реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ

Голышева Нина Иосифовна

БУХГАЛТЕРСКИЙ (ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ

Курс лекций

Москва 2006

Содержание

Стр.

Учет денежных, расчетных и кредитных операций.. 4

Касса и кассовые операции. 4

2. Учет операций на расчетном счете в банке. 6

3. Безналичные формы расчетов. 8

Расчеты платежными поручениями. 9

Аккредитивная форма расчетов. 9

Расчеты чеками. 10

Инкассовая форма расчетов или расчеты платежными требованиями. 11

4. Учет расчетов с подотчетными лицами. 12

5. Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов (ПБУ 15) 14

6. Учет прочих расчетных операций (счета 55 и 57) 18

Учет материально-производственных запасов (МПЗ) 20

1. Классификация МПЗ. 20

2. Аналитический учет материалов. Учет материалов на

складе. Сальдовый метод учета материалов 21

3. Оценка материалов в балансе и текущем учете. 22

4. Синтетический учет материалов. 23

5. Учет расчетов с поставщиками. 26

6. Учет материалов методом ФИФО и ЛИФО.. 26

7. Учет материалов с применением по учетным ценам (счета 15 и 16) 27

Учет основных средств и капитальных вложений.. 30

1. Основные средства (ОС): понятие, оценка, классификация. 30

2. Учет поступления ОС. Капитальные вложения. 31

3. Учет выбытия ОС.. 33

4. Учет амортизации и износа ОС.. 34

5. Учет ремонта ОС.. 37

6. Учет арендованных ОС.. 38

Текущая аренда. 38

Лизинг. 40

7. Учет переоценки ОС.. 46

8. Аналитический учет ОС.. 47

Учет нематериальных активов.. 49

1. Понятие нематериальных активов (НМА) в бухгалтерском учете. 49

2. Оценка НМА. Учет поступления НМА.. 50

3. Аренда НМА.. 52

4. Учет выбытия НМА.. 52

5. Амортизация НМА.. 53

ПБУ 18 «Учет расчетов по налогу на прибыль». 54

Учет финансовых вложений (ПБУ 19/02) 62

1. Понятия финансовых вложений, их классификация. 62

2. Оценка финансовых вложений. 66

3. Учет поступления финансовых вложений. 66

4. Последующая оценка финансовых вложений. 69

5. Учет выбытия финансовых вложений. 70

Учет расчетов по оплате труда.. 72

1. Системы, формы и виды оплаты труда. Исчисление

заработной платы при различных формах оплаты труда. 72

2. Документация по учету использования рабочего времени,

начислению и удержанию из заработной платы.. 76

3. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы.. 79

4. Порядок расчета средней заработной платы.. 79

5. Порядок расчета отпускных. 82

6. Расчет пособий по временной нетрудоспособности (больничных листов) 86

7. Удержания из заработной платы.. 88

Налог на доходы физических лиц. 88

Неотработанные дни оплаченного отпуска. 90

Своевременно не возвращенные суммы, полученные подотчет. 90

Алименты (удержания по исполнительным листам) 90

Удержание в связи с причинением материального ущерба организации. 91

Удержание в счет погашения предоставленного работнику займа. 91

Удержание в связи с заявлением работника. 91

8. Синтетический учет труда и заработной платы.. 91

9. Учет единого социального налога (ЕСН) 92

Учет затрат на производство или расходов по обычным видам деятельности.. 95

1. Затраты на производство, их характеристика.

Калькуляция себестоимости продукции 95

2. Учет прямых и косвенных затрат их характеристика. Методы учета затрат. 96

3. Организация аналитического учета затрат на производство. 97

4. Учет вспомогательного производства. 97

5. Учет производственных потерь. 97

6. Учет незавершенного производства (НЗП) 99

7. Учет затрат обслуживающего производства и хозяйства. 100

8. Учет затрат с применением счета 40 «Выпуск продукции». 101

Учет готовой продукции и продаж... 103

1. Понятие готовой продукции и ее продаж (реализации) 103

2. Оценка готовой продукции в текущем учете и балансе. 103

3. Документация по движению готовой продукции, ее

отгрузке и продажам (реализации) 105

4. Учет готовой продукции в бухгалтерии и на складе. 106

5. Аналитический учет отгрузки и продаж готовой продукции. 107

6. Учет и распределение расходов на продажи (коммерческих расходов) 107

7. Два метода учета продаж.. 107

Учет капитала организации.. 110

1. Понятие и виды капитала. 110

2. Учет уставного капитала. 110

Увеличение уставного капитала. 112

Уменьшение уставного капитала. 112

3. Учет резервного капитала. 113

4. Учет добавочного капитала. 114

5. Учет целевого финансирования. 115

6. Учет прибыли и убытков (в т.ч. нераспределенной

прибыли и непокрытого убытка) 116

7. Учет оценочных резервов и резервов представительских

расходов (счета 59 и 63) 117

Учет денежных, расчетных и кредитных операций

1. Касса и кассовые операции.

2. Учет операций на расчетном счете в банке.

3. Безналичные формы расчетов.

4. Учет расчетов с подотчетными лицами.

5. Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов (ПБУ 15).

6. Учет прочих расчетных операций (счета 55 и 57).

Нормативная база: ГК РФ (определение юридического лица, ст. 819 и ст. 807

– определение кредита и займа), «Порядок ведения кассовых операций» - письмо ЦБ

РФ от 04.10.1993 №18

Касса и кассовые операции

Учет кассовых операций в бухгалтерии предприятия осуществляет бухгалтер,

ответственный за данный участок. В его обязанности входит:

1. выписка приходных кассовых ордеров (ПКО) и расходных кассовых ордеров (РКО);

2. ведение журнала-регистрации ПКО и РКО;

3. проверка отчета кассира (за 1 день или несколько дней);

4. ведение синтетического учета (журнал-ордер №1 и ведомость №1).

В обязанности кассира входит ведение отчета кассира (за каждый рабочий

день или несколько дней), который ведется в 2-х экземплярах под копирку,

отрывной с приложенными ПКО и РКО после проверки бухгалтером используется для

заполнения журнал-ордера №1 и ведомости №1.

К отчету кассира (кассовая книга) предъявляются следующие требования:

– она должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена в конце книги

печатью, на которой сделана запись: «Прошнуровано и пронумеровано ХХ листов»

и проставлена подпись руководителя, главного бухгалтера и дата.

С кассиром должен быть заключен договор о полной материальной ответственности!

Операции по выдаче денежных средств из кассы производятся по расходным

кассовым ордерам (в том числе и по расчетно-платежным ведомостям);

получение денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером.

В настоящее время лимит денежных средств в кассе устанавливается коммерческим

банком, в котором открыт расчетный счет предприятия. В течение трех дней

выдачи заработной платы из кассы лимит кассы не действует. Если организация

имеет несколько расчетных счетов, то лимит устанавливается одним из банков по

выбору организации.

Согласно указанию ЦБ РФ установлен предельный размер расчетов наличными деньгами

между юрлицами по одной сделке – 60.000р.

В соответствии с ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой

техники» все организации, осуществляющие наличные денежные расчеты с

организациями и физическими лицами должны применять кассовые аппараты.

Синтетический учет кассовых операций:

1. Получены деньги в кассу с расчетного счета

Д50 К51

2. Сдан остаток неиспользованных подотчетных сумм

Д50 К71

3. Обнаружена недостача денежных средств в кассе

Д94 К50

4. Списана недостача на материально-ответственное лицо – кассира

Д73/2 К94

5. Погашена кассиром недостача наличными

Д50 К73/2

6. Удержано из заработной платы кассира сумма недостачи

Д70 К73/2

Если материально ответственное лицо не обнаружено или в иске отказано

Д91 К94

7. Оплачено наличными за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные

услуги

Д50 К62,90

8. Получено наличными в кассу за проданный основные средства, материалы,

ценные бумаги

Д50 К91,62

9. Погашена дебиторская задолженность через кассу (например арендная плата по

Д76)

Д50 К76

10. Обнаружен излишек денежных средств, выявленный при ревизии кассы

Д50 К91

11. Внесены в кассу суммы штрафов, пеней, неустоек

Д50 К91

12. Внесены учредительные взносы в уставный капитал наличными

Д50 К75(80)

13. Выдана заработная плата работникам и служащим

Д70 К50

14. Выданы деньги в подотчет

Д71 К50

15. Выдана депонированная заработная плата

Д70 К76 – депонирована заработная плата

Д76 К50 – выдана заработная плата

16. Сдан сверхлимитный остаток денежных средств кассы в банк

Д51 К50

17. Получен краткосрочный или долгосрочный заем наличными

Д50 К66,67

2. Учет операций на расчетном счете в банке

Нормативная база: Положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» №2-П от

12.04.2001, где прописаны основные документы по безналичным расчетам.

Для осуществления расчетов с организациями, бюджетом, фондами каждое

предприятие , находящееся на самостоятельном балансе, открывает расчетный

счет в любом отделении любого коммерческого банка.

Предприятие может иметь несколько расчетных счетов в различных банках. В

соответствии со ст. 23 п.2 I ч. НК РФ организации обязаны в течение 10 дней

сообщить в налоговые органы об открытии расчетного счета (штраф – 5000р).

+ см. порядок открытия расчетного счета

Для расчетов с банком применяются следующие документы:

1. платежное поручение – это распоряжение банку о снятии или

зачислении денежных средств на расчетный счет, а также платежное

требование, аккредитив, чеки, инкассовые поручения (см. первичные

документы и их формы);

2. чек из чековой книжки, по которому с расчетного счета

оранизация получает наличные деньги в кассу;

3. выписка банка с расчетного счета, выдается организациям по их

требованию и является регистром банковским, в котором по дебету отражаются

операции, которые у организации проходят по кредиту и наоборот. К выписке банка

прилагаются документы, подтверждающие зачисление или списание денежных средств

с расчетного счета;

4. объявление на взнос наличными, по которому организация сдает

на расчетный счет наличные денежные средства из кассы.

Синтетический учет банковских операций:

1. Сдан остаток сверхлимитных денежных средств кассы на расчетный счет

Д51 К50

2. Зачислена на расчетный счет выручка за проданную продукцию, работы, услуги

– учет продаж по оплате

Д51 К90

3. Зачислена на расчетный счет выручка за проданную продукцию, работы, услуги

– учет продаж по отгрузке (метод начисления)

Д51 К62

4. Поступила выручка на расчетный счет за проданные ОС, МПЗ, ценные бумаги,

НМА и прочие активы

Д51 К91,62

5. Зачислен на расчетный счет краткосрочный или долгосрочный кредит или заем

Д51 К66,67

6. Зачислены на расчетный счет штрафы, пени, неустойки, а также банковский

процент по расчетному счету

Д51 К91

7. Поступила на расчетный счет предоплата от покупателей и заказчиков или

погашена ими дебиторская задолженность

Д51 К62/1,2

8. Зачислено на расчетный счет в погашение задолженности от прочих дебиторов

и кредиторов (например, арендная плата)

Д51 К76

9. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам или

перечислены авансы

Д60/1,2 К51

10. Перечислены с расчетного счета штрафы, пени, неустойки, а также за

расчетно-кассовое обслуживание (услуги) банка

Д91 К51

11. Перечислены налоги бюджету, платежи фондам, профсоюзу

Д68,69,76 К51

12. Погашен краткосрочный или долгосрочный кредит или заем

Д66,67 К51

13. Получены наличными денежные средства в кассу с расчетного счета

Д50 К51

14. Перечислено с расчетного счета заработная плата работникам организации на

пластиковые карточки и сберегательные книжки

Д70 К51

15. Получены безвозмездно денежные средства (благотворительные взносы)

Д51 К91

16. Перечислены денежные средства в виде благотворительного взноса

Д91 К51

3. Безналичные формы расчетов

В соответствии с положением о безналичных расчетах в РФ в настоящее время

существуют следующие формы безналичных расчетов:

1. расчеты платежными поручениями

2. аккредитивная форма расчетов

3. расчеты чеками

4. инкассовая форма расчетов или расчеты платежными требованиями

Расчеты платежными поручениями

Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

1. Поставщик отгрузил продукцию, выполнил работы, оказал услуги.

2. Направлено в банк платежное поручение о перечислении средств на счет

поставщика.

3. Банк покупателя сообщает банку поставщика через расчетно-кассовый центр о

зачислении денежных средств на счет его клиента, то есть поставщика.

Дебетовые и кредитовые авизо – банковские документы ~ платежное поручение

4. Банк покупателя выпиской банка сообщает о снятии денежных средств с

расчетного счета покупателя.

Банк поставщика выпиской банка сообщает о зачислении денежных средств на

расчетный счет.

Аккредитивная форма расчетов

Аккредитив – это замораживание денег на какие-либо цели. Банк,

обслуживающий покупателя, по его заявлению посылает в банк поставщика

аккредитив, который представляет собой приказ, при выполнении определенных

условий зачислить на расчетный счет поставщика денежные средства. Сумма и сроки

аккредитива оговариваются банком и предприятием, аккредитивы учитываются на

счете 55/1.

1. Выставлен аккредитив поставщику товаров, работ, услуг

Д55/1 К51

2. Оплачено поставщику за счет выставленного аккредитива

Д60 К55/1

Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

1. Покупатель оформляет заявление на аккредитив в банке, в котором

оговаривает сроки и условия аккредитива (например, возвратность).

2. Банк покупателя депонирует денежные средства в банке поставщика.

3. Банк извещает клиента (поставщика) о поступлении на его имя аккредитива.

4. Поставщик отгружает продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

5. Поставщик представляет в банк документы, подтверждающие отгрузку.

6. Зачислены денежные средства на расчетный счет поставщика (против

отгрузочных документов).

7, 7*. Банк поставщика сообщает банку покупателя о расходовании аккредитива и

банк сообщает покупателю о том же в выписке банка.

Расчеты чеками

Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

1. Покупатель направляет в банк заявление на получение чековой книжки.

Чековые книжки бывают лимитированные и не лимитированные.

2. Направляется платежное поручение для депонирования средств на чековой книжке.

3. Банк депонирует средства для чековой книжки.

4. Банк выдает чековую книжку клиенту.

5. Поставщик отгружает товары, выполняет работы, оказывает услуги.

6. Выписывается чек поставщику за отгруженные товары, выполненные работы,

оказанные услуги.

7. Поставщик направляет в банк реестр чеков.

8. Требование банка поставщика оплатить чеки.

9. Банк покупателя перечислит денежные средства с депонента банку поставщика.

Учет расчетов чеками ведется на счете 55/2:

1. Получена чековая книжка

Д55/2 К51

2. Оплачено чеками за поставленную продукцию

Д60 К55/2

3. Возвращена чековая книжка с неиспользованными чеками

Д51 К55/2

Инкассовая форма расчетов или расчеты платежными требованиями

Инкассовые поручения выписываются органами исполнительной власти

(например, налоговыми инспекциями), по получении которых банк в бесспорном

порядке снимает деньги с расчетного счета организации.

Платежные требования, как правило, оформляются поставщиками с

требованием оплатить. Они могут быть направлены вместе с отгрузочными

документами с требованием заплатить за отгруженную продукцию или могут быть

направлены через банк с требованием доплатить.

Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.