, предназначенные для учета экономически однородных групп средств, их

источников, хоз. процессов и результатов деятельности в денежном измерителе.

Учет, осуществляемый с помощью синтет. счетов наз. синтетическим учетом.

Однако для управления необходимо иметь информацию об отдельных видах средств,

их остатках и движению, а также количественных выразителях, следовательно,

наряду с синтетическими данными очень важно иметь детали аналитических данных.

Эти данные можно получить в аналитических счетах. Аналитическими

называются счета, предназначенные для учета наличия К изменений

конкретных видов средств и их ис­точников. Учет, осуществляемый с помощью

аналитических счетов, называется аналитическим учетом. Количество

аналитических счетов, открываемых к тому или иному синтетическому счету,

определяется каждым предпри­ятием в зависимости от количества объектов,

подлежащих учету. В аналитическом учете, наряду с денежным, используют

натуральные и трудовые измерители. Синтетические и аналитические счета

тесно взаимосвязаны между собой, поскольку на них на основании одних и тех

же документов отражаются одни и те же хозяйственные операции, но только с

разной степенью детализации; на синтетическом счете — .общей суммой, а на

аналитических счетах к нему — частными суммами. Когда дебетуется или

кредитуется синтети­ческий счет, то одновременно дебетуются или кредитуются со

ответствующие аналитические счета к нему. Отсюда, обороты и остатки

аналитических счетов в итоге должны равняться оборотам и остатку синтетического

счета, их объединяющему. Отсутствие такого равенства свидетельствует о

наличии ошибок в бухгалтерских записях. Счета аналитического учета могут

объединяться непосредст­венно соответствующим синтетическим счетом

(например, счета "Производство", "Расчеты с поставщиками" и др.). Однако в

отдельных случаях возникает необходимость в дополни­тельной группировке

однородных аналитических счетов в, пределах синтетического счета для получения

обобщенных по­казаний (по группе аналитических счетов), необходимых для

управления, составления баланса и других форм отчетности. Такая группировка

осуществляется в помощью субсчетов. Дальнейшей детализацией суб­счетов

являются аналитические счета по наименованиям, со­ртам, размерам и т.д. Таким

образом, субсчета объединяют соответствующие группы аналитических счетов и,

в свою очередь, обобщаются синтетическим счетом.

15. Классификация счетов.

Для получения информации о хозяйственной деятельности применяется большое число

разнообразных счетов. В зависимости от того, какие экономические показатели

получаются при помощи тех или иных счетов, они имеют различное назначение и

структуру. Классификация счетов – предварительных бухгалтерский анализ

хозяйства, выявление необходимой информации о возможности ее получения. Научная

классификация счетов представляет собой метод исследования множества явлений и

объектов путем их разделения на классы по определенным признакам. В процессе

классификации происходит не только собирание отдельных счетов в научно

обоснованные группы и подгруппы, но и осуществляется разделение всей системы

информации о хозяйственной деятельности на части, формирующие структуру

обобщающих показателей бухгалтерского учета. Т.о., классификация – это

группировка счетов по наиболее существенным признакам, что позволяет обеспечить

единообразие в отражении хозяйственных операций, сопоставимость и сводимость

соответствующих показателей. Классификация счетов по назначению и структуре

облегчает изучение особенностей отдельных видов счетов и позволяет выяснить их

свойства. По этому признаку счета подразделяются: основные; регулирующие;

распределительные; калькуляционные; сопоставляющие. Основные счета

используются для учета движения и остатков хозяйственных средств по составу и

источникам создания. Они подразделяются на: активные; пассивные;

активно-пассивные. Счета, при помощи которых корректируются остатки основных

счетов, называются регулирующими. Они делятся на: контрарные;

дополнительные. Контрарные имеют своим назначением корректировку оценки в

основных счетах путем вычитания. Они делятся на: контрактивные; контрпассивные.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.