![]() |
|
|
Базовые виды спорта| | |нервных процессов |Игроки одной | | | |(холерики, |команды, передавая| | | |сангвиники); |мяч друг другу, | | | |помехо-устойчивост|стараются | | | |и к значительной |забросить его в | | | |нервно-эмоциональн|ворота соперника. | | | |ой напряже-нности;|Нарушения правил, | | | |специфических черт|за которые | | | |умственной |назначается | | | |работоспособности |штрафной (7-ми | | | |(развитого |метровый) бросок | | | |оперативного |при атаке на | | | |мышле-ния, быстрой|ворота: | | | |мобилизации из |Удар соперника по | | | |памяти тактических|бросающей руке. | | | |комбинаций, |Удар или толчок в | | | |большого объема и |тело, при котором | | | |концентрации |нарушена | | | |внимания. |координация. | | | |Наличие комплекса |Захват игрока | | | |стрессо-генных |сзади и удержание | | | |факторов: |игрока руками. | | | |повышенная |Подножка на | | | |эмоциональность, |броске. | | | |ограниченность |Грубое и опасное | | | |пространства, |падение на игрока.| | | |дефицит времени на| | | | |обдумывание, |Использование | | | |принятие решений и|площади вратаря | | | |выполнение |для защиты ворот. | | | |действий, | | | | |психические | | | | |нагрузки (не | | | | |подвести команду и| | | | |т.п.). Необходимо | | | | |иметь высокую | | | | |помехоустойчивость| | | | |, высокоразви-тое | | | | |ситуативное | | | | |мышление. | | |53. Особенности |54. |55. Содержание и |56. Игра, как | |организации и |Психофизиологическа|методика |средство в | |проведения |я характеристика |проведения занятий|физическом | |соревнований по |соревновательной |по спортивным |воспитании | |спортивным играм, |деятельности в |играм в школе с |(значение, | |системы розыгрыша…|спортивных играх. |детьми младшего |классификация игр,| | |Наличие комплекса |школьного |особенности | |Наиболее часто |стрессо-генных |возраста. |методики | |встречающи-мися |факторов: |В этом возрасте |применения). | |способами |повышенная |дети не могут |Игра – способ | |проведения |эмоциональность, |сосредотачивать |разрядки, | |сорев-нований |ограниченность |внимание |первооснова | |являются: |пространства, |достаточно |физического | |круговой, |дефицит времени на |длительное время, |воспитания. | |от-борочно-кругово|обдумывание, |и поэтому |Универсальное | |й, смешанный и |принятие решений и |необходимо чаще |средство развития | |способ прямого |выполнение |менять задания, |двигательных | |выбывания. |действий, |шире использовать |способностей | |Круговой способ. |психические |игровую, |человека и | |При про-ведении |нагрузки (не |соревновательную |механизмов, | |соревнований этим |подвести команду и |форму, проводить |обеспечивающих | |спо-собом все |т.п.). Необходимо |обучение по |высокую | |участники |иметь высокую |преимуществу |результативность. | |соревнований |помехоустойчивость,|целостным методом |Главная роль – | |встречаются со |высокоразви-тое |с большой долей |интеллектуальная | |всеми |ситуативное |показа и |деятельность, | |против-никами |мышление. |подводящих |представляется в | |поочередно. |Ведущими системами |упражнений. |форме | |Результаты встреч |являются: | |двигательного | |(победы, |1.ЦНС. | |действия. | |поражения, ничьи, |(Предъявляются | |Игра обеспечивает | |оцененные в очках)|высокие требования | |целостное | |учиты-ваются при |к « творческой» | |функционирование | |определении |функции мозга; | |сенсорной системы,| |порядко-вого |большое значение | |дыхания, | |места, занятого |имеют процессы | |кровообращения, | |спортсменом |восприятия, и | |нервно-мышечной | |(командой). Высшее|переработки | |системы, ОДА. Т.о.| |место |информации в | |обеспечивается | |присуж-дается |ограниченные | |комплексное | |команде, набравшей|интервалы времени, | |развитие. | |боль-шую сумму |что требует | |Сама игровая | |очков. |повышенного уровня | |деятельность | |Отборочно-круговой|пропускной | |протекает как | |способ. При |способности мозга; | |взаимодействие. | |проведении |требуется высокая | |Условия | |соревнований этим |возбудимость и | |преодолевающего | |способом команды |лабильность нервных| |характера. Игровая| |разделяют на |процессов | |деятельность | |предварительные |(холерики, | |предполагает | |группы, в кото-рых|сангвиники); | |решение | |каждая команда |помехоустойчивости | |воспитательных | |встречается со |к значительной | |задач (имеет | |всеми соперниками |нервно-эмоционально| |воспитывающий | |данной группы. |й напряженности; | |элемент). Игра | |Затем команды, |специфических черт | |имеет | |занявшие лучшие |умственной | |разностороннее | |места в группе, |работоспособности | |воздействие. | |переходят в |(развитого | |Посредством игры | |следующий тур |оперативного | |решаются следующие| |(ступень) |мышления, быстрой | |задачи: | |сорев-нований. |мобилизации из | |Оздоровительные. | |Этих участников |памяти тактических | |Воспитательные. | |вновь разбивают на|комбинаций, | |Образовательные | |группы, которые |большого объема и | |(научить играть в | |проводят поединки |концентрации | |процессе игры). | |между собой для |внимания). | | | |следующего отбора,|2.Сенсорные | | | |вплоть до |системы. | | | |финальной встречи,|(Центральное (при | | | |в которой и |бросках) и | | | |определяют |периферическое | | | |победителя |(ориентировка на | | | |соревн-й. |поле) зрение, | | | |Смешанный способ. |острота и глубина | | | |Все коман-ды |зрения, большие | | | |предварительно |размеры поля | | | |участвуют в 1-3 |зрения; высокая | | | |турах, проводимых |вестибулярная | | | |отборочно-круговым|устойчивость; | | | |способом. Затем |повышенная | | | |побе-дители |пропреоцептивная | | | |предварительных |чувствительность | | | |соревно-ваний |двигательной | | | |встречаются между |сенсорной системы | | | |собой по |составов, имеющих | | | |жеребьёвке |основное значение | | | |способом прямого |вданном виде). | | | |вы-бывания. |3.Двигательный | | | |Количество |аппарат. (Высокая | | | |финалистов, как и |возбудимость и | | | |количество |лабильность | | | |победителей |скелетных мышц, | | | |предварительных |хорошая | | | |соревнований, |синхронизация | | | |определяется |скоростных | | | |Положением о |возможностей | | | |соре-внованиях. |различных мышечных | | | |Финальные поединки|групп, развивается | | | |проводятся |хорошая гибкость и | | | |круговым способом.|выносливость, | | | | |силовые и | | | |Способ прямого |скоростно-силовые | | | |выбывания. В |способности). | | | |соревнованиях, | | | | |проводимых этим | | | | |способом, команда,| | | | |проигравший | | | | |поединок, выбывает| | | | |из дальнейших | | | | |соревнований. | | | | |57. Методика |58. Физиологическая|59. Игровой метод |60. Спортивная | |проведения |хар-ка иг-ровой |в физическом |игра волейбол. | |подвижных игр во |соревноват. |воспитании |Характеристика | |внеклассной |деятельности. |(характеристика, |игровой | |работе. |Игровая |содержание, |деятельности, | |Подвижные игры |деятельность |особенности |правила игры. | |занимают важное |отно-сится к |применения). |Этой игре более | |место во |нестандартным |Игровой метод – |100 лет, она | |внеурочной |(ситуации-онным) |метод физического |считается одним из| |воспитательно-оздо|упражнениям. Для |воспитания, |самых | |ровительной работе|этих движений |обучения и |эмоциональных и | |с учащимися |характерны: |совершенствования,|доступных игровых | |особенно младшего |переменная мощность|основанный на |видов спорта. Игра| |и среднего |работы; |выполнении |способствует | |школьного |изменчивость |двигательных |гармоничному | |возраста. Они |ситуации, |действий в |развитию всех | |проводятся на |сочетаемая с |процессе игры, |групп мышц, | |переменах, |дефицитом времени. |которые |прыгучести, | |школьных |Игровая |организуются на |ловкости, | |праздниках, «Днях |деятельность |основе игрового |координации | |здоровья». К |характ-ся: |сюжета (замысла и |движений. | |играм, проводимым |а) ациклической или|правил игры) и |Правила игры: | |в неурочное время,|смешанной |определяют цель и |Играют 2 команда | |учащиеся |(циклическо-ациклич|характер |по 6 человек. | |привлекаются на |еской) структурой |деятельности. |Игроки одной | |добровольных |движений; |С его помощью |команды направляют| |началах. |б) преобладанием |решаются самые |мяч через | |Внеклассные |динамической |различные задачи: |натянутую сетку на| |занятия подвижными|скоростно-силовой; |а) развитие |сторону другой | |играми должны |в) высокой |быстроты, силы, |команды так, чтобы| |содействовать |эмоциональностью. |ловкости, |он коснулся | |общему физическому|Ведущими системами |выносливости; |площадки в ее | |развитию, |являются: |б) воспитание |границах или был | |закреплению и |1.ЦНС. |смелости, |отбит соперником с| |совершенствованию |(Предъявляются |решительности, |нарушением правил | |материала, |высокие требования |находчивости, |игры. Площадка | |пройденного на |к «творческой» |инициативы, |представляет собой| |уроках |ф-ции мозга; |самостоятельности;|прямоугольник | |физкультуры. |большое значение | |18х9м, разделенные| |Игры проводимые на|имеют процессы |в) становление |на 2 равные части | |переменах, имеют |восприятия, и |тактического |сеткой. | |воспитательное и |перера-ботки |мышления; |Соревнования | |оздоровительное |информации в |г) закрепление и |состоят из 3 или 5| |значение. После |ограниченные |совершенствование |партий, каждая из | |длительного |интервалы времени, |двигательных |которых | |статического |что требует |умений и навыков. |продолжается до | |положения и |повышенного уровня |Достоинства |тех пор, пока одна| |напряженной работе|пропускной |игрового метода: |из команд не | |в классе учащимся |способности мозга; |Высокий уровень |наберет 15 очков. | |необходим активный|требуется высокая |мотивации. |Приемы владения | |отдых. Игры |возбудимость и |Свободный характер|мячом: подача, | |вызывают у детей |лабиль-ность |деятельности. |прием, удар. | |положительные |нервных процессов |Комплексный |Запрещенные | |эмоции, |(холери-ки, |характер |действия: подача | |стимулируют их |сангвиники); |воздействия. |или игра мячом | |двигательную |помехоустойчи-вости| |броском; | |активность. У |к значительной | |неправильная | |играющих |нервно-эмоционально| |расстановка | |возбуждаются те |й напряженности; | |игроков в момент | |нервные центры, |специфических черт | |подачи; касание | |которые при |умственной | |мяча командой | |занятиях в классе |работоспособности | |более 3-х раз; | |были заторможены. |(развитого | |касание сетки; | |Такое переключение|оперативного | |перенос части тела| |нервных центров |мышления, быстрой | |на сторону | |позволяет учащимся|мобилизации из | |противника под | |лучше отдохнуть и |памяти тактических | |сеткой; переход | |легче воспринимать|комбинаций, | |средней линии; | |учебный материал |большого объема и | |перенос рук над | |на последующем |концентрации | |сеткой и касание | |уроке. Т.к. для |внимания). | |мяча на стороне | |организации игры |2.Сенсорные | |противника. | |требуется не менее|системы. | | | |8-10 мин, то они |(Цент-ральное (при | | | |проводятся на |бросках) и | | | |большой перемене. |перифе-рическое | | | |Нельзя проводить |(ориентировка на | | | |игры, сильно |поле) зрение, | | | |возбуждающие или |острота и глубина | | | |утомляющие |зрения, большие | | | |учеников. |размеры поля | | | |Необходимо |зрения; высокая | | | |подбирать такие |вестибулярная | | | |игры, в которых |устойчи-вость; | | | |можно в любой |повышенная | | | |момент выйти из |проприоцеп-тивная | | | |игры и войти в |чувствительность | | | |нее, не нарушая |двига-тельной | | | |хода игры. |сенсорной системы | | | | |сус-тавов, имеющих | | | | |основное значение в| | | | |данном виде). | | | | |3.Двигательный | | | | |аппарат. (Выс-окая | | | | |возбудимость и | | | | |лабильность | | | | |скелетных мышц, | | | | |хорошая | | | | |синхро-низация | | | | |скоростных | | | | |возможностей | | | | |различных мышечных | | | | |групп, разви-вается| | | | |хорошая гибкость и | | | | |вынос-ливость, | | | | |силовые и | | | | |скоростно-силовые | | | | |способности). | | | |61. Игровая |62. Игровой метод и|63. Методика |64. Спорт. игра | |реакция (хар-ка, |его характеристика |проведения |Баскетбол. | |средства, методы).|(на конкретных |подвижных игр во |Классификация | | |примерах из |внешкольной |технических | |Игровая реакция – |индивидуальных |работе. |приемов. | |исполь-зование |видов двигательной |Во внешкольной |Особенности | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |