реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Особенности бухгалтерского и налогового учета в сфере охранной деятельности

Диплом: Особенности бухгалтерского и налогового учета в сфере охранной деятельности

П Л А Н

Введение ........................ стр. 1

I. Нормативно-правовая база

1.1. Характеристика деятельности в сфере охранных услуг (правовые

основы)........................стр. 4

1.2. Нормативная база организации бухгалтерского учета в сфере

охранной деятельности.................стр. 6

II. Особенности бухгалтерского учета в сфере охранной деятельности

2.1.Затраты предприятия...................стр. 13

2.2.Особенности учета основных средств в охранных организациях...стр. 15

· приобретение оружия..................стр. 17

· амортизация оружия.................стр. 23

· выбытие оружия.....................стр. 26

2.3. Учет затрат на содержание служебных собак.........стр. 31

2.4. Особенности учета материалов и спецодежды:

· учет боеприпасов...................стр. 33

· учет спецодежды....................стр.37

·

2.5. Учет затрат на подготовку и переподготовку охранников....стр.42

III. Налоговый учет в сфере охранной деятельности.

3.1. Организация налогового чета.................стр. 44

3.2. Особенности налогового учета основных средств:

· определение первоначальной стоимости..........стр.48

· начисление амортизации................стр.51

3.3. Новый нормативный документ, регламентирующий порядок начисления налог на

прибыль в бухгалтерском учете...............стр. 57

VI. Выводы и предложения..................стр. 67

Список использованной литературы..............стр.69

Приложения

Введение.

На современном этапе развития экономики России, когда страна перешла от

административно-хозяйственной системы управления к рыночным отношениям,

постоянно растет число хозяйствующих субъектов, система взаимосвязи и

взаимоотношений между субъектами рыночных отношений - поставщиками и

подрядчиками, покупателями и заказчиками, налоговыми и таможенными органами,

кредитными и страховыми организациями, финансовыми органами и т.д.

Не для кого не секрет, что развитие частного предпринимательства в России

происходит в условиях достаточно сложной, криминогенной обстановки. Это

обстоятельство вызвало необходимость создания фирм, способных эффективно

решать задачи обеспечения безопасности физических лиц, а также охраны

собственности и имущества юридических лиц. К таким фирмам и относятся частные

охранные и детективные предприятия и агентства; а также их крупные

объединения (ассоциации), способные оказывать целый комплекс услуг по

безопасности личности и бизнеса.

Перефразируя классика сегодня однозначно можно утверждать, что «Частная

охрана и сыск – не роскошь, а средство выжить». Потребность в охране велика

не только у олигархов. В защите также нуждаются музеи, дома культуры,

кинотеатры, а также жилые дома, больницы, санатории, детские учреждения.

Особенно теперь, когда всем нам, после взрывов жилых домов на Каширском

шоссе, захвата телецентра на Дубровке, еще раз довелось испытать чувство

незащищенности перед кровавым террором и в очередной раз задуматься об

обеспечении собственной безопасности.

С момента принятия в 1992 году Закона РФ «О частной детективной и охранной

деятельности в РФ», число негосударственных предприятий резко начало расти.

Только в Москве на 1 апреля 2002г насчитывалось 2380 охранных фирм, 125-

детективных. В данных структурах работает около 100000 сотрудников.

Также необходимо отметить, что ежегодно в субъектах РФ строятся десятки тысяч

объектов, из которых 70% требуют охраны. Перспектива развития инфраструктуры

требует привлечения наряду с государственными и муниципальными

подразделениями милиции общественной безопасности, сил и средств,

негосударственных охранно-сыскных структур для обеспечения сохранности

собственности. Располагая значительным потенциалом подготовленных кадров,

вооружением и техническим оснащением, частные охранные и сыскные структуры

способны оказать эффективную помощь правоохранительным органам, а также

способствовать сокращению расходов бюджета на содержание подразделений

бюджета.

Анализ законодательства показывает, что ни один из других видов

предпринимательской деятельности в такой степени не зависит от исполнения

целого пакета специальных требований и инструкций. При этом, если правовые

аспекты деятельности охранных предприятий и служб безопасности сегодня в

основном урегулированы, то в области бухгалтерского учета и формирования для

целей налогообложения себестоимости услуг на данных предприятиях еще остается

множество проблем.

Как известно, 6 августа 2001г. был принят Федеральный закон №110-ФЗ «О

внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ».

Этот закон дополнил вторую часть НК РФ 25 главой «Налог на прибыль

организаций». Она вступила в силу с 1.01.02г. В связи с этим, с 1 января

2002г. предприятия обязаны вести два самостоятельных вида учета –

бухгалтерский и налоговый. Налоговый учет не связан напрямую с бухгалтерским,

и служит исключительно для правильного исчисления налоговой базы по налогу

на прибыль.

Тем не менее, бухгалтерский учет, история которого насчитывает много-много

столетий, жил, жив, и будет жить, несмотря ни на какие потрясения в

законодательстве. Что же касается такого новшества как налоговый учет,

необходимо отметить два момента. Во-первых, нигде в мире нет самостоятельного

вида учета – налогового. Во-вторых, в России его состояние можно

охарактеризовать пока только наличием законодательных норм, не подкрепленных

практическим опытом ведения налогового учета.

Исходя из всего вышесказанного, выбранная мной тема выпускной

квалификационной работы показалась мне достаточно актуальной, новой и

интересной.

Данная тема будет рассмотрена на фактических данных предприятия ООО ЧОП

«Квант-В», зарегистрированного 21 марта 1995 года. Свидетельство № 632.971.

Глава I.

Нормативно-правовая база.

1.1 Характеристика деятельности в сфере охранных услуг. Правовые основы.

Более десяти лет назад был принят Закон РФ «О частной детективной и охранной

деятельности в РФ» от 11 марта 1992 года, который изначально закрепил

правовые основы охранно-сыскного бизнеса в России. Указанным законом частная

детективная и охранная деятельность определяются как оказание на возмездной

договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющим

специальное разрешение

(лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов

своих клиентов.

Этот закон на сегодняшний день является единственным наиболее полным

нормативным документом, предметно регламентирующим правовые основы частной

охранной деятельности.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1. Защита жизни и здоровья граждан.

2. Охрана имущества собственников

3. Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств

охранно-пожарной сигнализации.

4. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам

правомерной защиты от противоправных посягательств.

5. Обеспечение правопорядка в местах проведения массовых мероприятий.

Предприятиям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется

право содействовать правоохранительным органам в обеспечение правопорядка, в

том числе на договорной основе.

Следующим документом, составляющим правовую базу охранной деятельности,

является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

т.к. лицензия представляет собой полученное в установленном порядке

разрешение органов внутренних дел на осуществление частной детективной и

охранной деятельности и является одним из первичных оснований для начала

финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Лицензия всех видов

выдается на три года после регистрации Устава предприятия. Продление лицензии

(сроком на пять лет) производится при подаче заявления, которое подается в

орган внутренних дел выдавший первую лицензию за один месяц до истечения

предыдущего срока ее действия. Надо отметить, что с момента принятия этого

закона персональные лицензии частным охранникам с февраля 2002г. не выдаются,

теперь охранники получают лишь удостоверение.

Третьим, основополагающим нормативным документом, создающим правовую основу

охранной и сыскной деятельности, является Федеральный закон от 13.12.96г. №

150-ФЗ «Об оружии». Данным законом введены определенные ограничения,

устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия.

Юридические лица с особыми уставными задачами, какими и являются частные

охранные организации, имеют право приобретать гражданское и служебное оружие

у юридических лиц-поставщиков, после получения соответствующей лицензии в

органах внутренних дел. В частной детективной и охранной деятельности

допускается применение только отдельных видов специальных средств и оружия.

Согласно установленного перечня, утвержденного Правительством Российской

Федерации от 14.08.1992г. №587, это: служебные револьверы, охотничьи

гладкоствольные ружья, боеприпасы к ним.

Приобретение специальных средств, оружия и боеприпасов производится после

получения лицензии на частную и охранную деятельность. Для получения

сертификата на приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия и

боеприпасов, газовых пистолетов и боеприпасов к ним, специальных средств типа

«Черемуха - 10», частному охранному предприятию необходимо предоставить

заявку в органы внутренних дел, которое ранее выдало указанному предприятию

лицензию на право заниматься охранной деятельностью. При оформление заявки

указывается:

· номер лицензии;

· сведения об имеющемся и потребном количестве специальных средств,

оружие и боеприпасов;

· сведения о численности персонала, которому будет выдаваться оружие и

спецсредства;

· сведения о наличии условий для надежного хранения оружия,

боеприпасов и спецсредств, с описанием помещения для хранения.

К заявке прилагается копия приказа руководителя предприятия о назначении

лица (лиц), ответственных за сохранность специальных средств, оружия,

боеприпасов и их учет, а также списки лиц, которые имеют право пользоваться

оружием и специальными средствами с указанием номеров их свидетельства на

право заниматься охранной деятельностью.

Необходимо упомянуть еще один важный правовой документ, регламентирующий

частную охранную и сыскную деятельность – Уголовный кодекс РФ. Здесь особого

внимания заслуживает статья 203 УК РФ, согласно которой превышение

руководителем и служащим частной охранной службы полномочий, предоставленных

им в соответствии с лицензией, наказывается лишением свободы до 3-х лет.

1.2. Нормативная база организации бухгалтерского учета в сфере охранной

деятельности.

Правовые нормы, регламентирующие бухгалтерский учет, сосредоточены в

различных нормативно-правовых актах. Эти акты носят комплексный характер,

т.к. содержат положения, касающиеся различных сфер деятельности. Таким

образом, под системой правового регулирования бухгалтерского учета следует

понимать совокупность нормативных актов и отдельных учетно-правовых норм,

регулирующих бухгалтерский учет.

Система правового регулирования бухгалтерского учета состоит из документов

четырех уровней.

К первой группе документов относятся, прежде всего, федеральные законы, указы

и приказы президента. В первую очередь к этой группе нужно отнести

Федеральный закон от 21 ноября 1996г №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Этот

закон закрепил обязательность ведения и организации бухгалтерского учета

юридическими лицами, ввел нормы методологического характера и нормы-

стандарты, установил приемы и способы учета обобщенных данных бухгалтерского

учета по определенным экономическим принципам (синтетический учет), учета на

лицевых, материальных и иных аналитических счетах (аналитический учет), а

также строго систематизированный перечень синтетических счетов (план счетов).

Законом впервые была определена структура законодательства о бухгалтерском

учете в Российской Федерации. Прежде всего, это сам Федеральный закон,

устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и

ведения бухгалтерского учета в РФ; другие Федеральные законы; указы

Президента РФ и постановления Правительства РФ.

Ко второй группе документов относится Гражданский кодекс Российской

Федерации. В первой части ГК РФ закреплены многие важные моменты учетной

работы: понятие чистых активов организации; понятия акционерных, зависимых и

дочерних обществ (предприятий); наличие расчетного счета, баланса –

необходимые признаки самостоятельного юридического лица; вопросы

реорганизации и ликвидации различных видов юридических лиц. Вторая часть ГК

РФ также имеет большое значение для бухгалтерского учета. В ней закрепляются

основы договорной работы – важный источник формирования первичной учетной

документации.

К этой же второй группе можно отнести Налоговый кодекс РФ, о значении

которого не приходится говорить.

Отдельное место в этой группе занимает Положение по ведению бухгалтерского

учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное

Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г.№ 34н. Данное положение

действует на территории РФ в части, не противоречащей Федеральному закону «О

бухгалтерском учете».

Кроме того, второй уровень системы правового регулирования формируют

положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. В этих документах обобщены

принципы и базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия,

относящиеся к отдельным участкам учета.

На сегодняшний день существует всего 19 положений бухгалтерского учета.

На практике в данной сфере деятельности, как правило, используются:

-ПБУ 1/98 («Учетная политика организации»). Впервые в нормативной практике

России Положение по бухгалтерскому учету ввело определение понятия «учетная

политика». Под учетной политикой организации понимается выбранная им

совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения,

стоимостного измерения, текущей группировки итогового обобщения фактов

хозяйственной деятельности. В положении также дано основополагающее

определение способов ведения бухгалтерского учета, вытекающее из характера

его составных частей. К способам ведения бухгалтерского учета отнесены

способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения

стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применение

счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета,

обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. Положение

содержит три основных раздела, в которых излагаются вопросы формирования,

раскрытия и изменения учетной политики.

- ПБУ 4/96 («Бухгалтерская отчетность организации»). Разработка

данного положения, как документа второго уровня системы нормативного

регулирования бухгалтерского учета в РФ, стало первым шагом к формированию

цивилизованной итоговой отчетной информации. В настоящее время Положение

действует в редакции, утвержденной приказом Минфина России от 6июля 1999г №

43н. Данное положение установило состав, содержание и методические основы

формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся по

законодательству РФ юридическим лицам, кроме кредитных организаций и

бюджетных учреждений.

- ПБУ 5/01 («Учет материально-производственных запасов»).

Положение устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском

учете информации о материально- производственных запасах.

- ПБУ 6/01 («Учет основных средств»). Данное Положение

устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете

информации об основных средствах, находящихся в организации на праве

собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и договора

аренды. В Положении традиционно приведены понятия, используемые в системе

нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ: основные средства и

срок полезного использования.

- ПБУ 9/99 («Доходы организации») в редакции Приказа Минфина РФ от

30.12.99.№107н и 30.03.2001 №27н, и ПБУ 10/99 («Расходы организации») в

редакции тех же приказов. Элементами формируемой в бухгалтерском учете

информации о финансовых результатах деятельности организации, которые

отражаются в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы

организации. Утвержденные положения устанавливают правила формирования в

бухгалтерском учете коммерческих организаций, так как создание таких

юридических лиц преследует в качестве основной цели своей деятельности

извлечение прибыли. В соответствии с Положением ПБУ 10/99, расходами

организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия

активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение

обязательств, приводящих к сокращению капитала этой организации за

исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников

имущества). Приведенное определение понятия расходов - отправная точка для

понимания формирования соответствующей информации в бухгалтерском учете и

построение системы организации учета расходов, затрат, исчисления

себестоимости продукции (работ, услуг) и других вопросов, связанных с

финансовым и управленческим учетом. Положение раскрывает правила и подходы к

этому. В свою очередь, ПБУ 9/99 раскрывает понятие доходов организации.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате

поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения

обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за

исключением вкладов участников (собственников имущества).

- ПБУ 18/02 («Учет расчетов по налогу на прибыль»). Данное

Положение является необходимым нормативным документом, т.к. его применение

позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие

налога на балансовую прибыль (убыток) признанного в бухгалтерском учете, от

налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в налоговом учете и

отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль. Положение

предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на

прибыль, подлежащего уплате в бюджет, но и отражения в бухгалтерском учете

сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих

отчетных периодов.

Также ко второй группе нормативных документов можно отнести Трудовой кодекс

РФ, на основании которого ведутся расчеты с сотрудниками и который в принципе

определяет и регулирует трудовые отношения.

К третьей группе актов в системе регулирования бухгалтерского учета относятся

методические указания, инструкции ИМНС, органов статистики, а также

методические рекомендации и инструкции, изданные отдельными ведомствами и

министерствами. Отдельные акты этой группы носят рекомендательный характер:

методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию

себестоимости продукции (работ, услуг) в строительстве, сельском хозяйстве,

науке; методические указания по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств; инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности.

Важным актом являются План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом

Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н и Инструкция по его применению.

План счетов содержит систематизированный перечень счетов бухгалтерского

учета, из которых организация выбирает те, которые соответствуют специфике ее

деятельности. План счетов универсален и используется организациями всех

отраслей и видов деятельности, форм собственности, организационно-правовых

форм. Исключение составляют банки и иные кредитные организации и учреждения,

состоящие на государственном бюджете.

К четвертой группе документов в системе регулирования бухгалтерского учета

относятся рабочие документы организации, формирующие, ее учетную политику. К

числу рабочих (локальных) документов организации можно отнести рабочий план

счетов предприятия и положение по учетной политике.

Таким образом, очевидно, что к настоящему времени сложилась система правового

регулирования бухгалтерского учета, которая включает:

1. Законодательство РФ о бухгалтерском учете.

2. Подзаконные акты, издаваемые органами, наделенными специальной

компетенцией (например, Министерство Финансов РФ, Центральный Банк РФ), нормы

которых носят строго императивный характер.

3. Подзаконные акты, издаваемые теми же органами, нормы которых носят

методический, рекомендательный характер.

4. Локальные акты применения норм права, издаваемых организациями на

основе, ограниченной действием правовых актов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.