![]() |
|
|
Базовые виды спорта| |свистку). |раздра-жительность| | | |Постоянный контроль|, появляется | | | |за соблюдением |увере-нность в | | | |правил нахождения в|своих силах и т. | | | |воде. |п. | | | | |Регулярно и | | | | |грамотно | | | | |проводимые занятия| | | | |плаванием | | | | |закаливают | | | | |организм, повышают| | | | |сопротивление к | | | | |простудным | | | | |заболеваниям. | | |73. |74. Особенности |75. Этапы и |76. | |Методико-техническ|использования |методология |Оздоровительные | |ие особенности |игрового метода как|пос-троения |формы проведения | |сочетания |основного |многолетней |занятий с | |традиционных и |дидактического |подготовки. Основы|использованием | |нетрадиционных |приема на этапе |различия в |передвижения на | |средств при |освоения с водой |построении у |лыжах (задачи, | |занятиях |начинающих пловцов.|девушек и юношей |содержание и | |рекреационным | |(на примере |методика | |плаванием. |Одной из наиболее |плавания). |проведения). | |Физическая |интересных и |В практике | | |рекреация – это |полезных форм |спортивной | | |использование |работы по плаванию |тренировки | | |любых видов |с различным |различают: | | |двигательной |контингентом |перспективное, | | |активности в целях|являются игры, |круглогодичное и | | |физической |проводимые в воде. |текущее | | |развития, |Применяемые при |планирование. | | |укрепления |обучении плаванию |1.Перспективное. | | |физического и |игры в воде |Для юных пловцов | | |психического |классифицируются по|составляется на | | |здоровья, создание|их педагогической |срок от2 до 8 лет.| | |базы для |направленности: а) |Перспективный план| | |плодотворного |для освоения с |составляется на | | |умственного и |водой («Салки с |основании | | |физического труда.|мячом»); б) для |резу-льтатов | | | |изучения |выполнения | | |Существуют такие |плавательных |тренировочных | | |оздоровительно-рек|движений |планов за | | |реационные виды |(«Торпеды»); в) для|предшествующие | | |плавания как |развития физических|годы и подробного | | |гидро- и |качеств («Борьба за|анализа | | |аквааэробика – |мяч»). |всесторонней | | |выполнение |При подборе и |подготовленности. | | |упражнений |проведении игр |2.Круглогодичное. | | |аэробного режима |необходимо |Тренировка пловца | | |работы, которые |учитывать следующие|строится по схеме | | |выполняются под |требования: |боль-шого цикла, | | |музыку в воде. |1.Игра должна |который делиться | | |Существуют также |соответствовать |на 3 периода: | | |гидрошейпинг и |уровню |подготовительный | | |джокинг (бег в |интеллектуального и|(общий и | | |воде). При |физического |специальные | | |сочетание этих |развития, возрасту |этапы), | | |видов с |и полу |соревновательный и| | |традиционными в |занимающихся. |переходный. | | |занятия |2.В игре должны |а)Подготовительный| | |включаются: |принимать участие |период. На общем | | |а) плавательные |все занимающиеся. |этапе этого | | |упражнения |3.Преподаватель |периода за счет | | |(проплывание |должен строго |средств ОФП | | |определенных |следить за |решаются зада-чи: | | |дистанций) |соблюдением правил |укрепление | | |спортивным, |игры и вовремя |здоровья, | | |прикладным, |фиксировать все |повыше-ние общего | | |самобытным и |нарушения. |уровня физического| | |облегченным |4.Каждая игра |развития, общей | | |способом, в |должна решать |работоспособ-ности| | |зависимости от |следующие |и развитие | | |контингента |педагогические |способности | | |занимающихся, |задачи: освоение с |управлять своими | | |уровня их |водой, овладение |движениями. На | | |подготовленности и|техникой плавания, |специальном этапе | | |состояния |совершенствование |объем средств ОФП | | |здоровья; |физических качеств.|значительно ниже и| | |б) ОРУ в воде | |задачи, | | |(сидя на бортике, |5.Необходимо |направленные на | | |сидя в воде, стоя |наблюдать за |развитие | | |по грудь в воде, в|эмоциональным и |специ-альных физ. | | |положении лежа на |физическим |качеств, | | |воде, упражнения с|состоянием |совершенс-твование| | |подвижной опорой, |занимающихся во |техники и | | |упражнения в |время игры, не |достижение спорт. | | |плавательных |допускать |формы, решаются за| | |поясах); |перенапряжения. |счет средств | | |в) упражнения |6.По окончании игры|специальной | | |профилактической |необходимо подвести|подготовки; | | |направленности; |итоги деятельности |б)Соревновательный| | |г) игровые |всех играющих: |период. Основная | | |упражнения (игры в|сообщить недостатки|задача этого | | |воде). |и оценить действия |периода – | | |Дополнительные |каждого игрока. |стабилизация | | |средства: | |спортивной формы; | | |тестирование, | |в)Переходный | | |средства | |период. Основ-ная | | |восста-новления, | |задача периода – | | |рекомендации по | |поддержание | | |пить-евому режиму | |высокого уровня | | |и режиму питания, | |общей работосп-ти | | |музыкальное | |и создание | | |сопровождение. | |необходимых | | | | |усло-вий для | | | | |повышение | | | | |тренирован-ности в| | | | |следующем большом | | | | |цикле. | | | | |3.Текущее | | | | |(оперативное). | | | | |Ос-уществляется на| | | | |основе годичного | | | | |плана. Основными | | | | |документами | | | | |являются: рабочие | | | | |планы на месяц | | | | |(мезоциклы), | | | | |неделю(микроциклы)| | | | |, планы-конспекты | | | | |на каждый урок. | | | | |Работоспособность | | | | |Ж зависит от | | | | |перестроек функций| | | | |организма в | | | | |различных фазах | | | | |ОМЦ: в 1, 3 и 5 | | | | |фазах ухудшается | | | | |функциона-льное | | | | |состояние, | | | | |умственная и | | | | |физическая | | | | |работоспособность | | | | |снижаются, | | | | |повышается | | | | |функцио-нальная | | | | |стоимость | | | | |выполняемой работы| | | | |и возникает | | | | |физиологи-ческий | | | | |стресс. В эти фазы| | | | |при проведении | | | | |тренировочных | | | | |занятий необходимо| | | | |соблюдать особую | | | | |осторожность. Во 2| | | | |и 4 фазах | | | | |работоспособность | | | | |повышается. | | |89. Значение |78. Организация и |79. Реализация |80. Характеристика| |туризма в |проведение лыжных |дидактических |и описание техники| |физической |прогулок |принципов при |торможения при | |рекреации. |(групповые, |формировании двиг.|спуске с гор. | |Туризму |самостоятельные). |умений и навыков |Методика обучения.| |принадлежит важная|Организация и |по передвижению на| | |роль в решении |проведение прогулок|лыжах. |Для снижения | |одной из важных |на лыжах – самая |Принципы обучения |скорости при | |социальных проблем|доступная форма |– основа |спуске на лыжах | |– продление жизни |массовой работы в |правильного |применяются | |и трудоспособности|лыжном спорте. |формирования |следующие методы | |человека. |Прогулку на лыжах |навыка. Они |торможения: | |Туристические |можно проводить как|определяют ход |«плугом», упором, | |походы с полным |в составе группы, |преподавания и |падением, | |основанием можно |так и в одиночку. В|учения в |соскальзыванием. | |рассматривать как |любом случае |соответствии с |1.»Плугом» | |одно из средств |намечается план |целями воспитания |применяется как на| |активного отдыха. |проведения данного |и образования, |спусках, так и на | |Туризм |мероприятия. |зако-номерн-ми |выкатах со спусков| |представляет собой|Перед прогулкой |усвоения знаний, |при достаточно | |эффективное |необходимо |выра-ботки умений |плотном снежном | |средство снятия |тщательно проверить|и навыков у |покрове. | |нервного |и подогнать |зан-ся. |Техника | |напряжения, |инвентарь, |Реализация |выполнения: | |развития |подобрать теплую |принципов при |симметрично | |выносливости |(по погоде) и |обучении |развести пяточные | |сердечно-сосудисто|легкую одежду. При |передвижению на |части лыж, | |й системы, |длительной прогулке|лыжах заключается |равномерно | |функциональных |позаботиться о |в следующем: |распределяя массу | |резервов системы |провианте. |1.Принцип |тела на обе ноги; | |внешнего дыхания. |Для прогулок |сознательности и |сведя колени | |Туризму |рекомендуется |активности. |закантовать лыжи | |принадлежит |выбирать слабо- и |Реализация этого |на внутренние | |огромная роль в |среднепересеченную |принципа |ребра. | |организации досуга|местность. |заключается в |Методика обучения:| |населения. |Предварительно |осознании цели |освоение техники | |Посредством |намечается цель и |(для чего нужен |торможения на | |туризма решаются |содержание |навык), задач, |месте; спуск с | |такие важные |прогулки, место |результата |горы с принятием | |задачи как |сбора группы, |выполнения |стойки изучаемого | |сохранение и |маршрут, |отдельного |способа | |укрепление |определяется |упражнения и |торможения; | |здоровья и |порядок следования |умении |многократное | |повышение и |и возвращения. |самостоятельно |повторение спуска | |сохранение |Маршруты для лыжных|контролировать и |при усложнении | |работоспособности |прогулок следует |оценивать свои |условий (скорость,| |на основе |прокладывать не |двиг-ые действия. |крутизна и длинна | |воспитание |далеко от |2.Принцип |склона, состояние | |физических |населенных пунктов.|наглядности. |снежного покрова и| |качеств. |Удлинять и |Реа-лизация этого |т. п.). | |Кроме того, |усложнять маршрут |принципа заключ-ся|2.Упором | |туристские |прогулок следует |в сознании у |применяется при | |мероприятия – это |постепенно, с |занимающихся |спуске наискось | |один из мощных |учетом возраста и |«обра-за» |при хорошо | |факторов, |уровня |изучаемого |укатаном и плотном| |способствующих |подготовленности |движения и |покрове. | |увеличению |участников. При |пред-ставления о |Техника | |адаптационных |определении |нем путем показа. |выполнения: | |возможностей |скорости следования|3.Принцип |перенести большую | |стареющего |по маршруту, |систематичности. |часть массы тела | |организма. |необходимо |Постепенное |на одну из лыж; | |Основными задачами|ориентироваться на |усложнение |пятку другой – | |использования |менее |заданий, |отвести в сторону | |туризма в старшем |подготовленного. |соблюдение |и закантовать лыжу| |возрасте будут |Через каждые 20-30 |определ-ой системы|на ребро. | |являться: а) |мин целесообразно |в разучив-ии |Методика обучения:| |содействие |делать остановки в |способов |аналогична | |творческому |защищенном от ветра|передвиж-я. |«плугу». | |долголетию, |месте, для того, |4.Принцип |3.Падением | |сохранению и |чтобы подтянулись |доступности. Учет |применяется при | |восстановлению |отстающие и |реальных |необходимой | |здоровья; |использовать это |возможностей и |экстренной | |б)сохранению |время для катания с|индии-видуальных |остановке. | |жизненно важных |гор, проведения игр|особенностей |Техника | |двигательных |и т. п. |заним-ся, строгом |выполнения: быстро| |умений и навыков. |Направляющих |дозировании |и мягко согнуть | | |необходимо менять |учебной нагрузки с|ноги в коленных и | | |через каждые 5-8 |учетом возраста, |тазобедренных | | |мин при движении по|пола, физической и|суставах с | | |целине. |технической |одновременным | | | |подготовленности. |отклонением | | | |5.Принцип |туловища | | | |прочности. |всторону-назад; | | | |Соблю-дение |повернуть лыжи в | | | |следующих правил: |сторону падения и | | | |не разу-чивать на |поставить их | | | |1 занятии слишком |поперек склона. | | | |мно-го способов | | | | |передвижения и не | | | | |приступать к | | | | |изучению нового | | | | |прежде чем | | | | |предыдущее не | | | | |будет освоено | | | | |достаточно хорошо,| | | | |обу-чать в | | | | |облегченных | | | | |условиях, а | | | | |совершенствовать в| | | | |усложненных | | | | |условиях, на | | | | |каждом занятии | | | | |пов-торять ранее | | | | |пройденный | | | | |матери-ал. | | | | |6.Принцип | | | | |воспитывающего | | | | |обучения. | | | | |Неразрывность | | | | |обучения и | | | | |воспитания. | | |81. Урок – |82. Профилактика |83. Начальное |84. Классификация | |основная форма |травматизма и |обучение технике |и характеристика | |организации и |обморожений на |передвижения на |видов лыжного | |проведения занятий|занятиях и |лыжах – «школа |спорта. | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |