реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

а г.Комсомольск-на-Амуре - третье (300,4 тыс. чел).

Городское население, с учетом рабочих поселков, составляет более 80

процентов. Самыми крупными городами в крае по численности населения

являются Хабаровск (второй на Дальнем Востоке после Владивостока) и

Комсомольск-на-Амуре. В среднем на одном квадратном километре территории

проживает два человека, что в 4,4 раза меньше, чем в среднем по России. В

национальном составе населения преобладают русские (86,4%). Украинцы

составляют 6,1%, народности Севера -1,4%, белорусы -1,1%, татары-1,0%.

Среди малочисленных народностей Севера нанайцев - 10,5 тыс. человек, 3,7-

эвенки, 2,7 - ульчи, 2,4 - нивхи, 1,9 - эвены. Люди трудоспособного

возраста составляют 62% населения края, а старше трудоспособного - 16%.

Средний возраст жителей края - 31,2 года. Хабаровский край является

наиболее развитой в промышленном отношении территорией Дальнего Востока. В

крае производится 29% промышленной продукции Дальневосточного

экономического района (ДВЭР). По объему выпуска продукции промышленности,

край занимает в экономическом районе первое место, превосходя одновременно

все другие административно - территориальные образования ДВЭР. В

промышленности Хабаровского края преобладает тяжелая индустрия:

машиностроение, черная металлургия; отрасли, занятые добычей и переработкой

основных природных богатств края - лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-

бумажная, а также нефтеперерабатывающая и химическая промышленность,

цветная металлургия. В крае производится весь объем стали, проката,

переработки нефти, значительная часть заготовок леса, продукции

машиностроения, целлюлозы ДВЭР. По многим видам продукции промышленность

края выделяется не только на Дальнем Востоке, но и в России (например,

по добыче олова, выпуску литейных машин, производству лесной продукции ).

Промышленность края работает не только на нужды Дальнего Востока, но и

поставляет свою продукцию в другие районы России, страны СНГ и на экспорт.

В целом вывозится около 1/4 производимой промышленной продукции, а

экспортируется - более 5%.

Транспорт - одна из ведущих отраслей хозяйственного комплекса

Хабаровского края - представлена практически всеми видами.

По территории края проходят две железнодорожные артерии

общегосударственного значения, связывающие восточные и западные районы

страны - Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали. Между материковой

сетью железных дорог и о.Сахалин действует паромная переправа Ванино -

Холмск ( 270 км ). Общая протяженность железных дорог, составляет 2.3

тыс.км или более 1/4 части сети дальневосточных дорог. По ним

осуществляется более 80% грузообмена края со всеми районами страны и

выполняется 72% перевозок грузов во внутрирегиональных сообщениях.

Ведутся работы по реконструкции последнего однопутного звена

Транссибирской магистрали- мостового перехода через р.Амур у г.Хабаровска

длиной 2617 метров.

Общая протяженность используемых речных путей ( реки Амур,

Уссури, Амгунь, Тунгуска, Мая ) более 3.2 тыс.км. Основная часть

грузооборота речного транспорта приходится на крупные Хабаровский и

Комсомольский-на-Амуре порты. Судами смешанного "река-море" плавания

осуществляются поставки грузов в прямых водных сообщениях из речных

Амурских портов на север края и в Сахалинскую, Амурские области, прибрежные

пункты Приморья и Магаданской области.

Основным морским портом Хабаровского края является Ванино. По объему

грузооборота ( свыше 10 млн. тонн в год ) он занимает третье место среди

портов Дальнего Востока. Ежегодно порт обрабатывает 3.5 тыс. судов и 170

тыс. вагонов. В порту имеется погрузочный комплекс по переработке

крупнотоннажных контейнеров мощностью 500 тыс. тонн в год. В состав порта

входит морская железнодорожная переправа Ванино - Холмск.

Другие морские порты находятся в г. Николаевске-на-Амуре, п. Охотск,

Лазарево и Де-Кастри. Новый морской торговый порт открыт в 1993 г. в

г.Советская Гавань.

В крае имеется 38 аэропортов, из 36 относятся к местным воздушным

линиям, однако только 6 аэропортов имеют полосы круглогодичного действия,

31 аэропорт с грунтовым покрытием, 21 из них рассчитан только для приема

самолетов типа АН - 2 и вертолетов. Самолетами Дальневосточного

регионального управления воздушного транспорта ежегодно перевозится более 2

млн. пассажиров и около 30 тыс. тонн грузов.

Воздушные перевозки на внутренних линиях в основном осуществляются

через главный аэропорт края - Хабаровский. Отсюда положены маршруты,

связывающие Хабаровск более чем с 40 городами России и стран СНГ.

Хабаровский аэропорт является также ведущим на Дальнем Востоке

международным аэропортом.

Автомобильным транспортом общего пользования в крае ежегодно

перевозится около 13.1 млн. тонн грузов и свыше 260 млн. пассажиров.

Автомобильная сеть развита слабо, сосредоточена, в основном в южной части

края. Город Николаевск - на - Амуре не имеют автодорожной связи с краевым

центром. Общая протяженность сети составляет 12.2 тыс. км, из них 6.4 тыс.

км - внутрихозяйственные дороги.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 4.3

тыс. км, в том числе с твердым покрытием 3.2 тыс. км.

Главные автомагистрали: дороги федерального назначения:

"Aмур" ( Чита - Хабаровск ) и "Уссури" ( Хабаровск - Владивосток ) и

дороги Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре с мостовым переходом через р.Амур у

г.Комсомольска, Хабаровск - Биробиджан.

В административном отношении край делится на 17 районов.

Самостоятельны в административном отношении города Хабаровск и Комсомольск-

на-Амуре.

На всех уровнях в крае - районах, городах, сельских населенных

пунктах высшими органами исполнительной власти являются администрации.

Краевая администрация является исполнительным органом государственной

власти. Краевая администрация состоит из главы администрации и

подчиненных ему управленческих структур.

Глава администрации края избран населением края сроком на 5 лет.

Глава администрации имеет 2 первых заместителей и 7 заместителей по

направлениям деятельности. В состав администрации входят, комитеты, отделы,

управления. Налоговая инспекция, отдел юстиции, управление по

антимонопольной деятельности, комитет по земельной реформе и многие другие.

Краевая администрация разрабатывает проекты и обеспечивает выполнение

планов и программ социально - экономического развития края, краевого

бюджета, организует взымание налогов и сборов, организует мероприятия по

приватизации предприятий, и иного имущества, находящегося в собственности

края. Организует конкурсы и по их результатам предоставляет горные отводы

для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении

края, а также лицензии на проведение этих работ и т. д.

1.4 Бюджетное устройство и организация бюджетного процесса в Хабаровском

крае.

Бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее

построения, основанные на реальности, полноте, единстве, гласности и

самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Хабаровского

края.

Бюджетная система Хабаровского края - основанная на экономических

отношениях и юридических нормах совокупность краевого бюджета и бюджетов

муниципальных образований края, каждый из которых является ее

самостоятельной частью.

В соответствии с Уставом Хабаровского края в бюджетную систему

Хабаровского края как самостоятельные части включаются: краевой бюджет

Хабаровского края, районные бюджеты районов, городские бюджеты городов,

районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных

пунктов.

Консолидированный бюджет района включает в себя сельские, поселковые

бюджеты, городские бюджеты городов районного подчинения и районные

бюджеты.

Консолидированный бюджет города включает в себя районные бюджеты

районов в городах, городской бюджет города.

Консолидированный бюджет края включает в себя 17 бюджетов районов. 2

бюджета города и краевой бюджет. Структура консолидированного бюджета

Хабаровского края представлена в приложении 3.

В административном отношении Хабаровский край делится на два города и

семнадцать районов.

К городам относятся : г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре.

К районам относят следующие административные территории:

Советско-Гаванский район, Николаевский район, Амурский район,

Бикинский район, Аяно-Майский район, Ванинский район,

Верхнебуреинский район, Вяземский район, Комсомольский район, Район имени

Лазо, Нанайский район, Охотский район, район имени П.-Осипенко,

Солнечный район, Тугуро-Чумиканский район, Ульчский район, Хабаровский

район.

Каждый из бюджетов районов включает в себя свои

самостоятельные районные, поселковые и сельские бюджеты.

Нормативным актом определяющим основные понятия, содержание и

механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетного права органов

государственной власти и местного самоуправления на территории Хабаровского

края является Закон "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса

в Хабаровском крае " от 01.10.96 № 64. (в ред. Закона Хабаровского

края от 27.12.96 N 88)

Этот закон устанавливает общий порядок составления, рассмотрения и

исполнения консолидированного бюджета и краевого бюджета Хабаровского края,

формирования и использования краевых внебюджетных и валютного фондов.

Бюджетный процесс в Хабаровском крае строится в соответствии с

Конституцией РФ, федеральными законами, регулирующими бюджетный процесс,

Уставом края, краевым Законом "Об основах формирования и использования

внебюджетных фондов представительными и исполнительными органами

государственной власти и местного самоуправления на территории Хабаровского

края" и настоящим законом, а также постановлениями краевой Думы и главы

администрации края, нормативными правовыми актами органов местного

самоуправления.

Бюджет составляется на основании прогнозов и программ социально -

экономического развития муниципальных образований и края в целом, а также

показателей сложившейся бюджетной обеспеченности на очередной год.

Органы местного самоуправления составляют бюджеты соответствующих

муниципальных образований, администрация края прогнозирует и составляет

консолидированный бюджет края, который представляет собой свод краевого

бюджета и бюджетов муниципальных образований, составляемых органами

государственной власти края и органами местного самоуправления.

Консолидированный бюджет края и краевой бюджет утверждаются краевой

Думой в форме закона Хабаровского края, местные бюджеты - в форме

нормативных правовых актов представительных органов местного

самоуправления.

Финансовый (бюджетный) год на территории края устанавливается в 12

месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя

финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один

месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым

в рамках исполнения бюджета.

Бюджетно - финансовая политика края проводится согласованно с

бюджетно - финансовой, денежно - кредитной, ценовой и валютной политикой

РФ.

Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой

использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной

документации, представлением необходимой статистической и бюджетной

информации с одного уровня бюджета на другой для составления

консолидированного бюджета края и бюджетов муниципальных образований,

согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.

Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех

уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных

источников, создании целевых бюджетных фондов и реализуется через единую

социально - экономическую и бюджетно - финансовую политику.

Межбюджетные отношения строятся в соответствии с действующим

законодательством.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается:

- правом самостоятельно составлять, утверждать, исполнять бюджет и

контролировать его исполнение;

- запретом на изъятие свободных остатков бюджетных средств,

образовавшихся в результате увеличения поступлений доходов или экономии

расходов;

- наличием собственных источников доходов и правом определять

направления их использования и расходования.

К собственным источникам доходов относятся:

- закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;

- отчисления по регулирующим доходным источникам;

- дополнительные источники, устанавливаемые краевой Думой и органами

местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Самостоятельность бюджетов, как частей бюджетной системы края,

заключается в том, что утверждение бюджетов осуществляется соответственно

краевой Думой и представительными органами местного самоуправления, а их

исполнение соответственно администрацией края и органами местного

самоуправления муниципальных образований самостоятельно на основе механизма

бюджетного регулирования, установленного настоящим законом.

Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым

законодательством РФ, Законом Хабаровского края "О налогах и сборах

Хабаровского края" и статьей 5 настоящего закона.

Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих

доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать трансферты, дотации,

субвенции, заемные средства и другие поступления, устанавливаемые органами

государственной власти края и органами местного самоуправления в

соответствии с действующим законодательством.

Порядок предоставления и использования дотаций и субвенций из

краевого бюджета устанавливаются краевыми законами, а порядок и условия

предоставления и использования дотаций и субвенций из других бюджетов

устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов

местного самоуправления в пределах их компетенции.

Уровень закрепленных доходов бюджетов должен составлять не менее 70

процентов доходной части минимального бюджета соответствующего

муниципального образования, а при отсутствии такой возможности - не менее

70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субвенций. Для

достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования краевая Дума по

представлению администрации края закрепляет за бюджетами нижестоящего

уровня полностью или в твердо фиксированной доле на долговременной основе

любые регулирующие доходы. При этом в случае изменения минимального бюджета

на следующий финансовый год указанная фиксированная доля подлежит

соответствующей корректировке в сторону увеличения.

Краевая Дума в пределах своей компетенции утверждает для бюджетов

муниципальных образований края дифференцированные или единые нормативы

отчислений от регулирующих доходов, которые могут утверждаться одновременно

по разным видам регулирующих доходов.

Фактическое увеличение уровня закрепленных доходов в текущем

финансовом году не может служить основанием для снижения нормативов

отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.

В иных случаях такое снижение нормативов отчислений от регулирующих

доходов может быть произведено только краевой Думой или представительным

органом местного самоуправления.

При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов,

превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых

затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация края

и исполнительные органы местного самоуправления могут получать процентные

или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также при утверждении краевой

Думой в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели.

Расходование средств бюджетов осуществляется по направлениям и

в пределах установленных краевым законом о бюджетной системе края на

очередной год и нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Расходы бюджетов всех уровней формируются на основе единой бюджетной

классификации Российской Федерации, обеспечивающей сопоставимость бюджетных

данных и подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и

бюджет развития.

К бюджету развития относятся ассигнования на финансирование

инновационной и инвестиционной деятельности, связанной с капитальными

вложениями в социально - экономическое развитие муниципальных образований,

на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей

среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных

фондов), другие затраты на расширенное воспроизводство.

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и

капитальный (восстановительный) ремонт жилищно - коммунального хозяйства,

объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений

здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической

культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной

власти края, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные

в расходы бюджета развития.

Расходная часть минимального бюджета исчисляется по единым или

групповым минимальным социальным и финансовым нормативам и нормам,

установленным краевыми законами и нормативными правовыми актами

представительных органов местного самоуправления. Разработка минимальных

социальных и финансовых норм и нормативов, представляемых на утверждение

краевой Думе, производится администрацией края.

Расходная часть минимального бюджета определяется:

а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, учитываемых в

расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых

условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:

- изменением состава объектов подлежащих бюджетному финансированию;

- решениями органов государственной власти края об изменении

социальных и финансовых норм и нормативов;

- изменением индекса цен и тарифов по расчетам администрации края,

осуществляемых в установленном порядке.

б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития

данного муниципального образования.

На территории края используется единая бюджетная, функциональная,

экономическая, ведомственная классификация, обеспечивающая сопоставимость

бюджетных данных на территории Российской Федерации.

Необходимым условием бюджетно - финансовой политики в крае является

сбалансированность бюджетов всех уровней.

Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При

наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы6

включаемые в бюджет текущих расходов.

В целях сбалансированности бюджетов краевая Дума и представительные

органы местного самоуправления могут устанавливать предельные размеры

дефицита соответствующего бюджета. Если в процессе исполнения бюджета

происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение

поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра

расходов.

Секвестр осуществляется путем пропорционального снижения расходов (на

5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в

течение оставшегося времени текущего финансового года, секвестру не

подлежат защищенные статьи.

Секвестирование в полном объеме может применяться к отдельным

расходам бюджетов всех уровней.

Состав защищенных статей текущих расходов, подлежащих финансированию

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.