реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры по бухгалтерскому учету

приспособленных для регистрации бухгалтерских проводок и записей по счетам,

называется учетным регистром. В учетном регистре производится

группировка данных первичных документов по однородным признакам, которые

используются ля ведения бухгалтерского учета и управления хозяйственной

деятельностью предприятия. Существует несколько признаков группировки учетных

регистров: По характеру бухгалтерских записей: хронологические,

систематические. По внешнему виду: книги, карточки, свободные листы.

По объемам содержания: регистры синтетического учета, регистры

аналитического учета, комбинированные. Под формой бухгалтерского учета

подразумевают технологию и организацию учетного процесса соответствующими

способами, техникой документирования и учетной регистрации. В настоящее время

на Украине применяются следующие формы бухгалтерского учета. При

мемориально-ордерной форме учета на основании первичных документов,

сгруппированных по отдельному признаку, составляются мемориальные ордера, в

которых проставляется корреспонденция счетов. По мере составления мемориальные

ордера записываются в регистрационный журнал. Данные мемориальных ордеров

используются для записей на синтетических счетах в Главной книге.

Мемориально-ордерная форма учета используется в бюджетных учреждениях. При

журнально-ордерной форме учета основными видами учетной регистрации являются

журналы-ордера. Все ЖО построены так, что в них постепенно накапливаются

подсчитываются данные для перенесения в отчетные формы. Ежемесячно ЖО

закрываются, их итоги переносятся в Главную книгу, открываемую на год.

Упрощенная форма применяется для малых предприятий и субъектов малого

предпринимательства, т.к. они имеют простой хозяйственный процесс,

незначительное количество хозяйственных операций и т.д. Упрощенная форма

бухгалтерского учета делится на: простая форма бухгалтерского учета,

предприятия используют следующие регистры (книга учета хозяйственных операций

(К1), ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений

(В1), ведомость учета производственных запасов, готовой продукции и товаров

(В2), ведомость учета заработной платы (В8)); производственная форма с учетом

регистров учета имущества предприятия, предприятия используют следующие

регистры (книга учета хозяйственных операций (К1), ведомость учета основных

средств, начисленных амортизационных отчислений (В1), ведомость учета

производственных запасов, готовой продукции и товаров (В2), ведомость учета

расходов на производство (В3), ведомость учета денежных средств и

фондов (В4), ведомость учета расчетов и других операций (В5), ведомость учета

реализации (В6), ведомость учета расчетов с поставщиками (В7), ведомость учета

заработной платы (В8), шахматная ведомость (В9)). Автоматизированная

позволяет одновременно вести взаимосвязанные участки учета, а руководство фирмы

имеет возможность оперативного доступа к информации для принятия управленческих

решений. Классификация бухгалтерских программ по функциональным возможностям:

Мини-бухгалтерии, интегрированная бухгалтерская система, используемая для

среднего и малого бизнеса, комплексная система бухгалтерского учета.

24. Виды учетных регистров и порядок записи в них.

Все бухгалтерские операции после их проверки и подсчета должны быть

зарегистрированы в определенной последовательности на основании первичных

документов. Совокупность специально разграфленных листов бумаги,

приспособленных для регистрации бухгалтерских проводок и записей по счетам,

называется учетным регистром. В учетном регистре производится

группировка данных первичных документов по однородным признакам, которые

используются ля ведения бухгалтерского учета и управления хозяйственной

деятельностью предприятия. Существует несколько признаков группировки учетных

регистров: По характеру бухгалтерских записей: хронологические (на них

отражаются хозяйственные операции по мере их совершения; если в первичных

документах отражена корреспонденция счетов, то она находит отражение в

регистрах хронологического учета), систематические (в них группируются

однородные по экономическому содержанию операции; такая систематическая

группировка осуществляется на счетах синтетического и аналитического учета.

По внешнему виду: книги (скрепленные листы бумаги одного формата, на

переплете книги пишут ее наименование и название предприятия; бухгалтерские

книги используются как для ведения синтетического, так и аналитического учета;

страницы книги должны быть пронумерованы, книга должна быть прошнурована, на

последней странице указывается общее количество страниц и ставится роспись

главного бухгалтера и печать), карточки (таблицы на бланках стандартных

размеров, применяемые для отражения аналитических данных по каждой номенклатуре

учета), свободные листы (таблицы специального формата со специальным

графлением; на них ведутся различные ведомости и журналы; они используются

также для ведения синтетического и аналитического учета). По объемам

содержания: регистры синтетического учета, регистры аналитического учета,

комбинированные. Порядок записи хозяйственных операций в учетные регистры

регламентируете» Положе­нием о документальном обеспечении записей в

бухгалтерском учете. В соответствии с этим Положением хозяйственные опе­рации в

учетные регистры записывают только на основании надлежаще оформленных и

обработанных документов темного цвета чернилами (иди пастой шариковых ручек,

средствами механизации вши иными средствами, обеспечивающими сохра­нение в

течение длительного времени и предупрежда­ющими внесение несанкционированных и

незаметных исправлений. П, которые составляют учетные .регистры на

машиночитаемых носителях, должны обеспечить их воспроизводство в удобном для

чтения виде. Ответственность за правильность регистрации информации в учетных

регистрах несут лица, составившие и подписавшие , их. Перенесение информации из

первичных документов в учет­ные регистры должно осуществляться во мере их

наступления к месту обработки (в бухгалтерию,, на вычислительные уста­новки),

однако не позже срока, обеспечивающего своевремен­ную выплату заработной платы,

составление деклараций, бух­галтерской и статистической отчетности. Записи

хозяйственных операций в учетные регистры должны быть четкими и понятными.

Подчистки и неоговоренные исправ­ления, пропуски строчек и приписки между

строчками не разре­шаются. Записи в учетные регистры могут быть простыми

и копиро­вальными. Порядок отражения хозяйственных операций в учетных

от формы бухгалтерского учета, применяемой на

предприятии. При определенных формах (например, мемо­риально-ордерной) операции

вначале отражают в регистрах синте­тического учета, а затем — аналитического.

Однако в современных условиях распространен иной порядок: текущий учет операций

осуществляют преимущественно в комбинированных регистрах хроно­логического и

систематического учета, а на отдельных участках — также синтетического и

аналитического учета. В конце месяца в учетных регистрах по каждому счету

под­считывают оборот по дебету и кредиту и определяют остатки на 1-е число

следующего за отчетным месяца. Этот заключи­тельный этап учетной работы нужен

для проверки правильнос­ти учетных записей, а также для получения информации,

необ­ходимой для составления отчетности.

25. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.

При заполнении учетных регистров возможны ошибки. Ошибки возникают по разным

причинам: вследствие халатности работника, неисправности вычислительной

техники. Однако в тексте и цифровых данных первичных документов, учетных

регистров и отчетов подчистки и не обусловленные исправления не допускаются.

Ошибки могут быть локальными – искажение информации только в одном учетном

регистре (например, неправильно проставленная дата), и транзитными (если ошибка

автоматически проходит через несколько учетных регистров, например, искажение

записи любой суммы в журнале регистрации операций ведет к ошибкам на счетах,

ведомостях и балансе. Чаще всего ошибки случаются в тексте операции, тогда они

приводятся к неправильной корреспонденции счетов – проводке. Часто случаются

ошибки при записи сумм. Записав сумму в дебет одного счета, бухгалтер забывает

записать ее в кредит другого счета и наоборот. Бывает, что записав сумму в

журнал он забывает разнести ее по бухгалтерским счетам. Иногда, записав сумму в

регистры синтетического учета, бухгалтер забывает об аналитическом учете. Эту

группу ошибок можно легко проконтролировать путем правильного ведения метода

двойной записи. В зависимости от характера допущенных ошибок, определяются и

способы их исправления: корректурный, дополнительных проводок, «красное

сторно». Ошибки в первичных документах, учетных регистрах и отчетах, созданных

ручным способом, исправляются корректурным способом. Корректурный

способ применяется в случае, если ошибка обнаружена до составления баланса и не

требуется вносить изменения в корреспонденцию счетов. Неправильная запись

зачеркивается одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркиваемое, и над

зачеркнутым надписываются правильный текст или цифры. Способ дополнительных

проводок применяется в том случае, если корреспонденция счетов указана

правильно, но сумма хозяйственной операции занижена. В этом случае составляется

дополнительная бухгалтерская проводка. Ошибки в учетных регистрах за прошедший

отчетный период исправляются способом «красного сторно». Этот способ

используется, если была допущена ошибка в корреспонденции счетов. Исправление

производится в одной и той же сумме и в той же корреспонденции счетов Этот

способ предусматривает составление бухгалтерской справки, в которую ошибка

(корреспонденция счетов, сумма) вписывается красными чернилами, а правильная

запись (корреспонденция счетов или сумма) производится чернилами темного цвета.

Внесением этих данных в учетный регистр в месяце, в котором обнаружена ошибка,

ликвидируется неправильная запись и отражаются правильная сума и

корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Исправление ошибки должно быть

обусловлено надписью «Исправлено» и подтверждено подписью лиц, подписавших этот

документ, с указанием даты исправления. Порядок исправления ошибок в

документах, регистрах, созданных машинным способом, устанавливается указаниями

по организации бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники. В

документах, которыми оформлены кассовые и банковские операции с ценными

бумагами, исправления не допускаются.

26. Формы бухгалтерского учета.

Под формой бухгалтерского учета подразумевают технологию и организацию учетного

процесса соответствующими способами, техникой документирования и учетной

регистрации. Основными признаками форм бухгалтерского учета являются:

количество применяемых учетных регистров, их назначение, содержание, форма,

внешний вид, последовательность записей, взаимосвязь синтетического и

аналитического учета. В настоящее время на Украине применяются следующие формы

бухгалтерского учета. При мемориально-ордерной форме учета на основании

первичных документов, сгруппированных по отдельному признаку, составляются

мемориальные ордера, в которых проставляется корреспонденция счетов. По мере

составления мемориальные ордера записываются в регистрационный журнал. Данные

мемориальных ордеров используются для записей на синтетических счетах в Главной

книге. Мемориально-ордерная форма учета используется в бюджетных учреждениях.

Недостатки мемориально-ордерной формы учета: дублирование записей, большой

объем мемориальных ордеров, слабая приспособленность регистров к составлению

отчетности. При журнально-ордерной форме учета основными видами учетной

регистрации являются журналы-ордера. Все ЖО построены так, что в них постепенно

накапливаются подсчитываются данные для перенесения в отчетные формы. Все ЖО

построены по кредитовому признаку, по отдельным синтетическим счетам в разрезе

корреспондирующих счетов. Дебетовые обороты по синтетическому счету учитываются

в нескольких ЖО. Ежемесячно ЖО закрываются, их итоги переносятся в Главную

книгу, открываемую на год. Упрощенная форма применяется для малых

предприятий и субъектов малого предпринимательства, т.к. они имеют простой

хозяйственный процесс, незначительное количество хозяйственных операций и т.д.

Упрощенная форма бухгалтерского учета делится на: простая форма бухгалтерского

учета, предприятия используют следующие регистры (книга учета хозяйственных

операций (К1), ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных

отчислений (В1), ведомость учета производственных запасов, готовой продукции и

товаров (В2), ведомость учета заработной платы (В8)); производственная форма с

учетом регистров учета имущества предприятия, предприятия используют следующие

регистры (книга учета хозяйственных операций (К1), ведомость учета основных

средств, начисленных амортизационных отчислений (В1), ведомость учета

производственных запасов, готовой продукции и товаров (В2), ведомость учета

расходов на производство (В3), ведомость учета денежных средств и фондов (В4),

ведомость учета расчетов и других операций (В5), ведомость учета реализации

(В6), ведомость учета расчетов с поставщиками (В7), ведомость учета заработной

платы (В8), шахматная ведомость (В9)). Автоматизированная – позволяет

одновременно вести взаимосвязанные участки учета, а руководство фирмы имеет

возможность оперативного доступа к информации для принятия управленческих

решений. Классификация бухгалтерских программ по функциональным возможностям:

Мини-бухгалтерии – системы типа «проводка – главная книга – баланс». К этому

классу относятся программы, предназначенные для малого бизнеса с ограниченным,

но самым необходимым набором решаемых учетных задач: 1С – бухгалтерия,

инфо-бухгалтер и т.д. Интегрированная бухгалтерская система, используемая для

среднего и малого бизнеса: парус. Комплексная система бухгалтерского учета.

Основные проводки по учету кассовых операций: Денежный средства, сданные

в банк: Дебет – «311-текущие счета в национальной валюте», Кредит – «301-касса

в национальной валюте». Получение денежных средств в кассу предприятия на

выдачу зарплаты: Дебет – «301». Кредит – «311». Выдача заработной платы

работникам предприятия: Дебет – «611-расчеты по заработной плате». Кредит –

«301». Поступление наличных денег в кассу от покупателей: Дебет – «301». Кредит

– «361-расчеты с отечественными покупателями». Выдана ссуда работнику

предприятия: Дебет – «377-расчетыс прочими дебиторами». Кредит – «301».

Поступление наличных денежных средств в погашение задолженности в погашение

задолженности по возмещению материального ущерба: Дебет – «301». Кредит –

«375-расчеты по возмещению материального ущерба».

27. Сущность и значение бухгалтерской отчетности

. Завершающим этапом учетного процесса является бух. отч. В ней нарастающим

итогом отражаются показатели, характеризующие имущественное и финансовое

положение предприятия, а также результат хоз. деятельности за отчетный

период. Т.о. отчетность - это система показателей фин.- хоз. деятельности

предприятия. Регистрация Хоз. операций дает возможность осуществлять контроль

за правильным и обоснованным расходованием хоз. средств. Для определения

результатов хоз. и финансовой деятельности П за отчетный период данные

текущего учета необходимо обобщить в определенной системе показателей. Это

достигается путем составления отчетности. Правовые основы регулирования,

организации, ведения БУ и составления финансовой отчетности определены ЗУ «О

БУ и финансовой отчетности в У», а также принятыми П(С)БУ. БУ явл.

обязательным видом учета, который ведется П. Данные бУ служат основанием для

составления всех видов отчетности, использующих денежный измеритель –

финансовой, налоговой и статистической. Бухгалтерская отчетность –

отчетность, составляемая на основании данных БУ для удовлетворения

информационных нужд определенных пользователей. В условиях формирования и

развития рыночных отношений возрастает значение объективной и достоверной

бух. отчетности. Анализ показателей отчетности позволяет определить общую

стоимость имущества предприятия, величину собств. капитала предприятия и

заемных средств. Данные бух отчетности позволяют выявить фин. положение

предприятия, его платежеспособность и доходность. 1 - Бух отчетность дает

возможность более глубоко заглянуть во внутренние и внешние отношения хоз

субъекта и предприятия, оценить его способность своевременно и полностью

рассчитывать по обязательствам. 2 - Внешние пользователи бух информации по

данным отчетности получают возможность оценить целесообразность приобретения

имущества того или иного предприятия, избежать выдачи кредитов ненадежным

клиентам, правильно построить отношения с имеющимися заказчиками, а также

оценить фин. положение потенциальных партнеров. 3 - По данным отчетности

руководитель предприятия отчитывается перед учредителями и прочими

структурами управления и контроля. Тщательный анализ отчетности позволяет

раскрыть причины недостатков в работе предприятия, выявить резервы и наметить

пути улучшения его деятельности.

28. Состав и содержание отчетности.

Для принятия решений для правдивой и непредвзятой информации о финансовом

состоянии, результатах деятельности и движении средств предприятия.

Финансовая отчетность состоит из. Баланс – это отчет о

финансовом состоянии предприятия, отраженный на определенную дату его активы,

обязательства и собственный капитал. Баланс предприятия составляется на конец

последнего дня отчетного периода. Отчет о финансовых результатах

– это отчет о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности

предприятия. Отчет о движении денежных средств – это отчет,

отражающий поступление и расходование денежных средств в результате

деятельности предприятия в отчетный период. Отчет о собственном капитале

– это отчет, отражающий изменения в собственном капитале предприятия в течении

отчетного периода. Формы финансовой отчетности и порядок их порядок ус

танавливаются: для предприятий и организаций (кроме банков и бюджетных

учреждений) — Министерством финансов Украины по сгласованию с Госкомстатом

Украины; для банков — Национальным банком Украины по согласованию с

Госкомстатом Украины; для бюджетных учреждений, органов Государственного

казначейства Украины по выполнению бюджетов всех уровней и смет расходов—

Государственным казначейством Украины. Предприятия, имеющие дочерние

предприятия, кроме фи­нансовых отчетов о собственных хозяйственных операциях,

обязаны составлять и представлять консолидированную финан­совую

отчетность. При этом под дочерними предприятиями подразумевают предприятия,

являющиеся юридическим лицом и над которыми осуществляется постоянное право на

опреде­ление стратегической политики в вопросах текущей, инвести­ционной,

финансовой деятельности со стороны материнского предприятия. Консолидированная

финансовая отчетность со­ставляется путем упорядоченного прибавления

показателей фи­нансовой отчетности дочерних предприятий к аналогичным

по­казателям финансовой отчетности материнского предприятия. Министерства,

другие центральные органы исполнительной власти, к сфере управления которых

относятся предприятия, основанные на государственной собственности, и органы,

ко­торые осуществляют управление имуществом предприятий, ос­нованных на

коммунальной собственности, кроме собственных отчетов, составляют и

представляют сводную финансовую от­четность по всем предприятиям,

относящимся к сфере их уп­равления. Указанные органы также отдельно составляют

свод­ную финансовую отчетность по хозяйственным обществам, акции (доли, паи)

которых находятся соответственно в госу­дарственной и коммунальной

собственности. Отчетным периодом для составления финансовой отчетнос­ти

является календарный год. Промежуточная отчетность (ме­сячная, квартальная),

которая охватывает определенный пери­од, составляется нарастающим итогом с

начала года. Первый отчетный период вновь созданного предприятия может быть

менее 12 месяцев, но не боже 15 месяцев. Отчетным периодом ликвидируемого

предприятия является период с на­чала отчетного года до даты принятия решения о

ликвидации. Сроки представления финансовой отчетности устанавлива­ются

Кабинетом Министров Украины. Финансовая отчетность предприятий не составляет

коммерческой тайны, кроме случаев, предусмотренных законо­дательством. Открытые

акционерные общества, предприятия-эмитенты облигаций, банки, доверительные

общества, валютные и фондовые биржи, инвестиционные фонды, инвестицион­ные

компании, кредитные союзы, негосударственные пенсионные фонды, страховые

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.