реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Формирование и анализ показателей отчетности предприятия в сфере торговли

заключается в оценке эффективности использования материальных, финансовых и

трудовых ресурсов организации, в определении показателей оборачиваемости.

Результаты анализа показывают достигнутый уровень деловой активности и его

влияние на финансовую устойчивость, конкурентоспособность организации,

эффективность труда работников и качество их жизни.

Важнейшим показателем деловой активности организации является

производительность труда или выработка на одного работника. Он

характеризует эффективность использования трудовых ресурсов и определяется по

формуле:

П = стр. 010: ССЧ,

где численные значения выработки берутся из строки 010 отчета о прибылях и

убытках организации; ССЧ — среднесписочная численность работающих за отчетный

период.

Рост производительности труда достигается либо за счет увеличения выручки от

реализации продукции, работ или услуг, либо за счет уменьшения численности

персонала организации. Для повышения производительности труда необходим целый

комплекс мер: внедрение новых технологий в процессы производства и реализации

продукции, работ или услуг; создание эффективной системы управления

организацией; наличие современных стратегий сбыта продукции; определение

оптимальной численности персонала.

Другим показателем, характеризующим деловую стратегию, является фондоотдача

Ф, показывающая эффективность использования основных средств предприятия.

Этот показатель рассчитывают на основании данных баланса (стр. 120) и отчета о

прибылях и убытках (стр. 010) по формуле:

Ф = стр. 010 (ф. № 2) / стр. 120 (ф. Ф№ 1)

Эффективность использования запасов организации характеризуется

продолжительностью прохождения запасами всех стадий производства и реализации.

Коэффициент оборачиваемости запасов Оз рассчитывается на основании

данных баланса (форма № 1) и Отчета о прибылях и убытках (форма № 2) по

формуле:

Оз = стр. 020 (ф. № 2) / стр. 210 (ф. № 1).

Продолжительность оборота запасов в днях ПОЗ определяют по формуле:

ПОЗ = 360дн. /Оз.

Скорость погашения дебиторской задолженности организации характеризует величина

оборачиваемость дебиторской задолженности в оборотах Од. Ее рассчитывают с

использованием данных формы № 1 и формы № 2 следующим образом:

Од = стр. 10 (ф. № 2) / стр. 240 (ф. № 1).

Продолжительность оборота дебиторской задолженности вычисляется делением 360

дней на оборачиваемость дебиторской задолженности:

ПОД = 360 дн. / Од.

Наряду с продолжительностью оборота дебиторской задолженности при анализе

деловой активности оценивают период оборачиваемости кредиторской

задолженности в днях ПОК. Для этого также используют данные формы № 1 и формы

№ 2. Вычисления проводят по формуле:

ПОК = 360 дн. * [стр. 620 (ф. № 1)] / [стр. 020 (ф. № 2)].

Важным показателем деловой активности организации является длительность ее

финансового цикла. Он равен интервалу времени между оплатой счетов

поставщиков и поступлением денег от покупателей. Длительность финансового цикла

определяет время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота. Ее

рассчитывают в днях по формуле:

ФЦ = ПОЗ + ПОД — ПОК.

Наиболее общей характеристикой, используемой при анализе деловой активности,

является оборачиваемость собственного капитала организации OKAП. Ее

значение вычисляют по данным формы № 1 и формы № 2 из соотношения:

ОКАП = [стр. 010 (форма № 2)] / стр. 490 (форма № 1).

2.4 Анализ рентабельности

Один из важнейших показателей, который говорит о том стоит ли заниматься этой

деятельностью или нет. Показатели рентабельности характеризуют отношение

прибыли, полученной организацией, к затратам на ее получение. Рентабельность

является одним из основных показателей эффективности работы организации и

принятой ею бизнес-стратегии. Аналитиками рассматривается целый ряд

показателей рентабельности как для отдельных видов продукции организации, так

и для различных составляющих затрат. Эти показатели рассчитывают на основании

данных баланса организации, а также отчета о прибылях и убытках.

Один из основных показателей — это рентабельность продаж Рп - отражает

доходность вложения средств в основное производство. Ее определяют по данным

формы № 2 по формуле:

Рп = [стр. 050/ (стр. 020 + стр. 030 + стр. 040)] * 100%,

Важной характеристикой использования собственных средств организации считается

рентабельность собственного капитала Ркап. Она показывает, сколько единиц

прибыли от обычных видов деятельности приходится на единицу собственного

капитала организации:

Ркап = [стр. 160 (форма № 2) / стр. 490 (форма № 1)] * 100 %.

Продолжительность периода, необходимого на полное воспроизводство суммы

собственного капитала за счет прибыли от обычных видов деятельности,

характеризуется периодом окупаемости собственного капитала Пск. Этот

показатель рассчитывают по данным формы . № 1 и формы № 2 следующим образом:

Пск = стр. 490 (форма № 1) / стр. 160 (форма № 2).

III

3.1 Организационная структура и история развития

Предметом исследования данной работы является ООО Компания «Кона». Основной

вид деятельности торгово-закупочная. Компания была создана в 1995 году.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 14 июня 1995 года №«88-

ФЗ» О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ ООО «Кона»

(торгово-закупочная деятельность) является субъектом малого

предпринимательства, так как в уставном капитале:

- доля участия РФ, субъектов РФ общественных и религиозных

организаций, благотворительных и иных фондов отсутствует.

- доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не

являющихся субъектами малого предпринимательства отсутствует.

- среднесписочная численность составляет - 32 человека.

Оптовое торговое предприятие, специализирующиеся на реализации крученных и

плетенных текстильных изделий канатно-веревочной, шнуровой и шпагатно-

ниточной групп.

Наиболее крупнотоннажная товарная позиция компании – полипропиленовый

сеновязальный шпагат. Компания ежегодно продает 3-4 тысячи тонн

сеновязального шпагата и контролирует около трети рынка полипропиленового

сеновязального шпагата в России. Потребителями сеновязального шпагата

выступают сельские хозяйства мясомолочного, хмелеводческого направления и

овощеводческие хозяйства защищенного грунта.

Полипропиленовый сердечник компания поставляет металлургическим,

сталепрокатным и метизным производствам для изготовления стальных и

комбинированных канатов.

Общий ассортимент канатно-веревочных, шнуровых, шпагатно-ниточных изделий

компании насчитывает около 800 наименований и постоянно расширяется. В

выставочном зале в Москве и на складе компании в г. Люберцы Московской

области можно подобрать необходимое изделие по весу, длине и материалу для

любой цели. Поставки полимерного и растительного сырья производителям,

давальческие сделки, реализация получаемых по бартеру промышленных и

продовольственных товаров, большой товарооборот и разветвленная дилерская

сеть позволяет минимизировать издержки и удерживать конкурентные цены.

Разработанная программистами компании уникальная система побобинного учета

товаров позволяет быстро комплектовать любую партию канатов, веревок, шнуров,

шпагатов и ниток по заранее заданным параметрам.

Для предотвращения запыления продукции при транспортировке товаров и хранение

возможна упаковка товаров в термоусадочную пленку (на заказ).

Расположение склада за пределами МКАДа позволяет легко подъехать к нему без

заезда в Москву. Подъездной железнодорожный путь, собственный автотранспорт

позволяют осуществить быструю доставку товаров с использованием

автомобильного и железнодорожного транспорта. Товары в пределах минимально

установленных партий внутри МКАДа доставляется бесплатно.

Имеющийся на складе дополнительный офис обеспечивает полное документное

сопровождение сделок. Компания осуществляет экспортно-импортные операции в

рамках СНГ и дальнего зарубежья любым видом транспорта.

Компания существует с лета 1995 года. За весь 1996 год продали восемь

вагонов шпагата на сумму $721000. Чтобы понять потенциал и специфику данного

рынка, обратились за консультацией в НИИ технико-экономических исследований в

химической промышленности и в НИИ кормов им В.Р. Вильямса РАСХН, стали

изучать ситуацию в животноводстве и анализировать объем заготовок грубых

кормов по областям России. Данные исследований показали, как спрос зависит от

сезона и погодных условий, и позволили выделить наиболее развитые, а значит,

наиболее прибыльные животноводческие регионы. В результате в 1997 году «Кона»

продала уже 18 вагонов (633т) сеновязального шпагата на сумму $1,26млн.

В апреле 1998-го выпустили буклет о фирме и сделали адресную рассылку по

32000 российских колхозам. Этот беспрецедентный маркетинговый прием помог

привлечь новых клиентов, и к концу года объем продаж составил уже 1100т

шпагата, а годовой оборот компании приблизился к $2млн. основными клиентами

фирмы стали колхозы Центрального региона России. Атаковать тех, кто находится

за пределами 500 км от Москвы – нецелесообразно.

Поначалу создатели компании хотели расширить сферу деятельности, но вскоре от

этой идеи отказались и, заключив контракты на производство с несколькими

предприятиями, сосредоточились только на торговле канатами, веревками и

нитками.

В 1999 году компания начала строить дилерскую сеть, заключив агентские

соглашения с фирмами из десяти российских городов. Расчет на дилеров не

оправдался, т.к. через них реализовывала только 10-20% продукции. Все силы

перекинули на Центральный регион России (весной 1999 года повторили рассылку

рекламы) объем продаж составил 2553т шпагата, а ее оборот около $2,3млн.

Максимального объема продаж «Кона» добилась в 2000 году, реализовав 3950т

шпагата. Оборот компании тогда превысил $10млн (с учетом продажи более

дорогой продукции).

К тому времени компания благодаря своему скурпулезному учету клиентов

составила обширную базу данных, которая позволяет делать любые необходимые

выборки и самостоятельно производить рассылки, значительно экономя на услугах

посредников. Параллельно «Кона» начала отслеживать конкурентную ситуацию и

таможенную статистику – чтобы выйти на потребителей импортной продукции.

Однако активная работа по исследованию рынка не уберегла компанию от падения

объемов продаж. В 2001 году оборот «Коны» составил около $8,5млн. В компании

спад объясняют сокращением самого рынка.

Продажи сеновязального шпагата составляют около 60-70% оборота. Остальное

приходится на продажу канатов, веревок, шнуров, ниток, а также оборудования

для упаковки, тканных полипропиленовых мешков и полиэтиленовой пленки. Далеко

не каждый хозяин колхоза готов сделать закупки заблаговременно.

Компания считает, что справится с сезонностью, и спадом объемов продаж за

счет работы на новых рынках сбыта. Осенью «Кона» продает шпагат для подвязки

овощных культур в теплицах, весной – для выращивания хмеля, зимой канаты

поку4пают промышленные предприятия. Продукцию фирмы используют альпинисты,

нефтедобывающие компании. Она применяется в строительстве, в архивном деле и

даже в сфере ритуальных услуг. Всего у «Коны» около 2500 клиентов из почти

100 отраслей. Банки, например, используют шпагат из натуральных волокон для

упаковки купюр.

Около 70% оборота компании приходится на крупные оптовые продажи. Но и от

небольших партий «Кона» не отказывается. Поскольку компания тщательно

отслеживает все товаропотоки, нетрудно подсчитать, к примеру, что продажа

«бумажного шпагата для связки бубликов и баранок» принесла в 2002 году около

$2500. А вот базальтовый шпагат, на котором можно спускаться в кратер вулкана

исследовательскую аппаратуру, разработанный по заказу «Коны» в прошлом году,

пока не принес компании ни цента.

Перспективный канал сбыта – хозяйственные магазины и сетевые супермаркеты,

где могли бы продаваться шпагаты и веревки бытового назначения. Компания

планирует начать размещение заказов на производство сувенирной продукции с

использованием веревок. А в ближайшие планы данной компании входит создание

собственного производства.

Раздел 1. Нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики

предприятия.

1.1. Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной

политики предприятия, являются:

Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98),

утвержденное приказом Минфина России от 09.12.98г. № 60н;

приказ Минфина России от 28.06.2000г. № 60н «О Методических рекомендациях о

порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций»;

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98г. №

34н;

Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая).

1.2. Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и

достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном

положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и

финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и

сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-

финансовой деятельности, выявление и мобилизация в внутрихозяйственных

резервов.

В соответствии с Законом № 129-Ф ответственными являются:

за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при

выполнении хозяйственных операций — руководитель организации;

за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное

предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности — главный

бухгалтер организации.

Раздел 2. Методология учета.

2.1. Порядок учета товаров и товарно-материальных ценностей.

2.1.1. Товары, приобретаемые для реализации, учитываются по покупной

стоимости на балансовом счете 41.1.

2.1.2. С целью определения фактической себестоимости товаров, списываемых в

реализацию, используется вариант оценки товаров по средней себестоимости,

исчисленной на последнюю дату отчетного месяца. Данный метод используется для

целей бухгалтерского и для налогового учета.

2.1.3. Материальные ценности приходуются на балансовом счете 10 «Материалы»

по цене приобретения с учетом расходов поименованных в ПБУ 5/98, и требований

НК РФ.

2.2. Учет основных средств.

2.2.1. К основным средствам относится имущество со сроком службы более 12

месяцев. Основные средства со сроком службы более 12 месяцев и стоимостью до

2000 руб. подлежат списанию одновременно с вводом их в эксплуатацию.

2.2.2. Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации.

Амортизация объектов основных средств производится по линейному способу.

Данный способ применяется для бухгалтерского и налогового учета. По основным

средствам, числящимся в учете по состоянию на 01.01.2002г. для целей

бухгалтерского учета применять нормы амортизации, принятые по основных

средств до 2002 года. Для основных средств, приобретенных и принятых к учету

с 1.01.2002г. для целей бухгалтерского учета использовать нормы амортизации

те же, что и для целей налогового учета.

3.3. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются

первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а

также расчеты бухгалтерии.

3.4, Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря.

3.5. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой.

3.6. Для своевременного получения финансового результата работы предприятия

устанавливается дата сдачи материальных отчетов, табелей рабочего времени,

ведомостей на начисление заработной платы не позднее 3-го числа месяца,

следующего за отчетным.

3.7. Авансовые отчеты по командировочным расходам предоставляются в

бухгалтерию не позднее 3 дней после возвращения из командировки.

3.8. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и

отчетности производится инвентаризация:

материальных остатков на складе и в торговом зале перед сдачей годового

отчета (в IV квартале);

инвентаризация основных средств производиться один раз в три года;

обязательная инвентаризация производится в случаях, предусмотренных ст. 12

Закона № 129-ФЗ.

3.9. Прибыль организации используется без предварительного распределения и

учета на балансовом счете 99 «Прибыли и убытки».

3.10. Выписка счетов-фактур, выставляемых покупателям, производить отдельно -

по головной организации и отдельно - по обособленному подразделению «Склады».

При этом нумерацию счетов- фактур вести раздельно: по обособленному

подразделению «Склады» - с субсчетом «2», по головной организации – с

субсчетом «1». С целью углубления и детализации аналитического учета

применять сквозную нумерацию в рамках каждого вида деятельности.

3.11. При определении налогооблагаемой базы по исчислению налога на прибыль

для уплаты налога по обособленному подразделению и головной организации

производить округление процентов до целых чисел по общему принципу.

3.12. Для заполнения Расчета суммы налога на добавленную стоимость,

подлежащую уплате по месту нахождения обособленного подразделения, для

заполнения среднегодовой стоимости основных производственных фондов

использовать данные бухгалтерского учета (если законодательно не будет

предписано иное).

3.13. Взносы по единому социальному налогу уплачивать централизованно.

3.14. При реализации товаров на экспорт формировать затраты, связанные с

такой деятельностью путем раздельного учета расходов, прямо, относящихся к

экспортным отгрузкам (транспортные, услуги по оформлению ГТД и др.)

Общепроизводственные расходы на экспортную выручку не распределять.

3.15. Данная учетная политика является не исчерпывающей и при внесении в

законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета,

значительных изменений может дополняться отдельными приказами по предприятию

с доведением внесенных изменений до налоговых органов.

3.2 Структура и содержание статей Бухгалтерского баланса и отчета о прибылях

и убытках

Бухгалтерская отчетность Компании «Кона» отвечает всем требованиям ПБУ 4/99

«Бухгалтерская отчетность организаций». Данная отчетность дает достоверное и

полное представление о финансовом состоянии организации, финансовых

результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Отчетность компании сформирована исходя из правил, установленных нормативными

актами по бухгалтерскому учету, следовательно, она является достоверной и

полной.

Информация, содержащаяся в отчетности нейтральна, т.е. исключено

одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей

бухгалтерской отчетности перед другими.

Бухгалтерская отчетность подписана руководителем и главным бухгалтером

Компании «»Кона».

На начало 2001 года сумма краткосрочного кредита в компании составляла 1408

руб. В течение года эта сумма увеличилась на 19754 руб. и практически на эту

же сумму был погашен кредит. Остаток на конец 2001 года составил 6932 руб.

В 2001 году у компании возникло обязательство в виде векселя на сумму 13658

руб. и в течение года это обязательство было погашено. У компании есть 2

дебитора, имеющие наибольшую задолженность длительностью до 3-х месяцев, а

также 2 компании кредиторов, имеющие задолженность менее чем 3 месяца.

Организаций-дебиторов, - кредиторов, имеющих задолженность свыше 3-х месяцев

у данной компании нет.

За данный период компания не приобрела ни одного здания, было поступление

транспортных средств и выбытие их на одну и ту же сумму. Собственные средства

организации не имели движения, а остались в прежнем объеме. На конец

отчетного года компания совершила долгосрочное вложение в паи/акции других

организаций. А также предоставила кратковременный займ.

По сравнению с 2000 годом материальные затраты по обычным видам деятельности

(товарно-закупочной) сократились почти вдвое, однако затраты на оплату труда

увеличились примерно в 3 раза, амортизация увеличилась примерно в 5 раз.

Появились также расходы будущих периодов, которых не было в 2000 году.

Судя по отчету о прибылях и убытках, выручка (нетто) от реализации товаров

(строка 010) была самой большой в 2000 году, сократилась в 1,5 раза в 2001

году. Если сравнивать 2001 год с 2002 годом также наблюдается сокращение

данного показателя, но не столь значительное, как в предыдущий год.

Соответствующее изменение прослеживалось и в валовой прибыли. Однако прибыль

от продаж была самой большой в 2001 году, чего нельзя сказать о показателе

«чистая прибыль» - в 2001 году компания понесла убытки. Если сравнивать

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.