реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

просроченной задолженности невыплаченной зарплаты, которая на 1.01.98 года

составило 36000 млн руб. Из суммы, поступившего подоходного налога в

краевой бюджет было проведено взаимозачетов на сумму 52290 млн руб.

Налог на имущество в краевой бюджет поступил в сумме 11000 млн

руб., или 101,8 % к плановому показателю (10800 млн руб.). План

перевыполнен на 1,8 %. Это произошло в результате предоставленной льготы

Управлению ДВЖД. Доходы по налогу на имущество от Управления ДВЖД в 1997

году составили 5000 млн руб.

Поступления по платежам за пользование природными ресурсами

составили 80271 млн руб., или 91,33 % к плану (87888 млн. руб.) . В

краевом бюджете платежи за природные ресурсы формируются за счет 25 %

отчислений платы за добычу угля, драгоценных и цветных металлов, отчислений

от воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также от централизации 50 %

земельного налога за земли городов и поселков. Из всех этих налогов не

выполнен план только по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой

базы. Из 60000 млн руб. планируемых поступило всего 32844 млн руб.

В 1997 году по доходам от приватизации план был определен в сумме

54000 млн руб. Исполнение по данному виду налога составило 54100 млн руб.

или 100.2. % к плановому показателю. План выполнен благодаря продаже в

июле 1997 года акций предприятий федеральной собственности, находящихся на

территории края. В результате этой операции в краевой бюджет поступило 3900

млн руб.

Проанализируем поступление доходов в краевой бюджет Хабаровского края

в динамике за 1995 - 1997 годы(смотри приложение 7).

Как видно из таблицы наибольший удельный вес в общем объеме

налоговых поступлений составляют следующие налоги: налог на прибыль,

подоходный налог с физических лиц, налоги на товары и услуги (среди них

наибольший удельный вес приходится на НДС).

Удельный вес по налогу на прибыль в 1995 г., 1996 г., 1997 г.

снизился с 18 % до 10% . Снижение удельного веса по налогу на прибыль можно

объяснить тем, что начиная с 1996 года снизилась налогооблагаемая база по

этому налогу, а именно, была отменена часть налога на прибыль взимаемой за

превышение лимита по фонду оплаты труда.

Удельный вес подоходного налога с физических лиц по сравнению с 1995

годом увеличился в 1996 году на 2,2 %и составил 8,6 % в общей сумме

доходов, а в 1997 году его доля увеличилась до 11 %. Хотя в крае

наблюдается большая задержка по выплате заработной платы, увеличение

удельного веса объясняется повышением заработной платы в связи с

постоянным нарастанием инфляции. Кроме того, в 1997 году было проведено

большое количество взаимозачетов с АО “Хабаровскэнерго“ по подоходному

налогу с физических лиц.

Удельный вес по налогам на товары и услуги в 1996 году увеличился

по сравнению с 1995 годом на 7,6 %, а в 1997 году снизился по сравнению с

1996 годом на 4 % . Увеличение удельного веса по налогам на товары и

услуги объясняется увеличением удельного веса таких налогов как НДС,

акцизы. На снижение удельного веса по налогам на товары и услуги повлияло

снижение удельного веса по спецналогу и прочих налогов на товары и услуги.

Наибольший удельный вес среди налогов на товары и услуги приходится

на налог на добавленную стоимость. Его удельный вес по сравнению с 1995

годом возрос с 7% до 8 %. Увеличение удельного веса по НДС на фоне

снижения объема производства произошло в результате проведения

взаимозачетов по погашению недоимки с предприятиями: АО “Хабаровскэнерго”,

Управлением ДВЖД, АО “Горводоканал” г. Хабаровска.

Удельный вес по акцизам увеличился с 2% до 4% в результате

увеличения объемов подакцизных товаров и проведения взаимозачетов.

Удельный вес по спецналогу снизился с 1% до 0.4% . Это объясняется

тем, что спецналог был отменен в 1995 году и в краевой бюджет допоступают

начисленные ранее суммы этого налога, а также были проведены

взаимозачеты по зачислению спецналога в краевой бюджет. .

Удельный вес по платежам за пользование природными ресурсами

увеличивался на протяжении трех лет. В 1995 году удельный вес платежей

составлял 1%, в 1997 году удельный вес в общей сумме поступлений составил 3

%. Такое увеличение по данному виду налога объясняется увеличением

удельного веса таких налогов как отчислений на воспроизводство МСБ и

земельного налога. Удельный вес отчислений на воспроизводство МСБ по

сравнению с 1995 годом возрос в два раза. Это произошло в результате того,

что с 1996 года данный налог стал поступать в краевой бюджет (ранее он

перечислялся в федеральный бюджет). Удельный вес по земельному налогу

также возрос с 0.4 % в 1995 году до 1% в 1997 году в результате увеличения

ставок по налогу в два раза.

Среди неналоговых доходов доходы от приватизации возросли с 1995 по

1997 год с 0.2 % до 2% . Такое резкое увеличение произошло в результате

продажи в июле 1997 года акций предприятий федеральной собственности,

находящейся на территории Хабаровского края (на сумму 3900 млн руб.).

Подводя итоги исполнения доходов краевого бюджета за 1995 - 1997 годы

следует обратить внимание на совершенствование механизма решения следующих

проблем:

1. Необходимо отработать механизм работы с недоимщиками, путем наложения

ареста на их имущество и реализацию этого имущества в счет неуплаченных

налогов и сборов в краевой бюджет.

2. Компетентным органам (налоговая инспекция, налоговая полиция,

федеральное казначейство) необходимо осуществлять не разовый, в

систематический контроль за сдачей предприятиями наличных денежных

средств на расчетный счет в банк, за расчетами с бюджетом (хотя бы

наиболее крупных предприятий и налогоплательщиков).

3. Необходима координация работы коммерческих банков в том плане, чтобы

расчеты с бюджетом по платежам в бюджет и внебюджетные фонды проводились

своевременно и в полном объеме.

4. Большинство бюджетных организаций, находящихся на финансировании

краевого бюджета обслуживаются в КБ “ Далькомбанке” как и краевой бюджет.

Это позволяет ускорить расчеты между бюджетом и организациями. С целью

ускорения расчетов между хозяйствующими субъектами необходимо проводить

работу по дальнейшему развитию официальной сети КБ “Далькомбанка” как

банка, обслуживающего краевой бюджет.

В условиях развивающегося кризиса в банковской сфере это обеспечит

ускорение прохождения платежей и повысит платежеспособность банка и его

филиалов (произойдет полный переход на документооборот в электронном виде).

5. Необходимо пересмотреть льготы по платежам в бюджет, ужесточить

критерии предоставления отсрочек по платежам в бюджет.

2.2 Анализ исполнения расходов краевого бюджета за 1995 - 1997 годы

Для анализа исполнения расходов краевого бюджета составим справки по

исполнению расходов краевого бюджета на 1995 г., 1996 г., 1997 г. (смотри

приложение 8, приложение 9, приложение 10).

Краевой бюджет по расходам 1995 года был утвержден в сумме 2196871

млн.руб. Дефицит бюджета - в сумме 232778 млн.руб. Покрыть дефицит

планировалось за счет средств из федерального бюджета.

В крае сохраняется напряженная обстановка в финансовой сфере. Она

усугубляется тем, что ряд мероприятий (индексация заработной платы) не

обеспечивается соответствующими поступлениями из федерального бюджета. Это

негативно повлияло на финансирование социально значимых сфер. В 1995 году

дополнительные затраты, связанные с увеличением заработной платы работников

бюджетной сферы и пособий на детей составили в целом 526000 млн руб. Кроме

того, были выделены средства на поддержку северных территорий в сумме 28900

млн руб. Таким образом, доходов, аккумулированных в краевой бюджет

оказалось недостаточно для финансирования запланированных расходов.

Финансирование учреждений производилось в меру фактического поступления

денежных средств в краевой бюджет. В первую очередь финансировались

защищенные статьи бюджета (основная доля пришлась на заработную плату – 70%-

90 %).

Финансирование по отраслям краевого бюджета складывалось следующим

образом.

Финансирование таких отраслей как государственное управление,

правоохранительные органы, охрана окружающей среды производилось только на

заработную плату в связи с недопоступлением средств в краевой бюджет.

На финансирование ЖКХ в отчетном году было направленно 70236 млн руб.

или 65,7% от планируемых расходов. В целях обеспечения реализации

мероприятий по подготовке этой отрасли к работе в зимних условиях были

образованы краевые фонды финансирования указанных мероприятий. В частности,

в течение 1995 года из фонда ЖКХ территориям края было выделено 26000

млн руб. Эти средства на конец года должны были возвратить администрации

территорий края с уплатой 40 % ставок за пользование ими.

На развитие сельского хозяйства в 1995 году было направленно 112604

млн руб., что составило лишь 59 % от годового плана. На оказание помощи

крестьянским (фермерским) хозяйствам направленно около 2000 млн руб. Для

обеспечения сельскохозяйственных производителей ГСМ был предоставлен

товарный кредит под гарантию краевого бюджета.

Социально-культурная сфера профинансирована в размере 349658 млн

руб. или 51,6 % от планового показателя (676581 млн руб.). В 1995 году

была проведена работа по упорядочению сети, штатов социально-культурных

учреждений. Было проведено сокращение и реорганизация учреждений

образования, здравоохранения. Это позволило сократить расходы на

содержание учреждений социально-культурной сферы на 11700 млн руб. От

введения платных услуг бюджетными учреждениями образования,

здравоохранения, культуры получено 38900 млн руб., однако доля

полученных средств от введения платных услуг по сравнению с

финансированием расходов социально-культурной сферы в 1995 году

оставалась еще низкой – 11,1 %.

Деятельность органов социальной защиты населения в 1995 году была

направлена на реализацию решений федеральных и местных органов

представительной и исполнительной власти по малоимущим и нетрудоспособным

гражданам. В течение года было приобретено 179 автомобилей “Запорожец”,

“Ока”, “Таврия” и 421 велокресло. Всего приобретено транспортных средств,

облегчающих движение израсходовано 4600 млн руб.

Большое внимание было уделено летнему оздоровительному отдыху детей

из малообеспеченных семей. Удалось охватить 64,5 тысячи детей.

Вместе с тем, в области социальной политики в администрации края

имеются неразрешенные вопросы. Например, нет средств на покрытие затрат по

финансированию отдельных льгот, предусмотренных законом “О ветеранах”. Это

50 % скидки за пользование коммунальными услугами, радио, коллективной

антенной и др. Всего на сумму 217700 млн руб.

В 1995 году из федерального фонда финансовой поддержки было

выделено 28900 млн руб. в виде кредитов территориям края и предприятиям,

осуществляющим досрочный завоз продукции на Север из регионального фонда -

344836 млн руб. Положение с возвратом средств в региональный фонд

аналогично возврату в Федеральный фонд: Должно быть возвращено 13400 млн

руб., а возвращено всего 3300 млн руб.

Краевой бюджет на 1996 год был составлен с применение коэффициента

роста по заработной плате в размере 2,2; материальным затратам – 1,6.

Бюджет был исполнен на 89.5 %. Низкий процент исполнения плана

объясняется тем, что финансирование производилось за счет фактически

поступивших доходов в краевой бюджет в 1996 году. Финансировались в первую

очередь также как и в 1995 голу защищенные статьи. Бюджетный дефицит

планировался в сумме 1618252 млн руб. А фактически его сумма составила

1435762 млн руб. Покрыть дефицит планировалось за счет заимствований из

целевых фондов , за счет ссуды МФ РФ и других заемных средств.

Финансирование по отраслям сложилось следующим образом.

В 1996 году фактическое увеличение заработной платы не производилось.

Плановые данные как уже отмечалось выше были составлены с учетом

коэффициента роста по заработной плате. Из-за низких поступлений средств

(план по доходам выполнен лишь на 84,3 %) финансировались защищенные

статьи бюджета. В результате, аппарат управления был профинансирован в

сумме 70600 млн. руб., что составило 79,3% к плану, из них 76 % -

финансирование на заработную плату. Правоохранительные органы получили из

краевого бюджета ассигнования в размере 149300 млн руб., в том числе

векселями - 17000 млн руб. , на 20000 млн руб. проведено зачетов.

Заработная плата профинансирована на 84,7 %..

На финансирование ЖКХ из бюджета было выделено 103800 млн. руб., что

составило 79,6% к плану. Большая часть средств выделена путем проведения

взаимозачетов в счет погашения долгов по платежам в краевой бюджет в счет

поставок в города и районы края.

На финансирование транспорта выделено 60100 млн руб. Для обеспечения

перевозок пассажиров выделено 28300 млн руб. Перевозки пассажиров на

местных воздушных линиях осуществляют убыточные предприятия Авиакомпания

“Восток” и Николаевский ОАО. Также из краевого бюджета было выделено 6800

млн руб. на компенсацию убытков от перевозки пассажиров на речных линиях

пригородного сообщения. По возможности были выделены средства для покупки

транспортными предприятиями запасных частей.

На развитие сельского хозяйства выделено 156700 млн руб., или 82,1%

по уточненному плану. Из них направлено:

- 105300 млн руб. (100 % годового плана) на дотацию на продукцию

животноводства;

- 6200 млн руб. (74 % ) на компенсацию расходов по содержанию социальной

сферы села и отопления жилого фонда;

- 17000 млн руб.(74%) на повышение плодородия земель, приобретение

минеральных удобрений и голландской технологии по производству картофеля;

- 2800 млн руб. (75%) на оказание помощи фермерским хозяйствам;

- 1400 млн руб.(70%) на содержание учреждений ветеринарной сети;

- 4100 млн руб. (64%) на капвложения;

- 1000 млн руб.(50%) на содержание и ремонт внутрихозяйственной

мелиоративной сети.

На образование регионального фонда зерна из бюджета направлено 21700 млн

руб.

Социально-культурная сфера профинансирована на 58,6 % .

Низкое исполнение против первоначальных показателей объясняется тем, что в

расходах на финансирование социальных отраслей наибольший удельный вес

занимает заработная плата, а предусмотренное увеличение ее в 2,2 раза не

произошло. В течение 1996 года преимущественно финансировались расходы по

защищенным статьям. Но по возможности финансировались расходы на

капвложения образовательных учреждений (5446 млн руб.), на приобретение

школьных учебников (950 млн руб.), на целевую подготовку педработников (870

млн руб.).

На содержание лечебно-профилактических учреждений выделено 185590 млн руб.

Взносы в краевой фонд медстрахования составили 51414 млн руб., или 66,7%

уточненного плана. Неполное финансирование объясняется недостаточностью

средств в бюджете.

Расходы на социальную политику составили 157600 млн руб. или 49% от

плана. На содержание социальных учреждений направлено 49300 млн. руб. (83,1

%) , расходы по заработной плате составили 95,7% , на питание – 78,9 % ,

медикаменты – 98,1%. Из-за отсутствия средств в краевом бюджете прочие

расходы профинансированы на 45%.

По прочим расходам план перевыполнен на 4 %. Это связано с тем, что

возросли расходы по распоряжениям Главы администрации края за счет

резервного фонда. Расходы направлялись на финансирование командировок,

рабочих поездок, единовременных выплат ветеранами т.п.

Обстановка с исполнением расходной части бюджета в 1997 году

сложилась лучшим образом, чем в предыдущих 1995 и 1996 годах. Исполнение

составило 96,5 % , при плане 5567200 млн. руб. и фактических расходах в

сумме 5375100 млн. руб.

Финансирование по отраслям в 1997 году сложилось следующим образом.

Аппарат управления профинансирован в сумме 86000 млн руб., что

составляет 98,8 % от планового показателя (87000 млн. руб.). Средства на

заработную плату выплачены полностью. Остальные затраты финансировались с

учетом бюджетного дефицита.

По правоохранительным органам исполнение за 1997 год составляет 98

(при плане 216500 млн руб. и фактических расходах 212300 млн руб.).

Защищенные статьи расходов по правоохранительным органам профинансированы

полностью. Выделенные средства на финансирование целевых программ

производилось в пределах утвержденных ассигнований по отрасли. Так на

выполнение краевой программы по укреплению правопорядка и усилению борьбы с

отдельными видами преступлений на 1996-1997 годы выделено 2400 млн руб. и

175200 тыс. долларов США.

На финансирование промышленности направлено 94,7 % средств

запланированных на 1997 год в сумме 523000 млн руб. Недофинансировано АО

“Крайгаз” в виду недопоступления доходов в краевой бюджет.

На финансирование сельского хозяйства направлено 137100 млн руб.

или 89,1 % годового плана. Выплата дотаций на продукцию животноводства

профинансирована в размере 112800 млн руб. (75% от годового плана), на

улучшение плодородия земель направлено 15840 млн руб. (40% ),. Капвложения

агропромышленному комитету составили 8112 млн руб., на мелиорацию земель -

550 млн руб. Из общих ассигнований на сельское хозяйство в соответствии с

распоряжением Главы администрации края 1 сентября 1997 года выделено 5000

млн руб. на приобретение оборудования для цеха детского питания в г.

Хабаровске. В 1997 году на закупку зерна выделены средства в размере 1000

млн руб.

По отрасли “Жилищно-коммунальное хозяйство” выделено 110200 млн руб.

или 75,8 % годового плана. Расходы из краевого фонда подготовки объектов

ЖКХ к работе в зимних условиях составили 21800 млн руб. Низкое освоение

отрасли объясняется тем, что в первую очередь средства направлялись на

финансирование подготовки объектов к работе в зимних условиях и наличием

кредиторский задолженности по предприятиям отрасли в сумме 1861 млн руб.

В целях обеспечения пассажирских перевозок в районы, где авиация

является единственным видом транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров

на местных воздушных линиях края , выделены ассигнования в размере 44349

млн руб. (91,6% к годовому плану). На компенсацию убытков от перевозки

пассажиров, где автобусы являются единственным видом транспорта выделено

1913 млн руб. (35 % годового плана). На реконструкцию моста через Амур

выделено 772 млн руб . По возможности были произведены расходы на

приобретение запасных частей . Сумма расходов составила 10450 млн руб.

Всего на финансирование отрасли выделено 91800 млн руб., что составляет

87 % годового плана.

Социально-культурная сфера освоена лишь на 90 % . Это связано с не

финансированием предполагаемого повышения заработной платы в 1,33 раза,

заложенного в план. Обязательства бюджета по финансированию в полной

сумме защищенных статей расходов бюджета выполнены:

по образованию профинансированы в пределах нормы : заработная плата и

начисления 99,1%. , стипендии - 85 %, питание 90 % , летний отдых детей -

80 %, В течение года на финансирование летнего отдыха привлекались не

только средства бюджета, но и дополнительные ассигнования из регионального

фонда социального страхования в сумме 1500 млн руб. Остальные статьи

расходов финансировались в пределах имеющихся средств.

По культуре и искусству исполнение составило 95,7 % от годового

плана. Это связано с тем, что в плане заложено повышение заработной платы

в 1,33 раза, которое не производилось. Низкое исполнение плана по мат.

затратам и капитальному ремонту, т.к. финансирование производилось исходя

из фактически поступающих средств.

План по отрасли здравоохранение выполнен на 99,9 %. Все

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.