реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Диплом: Учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему: «Учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.»

Студент (ка)________________________

Руководитель_______________________

Москва 2002г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ¼¼¼¼

¼¼¼¼¼¼¼¼¼&frac

14;¼¼¼¼¼¼¼¼¼&f

rac14;¼¼¼¼¼¼¼¼¼

; 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

¼¼¼¼¼¼¼¼¼&frac

14;¼¼¼¼¼¼¼¼¼&f

rac14;¼ ¼ 5

1.1.

Задачи и значение учета и анализа деятельности предприятия

¼¼¼ ¼ ¼ 5

1.2.

Информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия .

6

1.3.

Структура и порядок учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия

7

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «Нефть-

Сервис» 14

2.1. Общая характеристика ООО «Нефть-Сервис»

¼¼¼¼¼ ¼¼¼

¼¼¼¼¼ 16

2.2. Учетная политика ООО «Нефть-Сервис» ¼¼¼¼

¼

¼¼¼¼¼¼¼¼¼&frac

14;¼¼¼ 18

2.3.Учет важнейших хозяйственных операций на ООО «Нефть-Сервис»

¼¼¼¼¼ 21

3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1.Анализ динамики производства и реализации продукции, выполнения плана

реализации 44

3.2. Анализ затрат и себестоимости продукции

¼¼¼¼¼¼¼¼¼&frac

14; ¼¼¼¼ 47

3.3. Анализ динамики показателей прибыли ¼¼¼

¼¼

¼¼¼¼¼¼¼¼¼&frac

14; 49

3.4. Анализ взаимосвязи объема реализации, себестоимости и прибыли ¼

¼¼¼ 55

3.5. Анализ уровня

рентабельности¼¼¼¼¼¼¼¼

;¼¼¼¼¼¼¼¼¼&fra

c14;¼¼58

3.6. Анализ деловой

активности¼¼¼¼¼¼¼¼&fr

ac14;¼¼¼¼¼ ¼¼¼

¼¼¼¼63

3.7 Разработка рекомендаций по улучшению финансово-хозяйственной деятельности

организации.

Заключение

¼¼¼¼¼¼¼¼¼&frac

14;¼¼¼¼¼¼¼¼¼&f

rac14;¼¼

¼¼¼¼¼¼¼¼ 74

Список литературы

¼¼¼¼¼¼¼¼¼&frac

14;¼¼¼¼¼¼

¼¼¼¼¼¼¼¼¼&frac

14;¼ 76

Приложения

¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼

Введение

Новые условия хозяйствования обусловили существенные изменения методологии и

организации бухгалтерского учета.

Значительно расширились полномочия организаций по отражению собственных

хозяйственных операций. Они самостоятельно выбирают методы оценки

производственных запасов и способы исчисления себестоимости работ,

разрабатывают учетную политику, определяют конкретные методики, формы и

технику ведения и организации бухгалтерского учета. Иными словами, в

настоящее время централизованно устанавливаются только общие правила

бухгалтерского учета, а конкретизация их и механизм выполнения

разрабатываются в каждой организации самостоятельно исходя из условий его

деятельности.

В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль,

важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его

жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления

расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и

материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли

выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками., другими

организациями.

В современных условиях сводный (интегрирующий) показатель, характеризующий

финансовый результат деятельности организации - валовая (балансовая) прибыль

или убыток.

Без бизнес-плана невозможно организовать коллектив акционеров, деловых

сотоварищей, которые должны быть в курсе дела; невозможно привлечь любых

отечественных или иностранных акционеров , без которых далеко не всегда можно

обойтись; совершенно нереальным становится получение кредитов как в

государственных, так и в коммерческих банках.

Для того, чтобы организовать коллектив и создать прибыльный бизнес, привлечь

инвесторов любая организация в рыночных условиях должна начинать свое дело

составлением тщательно разработанного и научно обоснованного бизнес-плана,

который начинается с обстоятельного анализа самой идеи начинаемого “дела”, с

оценки его разумности, реальности, перспективности и финансовой

результативности. Составленные бизнес-планы за значительный период позволяют

установить определенные экономические закономерности в хозяйственном

развитии. Далее выявляются основные факторы, которые оказывали в прошлом и

могут оказывать в будущем существенное влияние на хозяйственную деятельность

данной организации. Особое внимание при анализе деятельности организации

обращается на текущий период, который является в то же время и предплановым.

Выводы ретроспективного анализа совмещаются с текущими наблюдениями и в

обобщенном виде используется в плановых расчетах. В связи с тем, что плановая

работа опережает отчетную за текущий период здесь возникает необходимость

предпланового аудита, изучение ожидаемого выполнения плана.

Респективный и текущий анализ завершается перспективным (прогнозным) аудитом,

который дает прямой выход на планово-прогнозные показатели.

Во всех случаях используются сравнительные методы аудита конечных

производственно-финансовых результатов, показателей социально-экономической

эффективности организаций как отечественных, так и зарубежных. Таким образом

аудиторская проверка бизнес-планов обстоятельно обосновывается необходимыми

экономическими расчетами. В последнее время произведенное значительное

сокращение числа плановых показателей привело к перемещению плановых

разработок с макроуровня на микроуровень.

Вся производственная деятельность организаций и их финансовые результаты при

анализе и аудиторской проверке зависит прежде всего от соблюдения принципов

коммерческого расчета. Контроль за осуществлением требований коммерческого

расчета и аудита конечных финансовых результатов должен производиться при

полной и неполной его формах. Выражая производственные отношения, аудит в

полной мере должен отвечать требованиям складывающихся рыночных отношений.

Одной из отличительных черт коммерческого расчета является принцип

материальной заинтересованности, который обеспечивает необходимое сочетание

интересов предприятия и коллектива, личного и общественного. Коммерческий

расчет выступает в качестве важнейшего средства последовательного

осуществления экономического принципа разделения по труду.

Рыночная экономика связана с проявлением и действием множества факторов,

обнаружить влияние которых непосредственно невозможно. Минимизация издержек

значительно сокращает амплитуду колебаний риска. Для этого требуется

осуществление многофакторного аудита с использованием всего арсенала

аналитических способов и приемов с широким применением компьютеризации,

экономико-математических методов и ЭВМ.

Таким образом, задачи аудита и анализа в бизнес-плане, конечно не

исчерпываются вышеперечисленными положениями. Многосторонность и

разновариантность хозяйственных ситуаций ставит перед аудитом и анализом

разносторонние задачи автономного характера. Их можно решить с использованием

общих и частных аналитических методик. Практика развивающегося в странах СНГ

аудита, как новой отрасли рыночной экономики, показывает, что перед

экономической наукой в целом и перед аудиторской проверкой в частности на

различных этапах будут выдвигаться новые задачи, совершенствоваться ранее

поставленные, по новому будут обозначаться соответствующие акценты. Этот

процесс будет происходить, естественно, и в дальнейшем.

1.1. Задачи и значение учёта и анализа финансово- хозяйственной деятельности

предприятия.

Лука Пачоли, автор трактата по бухгалтерскому учёту, напечатанного в 1494

году в Венеции, писал:

Три условия необходимы всякому, кто желает в исправности вести торговлю.

Самое главное из них – наличные деньги и разного рода другие ценности. Второе

условие торговли состоит в том, чтобы уметь быстро вычислять и быстро считать.

Третье и необходимое последнее условие – это ведение своих дел в должном

порядке и как следует, чтобы можно было без задержки получить всякие сведения

как относительно долгов, так и требований.никто не в состоянии вести свои дела

, если не захочет соблюдать должный порядок в записях.“

С бухгалтерским учётом и анализом любой человек, и особенно руководители

организаций, сталкиваются каждый день. Это операции с денежными средствами

(поступление, расход, выручка и т. д.), с товарно-материальными ценностями

(купля-продажа, передача, дарение и т. д.), с финансовыми вложениями

(покупка-продажа векселей, акций, облигаций, вложения в депозиты и т. д.).

А вот как организовать учёт этих операций и как рациональнее их осуществить –

это необходимо знать каждому руководителю. Чтобы заняться бизнесом, следует

всё просчитать: возможные доходы, расходы, прибыль, налоги и обязательные

платежи, а также риски. Всё это знать должен не только бухгалтер, но и

руководитель, так как решение принимает он. И если руководитель ориентируется

в основах бухгалтерского учёта и анализа, ему значительно легче и эффективнее

вести дела.

Важными рычагами, обеспечивающими научный подход к организации чёткой работы,

достоверной системы учёта и контроля, для принятия оптимальных управленческих

решений, являются бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности. Их

возрастающая роль на современном этапе обуславливает важность теоретических

основ бухгалтерского учёта и анализа хозяйственной деятельности, изучение

которых позволит:

овладеть основными приёмами и методами бухгалтерского учёта и анализа для

решения практических вопросов;

совершенствовать организацию учёта и документооборота;

овладеть методами поиска прогнозных резервов роста основных показателей

хозяйственной деятельности предприятий, что особенно актуально в условиях

рыночных отношений.

Учёт и анализ рассматривают в качестве важнейших функций управления

деятельностью предприятия. Известно, что система управления предприятия

состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирования, учёта, анализа и

принятия управленческих решений.

С помощью планирования определяются направление и содержание деятельности

предприятия. Однако нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе

хозяйственной деятельности, поэтому важнейшей функцией управления является

учёт, который обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение

данных, необходимых для управления хозяйственной деятельностью и контроль за

ходом выполнения намеченных планов.

В процессе же анализа, который также является важнейшей функцией управления

деятельностью предприятия, первичная информация проходит аналитическую

обработку: проводится сравнение достигнутых результатов с данными за прошлые

отрезки времени, с показателями других предприятий и фирм, выявляются

недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т. д. На

основе данных учёта и результатов анализа разрабатываются и обосновываются

управленческие решения.

Работая в условиях рынка и конкуренции, руководитель предприятия вынужден

постоянно анализировать выгодность приобретения тех или иных ресурсов,

соизмерять затраты, потенциальную прибыль.

В новых условиях у предприятий возрастает необходимость активнее использовать

учёт и анализ, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.

Учёт и анализ не только отражают хозяйственную деятельность, но и

воздействуют на неё. Являясь частью процесса правления, они дают важную

информацию, позволяющую: контролировать текущую деятельность предприятия;

планировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы,

измерять и оценивать результаты деятельности.

1.2. Информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия

Возможности анализа в значительной степени определяются полнотой и качеством

доступной информационной базы. В определенных случаях для реализации целей

финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую

отчетность. Отдельные группы пользователей, например руковод­ство и аудиторы,

имеют возможность привлекать дополнитель­ные источники информации (например,

данные производственного и финансового уче­та). Тем не менее, чаще всего

годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего

финансового ана­лиза. Так как в настоящее время публикуемая отчетность в

значительной степени унифицирована и стабильна по составу показателей и

способам их представления, то это дает возможность разработки

стандартизированных методик анализа, аналогичных методикам, принятым в

экономически развитых странах.

Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о

его деятельности. Тщательное изуче­ние бухгалтерских отчетов раскрывает

причины достигнутых ус­пехов, а также недостатков в работе предприятия,

помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Полный

все­сторонний анализ отчетности нужен прежде всего собственникам и

управляющим предприятия для принятия решений об оценке своей деятельности.

Подробное описание годовой финансовой отчетности, которую необходимо

составлять и предоставлять в налоговую инспекцию, дано различными авторами, в

т.ч. [Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия,

2000 г.]. Из перечисленных форм бухгалтерской отчетности наиболее

информативными являются «Баланс предприятия» (форма 1) и «Отчет о прибылях и

убытках» (форма 2).

Наиболее важными задачами анализа баланса являются:

оценка рентабельности капитала;

оценка степени деловой активности пред­приятия;

оценка финансовой устойчивости;

оценка ликвидности баланса и платежеспособности пред­приятия.

Баланс позволяет оценить эффективность размещения капи­тала предприятия, его

достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить

размер и структуру заем­ных источников, а также эффективность их привлечения.

На основе изучения баланса внешние пользователи могут принять решения о

целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с

партнером; оценить кредитоспособ­ность предприятия как заемщика; оценить

возможные риски сво­их вложений, целесообразность приобретения акций данного

предприятия и его активов и другие решения.

Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» содержит сведения о текущих финансовых

ре­зультатах деятельности предприятия за отчетный период. Отчет о финансовых

результатах является важнейшим источ­ником информации для анализа показателей

рентабельности ак­тивов предприятия, рентабельности реализованной продукции,

определения величины чистой прибыли, остающейся в распоря­жении предприятия,

и других показателей.

Форма № 3 «Отчет о движении капитала» показывает струк­туру собственного

капитала предприятия, представленную в ди­намике. По каждому элементу

собственного капитала в ней отра­жены данные об остатке на начало года,

пополнении источника собственных средств, его расходовании и остатке на конец

года.

Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» отражает остатки денежных

средств на начало года и конец отчетного пе­риода и потоки денежных средств

(поступления и расходование) в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой

деятельности предприятия.

Формы № 3 и № 4 дополняют бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках,

позволяют раскрыть факторы, определив­шие изменение финансовой устойчивости и

ликвидности пред­приятия, помогают построить прогнозы на предстоящий период

на основе экстраполяции действовавших тенденций с учетом но­вых условий.

1.3. Структура и порядок формирования экономических результатов работы

предприятия

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными

документами. Наиболее важными из них являются :

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ. Этот закон

определяет основные формы бухгалтерского учета, его содержание, принципы,

организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления

отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский

учет и предоставлять финансовую отчетность. Существуют так же учетные

стандарты, призванные конкретизировать закон о бухгалтерском учете и

отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено14 положений

по бухгалтерскому учету и отчетности, наиболее важным их них является

Положение «Учетная политика». Имеются также документы рекомендательного

характера: план счетов, методические указания, комментарии.

Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за

определенный период в результате производственно-финансовой деятельности

организации. Финансовый результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По

кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету – расходы и убытки.

Хозяйственные операции отражаются на счете 99 по так называемому

кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением

кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый

результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым

отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер

прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым

записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка

организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.

Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:

а) финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных

средств, материалов и другого имущества;

б) внереализационных прибылей и убытков.

Различие между этими составными частями прибылей или убытков состоит в том,

что финансовый результат от реализации продукции и другого имущества

первоначально определяется по счетам реализации (90, 91), а затем с этих

счетов списывается на счет 99.

Внереализационные прибыли и убытки сразу относят на счет 99, без

предварительной записи на промежуточных счетах.

Учет реализации продукции (работ, услуг).

Существует два метода учета реализации продукции: «По оплате» и «По

отгрузке». Для организаций выбравших метод «по оплате» дата продажи товаров

определяется по мере поступления денежных средств, как день оплаты товаров.

Отгруженная продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражается

по дебету сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту сч. 90

«Продажи». Одновременно себестоимость отгруженной продукции списывается в

дебет сч. 90 «Продажи» с кредита сч. 43 «Готовая продукция».

После отгрузки товаров покупателю, отражается сумма НДС по дебету сч. 90

«Продажи» и кредиту сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами, кредиторами».

Поступившие платежи отражают по дебету 51 «Расчетные счета» с кредита сч.

62.

После поступления платежей отражается задолженность перед бюджетом по дебету

сч. 76 и кредиту сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Погашение задолженности оформляют проводкой Д-68; К-51 «Расчетные счета».

Организации получают основную часть прибыли от реализации продукции, товаров,

работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от реализации

продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от реализации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.