![]() |
|
|
Базовые виды спорта|по лыжной |соре-внованиях по |лыжника», (задачи,|1.Биатлон – гонка | |подготовке. |лыжной подготовке. |средства, |на лыжах с оружием| |1.Подготовительная|Основными причинами|организация |и стрельба по | |часть. Общая |травм являются: |занятий). |установкам (5 | |задача: |недостатки в |В период |мишеней, дистанция| |организовать |матери-ально-технич|начального |– 50 м). | |заним-ся, |еском обеспечении, |обучения решаются |Соревнования | |подготовить их |низкая физ. и |следующие основные|проводятся в 3 | |организм к |технич. подготовка |задачи: |возрастных | |пред-стоящей |лыжника, |1.Разъяснение |группах: | |работе. Частные |неблагоприятные |простейших правил |а)Юноши (16-18).2 | |задачи: |метеоро-логические |обращения с лыжным|рубежа на | |а)организовать |условия; |инвентарем. |дистанции 10 км. | |группу для зан-й; |Профилактика: |2.Обучение |б)Юниоры (19-20). | |б)сообщить задачи |проверить |основным строевым |3 рубежа на | |урока; |исп-равность и |приемам с лыжами и|дистанции 15 км. | |в)направить |подгонку инвентаря;|на лыжах. |в)Мужчины (старше | |внимание учащихся |соответствие смазки|3.Создание |20). 4 рубежа на | |на изучение |лыж; качества обуви|предпосылок |дистанции 20 км. | |техники владения |и одежды погодным |овладения основами|Соревнования | |лыжами; |условиям. |техники |проводятся также | |г)подготовить |В зависимости от |передвижения на |по спринтерской | |серд-сосуд, |вида сущ-ют |лыжах. |гонке и | |дыха-тельную |следующие |4.Привить «чувство|эстафетной. Там | |системы, |особенности к |лыжи и снега: |длина дистанции и | |нервно-мышечный |соблюде-нию мер |научить управлять |количество рубежей| |аппарат к |безопасности: |лыжами, |меньше. За каждый | |предстоящей |1.Биатлон. |отталкиваться |промах участник | |работе. |Запрещается: |лыжней от снега и |должен пройти | |Указания к |трогать чужое |переносить массу |штрафной круг 150 | |проведению: |оружие: |тела с одной ноги |м. | |а)подготовка |изготавли-ваться к |на другую. |2.Прыжки с | |инвентаря; |стрельбе и |5.Выработка умения|трамплина и лыжное| |б)построение и |прицелива-ться, |удерживать |двоеборье. | |рапорт дежурного; |находясь вне линии |равновесие – |При оценке | |в)выполнение ОРУ. |огня, а также там, |умения скользить |результатов | |2.Основная. Общие |где могут быть |на 2-х лыжах и |учитывается и | |задачи: изучать и |люди; заряжать и |особенно на 1-й. |длина и техника | |соверш-ть основы |перезаряжать оружие|Средства: |(стиль) выполнения| |техники, |на линии огня, |1.ОРУ. |прыжка. | |раз-вивать физ. и |повернув его в |2.Строевые |Трамплин состоит | |волевые качества. |сто-рону от |упражнения. |из горы разгона, | |Частные задачи: |направления |3.Упражнения на |горы приземления и| |а)изучать или |стрельбы; открывать|равновесие. |площадки | |совершенствовать |стрельбу без |Организация |остановки. В | |технику |разрешения |занятий: поточным |зав-ти от мощности| |передвижения на |ответственных лиц, |и фронтальным |трамплины делятся | |лыжах в период |стрелять из |методом. |на: учебные (до | |овладения ею или |неисправного | |20м), и | |станов-ления |оружия. | |спортивные: малые | |технического |2.Прыжки с | |(20-50 м), средние| |мастерства; |трамплина. Не | |(50-70), большие | |б)закреплять |до-пускается | |(до 90), летные | |технику |чрезмерно | |(свыше 120 м). По | |передвиже-ния, и |расслабляться | |способу сору-жения| |учить правильно |находясь в полете; | |подразделяются на:| |исполь-зовать ее в|в случае паде-ния | |естес-твенные, | |различных условиях|нельзя нах-я в | |искусственные и | |внешней среды и |высокой стойке. | |комби-нированные. | |соревнований; |3.Горный порт. | |Лыжное двоеборье | |в)повышать уровень|Основные правила | |состоит из прыжков| |физической |безопасности: | |с трамплина и | |подготовленности; |а)контроль скорости| |гонки свободным | |Содержание: |и хар-р маневра при| |стилем (конько-вым| |а)выполнение |прохождении трассы.| |способом). | |упражнений общего |Необходимо | |3.Горнолыжный | |и специального |спускаться с такой | |спорт. | |характера; |скоростью, чтобы в | |а)Слалом – спуск | |б)освоение |случае | |по склону 500 м | |способов |необ-ходимости была| |(450 Ж) по | |передвижения |возможность быстро | |размеченной | |(ходы, переходы, |остановиться; | |флажками (в | |спуски, подъемы, |б)выбирать | |коридоре ворот) | |торможения, |направление | |трассе. Результат | |повороты, прыжки);|дви-жения на | |определяется по | | |спуске, при котором| |сумме времени, | |Указания к |будет обеспечена | |показанного в 2 | |проведению. В |безопасность | |попытках; | |начале основной |лыжников, | |б)Слалом-гигант – | |части: |находящихся ниже. | |большее количество| |а)повторение |В)следует избегать | |ворот и перепадав | |материала |остановок на | |на высоте. Оценка | |предыду-щего |трассе, если в них | |результата та же; | |урока; |нет необхо-димости,| |в)Супергигант – | |б)овладение |особенно на | |спуск по склону | |навыками и |участках с | |500-600 м (350-500| |соверш-е; |ограниченной | |Ж) по трассе с | |в)чередование |видимостью. | |2-мя трамплинами; | |упражнений в круге|Причины: | |г)Параллельный | |с упражнениями на |неправильная оценка| |слалом – 2 или | |склонах. |сложности спуска и | |более участников | |Указания к |своих | |проходят трассу; | |проведению. Во |возмо-жностей; | |д)Многоборья | |второй половине |пренебрежение | |(двоеборье, | |основной части: |разминкой, после | |троеборье); | |а)овладение |охлаждения перед | |е)Фристайл (фигур.| |техникой; |каждым спуском; не | |катание): | |б)выполнение упр. |использование | |балет – | |на повышение |защит-ного | |выступление под | |работосп-ти и |снаряжения и | |музыку в течении | |волевых качеств; |недостаточный уход | |2-2.5 мин на | |в)контроль |за креплениями; | |склоне длиной 250 | |нагрузки техники и|несоблюдение правил| |и шириной 35; | |тактики. |нахождения на | |акробатика – | |3.Заключительная. |трассе. | |прыжки с трамплина| |Основная задача: | | |с выполнением | |организованно | | |акробатических | |завершить урок. | | |элементов; | |Частные задачи: | | |могул – свободный | |а)постепенно | | |спуск по | |снизить нагрузку; | | |бугристому склону | |б)дать упр. | | |длиной 250 м с | |способств-е | | |обязательным | |восста-новлению | | |выполнением 2-х | |организма | | |прыжков. | |занимающихся; | | | | |в)подвести итоги | | | | |урока. | | | | |Содержание: | | | | |а)медленное | | | | |передв-е на лыжах;| | | | |б)дыхательные упр.| | | | |и упражнения на | | | | |расслабление; | | | | |в)упражнения на | | | | |гибкость, | | | | |прави-льную | | | | |осанку; | | | | |г)построение, | | | | |разбор урока, | | | | |задание на дом. | | | | |Указание к | | | | |проведению: | | | | |а)организовать | | | | |медленное | | | | |продви-жение на | | | | |лыжах к базе; б) | | | | |на базе | | | | |отвлекающие упр-я | | | | |без лыж. | | | | |85. Компоненты |86. Виды и формы |87. Организация и |88. Туристические | |физ. нагрузки и их|туризма. |проведение похода |и спорт. карты, | |дозирование для |По характеру |выходного дня. |усл.обозначения и | |заним-ся в группах|туристического |Организация и |масштаб. | |оздоровительной |маршрута: а) |подготовка походов|Карта – | |направ-ленности |пешеходный; б) |– это комплекс |уменьшенное | |при передв. на |лыжный; в) горный; |параллельных и |изобра-жение | |лыжах. |г) водный (плоты, |последовательных |земной | |Основными |гребные суда); д) |мероприятий, |поверхности, | |показателями |велосипедный; е) |выполнение которых|выпол-ненное в | |(ком-понентами) |авто-мототуризм; ж)|обеспечивает |масштабе. | |физической |спелео; з) |достижение |Туристические | |нагрузки являются:|парусный. |поставленных |схемы и карты | |объем и |Виды туризма, не |целей, решение |выполняются для | |интенсивность. |включенные в |воспитательных, |районов, по | |1.Объем нагрузки |спортивную |образовательных и |которым пролегают | |определяется |классификацию: а) |спортивных задач |маршруты | |числом упражнений,|горнолыжный; б) |при максимальном |туристических | |выполненных за |вводномоторный; в) |оздоровительном |групп. На этих | |единицу времени |конный др. |эффекте и полной |картах показаны: | |(занятие, неделю, |Формы туризма: |безопасности |гостиницы, места | |месяц, год). Объем|1.По уровню |участников похода.|отдыха, сеть | |выражается в |доступности: а) | |автомобильных и | |конкретных |социальный; б) |Походы выходного |ж/дорог, крупные | |едини-цах: в числе|элитарный. |дня (1-но или 2-х |населенные пункты,| |пройденных км |2.По месту занятий:|дневные) |станции | |(циклические |а) международный; |осуществляются в |техобслуживания, | |упражнения), в |б) внутренний |форме: |речная сеть и | |часах |(дальний и |туристических |границы лесных | |(ацеклические). |ближний). |прогулок (массовых|массивов. На карте| |2.Интенсивность |3.По |мероприятий |для горного | |нагрузки – это |организационным |оздоровительного |района, кроме | |объем физических |основам: а) |плана), зачетные и|того, указаны | |упражнений, |организованный |тренировочные при |известные | |выполненных с |(плановый |подготовке к |перевалы, | |определенной |/путёвочный/ и |многодневному |обозначены горные | |скоростью (путь, |самодеятельный); б)|походу. |хребты и равнинная| |пройденный в |неорганизованный. |Основными |часть, станции | |единицу времени с |4.По программе: а) |мероприятиями в |контрольно-спасате| |определенной |традиционный; б) |походе будут |льной службы. | |мощностью), при |экзотический; в) |являться: |Туристические | |определенной |экологический. |1.Организация |карты выпускают в | |плотности занятий.|5.По физической |движения и |масштабе 1:200 000| |Интенсивность |нагрузке: а) |обеспечение |(означает в 1 см | |связана с |активный (походы); |безопасности |карты – 200 000 см| |напряжением усилий|б) пассивный |участников. |/2 км/), 1:250 | |при выполнении |(транспортный). |2.Организация |000, 1:300 000, | |упражнений. |6.По сезонности: а)|отдыха (привалов и|1:400 000 и | |Показате-лями |летний; б) зимний; |ночлегов) и |мельче. Наиболее | |интенсивности |в) межсезонный. |питания. |удобна для | |нагрузки могут |7.По составу |3.Выполнения |разработки | |служить ЧСС, |участников: а) |общественно |маршрута похода | |скорость |школьный; б) |полезной работы. |обзорная | |передвижения (в % |молодежный; в) |4.Обеспечение |карто-схема 1:500 | |от |семейный и др. |противопожарных и |000 | |соревно-вательной)| |природоохранных |пятикилометровка | |и содержание | |мероприятий. |Для быстрого | |лактата в крови. | |В походе |поиска объектов на| |В завис-ти от | |проверяются |туристические | |величины | |следующие навыки: |карты наносится | |показате-лей ЧСС и| |ориентирование на |сетка вертикальных| |скорости | |местности по карте|и горизонта-льных | |передвижения | |и компасу; выбор |линий, а вдоль | |интенсивность в | |места для разбивки|границ рам-ки – | |процессе обуче-ния| |бивака; установка |буквы и цифры | |передвижениями на | |палатки; |позволяющие | |лыжах классифиц-ся| |разжигание костра;|обозначить каждый | |следующим образом:| |приготовление |квадрат сетки | | | |пищи; выбор |двойным шифром | |Низкая – 12—140 | |способа |(А-1, Б-4). | |уд/мин, 55-70%. | |преодоление |Спортивные карты | |Средняя – 140-160 | |естественных и |имеют мас-штабы от| |уд/мин,70-85%. | |искусственных |1:10 000 до 1:50 | |Околосоревнователь| |препятствий, |000. Любая | |ная – 160-175 | |оказание 1-й |спортивная карта | |уд/мин, 85-95%. | |помощи |имеет линии | |Соревновательная –| |пострадавшим. |магнитного | |175-190 уд/мин, | |Однодневный поход |меридиана с | |95-105%. | |не требует особой |указанием | |Макс-я – свыше 190| |подготовки |северного | |уд/мин, 105% | |бивачного |направления. | |При работе в | |снаряжения и |Существует 2 | |оздоровительных | |питания, а |системы услов-ных | |группах следует | |небольшие рюкзаки |обозначений: для | |ограничиваться 3 | |позволяют |черно-белых и | |уровнями | |расширить |цветных спортивных| |интенсивности, | |возможности |карт. | |объеди-нив | |участников. |Условные знаки | |околосоревнователь| |Завтракают и |разделены на | |ную и | |ужинают участники |несколько групп в | |соревновательную в| |дома, на маршруте |соответствии с | |высокую и исключив| |во время привалов |компонентами | |максимальную. | |обедают по |ландшафта, который| |Тренировочные | |походному: |они обозначают: | |нагрузки, | |бутерброды, чай в |1-рельев; 2-скалы | |нап-равленные на | |термосе. |и камни; | |решение задач | | |3-гидрография и | |спо-ртивной | | |болота; | |тренировки, хар-ся| | |4-растительность; | |следующими | | |5-искуств. | |компонентами: а) | | |сооружения; | |ха-рактером упр-й;| | |6-обозна-чение | |б) интенсивнос-тью| | |дистанции и линий | |работы при их | | |меридиана. | |выполнении; в) | | |Цветовое | |продолжительностью| | |обозначение: | |работы; г) | | |1.Черный-искуств.с| |продолжительностью| | |ооружения: до-ма, | |и характером | | |дороги, границы | |интервалов отдыха | | |лесных угодий. | |между отдель-ными | | |2.Коричневый-релье| |упражнениями, | | |ф. | |кол-вом | | |3.Голубой | |пов-торений упр | | |цвет-водоёмы и | |(длительн. | | |линии магнитного | |работы). | | |меридиана. | | | | |4.Желтый-открытые | | | | |и полуоткрытые | | | | |участки местности.| | | | | | | | | |5.Зеленый-труднопр| | | | |оходимая | | | | |растительность | | | | |(чем гуще заросли | | | | |тем насыщенней | | | | |цвет). | | | | |6.Белый-легко | | | | |пробегаемый лес. | | | | |7.Красный-старт, | | | | |финиш, контр. | | | | |пункты, места, | | | | |запрещ-е для бега.| | | | | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |