реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Анализ и внутренний аудит затрат на оплату труда в организации

ревизионная комиссия работает эпизодически, состав ее не всегда

профессионально подготовлен, в связи с чем эффективность ее контроля

достаточно низка. Главными причинами неэффективности внутреннего контроля

являются нерегламентированность деятельности органов и служб управления,

должностных лиц и специалистов предприятия, нерациональное распределение

обязанностей и отсутствие ответственности за их неисполнение. Имеющиеся

регламенты в большинстве своем не отвечают требованиям законодательства, что

создает предпосылки для недобросовестного исполнения своих обязанностей

должностными лицами предприятий. Таким образом, функционирование предприятий

в условиях предпринимательства объективно обусловило создание в аппарате

управления службы внутреннего аудита. В задачи внутреннего аудита входит

создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления

компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а

также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и

специалистов предприятия. Внутренний аудит представляет собой важную функцию

управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнивает

и оценивает фактически достигнутый результат с поставленными целями и

задачами предприятия. Внутренний аудит систематически контролирует

деятельность всех объектов управления, выявляет причины отступления от

стандартов, отклонения от целей, поставленных перед конкретным объектом, что

способствует оперативному устранению выявленных нарушений. Организация

внутреннего аудита как функции управления предприятием подразумевает строгую

регламентацию своей деятельности, определение прав, обязанностей и

ответственности специалистов, квалификационные требования и взаимоотношения с

подразделениями и персоналом предприятия.

2.1.2. Регламенты внутреннего аудита

Положение об отделе (службе) внутреннего аудита определяет обособленное место

внутреннего аудита в системе управления предприятием, его цели и задачи,

ответственность и взаимоотношения с другими функциональными службами

предприятия. Основной принцип деятельности внутреннего аудита - независимость

- определен четким установлением прав, обязанностей и ответственности,

подотчетностью и подчиненностью только руководителю предприятия.

Должностные инструкции специалистов службы внутреннего аудита регламентируют

права, обязанности и ответственность специалистов отдела (службы), а также их

квалификационные требования.

Календарные и индивидуальные планы содержат виды работ отдела внутреннего

аудита в целом и его специалистов.

Методические руководства по вопросам аудиторских проверок включают систему

приемов и процедур проверки обоснованности и законности, полноты и

своевременности, достоверности и реальности операции.

В составе методического обеспечения внутреннего аудита должны быть представлены:

· аудиторские стандарты по различным проверкам внутреннего аудита;

· стандарты внутреннего аудита, обеспечивающие соблюдение требований

законодательства;

· стандарты внутреннего аудита по соответствию фактической

деятельности предприятия положениям учредительных документов;

· нормы, правила, руководства по процедурам внутреннего аудита;

· методические рекомендации по процессу внутреннего аудита и получению

аудиторских доказательств;

· критерии определения полноты информационного обеспечения по каждому

виду внутреннего аудирования;

· методические рекомендации по использованию нормативно-правовых

актов, введению и применению внутрихозяйственных регламентов;

· методические рекомендации по реализации результатов аудиторской

проверки внутреннего аудита и внедрению решений и предложений руководству

предприятия;

· отчеты внутренних аудиторов о проведенных проверках, консультациях и

выданных рекомендациях.

Регламенты определяют организационную и техническую стороны внутреннего

аудита. Их целесообразно разрабатывать на основе нормативно-правовых актов

исходя из условий деятельности каждого предприятия, его организационной

структуры, специализации, с учетом квалификации специалистов и наличия

материально-технической базы. Внутрихозяйственные регламенты по внутреннему

аудиту утверждает руководитель предприятия, и вводят их в действие как

регламенты деятельности системы управления в установленном на предприятии

порядке. Внутренний аудит осуществляет свою деятельность в тесном контакте с

руководством предприятия, специалистами аппарата управления, руководителями

структурных подразделений. Следовательно, эти должностные лица

непосредственно участвуют в процессе аудирования, применяют в своей

деятельности его результаты, используют консультации. Без их активного

участия эффективность внутреннего аудирования будет минимальной.

Работа службы внутреннего аудита на предприятии организуется в соответствии с

календарными и индивидуальными планами работ, которые утверждает руководитель

предприятия. По окончании любого вида работ внутренний аудитор представляет

руководителю предприятия аудиторский отчет, позволяющий привлечь внимание

руководителя к выявленным или возможным нарушениям. Работа считается

выполненной тогда, когда вопросы, поставленные в отчетах внутренних

аудиторов, рассмотрены руководителем предприятия (советом директоров) и

издано официальное распоряжение о принятии (непринятии) рекомендаций

аудиторов.

Успех аудиторской проверки оценивается наличием рекомендаций по решению

имеющихся и будущих проблем, а показателем ее качества являются полнота

аудита, издержки по его проведению и эффективность. Экономическая

эффективность достигается за счет предупреждения нарушений, своевременного

внесения изменений в налоговые расчеты, применения налоговых льгот,

оптимальной учетной политики, значительного сокращения штрафных налоговых

санкций. Основное условие эффективной деятельности внутреннего аудита

предприятия - наличие специфических средств труда: аудиторских стандартов,

норм и руководств. Стандарты определяют общий подход к проведению аудита,

масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а

также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой

профессии, независимо от условий, в которых проводится аудит.

Большинство стандартов внешнего аудита можно использовать применительно к

внутреннему, например планирование аудита, понятие аудиторского риска, оценка

влияния внутреннего контроля на достоверность бухгалтерской отчетности и

другие. Отличительная особенность стандарта внутреннего аудита состоит в том,

что он способствует обеспечению эффективности управления предприятием.

Поэтому стандарт внутреннего аудита должен содержать обоснование принимаемых

руководством предприятия решений по устранению (предупреждению) выявленных

нарушений в области постановки учета, отчетности, документооборота, учетной

политики и т.д. При этом каждое решение должно включать конкретные

предложения структурным подразделениям предприятия и должностным лицам. В

предложениях должны быть определены содержание решения, порядок его принятия

и исполнения, а также все необходимые для этого организационные и

экономические условия. К таким условиям относятся введение новых регламентов

или изменение действующих; изменение должностных прав, ответственности и

обязанностей; изменение схем подчиненности должностных лиц; введение новых

или модернизация имеющихся нормативов затрат и использования ресурсов.

С помощью стандартов внутреннего аудита осуществляется регулирование его

деятельности (права, обязанности и ответственность) и взаимоотношений с

другими службами и специалистами во время проведения аудиторской проверки

конкретного участка учета или подразделения. Стандарты внутреннего аудита

являются конкретным руководством при проведении аудита и составлении

программы проверок. Кроме того, они служат аудитору подтверждением

правильности выполнения процедур в случае возникновения спорных ситуаций в

процессе аудита или после него.

На первом этапе становления внутреннего аудита ввиду отсутствия стандартов,

норм и руководств по внутреннему аудированию в качестве главного регулятора

деятельности внутреннего аудита может быть использован следующий примерный

порядок внутреннего аудита на предприятии (табл. 2). Этот порядок раскрывает

технологический аспект процесса аудирования всех этапов работ. Процесс

внутреннего аудита завершается этапом внедрения решений по результатам

аудиторской проверки. Внутренний аудит осуществляет также контроль за их

использованием.

Таблица № 6

Порядок внутреннего аудита

Этапы работы

Содержание

Источник

информации

Выходные документы

Подготовка проведения аудиторской проверки (экспертизы)Установление основных параметров состояния и деятельности аудируемого объекта. Качественная оценка факторов риска. Оценка системы внутреннего контроляИнформация руководителя и специалистов. Состояние основных производств и участков (обеспечение сохранности ТМЦ), отчеты и результаты проверокЦель и задачи проверки с учетом особенностей объекта и его структуры. Свидетельства о распределении объектов аудита по зонам риска. Свидетельства о соответствии (несоответствии) постановки учета, экономической работы и других направлений хозяйственной деятельности требованиям нормативно-правовых актов и регламентов
Информационное обеспечениеОпределение состава документов правового, экономического, организационно-техно­ло­ги­ческого и организационного обеспеченияЗаконодательные и нормативные акты. Рекомендации. Внутрихозяйственные регламентыКлассификация регулирующих актов по конкретным задачам этапа. Формулировка предложений по плану и порядку проведения работы
Составление плана проведения работПолучение необходимой информации по задачам проверки. Составление календарного графика работ и распределение обязанностей. Установление состава рабочих документов (рабочая тетрадь, бланки тестов, вопросник)Состав документов. Состояние отчетности. Учетная политика. Информация о постановке бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроляАудиторские свидетельства по каждой задаче этапа, достаточные для ее выполнения
Процесс выполнения работыОпределение методов выполнения работы по каждой задаче. Получение необходимой информации и ее систематизацияОперации. Первичная документация. Учетные регистры. Главная книга. Финансовая отчетностьПеречень процедур для получения аудиторских свидетельств. Формулировка предварительных заключений
Обсуждение предварительных заключений и предложений аудитора с администрацией предприятия (структурного звена), работниками и специалистами подразделенийПредставление предварительных заключений и предложений. Получение дополнительной информации, если возникла потребность в новых сведениях для обоснования заключений (предложений) аудитораАудиторские сви­­детельства, по­лученные в хо­де проверки. Доказательства правильности вы­вода аудитора. Рабочие доку­менты аудитораАудиторские свидетельства, требующие дополнительной информации. Корректировка хода работы. Обоснование предложений и рекомендаций
Подготовка отчета (заключения) и предложений аудитораСистематизация аудиторских заключений по задачам, формулировка обобщающих заключений. Выделение основных позиций достоверности (обоснованности) общего и частных заключенийАудиторские свидетельства по процедурам проверки. Протокол обсуждения предварительных заключений. Предложения и замечания аудитораОтчет (заключение) о результатах аудиторской работы. Справка к заключению, подписанная аудитором и должностными лицами аудируемого объекта. Аудиторские свидетельства (частные справки) по службам (подразделениям)
Внедрение решений, предложений по результатам аудиторской проверкиПодготовка проектов приказов и распоряжений в соответствии с программой устранения нарушений и отклонений от заданных параметровОтчет (заключение) аудитора о результатах проверки. Частные свидетельства. Справки. Предложения аудитораПриказы и распоряжения администрации о необходимости перераспределения обязанностей, разработке внутрихозяйственных регламентов и мероприятий по предотвращению нарушений и усилению системы СВК

2.2. Внутренний аудит оплаты труда

Основные нормативные документы, применяемые при учете и аудите труда и его

оплаты:

1. Трудовой Кодекс РФ (ТК).

2. Гражданский Кодекс РФ (части 1 и 2).

3. Налоговый Кодекс РФ.

4. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. «Об аудиторской деятельности» №

119-ФЗ.

5. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (Приказ МФ РФ от 26

декабря 1994 г. №170, новое № 34н от 29.07.98г.).

6. Инструкция о составе средств, направляемых на потребление (Госкомстат

РФ от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)).

7. О порядке определения месячных тарифных ставок из расчета

установленных часовых тарифных ставок (Госналогслужба РФ от 12 января 1994 г.

№ЮБ-6-10/12).

8. Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при

заключении с ними трудовых договоров (контрактов) (Правительство РФ от 21

марта 1994 г. №210).

9. Рекомендации по заключению трудового договора (контракта) в письменной

форме (приложение № 1 к постановлению Минтруда от 14 июля 1993 г. № 315).

10. О повышении единых тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по

оплате труда работников бюджетной сферы (постановление Правительства РФ от 24

августа 1995 г. №823).

11. О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с

праздником на рабочий день (Минтруда РФ от 25.02.94 г. №4).

12. План счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности

и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ от 1 ноября 1991г. №56 в

редакции приказов МФ РФ №173 от 28.12.94г. и № 81 от 28.07.94г.).

13. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции

(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о

порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении

прибыли (Постановление Правительства РФ от 05.08.92 г. №522 с изменениями и

дополнениями от 01.0795 г. № 661).

14. О порядке выдачи средств на потребление (Центробанк РФ от 6 апреля 1994

г. № 14-5/82).

15. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального

характера (Госкомстат от 24 октября 2000 г. № 116).

16. О норме рабочего времени и о порядке определения часовой тарифной ставки

в 1996 г. (Минтруда РФ от 13 сентября 1995 г. № 51).

17. Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную

нетрудоспособность граждан (Постановление фонда социального страхования РФ от

19 апреля 1994 г. №21).

Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение

сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

Основная задача внутреннего аудита оплаты труда - проверка соблюдения

нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и

правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

Задачи аудитора при проверке труда и его оплаты:

1. Изучая правильность оплаты труда, аудитор должен проверить

· наличие и соответствие законодательству первичных документов по

учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной

продукции;

· соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями

в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату.

2. При изучении использования фонда заработной платы, аудитор должен проверить:

- соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов

работников предприятия;

- своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;

- утверждено ли штатное расписание на Совете правления или собрания

акционеров, учредителей;

- правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи

приписки невыполненных работ;

- правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании

утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).

2.3. Организация процесса аудиторской проверки

Основной целью внутреннего аудитора при проверке оплаты труда является

поддержание системы внутреннего контроля.

Цели системы внутреннего контроля (СВК) на предприятии:

- упорядочение и эффективное выполнение текущих хозяйственных дел

предприятия;

- выполнение требований финансово-хозяйственной политики руководства;

- сохранение активов предприятия и обеспечение приемлемого уровня

полноты и точности документов и, соответственно, информации.

При определении эффективности систем внутреннего контроля приобретают многие

факторы:

- круг работников, участвующих в формировании информации на

предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;

- наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и

формированию информации;

- наличие технических средств контроля;

- наличие технологии контроля;

- контролируемые параметры.

СВК предусматривает наличие:

1) компетентного персонала с четко определенными правами и обязанностями;

2) разделения соответствующих обязанностей (по хранению активов и их

учету, по совершению сделок, по учету)

3) соблюдения необходимых процедур при совершении операции.

4) контроля за сохранностью документации (нумерация, составления во время

совершения операции или сразу же после этого, простота и ясность);

5) фактического контроля над активами и документацией (фактическая

проверка материально-ответственным лицом);

6) независимой проверки выполнения обязанностей (внутренний аудит).

Для контроля документирования затрат на оплату труда используют вопросы и

блок-схемы (таблица № 7).

Таблица № 7

Тесты внутреннего контроля операций по оплате труда

№ п/п

Содержание

Ответ

Условия

1Все ли работники предприятия получают оплату труда через кассу?нет
2Проверяется ли свод по начислению и удержанию оплаты труда главным бухгалтером?нет
3Во время отпуска бухгалтера по начисления оплаты труда производится ли его подмена?да
4Сверяет ли бухгалтер объем выполненных работ с начислением оплаты труда?нет
5Разработаны ли должностные обязанности работников, осуществляющих начисление оплаты труда?нет

Реальность

6Подаются ли списки уволенных работников в бухгалтерию?да
7Сопоставляются ли периодически ведомости на выплату заработной платы со сведениями из личных дел служащих?нет
8Выписывают ли ведомости на выплату заработной платы лица, не занимающиеся ее начислением?да
9Перечисляется на получателя в срок заработная плата на счет "Депонированная оплата труда"?нет
10Сверяет ли бухгалтер список депонентов с графой "Депонированная оплата труда" в Своде по начислению и удержанию оплаты труда?да

Полнота

11Подаются ли кадрами в бухгалтерию списки вновь нанятых работников?да
12Нумеруются ли расчетно-платежные ведомости?да

Полномочия

13Все ли ставки по оплате труда определяются приказом руководителя?да
14Сохраняются ли распоряжения об удержании с оплаты труда?да
15Подписывают ли ведомости лица, составившие их?да

Точность

16Проверяют ли периодически начисления по оплате труда внутренние контролеры? нет
17Сопоставляются ли данные хронометража, объема выполненных работ с данными учета затрат времени и начисленной оплатой труда?нет

Классификация

18Разработаны ли инструкции по учету затрат и удержаний с оплаты труда? нет

Учет

19Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному страхованию, пенсионному фонду, отчислениями во внебюджетные фонды? да

Периодизация

20Проверяет ли ответственный бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях оплаты труда?да

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.