реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

с одной стороны, доходы от эксплуатации государственной собственности, а в

условиях перехода к рынку от ее продажи юридическим и физическим лицам, а

с другой - поступления от реализации облигаций государственных займов и

других ценных бумаг.

Доходы бюджета формируются за счет различных источников, к которым

может быть применима определенная классификация. Источники доходов бюджета

прежде всего подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним относятся

все те источники доходов, которые связаны с внутренним материальным

производством и сферой социального обслуживания. Внешние источники доходов

- это заемные средства, представляемые либо другими государствами, либо

международными организациями.

По составу доходная часть бюджета состоит из закрепленных и регулирующих

доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также

заемные средства.

Если использование регулирующих доходов не позволило сбалансировать бюджет,

применяются дотации и субвенции, а также заемные средства.

Уровень закрепленных доходов должен составлять не менее 70% доходной части

минимального бюджета соответствующего уровня, а при отсутствии такой

возможности в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов

- не менее 70% доходной части без учета в ней дотаций и субвенций.

Для достижения названых целей в процессе бюджетного регулирования

вышестоящие представительные органы власти закрепляют за бюджетами

нижестоящих уровней полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах)

на долговременной основе (не менее чем на 5 лет) любые регулирующие

доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы.

При этом в случае увеличения минимального бюджета на следующий финансовый

год указанная фиксированная доля подлежит соответствующей корректировке

сторону увеличения.

Расходы государственного бюджета - это экономические отношения,

возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и

его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Для выяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их

обычно классифицируют по определенным признакам:

- по роли в воспроизводстве,

- по общественному назначению,

- по отраслям производства,

- по видам деятельность целевому назначению.

По роли в общественном производстве расходы государственного бюджета

подразделяются на две части: одна связана с развитием материального

производства, совершенствованием его отраслевой структуры, другая

используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы.

С помощью бюджетных расходов государство может регулировать распределение

денежных средства между материальным производством и непроизводственной

сферой в соответствии с потребностями общества в области экономического и

социального развития; стимулировать развитие принципиально новых отраслей

экономики и видов производств.

Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному

назначению связана с финансированием народного хозяйства, социально-

культурных мероприятий, обороны, управления.

Основу отраслевой группировки расходов государственного бюджета

составляет общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности.

Исходя из него расходы в производственной сфере подразделяются по отраслям

народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства,

капитального строительства, транспорта, связи, торговли и др.; в

непроизводственной - по отраслям и видам общественной деятельности: на

народное образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение,

государственное управление и т.д. Отраслевое деление расходов позволяет

выявлять пропорции в распределении бюджетных средств и, изменяя их,

добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного

производства.

В бюджете государства сохраняется пока целевое назначение выделяемых

ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых

государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство выделяются

затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др.; по

учреждениям и организациям непроизводственной сферы - затраты на заработную

плату, капитальный ремонт и др. Классификация расходов по целевому

назначению является необходимей базой для осуществления финансового

контроля за использованием бюджетных средств.

Одновременно с экономической классификацией расходов бюджета

государства используется и организационная их группировка, в основе которой

лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням

управления. Группировка расходов в разрезе целевых программ указывает на

конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное

использование выделяемых бюджетных ресурсов. В соответствии с уровнем

государственного управления расходы бюджета государства России

подразделяются на федеральные, субъектов федерации и местные.

Расходы бюджета государства тесно взаимосвязаны с его доходами. Эта

взаимосвязь выражается в количественном соответствии расходов доходам, а

также в их влиянии друг на друга. Объем расходов бюджета лимитируется

жесткими рамками поступающих бюджетных доходов, причем последние в свою

очередь определяются экономическими возможностями государства. Поэтому

очень важно установить такой объем бюджетных расходов и такие сроки

использования бюджетных средств, которые обеспечивали бы решение стоящих

перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах с

максимальным народнохозяйственным эффектом.

В бюджете предусматриваются ассигнования и на компенсацию потерь

населения от роста цен в условиях их либерализации. Из бюджета

финансируются комплексные целевые программы по улучшению условий жизни

престарелых и инвалидов, по охране семьи, материнства и детства и т.п.

Такая поддержка исключительно ценна, ибо треть населения страны находится

сегодня за порогом бедности.

Часть бюджетных средств государство направляет на оборону. Военные

расходы довольно дорого обходятся налогоплательщику - еще недавно на них

использовалось от 25 до 30% валового национального продукта.

Основное место в затратах на оборону занимает закупка вооружений и

военной техники; затем идут затраты по текущему содержанию армии и флота,

финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

остальное приходится на долю военного строительства, пенсий военнослужащим

и прочие расходы.

Объем расходов на оборону зависит прежде всего от степени реальной

угрозы военного нападения; при благоприятной международной обстановке они

сокращаются.

Расходы бюджета на управление обусловлены выполнением государством

хозяйственно-организаторской функции и связаны с наличием специфической -

управленческой - сферы деятельности.

Расходы на управление, являясь материально-финансовой базой

деятельности государственных органов, позволяют им осуществлять руководство

экономикой.

Разбалансированность отечественной экономики, тяжелое финансовое

положение страны выдвинули на первый двуединую задачу - сокращение

бюджетных расходов и одновременное повышение эффективности использования

бюджетных средств. Главная трудность в решении данной задачи заключается в

том, что на пути подчас неоправданного роста бюджетных расходов еще не

создано непреодолимых препятствий, а оценка бюджетных расходов с позиций их

народнохозяйственной и социальной эффективности затруднена в связи с

отсутствием необходимой нормативной базы. Существующая практика

формирования бюджета свидетельствует о том, что доступ к государственным

финансовым ресурсам все еще сравнительно свободен, что создает возможности

для неэффективного использования бюджетных ассигнований.

Необходима коренная перестройка бюджетных отношений прежде всего в

материальном производстве, где бюджетное финансирование следует быстрее

заменить системой субсидирования, при которой обязательными условиями

предоставления средств выступали бы конкурсная борьба претендентов за сами

субсидии и отбор более эффективных вариантов инвестирования бюджетных

средств на основе сопоставления проектно-сметной документации и финансовых

расчетов.

В непроизводственной сфере бюджетное финансирование должно шире

использоваться, с одной стороны, для поддержания достигнутого уровня

социально-культурного обслуживания населения, а с другой - для достижения

оптимальной структуры отраслей с учетах социальных приоритетов

Расходная часть бюджетов подразделяется на расходы, включаемые в

бюджет текущих расходов и бюджет развития.

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее

содержание и капитальный ремонт ЖКХ, объектов охраны окружающей среды,

образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального

обеспечения, науки, культуры, физической культуры и спорта, средств

массовой информации, органов государственной власти и управления, органов

местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.

К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и

инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в

социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические

программы и мероприятия по охране окружающей среды, иные расходы на

расширенное воспроизводство.

Важным условием бюджетно-финансовой политики является

сбалансированность бюджета, что означает равенство доходной и расходной

частей бюджета. превышение расходов над доходами составляет дефицит

бюджета. При наличие дефицита бюджета первоочередному финансированию

подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

1.2 Бюджетная система и бюджетный процесс РФ.

Построение бюджетной системы страны определяется ее государственным

устройством. Бюджетная система представляет собой основанную на

экономических отношениях и юридических нормах совокупность бюджетов,

существующих на территории страны.

Под бюджетным устройством понимается организация бюджетной системы,

принципы ее построения, взаимосвязь между отдельными бюджетами и порядок

распределения доходов и расходов между ними. Как правило, рассматриваются

две формы бюджетного устройства: бюджетное устройство федеративных и

унитарных государств. В соответствии с Конституцией РФ и бюджетным

законодательством в бюджетную систему как самостоятельные части включаются:

- федеральный бюджет,

- бюджеты субъектов Федерации, к которым относятся бюджеты Республик

в составе Федерации, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты

автономных округов, краевые бюджеты краев, областные бюджеты областей,

городские бюджеты г.г. Москвы и Санкт-Петербурга;

местные бюджеты административно- территориальных образований.

Схема консолидированного бюджета РФ представлена в приложении 2.

Бюджетное устройство основывается на таких принципах, как единство,

полнота, реальность, гласность и самостоятельность всех бюджетов, входящих

в бюджетную систему.

Единство бюджетной системы обеспечивается:

- единой правовой базой;

- использованием единых бюджетных классификаций;

- единством формы бюджетной документации;

- общими принципами бюджетного процесса;

- единством денежной системы;

- взаимодействием бюджетов всех уровней;

- единством социально-экономической, в том числе налоговой

политики.

Принцип полноты бюджетного устройства означает, что в каждом бюджете

в каждой статье учитываются все затраты и поступления.

Реальность бюджетной системы означает правдивое отражение в бюджете

характера доходов и расходов.

Самостоятельность бюджетов заключается в том, что:

- их утверждают соответствующие представительные органы власти;

- исполнение бюджетов осуществляется соответствующими

исполнительными органами власти;

- каждый бюджет имеет собственные источники доходов, расходуемые в

соответствии с целями конкретного региона.

Принцип гласности состоит в том, что рассмотрение и утверждение

бюджетов и отчетов об их исполнении производится гласно.

Составляется также консолидированный бюджет, что означает свод

бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего

национально-государственного или административно-территориального

образования, используемый для расчетов и анализа.

Районные бюджеты районов в городе и городские бюджеты города

составляют консолидированный бюджет города, называемый бюджетом города.

Бюджет района (консолидированный) включает в себя бюджеты сельских

администраций, поселков, городские бюджеты районных городов, расположенных

на территории района и районный бюджет района.

Консолидированный бюджет автономного округа состоит из бюджетов

районов и городов, расположенных на территории автономного округа, и

окружного бюджета автономного округа.

Консолидированный бюджет области представляет собой свод бюджетов

районов, областных городов, расположенных на территории области, и

областного бюджета области.

Бюджеты районов, краевых городов, расположенных на территории края,

краевой бюджет края составляют консолидированный бюджет края (бюджет края).

Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового

планирования; подчинено требованиям финансовой политики государства.

Экономическая сущность бюджетного планирования состоит в централизованном

распределении и перераспределении валового внутреннего продукта (ВВП) и

национального дохода между звеньями финансовой системы на основе

общенациональной социально-экономической программы развития страны в

процессе составления и исполнения бюджетов разного уровня.

Бюджетное планирование включает бюджетный процесс как порядок

составления и исполнения бюджета, его нормативно-правовую и организационную

основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов страны.

Основы бюджетного планирования определяются Конституцией и законами страны.

В соответствии с бюджетным законодательством, бюджетный процесс

представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти

по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной

частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее

собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами

разных уровней, о чем говорилось выше.

Бюджетный процесс состоит из нескольких стадий, складывающихся, в

свою очередь, из ряда этапов.

На первой стадии бюджетного процесса составляется проект бюджета.

Данная стадия включает 4 этапа:

На первом этапе составления проекта бюджета представительные и

исполнительные органы власти и местного самоуправления соответствующих

территорий за 18 месяцев до начала соответствующего финансового года

получают от вышестоящих исполнительных органов власти информацию об

особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий

финансовый год.

Правительство РФ доводит такую информацию до представительных и

исполнительных органов власти субъектов Федерации, а исполнительные органы

власти субъектов Федерации - до органов местного самоуправления

нижестоящего уровня.

На втором этапе составления проекта бюджета исполнительные органы

власти административно-территориальных образований представляют в

вышестоящие исполнительные органы власти, а исполнительные органы власти

субъектов Федерации - в Правительство РФ расчеты для обоснования размеров

нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня

доходов и расходов, подлежащие передаче из вышестоящих бюджетов и т. д.

Эти данные сообщаются в том случае, если доходы бюджета не

балансируются с минимально необходимыми расходами.

На третьем этапе составления проекта бюджета вышестоящие органы

исполнительной власти сообщают нижестоящим органам конкретные данные,

необходимые для составления проекта бюджета:

- проектируемые нормативы (%) отчислений от регулирующих доходов;

- о дотациях и субвенциях, намечаемых к предоставлению из вышестоящего

бюджета и их целевого назначения;

- перечень и фиксированные доли (в %) доходов, закрепленные за бюджетами

нижестоящих уровней;

- перечень расходов, передаваемых из вышестоящего бюджета.

На четвертом этапе составления проекта бюджета осуществляется

непосредственное составление проекта бюджета исполнительным органом власти

в соответствии с планами развития конкретной территории и сообщенными

вышестоящими органами показателями.

Правительство РФ готовит проект федерального бюджета и

консолидированного бюджета Российской Федерации как составные части

бюджетного послания Президента РФ.

Вторая стадия бюджетного процесса. На данной стадии исполнительный

орган власти или местного самоуправления вносит в соответствующий орган

представительной власти проект бюджета для его рассмотрения и

санкционирования бюджетных расходов.

На уровне Российской Федерации Президент Российской Федерации

представляет в высший законодательный орган бюджетное послание.

Заканчивается эта стадия рассмотрением проекта бюджета вынесением

соответствующим представительным органом власти решения о санкционировании

бюджетных расходов. На основании этого решения исполнительный орган власти

дорабатывает проект бюджета.

Третья стадия бюджетного процесса заключается в утверждении проекта

бюджета. Стадия начинается рассмотрением уточненного проекта бюджета

соответствующим представительным органом власти и заканчивается

утверждением бюджета в форме закона или решения.

Составление проектов бюджетов и их утверждение осуществляется в

соответствии с единой бюджетной классификацией.

Федеральный закон “О федеральном бюджете на 1999 год” от 22.02.99 №

36-ФЗ был принят Государственной Думой 5.02.99 и вступил в силу.

Более подробно вторая и третья стадии бюджетного процесса

представлены Федеральным законом “О порядке внесения, рассмотрения и

принятия федерального закона “О федеральном бюджете на 1999 год”.

Основные этапы принятия проекта федерального закона “О федеральном бюджете

на 1999 год” приводятся ниже.

Правительство Российской Федерации внесло на рассмотрение

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект

федерального закона “О федеральном бюджете на 1999 год” одновременно с :

прогнозом социально - экономического развития Российской Федерации на

1999 год;

основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 1999 год;

оценкой соответствия прогноза социально - экономического развития

Российской Федерации на 1999 год и основных направлений бюджетной и

налоговой политики на 1999 год фактическим показателям (по данным за первое

полугодие 1998 года);

данными о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О

федеральном бюджете на 1997 год" с пояснениями причин и прогнозом социально

- экономических последствий всех указанных изменений и дополнений;

прогнозом Сводного финансового баланса по территории Российской

Федерации на 1999 год;

прогнозом консолидированного бюджета Российской Федерации на 1999

год;

предложениями об основных принципах взаимоотношений федерального

бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в 1999 году и

соответствующими расчетами и протоколами согласований (разногласий) с

субъектами Российской Федерации;

проектами федеральных целевых программ и федеральных программ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.