![]() |
|
|
Диплом: Учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия/p>
2.2.9. Учёт финансового результата.В январе 2001 г. ООО «Нефть-Сервис» было отгружено в адрес покупателей продукции на сумму 582 100 000 руб. Весь товар был оплачен в январе на сумму 648 656 000 руб. Валовой доход от реализации составил 66 556 000 руб. Произведены отчисления на пополнение собственных оборотных средств по ставке 6 % Дт 90 – Кт 84 – 3 993000 . Произведён расчёт отчислений от выручки от реализации: (66 556000 – 3 993 000 = 62 563 000). Отчисления на поддержку производителей сельско-хозяйственной продукции: 62 563 000 ´ 1 % = 626 000 р. Составляется проводка: Дт 90 – Кт 76 – 626 000 р. Отчисления на содержание ведомственного жилого фонда: (62 563 000 – 626 000) ´ 0,5 % = 310 000 р. Дт 90 – Кт 76 – 329 000 р. Отчисления в дорожный фонд, которые относятся на издержки обращения и включаются в состав материальных затрат, необходимых для расчёта налога на добавленную стоимость. Товарооборот за январь: 648 656 000 НДС за январь не учитывается. (648 656 000 – 626 000 – 310 000) ´ 3 % = 1 943 000 р. Дт 44 – Кт 76 – 1 943 000 р. Налог на добавленную стоимость. Валовый доход за январь: 66 556 000. Материальные затраты (из ведомости расшифровки по 44 счёту): 23 313 000. Внереализационные доходы (из ведомости № 2): 1 690 000. (62 563 000 – 626 000 – 310 000 + 1 690 000 – 23 313 000) ´ 20 : 120 = 6 667 000 Дт 90 – Кт 68 – 6 667 000 Списываются издержки обращения за январь и определяется финансовый результат от реализации товаров (таблица 2.20) Таблица 2.20
Определяется балансовая прибыль за январь 2001 года (таблица 2.21). Таблица 2.21 В тыс. руб.
В январе 2001 года прибыль от реализации товаров составила 23 487 000 рублей; внереализационный доход составил 1 690 000 рублей; прибыль балансовая: 25 177 000 рублей. Использование прибыли представлено в таблице 2.22. Таблица 2.22
Учёт важнейших хозяйственных операций за январь 2001 г. приведены в таблице 2.23. Таблица 2.23 Учёт важнейших хозяйственных операций.
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕФТЬ-СЕРВИС» 3.1. Анализ динамики производства и реализации продукции, выполнения плана реализации Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и мало ограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Основными задачами экономического анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются: - оценка динамики производства и реализации продукции; - проверка сбалансированности и оптимальности планов, плановых показателей, их реальности; - анализ влияния структуры производства и реализации продукции на экономические показатели деятельности предприятия; - разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов выпуска и реализации продукции. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. При анализе произведенной продукции необходимо учитывать, что там, где остатки незавершенного производства незначительны по размерам или не имеют больших колебаний в отчетных периодах, применяются методики планирования и анализа без учета незавершенного производства в составе валовой продукции. На предприятиях в данном случае имеется одинаковый состав валовой и товарной продукции. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства. Анализ необходимо начинать с изучения динамики производства и реализации продукции, расчета темпов роста. Для того, чтобы иметь представление об исследуемом предприятии, приведем его краткую характеристику. В нашем примере для анализа мы используем торговое предприятие – ООО «Нефть- Сервис», созданное в 1993 году. Основной деятельностью предприятия является торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) оптом и в розницу (через сеть автозаправочных станций). Кроме того, предприятие реализует автомобили ВАЗ и КАМАЗы. Основная выручка предприятия идет от торговли ГСМ. Остальная продукция составляет не более 20% в общей выручке предприятия. ООО «Нефть-Сервис» в 1999 году начало строительство автозаправочных станций и планирует их построить и ввести в эксплуатацию не менее 15 единиц. Таким образом, большую часть прибыли предприятие использует на строительство АЗС. Руководство ООО «Нефть-Сервис» планирует получать в дальнейшем от автозаправочных станций не менее 50% всего объема прибыли. Кроме того, ООО «Нефть-Сервис» оказывает автоуслуги на автомашинах КАМАЗ и постоянно расширяет спектр оказываемых услуг и имеет прирост числа клиентов, пользующихся услугами предприятия. На предприятии работает 210 человек, из них примерно 50 человек – ИТР, остальные работники предприятия, в том числе водители и продавцы. Так как на исследуемом предприятии производство отсутствует, то осуществляется лишь анализ реализации продукции в динамике за отчетный год (рис. 2.1). Диаграмма, отражающая динамику реализации продукции, строится на основе бухгалтерских данных за год по счету «Реализация продукции (работ, услуг)». Данные диаграммы свидетельствуют о наличии сезонности в реализации продукции, однако использование линейного тренда позволяет понять, что существует положительная тенденция в росте товарооборота предприятия. Построение тренда на определенное количество периодов вперед дает руководству возможность осуществить прогноз реализации продукции на перспективу. Оценка выполнения плана по реализации продукции за отчетный период на ООО «Нефть-Сервис» (в нашем примере – с I по IV кварталы 2001 года) производится по данным, приведенным в табл. 2.1. Таблица 2.1. Анализ выполнения плана по реализации продукции предприятием за I – IV кв. 2001 года.
Из таблицы 2.1. видно, что лишь во II квартале имеет место недовыполнение плана реализации продукции, а в остальных кварталах план перевыполняется. В среднем за 2001 год план по реализации перевыполнен на 7,6%, что свидетельствует о высоком уровне планирования на предприятии. Оценку выполнения плана по отдельным видам продукции необходимо производить, используя плановые данные и данные бухгалтерского учета по субсчетам счета «Реализация продукции (работ, услуг)» (см. таб. 2.2.). Таблица 2.2. Анализ выполнения плана по отдельным видам продукции за 2001 год
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |