реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

счету 90.

По дебету счета 91 отражаются затраты предприятия, связанные с продажей

(реализацией) МПЗ, по кредиту счета 91 отражается доход (в том числе выручка)

от продажи МПЗ. В конце месяца счет 91 закрывается счетом 99, в котором

фиксируется финансовый результат от выбытия.

Если получена прибыль делается проводка

Д91 К99

Если получен убыток делается проводка

Д99 К91

Типовые проводки:

1. Списывается стоимость МПЗ, числящаяся в учете при их выбытии

Д91 К10,41

2. Отражается договорная цена продаж

Д62 К91

Д91 К68 – выделяется НДС от договорной цены

3. Отражаются затраты предприятия, связанные с продажей (консультационные,

информационные, посреднические услуги, доставка)

Д91 К76,60

4. Если МПЗ выбывают в счет взноса в уставный капитал другой организации, то

согласованная стоимость взноса для предприятия передающего будет финансовым

вложением и учитывается на счете 58

Д58 К91

5. При передаче МПЗ безвозмездно предприятие получает убыток, а также должно

начислить НДС от рыночной стоимости, которая отразится проводкой

Д91 К68

6. Если МПЗ переданы в производство

Д20 К10

7. Если МПЗ переданы другому предприятию в виде займа, согласованная

стоимость передачи для предприятия передающего будет являться финансовым

вложением

Д58 К91

8. Обнаружена недостача МПЗ в результате инвентаризации

Д91 К10,41

– обнаружена недостача

Д94 К10,41

– списана недостача на МОЛ

Д73/2 К94

сумма недостачи внесена подотчетным лицом в кассу

Д50 К73/2

– удержана из заработной платы сумма недостачи

Д70 К73/2

– если нет договора о материальной ответственности или судом в иске отказано,

то сумма недостачи списывается как внереализационный расход

Д91 К94,73/2

9. МПЗ выбывают в результате чрезвычайного обстоятельства (пожар, наводнение,

землетрясение), то сумма потерь МПЗ спишется через счет 99 как чрезвычайный

расход

Д99 К10,41

5. Учет расчетов с поставщиками

предприятия для пополнения своих запасов при оказании работ и услуг заключают

договора с поставщиками, где указывают наименования материалов (работ, услуг),

количество, цену. Срок поставки, форму оплаты, вид перевозок, момент

перехода права собственности, форс-мажорные обстоятельтва, требования к

качеству, условия платежа, порядок расчетов и прочее.

Для учета расчетов с поставщиками используется счет 60, на котором

рекомендуется вести 2 субсчета:

60/1 – авансы, перечисленные поставщикам

60/2 – расчеты с поставщиками – кредиторская задолженность поставщикам.

Сальдо начальное и конечное по счету 60 показывает:

1. дебетовое – перечисленные авансы поставщикам;

2. кредитовое – долги поставщикам за полученные материалы, работы, услуги.

В журнально-ордерной форме учета учет расчетов с поставщиками ведется в

журнале-ордере №6.

6. Учет материалов методом ФИФО и ЛИФО

При отпуске материалов (МПЗ) они могут оцениваться методом ФИФО

(First In First Out) – это метод оценки материалов, при котором применяется

правило: первая партия на приход, первая партия в расход.

Расход МПЗ оценивается в определенной последовательности. Сначала оцениваются

и списываются материальные ценности по цене первой закупленной партии, затем

второй и так далее.

Порядок оценки не зависит от фактически израсходованной в производстве партии

материалов.

Метод ЛИФО (Last In First Out) – метод оценки по восстановительной стоимости

исходя из правила: последняя партия на приход, первая в расход.

Материальные ценности, выданные со склада оцениаются по стоимости последнего

приобретения, затем предыдущего и так далее, хотя их фактическое движение на

складе может быть иным.

Показатели

Количество единиц

Цена

Сумма

1. Остаток на 1.031210120
2. Поступило в 1 декаде2510250
Поступило во 2 декаде 159135
Поступило в 3 декаде308240
3. Итого поступило70625
4. Расход за месяц в оценке:60
– ФИФО569
– ЛИФО525
5. Остаток в оценке22
– ФИФО8176
– ЛИФО10220

По методу ФИФО из израсходованных 60 единиц 37 (12+25) оцениваются по 10р. на

сумму 370, оставшиеся 23 единицы оцениваются таким образом: 15 по 9р. на

сумму 135, 8 по 8р. на сумму 64р. Таким образом 60 израсходованных единиц

должны быть оценены на сумму 370+135+64+569

По методу ЛИФО из израсходованных 60 единиц: 30*8+15*9+15*10=525. Общая

стоимость израсходованных материалов равна 525.

Особенностью методов ФИФО и ЛИФО является объемный аналитический

учет, который должен быть организован по партиям и срокам поступления.

Если МПЗ оцениваются по средней себестоимости, то себестоимость единицы МПЗ

будет:

745/82=9,085

Тогда израсходовано за месяц по средней себестоимости

9,085*60=545,12

7. Учет материалов с применением по учетным ценам (счета 15 и 16)

Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» по дебету

отражает фактическую себестоимость материальных ценностей, то есть собираются

все расходы, связанные с приобретением МПЗ.

Записи по дебету счета 15 делаются при поступлении в оргнизацию расчетных

документов от поставщиков независимо от момента поступления самих материалов.

На счете 10 «Материалы» организация ведет учет МПЗ по учетным ценам

(плановым), принципы формирования которых организация устанавливает

самостоятельно.

Оприходование фактически поступивших материалов (Д10 К15) осуществляется по

учетным ценам, то есть по кредиту счета 15 отражается учетная цена (плановая)

МПЗ.

Разница между учетной и фактической ценой отражается на счете 16 «Отклонение

в стоимости материальных ценностей».

В конце отчетного месяца разница в стоимости приобретения МПЗ и учетной

(плановой) ценой списываются

Д16 К15 или Д15 К16

то есть будет отражено отклонение учетной цены от фактической себестоимости

только по поступившим МПЗ, то есть сальдо по счету 15 покажет стоимость

материальных ценностей в пути.

Пример отражения учета МПЗ с применением счета 15 и 16.

1. Отражается покупная стоимость МПЗ без НДС в момент перехода права

собственности.

Д15 К60 120.000

2. Отражается покупная стоимость доставки МПЗ

Д15 К60,76 12.000

3. Начислена заработная плата работникам (грузчикам)

Д15 К70 8.300

4. Начислен ЕСН на заработную плату

Д15 К69 3.000

Если стоимость материалов по учетным ценам в отчетном месяце ниже

фактической себестоимости приобретения и составила 100.000, при этом

списано в производство материалов по учетной цене на сумму 70.000р.

5. Отражается стоимость оприходованных материалов по учетным ценам

Д10 К15 100.000

6. Учтена сумма отклонений фактической себестоимости от учетной (плановой) цены

Д16 К15 43.300

7. Списываются в производство материалы по учетной стоимости

Д20 К10 70.000

8. Начислена сумма отклонений, относящаяся к отпущенным в производство

материалам

Д20 К16 30.310 (43.300*0,7)

Стоимость материалов в отчетном месяце по учетным ценам выше фактической

себестоимости приобретения и составила 150.000, при этом списано в

производство 105.000

5. Д10 К15 150.000 – оприходованы материалы по учетной цене

6. Д15 К16 6.700 – учтена сумма отклонений

7. Д20 К10 105.000 – списаны материалы в производство по учетным ценам

8. Д20 К16 4.690 (6700*0,7) – начислена сумма отклонений, относящаяся к

отпущенным материалам

Учет основных средств и капитальных вложений

1. Основные средства (ОС): понятие, оценка, классификация.

2. Учет поступления ОС. Капитальные вложения.

3. Учет выбытия ОС.

4. Учет амортизации и износа ОС.

5. Учет ремонта ОС.

6. Учет арендованных ОС.

7. Учет переоценки ОС.

8. Аналитический учет ОС.

Нормативная база: ПБУ 6/01 «Учет ОС»; Методические указания по учету ОС,

утвержденные приказом Минфина №91н от ?.11.2003.

1. Основные средства (ОС): понятие, оценка, классификация

К ОС относятся активы, срок службы которых более 1 года, в

процессе производства или управлении участвуют многократно, свою стоимость на

ГП (работы, услуги) переносят частями, должны приносить организации

экономические выгоды – доход.

К ОС относятся:

1. здания и сооружения;

2. машины и оборудование;

3. передаточные устройства;

4. машины рабочие, силовые, вычислительные;

5. земельные участки и объекты природопользования;

6. книги, брошюры и тому подобные издания;

7. рабочий и продуктивный скот.

ОС оцениваются по:

I. Первоначальной стоимости, которая числится на счете 01 и представляет собой:

1. для вновь приобретенных ОС – совокупность затрат по приобретению

(доставка, монтаж, установка, консультационные, информационные,

посреднические услуги), возведению, изготовлению;

2. для ОС, вносимых в счет взноса в уставный капитал – согласованную

стоимость взноса, указанную в учредительных документах;

3. для ОС, полученных безвозмездно – их текущую рыночную стоимость;

4. для ОС, полученных по бареттеру – их стоимость, соответствующую цене, по

которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость

аналогичных ценностей.

Первоначальная стоимость ОС может изменяться в случае:

1.

изменяются качественные характеристики объектов, которые, как правило, изменяют срок полезного использования ОС

Лекция: Бухгалтерский финансовый учет достройки;

2. дооборудования;

3. реконструкции;

4. модернизации

5. частичной ликвидации;

6. переоценки – качественная характеристика не меняется, но меняется

текущая рыночная стоимость.

II. Восстановительной стоимости. Бывает в случае доведения

первоначальной стоимости до текущей рыночной – восстановительной.

III. Остаточной стоимости – это разница между первоначальной стоимостью

и суммой накопленной амортизации, то есть равна сч.01 – сч.02, отражается в

балансе.

IV. Договорной (согласованной) стоимости. Бывает в случае продажи

объекта или взноса в счет вклада в уставный капитал.

2. Учет поступления ОС. Капитальные вложения

Все ОС поступают в организацию через капитальные вложения, то есть счет 08

«Вложения во внеоборотные активы».

Если ОС приобретаются за плату у поставщика:

1. договорная цена приобретения отразится

Д08 К60 10.000

2. отражается входной НДС

Д19 К60 1.800

3. услуги организации по доставке объекта ОС

Д08 К60 1.000

4. отражается входной НДС

Д19 К60 180

5. услуги посредников

Д08 К76 500

6. отражается входной НДС

Д19 К76 90

а также прочие затраты организации по приобретению, доставке, установке и

доведению объекта до состояния, пригодного к эксплуатации.

7. объект ОС вводится в эксплуатацию

Д01 К08 11.500

Если ОС вносятся учредителями в счет взноса в уставный капитал, то:

1. согласованная стоимость взноса после регистрации организации отразится

Д08 К75 10.000

2. ОС вводятся в эксплуатацию

Д01 К08 10.000

Если ОС поступают безвозмездно, то:

1. отражается рыночная стоимость объектов ОС – как доходы будущих периодов

Д08 К98 500.000

2. объект вводится в эксплуатацию

Д01 К08 500.000

3. в следующем месяце по безвозмездно полученным ОС начисляется амортизация

Д20 К02 500

4. в сумме начисленной амортизации доходы будущих периодов списываются как

внереализационные доходы

Д98 К91 500

В течение срока полезного использования ОС, начисления амортизации, будут

списываться доходы будущих периодов.

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» - калькуляционный, по дебету счета

отражаются фактические затраты, связанные с приобретением, по кредиту счета

08 списывается стоимость объекта ОС, принятого в эксплуатацию.

При хозяйственном способе капитальных вложений (строительстве) или подрядном

способе организация может вести учет затрат на капитальные вложения на счете

23. который затем списывается на счет 08, который закрывается в

общеустановленном порядке.

Сальдо по счету 08 (или 23) отражает затраты в незавершенном строительстве

или не введенные в эксплуатацию объекты (статьи баланса).

3. Учет выбытия ОС

ОС могут выбывать:

1. в результате невозможности дальнейшего использования из-за ветхости,

износа или других обстоятельств;

2. в результате продажи объекта;

3. в результате безвозмездной передачи;

4. в результате передачи ОС другому предприятию в виде вклада в уставный

капитал;

5. в результате товарообменных операций;

Бухгалтерский учет по выбытию ОС ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Доходы и расходы от выбытия ОС являются операционными.

Бухучет выбытия ОС может вестись двумя методами

I. C применением счета 01/1 «Выбытие основных средств»

1. списывается первоначальная стоимость ОС

Д01/1 К01 12.000

2. списывается амортизация по ОС

Д02 К01/1 10.000

3. списывается (закрывается) счет 01/1

Д91 К01/1 2.000

4. в конце месяца счет 91 закрывается счетом 99, на котором определяется

финансовый результат от списания ОС

Д99 К91 2.000

II. Без применения счета 01/1

1. списывается сумма накопленной амортизации в уменьшение первоначальной

стоимости ОС. На счете 01 при этом образуется остаточная стоимость ОС.

Д02 К01 10.000

2. списывается остаточная стоимость ОС или закрывается счет 01

Д91 К01 2.000

3. в конце месяца закрывается счет 91

Д99 К01 2.000

Если при выбытии ОС организация несет расходы, связанные с выбытием, то они

отразятся по дебету счета 91. Если организация получает доходы (например при

продаже) или приходуются материалы по цене возможного использования они

отражаются по кредиту счета 91.

4. Учет амортизации и износа ОС

Все ОС можно разделить на три группы:

1. ОС, которое амортизируются, то есть их стоимость погашается по

средствам начисления амортизации. Амортизация является составным элементом

расходов по обычным видам деятельности, то есть себестоимости. В бухгалтерском

учете амортизация начисляется

Д20,25,26,23 К02

2. ОС, по которым начисляется износ (и не начисляется

амортизация, то есть стоимость не погашается):

– жилые дома;

– общежития;

– квартиры (если они не приносят доход);

– объекты внешнего благоустройства, дорожного хозяйства;

– объекты судоходной обстановки, а также продуктивный скот, волы, буйволы,

олени, многолетние насаждения;

– ОС некоммерческих организаций.

По этим объектам износ рассчитывается по нормам и учитывается на забалансовом

счете 010, износ рассчитывается 1 раз в конце календарного года.

3. ОС, по которым не начисляется ни износ, ни амортизация, то есть

потребительские свойства которых не изменяются: земельные участки и объекты

природопользования.

Для учета амортизационных отчислений и накопления их сумм предназначен

пассивный счет 02 «Амортизация основных средств», сальдо начальное по

которому покажет сумму накопленной амортизации по основным средствам, которые

числятся на счете 01.

Если есть ОС, то к ним обязательно должны быть открыты счет 02 (контрарный)

или 010, если этих счетов нет, то на балансе у организации земельные участки

или объекты природопользования.

Амортизация не может начисляться в сумме, больше первоначальной стоимости.

Если первоначальная стоимость ОС полностью самортизировалась (то есть 01=02),

то амортизация больше не начисляется, то есть объект ОС приносит предприятию

доход.

Начисление амортизации при поступлении ОС производится с месяца, следующего

за месяцем ввода в эксплуатацию ОС.

Годовая сумма амортизации может определяться четырьмя способами.

1. Линейный.

При линейном способе годовая сума амортизации рассчитывается исходя из

первоначальной стоимости объекта и срока полезного использования. Срок

полезного использования может быть определен в соответствии с классификацией

ОС (Постановление правительства №1 от 01.01.2002).

по классификации все ОС разделены на 10 амортизационных групп, по каждой

группе установлен дифференцированный срок полезного использования (например

по 3 группе срок полезного использования установлен от 3 до 5 лет. Бухгалтер

имеет право установить срок полезного использования из интервала (от 3 до 5

лет), указав его в учетной политике организации.

Классификатор ОС может быть использован для целей бухгалтерского учета, но

организация вправе устанавливать самостоятельно срок полезного использования

в соответствии со спецификой и особенностями эксплуатации ОС.

Пример: первоначальная стоимость 100.000

СПИ = 5 лет

I. ∑мес.амортиз = 100.000/(5*12) = 1667

II. 5 лет – 100%

1 год – Х% (где Х=20 по пропорции)

∑год.амортиз = 100.000*0,2 = 20.000

∑мес.амортиз = 20.000/12 = 1667

2. Способ уменьшаемого остатка.

Амортизация рассчитывается исходя из остаточной стоимости ОС и срока

полезного использования или нормы амортизации.

Пример: первоначальная стоимость 18.000

СПИ = 3 года

1 год = Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

2 год = Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

3 год = Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

3. Способ списания стоимости по сумме лет полезного использования.

Пример: первоначальная стоимость 18.000

СПИ = 3 года

r (сумма чисел лет полезного использования) = 1+2+3 = 6

1 год = Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

2 год = Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

3 год = Лекция: Бухгалтерский финансовый учет

4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Этот способ основан на натуральных показателях и соотношении первоначальной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.