![]() |
|
|
Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края|2. Рост налога к уровню 1998 года (в %% - 112,3) |802902 | |3. Задание по снижению задолженности по налогу на прибыль в |64403 | |бюджет края | | |4. Сумма налога в бюджет края в условиях действующего |867305 | |законодательства (ставка отчислений в бюджет края - 22 %) | | |5. Сумма налога в бюджет края в условиях изменения ставки |749036 | |зачисления налога - 19 % | | Налог на добавленную стоимость остается одним из основных доходных источников края. На 1999 год сумма налога рассчитана в условиях действующего законодательства, исходя из ожидаемого поступления налога в 1998 году. Норматив зачисления в бюджет края от общей суммы налога составляет 25 %. С 1.08.98 г. отменена пониженная ставка налога на ряд продовольственных товаров и товаров для детей. Введение единой ставки налога в размере 20 % предполагает увеличение суммы налога против ожидаемого в 1998 году на 1,5 %. Общая сумма налога на добавленную стоимость оценивается в 1999 году в сумме 557,7 млн рублей. Таблица 2.3.2 Расчет поступления НДС на 1999 год | Показатели |Прогноз | | |(тыс.рублей) | |1. Ожидаемая сумма НДС в 1998 году |507143 | |2. Сумма увеличения налога за счет увеличения ставки |7607 | |налога до 20 % | | |3. Рост НДС к уровню 1998 года (в %% - 108,5) |42950 | |4. Прогноз НДС |557700 | В 1999 году поступление НДС в краевой бюджет составит 369,7 млн рублей. От предприятий краевого подчинения ожидается поступление 86,1 млн рублей, в результате регулировки налога по минимальным нормативам (10 процентов) от городов и районов края в краевой бюджет будет зачислено 283,6 млн рублей. Поступление налога на имущество в бюджет края в 1999 году прогнозируется в сумме 624,9 млн руб., исходя из максимальной ставки налога на имущество предприятий в размере 2,5 %. Максимальная ставка принята по методике Министерства финансов РФ при расчете исходной базы доходов бюджета края на 1999 год. Доведение ставки налогообложения с 1,5 % до максимальной увеличит сумму налога на имущество на 217,8 млн рублей. При расчете учтено, что в 1 квартале 1999 года налог на имущество будет поступать по ставке 1,5 % , как переходящий к уплате за IV квартал 1998 года. Исходной базой для расчета налога определено ожидаемое поступление в 1998 году в сумме 502,4 млн рублей. В расчетах откорректирована база на сумму зачтеного в 1998 году налога в счет приобретения имущества предприятий-должников в краевую собственность на сумму 95,3 млн рублей и предусмотрено задание по погашению задолженности на сумму 27,5 млн рублей. Налог на имущество зачисляется в бюджеты муниципальных образований по минимальному нормативу - 50 %. Краевой бюджет формируется за счет 50 % отчислений налога на имущество плательщиков городов и районов края и налога предприятий, контролируемых краевой налоговой инспекцией. В краевой бюджет прогнозируется поступление 299,5 млн рублей. Прогноз подоходного налога с физических лиц на 1999 год определен в сумме 927,1 млн рублей исходя из ожидаемого поступления в 1998 году по ставкам, установленным действующим законодательством. В бюджет края прогнозируется поступление 95 % от суммы налога, уплачиваемого предприятиями и организациями. Подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица полностью зачисляется в бюджеты муниципальных образований городов и районов. Однако эта часть подоходного налога будет взиматься по многим видам предпринимательской деятельности в составе совокупного налога на вмененный доход. Рост суммы подоходного налога с физических лиц в 1999 году по сравнению с ожидаемой в 1998 году прогнозируется в размере 115 %. В краевой бюджет ожидается поступление подоходного налога в сумме 461,2 млн рублей, зачисляемых в результате регулировки по минимальному нормативу 50 % от городов и районов края. В Хабаровском крае акцизы начисляются на производство спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий, шампанского, коньяка, пива и бензина автомобильного. Акцизы на спирт, водку и ликероводочные изделия распределяются поровну между федеральным бюджетом и бюджетом края. Акцизы на бензин автомобильный полностью зачисляются в федеральный бюджет. Акцизы на шампанское, коньяк и пиво полностью остаются в бюджете края. От суммы акциза, подлежащего зачислению в бюджет края, 10 процентов остается в распоряжении бюджетов муниципальных образований на территории которых производятся указанные товары. Прогноз поступления акцизов в бюджет края оценивается в 155 млн рублей. Базой для расчета налога определено ожидаемое поступление налога в 1998 году в сумме 115 млн рублей. Рост к уровню 1998 года прогнозируется в размере 135 % за счет увеличения ставок по акцизам в среднем на 11 % и увеличения выпуска водки и ликероводочной продукции. Проведение мероприятий по устранению реализации нелегально произведенной водочной продукции позволит увеличить выпуск собственной продукции на 25 %. В краевом бюджете сумма акцизов составит 142,1 млн рублей. В бюджеты городов и районов края акцизы зачисляются по минимальным нормативам - акцизам на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - 5 %, по остальным - 10 процентов. При прогнозировании ресурсных платежей учитывались объемы их добычи и использования, прогнозные цены и средние ставки налога . Общая сумма прогнозного поступления ресурсных платежей в бюджет края в 1999 году определена в 393,3 млн рублей , в том числе плата за недра - 47 млн рублей, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы - 40 млн рублей, платежи за пользование лесным фондом - 22,6 млн. рублей, плата за пользование водными объектами - 7,2 млн. рублей, плата за пользование объектами животного мира - 3,6 млн рублей, земельный налог и арендная плата за землю - 272,9 млн рублей. Удельный вес платежей за использование природными ресурсами края в общих доходах бюджета края составит 8,7 %. Все ресурсные платежи, за исключением платы за недра, имеют целевую направленность в расходной части бюджета, в том числе отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и земельный налог в размере 100 % от суммы доходов, платежи за пользование объектами животного мира в размере 75 %, платежи за пользование лесным фондом и водными объктами в размере 50 процентов. Плата за недра формируется за счет поступления в бюджет края платежей за право добычи золота - 22 млн рублей, платины - 16,3 млн рублей, цветных металлов - 1,6 млн рублей, угля - 2,7 млн руб, общераспространенных полезных ископаемых - 4,4 млн. рублей. Ставки платы за недра устанавливаются в лицензии на каждое конкретное месторождение. В расчетах принята средняя ставка по каждому добывающему предприятию исходя из ожидаемого объема добычи в 1999 году . В соответствии с законодательством Российской Федерации от общей суммы взимаемой на территории края платы за недра в федеральный и краевой бюджеты зачисляется по 25 % от платы за добычу угля, драгоценных и цветных металлов, что составит 14,2 млн рублей. В местные бюджеты зачисляется 50 % от платы за добычу основных полезных ископаемых и 100 % платежей за общераспространенные полезные ископаемые, или 32,8 млн. рублей. В краевой бюджет ожидается поступление в сумме 14,2 млн рублей. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы определены также исходя из ожидаемого объема добычи полезных ископаемых, ставок, утвержденных законодательством РФ, с учетом того, что на территории края будет оставлено не менее 75 % отчислений для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальной программой геологического изучения недр. Прогноз поступления отчислений определен в сумме 40 млн рублей. Вся сумма зачисляется в краевой бюджет. Плата за пользование водными объектами введена в 1998 году вместо платы за воду. Этот платеж стал федеральным и 40 % от суммы налога подлежит зачислению в федеральный бюджет. Общая сумма платежа на 1999 год исходя из объемов забора поверхностных вод и сброса сточных вод определена в сумме 12 млн рублей, в бюджет края причитается 7,2 млн рублей. Для осуществления краевых мероприятий по охране водных объектов 20 % от общей суммы налога будет зачисляться в краевой бюджет, что составит 2,4 млн рублей. В бюджеты муниципальных образований городов и районов края поступления составят 4,8 млн рублей. Плата за пользование лесным фондом определена в сумме 22,6 млн рублей исходя из прогнозов по заготовке древесины в 1999 году в объеме 3170 тыс.куб. метром и минимальных ставок таксовой стоимости древесины. Из-за пожаров не ожидается заготовка деловой древесины высокого качества и возможен отказ пользователей лесного фонда от аренды выгоревших лесных участков. В соответствии с Лесным кодексом РФ 40 % лесного дохода будет направлена в федеральный бюджет, 60 % будет зачисляться в местные бюджеты. За счет средств лесного дохода не будет формироваться фонд охраны и воспроизводства лесных ресурсов, но не менее 50 % доходов бюджета за счет платы за пользование лесным фондом должно быть направлено на эти цели. Сумма земельного налога и арендной платы за землю определена на 1999 год в размере 373,4 млн рублей исходя из ставок земельного налога, утвержденных Указом Президента Российской Федерации N854 от 18 июля 1998 года, объемов налогооблагаемых площадей земли, ожидаемого поступления земельного налога и арендной платы за землю в 1998 году. От сумм земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв и ведения земельного кадастра должны зачисляться 30 %, что составляет 100,5 млн рублей. В бюджет края на 1999 год прогнозируется поступление 272,9 млн рублей, в том числе в краевой бюджет зачисляется 20 % средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в сумме 67 млн рублей на централизованно выполняемые мероприятия по инвентаризации земель и инженерному обустройству территорий. В бюджеты городов и районов края должно поступить земельного налога и арендной платы за землю в сумме 205,9 млн рублей. Таблица 2.3.3. Прогноз земельного налога и арендной платы за землю на 1999 год (млн рублей) | |Ожидаемое |Прогноз на | | |поступление |1999 год | | |в 1998 году | | |Поступление всего |93,4 |373,4 | |В том числе перечисляется | | | |В федеральный бюджет |25,1 |100,5 | |В краевой бюджет |16,8 |67 | |В бюджеты городов и районов края |51,5 |205,9 | по неналоговым доходам, по бюджету края: В 1999 году планируется поступления в бюджет от налога с продаж в сумме 292000 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из прогноза по объему розничного товарооборота на 1999 год с учетом динамики поступления аналогичных налогов в прошлые годы (налога с розничного товарооборота, налога с розничных продаж). Сумма налога с продаж, учтенная Министерством Финансов РФ при расчете трансферта Хабаровскому краю, рассчитана исходя из ставки налога 5 процентов. Учитывая это, прогноз на 1999 год по налогу с продаж рассчитан исходя из ставки 5 процентов. Шестьдесят процентов налога с продаж остаются в бюджетах городов и районов края, 40 % налога направлено в краевой бюджет для выполнения мероприятий краевой социальной программы. Прочие налоги, платежи и сборы в 1999 году составят 21540 тыс. рублей против ожидаемого исполнения 1998 года 344824 тыс. рублей. В том числе: Доходы от лицензионных сборов в 1999 году составят 3000 тыс. рублей, что в 12 раз ниже ожидаемого поступления за 1998 год (36219 тыс. рублей). Причина заключается в отмене сбора за право торговли, который в доходах бюджета отражался по данной статье, а также в связи с принятием Федерального Закона о лицензировании отдельных видов деятельности. Данный Федеральный Закон регламентирует ставки лицензионных сборов, размер которых не должен превышать 10 минимальных заработных плат. В настоящее время ставки по многим видам деятельности, подлежащим лицензированию значительно превышают установленный Законом размер. Прочие налоговые платежи в 1999 году составят 18540 тыс. рублей, против 308605 тыс. рублей, ожидаемых в 1998 году. В данную статью доходов вошли следующие платежи: налог на игорный бизнес - введен в крае с 1 января 1999 года, прогнозная оценка по данному налогу составляет 1000 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из ставки налога и количества игорного оборудования . госпошлина, на 1999 год запланировано поступление госпошлины в размере 14635 тыс. рублей. налог на рекламу запланирован в 1999 году в сумме 2905 тыс. рублей. Отменены ранее входящие в данную статью доходов налог на жилищно- коммунальное хозяйство, сбор на нужды образовательных учреждений, целевые сборы на милицию, налог на перепродажу автомобилей и компьютерной техники и другие. Прочие неналоговые доходы составят в 1999 году 133767 тыс. рублей, что составляет 102,4 % ожидаемого исполнения 1998 года (130652 тыс. рублей), в том числе: доходы от арендной платы в 1999 году планируется получить в сумме 77600 тыс. рублей, что составляет 114,9 % от ожидаемого исполнения за 1998 год (67485 тыс. рублей); дивиденды по акциям принадлежащим государству запланированы в сумме 3486 тыс. рублей на уровне ожидаемого исполнения 1998 года; штрафы и административные платежи в 1999 году поступят в сумме 30526 тыс. рублей; прочие неналоговые доходы на 1999 год запланированы в сумме 22155 тыс. рублей, что ниже уровня ожидаемого исполнения 1998 года на 7000 тыс. рублей. Причиной послужила отмена в 1998 году платежей в бюджет от торговой наценки на водку. По краевому бюджету: Налог с продаж запланирован на 1999 год в сумме 116800 тыс. рублей, что составляет 40 % от планируемой суммы налога в целом по краю. Прочие налоги, платежи и сборы в 1999 году поступят в сумме 1300 тыс. рублей. Из них налог на игорный бизнес составит 1000 тыс. рублей. Налог на игорный бизнес введен в крае с 1 января 1999 года. Расчет произведен исходя из ставок налога, утвержденных Законом Хабаровского края и количества зарегистрированного игорного оборудования. Лицензионные сборы в 1999 году составят 300 тыс. рублей против ожидаемого исполнения 1998 года 4801 тыс. рублей. В сентябре 1998 года принят Федеральный Закон о лицензировании отдельных видов деятельности. Данный Федеральный Закон регламентирует ставки лицензионных сборов, размер которых не должен превышать 10 минимальных заработных плат. В настоящее время ставки по многим видам деятельности, подлежащим лицензированию значительно превышают установленный Законом размер. Прочие неналоговые доходы планируется получить в 1999 году на общую сумму 34515 тыс. рублей, что составляет 87,2% ожидаемого поступления 1998 года (41965 тыс. рублей). В том числе : Доходы от госсобственности составят 11555 тыс. рублей, из них арендная плата 10355, дивиденды по акциям, принадлежащим государству 1200 тыс. рублей. Административные платежи и штрафные санкции составят 19312 тыс. рублей на уровне ожидаемого исполнения 1998 года. В 1999 году не планируется торговая наценка на водку. Данный платеж отменен в 1998 году. Прочие неналоговые доходы в 1999 году составят 3648 тыс. рублей на уровне ожидаемого исполнения 1998 года. 2.4 Планирование и прогнозирование расходов бюджета края и краевого бюджета на 1999 год Бюджет края вносится на рассмотрение по по расходам 5842,7 млн. рублей. Краевой бюджет соответственно - 3669 млн. рублей. Дефицит составил соответственно по бюджету края 22,3% к расходам, по краевому бюджету - 17,5%. На покрытие дефицита бюджета планируется направить заемные средства, включая средства от эмиссии ценных бумаг администрации края на общую сумму 200 млн рублей. В качестве источника финансирования дефицита бюджета края также предусмотрены: ссуда из федерального бюджета в объёме 1042,9 млн рублей, 10 процентов внебюджетных фондов (40,6 млн рублей), 10 процентов отчислений на воспроизводство МСБ (4 млн. рублей), неиспользованные остатки средств (15 млн. рублей). Расходы краевого бюджета и консолидированного бюджета на 1999 год определены исходя из фактических поступлений за прошлый год и в первом полугодии 1998 года. Структура расходов Хабаровского краевого бюджета представлена в приложениях 13,14,15,16. За базу расчетов показателей проекта расходов бюджета края и краевого бюджета на 1999 г. принималась ожидаемая оценка исполнения бюджета 1998 года. При формировании расходной части проекта бюджета учитывалось структурное изменение расходов бюджета, приоритетное финансирование социально-культурных отраслей экономики. Нерешены окончательно вопросы и имеются разногласия с Министерством финансов по расчету на 1998 год трансфертов Хабаровского края из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Функциональная структура расходов бюджета края на 1999 год выполнена в сопоставлении с бюджетом 1998 года и характеризуется следующими показателями: Таблица 2.4.1 Функциональная структура расходов бюджета края на 1999 год тыс. руб. | |План на |Прогноз |Темп | |Наименование показателей |1998 год |на 1999 г.|роста к | | | | |плану | | | | |1998г | | РАСХОДЫ | | | | | ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ – ВСЕГО |271574 |438468 |1,61 | |ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ - ВСЕГО |191700 |190072 |0,99 | | ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА,СТРОИТЕЛЬСТВО- |134287 |94662 |0,70 | |ВСЕГО | | | | |СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО - ВСЕГО |206630 |295423 |1,43 | |ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - ВСЕГО |1400 |1400 |1,00 | |ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО,СВЯЗЬ - ВСЕГО |266890 |202363 |0,76 | |РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ – ВСЕГО |3000 |0 |0,00 | |ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО – ВСЕГО |958323 |1628594 |1,70 | |ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ |16200 |12562 |0,78 | |ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ - | | | | |ВСЕГО | | | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |