реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры по бухгалтерскому учету

компании и другие финансовые учреждения обязаны не позднее 1 июня следующего за

отчетным года, обна­родовать годовую финансовую отчетность и кон

солидованную отчетность путем публикации в периодических изданиях или

распространения ее в виде отдельных печатных изданий.

29. Требования, предъявляемые к отчетности.

Основным требованием, предъявляемым к представлению ин­формации в финансовых

отчетах, является правдивое отраже­ние деятельности предприятия. Необходимым

условием такого отражения является обеспечение качественной характеристики

информации: достоверность, доходчивость, уместность и со­поставимость.

Достоверность информации означает, что она не содержит ошибок и предвзятых

суждений. Показатели отчетности долж­ны быть объективными, обоснованы

проверенными данными текущего учета и подтверждены соответствующими

документами. .Доходчивость — информация, которая приводится в

фи­нансовых отчетах, должна быть доходчивой, рассчитана на по­нимание и

однозначное толкование ее пользователями при условии, что они имеют достаточные

знания и заинтересованы в восприятии этой информации. Финансовая отчетность

должна полностью освещать все на­правления деятельности предприятия и вместе с

тем содержать только уместную информацию, которая влияет на принятие

ре­шений пользователями, дает возможность своевременно оце­нить прошедшие,

настоящие и будущие события, подтвердить и скорректировать их оценки, сделанные

в прошлом. Для того чтобы финансовая отчетность была понятной по­льзователям,

она должна содержать данные о: предприятии (название,

организационно-правовую форму и место нахождения, краткое описание основной

деятельности, на­звание органа управления, в ведении которого находится

предпри­ятие, или название его материнской (холдинговой) компании и др.);

дате отчетности или отчетном периоде. Если период, за который составлен

финансовый отчет, отличается от отчетного периода, предусмотренного Положением

(стандартом), то при­чины и последствия этого должны быть раскрыты в

примеча­ниях к финансовой отчетности; валюте отчетности и единице

измерения. Если валюта от­четности отличается от валюты, в которой ведется

бухгадтерский учет, то предприятие должно раскрыть причины этого и методы,

которые были использованы для перевода финансо­вых отчетов с одной валюты в

другую; учетной политике предприятия и ее изменениях (принци­пов оценки

статей отчетности, методов учета относительно от­дельных статей отчетности);

другой информации, раскрытие которой предусмотрено соответствующими

положениями (стандартами). Информация, подлежащая, раскрытию, а также

информация, которая не приведена непосредственно в финансовых отчетах, но

является обязательной по соответствующим положениям (стандартам) или же

содержащая дополнительный анализ ста­тей отчетности, необходимый для

обеспечения ее понятности и уместности, приводится в примечаниях к финансовым

отчетам. Сопоставимость информации характеризует возможность

пользователям отчетности сравнивать: финансовые отчеты предприятия за разные

периоды; финансовые отчеты разных предприятий. Такое сравнение позволяет

оценить динамику развития предприятия, определить его место на рынке.

Предпосылками сопоставимости являются приведение соот­ветствующей информации

предыдущего периода и раскрытие информации об учетной политике предприятия и ее

изменени­ях. Для обеспечения сопоставимости в каждом финансовом от­чете

необходимо приводить всю числовую информацию за пре­дыдущий период способом,

позволяющим сопоставить ее с данными за отчетный период. Если, например,

классификация статей в финансовых отчетах изменилась, то соответствующие суммы

за предыдущий период необходимо переквалифициро­вать для обеспечения их

сопоставимости с отчетным периодом. При этом в примечаниях к финансовым отчетам

следует пояс­нить характер любой переквалификации, указать ее сумму и причину.

Неотъемлемым условием полезности финансовой отчетнос­ти является

своевременность ее составления и представления. Самая достоверная информация

теряет свое значение, если она представлена пользователям несвоевременно.

Поэтому финан­совые отчеты должны представляться пользователям в сроки,

обеспечивающие их эффективное использование. Излишняя детализация усложняет

составление отчетности и ее анализ, использование в управлении. Поэтому

государственным и об­щественным органам запрещается требовать, а подчиненным

предприятиям представлять отчетность по неутвержденным формам.

30. Учет средств в кассе.

Ведение и учет кассовых операций на Украине регулируется Положением «О ведении

кассовых операций в национальной валюте в Украине». Кассовые операции

операции предприятий между собой, и с предпринимателями и физическими лицами,

связанные и с приемом и выдачей наличных денежных средств при проведении

расчетов через кассу предприятия с отражением этих операций в кассовой книге.

Касса предприятия – помещение либо место, предназначенное для приема, выдачи

и хранения денежных средств, других ценностей и кассовых документов, где, как

правило, ведется кассовая книга. Лимит остатка наличности в кассе

предельный размер наличности, который может оставаться в кассе предприятия на

коней рабочего дня, устанавливаемый учреждением банка. Предприятие обязано

сдавать наличную выручку сверх установленного лимита кассы в порядке и сроки,

определенные учреждением банка для зачисления их на текущий счет. Предприятия

имеют право хранить в кассе наличность для выплат, связанных с оплатой туда,

осуществляемых за счет выручки сверх установленных для них лимитов кассы в

течение трех рабочих дней со дня наступления сроков этих выплат в суммах,

указанных в переданных в кассу платежных ведомостях. Сумма наличного расчета

одного предприятия с другим не должна превышать трех тысяч гривен в течение

одного дня по одному или нескольким платежным документам. Платежи сверх

установленной предельной суммы проводятся исключительно в безналичной форме.

Кассовые операции оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами,

типовые формы и порядок заполнения которых утверждены Приказом Министерства

Статистики Украины «Об утверждении типовых форм первичного учета кассовых

операций». Прием наличности кассами предприятий, в том числе, полученных из

банка, проводится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным

бухгалтером или лицом, уполномоченным руководителем предприятия. О приеме

наличности выдается квитанция за подписями главного бухгалтера и кассира,

удостоверенная печатью (штампом) предприятия. Выдача наличности из кассы

предприятия проводится по расходно-кассовым ордерам или надлежаще оформленным

платежным ведомостям. Документы на выдачу наличности должны подписывать

руководитель и главный бухгалтер. В случае выдачи наличности отдельному

физическому лицу по расходному документу, кассир требует предъявить паспорт или

документ, его заменяющий, записывает его наименование и номер, когда и кем он

выдан. Физическое лицо расписывается в расходном документе о получении

наличности с указанием полученной суммы (гривны – словами, копейки – цифрами).

Выдача наличности из кассы, не подтвержденная росписью получателя в расходном

документе, для выведения остатков наличности в кассе не принимается. Выдача

наличности из кассы предприятия для сдачи ее в учреждения банка оформляется

расходным кассовым ордером с отражением этой операции в кассовой книге.

Документом, свидетельствующим о сдаче выручки в учреждения банка является

квитанция к объявлению о внесении наличности за подписями главного бухгалтера и

кассира учреждения банка, удостоверенное печатью банка. Все поступления и

выдача наличности на предприятии должны учитываться только в одной кассовой

книге (типовая форма КО4). В нее кассир отражает наличные и движение денежных

средств в кассе. Записи в кассовой книге делаются кассиром по операциям

получения или выдачи наличности по каждому ПКО и РКО в день поступления денег

или выдачи. Но если в организации имеются другие виды валют, кроме

национальной, то кассовые книги открываются на каждую валюту отдельно. Все

кассовые ордера после их использования кассир подписывает, а приложенные к ним

документы, во избежание повторного пользования, погашает штампом или надписью

от руки «Получено», «Оплачено» с указанием даты. Кассир в соответствии с

действующим законодательством Украины несет полную материальную ответственности

за сохранность всех принятых им ценностей. Бухгалтерский учет движения денег в

кассе вдут на счете «30-касса». Этот счет имеет два субсчета: «301-касса в

национальной валюте» «302-касса в иностранной валюте», на нем ведут учет валюты

иностранных государств в переводе на национальную валюту. В аналитическом учете

(кассовой книге) учет операций с валютой ведут раздельно по каждому виду валют.

Расходные кассовые операции фиксируют по кредиту счета «30» и отражают в ЖО№1.

Обороты по дебету этого счета записываются в различных ЖО, и, кроме того,

контролируются ведомостью № 1. Основанием для заполнения ЖО№1 и ведомости №1

служит отчет кассира (отрывной листок кассовой книги). Количество строк в ЖО и

ведомости должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов. В конце

месяца в ЖО№1 и ведомости №1 подсчитываются приход и расход наличных денег в

кассе и определяется на первое число следующего месяца остаток наличности в

кассе, который должен быть тождественен тому же показателю в кассовой книге.

Итоговые данные этих регистров записываются в главную книгу.

Основные бухгалтерские проводки по учету операций по счетам в банках:

поступили средства от покупателей в погашение их задолженности: Дебет – 31

(текущий счет), Кредит – 36 (расчеты с покупателями и заказчиками); поступление

средства по ранее предъявленным претензиям: Дебет – 31, Кредит – 374 (расчеты

по претензиям); зачислена краткосрочная ссуда банка: Дебет – 311, Кредит – 601

(краткосрочные кредиты банка в национальной валюте); перечислены суммы налогов

в бюджет: Дебет – 641 (расчеты по налогам), Кредит – 311; перечислены суммы в

погашение переводного векселя: Дебет – 621 (краткосрочные векселя выданные в

национальной валюте), Кредит – 311; Выкуплены акции у акционеров: Дебет – 451

(изъятые акции), Кредит – 311; Перечислена сумма денежных средств для

приобретения иностранной валюты: Дебет – 334 (денежные средства в пути в

иностранной валюте), Кредит – 331. Зачислена на счет приобретенная иностранная

валюта: Дебет – 312, Кредит – 334. Оплата за полученный товар: Дебет – 631

(расчеты с отечественными поставщиками), Кредит – 311.

31. Порядок открытия текущих счетов в банке.

Хозяйствующие субъекты для проведения расчетных, кредитных и кассовых

операций, а также для хранения свободных средств имеют право открывать в

учреждениях банков расчетные и другие счета. Открытие банками счетов в

национальной и иностранной валюте регламентируется Инструкцией №3 «Об

открытии банками счетов в национальной и иностранной валюте», утвержденной

Постановлением правления НБУ от 04.02.98 №36. Каждое предприятие может

открывать текущие счета в иностранной и национальной валюте в любых банках. В

случает открытия двух или нескольких счетов в национальной валюте, владелец

счетов в течение трех рабочих дней со дня открытия следующего счета,

определяет один из счетов в национальной валюте как основной, на котором

будет учитываться задолженность, списываемая в бесспорном порядке и сообщает

номер данного счета налоговому органу по месту своей регистрации и банкам, в

которых открыты дополнительные счета в национальной и иностранной валюте. Для

открытия текущих счетов, предприятие предоставляется учреждениям банков

следующие документы: заявление на открытие счета, подписанное руководителем и

главным бухгалтером предприятия; копия свидетельства о государственной

регистрации в органах государственной исполнительной власти, заверенную

нотариально, или органом, выдавшим свидетельство о государственной

регистрации; копия зарегистрированного устава, заверенного нотариально; копия

документа, подтверждающего взятие предприятия на налоговый учет; карточку с

образцами подписей лиц, которым предоставляется вправо на распоряжение счетом

и подписывающие расходные документы с образцом оттиска печати предприятия;

копию документа о регистрации в органах пенсионного фонды Украины, заверенную

нотариально. Виды счетов в национальной валюте: текущие – открываются для

хранения средств и осуществления всех видов банковских операций; бюджетные –

открываются предприятием, которому выдаются специальные средства из

государственного или местного бюджетов; кредитные – открываются

предприятиями, которым выдаются кредиты в соответствие с положениями,

действующими в Украине; депозитные – открываются на определенный срок,

предусмотренный договором. Виды счетов в иностранной валюте: текущие;

распределительные – предназначены для предварительного зачисления средств в

иностранной валюте, поступивших в адрес юридического лица; кредитные;

депозитные. Банк регистрирует все совершенные операции на поступление и

списание средств по текущему счету в выписке из лицевого счета, который

выдается предприятию ежедневно с приложением оправдательных документов. Банк

на договорной основе осуществляет расчетно-кассовое обслуживание своих

клиентов.

32. Учет денежных средств на текущих счетах в банке.

В бухучете движение денежных средств на текущем счете по данным выписок банка

отражается на активном счете 31 (счета в банках), имеющем 4 субсчета: 331 –

текущие счета в национальной валюте, 312 – текущие счета в

иностранной валюте, 313 – прочие счета в банках в национальной валюте, 314 –

прочие счета в банках в иностранной валюте. На основании записей в выписке

банка, бухгалтер проставляет корреспонденцию счетов. При обработке банковских

документов, бухгалтер должен учитывать, что в выписке поступление денежных

средств отражается по дебету, а списание по кредиту. В практике хозяйственной

деятельности предприятия бывает, что в выписке допущена ошибка по вине банка.

В этом случае соответствующая сумма отражается на дебете или кредите счета

374 (расчеты по претензиям), о чем должно быть сообщено банку не позднее 10

дней со дня даты выписки. При журнально-ордерной форме учета обороты по

кредиту 31 счета отражаются в ЖО №2, а обороты по дебету – в разных ЖО, но

контролируются ведомостью №2. Также используется счет 33 (прочие денежные

средства). На нем ведется учет наличия и движения денежных документов,

хранение в кассе предприятия по их номинальной стоимости (почтовые марки,

оплаченные проездные документы), также на данном счете формируется информация

о денежных средствах в пути.

33. Учет расчетов с подотчетными лицами.

Под отчет выдаются наличные суммы на административно-хозяйственные и

операционный нужды, на оплату расходов по служебным командировкам на

установленные сроки и цель. Подотчетные лица – работники предприятия, которые

получили в кассе деньги авансом и обязаны за них отчитаться. Выдача наличности

под отчет проводится из кассы предприятия при условии полного отчета

конкретного подотчетного лица по ранее выданным под отчет суммам, т.е. в случае

предоставления в бухгалтерию авансового отчета об израсходованных денежных

средствах и одновременного возврата в кассу предприятия остатка наличности,

выданной под отчет. Служебной командировкой считается поездка работника

по распоряжению руководителя предприятия, объединения, учреждения,

организованная на установленный срок в другой населенный пункт для выполнения

служебных поручений вне места его постоянной работы. Командировочные расходы

лица, состоящего в трудовых отношениях с предприятием (плательщиком налога),

включаются в валовые расходы лишь при наличии документов, подтверждающих связ

такой командировки с основной деятельностью предприятия (участие

командированного лица в переговорах, конференциях, которые проводятся по

соответствующей тематике). Суточные расходы возмещаются в единой сумме

независимо от статуса населенного пункта. На работника, пребывающего в

командировке, распространяется режим рабочего времени того предприятия, на

которое он командирован. Средний заработок за время пребывания работника в

командировке сохраняется на все рабочие дни по графику, установленному по месту

постоянной работы. Командировка за границу осуществляется в соответствии с

приказом руководителя предприятия, срок командировки не может превышать 60

календарных дней (в пределах Украины 30 календарных дней). Нормы оплаты: для

командировок в пределах Украины – 18 грн. в сутки, для командировок за границу

– 231 грн. в сутки. На предприятиях должны быть изданы приказ или распоряжение

руководителя, которыми на конкретное должностное лицо возлагаются обязательства

в отношении осуществления регистрации лиц, которые были откомандированы и

возвратились с командировки. На операционные и хозяйственные нужды подотчетные

суммы выдаются на три рабочих дня и в размере, не превышающем двухсуточной

потребности в них. На те же расходы, осуществляемые за пределами места

размещения предприятия денежные средства выдаются на 15 дней в размере, не

превышающем десятисуточной потребности в них. Подотчетные лица обязаны

предоставить в бухгалтерию предприятия авансовый отчет о расходовании

полученных в кассе сумм в следующие сроки: по командировкам – в течение 3х

рабочих дней после возвращения из командировки, на закупку сельскохозяйственной

продукции и заготовку втор. сырья – в течение 10 рабочих дней со дня выдачи

наличности под отчет, на все другие производственные нужды – на следующий день

после выдачи наличности под отчет. Наличные, выданные под отчет, но по тем или

иным причинам не израсходованные (частично или в полной сумме), должны быть

возвращены в кассу предприятия одновременно с Авансовым отчетом не позже

установленных сроков. Бухучет денежных средств, выданных под отчет ведется на

счете 372 – расчеты с подотчетными лицами. По дебету этого счета отражаются

денежные суммы, выданные под отчет, по кредиту – суммы, подтвержденные

соответствующими отчетами и документами, а также внесенные в кассу предприятия

наличные деньги в погашение неизрасходованных авансов. Сальдо на субсчете 372

свидетельствует об остатках полученных под отчет авансов, по которым еще не

представлены отчеты. Кредитовое сальдо отражает размер перерасходованных по

Авансовому отчету сумм по сравнению с суммой, полученной под отчет.

Аналитический учет ведется в разрезе физических лиц, получивших денежные

средства под отчет. Аналитический и синтетический учет по счету 372 ведут в ЖО

№7. В случаях, когда выданные суммы не подтверждены необходимыми документами

или не возвращены в кассу предприятия в установленный срок, предприятие вправе

удержать их из очередных выплат, причитающихся данному лицу.

Основные бухгалтерские проводки по счету расчеты с подотчетными лицами:

выдана под отчет наличными денежными средствами на хозяйственные нужды или

командировочные расходы: Дебет – 372 Кредит – 30, приобретены через подотчетное

лицо ТМЦ и МБП: Дебет – 20 (производственные запасы) Дебет – 22 (МБП) Дебет –

28 (товары) Кредит – 372, удержание из заработной платы работников сумм, за

которые они полностью не рассчитались: Дебет – 661 (расчеты по заработной

плате) Кредит – 371, возврат неиспользованной суммы в кассу: Дебет – 30 Кредит

– 372.

34. Учет расчетов по возмещению материального ущерба.

На субсчете 375 (расчеты по возмещению причиненных убытков) учитываются расчеты

с виновными лицами по возмещению причиненного убытка П в случаях,

предусмотренных законодательством. На этом субсчете учитываются отнесенные в

установленном порядке расходы за брак, бой, лом, порчу товаров, материалов и

др. ценностей, а также потери от необоснованных расходов денежных средств,

выданных под отчет. Аналитический учет по возмещению причиненных убытков ведут

отдельно по каждому виновному лицу. При возмещении виновными лицами суммы

причиненного ущерба от хищения, недостачи, порчи материальных ценностей делают

запись: Д-т сч. 30 "Касса" (или счета 66 "Расчеты по оплате ,тр>да", если

руководителем принято решение об удержании стоимости ущерба из заработной платы

виновника), К-т сч. 375 "Расчеты по возмещению причиненного ущерба»

35. Учет расчетов с кредиторами и джебиторами.

Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций,

работников и физических лиц данной организации. Организации и лица, которые

должны данной организации называют дебиторами. Кредиторской называют

задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам,

которые называются кредиторами. Дебиторская задолженность в бухучете

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.