реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры по бухгалтерскому учету

материалов, горючего, кормов, фу­ража и других материалов должна проводиться не

менее одно­го раза в Год, но не раньше 1 октября; драгоценных металлов,

драгоценных камней и изделий из них, а также драгоценных металлов и драгоценных

камней, которые содержатся в отхо­дах и металлоломе, осуществляется два раза в

год: по состоя­нию на 1 января и на 1 июля по местам их хранения и

непо­средственно в производстве; продуктов питания и спирта — не менее одного

раза в квартал; молодняка животных, животных на откорме, птицы, кролей, меховых

зверей и семей пчел — не Менее одного раза в квартал. Количество инвентаризаций

в отчетном году, даты их про­ведения и перечень имущества, подлежащего

инвентаризации во время проведения каждой из них, определяются руководите­лем

предприятия — кроме случаев, когда проведение инвента­ризации является

обязательным. Проведение инвентаризации является обязательным: перед

составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально

ответственных лиц (на день при­емки-передачи дел); при обнаружении фактов

хищений или злоупотреблений, порчи ценностей (на день обнаружения таких

фактов); после пожара или стихийного бедствия (наводнения, землетрясения и пр.)

— срочно после ликвидации пожара или стихийного бедствия); в случае ликвидации

предприятия; при передаче имущества предприятия в аренду; согласно распоряжению

судебных или следственных органов. Инвентаризация материальных ценностей

проводится ин­вентаризационной "комиссией, назначенной приказом руково­дителя

предприятия, с обязательным участием главного (стар­шего) бухгалтера.

Возглавляет инвентаризационную комиссию руководитель .предприятия или его

заместитель. Ответствен­ность за организацию инвентаризации, правильное и

своевре­менное ее проведение несет руководитель предприятия. До начала

инвентаризации в бухгалтерии должна быть за­кончена обработка документов по

поступлению и расходу материальных ценностей, произведены соответствующие

запи­си в регистрах аналитического учета и определены остатки на день

инвентаризации. На складах и других местах хранения материальные ценности

должны быть разложены по наимено­ваниям, сортам, размерам; на них должны быть

вывешены яр­лыки с подробными сведениями, характеризующими эти цен­ности, с

указанием их качества, количества, веса и меры. Лица, ответственные за

сохранность материальных ценностей, до начала инвентаризации должны дать

расписку в том, что все приходные и расходные документы ими сданы в

бух­галтерию и что никаких не оприходованных или не списанных в расход

ценностей у них не имеется. Излишки материальных ценностей принимаются

на учет за­писью: Д-т сч. 20 "Производственные запасы" и др., К-т сч. 719

"Прочие доходы операционной деятельности". Стоимость недостачи производственных

запасов, выявлен­ной при инвентаризации, по их балансовой стоимости отража­ется

записью: Д-т сч. 947 "Недостачи и потери от порчи ценностей, К-т сч. 20

"Производственные запасы" и др. Сумма недостачи материальных ценностей,

подлежащая возмещению виновниками, отражается записью: Д-т сч. 375 "Расчеты по

возмещению причиненного ущерба". К-т сч. 716 "Возмещение, ранее списанных

активов". Стоимость недостачи материальных ценностей, по которой виновники на

день окончания инвентаризации не установлены, одновременно со списанием с

баланса отражаются на дебете забалансового счета 072. Невозмещенные недостачи и

потери от порчи ценностей до выявления виновников их возникнове­ния. При

выявлении недостач и потерь, которые возникли вслед­ствие злоупотреблений,

соответствующие материалы в течение 5 дней подлежат передаче следственным

органам, а на сумму выявленных недостач и потерь подается гражданский иск.

Превышение .стоимости ценностей, выявленных в излишке, но сравнению со

стоимостью недостачи ценностей при пересо­ртице, относится на доходы

операционной деятельности пред­приятия.

50. Документальное оформление инвентаризации ТМЦ и

отражение ее результатов в учете.

Данные инвентаризации каждого вида материальных цен­ностей заносятся в

инвентаризационные описи,, ко­торые составляются в двух экземплярах (а при

смене материально ответственных лиц — в трех экземплярах), под­писываются

председателем и всеми членами комиссии, а мате­риально ответственные лица пишут

на каждой описи расписку следующего содержания: "Все ценности, поименованные в

дан­ной инвентаризационной описи с №... по №.... проверены ко­миссией в натуре

в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к

инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся

на моем ответственном хранении". Один экземпляр инвентаризационной описи

остается у мате­риально ответственного лица, а второй — передается в

бухгал­терию, где фактические остатки материальных ценностей, за­фиксированные

в описях, сверяют с данными бухгалтерского учета. Материальные ценности, по

которым выявлены расхож­дения (излишки, недостачи), записывают в

сличительную ведо­мость, а материально ответственные лица должны дать

инвен­таризационной комиссии письменные объяснения о причинах их возникновения.

Свои выводы и предложения в отношении урегулировании инвентаризационных разниц

комиссия оформляет протоколом и подает на утверждение руководителю

предприятия. Руко­водитель должен принять решение об оприходования излиш­ков и

списании недостач материальных ценностей и утвер­дить протокол. В

бухгалтерском учете результаты инвентаризации отража­ются в следующем порядке.

Излишки материальных ценностей принимаются на учет за­писью: Д-т сч. 20

"Производственные запасы" и др., К-т сч. 719 "Прочие доходы операционной

деятельности". Стоимость недостачи производственных запасов, выявлен­ной при

инвентаризации, по их балансовой стоимости отража­ется записью: Д-т сч. 947

"Недостачи и потери от порчи ценностей", К-т сч. 20 "Производственные запасы" и

др. Сумма недостачи материальных ценностей, подлежащая возмещению виновниками,

отражается записью: Д-т сч. 375 "Расчеты по возмещению причиненного ущерба".

К-т сч. 716 "Возмещение, ранее списанных активов". Стоимость недостачи

материальных ценностей, по которой виновники на день окончания инвентаризации

не установлены, одновременно со списанием с баланса отражаются на дебете

забалансового счета 072. Невозмещенные недостачи и потери от порчи ценностей"

до выявления виновников их возникнове­ния. Превышение стоимости ценностей,

выявленных в излишке, но сравнению со стоимостью недостачи ценностей при

пересо­ртице, относится на доходы операционной деятельности пред­приятия.

51. Особенности учета МБП.

Малоценные я быстроизнашивающиеся предметы (МБП) представляют собой особую

группу материальных средств, в которую входят: предметы сроком службы менее

одного года незави­симо от их стоимости; предметы стоимостью до 500 гривен

независимо от срока их службы, за исключением сельскохозяйственных машин,

строительного механизированного инструмента, ра­бочего и продуктивного скота;

орудия лова независимо от их стоимости и срока службы; бензомоторные пилы,

сучкорезы, сплавной трос, вре­менные строения в лесу сроком эксплуатации до

двух лет; специальные инструменты и специальные приспо­собления независимо от

стоимости; специальная одежда, специальная обувь, а также по­стельные

принадлежности независимо от их стоимости и срока службы; форменная одежда,

предназначенная для выдачи ра­ботникам предприятий, учреждений и организаций;

временные сооружения, приспособ­ления и устройства, затраты на возведение

которых включаются в себестоимость строительно-монтажных работ; тара для

хранения товарно-материальных ценнос­тей на складах или для осуществления

технологических процессов стоимостью в пределах 15 необлагаемых мини­мумов

доходов граждан; предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от

стоимости. Стоимость предметов, пребывающих в эксплуатации, отмеченных в

пунктах 1,2,3,4,6, 7,8,9,10, погашается на предприятии путем начисления износа,

исходя из срока службы. Стоимость указанных предметов разрешается также

погашать путем начислений износа в размере 50% стоимости при передаче их со

складов в эксплуатацию и в размере 50% (за вычетом стоимости этих предметов по

цене возможного использования) при выбытии по их не­ пригодности или путем

начисления износа в размере 100% при передаче указанных предметов в

эксплуатацию. Предметы стоимостью до 10 гривень за единицу списываются по мере

отпуска их в производство или эксплуатацию. Стоимость специальных инструментов

и специаль­ных принадлежностей, предназначенных для индивиду­альных

заказов или используемых в массовом произ­водстве, разрешается полностью

погашать по мере от­пуска в производство или эксплуатацию соответствую­щих

инструментов и принадлежностей. В случае, когда предприятие выбирает иной, чем

в предыдущем году, порядок начисления износа МБП, в текущем году про­изводится

корректировка сумм износа. Увеличение сумм начисления износа отображается по

дебету сче­тов 20, 23, 24, 25, 26 и кредиту счета 13 «Износ мало­ценных и

быстроизнашивающихся предметов». Умень­шение начисления сумм износа

отображается по дебе­ту счета 13 «Износ малоценных и быстроизнашиваю­щихся

предметов» и кредиту счета 80 «Прибыли и убыт­ки» в составе финансовых

результатов внереализаци­онных операций, как прибыли прошлых лет, которые

выявлены в текущем году. При передаче в эксплуатацию МБП, использование

ко­торых не связано с производством продукции (работ, ус­луг), начисляется

износ в размере 100% стоимости с отно­шением на счет прибылей, которые остались

в распоряже­нии предприятия, средств фондов и целевого финансирова­ния.

Оперативный учет МБП, находящихся на центральном инструментальном складе,

ведется в карточке учета МБП. Данная карточка позволяет вести учет МБП,

которые были выданы работникам или бригаде из кладовой для длительного

использования. По мере от­пуска из кладовой в карточке делается запись об этом

с отражением даты отпуска, количества и подписывается рабочим или бригадиром.

По мере возвращения МБП в кладовую делается отметка о приеме в кладовую, где

ука­зывается дата возврата, количество, и подписывается кла­довщиком. При

списании МБП в карточке делается за­пись о номере акта и его номера. При

поломке или утере МБП составляется акт выбы­тия малоценных и

быстроизнашивающихся предметов. Для списания МБП , изношенных и непригодных для

дальнейшего использования, списания спецодежды, спецобуви, по истечении срока

носки составляется акт на списание МБП.

52. Сущность и классификация основных средств.

Методологические основы формирования в БУ информации об ОсС и др. необоротных

матер. активах опред. ПСБУ №7 «ОсС». Основные средства — материальные активы,

кото­рые предприятие содержит с целью их использования в процессе производства

или поставки товаров, предоставле­ния услуг, сдачи в аренду другим лицам или

для осущест­вления административных и социально-культурных функ­ций, ожидаемый

срок полезного использования (эксплуата­ции) которых больше одного года (или

операционного цикла, если он длится более года). Для целей БУ ОсС

классифицируются по след. группам: собственно ОсС – счет 10, прочие необоротные

матер-е активы – счет 11. С целью бухгалтерского учета основные средства

классифицируются по следующим группам: Основные средства.

Земельные участки. Капитальные затраты на улучшение земель. Здания, сооружения

и передаточные устройства. Машины и оборудование. Транспортные средства.

Инструменты, приборы, инвентарь (мебель). Рабочий и продуктивный скот.

Многолетние насаждения. Прочие основные средства. Прочие необоротные

материальные активы. Библиотечные фонды. Малоценные необоротные

материальные активы. Временные (нетитульные) сооружения. Природные ресурсы.

Инвентарная тара. Предметы проката. Прочие необоротные материальные активы. Не

относятся к ОсС и учит-ся П как средства в обороте: спецодежда / спецобувь,

орудия лова, многолетние растения, выращенные в рассадниках как посадочный

материал. Классификация ОсС: по отраслевому признаку; по характеру участия в

пр-се расширенного воспроизводства (производственные, непроизводственные); по

видам (здания, сооружения, машины, оборудование, земельные участки, многолетние

насаждения, рабочий и продуктивный скот); по принадлежности: собственные,

арендованные); по признаку использования (находящиеся в эксплуатации, в

реконструкции, в запасе, на консервации). Соотношение отдельных групп основных

средств составляет их структуру. Для технико-экономического анализа применяется

деление основных средств на их активные и пассивные части. К пассивной

части относятся здания, сооружения, инвентарь. К активной части

относят рабочие машины и оборудования, транспортные средства, измерительные и

регулирующие устройства, вычислительную технику и лабораторное оборудование.

Улучшение структуры основных фондов прежде всего увеличение удельного веса их

активной части, содействует росту производства, снижению себестоимости

продукции, увеличению денежных накоплений предприятия. В налоговом учете

основные средства подразделяются на группы: здания, сооружения и их

структурные компоненты и передающие устройства; автотранспорт и узлы к нему

(запчасти), мебель, бытовые электроприборы, оптические приборы и инструменты,

включая ЭВМ, другие машины для автоматической обработки информации, телефоны,

микрофоны, рации, оборудование и приборы и другое конторское оборудование и

приборы; любые другие основные средства, не включенные в 1 и 2 группы, а

именно: рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы.

Предприятию не безразлично, в какую группу основных средств вкладывать деньги.

Оно заинтересовано в оптимальном увеличении удельного веса машин, оборудования,

т.е. активной части основных средств, которые обслуживают процесс производства

и характеризуют производственные возможности предприятия. Структура основных

производственных фондов является различной в различных отраслях промышленности,

народного хозяйства.

53. Учет поступления, начисления и выбытия основных средств.

Приобретенные (созданные) ОсС зачисл-ся на баланс П по первоначальной ст-ти.

Первоначальная ст-ть объекта ОсС состоит из следующих расходов: суммы,

уплаченные поставщикам активов и подрядчикам за выполненные СМР;

регистрационные сборы, гос. пошлина и аналогичные платежи в связи с

приобретением прав на объект ОсС; суммы ввозной таможенной пошлины; суммы

косвенных налогов в связи с приобретением ОсС; расходы на страхование рисков

по доставке ОсС; расходы на установку, монтаж, наладку ОсС; др. расходы,

непосредственно связанные с доведением ОсС до сост., в кот. они пригодны для

использования с запланированной целью. ПС ОсС увеличивается на сумму

расходов, связ. с улучшением объекта ОсС (модернизация, модификация,

достройка, дооборудование, реконструкция и т.д.) и уменьшается в связи с

частичной ликвидацией объекта ОсС. При вводе в эксплуатацию ОсС на каждый

объект сост. акт приема-передачи. В данном акте фиксируются: стоимость

инвентарного объекта и осн. показатели, хар-е его технич-е особенности, место

его использования и прочие данные, необходимые для устан-я норм А отчислений.

Аналитический учет ОсС ведется по кажд. ивентароному объекту при помощи

инвентарных карточек. Инвентарным объектом считается законченное строение со

всеми к нему приспособлениями или отдельный конструктивно обособленный

предмет, выполн-й самост-е функции. Каждому инвент-му объекту присваивается

инвент-й номер, кот. сохран-ся за данным объектом на протяж. всего периода

его эксплуатации на данном П. Он проставляется во всех первичных документах,

оформл. наличие и движение ОсС. На П, имеющих наибольшее кол-во инвентарных

объектов, аналит-й учет ведется при помощи инвентарных книг. Для пообъектного

учета ОсС в местах их нахождения, материально ответственными лицами ведутся

инвентарные описи ОсС, в кот. указ-ся инвентарный номер, полное название и

первоначальная ст-ть объекта. Аналитический учет ОсС отражает тех. и экон.

хар-ки объекта, его местонахождение, ПС, переоценку, норму А отчислений.

Синтетический учет ведут на счете 10 (ОсС). Объект ОсС изымается из актива П

(списывается в баланса) в сл-е его выбытия в рез-те продажи, безвозмездной

передачи или несоответствия критериям признания активов. Ликвидация ОсС

оформляется актом ликвидации ОсС.

54. Оценка основных средств.

Приобретенные (созданные) основные средства за­числяются на баланс предприятия

по первоначальной стои­мости. Единицей учета основных средств является объект

основных средств. Первоначальная стоимость объекта основных средств состоит из

таких затрат: суммы, выплачиваемые поставщикам активов и подряд­чикам за

выполнение строительно-монтажных работ (без косвенных налогов); регистрационные

сборы, государственная пошлина и аналогичные платежи, которые осуществляются в

связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств; суммы

ввозной пошлины; суммы косвенных налогов в связи с приобретением (созданием)

основных средств (если они не возмещаются предприятию); расходы по страхованию

рисков доставки основных средств; расходы на установку, монтаж, наладку

основных средств; прочие расходы, непосредственно связанные с дове­дением

основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования с

запланированной целью. Расходы на уплату процентов за пользование кредитом не

включаются в первоначальную стоимость основных средств, приобретенных

(созданных) полностью или час­тично за счет заемного капитала. Первоначальная

стоимость объектов основных средств, обязательства по которым определены общей

сум­мой, определяется распределением этой суммы пропорцио­нально справедливой

стоимости отдельного объекта основ­ных средств. Первоначальная стоимость

безвозмездно получен­ных основных средств равна их справедливой стоимости на

дату получения. Первоначальной стоимостью основных средств, внесен­ных в

уставный капитал предприятия, признается согласо­ванная учредителями

(участниками) предприятия их справедливая стоимость. Первоначальная стоимость

объекта основных средств, полученного в обмен на подобный объект, равна

остаточной стоимости переданного объекта основных средств. Если остаточная

стоимость переданного объекта превышает его справедливую стоимость, то

первоначальной стоимостью объекта основных средств, полученного в обмен на

подобный объект, является справедливая стоимость пе­реданного объекта с

включением разницы в затраты отчет­ного периода. Первоначальная стоимость

объекта основных средств, приобретенного в обмен (или частичный обмен) на

неподобный объект, равна справедливой стоимости пере­данного объекта основных

средств, увеличенной (уменьшенной) на сумму денежных средств или их

эквивалентов, которая была передана (получена) при обмене. Первоначальная

стоимость основных средств увеличивается на сумму затрат, связанных с

улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование,

реконструкция и т. п.), что приводит к увеличению будущих экономических выгод,

первоначально ожидаемых от использования объекта. Первоначальная стоимость

основных средств уменьшается в связи с частич­ной ликвидацией объекта основных

средств. Затраты, которые осуществляются для поддержания объекта в рабочем

состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических

выгод от его использования, включаются в состав затрат. Предприятие может

переоценивать объект ОсС, если остаточная стоимость этого объекта существенно

отличается от его справедливой стоимости на дату баланса. Переоцененная

первоначальная стоимость и сум­ма износа объекта основных средств определяется

умно­жением соответственно первоначальной стоимости и суммы износа объекта

основных средств на индекс пере­оценки. Индекс переоценки определяется делением

спра­ведливой стоимости переоцениваемого объекта на его ос­таточную стоимость.

Основные проводки по учету производственных запасов: 1. Приобретены

производ-е запасы на условиях оплаты после получения запасов: оприходованы

производственные запасы: дебет – 20, кредит – 631 (расчеты с отечественными

поставщиками); отражена сумма уплаченного НДС: дебет – 641 (расчета по

налогам), кредит – 631; оплачен счет поставщиков: дебет – 631, кредит – 31

(счета в банках). 2. Продажа запасов: отражена реализация материалов:

дебет – 361 (расчеты с отечественными покупателями), кредит – 712 (доход о

реализации прочих оборотных активов); отражена сумма НДС: дебет – 712, кредит –

641; списана учетная стоимость материалов: дебет – 943, кредит – 20; поступила

оплата за отгруженные материалы: дебет – 31, кредит – 361.

55. Учет износа и амортизации основных средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.