реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Особенности бухгалтерского и налогового учета в сфере охранной деятельности

указывается количество выданных на стрельбы патроны и фамилия лица,

ответственного за проведение стрельб. После проведения стрельб, ответственное

лицо представляет отчетные документы в бухгалтерию предприятия. Этими

документами являются: ведомость расхода боеприпасов на учебные стрельбы

(приложение № 6) и раздаточно - сдаточная ведомость на выполнение учебных

стрельб (приложение №5), выписка из журнала стрельб тира. На основание этих

документов составляется Акт на списание патронов, один экземпляр которого

передается в орган внутренних дел, а на основании второго экземпляра

бухгалтерия предприятия делает запись:

· Дт 20 Кт 10 списаны боеприпасы.

Если расходование патронов происходит в случае обоснованного применения

служебного оружия, то списание патронов производится в следующем порядке:

Органами внутренних дел проводится расследование и составляется заключение о

правомерности применения сотрудником охраны служебного оружия. На основании

этого заключения составляется Акт на списание боеприпасов, и патроны

списываются в том же порядке, что и на проведение стрельб. Особенностью учета

боеприпасов, является, пожалуй, не бухгалтерский учет, а наличие строгого

оперативного учета и контроля.

Учет спецодежды.

В соответствии с Федеральным Законом «О частной предпринимательской

деятельности в РФ», работники охранных предприятий исполняют должностные

обязанности в форменной одежде.

При этом необходимо отметить, что согласно распоряжению Премьера

Правительства Москвы 31 мая 1995 г. №497-РП «О мерах по усилению контроля за

деятельностью частных детективных и охранных предприятий», на территории

Москвы исключено ношение сотрудниками охранно-сыскных и других коммерческих

негосударственных структур камуфлированной одежды военного образца,

используемой государственными органами.

Указанным распоряжением введено обязательное согласование образцов форменной

одежды сотрудников указанных структур в органах внутренних дел Москвы при

лицензировании их деятельности.

Спецодежда относится в соответствии с ПБУ 5/01 к материально-производственным

запасам и учитывается на счете 10 «Материалы». Срок ее полезного

использования определяется организацией самостоятельно и оговаривается в

учетной политике. Согласно «Методическим указаниям по бухгалтерскому учету

специального инструмента, специальных приспособлений, специального

оборудования и специальной одежды», утвержденных приказом Минфина РФ от

26.12.2002г. №135н, специальная одежда может приобретаться организацией у

других юридических лиц, в том числе путем покупки, передачи безвозмездно,

поступления в счет вклада в уставный капитал, или каким-либо иным путем,

предусмотренным законодательством. Специальная одежда, которая находится в

собственности организации, а также в хозяйственном ведении или оперативном

управлении, принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости,

т.е. в сумме фактических затрат на приобретение или изготовление данного вида

материалов. До передачи в производство или эксплуатацию в составе оборотных

активов организации спецодежда учитывается по счету «Материалы» на отдельном

субсчете «Спецодежда на складе».

· Дт 10/ «спецодежда на складе» Кт 60 – оприходованы комплекты

форменной одежды;

· Дт 19 Кт 60 - отражается НДС по счету-фактуре поставщика;

· Дт 60 Кт 51 - проведены расчеты с поставщиком;

· Дт 68 Кт 19 – предъявлена к зачету сумма НДС.

Отпуск форменной одежды в эксплуатацию со складов организаций производится на

основании первичных учетных документов, в качестве которых могут

использоваться требование-накладная, а также формы первичных учетных

документов, самостоятельно разработанных организацией. Передача спецодежды в

эксплуатацию отражается в бухгалтерском учете по Дт счета 10 «материалы»

субсчет «Спецодежда в эксплуатации», в корреспонденции со счетами учета

материально-производственных запасов, в сумме фактических затрат, связанных

с приобретением спецодежды.

· Дт 10/ «спецодежда в эксплуатации» Кт 10/ «спецодежда на складе» –

форменная одежда выдана на объект.

Организация вправе самостоятельно устанавливать срок полезного использования

форменной одежды. Как правило, этот срок составляет от 12 до 24 месяцев. С

целью снижения трудоемкости учетных работ допускается производить

единовременное списание стоимости спецодежды, срок эксплуатации которой не

превышает 12 месяцев, в дебет соответствующих счетов учета затрат на

производство в момент ее передачи сотрудникам организации:

· Дт 10/ «спецодежда в эксплуатации» Кт 10/ « спецодежда на складе» –

спецодежда передана в эксплуатацию;

· Дт 20 Кт 10/ «Спецодежда в эксплуатации» списана стоимость

спецодежды на затраты предприятия;

Но для оперативного учета организация должна вести забалансовый счет 013

«спецодежда в эксплуатации»

· Дт 013 учет спецодежды на забалансовом счете.

Аналитический учет спецодежды, находящейся в эксплуатации, бухгалтерией

ведется по наименованиям (номенклатурным номерам), количеству и фактической

себестоимости, с указанием даты поступления в эксплуатацию (месяц, год), мест

эксплуатации (по подразделениям) и материально ответственных лиц.

Аналитический учет ведется, как правило, в книгах по форме оборотных

ведомостей или электронном виде, обеспечивающих получение необходимой

информации по учету движения спецодежды.

Если организация установит срок полезного использования более 12 месяцев, то

в целях равномерного списания стоимости на затраты, необходимо рассчитать

нормы списания. Для этого стоимость одежды делится на срок использования. При

таком учете стоимость одежды погашается линейным способом. Приведем пример:

стоимость комплекта одежды составляет 1200 рублей, срок полезного

использования установлен 24 месяца. Записи в бухгалтерском учете будут

следующие:

Сначала рассчитываем норму списания: 1200/24=50 рублей.

· Дт 10/ « Спецодежда в эксплуатации» Кт 10/ « спецодежда на складе»

1200 р.- спецодежда передана со склада в эксплуатацию.

· Дт 20 Кт 10/ « спецодежда в эксплуатации» – 50 р. списывается

ежемесячно.

Если происходит возврат спецодежды, при увольнении сотрудника который

проработал 3 месяца (на затраты списано 150 рублей), то в бухгалтерском учете

записи будут следующими:

· Дт 10/ «спецодежда на складе» Кт 10/ « спецодежда в эксплуатации» –

1050р. спецодежда возвращена на склад.

Стоимость специальной одежды, которая выбывает или не используется для

производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, подлежит списанию

с бухгалтерского учета. Выбытие спецодежды имеет место в следующих случаях: в

случаях продажи, передачи безвозмездно, списания в случаях морального и

физического износа и т.д. Списание спецодежды с бухгалтерского учета в

качестве отдельного объекта учета осуществляется только при его фактическом

физическом выбытии.

Если списание спецодежды происходит в результате ее продажи, то выручка от

продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, указанной в договоре

купли-продажи.

· Дт 76 Кт91 1500

· Дт 91 Кт 68 300

· Дт 91 Кт 10/ «спецодежда в эксплуатации» - 1050р. списана остаточная

стоимость

· Дт 91 Кт 99 150р. – операционные доходы.

Доходы и расходы, связанные со списанием спецодежды, отражаются в

бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся и

подлежат отнесению на финансовые результаты в качестве операционных доходов и

расходов.

Определение непригодности и решение вопроса о списании спецодежды

осуществляется организацией постоянно действующей инвентаризационной

комиссией. По окончании инвентаризации составляется Акт на списание

спецодежды, в котором указываются:

- наименование списываемых объектов

- фактическая себестоимость

- установленный срок эксплуатации

- дата поступления в эксплуатацию

В случае выявления недостачи спецодежды, сумма недостачи на основании Акта, о

выявленной недостачи, подлежат списанию. В бухгалтерском учете фактическая

себестоимость спецодежды, находящихся на складе организации, списывается с

кредита счета «Материалы» в дебет чета «Недостачи и потери от порчи

ценностей». Спецодежда, находящаяся в производстве списываются по остаточной

стоимости (фактическая себестоимость имущества за вычетом части его стоимости

списанной на себестоимость продукции, работ, услуг с кредита счета

«Материалы» в дебет счета «Недостачи и потери от порчи ценностей».

· Дт 94 Кт 10/ « спецодежда в эксплуатации» 1050р. списывается по

остаточной стоимости.

Если виновник не найден, записи будут следующими:

· Дт 91 Кт 94 1050р.

Если виновник найден :

· Дт 73 Кт 94 1050р. сумма списывается на виновное лицо.

· Дт 50 Кт 73 1050р. возмещение недостачи виновным лицом.

2.5. Учет расходов на подготовку и переподготовку охранников.

Согласно разъяснениям УМНС РФ по г. Москве от 15 февраля 2000г. № 03-12/4163,

ст. 15,16, Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и

ст. 12 Федерального Закона «Об оружии», работники охранно-сыскных структур,

обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в

условиях, связанных с применением специальных средств и огнестрельного

оружия.

Затраты охранного предприятия, связанные с подготовкой своих работников для

обеспечения выполнения ими специальных требований, предусмотренных

законодательством, расходы по проведению тренировочных стрельб должны быть

включены в себестоимость услуг охранных организаций. При этом, на практике

право на списание данных расходов на себестоимость охранных услуг должно быть

подкреплено подтверждением соответствующего статуса подразделения, на базе

которого проводились стрельбы. Такими подразделениями могут быть тиры

(стрельбища) негосударственных образовательных учреждений, частные и

государственные тиры, имеющие разрешения органов внутренних дел.

Подготовку и переподготовку своих сотрудников организация может осуществлять

двумя способами:

- в образовательных учреждениях;

- путем аренды тира для проведения стрельб.

Необходимо обратить внимание на процесс отражения в учете НДС, предъявляемого

к уплате тирами. Если предприятие заключит договор на аренду тира для

проведения учебных стрельб, то в этом случае услуги тира будут

рассматриваться в качестве услуг по сдаче в аренду, которые в соответствии с

положениями ст.149 НК РФ облагаются НДС. Соответственно, тир обязан

выставлять счета-фактуры на оказанные услуги по аренде, а частное охранное

предприятие в свою очередь, оплатив эти услуги имеет право на налоговый

вычет. В учете предприятия будут сделаны следующие записи:

· Дт 26 Кт 76 стоимость аренды отнесена на общехозяйственные расходы

· Дт 19 Кт76 выделен НДС

· Дт 76 Кт 51 оплачены услуги тира

· Дт 68 Кт 19 НДС принят к зачету.

Также, сотрудники охранного предприятия могут проходить подготовку в

образовательных учреждениях. Здесь необходимо отметить, что в соответствии с

НК РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения)

реализация услуг в сфере образования по проведению некоммерческими

образовательными организациями учебно-производственного или воспитательного

процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в

аренду помещений. Поэтому, если предприятие заключит договор на оказание

учебных услуг по огневой подготовке охранников, то предприятие обязано

получить копию лицензии, подтверждающую факт реализации услуг в сфере

образования и счет-фактуру без НДС. В учете охранной организации в этом

случае будет сделана запись:

· Дт 26 Кт 76 на всю стоимость услуг.

«В жизни неизбежны две вещи –

смерть и налоги»

Бенджамин Франклин

Глава III.

Налоговый учет в сфере охранной деятельности и сравнительная характеристика

бухгалтерского учета.

3.1. Организация налогового учета.

Понятие «налоговый учет» было официально введено в оборот в связи с принятием

25-ой главы Налогового кодекса РФ в отношении формирования налогооблагаемой

базы по налогу на прибыль.

Статьей 313 НК РФ установлено, что налоговый учет осуществляется в целях

формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей

налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в

течение отчетного периода, а также обеспечения информацией внутренних и

внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления и уплаты в

бюджет налога.

Итак, налоговый учет – это система обобщения информации для определения

налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов,

сгруппированных в соответствии с определенным порядком предусмотренным НК РФ.

Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком

самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой

соответствующим приказом руководителя предприятия.

Ведение системы налогового учета включает в себя: заполнение первичных

учетных документов; составление и ведение аналитических регистров; налоговые

расчеты – расчет налоговой базы, суммы налога; уплата налогов и ее учет; учет

и перечисление штрафных санкций.

Система налогового учета должна обеспечить порядок первичной регистрации

фактов хозяйственной деятельности, систематизации указанных фактов (учет

доходов и расходов) и формирования показателей налоговой декларации по

соответствующим налогам и сборам.

Согласно статьи 9 Закона № 129 – ФЗ, все хозяйственные операции, проводимые

организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы

служат, основанием для ведения бухгалтерского и налогового учета.

Подготовительной работой организации налогового учета необходимо определить

объекты и операции, бухгалтерский учет которых не дает необходимой информации

для определения налоговой базы по налогу на прибыль. В результате такого

анализа определяют, по каким объектам учета следует разработать и утвердить

формы регистров налогового учета, в которых должна быть обеспечена

совокупность всех данных, необходимых для правильного определения показателей

налоговой декларации, исходя из требований главы 25 НК РФ по вопросу учета

соответствующих доходов и расходов. При этом, если порядок группировки учета

объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения,

предусмотренный статьями главы 25 НК РФ, соответствует порядку группировки и

отражения в бухгалтерском учете, данные налогового учета могут быть получены

из регистров бухгалтерского учета. В этом случае организация должна

оговорить в учетной политике, какие из регистров бухгалтерского учета

являются источниками данных налогового учета.

Объектами и операциями налогового учета могут быть:

- учет амортизируемого имущества;

- начисление амортизации;

- учет процентов по долговым обязательствам;

- учет расходов на освоение природных ресурсов;

- учет расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские

разработки;

- учет прочих, нормируемых в соответствии с НК РФ расходов и доходов;

- учет расходов и доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли

в соответствии с НК РФ;

- учет незавершенного производства, себестоимости готовой,

отгруженной и реализованной продукции;

- учет расходов и доходов будущих периодов;

- учет формирования и использования резервов;

- учет суммовых разниц и др.

Основные задачи налогового учета определены статьей 313 НК РФ:

- формирование полной и достоверной информации о порядке учета для

целей налогообложения хозяйственных операций за отчетный период;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним

пользователям, для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью

исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль.

Перед тем как организовать налоговый учет на предприятии, как уже отмечалось,

необходимо сравнить данные которые можно получить непосредственно из

бухгалтерского учета и данные которые можно получить, ведя обособленный

налоговый учет. В случае совпадения данных бухгалтерского и налогового учета

составляется подробная бухгалтерская справка, которая и будет являться

регистром налогового учета. На примере конкретного предприятия, для

сравнения данных бухгалтерского и налогового учета, предлагаю составить

следующую таблицу:

Таблица № 2.

Сравнение данных бухгалтерского и налогового учета.

Бухгалтерский

учет

Налоговый

учет

Учет заработанной платы:

- заработная плата сотрудников;

- заработная плата администрации;

+

+

+

+

Учет единого социального налога:

- сотрудников;

- администрации;

+

+

+

+

Учет амортизируемого имущества+-

Амортизация основных средств в т.ч.

- амортизация вычислительной техники;

- амортизация автотранспорта;

- амортизация оружия.

+

+

+

+

+

-

Учет материалов:

- учет боеприпасов;

- учет спецодежды.

+

+

+

+

Как видно из таблицы № 2, для нашего предприятия налоговые регистры должны

быть составлены для амортизируемого имущества и учета начисления амортизации,

а остальные данные могут быть взяты из бухгалтерского учета.

3.2.Особенности налогового учета основных средств и его отличие от

бухгалтерского учета.

Определение первоначальной стоимости.

В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, под основными средствами понимается

часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и

реализации товаров (работ, услуг) или для управления организацией

Согласно требованиям п.1 ст. 256 НК РФ, срок полезного использования

амортизируемого объекта основных средств должен быть не менее 12 месяцев, а

его стоимость должна составлять не менее 10000 рублей.

Условия для включения имущества в состав основных средств для целей

налогообложения и для целей бухгалтерского учета в целом аналогичны, но

между бухгалтерским учетом основных средств и их налоговым учетом возникают в

ряде случаев расхождения в определении первоначальной стоимости объектов

основных средств.

В главе 25 НК РФ установлен порядок определения первоначальной стоимости

амортизируемого имущества, к которому относятся, в том числе объекты основных

средств, подлежащие списанию в целях налогового учета посредством

амортизации. В НК РФ первоначальная стоимость основных средств определяется

как сумма расходов на приобретение, сооружение, изготовление и доведение до

состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм

налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. Данное

определение совпадает с определением первоначальной стоимости, которое

изложено в ПБУ 6/01

Сумма процентов по договорам займа, выданным на приобретение основных

средств, в соответствии с требованиями НК РФ, не включаются в первоначальную

стоимость основных средств, а в соответствии с ЯПБУ 6/01, проценты по

долговым обязательствам на приобретение основных средств, включаются в

первоначальную стоимость основных средств до принятия их к бухгалтерскому

учету. После даты принятия объектов основных средств к бухгалтерскому учету,

проценты по кредиту относятся к внереализационным расходам. В налоговом учете

не включаются в первоначальную стоимость объектов основных средств, а

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.