реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

|2. Рост налога к уровню 1998 года (в %% - 112,3) |802902 |

|3. Задание по снижению задолженности по налогу на прибыль в |64403 |

|бюджет края | |

|4. Сумма налога в бюджет края в условиях действующего |867305 |

|законодательства (ставка отчислений в бюджет края - 22 %) | |

|5. Сумма налога в бюджет края в условиях изменения ставки |749036 |

|зачисления налога - 19 % | |

Налог на добавленную стоимость остается одним из основных доходных

источников края.

На 1999 год сумма налога рассчитана в условиях действующего

законодательства, исходя из ожидаемого поступления налога в 1998 году.

Норматив зачисления в бюджет края от общей суммы налога составляет 25 %. С

1.08.98 г. отменена пониженная ставка налога на ряд продовольственных

товаров и товаров для детей. Введение единой ставки налога в размере 20 %

предполагает увеличение суммы налога против ожидаемого в 1998 году на 1,5

%.

Общая сумма налога на добавленную стоимость оценивается в 1999 году в

сумме 557,7 млн рублей.

Таблица 2.3.2

Расчет поступления НДС на 1999 год

| Показатели |Прогноз |

| |(тыс.рублей) |

|1. Ожидаемая сумма НДС в 1998 году |507143 |

|2. Сумма увеличения налога за счет увеличения ставки |7607 |

|налога до 20 % | |

|3. Рост НДС к уровню 1998 года (в %% - 108,5) |42950 |

|4. Прогноз НДС |557700 |

В 1999 году поступление НДС в краевой бюджет составит 369,7 млн

рублей. От предприятий краевого подчинения ожидается поступление 86,1 млн

рублей, в результате регулировки налога по минимальным нормативам (10

процентов) от городов и районов края в краевой бюджет будет зачислено

283,6 млн рублей.

Поступление налога на имущество в бюджет края в 1999 году

прогнозируется в сумме 624,9 млн руб., исходя из максимальной ставки налога

на имущество предприятий в размере 2,5 %. Максимальная ставка принята по

методике Министерства финансов РФ при расчете исходной базы доходов бюджета

края на 1999 год. Доведение ставки налогообложения с 1,5 % до максимальной

увеличит сумму налога на имущество на 217,8 млн рублей.

При расчете учтено, что в 1 квартале 1999 года налог на имущество

будет поступать по ставке 1,5 % , как переходящий к уплате за IV квартал

1998 года.

Исходной базой для расчета налога определено ожидаемое поступление в

1998 году в сумме 502,4 млн рублей. В расчетах откорректирована база на

сумму зачтеного в 1998 году налога в счет приобретения имущества

предприятий-должников в краевую собственность на сумму 95,3 млн рублей и

предусмотрено задание по погашению задолженности на сумму 27,5 млн рублей.

Налог на имущество зачисляется в бюджеты муниципальных образований

по минимальному нормативу - 50 %. Краевой бюджет формируется за счет 50 %

отчислений налога на имущество плательщиков городов и районов края и налога

предприятий, контролируемых краевой налоговой инспекцией. В краевой бюджет

прогнозируется поступление 299,5 млн рублей.

Прогноз подоходного налога с физических лиц на 1999 год определен в

сумме 927,1 млн рублей исходя из ожидаемого поступления в 1998 году по

ставкам, установленным действующим законодательством.

В бюджет края прогнозируется поступление 95 % от суммы налога,

уплачиваемого предприятиями и организациями. Подоходный налог с физических

лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования

юридического лица полностью зачисляется в бюджеты муниципальных образований

городов и районов. Однако эта часть подоходного налога будет взиматься по

многим видам предпринимательской деятельности в составе совокупного налога

на вмененный доход.

Рост суммы подоходного налога с физических лиц в 1999 году по

сравнению с ожидаемой в 1998 году прогнозируется в размере 115 %.

В краевой бюджет ожидается поступление подоходного налога в сумме

461,2 млн рублей, зачисляемых в результате регулировки по минимальному

нормативу 50 % от городов и районов края.

В Хабаровском крае акцизы начисляются на производство спирта

этилового, водки и ликеро-водочных изделий, шампанского, коньяка, пива и

бензина автомобильного.

Акцизы на спирт, водку и ликероводочные изделия распределяются

поровну между федеральным бюджетом и бюджетом края. Акцизы на бензин

автомобильный полностью зачисляются в федеральный бюджет. Акцизы на

шампанское, коньяк и пиво полностью остаются в бюджете края. От суммы

акциза, подлежащего зачислению в бюджет края, 10 процентов остается в

распоряжении бюджетов муниципальных образований на территории которых

производятся указанные товары.

Прогноз поступления акцизов в бюджет края оценивается в 155 млн

рублей. Базой для расчета налога определено ожидаемое поступление налога в

1998 году в сумме 115 млн рублей. Рост к уровню 1998 года прогнозируется в

размере 135 % за счет увеличения ставок по акцизам в среднем на 11 % и

увеличения выпуска водки и ликероводочной продукции. Проведение мероприятий

по устранению реализации нелегально произведенной водочной продукции

позволит увеличить выпуск собственной продукции на 25 %.

В краевом бюджете сумма акцизов составит 142,1 млн рублей. В бюджеты

городов и районов края акцизы зачисляются по минимальным нормативам -

акцизам на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - 5 %, по остальным - 10

процентов.

При прогнозировании ресурсных платежей учитывались объемы их добычи

и использования, прогнозные цены и средние ставки налога .

Общая сумма прогнозного поступления ресурсных платежей в бюджет края

в 1999 году определена в 393,3 млн рублей , в том числе плата за недра -

47 млн рублей, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы -

40 млн рублей, платежи за пользование лесным фондом - 22,6 млн. рублей,

плата за пользование водными объектами - 7,2 млн. рублей, плата за

пользование объектами животного мира - 3,6 млн рублей, земельный налог и

арендная плата за землю - 272,9 млн рублей.

Удельный вес платежей за использование природными ресурсами края в

общих доходах бюджета края составит 8,7 %.

Все ресурсные платежи, за исключением платы за недра, имеют целевую

направленность в расходной части бюджета, в том числе отчисления на

воспроизводство минерально-сырьевой базы и земельный налог в размере 100 %

от суммы доходов, платежи за пользование объектами животного мира в размере

75 %, платежи за пользование лесным фондом и водными объктами в размере

50 процентов.

Плата за недра формируется за счет поступления в бюджет края

платежей за право добычи золота - 22 млн рублей, платины - 16,3 млн

рублей, цветных металлов - 1,6 млн рублей, угля - 2,7 млн руб,

общераспространенных полезных ископаемых - 4,4 млн. рублей.

Ставки платы за недра устанавливаются в лицензии на каждое конкретное

месторождение. В расчетах принята средняя ставка по каждому добывающему

предприятию исходя из ожидаемого объема добычи в 1999 году .

В соответствии с законодательством Российской Федерации от общей

суммы взимаемой на территории края платы за недра в федеральный и краевой

бюджеты зачисляется по 25 % от платы за добычу угля, драгоценных и цветных

металлов, что составит 14,2 млн рублей. В местные бюджеты зачисляется 50 %

от платы за добычу основных полезных ископаемых и 100 % платежей за

общераспространенные полезные ископаемые, или 32,8 млн. рублей. В краевой

бюджет ожидается поступление в сумме 14,2 млн рублей.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы определены

также исходя из ожидаемого объема добычи полезных ископаемых, ставок,

утвержденных законодательством РФ, с учетом того, что на территории края

будет оставлено не менее 75 % отчислений для целевого финансирования

работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с

территориальной программой геологического изучения недр. Прогноз

поступления отчислений определен в сумме 40 млн рублей. Вся сумма

зачисляется в краевой бюджет.

Плата за пользование водными объектами введена в 1998 году вместо

платы за воду. Этот платеж стал федеральным и 40 % от суммы налога подлежит

зачислению в федеральный бюджет.

Общая сумма платежа на 1999 год исходя из объемов забора

поверхностных вод и сброса сточных вод определена в сумме 12 млн рублей, в

бюджет края причитается 7,2 млн рублей.

Для осуществления краевых мероприятий по охране водных объектов 20 %

от общей суммы налога будет зачисляться в краевой бюджет, что составит 2,4

млн рублей. В бюджеты муниципальных образований городов и районов края

поступления составят 4,8 млн рублей.

Плата за пользование лесным фондом определена в сумме 22,6 млн рублей

исходя из прогнозов по заготовке древесины в 1999 году в объеме 3170

тыс.куб. метром и минимальных ставок таксовой стоимости древесины. Из-за

пожаров не ожидается заготовка деловой древесины высокого качества и

возможен отказ пользователей лесного фонда от аренды выгоревших лесных

участков.

В соответствии с Лесным кодексом РФ 40 % лесного дохода будет

направлена в федеральный бюджет, 60 % будет зачисляться в местные бюджеты.

За счет средств лесного дохода не будет формироваться фонд охраны и

воспроизводства лесных ресурсов, но не менее 50 % доходов бюджета за счет

платы за пользование лесным фондом должно быть направлено на эти цели.

Сумма земельного налога и арендной платы за землю определена на 1999 год в

размере 373,4 млн рублей исходя из ставок земельного налога, утвержденных

Указом Президента Российской Федерации N854 от 18 июля 1998 года, объемов

налогооблагаемых площадей земли, ожидаемого поступления земельного налога

и арендной платы за землю в 1998 году. От сумм земельного налога и арендной

платы за земли городов и поселков в федеральный бюджет для финансирования

Государственной программы повышения плодородия почв и ведения земельного

кадастра должны зачисляться 30 %, что составляет 100,5 млн рублей.

В бюджет края на 1999 год прогнозируется поступление 272,9 млн

рублей, в том числе в краевой бюджет зачисляется 20 % средств земельного

налога и арендной платы за земли городов и поселков в сумме 67 млн рублей

на централизованно выполняемые мероприятия по инвентаризации земель и

инженерному обустройству территорий.

В бюджеты городов и районов края должно поступить земельного налога

и арендной платы за землю в сумме 205,9 млн рублей.

Таблица

2.3.3.

Прогноз земельного налога и арендной платы за землю на 1999 год

(млн рублей)

| |Ожидаемое |Прогноз на |

| |поступление |1999 год |

| |в 1998 году | |

|Поступление всего |93,4 |373,4 |

|В том числе перечисляется | | |

|В федеральный бюджет |25,1 |100,5 |

|В краевой бюджет |16,8 |67 |

|В бюджеты городов и районов края |51,5 |205,9 |

по неналоговым доходам, по бюджету края:

В 1999 году планируется поступления в бюджет от налога с продаж в

сумме 292000 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из прогноза по объему

розничного товарооборота на 1999 год с учетом динамики поступления

аналогичных налогов в прошлые годы (налога с розничного товарооборота,

налога с розничных продаж). Сумма налога с продаж, учтенная Министерством

Финансов РФ при расчете трансферта Хабаровскому краю, рассчитана исходя из

ставки налога 5 процентов. Учитывая это, прогноз на 1999 год по налогу с

продаж рассчитан исходя из ставки 5 процентов. Шестьдесят процентов

налога с продаж остаются в бюджетах городов и районов края, 40 % налога

направлено в краевой бюджет для выполнения мероприятий краевой социальной

программы.

Прочие налоги, платежи и сборы в 1999 году составят 21540 тыс. рублей

против ожидаемого исполнения 1998 года 344824 тыс. рублей. В том числе:

Доходы от лицензионных сборов в 1999 году составят 3000 тыс.

рублей, что в 12 раз ниже ожидаемого поступления за 1998 год (36219 тыс.

рублей). Причина заключается в отмене сбора за право торговли, который в

доходах бюджета отражался по данной статье, а также в связи с принятием

Федерального Закона о лицензировании отдельных видов деятельности. Данный

Федеральный Закон регламентирует ставки лицензионных сборов, размер которых

не должен превышать 10 минимальных заработных плат. В настоящее время

ставки по многим видам деятельности, подлежащим лицензированию значительно

превышают установленный Законом размер.

Прочие налоговые платежи в 1999 году составят 18540 тыс. рублей,

против 308605 тыс. рублей, ожидаемых в 1998 году. В данную статью доходов

вошли следующие платежи:

налог на игорный бизнес - введен в крае с 1 января 1999 года,

прогнозная оценка по данному налогу составляет 1000 тыс. рублей. Расчет

произведен исходя из ставки налога и количества игорного оборудования .

госпошлина, на 1999 год запланировано поступление госпошлины в размере

14635 тыс. рублей.

налог на рекламу запланирован в 1999 году в сумме 2905 тыс. рублей.

Отменены ранее входящие в данную статью доходов налог на жилищно-

коммунальное хозяйство, сбор на нужды образовательных учреждений, целевые

сборы на милицию, налог на перепродажу автомобилей и компьютерной техники и

другие.

Прочие неналоговые доходы составят в 1999 году 133767 тыс. рублей, что

составляет 102,4 % ожидаемого исполнения 1998 года (130652 тыс. рублей), в

том числе:

доходы от арендной платы в 1999 году планируется получить в сумме

77600 тыс. рублей, что составляет 114,9 % от ожидаемого исполнения за 1998

год (67485 тыс. рублей);

дивиденды по акциям принадлежащим государству запланированы в сумме

3486 тыс. рублей на уровне ожидаемого исполнения 1998 года;

штрафы и административные платежи в 1999 году поступят в сумме 30526

тыс. рублей;

прочие неналоговые доходы на 1999 год запланированы в сумме 22155

тыс. рублей, что ниже уровня ожидаемого исполнения 1998 года на 7000 тыс.

рублей. Причиной послужила отмена в 1998 году платежей в бюджет от торговой

наценки на водку.

По краевому бюджету:

Налог с продаж запланирован на 1999 год в сумме 116800 тыс. рублей,

что составляет 40 % от планируемой суммы налога в целом по краю.

Прочие налоги, платежи и сборы в 1999 году поступят в сумме 1300 тыс.

рублей.

Из них налог на игорный бизнес составит 1000 тыс. рублей. Налог на

игорный бизнес введен в крае с 1 января 1999 года. Расчет произведен исходя

из ставок налога, утвержденных Законом Хабаровского края и количества

зарегистрированного игорного оборудования.

Лицензионные сборы в 1999 году составят 300 тыс. рублей против

ожидаемого исполнения 1998 года 4801 тыс. рублей. В сентябре 1998 года

принят Федеральный Закон о лицензировании отдельных видов деятельности.

Данный Федеральный Закон регламентирует ставки лицензионных сборов,

размер которых не должен превышать 10 минимальных заработных плат. В

настоящее время ставки по многим видам деятельности, подлежащим

лицензированию значительно превышают установленный Законом размер.

Прочие неналоговые доходы планируется получить в 1999 году на общую

сумму 34515 тыс. рублей, что составляет 87,2% ожидаемого поступления 1998

года (41965 тыс. рублей). В том числе :

Доходы от госсобственности составят 11555 тыс. рублей, из них

арендная плата 10355, дивиденды по акциям, принадлежащим государству 1200

тыс. рублей.

Административные платежи и штрафные санкции составят 19312 тыс. рублей

на уровне ожидаемого исполнения 1998 года.

В 1999 году не планируется торговая наценка на водку. Данный платеж

отменен в 1998 году.

Прочие неналоговые доходы в 1999 году составят 3648 тыс. рублей на

уровне ожидаемого исполнения 1998 года.

2.4 Планирование и прогнозирование расходов бюджета края и краевого

бюджета на 1999 год

Бюджет края вносится на рассмотрение по по расходам 5842,7 млн.

рублей. Краевой бюджет соответственно - 3669 млн. рублей.

Дефицит составил соответственно по бюджету края 22,3% к расходам, по

краевому бюджету - 17,5%. На покрытие дефицита бюджета планируется

направить заемные средства, включая средства от эмиссии ценных бумаг

администрации края на общую сумму 200 млн рублей.

В качестве источника финансирования дефицита бюджета края также

предусмотрены: ссуда из федерального бюджета в объёме 1042,9 млн рублей, 10

процентов внебюджетных фондов (40,6 млн рублей), 10 процентов отчислений на

воспроизводство МСБ (4 млн. рублей), неиспользованные остатки средств (15

млн. рублей).

Расходы краевого бюджета и консолидированного бюджета на 1999

год определены исходя из фактических поступлений за прошлый год и

в первом полугодии 1998 года.

Структура расходов Хабаровского краевого бюджета представлена в

приложениях 13,14,15,16.

За базу расчетов показателей проекта расходов бюджета края и краевого

бюджета на 1999 г. принималась ожидаемая оценка исполнения бюджета 1998

года.

При формировании расходной части проекта бюджета учитывалось

структурное изменение расходов бюджета, приоритетное финансирование

социально-культурных отраслей экономики.

Нерешены окончательно вопросы и имеются разногласия с Министерством

финансов по расчету на 1998 год трансфертов Хабаровского края из

федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Функциональная структура расходов бюджета края на 1999 год выполнена

в сопоставлении с бюджетом 1998 года и характеризуется следующими

показателями:

Таблица 2.4.1

Функциональная структура расходов бюджета края на 1999 год

тыс. руб.

| |План на |Прогноз |Темп |

|Наименование показателей |1998 год |на 1999 г.|роста к |

| | | |плану |

| | | |1998г |

| РАСХОДЫ | | | |

| ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ – ВСЕГО |271574 |438468 |1,61 |

|ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ - ВСЕГО |191700 |190072 |0,99 |

| ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА,СТРОИТЕЛЬСТВО- |134287 |94662 |0,70 |

|ВСЕГО | | | |

|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО - ВСЕГО |206630 |295423 |1,43 |

|ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - ВСЕГО |1400 |1400 |1,00 |

|ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО,СВЯЗЬ - ВСЕГО |266890 |202363 |0,76 |

|РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ – ВСЕГО |3000 |0 |0,00 |

|ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО – ВСЕГО |958323 |1628594 |1,70 |

|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ |16200 |12562 |0,78 |

|ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ - | | | |

|ВСЕГО | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.