![]() |
|
|
Базовые виды спорта|зависимости от |отсутствуют паузы |сопровождения | | |интенсивности; г) |отдыха, либо |(музыкального | | |вид упражнений – |прерывной, когда |акцента) аэробика | | |любые упражнения с|между повторениями |бывает | | |использованием |одного и того же |высокоударой | | |больших мышечных |упражнения или |(частый темп) и | | |групп при |упражне-ниями |низкоударной | | |ритмичной и |разными имеются |(низкий темп). | | |аэробной работе |интервалы отдыха, |Кроме того, | | |(бег, плавание, |обеспечивающие |различают аэробику| | |лыжи и т.п.); д) |восстанов-ление |высокой (ноги | | |упражнения с |уровня |отрываются от | | |сопротивлением – |работоспособности, |пола) и низкой | | |8-10 упражнений на|снизившееся в |интенсивности | | |большие мышечные |результате работы. |(ноги не | | |группы, по меньшей|В зависимости от |отрываются). | | |мере, 2 раза в |того, в какой фазе |Продолжительность | | |неделю. |восстановления |комплекса | | | |работоспособ-ности |упражнений | | | |осуществляется |аэробики 30-40 | | | |очередное |минут. | | | |выполнение | | | | |упражнения, | | | | |различают следующие| | | | |типы интервалов | | | | |отдыха: | | | | |субкомпенсационные | | | | |(неполные); | | | | |компенсационные | | | | |(полные); | | | | |супер-компенсационн| | | | |ые (экстремальные);| | | | |постсуперкомпенсаци| | | | |онные (длинные). | | | | |По своему характеру| | | | |отдых может быть: | | | | |а) пассивным | | | | |(относительный | | | | |покой, отсутствие | | | | |активной | | | | |дви-гательной | | | | |деятельности); б) | | | | |ак-тивный | | | | |(переключение на | | | | |какую-либо | | | | |деятельность, | | | | |отличную от той, | | | | |которая вызвала | | | | |утомление – в беге,| | | | |например: это будет| | | | |спо-койная ходьба, | | | | |в плавании – | | | | |неторопливые | | | | |движения в воде и | | | | |т.п.). В зав-ти от | | | | |решаемых за-дач, | | | | |величины и | | | | |характера | | | | |нагруз-ки, степени | | | | |развития утомления | | | | |у занимающихся | | | | |возможны | | | | |определен-ные | | | | |сочетания активного| | | | |и пасси-вного | | | | |отдыха. Этот вид | | | | |отдыха называется | | | | |смешанным | | | | |(комбини-рованным).| | | | |Восстановление – | | | | |вся совокупность | | | | |физических, | | | | |биохи-мических и | | | | |структурных | | | | |изменений, | | | | |происходящих в | | | | |период перехода | | | | |организма от | | | | |рабочего уровня к | | | | |исходному | | | | |состоянию. | | | |13. Аэробика. |14. Интегральные |15. Гимнастика на |16. Гимнастика, | |Задачи, |показатели и |производстве. |как | |разновидности, |механизмы |Формы занятий, |спортивно-педагоги| |основы методики. |энергообеспечения, |принципы подбора |ческая дисциплина | |Термин аэробика |обуславливающие |упражнений в |(классификация | |введен |спортивные |зависимости от |видов гимнастики).| |американским |достижения в |профессии. |Гимнастика – одна | |врачом |циклических видах, |Занятия |из основных | |профилактической |связанных с |производственной |дисциплин высших | |медицины Кеннетом |проявлением |гимнас-тикой |учебных заведений,| |Купером и |выносливости. |решают следующие |готовящих | |подразумевал | |специфи-ческие |специалистов по | |использование | |задачи. 1. |физической | |любых видов | |Содействуют |культуре и спорту.| |двигательной | |включению |Владение данной | |активности | |работников в |дисциплиной имеет | |аэробного режима | |произво-дств-ую |важное значение | |работы (бег, | |деятельность без |для | |плавание, езда на | |лишнего напряжения|тренера-преподават| |велосипеде и т.п.)| |организма. 2. |еля любого вида | |В отечественной | |Обеспе-чивают |спорта, поскольку | |системе | |необходимый отдых |нет ни одного | |физического | |в про-цессе труда |вида, где бы не | |воспитания | |(за счет |применялись | |используется | |переклюю-чения на |гимнастические | |термин ритмическая| |другой род |упражнения (в | |гимнастика – | |деятельнос-ти). 3.|качестве средств | |выполнение | |Улучшают здоровье |ОФП и СФП, а также| |упражнений | |рабо-тников и их |упражнений, | |аэробного режима | |физическое |помогающих освоить| |работы, под | |развитие. 4. |технику основных | |музыку. Различают | |Содействуют |движений данного | |спортивную и | |воспитанию |вида спорта – т.е.| |оздоровительную | |кол-лективизма, |подводящих). | |аэробику. Основной| |организованности и|Гимнастика также | |задачей спортивной| |улучшению |содействует | |аэробики является:| |производственной |воспитанию | |достижение | |дисциплины. 5. |организованности и| |наивысших | |Способствуют |дисциплине (за | |спортивных | |вов-лечению в |счет строевых | |результатов. | |систематические |упражнений – | |Задачами | |заня-тия |строгий порядок | |оздоровительной | |различными видами |точная | |аэробики являются:| |двигатель-ной |регламентация | |укрепление | |активности. |деятельности | |физического и | |Формы проведения. |занимающихся, | |психического | |(Физкультурная |выполнение | |здоровья, создание| |пауза и вводная |упражнений точно | |базы для | |гимнастика): а) |по команде). | |плодотворного | |вводная гимнастика|Виды гимнастики: | |умственного и | |и физкультур-ная |1. | |физического труда,| |пауза организуется|Общеразвивающие: | |сдерживание | |и прово-дится |а)Основная | |процессов | |групповым методом;|гимнастика (для | |инволюции. | |б) уп-ражнения |разных возрастных | |Разновидности в | |выполняются сразу |категорий: для | |зависимости от | |после |детей дошкольного | |содержания | |производственных |и младшего | |комплексов: | |трудовых |школьного | |Аэробика – | |движе-ний, не |возраста; для | |использование в | |снимая спецодежду;|детей среднего и | |качестве средств | |в) руководит |старшего школьного| |комплексы ОРУ; | |занятиями |возраста и т.п.; | |Каратобика (тайбо)| |методист, который |б) Гигиеническая | |– использование в | |показывает упр-я и|(индивидуальная и | |комплексах | |сле-дит за |групповая); в) | |движений, | |правильност. их |Атлетическая | |имитирующих | |выпол-ия. |гимнастика; г) | |каратэ; | |При составлении |Ритмическая | |Йогоаэробика – | |комплексов |гимнастика; д) | |использование в | |учи-тываются |Аэробика. 2. | |комплексах | |следующие проф. |Спортивные виды: | |движений, | |группы: |а) Собственно | |имитирующих | |1.Профессии, в |спортивная; б) | |хатха-йогу; | |которых |Спортивная | |Аэробокс – | |преобла-дает |акробатика; в) | |использование в | |нервное напряжение|Художественная | |комплексах | |при |гимнастика. 3. | |движений, | |нез-начительной |Прикладные виды: | |имитирующих | |физической |а) | |боксера. В | |нагрузке и |Спортивно-прикладн| |зависимости от | |однообразии |ая; б) | |музыкального | |рабочих движений |Военно-прикладная;| |сопровождения | |(монотонный труд |в) | |(музыкального | |сидя). 2. |Производственная; | |акцента) аэробика | |Про-фессии, в |г) | |бывает | |которых равномерно|Профессионально-пр| |высокоударой | |сочетаются |икладная; д) | |(частый темп) и | |физическая и |Лечебная | |низкоударной | |умст-венная |гимнастика. | |(низкий темп). | |деятельность при | | |Кроме того, | |средней физической| | |различают аэробику| |нагрузке (работа | | |высокой (ноги | |стоя с частой | | |отрываются от | |сменой движений и | | |пола) и низкой | |статич. положений | | |интенсивности | |при постоянном | | |(ноги не | |напряжении | | |отрываются). | |внимания и | | |Продолжительность | |зрении). 3. | | |комплекса | |Профессии, | | |упражнений | |требующие больших | | |аэробики 30-40 | |физич. напряжений | | |минут. | |и разнообразия | | | | |рабочих операций | | | | |(работа стоя с | | | | |частой сменой поз | | | | |и разнообр. | | | | |Движениями). 4. | | | | |Профессии | | | | |умственного труда:| | | | |а) творчес-кого | | | | |мышления; б) | | | | |точного и | | | | |быс-трого | | | | |реагирования на | | | | |раздра-жители, | | | | |напряжения | | | | |внимания и | | | | |анализаторов. | | |17. Факторы, |18. Методические |19. Особенности |20. Гипокинезия и | |обуславливающие |подходы к |фронтального и |гиподинамия – | |подбор средств в |составлению |поточного методов |болезнь | |оздоровительной |оздоровительных |организации |цивилизованного | |физкультуре |программ занятий |занятий (на |мира. Влияние | |(Увязать с 3,4 и |физическими |конкретных |недостатка | |9). |упражнениями со |примерах). |двигательной | |Для получения |взрослым |Основные методы |активности на | |наибольшего |контингентом. |ведения уроков: |организм человека.| |оздоровительного |Проведение занятий |фронтальный, |Гинокинезия (Гк) –| |эффекта и макс-ого|с данным |поточный, |пониженная | |повышения |контингентом |посменный, |двигательная | |работоспособности |строится в 3 этапа:|групповой и |активность. | |необходимо |1 этап (1-3 |индивидуальный. |Гинодинамия (Гд) –| |соблюдать |месяца). Выявление |Фронтальный |понижение мышечных| |оптимальные |у занимающихся их |способ. Упражнения|усилий, когда | |двигательные |возрастно-биологиче|выполняются |движения | |режимы, |ских особенностей, |одновременно всеми|осуществляются при| |разработан-ные с |применение |учащимися, |крайне малых | |учетом возрастных |корригирующих |преимуществом |нагрузках на | |особе-нностей: 1. |упражнений на |которого является |мышечный аппарат. | |Оптимальный объем |улучшение осанки, |большой охват |Во всех | |физической |улучшение гибкости,|занимающихся, |перечисленных | |нагрузки по |восстановление |достижение высокой|случаях скелетных | |количеству часов в|координационных |плотности урока и |мышцы недостаточно| |неделю: а) 6-8 лет|способностей. |большой нагрузки. |нагружены, | |– 13-14; 9-12 лет |Продолжительность |Поточный способ. |вследствие чего | |– 12-13; 13-14 лет|занятий на данном |Одно и то же |воз-никает дефицит| |– 11-12; 16-20 лет|этапе 40-60 мин, |упражнение |биологической | |– 8-9; 24-30 лет –|моторная плотность |учащиеся выполняют|потребности в | |7-8; 30-60 лет – |занятий 60-70%. 2 |по очереди, один |движениях, что в | |5-6; для пожилых |этап (4-6 месяцев).|за другим, |свою очередь резко| |лиц – 8-10 часов. |Расширение |беспрерывным |снижает | |2. Оптимальная |физических |потоком. |функ-циональное | |физическая |возможностей, |Используется при |состояние и | |нагрузка – при ЧСС|обучение |наличии нескольких|работос-пособность| |от 65% до 85% от |двигательным |одинаковых |организма. | |макс-ого ЧСС. |навыкам, развитие |снарядов (2-3 |При недостаточной | |Минимальная |двигательных |планок, бревен и |двигательной | |интенсивность |качеств, применение|т.п.) |активности в | |нагрузки, при |упражнений на |Преимущество: |организме человека| |которой происходит|развитие физических|большая |происходят | |повышение |качеств. |возможность |следующие | |функциональных |Продолжительность |наблюдать за |патологи-ческие | |возможностей |занятий на данном |индивидуальным |изменения: 1. | |организма, равна: |этапе 60-75 минут, |выполнением |Меняется | |макс-му ЧСС (220 |моторная плотность |упражнений. |психическая и | |уд/мин) – возраст |занятий 70-80%. 3 |Разновидностью |эмоциональная | |(количество лет). |этап (свыше 6 |поточного способа |сфера, ухудш-ся | |3. Величина |месяцев). |является |функционирование | |тренировочной |Поддержание |поочередное |сенсорных систем. | |нагрузки: а) |достигнутого |выполнение |Ухудшение | |частота |уровня, обучение |нескольких |ко-ординации | |тренировочных |более сложным |последовательных |двигательных | |занятий – 3-5 дней|двигательным |упражнений (пройти|актов, возникают | |в неделю; б) |навыкам. |по скамейке, |ошибки в адресации| |интенсивность |Продолжительность |перелезть через |моторных команд, | |работы – 65-85% от|занятий на данном |бревно, прыгнуть |неумение | |макс-ого ЧСС или |этапе 80-90 минут, |через планку). |оцени-вать текущее| |50-80% от МПК; в) |моторная плотность | |состояние мышц и | |длительность |занятий 80-85%. | |вносить коррекции | |занятий – 20-30 | | |в программы | |минут непрерывной | | |действий. 2. В | |аэробной работы в | | |двигательном | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |