![]() |
|
|
Шпора: Шпоры по бухгалтерскому учетуприспособленных для регистрации бухгалтерских проводок и записей по счетам, называется учетным регистром. В учетном регистре производится группировка данных первичных документов по однородным признакам, которые используются ля ведения бухгалтерского учета и управления хозяйственной деятельностью предприятия. Существует несколько признаков группировки учетных регистров: По характеру бухгалтерских записей: хронологические, систематические. По внешнему виду: книги, карточки, свободные листы. По объемам содержания: регистры синтетического учета, регистры аналитического учета, комбинированные. Под формой бухгалтерского учета подразумевают технологию и организацию учетного процесса соответствующими способами, техникой документирования и учетной регистрации. В настоящее время на Украине применяются следующие формы бухгалтерского учета. При мемориально-ордерной форме учета на основании первичных документов, сгруппированных по отдельному признаку, составляются мемориальные ордера, в которых проставляется корреспонденция счетов. По мере составления мемориальные ордера записываются в регистрационный журнал. Данные мемориальных ордеров используются для записей на синтетических счетах в Главной книге. Мемориально-ордерная форма учета используется в бюджетных учреждениях. При журнально-ордерной форме учета основными видами учетной регистрации являются журналы-ордера. Все ЖО построены так, что в них постепенно накапливаются подсчитываются данные для перенесения в отчетные формы. Ежемесячно ЖО закрываются, их итоги переносятся в Главную книгу, открываемую на год. Упрощенная форма применяется для малых предприятий и субъектов малого предпринимательства, т.к. они имеют простой хозяйственный процесс, незначительное количество хозяйственных операций и т.д. Упрощенная форма бухгалтерского учета делится на: простая форма бухгалтерского учета, предприятия используют следующие регистры (книга учета хозяйственных операций (К1), ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (В1), ведомость учета производственных запасов, готовой продукции и товаров (В2), ведомость учета заработной платы (В8)); производственная форма с учетом регистров учета имущества предприятия, предприятия используют следующие регистры (книга учета хозяйственных операций (К1), ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (В1), ведомость учета производственных запасов, готовой продукции и товаров (В2), ведомость учета расходов на производство (В3), ведомость учета денежных средств и фондов (В4), ведомость учета расчетов и других операций (В5), ведомость учета реализации (В6), ведомость учета расчетов с поставщиками (В7), ведомость учета заработной платы (В8), шахматная ведомость (В9)). Автоматизированная – позволяет одновременно вести взаимосвязанные участки учета, а руководство фирмы имеет возможность оперативного доступа к информации для принятия управленческих решений. Классификация бухгалтерских программ по функциональным возможностям: Мини-бухгалтерии, интегрированная бухгалтерская система, используемая для среднего и малого бизнеса, комплексная система бухгалтерского учета.
24. Виды учетных регистров и порядок записи в них.Все бухгалтерские операции после их проверки и подсчета должны быть зарегистрированы в определенной последовательности на основании первичных документов. Совокупность специально разграфленных листов бумаги, приспособленных для регистрации бухгалтерских проводок и записей по счетам, называется учетным регистром. В учетном регистре производится группировка данных первичных документов по однородным признакам, которые используются ля ведения бухгалтерского учета и управления хозяйственной деятельностью предприятия. Существует несколько признаков группировки учетных регистров: По характеру бухгалтерских записей: хронологические (на них отражаются хозяйственные операции по мере их совершения; если в первичных документах отражена корреспонденция счетов, то она находит отражение в регистрах хронологического учета), систематические (в них группируются однородные по экономическому содержанию операции; такая систематическая группировка осуществляется на счетах синтетического и аналитического учета. По внешнему виду: книги (скрепленные листы бумаги одного формата, на переплете книги пишут ее наименование и название предприятия; бухгалтерские книги используются как для ведения синтетического, так и аналитического учета; страницы книги должны быть пронумерованы, книга должна быть прошнурована, на последней странице указывается общее количество страниц и ставится роспись главного бухгалтера и печать), карточки (таблицы на бланках стандартных размеров, применяемые для отражения аналитических данных по каждой номенклатуре учета), свободные листы (таблицы специального формата со специальным графлением; на них ведутся различные ведомости и журналы; они используются также для ведения синтетического и аналитического учета). По объемам содержания: регистры синтетического учета, регистры аналитического учета, комбинированные. Порядок записи хозяйственных операций в учетные регистры регламентируете» Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете. В соответствии с этим Положением хозяйственные операции в учетные регистры записывают только на основании надлежаще оформленных и обработанных документов темного цвета чернилами (иди пастой шариковых ручек, средствами механизации вши иными средствами, обеспечивающими сохранение в течение длительного времени и предупреждающими внесение несанкционированных и незаметных исправлений. П, которые составляют учетные .регистры на машиночитаемых носителях, должны обеспечить их воспроизводство в удобном для чтения виде. Ответственность за правильность регистрации информации в учетных регистрах несут лица, составившие и подписавшие , их. Перенесение информации из первичных документов в учетные регистры должно осуществляться во мере их наступления к месту обработки (в бухгалтерию,, на вычислительные установки), однако не позже срока, обеспечивающего своевременную выплату заработной платы, составление деклараций, бухгалтерской и статистической отчетности. Записи хозяйственных операций в учетные регистры должны быть четкими и понятными. Подчистки и неоговоренные исправления, пропуски строчек и приписки между строчками не разрешаются. Записи в учетные регистры могут быть простыми и копировальными. Порядок отражения хозяйственных операций в учетных от формы бухгалтерского учета, применяемой на предприятии. При определенных формах (например, мемориально-ордерной) операции вначале отражают в регистрах синтетического учета, а затем — аналитического. Однако в современных условиях распространен иной порядок: текущий учет операций осуществляют преимущественно в комбинированных регистрах хронологического и систематического учета, а на отдельных участках — также синтетического и аналитического учета. В конце месяца в учетных регистрах по каждому счету подсчитывают оборот по дебету и кредиту и определяют остатки на 1-е число следующего за отчетным месяца. Этот заключительный этап учетной работы нужен для проверки правильности учетных записей, а также для получения информации, необходимой для составления отчетности.
25. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.При заполнении учетных регистров возможны ошибки. Ошибки возникают по разным причинам: вследствие халатности работника, неисправности вычислительной техники. Однако в тексте и цифровых данных первичных документов, учетных регистров и отчетов подчистки и не обусловленные исправления не допускаются. Ошибки могут быть локальными – искажение информации только в одном учетном регистре (например, неправильно проставленная дата), и транзитными (если ошибка автоматически проходит через несколько учетных регистров, например, искажение записи любой суммы в журнале регистрации операций ведет к ошибкам на счетах, ведомостях и балансе. Чаще всего ошибки случаются в тексте операции, тогда они приводятся к неправильной корреспонденции счетов – проводке. Часто случаются ошибки при записи сумм. Записав сумму в дебет одного счета, бухгалтер забывает записать ее в кредит другого счета и наоборот. Бывает, что записав сумму в журнал он забывает разнести ее по бухгалтерским счетам. Иногда, записав сумму в регистры синтетического учета, бухгалтер забывает об аналитическом учете. Эту группу ошибок можно легко проконтролировать путем правильного ведения метода двойной записи. В зависимости от характера допущенных ошибок, определяются и способы их исправления: корректурный, дополнительных проводок, «красное сторно». Ошибки в первичных документах, учетных регистрах и отчетах, созданных ручным способом, исправляются корректурным способом. Корректурный способ применяется в случае, если ошибка обнаружена до составления баланса и не требуется вносить изменения в корреспонденцию счетов. Неправильная запись зачеркивается одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркиваемое, и над зачеркнутым надписываются правильный текст или цифры. Способ дополнительных проводок применяется в том случае, если корреспонденция счетов указана правильно, но сумма хозяйственной операции занижена. В этом случае составляется дополнительная бухгалтерская проводка. Ошибки в учетных регистрах за прошедший отчетный период исправляются способом «красного сторно». Этот способ используется, если была допущена ошибка в корреспонденции счетов. Исправление производится в одной и той же сумме и в той же корреспонденции счетов Этот способ предусматривает составление бухгалтерской справки, в которую ошибка (корреспонденция счетов, сумма) вписывается красными чернилами, а правильная запись (корреспонденция счетов или сумма) производится чернилами темного цвета. Внесением этих данных в учетный регистр в месяце, в котором обнаружена ошибка, ликвидируется неправильная запись и отражаются правильная сума и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Исправление ошибки должно быть обусловлено надписью «Исправлено» и подтверждено подписью лиц, подписавших этот документ, с указанием даты исправления. Порядок исправления ошибок в документах, регистрах, созданных машинным способом, устанавливается указаниями по организации бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники. В документах, которыми оформлены кассовые и банковские операции с ценными бумагами, исправления не допускаются.
26. Формы бухгалтерского учета.Под формой бухгалтерского учета подразумевают технологию и организацию учетного процесса соответствующими способами, техникой документирования и учетной регистрации. Основными признаками форм бухгалтерского учета являются: количество применяемых учетных регистров, их назначение, содержание, форма, внешний вид, последовательность записей, взаимосвязь синтетического и аналитического учета. В настоящее время на Украине применяются следующие формы бухгалтерского учета. При мемориально-ордерной форме учета на основании первичных документов, сгруппированных по отдельному признаку, составляются мемориальные ордера, в которых проставляется корреспонденция счетов. По мере составления мемориальные ордера записываются в регистрационный журнал. Данные мемориальных ордеров используются для записей на синтетических счетах в Главной книге. Мемориально-ордерная форма учета используется в бюджетных учреждениях. Недостатки мемориально-ордерной формы учета: дублирование записей, большой объем мемориальных ордеров, слабая приспособленность регистров к составлению отчетности. При журнально-ордерной форме учета основными видами учетной регистрации являются журналы-ордера. Все ЖО построены так, что в них постепенно накапливаются подсчитываются данные для перенесения в отчетные формы. Все ЖО построены по кредитовому признаку, по отдельным синтетическим счетам в разрезе корреспондирующих счетов. Дебетовые обороты по синтетическому счету учитываются в нескольких ЖО. Ежемесячно ЖО закрываются, их итоги переносятся в Главную книгу, открываемую на год. Упрощенная форма применяется для малых предприятий и субъектов малого предпринимательства, т.к. они имеют простой хозяйственный процесс, незначительное количество хозяйственных операций и т.д. Упрощенная форма бухгалтерского учета делится на: простая форма бухгалтерского учета, предприятия используют следующие регистры (книга учета хозяйственных операций (К1), ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (В1), ведомость учета производственных запасов, готовой продукции и товаров (В2), ведомость учета заработной платы (В8)); производственная форма с учетом регистров учета имущества предприятия, предприятия используют следующие регистры (книга учета хозяйственных операций (К1), ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (В1), ведомость учета производственных запасов, готовой продукции и товаров (В2), ведомость учета расходов на производство (В3), ведомость учета денежных средств и фондов (В4), ведомость учета расчетов и других операций (В5), ведомость учета реализации (В6), ведомость учета расчетов с поставщиками (В7), ведомость учета заработной платы (В8), шахматная ведомость (В9)). Автоматизированная – позволяет одновременно вести взаимосвязанные участки учета, а руководство фирмы имеет возможность оперативного доступа к информации для принятия управленческих решений. Классификация бухгалтерских программ по функциональным возможностям: Мини-бухгалтерии – системы типа «проводка – главная книга – баланс». К этому классу относятся программы, предназначенные для малого бизнеса с ограниченным, но самым необходимым набором решаемых учетных задач: 1С – бухгалтерия, инфо-бухгалтер и т.д. Интегрированная бухгалтерская система, используемая для среднего и малого бизнеса: парус. Комплексная система бухгалтерского учета. Основные проводки по учету кассовых операций: Денежный средства, сданные в банк: Дебет – «311-текущие счета в национальной валюте», Кредит – «301-касса в национальной валюте». Получение денежных средств в кассу предприятия на выдачу зарплаты: Дебет – «301». Кредит – «311». Выдача заработной платы работникам предприятия: Дебет – «611-расчеты по заработной плате». Кредит – «301». Поступление наличных денег в кассу от покупателей: Дебет – «301». Кредит – «361-расчеты с отечественными покупателями». Выдана ссуда работнику предприятия: Дебет – «377-расчетыс прочими дебиторами». Кредит – «301». Поступление наличных денежных средств в погашение задолженности в погашение задолженности по возмещению материального ущерба: Дебет – «301». Кредит – «375-расчеты по возмещению материального ущерба».
27. Сущность и значение бухгалтерской отчетности. Завершающим этапом учетного процесса является бух. отч. В ней нарастающим итогом отражаются показатели, характеризующие имущественное и финансовое положение предприятия, а также результат хоз. деятельности за отчетный период. Т.о. отчетность - это система показателей фин.- хоз. деятельности предприятия. Регистрация Хоз. операций дает возможность осуществлять контроль за правильным и обоснованным расходованием хоз. средств. Для определения результатов хоз. и финансовой деятельности П за отчетный период данные текущего учета необходимо обобщить в определенной системе показателей. Это достигается путем составления отчетности. Правовые основы регулирования, организации, ведения БУ и составления финансовой отчетности определены ЗУ «О БУ и финансовой отчетности в У», а также принятыми П(С)БУ. БУ явл. обязательным видом учета, который ведется П. Данные бУ служат основанием для составления всех видов отчетности, использующих денежный измеритель – финансовой, налоговой и статистической. Бухгалтерская отчетность – отчетность, составляемая на основании данных БУ для удовлетворения информационных нужд определенных пользователей. В условиях формирования и развития рыночных отношений возрастает значение объективной и достоверной бух. отчетности. Анализ показателей отчетности позволяет определить общую стоимость имущества предприятия, величину собств. капитала предприятия и заемных средств. Данные бух отчетности позволяют выявить фин. положение предприятия, его платежеспособность и доходность. 1 - Бух отчетность дает возможность более глубоко заглянуть во внутренние и внешние отношения хоз субъекта и предприятия, оценить его способность своевременно и полностью рассчитывать по обязательствам. 2 - Внешние пользователи бух информации по данным отчетности получают возможность оценить целесообразность приобретения имущества того или иного предприятия, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам, правильно построить отношения с имеющимися заказчиками, а также оценить фин. положение потенциальных партнеров. 3 - По данным отчетности руководитель предприятия отчитывается перед учредителями и прочими структурами управления и контроля. Тщательный анализ отчетности позволяет раскрыть причины недостатков в работе предприятия, выявить резервы и наметить пути улучшения его деятельности.
28. Состав и содержание отчетности.Для принятия решений для правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении средств предприятия. Финансовая отчетность состоит из. Баланс – это отчет о финансовом состоянии предприятия, отраженный на определенную дату его активы, обязательства и собственный капитал. Баланс предприятия составляется на конец последнего дня отчетного периода. Отчет о финансовых результатах – это отчет о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности предприятия. Отчет о движении денежных средств – это отчет, отражающий поступление и расходование денежных средств в результате деятельности предприятия в отчетный период. Отчет о собственном капитале – это отчет, отражающий изменения в собственном капитале предприятия в течении отчетного периода. Формы финансовой отчетности и порядок их порядок ус танавливаются: для предприятий и организаций (кроме банков и бюджетных учреждений) — Министерством финансов Украины по сгласованию с Госкомстатом Украины; для банков — Национальным банком Украины по согласованию с Госкомстатом Украины; для бюджетных учреждений, органов Государственного казначейства Украины по выполнению бюджетов всех уровней и смет расходов— Государственным казначейством Украины. Предприятия, имеющие дочерние предприятия, кроме финансовых отчетов о собственных хозяйственных операциях, обязаны составлять и представлять консолидированную финансовую отчетность. При этом под дочерними предприятиями подразумевают предприятия, являющиеся юридическим лицом и над которыми осуществляется постоянное право на определение стратегической политики в вопросах текущей, инвестиционной, финансовой деятельности со стороны материнского предприятия. Консолидированная финансовая отчетность составляется путем упорядоченного прибавления показателей финансовой отчетности дочерних предприятий к аналогичным показателям финансовой отчетности материнского предприятия. Министерства, другие центральные органы исполнительной власти, к сфере управления которых относятся предприятия, основанные на государственной собственности, и органы, которые осуществляют управление имуществом предприятий, основанных на коммунальной собственности, кроме собственных отчетов, составляют и представляют сводную финансовую отчетность по всем предприятиям, относящимся к сфере их управления. Указанные органы также отдельно составляют сводную финансовую отчетность по хозяйственным обществам, акции (доли, паи) которых находятся соответственно в государственной и коммунальной собственности. Отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год. Промежуточная отчетность (месячная, квартальная), которая охватывает определенный период, составляется нарастающим итогом с начала года. Первый отчетный период вновь созданного предприятия может быть менее 12 месяцев, но не боже 15 месяцев. Отчетным периодом ликвидируемого предприятия является период с начала отчетного года до даты принятия решения о ликвидации. Сроки представления финансовой отчетности устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Финансовая отчетность предприятий не составляет коммерческой тайны, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Открытые акционерные общества, предприятия-эмитенты облигаций, банки, доверительные общества, валютные и фондовые биржи, инвестиционные фонды, инвестиционные компании, кредитные союзы, негосударственные пенсионные фонды, страховые Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |