реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Анализ и внутренний аудит затрат на оплату труда в организации

ПоказателиРасчет
Должностной оклад1500.00
Ежемесячная премия за февраль (50%)225.00
1/12 годового вознаграждения40.00
Итого1765.00
Число рабочих часов в месяце160
Средний часовой заработок1765.00 / 160 = 11.03
Размер дневного пособия (80%)11.03 * 80% * 8 = 70.59
Число дней болезни23
Начислено за дни болезни70.59 * 23 = 1623.57

Пособие по временной нетрудоспособности начисляется за счет средств Фонда

социального страхования и оформляется следующей операцией:

Д-т 69

1623.57

К-т 70

До марта месяца Макеева В.А. находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х

лет. По окончании отпуска 11 числа она вышла на работу. За фактически

отработанное время в данном месяце ей было начислено 1125 руб. 00 коп.

Пособие на период отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет составляет 50% от

минимального размера оплаты труда. В марте её пособие составило 43 руб. 55

коп.(150.00 * 9 дней/ 31день). Данное пособие выплачивается за счет издержек

магазина с дебета счета 44 “Издержки обращения”.

Составив ведомость начислений по заработной плате за месяц по магазину,

бухгалтер подсчитывает итоговую строку, подписывает расчетную ведомость,

определяет фонд заработной платы, готовит перечисления в бюджет и

внебюджетные фонды.

Для выдачи заработной платы работникам используется платежная ведомость, в

которой делаются отметки о получении денег каждым работником.

По итоговой строке расчетно-платежной ведомости заполняется журнал - ордер, в

котором указывается сальдо на начало месяца, в данном случае оно равно нулю,

все операции производимые в марте месяце по кредиту счета 70 в

корреспонденции с дебетами счетов 44, 31, 69 подсчитывается итог по кредиту а

также все удержания по дебету 70 счета в корреспонденции со счетами 70, 68,

76, 76/3, 69, 50 и итог по дебету Затем определяется сальдо на конец месяца

. Остаток на конец месяца сверяется с Главной книгой.

В журнале хозяйственных операций делаются следующие записи, указанные в

таблице 3:

Таблица № 3

Журнал хозяйственных операций

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Корресп. счета

1.Начислена зарплата работникам185250.68Д 44 – К 70
2.Начислены отпускные1383.48Д 31 – К 70
3.Суммы начисленной единовременной премии7866.00Д 88 – К 70
4.Начислены пособия по временной нетрудоспособности1623.57Д 69 – К 70
5.Удержан налог на доходы с физических лиц19142.59Д 70 – К 68
6.Выплачены из кассы суммы аванса, премий57000.00Д 70 – К 50
7.Удержаны алименты732.29Д 70 – К 76/3

Эти операции заносятся в карточку счета, в которой ведется учет движения

средств по данному счету.

Фонд заработной платы работников за март месяц по магазину составил - 185250

руб. 68 коп.

Начисления, включаемые в фонд заработной платы приведены в таблице 4:

Таблица № 4

Начисления, вклячаемые в фонд заработе\ной плату

МесяцОкладыПремияОтпускВыходное пособиеКомп. За отпускпо ухо­ду за ребенк.по итогам годаитого
Март143612.0939750.401844.64--43.55-185250.68

На основании журнала-ордера, исходя из начисленного фонда заработной платы,

производятся начисления в установленных законодательством размерах во

внебюджетные социальные фонды.

При начислении взносов во внебюджетные фонды, фонд заработной платы

уменьшается на выплаты, на которые не начисляются страховые взносы. В данном

случае – это, пособие на период отпуска по уходу за ребенком, составляющее 43

руб. 55 коп.

Суммы, начисленные за дни отпуска в следующем месяце, при исчислении взносов

прибавляются к фонду оплаты труда данного месяца:

185250.68 + 1383.48 – 43.55 = 186590.61

Для перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды ежеквартально

заполняются расчетные ведомости, которые предоставляются в вышеуказанные

фонды не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Все

расчетные ведомости составляются с нарастающим итогом с начала года.

1.6. Оперативный учет труда и его оплаты

Для учета личного состава, начисления и выплаты заработной платы на

предприятии используются унифицированные формы первичной учетной

документации, которые должны подтвердить, кто и на каких условиях принят на

работу.

При приеме на работу работник отдела кадров или лицо, ответственное за прием

заполняет “Приказ о приеме на работу” (Приложение № 2) в одном экземпляре, на

каждого члена трудового коллектива.

Директор дает заключение о возможности приема: указывается в качестве кого

был принят на работу, с каким окладом и с каким испытательном сроком.

Приказ о приеме на работу работника, которому установлен оклад, визируется

для подтверждения оклада, устанавливается по штатному расписанию.

На основании приказа о приеме на работу бухгалтерия открывает лицевой счет

(форма Т–54б), с присвоением табельного номера (Приложение № 4).

Табельный номер проставляется на всех документах по учету личного состава

предприятия как в отделе кадров, так и в бухгалтерии.

Лицевые счета ведутся на каждого работника и применяются для отражения

сведений об оплате труда работников за прошлые периоды. Заполняет их

бухгалтер: на основании первичных документов по учету отработанного времени и

документов на разные виды оплат, делает записи обо всех видах начислений и

удержаний из заработной платы. Данные накапливаются из месяца в месяц и

используются в дальнейшем для расчета среднего заработка.

Расчет заработной платы на ООО “ЛОТОС” частично автоматизирован и все лицевые

счета работников внесены в компьютер. В день выдачи заработной платы каждому

работнику выдается квиток с данными из его лицевого счета следующего образца:

Зарплата за 03.02

Таб. номер: 271 Данченко А.А.
Вид начисл. / удерж. Мес. д/час сумма

Повременно 03 120 1125.00

Премия поврем. 03 120 337.50

Отпуск 03 1864.64

Итого начислено: 3307.14

Налог на доходы с 03 378.00

физических лиц

Долг по зарплате 03 - 0.49

Аванс 03 600.00

Итого удержано: 1710.29

К выдаче : 1596.85

Справка

Переходящий остаток 0.12

Облаг.сумма с нач. года 2183.41

Сумма ранее удержан. н 262.00

Льготы сотрудника 400.00

Оклад 1500 .00

Для учета использования рабочего времени на ООО “ЛОТОС” ведется табель учета

использования рабочего времени формы Т-13 (Приложение № 5). Табель

составляется в одном экземпляре, он дает сведения об отработанном и

неотработанном времени, в нем делают отметки о всех явках и неявках на

работу, опозданиях, отпусках, временной нетрудоспособности. Табель передается

в бухгалтерию два раза в месяц: для корректировки суммы выплаты за первую

половину месяца (аванса) и для окончательного расчета заработной платы за

месяц. Учет использования рабочего времени осуществляется в табеле методом

сплошной регистрации явок и неявок на работу.

Основным аналитическим учетным регистром, используемым для оформления

расчетов с рабочими и служащими, является расчетно-платежная ведомость

(Приложение № 6), в которой отражаются все расчеты по заработной плате как с

каждым работником, так и в целом по магазину. Она составляется на основании

данных лицевых счетов и табеля учета использования рабочего времени.

Заполняется в одном экземпляре в бухгалтерии и оформляется подписями

руководителя и главного бухгалтера. Расчетно-платежная ведомость составляется

ежемесячно. В ней указываются необходимые для расчета данные: фамилия, имя,

отчество работников, табельные номера, сумма начисленной заработной платы,

удержаний и вычетов из заработной платы и сумма к выдаче на руки и расписка в

получении денег.

На ООО “ЛОТОС” применяется повременно-премиальная форма оплаты труда. В

расчетно-платежной ведомости в графе “повременно” указывается установленный

работнику должностной оклад, который выплачивается ему полностью или за

фактически отработанное время в соответствии с табелем учета использования

рабочего времени.

Заработная плата выдается из кассы в трехдневный срок. По истечении этого

срока ведомость “закрывается”. Против фамилий работников, не получивших

заработную плату в течение трех дней - депонентов - кассир делает пометку

“депонировано” и составляет реестр невыданной заработной платы (Приложение №

7).

Синтетический учет расчетов с работниками на ООО “ЛОТОС” осуществляется в

журнале-ордере, в котором все операции, связанные с начислением заработной

платы отражаются по кредиту счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”,

а все удержания и вычеты из заработной платы - в ведомости по дебету счета

70.

Таким образом, журнал-ордер собирает в себя все расходы и начисления по

заработной плате в корреспонденции с дебетами всех счетов, по которым

проходят суммы начисленных работникам выплат. Этот сводный регистр позволяет

провести подсчет и анализ фонда заработной платы.

Глава 2. Внутренний аудит затрат на оплату труда

2.1. Внутренний

аудит в системе управления организацией

2.1.1. Цели и задачи аудита

Появление предприятий различных организационно-правовых форм и мно­жества

собственников выдвинуло на первый план проблему получения дос­товерной

информации о деятельности предприятия и его партнеров, а так­же необходимость

организации действенной защиты их имущественных ин­тересов. В этих условиях

аудит становится одной из функций управления.

Аудит способствует осуществлению всех хозяйственных операций при соблюдении

требований законодательства и обеспечивает рациональное использование

ресурсов, предупреждая и снижая риск хозяйственной деятельности. Зарубежный и

отечественный опыт убедительно подтверждает, что по мере становления и

развития аудита возрастает необходимость использования в его организации

принципа специализации. Отраслевые особенности сфер хозяйственной

деятельности определяют конкретный перечень способов удовлетворения и защиты

имущественных интересов, правовой статус и организационные формы

хозяйствования, правовые регламенты деятельности, методы учета затрат и

калькулирования себестоимости, обоснования стратегии развития и другие

условия выгодного использования инвестированных средств [20].

Практика управления и становления многоукладной экономики свидетельствует о

неотложности организации аудита в промышленном комплексе на основе общих для

всей хозяйственной деятельности правовых регламентов. Здесь действуют

специфичные нормативные акты по исчислению и уплате налогов, финансированию и

кредитованию и т.д. Практически все предприятия нуждаются в соответствующих

их правовому статусу системах имущественной ответственности учредителей и

должностных лиц, экономических регуляторах и регламентах хозяйственной

деятельности.

Специализированность аудиторской деятельности наиболее полно проявляется в

содержании внутреннего аудита, который по своей сути не может игнорировать

особенности обслуживаемого предприятия, его производственное направление,

организационно-правовую форму деятельности, технологию выпуска продукции и

услуг, организационную структуру предприятия, направления и формы

хозяйственных связей с партнерами, факторы финансовой стабильности и др.

Вместе с тем большинство предприятий по установленным Правительством РФ

критериям обязано ежегодно проходить проверки внешнего аудита с целью

подтверждения достоверности своей отчетности, а следовательно, должно

обеспечить соответствие параметров своей деятельности требованиям

законодательства. Эту задачу эффективнее всего может решить внутренний аудит

предприятия, прежде всего обеспечением готовности к проверкам внешнего аудита

и повышением эффективности внутреннего контроля в системе управления

предприятием с целью уменьшения вероятности ошибок и нарушений. Основные

задачи внешнего и внутреннего аудита взаимосвязаны. Внешний аудит путем

проведения обязательной аудиторской проверки: регулирует отношения между

учредителями (собственниками) предприятия и его администрацией (менеджментом)

в соответствии со статьями 491 и 103 ГК РФ [3]; подтверждает соответствие

параметров деятельности предприятия требованиям российского законодательства.

Внутренний аудит регулирует экономические взаимоотношения, обеспечивая:

· соответствие совершенных хозяйственных операций нормативно-правовым

актам и регламентам экономического субъекта; достоверность бухгалтерского

учета, бухгалтерской и финансовой отчетности;

· готовность экономического субъекта к внешним аудиторским проверкам;

оказание услуг по разработке и осуществлению учетной политики предприятия по

разработке и внедрению внутрихозяйственных регламентов;

· организации эффективных систем внутреннего контроля;

· ведению расчетов с государством собственниками (акционерами)

предприятий по паям (акциям) и партнерами по обязательствам и соглашениям.

Следовательно, внутренний аудит позволяет руководству удостовериться, что

деятельность предприятия находится в соответствии с принятой политикой

развития, директивно-нормативными документами предприятия, требованиями

законодательства. Вместе с тем он обеспечивает и обратную связь с различными

сферами деятельности и подразделениями. Бухгалтерский учет дает возможность

как управленческому аппарату, так и внешним пользователям иметь достоверное

представление о хозяйственной деятельности предприятия. Учет служит связующим

звеном между хозяйственной деятельностью и управлением предприятия,

эффективность этой связи обеспечивает внутренний аудит. Место внутреннего

аудита в управленческой системе предприятия и его взаимосвязь с другими

службами и подразделениями представлены в таблице № 5.

Таблица № 5

Взаимосвязь внутреннего аудита с другими службами

и подразделениями предприятия (фрагмент)

Наименование подразделения

Элементы взаимосвязи

ДиректоратАудит получает для руководства к исполнению приказы, распоряжения, указания, планы. Выдает результаты проверок, анализов, оценку деятельности, рекомендации, заключения
Отдел снабжения и сбыта

Аудит контролирует состояние материально-технического обеспечения, эффективность заключенных сделок по приобретению сырья,

материалов, товарно-материальных ценностей (ТМЦ), отчеты о расходовании материалов на производство, отпуск материалов на сторону, акты приемки и списания ТМЦ. Подтверждает обоснованность прихода и списания ТМЦ, консультирует по вопросам составления договоров, заполнения бланков учета и отчетности, проведения и оформления инвентаризаций

Материальный складАудит контролирует движение ТМЦ, обоснованность и своевременность оприходования и списания, наличия карточек складского учета, материальных отчетов, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, требований, наличие договора о материальной ответственности, правильность хранения, обеспечение сохранности ценностей, исправности весового и измерительного оборудования. Консультирует по вопросам рационального складирования и оформления первичных документов. Информирует об изменении в учете и отчетности
Производственные цехиАудит контролирует производственные отчеты, накладные на отпуск сырья в производство, соответствие фактического выхода продукции плановым нормативам, обоснованность применения норм естественной убыли. Проверяет обоснованность отнесения затрат на производство продукции, заполнение журналов технического надзора и качества. Производит оценку производственной деятельности предприятия, соблюдения технологической дисциплины, своевременности и правильности отражения производственных операций в первичных документах. Информирует об изменении норм, нормативов и расчетной себестоимости продукции
Планово-экономический отдел

Аудит проверяет наличие действующих норм и нормативов, отчетов о выполнении плановых заданий по производственной, финансовой и коммерческой деятельности, плановых отпускных цен на выпускаемую продукцию, штатного расписания и Положения о фонде потребления. Информирует о допускаемых отступлениях по порядку

оформления первичной документации. Консультирует по внесению изменений и дополнений в Положение об оплате труда и фонде потребления, по составлению расчета цен

Отдел бухгалтерского учетаАудит проверяет документы, подтверждающие достоверность бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности, обоснованность расчетов с бюджетным и внебюджетными фондами, дебиторами, кредиторами и т.д. Представляет материалы проверок инвентаризаций, анализов. Информирует об изменениях в налоговом законодательстве в бухгалтерском учете и отчетности

В современных условиях часть задач внутреннего аудита возложена на различные

службы и подразделения предприятия и должностных лиц. Анализ показывает, что

контрольные функции не всеми службами предприятия выполняются

удовлетворительно и в полном объеме. Кроме того, контроль функционально

ограничен, так как он замыкается только на соответствующую службу. Это и

определяет в значительной мере высокий уровень рисков предприятия, что не

только влияет на взаимоотношения с партнерами, но и приводит к значительным

материальным потерям в случае применения налоговых санкций за допущенные

нарушения в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Контроль за

деятельностью предприятия призвана обеспечивать также ревизионная комиссия,

формирование которой предусмотрено в составе выборных органов управления.

Однако нередко деятельность ревизионных комиссий фактически исчерпывается

контролем за исполнением решений общего собрания. Являясь выборным органом,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.