реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

/p>

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных

обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для

предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных

санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки

сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с

нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и

видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка

деятельности по выполнению договорных обязательств.

2.2. Анализ затрат и себестоимости продукции

Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является

себестоимость продукции (работ, услуг). От ее уровня зависят финансовые

результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной

форме затраты всех видов ресурсов предприятия. Состав затрат, включаемых в

себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы

калькулирования – самими предприятиями.

Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на

производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е.

самоокупаемости – основополагающего признака рыночного хозяйственного

расчета. Себестоимость – один из обобщающих показателей интенсификации и

эффективности потребления ресурсов. Снижение себестоимости продукции является

важнейшим фактором развития экономики предприятия.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень большое значение.

Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения

плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить

резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей

снижения себестоимости продукции.

Таким образом, задачами анализа себестоимости являются:

- оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости

продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения

затрат;

- установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;

- определение факторов, повлиявших на динамику показателей

себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений

фактических затрат от плановых;

- анализ себестоимости отдельных видов продукции;

- выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

В зависимости от объема производства все затраты предприятия можно разделить

на постоянные и переменные.

Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. В

основном это прямые затраты ресурсов на производство и реализацию продукции

(прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и

др.). В среднем переменные расходы изменяются пропорционально объему

производства продукции.

Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и реализации

продукции. Одна их часть связана с производственной мощностью предприятия

(амортизация, арендная плата, заработная плата управленческого и

обслуживающего персонала на повременной оплате и общехозяйственные расходы),

другая – с управлением и организацией производства и сбыта продукции (затраты

на исследовательские работы, рекламу, на повышение квалификации работников и

т.д.).

В отличие от переменных постоянные затраты при спаде производства и

уменьшении выручки от реализации продукции не так легко снизить. Предприятию

более выгодно, если на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных

затрат, что возможно при достижении максимума объема производства и

реализации продукции, для которого определялись эти расходы. Если при спаде

производства продукции переменные затраты сокращаются пропорционально, то

сумма постоянных затрат не изменяется, что приводит к росту себестоимости

продукции и уменьшению суммы прибыли.

Таблица 2.3.

Анализ плановых и фактических затрат предприятия за 2001 год

№ п.

Наименование затрат

План

Факт

Отклонение, %

1Заработная плата

8 750

7 980

91,2%

2Отчисление в фонд соц. защиты

3 500

3 186

91,0%

3Амортизация ОС

1 050

1 057

100,7%

4Материальные затраты

14 000

13 022

93,0%

5Прочие расходы

5 250

5 225

99,5%

Полная себестоимость

32 550

30 469

93,6%

в т.ч.
переменные расходы

29 550

26 714

90,4%

постоянные расходы

3 000

3 755

125,2%

Как видно из таблицы 2.3, фактические затраты ООО «Нефть-Сервис» составили

лишь 93,6% от плановых, что можно оценить как положительный фактор в работе

предприятия. При этом нужно учитывать, что план по реализации в 2001 году

перевыполнен на 7,6%, что еще более подчеркивает положительную тенденцию в

управлении расходами предприятия. Отрицательным моментом является то, что

фактические постоянные расходы выросли по сравнению с плановыми на 25,2%. А

так как при снижении объема продаж постоянные расходы предприятию сократить

значительно труднее, чем переменные, то себестоимость на единицу реализации

продукции возрастает и, таким образом, предприятие получает меньшее

количество чистой прибыли с единицы продукции.

2.3. Анализ динамики показателей прибыли

Одним из основных финансовых показателей, применяемых при оценке финансового

состояния предприятия, является прибыль. Прибыль – это, с одной стороны,

основной источник финансирования деятельности предприятий, а с другой –

источник доходов государственного и местного бюджетов.

На предприятии возможно проведение итогового (ретроспективного) и прогнозного

(перспективного) анализа прибыли.

Цель итогового анализа: дать количественную оценку причин, вызвавших

изменение прибыли, налоговых платежей из прибыли в бюджет, выявить влияние

издержек на изменение прибыли или влияние на прибыль изменения цен, вызванных

рыночной конъюнктурой.

В условиях рынка руководители предприятий больше склонны проводить прогнозный

анализ прибыли, т.е. сопоставлять различные варианты получения прибыли в

будущем, нежели затрачивать время на анализ результатов фактического

исполнения путем их сравнения со стандартным решением или оценкой прибыли в

динамике.

Руководитель заинтересован в том, чтобы в конкурентной борьбе получить

максимум прибыли. Этот максимум он стремится обосновать аналитическими

расчетами.

Анализ формирования и использования прибыли проводится в несколько этапов:

1) анализируется прибыль по составу в динамике;

2) проводится факторный анализ прибыли от реализации;

3) анализируются причины отклонения по таким составляющим прибыли, как

проценты к получению и уплате, прочие операционные доходы, внереализационные

доходы и расходы;

4) анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль;

5) дается оценка эффективности распределения прибыли на накопление и

потребление;

6) анализируется использование прибыли на накопление и потребление;

7) разрабатываются предложения к составлению финансового плана.

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины

его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия

обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой

показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели

финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2

годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

К ним относятся:

- прибыль (убыток) от реализации;

- прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности;

- прибыль (убыток) отчетного периода;

- нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода.

Непосредственно по данным формы № 2 могут быть рассчитаны также следующие

показатели финансовых результатов:

- прибыль (убыток) от финансовых и прочих операций

- прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога

на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль);

- валовый доход от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

В форме № 2 по всем перечисленным показателям приводятся также сопоставимые

данные за аналогичный период прошлого года.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную

эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его

деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и

инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и

укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве

обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за

анализируемый период (“горизонтальный анализ” показателей); во-вторых, оценку

структуры показателей прибыли и изменений их структуры (“вертикальный анализ”

показателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики

изменения показателей за ряд отчетных периодов (“трендовый анализ”

показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей

прибыли и их количественную оценку.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется

таблица (таб. 2.4.), в которой используются данные бухгалтерской отчетности

ООО «Нефть-Сервис» из формы 2.

Таблица 2.4.

Анализ динамики показателей прибыли

Наименование показателя

Период

Всего

за год

Рост, %

I кв

II кв

III кв

IV кв

IV/I

Выручка от продажи товаров76 062116 797207 952163 982564 793116%

в т.ч. по розничной торговле

11 167

23 326

39 345

43 816

117 654

292%

Себестоимость товаров67 871100 481177 213139 864485 429106%

в т.ч. по розничной торговле

9 152

18 688

28 773

32 243

88 856

252%

Коммерческие и управленческие расходы4 7216 2259 11610 40730 469120%

в т.ч. по розничной торговле

672

1 114

1 356

2 644

5 786

293%

Чистая прибыль2 8708 85720 10913 14544 981358%

в т.ч. по розничной торговле

1 244

3 525

9 097

8 843

22 709

611%

Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в

развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка)

от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств,

нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей

деятельности; прочих внереализационных операций.

Из данных таблицы 2.4 следует, что чистая прибыль, полученная в IV квартале

2001 года по отношению к I-му кварталу выросла на 358%, что свидетельствует о

значительном повышении эффективности деятельности ООО «Нефть-Сервис».

Кроме того, положительным моментом является еще и то, что рост коммерческих и

административных расходов значительно ниже роста выручки от реализации

продукции.

Таблица 2.5.

Анализ структуры прибыли ООО «Нефть-Сервис»

№ п.

Наименование показателя

Код стр. (расчет)

Период

I кв

II кв

III кв

IV кв

1

Валовая прибыль

029

8 19116 31630 73924 118

2

Прибыль (убыток) отчетного периода, в т.ч.:
2.1от реализации

050

3 47010 09121 62313 711
2.2от прочей реализации

90-100

-336-333-417-442
от финансово-хозяйственной деятельности

050+(90-100)

3 1349 75821 20613 269
2.3от внереализационных операций

120-130

-107-12-731 363

3

Чистая прибыль

190

2 8708 85720 10913 145

На предприятии наглядно прослеживается положительная динамика показателей

прибыли. При этом рост чистой прибыли превышает рост прибыли от реализации, а

также рост валовой прибыли, что свидетельствует об улучшении структуры

прибыли ООО «Нефть-Сервис».

Далее необходимо учесть различия в характере зависимости издержек от объема

выручки или выпуска продукции. Предполагается, что увеличение объема продаж

(выпуска продукции) связано всегда с ростом издержек, и себестоимость

продукции изменяется в меру роста или снижения объема выпуска продукции.

Однако в меру роста объема выпуска изменяется только часть затрат, называемых

переменными издержками, поэтому увеличение объемов производства приводит к

снижению затрат на рубль или единицу продукции (эффект масштаба).

Анализ зависимости прибыли от переменных и постоянных издержек позволяет

расширить возможности управленческого анализа. При этом находят важный в

аналитических расчетах показатель – маржинальный доход.

Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации и

переменными затратами, или сумму постоянных расходов и прибыли от реализации

(таб. 2.6).

Таблица 2.6.

Факторный анализ прибыли от реализации за 2001 год

№ п.

Наименование показателя

Код стр. (расчет)

Период

Отклонение, +/-

I кв

II кв

III кв

IV кв

IV-I

1

Выручка от реализации

010

76 062116 797207 952163 98287 920

2

Переменные издержки

020

67 871100 481177 213139 86471 993

3

Переменные издержки на 1 руб. прибыли от реализации

020/010

0,8920,8600,8520,853-0,04

4

Маржинальный доход

029

8 19116 31630 73924 11815 927

5

Маржинальный доход на 1 руб. выручки

029/010

0,1080,1400,1480,1470,04

6

Постоянные издержки

030+040

4 7216 2259 11610 4075 686

7

Прибыль от реализации

050

3 47010 09121 62313 71110 241

8

Рентабельность продаж

п.7 / п.1

0,0460,0860,1040,0840,04

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.