реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

обязательства по финансированию защищенных статей были выполнены

полностью. Расходы на незащищенным статьям составили 119538 млн руб.

(63,3% годового плана 188796 млн руб. ) Среди этих расходов самый высокий

процент исполнения плана – 155,8 % отмечается по финансированию на

приобретение оборудования (17061 млн руб.) . Это объясняется

приобретением автомобилей “Скорая медицинская помощь”.

Социальная политика в 1997 году профинансирована в сумме 188200 млн

руб. Это составляет 79.7 % годового плана. Причины не освоения средств

следующие:

- не произошло повышение запланированной заработной платы;

- не открыта новая сеть социальных учреждений (планировалось открыть 388

мест в домах - интернатах для престарелых и инвалидов;

- из-за отсутствия средств в краевом бюджете не выполняется Указ

Президента РФ от 08.06.96 г. N 852 “Об установлении льгот на проезд

железнодорожным и авиационным транспортом жителям Дальневосточного региона”

в сумме 250000 млн. руб.

В условиях острого дефицита бюджетных средств была изыскана

возможность и направлено средств из краевого бюджета на финансирование

капвложений 130765 млн руб. Наибольшие суммы выделены на строительство

объектов социальной значимости, коммунального хозяйства.

Взаимоотношения краевого бюджета с бюджетами городов и районов

складываются таким образом, что районам передано взаимных расчетов в

сумме 319600 млн. руб., бюджетных ссуд - 552500 млн руб.

Дефицит краевого бюджета составил 2330300 млн руб. Средства на

покрытие дефицита были заимствованы как и в предыдущие годы из целевых

фондов, а также использовалась часть ссуды из МФ РФ.

Проанализируем расходы краевого бюджета Хабаровского края в динамике за

1995 -1997 годы. Для этого составим таблицу (смотри приложение 11).

Как видно из таблицы удельный вес по расходам на государственное

управление, правоохранительные органы остались на прежнем уровне, т.к.

увеличение заработной платы не происходило.

Удельный вес расходов на промышленность снизился по сравнению с 1995

годом на 15% . Это связано с топливно-энергетическим кризисом, нехваткой

средств в бюджете.

Удельный вес расходов на сельское хозяйство тоже уменьшился по

сравнению с 1995 и 1996 годами на 3 %. Это связано с тем, что в 1997

году фонд зерна кредитовали в счет кредитов, выданных

сельскохозяйственным предприятиям и в счет фермерских ссуд.

Удельный вес расходов на мероприятия по ликвидации чрезвычайных

ситуаций несколько снизился, т.к. частично данные мероприятия

финансировались из Федерального бюджета.

Удельный вес по отрасли образование уменьшился с 3% в 1995 году до

2% в 1997 году. Уменьшение удельного веса в общей сумме расходов по данной

отрасли произошло в результате дефицита бюджетных средств и по причине

возмещения части расходов на летнюю оздоровительную компанию и расходов на

федеральный комплект учебников для школ.

Уменьшение удельного веса по отрасли здравоохранение в 1996 году

связано с недостаточностью средств в бюджете. В 1997 году удельный вес по

отрасли здравоохранения увеличился на 1% по сравнению с предыдушим годом

объясняется увеличением расходов в 1997 году на приобретение автомобилей

“Скорая помощь”.

Удельный вес расходов по отрасли физическая культура увеличился за

счет увеличения расходов на команды мастеров, в связи с увеличением их

плановых мероприятий.

Удельный вес прочих расходов резко возрос по сравнению с 1995 годом

(на 19 %). Это произошло за счет увеличения сметы расходов военкоматам на

проведение призыва в армию. Но основное увеличение прочих расходов

произошло в результате финансирования за счет резервного фонда по

распоряжениям Главы Администрации на поездки и командировки , юбилейные

мероприятия, единовременные помощи ветеранам и т.п.

Удельный вес расходов фонда завоза продукции и товаров в Северные

районы в 1996 году увеличился по сравнению с 1995 годом на 4 % в связи с

увеличением потребности в объемах продукции (продовольствия для населения

и топлива для предприятий ЖКХ), увеличением цен на продукцию по сравнению

с 1995 годом. В 1997 году удельный вес по этим же расходам уменьшился до

2% , что на 3 % ниже, чем в 1996 году. Это произошло в связи с дефицитом

бюджета, а также с направлением средств на погашение задолженности по

заработной плате. В результате средств на восстановление расходов данного

фонда не было.

Удельный вес бюджетных ссуд, выданных районам края возрос в связи с

низкой доходностью бюджетов городов и районов края. Удельный вес по

взаиморасчетам с бюджетами Хабаровского края возрос в 1996 году в связи с

расчетами по распоряжениям Главы Администрации края, увеличением расходов

на летнюю оздоровительную компанию.

Подводя итоги исполнения краевого бюджета за 1995 - 1997 годы, можно

сказать, что в условиях преодоления спада промышленного производства

необходимо проводить политику стимулирования высокоактивных инвестиций

при одновременном решении социальных задач, которые обеспечат гарантии

социальных и экономических прав граждан.

Объем финансирования расходов краевого бюджета за 1995 - 1997 годы

был жестко ограничен рамками привлеченных доходов. В дальнейшем объем

финансирования также будет зависеть от того, насколько эффективно будет

реализовываться политика по повышению собираемости налогов.

Низкий процент исполнения плана свидетельствует о значительной

потребности в объемах финансирования над реальными возможностями бюджета.

Для сбалансированности бюджета и достижения реальности его

показателей необходимо:

1. Пересмотреть получателей трансфертов, дотаций, субсидий. Это

особенно касается сельского хозяйства. Необходимо совершенствование и его

структуры, так как Агропромышленный комитет продолжает практику выделения

бюджетных средств бесперспективным, убыточным хозяйствам. Произвести

производственную переориентацию сельскохозяйственных предприятий. Оказывать

поддержку Агропромышленного комплекса за счет средств фонда поддержки

сельского хозяйства, направленную на сохранение плодородия почв,

преодоление спада сельскохозяйственного производства, развитие рыночной

структуры.

2. Полностью отказаться или сократить поддержку отраслей,

осуществляющих производство неэффективной, неконкурентноспособной

продукции, стимулируя отечественных производителей, выпускающих

быстроокупаемую продукцию соответствующую мировым стандартам.

Разработка и последовательная реализация мер, направленных на

увеличение доходов бюджета и сокращение его расходов, регулирование

бюджетного дефицита, целенаправленное управление его размерам в

совокупности с другими экономическими антикризисными мерами, позволят

стабилизировать финансовое положение нашей страны.

2.3 Планирование и прогнозирование доходов бюджета края и краевого

бюджета на 1999 год

Исполнение бюджета 1998 года Хабаровского края проходило в сложной

социально-экономической обстановке. Мировой кризис на финансовых рынках

глубоко отразился на финансовом состоянии налогоплательщиков, вызвал новую

волну инфляции. Наиболее значимые результаты, достигнутые в ходе реализации

бюджетной политики Правительства Российской Федерации совместными усилиями

с администрацией края, оказались сведены к нулю. Неплатежи и рост цен

усугубили бюджетный кризис.

Тем не менее некоторые положительные итоги были не только достигнуты,

но и сохранены. В 1998 году удалось удержать дефицит бюджета края на уровне

18 процентов. Существенно сократился объём проводимых взаимозачётов по

налогам в краевой бюджет. С 1 января 1999 года полностью прекращается

выпуск векселей и других денежных обязательств администрации края. Главой

администрации края утверждены “Основные направления работы по оздоровлению

государственных финансов и экономии государственных расходов” и краевая

“Программа оздоровления государственных финансов и экономии государственных

расходов”. С целью повышения эффективности использования бюджетных средств

финансовым департаментом администрации края проведена работа по

инвентаризации бюджетной сети, определён перечень получателей средств

краевого бюджета в 1999 году. С 1 сентября 1998 года осуществлён переход к

финансированию получателей средств краевого бюджета через лицевые счета,

открываемые в финансовом департаменте; прекращено финансирование из

краевого бюджета капитальных вложений, кроме погашения кредиторской

задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 июля 1998 года. Глава

администрации края установил задания по сокращению аппарата управления

структурных подразделений администрации края и администраций муниципальных

образований городов и районов края на 20% и расходов на содержание аппарата

управления на 10%, а также рекомендовал Законодательной Думе Хабаровского

края принять решение о сокращении аппарата Думы на 20%, предусмотрев

уменьшение числа заместителей, и расходов на содержание Думы на 10%.

Органам местного самоуправления городов и районов края поручено принять

решения об отмене в 1998 году льгот по уплате местных налогов и сборов. С 1

января 1999 года бюджетные кредиты юридическим лицам будут предоставляться

в размере не более 3 процентов расходов краевого бюджета, гарантии

администрации края в размере не более 5 процентов расходов краевого

бюджета.

Вместе с тем важнейшие задачи по укреплению производственного

потенциала в крае, расширению собственной налоговой базы, повышению уровня

собираемости налогов и ликвидации недоимки в бюджеты всех уровней

продолжают оставаться нерешёнными, что негативно отражается как на

исполнении бюджета края, так и на его взаимоотношениях с федеральным

бюджетом. Непринятие Налогового кодекса в современных условиях препятствует

правильной оценке объёмов бюджетных доходов, ожидаемых к поступлению в

бюджет края в 1999 году. Нестабильность на финансовом рынке грозит

поставить под сомнение реальность плана по реализации расходных полномочий.

Основными причинами напряженной ситуации с поступлением налогов в

бюджет края продолжают оставаться: сложное финансовое положение

предприятий, рост неплатежей, использование при расчетах бартерных и других

безденежных расчетов, остающиеся широкими возможности увода доходов от

налогообложения. Займы, кредитные ресурсы по-прежнему остаются недоступными

для реального сектора. Из-за отсутствия прямого кредитования банками

сложилась практика кредитования под гарантию бюджета. Долговые

обязательства бюджета отягощают его исполнение. Кризис на фондовом рынке

негативно сказался на ликвидности ценных бумаг администрации края.

Кредиторская задолженность предприятий края на 1 августа 1998 г.

составила 23 млрд. рублей (просроченная - 15,8 млрд. рублей), дебиторская -

17,1 млрд. рублей (просроченная - 10,5 млрд. рублей).

В 1 полугодии 1998 г. из 19 районов края не справились с заданием по

мобилизации доходов 15 районов, в том числе гг. Хабаровск, Комсомольск-на-

Амуре, районы Амурский, Бикинский, Ванинский, Верхнебуреинский, Вяземский,

Комсомольский, имени Лазо, Охотский, имени Полины Осипенко, Советско-

Гаванский, Тугуро-Чумиканский, Ульчский, Хабаровский. Недоимка по

платежам в бюджет края на 1 сентября 1998 года составила 1498 млн.

рублей (в новом денежном исчислении) и увеличилась по сравнению с

началом года на 50,4 процента.

Доходы краевого бюджета и консолидированного бюджета на 1999

год определены исходя из фактических поступлений за прошлый год и

в первом полугодии 1998 года. Структура доходов Хабаровского краевого

бюджета представлена в приложении 12.

В расчетах трансферта Министерством финансов РФ показатели по

доходам определены в условиях действующего налогового законодательства.

Сама методика определения трансферта по-прежнему находится в

отрыве от расчетов. Трансферт определяется не на покрытие дефицита,

а от фонда, утверждаемого Государственной Думой, который не

обеспечивает покрытие дефицита. По расчетам Министерства финансов РФ

на покрытие дефицита краю требуется 2478,1 млн руб., из фонда же

выделено 680,8 млн рублей.

Проводимая федеральными органами политика по формированию

бюджетов регионов и местных бюджетов не обеспечивает бездефицитное

составление регионального и местных бюджетов, в результате ежегодно

увеличивается краевой долг в виде кредиторской задолженности и в

виде ссуд, полученных из федерального бюджета. На 1 января 1998

года краевой долг составил 1717,9 млн рублей. На конец года он

составит около 3,0 млрд рублей.

В этих условиях очень трудно, но очень важно обеспечить составление

реального бюджета.

Учитывая все обстоятельства, бюджет края вносится на рассмотрение

по доходам в сумме 4540,1 млн. рублей и по расходам 5842,7

млн. рублей. Краевой бюджет соответственно - 3025,2 и 3669 млн.

рублей. Дефицит составил соответственно по бюджету края 22,3% к расходам,

по краевому бюджету - 17,5%. На покрытие дефицита бюджета планируется

направить заемные средства, включая средства от эмиссии ценных бумаг

администрации края на общую сумму 200 млн рублей. В качестве источника

финансирования дефицита бюджета края также предусмотрены: ссуда из

федерального бюджета в объёме 1042,9 млн рублей, 10 процентов внебюджетных

фондов (40,6 млн рублей), 10 процентов отчислений на воспроизводство МСБ (4

млн. рублей), неиспользованные остатки средств (15 млн. рублей).

Взаимоотношения с бюджетами муниципальных формирований будут

построены следующим образом. Трансферт определен прямым счётом как сумма

разниц между доходами и расходами по бюджету каждого муниципального

образования, превышающих 18 процентов бюджетного дефицита. Покрытие

дефицита в пределах 18 процентов администрации городов и районов края, как

и в 1998 году, обеспечивают за счёт собственных источников финансирования.

При расчёте трансферта использовались доходы бюджетов муниципальных

образований, спланированные по минимальным нормативам. Расчёт плановых

расходов произведён по методике Министерства финансов РФ и согласован с

финансовыми органами городов и районов.

Не планируются расходы по завозу товаров на Север, по завозу

зерна и другие фонды. Все эти расходы должны производиться за

счет возвратных средств.

В основу расчетов доходов консолидированного бюджета Хабаровского

края на 1999 год положены основные показатели прогноза развития

территорий края, Федеральный Закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ “О введении

в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации”, а также

предложения Правительства РФ по изменению налогового законодательства,

направленные на совершенствование налоговой системы.

В 1998 году проведена работа по внесению в бюджетную систему

Хабаровского края основных изменений налогового законодательства. Так,

введены новые налоги: налог с продаж, налог на игорный бизнес, плата за

пользование водными объектами, плата за пользование объектами животного

мира, совокупный налог на вмененный доход.

Налог на вмененный доход поступает от предпринимателей вместо

налоговых платежей и отчислений в государственные внебюджетные фонды.

Сумма налога в 1999 году не прогнозируется в составе бюджета, а

предусмотрена пока в составе всех налогов исходя из налоговой базы 1998

года.

Доходы бюджета края в 1999 году оцениваются в сумме 4540,1 млн

рублей. В целом рост доходов по сравнению с прогнозной оценкой поступления

доходов в 1998 году составит только 3,7 процента, так как из доходов

бюджета края выпадает ряд местных налогов, уменьшается доля отчислений от

налога на прибыль, подоходный налог зачисляется в бюджет края в размере 95

%, передается в федеральный бюджет 40 % от платежей за пользование лесным

фондом, водными объектами, объектами животного мира, отменяется налог на

покупку валюты, уменьшается сумма трансферта из федерального бюджета.

Возмещение выпадающей суммы доходов предлагается за счет доведения размеров

ставок налогообложения до максимально установленных федеральным

законодательством и снижения задолженности в бюджет края по налоговым

платежам.

Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета края занимают

налоговые поступления - 82 процента.

Основными источниками доходной части бюджета по-прежнему остаются

подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль, налог на добавленную

стоимость, налог на имущество. Поступление этих налогов в 1999 г.

оценивается в сумме 2858,7 млн. рублей или 63 % от общей суммы доходов.

Для сравнения: в 1998 году удельный вес этих налогов в общей сумме доходов

края составит 58,7 %, в 1997 г. составил 51 %. Удельный вес поступления

налога на имущество предлагается увеличить с 11,5 % в 1998 г. до 14 % в

1999 г. за счет увеличений ставки налогообложения.

Порядок распределения налоговых доходов бюджетной системы между

краевым и местным бюджетами установлен по минимальным нормативам зачисления

в местные бюджеты федеральных налогов, закрепленных за муниципальными

образованиями на постоянной основе в соответствии в Законом РФ “О

финансовых основах местного самоуправления в РФ”. Изменена доля отчислений

в местные бюджеты по платежам за пользование лесным фондом с 50% на 60 %

(40 % будет поступать не во внебюджетный фонд, а в федеральный бюджет). По

вновь введенным налогам предусмотрено, что налог на игорный бизнес, налог

на объекты животного мира будут полностью зачисляться в краевой бюджет,

налог на вмененный доход - в бюджеты муниципальных образований городов и

районов края, налог с продаж будет распределяться между краевым и местными

бюджетами по нормативам 40 и 60 процентов, плата за пользование водными

объектами - по нормативам 20 и 40 процентов.

Налог на прибыль в 1999 году в бюджет края прогнозируется

поступление налога на прибыль в сумме 749 млн руб.

Исходным показателем при расчете налога на прибыль было ожидаемое

поступление налога в бюджет края в 1998 году в сумме 715 млн рублей.

На 1999 год прогнозируется получение на территории края валовой

прибыли в сумме 3295 млн рублей. Рост валовой прибыли к уровню 1998 года

прогнозируется в размере 12,3 %.

Предусмотрено снижение общей ставки налога на прибыль с 35 % ,

действующей в настоящее время до 30 %, в том числе снижение предельной

ставки налога в части, зачисляемой в бюджет края с 22 до 19 процентов.

Для возмещения выпадающих доходов по налогу на прибыль за счет

изменения налоговой ставки в расчетах предусмотрено задание по снижению

задолженности в бюджет края.

Налог на прибыль в краевой бюджет на 1999 год прогнозируется в сумме

584 млн рублей, в том числе 91,8 млн рублей поступит от предприятий,

контролируемых краевой налоговой инспекцией, 492,3 млн рублей поступит в

результате отчислений по городам и районам края, в соответствии с

минимальными нормативами. Минимальный норматив отчислений в местные

бюджеты изменится с 14,3 % от общей суммы налога на 16,7 %, так как расчет

производится от новой ставки налога - 30 процентов (5:30*100).

Прогноз налога на прибыль в бюджет края:

Таблица

2.3.1

Расчет налога на прибыль на 1999 год

|Показатели |Прогноз |

| |(тыс.рублей) |

|1. Ожидаемое поступление налога на прибыль в 1998 году |714962 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.