реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

края за финансовый год краевая Дума утверждает в форме краевого закона либо

не утверждает.

Отчет об исполнении соответствующего бюджета муниципального

образования за финансовый год рассматривается и утверждается решением

представительного органа местного самоуправления.

На территории края может вводиться чрезвычайный бюджет. Основанием

для введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного

положения и чрезвычайного расходования средств в Российской Федерации и на

территории края. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного

расходования средств регламентируется краевым законом. В рамках

чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств

финансирования производится в режиме секвестра.

Администрация края и органы местного самоуправления при составлении

проектов бюджетов, уточнении бюджетов в ходе их исполнения, краевая Дума и

представительные органы местного самоуправления при рассмотрении проектов

бюджетов, утверждении бюджетов и их уточнении в ходе исполнения в пределах

своей компетенции соответственно вправе:

- определять объем финансирования из своих бюджетов мероприятий по

социально - экономическому развитию края и муниципальных образований в

пределах планируемых бюджетных доходов, представленных дотаций, субвенций,

а также с учетом привлекаемых заемных средств;

- определять направления использования средств бюджетов на

инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы

с иными субъектами Российской Федерации, на внешнеэкономическую

деятельность, мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований,

выделяемых из экологических внебюджетных фондов), восстановление памятников

природы и культуры, находящихся в ведении соответствующих органов

государственной власти края и органов местного самоуправления,

благоустройство городов, поселков и сел, содержание и капитальный ремонт

жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог

соответствующего значения (сверх выделяемых ассигнования из дорожного

фонда), на нужды социального обеспечения, здравоохранения и образования,

науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой

информации, на содержание органов государственной власти края, органов

местного самоуправления и другие цели;

- объединять на договорной основе средства своих бюджетов со

средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций,

общественных объединений и граждан для финансирования строительства,

ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного

назначения;

- определять в установленном порядке в пределах имеющихся средств

дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств

производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения,

нуждающимся в социальной защите;

- образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные и

целевые фонды;

- определять размеры дотаций, субвенций бюджетам нижестоящего уровня

и их целевое назначение.

Нормативные правовые акты об утверждении краевого бюджета, об

использовании средств краевых внебюджетных и валютного фондов, об

утверждении отчета об исполнении краевого бюджета, а также нормативные

правовые акты по иным вопросам, касающимся формирования краевого бюджета,

подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

В случае отклонения краевой Думой проекта краевого бюджета или

неутверждения отчетов об исполнении краевого бюджета и использовании

средств внебюджетных и валютного фондов в средствах массовой информации

должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия

соответствующего решения.

2. Анализ бюджета Хабаровского края

2.1 Анализ исполнения доходов краевого бюджета за 1995 - 1997 годы

Для анализа исполнения доходов краевого бюджета составим таблицы по

исполнению доходов краевого бюджета на 1995 г., 1996 г., 1997 г. (смотри

приложение 4, приложение 5, приложение 6).

Краевой бюджет на 1995 год по доходам был утвержден в сумме 1024,3

млрд рублей .

По отчету за 1995 год доходы краевого бюджета составили 1090,4 млрд

рублей или 106,5 % годового плана. Кроме того, из Федерального бюджета

поступили взаимные расчеты в сумме 343554 млн руб., трансферты в сумме

596239 млн руб.

По отдельным видам налогов и доходам выполнение плана сложилось

различным образом. По ряду налогов план в 1995 году был перевыполнен, в

частности:

- по налогу на прибыль - на 7,39 %,

- по акцизам - на 39,87 %,

- по налогу на имущество предприятий - на 26,54 %,

- по доходам от приватизации - на 26,9 %

Недопоступления по ряду налогов в основном связано с продолжающимся

спадом производства, углублением кризиса неплатежей, ухудшением финансового

состояния предприятий и организаций.

Наибольший удельный вес в общем объеме поступлений составляют

налоговые доходы - 70 %. Основными источниками доходов в 1995 году

составили:

- налог на прибыль - 34%,

- налог на добавленную стоимость - 13%,

- подоходный налог с физических лиц - 13%.

По налогу на добавленную стоимость план поступления в краевой бюджет

на 1995 год определен в сумме 166100 млн рублей. Фактическое поступление

составило 140204 млн рублей, или 84,4% к плану.

Основной причиной недопоступления этого вида налога является спад

производства и рост недоимки. К уровню прошлого года снижение объема

промышленного производства составило 23%. Недоимка по налогу на добавленную

стоимость на 1.01.96 года составила 51 млрд рублей, или 30% от общей суммы

недоимки по краевому бюджету и возросла по сравнению с 1994 годом в 5 раз.

В свою очередь, спад производства явился результатом постоянного

недостатка необходимых для развития производства оборотных средств,

вызванного высокими темпами инфляции.

Пополнение оборотных средств за счет привлечения банковских кредитов

имеет ограниченный характер, т.к. разрыв между уровнем рентабельности

большинства хозяйствующих субъектов края и ставками коммерческих кредитов

столь велик, что делает привлечение заемных средств крайне невыгодным. Это

усугубляется тем, что значительное число предприятий вообще не может

рассчитывать на получение банковского кредита в силу финансовой

несостоятельности (удельный вес убыточных предприятий края составляет

39,4%).

За 1995 год план поступления налога на прибыль в краевой бюджет

выполнен на 107,4% (план 345900 млн рублей, исполнение составило 371459 млн

рублей). Недоимка по налогу на прибыль на 1.0196 года составила 107192 млн

рублей, или 28,8% к общей сумме поступлений налога в краевой бюджет. За

1995 год по краевому бюджету произведено взаимозачетов на сумму 97335 млн

рублей, что составляет 26,2% от всей суммы налога на прибыль.

В 1995 году план поступления налога на имущество в краевой бюджет

выполнен на 126,5% (план 10300 млн рублей, исполнение 13034 млн рублей).

Недоимка по налогу на имущество по состоянию на 1.01.96 года составила 5104

млн рублей, или 39.2% к общей сумме поступлений налога в краевой бюджет. За

1995 год по краевому бюджету произведено взаимозачетов на сумму 6847,7 млн

рублей, что составляет 52,5% от всей суммы налога на имущество.

При установленном на 1995 год плане подоходного налога в сумме 158,1

млрд. рублей фактически в краевой бюджет поступило 138,4 млрд рублей, что

составляет 87,5% к плану.

Основной причиной невыполнения прогнозных показателей по подоходному

налогу является задержка выплат заработной платы из-за неплатежеспособности

большинства предприятий края и допущенная недоимка по начисленным платежам

подоходного налога. Общая сумма невыплаченной заработной платы по состоянию

на 1.01.96 года составила в целом по краю 291 млрд рублей, в связи с чем

недополучено подоходного налога на сумму 35 млрд рублей.

За 1995 год в крае добыто 8071 кг золота, 3398 кг платины, 3380 тонн

олова, 1528 тыс. тонн угля. При прогнозе поступления платы за недра в 1995

году 8800 млн рублей, фактически в краевой бюджет зачислено 8544 млн

рублей. За счет задержанных в банках налоговых платежей в краевой бюджет

недопоступило с районов добычи около 2 млрд рублей платежей за право

пользования недрами.

В краевой бюджет суммы земельного налога поступали за счет

централизации 40% земельного налога и арендной платы за земли городов и

поселков. В 1995 году в краевой бюджет зачислено 8689 млн рублей против

11686 млн рублей по прогнозному расчету. Половина этих средств (4345 млн

рублей) подлежит перечислению в республиканский бюджет. Не выполнен план по

земельному налогу бюджетами наиболее крупных городов края - Хабаровска,

Комсомольска-на-Амуре, Советской Гавани, Амурска. В крае незавершена

инвентаризация земель, не все плательщики имеют соответствующие документы

на право пользования земельными участками, соответственно не все

пользователи землей стоят на учете плательщиками земельного налога.

В отчетном 1995 году было обеспечено 10 выпусков в обращение векселей

администрации края на общую сумму 23 млрд рублей. В среднем каждый вексель

имел 3-4 держателей, что позволило несколько снизить кризис неплатежей в

крае и провести расчетов на сумму 75 млрд рублей. Однако в отчетном периоде

продолжался рост недоимки по налогам и доходам в краевой бюджет.

Активизировалась работа по контролю за состоянием платежной

дисциплины. Вопросы состояния платежной дисциплины банков и предприятий

систематически рассматриваются на краевой комиссии по эффективному

использованию финансовых ресурсов.

Разрабатываются и утверждаются графики погашения задолженности,

намечаются возможные механизмы проведения зачетов. В отчетном году работа,

проведенная с предприятиями, организациями и финорганами по взаимозачетам

доходов краевого бюджета на сумму 215,3 млрд рублей позволила снизить темпы

роста недоимки. Доля платежей в краевой бюджет путем проведения зачетов и

векселями составила 20% от общей суммы доходов краевого бюджета.

Увеличению недоимки, несвоевременному перечислению платежей в бюджет

способствуют коммерческие банки, которые имеют дебетовое сальдо на

корреспондентских счетах ( ДальПСБ, КонекАПБ, Накбанк, КБ "Бизон-капитал",

Гаванькомбанк и др. всего 25 банков из 93 ). По состоянию на 1.01.96 года

проведено 203 проверки коммерческих банков, выявлено 11523 случаев задержки

исполнения поручений налогоплательщиков на перечисление 95,5 млрд рублей.

Задержка исполнений более 30 дней выявлена в 1287 случаях.

Продолжает сохранятся высокий уровень криминогенности в налоговой

сфере. За 1995 год госналогинспекциями и налоговой полицией края выявлено

6099 нарушений у юридических лиц или 22.3% от всех зарегистрированных

предприятий. Нарушения налогового законодательства по налогу на прибыль

выявлены по 1365 проверкам (22.4% от общего количества проверок налогового

законодательства), по налогу на добавленную стоимость - по 1501 проверкам

(24,6% ).

В истекшем году по-прежнему наиболее криминогенными участками в

налоговой сфере являлись торгово - закупочная, производственно-

посредническая и внешнеэкономическая деятельность. Лидирующее положение по

количеству нарушений занимают ТОО. На их долю приходится свыше 60% от

общего числа выявленных нарушений налогового законодательства.

Характерными способами сокрытия доходов от налогообложения являются:

занижение объема реализованной продукции, сокрытие выручки от реализации

продукции, завышение себестоимости путем необоснованного отнесения к ней

расходов, совершение финансово-хозяйственных операций с оплатой наличными.

Наметилась тенденция к росту и других способов сокрытия доходов от

налогообложения: неоприходование наличной выручки, неотражение прибыли,

полученной от предоставления кредитов, бесфактурный отпуск товарно-

материальных ценностей.

Ограничивающим фактором роста налогов, расчетной базой которых

является фонд оплаты труда (подоходный налог с физ. лиц, транспортный

налог, сбор на нужды образовательных учреждений), является низкий уровень

заработной платы. Высокий удельный вес убыточных предприятий сдерживает

прирост налога на прибыль, а низкий уровень производства товаров и услуг

(спад производства к уровню 1994 года составил: потребительских товаров -

21,4%, непродовольственных товаров - 29,1%, продовольственных товаров (без

алкогольных напитков) - 24,4%) сдерживает прирост налога на добавленную

стоимость.

Краевой бюджет на 1996 год по доходам был утвержден в сумме

1864873 миллионов рублей.

По отчету за 1996 год поступило доходов в сумме 1571800 миллионов

рублей. Кроме того из федерального бюджета 1082102 миллионов рублей

взаимных расчетов и трансфертов. Учитывая средства федерального бюджета,

доходная часть бюджета составила 2653902 миллионов рублей.

Рост доходов по сравнению с 1995 годом составил 1.3 раза. Наибольший

удельный вес в структуре доходов занимают налоговые поступления - 77 % .

Их доля по сравнению с прошлым годом выше на 7 %. Основными источниками

доходов в 1996 году по-прежнему остаются следующие налоги:

- налог на прибыль - 21 %;

- подоходный налог с физ.лиц - 15 %;

- НДС - 16 %.

По ряду налогов, таких как спецналог, налог на имущество,

плата за недра план перевыполнен соответственно на 148 %, 35 %, 4 %. Это

произошло в результате проведенных в декабре 1996 года взаимозачетов и

заключительных оборотов.

Недопоступления по ряду налогов связано с продолжающимся спадом

производства, углублением кризиса неплатежей, ухудшением финансового

состояния предприятий и организаций. За 1996 год снижение объемов

промышленного производства составило 12,7 %. Из - за неплатежеспособности

многих предприятий образовался банковский кризис, в банках на корсчетах

осело 275 млрд рублей, из них в краевой бюджет не может поступить 8 млрд.

рублей. Поступление в разрезе налогов сложилось следующим образом.

По налогу на добавленную стоимость поступления в краевой бюджет за

год составили в сумме 250700 млн руб. или 98,31 % к уточненному плану

(255000 млн руб.). Недопоступило 4300 млн руб. к уточненному плану. В связи

с проведением взаимозачетов по погашению недоимки в сумме 185000 млн

рублей, полностью погашена недоимка по НДС следующими предприятиями:

Управлением ДВЖД, АО “Хабаровскэнерго”, АО “Горводоканал” г.Хабаровска.

План поступления по налогу на прибыль в краевой бюджет выполнен на

95,83 % . Исполнение составило 14400 млн руб. при плане 345600 млн руб.

Основная причина недопоступления налога на прибыль - увеличение числа

убыточных предприятий. Основной плательщик этого налога Управление ДВЖД

получило убытки. За 1996 год было произведено взаимозачетов на общую сумму

137700 млн руб. , что составляет 41,6 % от суммы налога на прибыль.

План поступления налога на имущество в краевой бюджет выполнен на

135.32 % (уточненный план 16701 млн.руб., исполнение 22600 млн.руб. ).

План перевыполнен в результате проведенных взаимозачетов на сумму 9200

млн.руб. или 40,7 % к общей сумме поступлений по данному налогу.

По подоходному налогу уточненный план на 1996 год определен в сумме

221100 млн руб., фактически его поступило в краевой бюджетов соответствии с

установленными нормативами распределения федеральных налогов, 227900 млн

руб., что составляет 103,8 % . По сравнению с соответствующим периодом

прошлого года общая сумма подоходного налога , поступившая в краевой бюджет

возросла в 1,64 раза. Однако в крае наблюдается наличие просроченной

задолженности невыплаченной заработной платы, которая на конец 1996 года

составила 665900 млн руб. (по сравнению с началом года она возросла более

, чем в 2 раза), а это уменьшает поступление подоходного налога в краевой

бюджет. Кроме, того недоимка по подоходному налогу на 1 января 1997 года

составила 7700 млн руб.

План по земельному налогу определен в сумме 8800 млн руб. В краевой

бюджет централизовано земельного налога в сумме 21000 млн руб. План по

земельному налогу перевыполнен на 138.6 % . Однако из-за острой нехватки

финансирования в краевом бюджете средства, причитающиеся перечислению в

федеральный бюджет в сумме 12600 млн руб., были направлены на погашение

задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы. А в

Министерстве Финансов этот вопрос планируется разрешить проведением

взаимозачета.

Неналоговые доходы составили 479240 млн руб. Из них план по доходам

от приватизации перевыполнен на 46.6 % . А в составе прочих неналоговых

поступлений - возврат кредитов - 106500 млн руб. , поступления в погашение

дефицита бюджета - 16900 млн руб., возврат ссуд. - 37500 млн руб., прочие

поступления .

В краевой бюджет на 1997 год было запланировано получить 1532175 млн

руб. По отчету за 1997 год в краевой бюджет поступило 1411700 млн руб.,

что составило 92.14 % к годовому плану. Доля собственных доходов в

отчетном году была увеличена за счет введенного налога с розничных продаж,

который заменил налог на розничный товарооборот. Сумма поступления по этому

налогу составила 389,6 млн руб.

По ряду налогов план в 1997 году недовыполнен. Это по таким налогам,

как:

- НДС - на 11,3 %;

- акцизы - на 1,4 %;

- прочие налоги на товары и услуги - на 38,3 %

- платежи за пользование природными ресурсами - на 8,7 %.

Не поступление доходов в бюджет вызвано продолжающимся спадом

производства. Эффективная налоговая политика сдерживается кризисом

платежей. Постоянно происходит снижение промышленного производства,

ухудшение финансового состояния предприятий увеличивает взаимные неплатежи

между предприятиями, задолженность в бюджет. Сумма задолженности в бюджет

составляет 120475 млн руб.

Отрицательное влияние на поступления в бюджет оказал и кризис

банковской системы. Двадцать пять коммерческих банков в связи с отсутствием

средств на корреспондентских счетах в РКЦ не производят расчеты с

бюджетом.

На снижение темпов поступления налогов в конце года повлияло также

исполнение на территории Хабаровского края Указа Президента РФ от 18. 08.96

г. N 1212. По данным налоговой инспекции все банки в соответствии с этим

Указом переместили платежные поручения по перечислению платежей в бюджет с

третьей на четвертую очередь, в результате этого, значительные суммы к

взысканию по платежным поручениям в пенсионный фонд, фонд социального

страхования и занятости находятся перед платежами в бюджет , причем

размеры этих платежей постоянно увеличиваются.

В условиях кризиса план по налогу на прибыль недовыполнен на 4,78% .

При плане 310000 млн руб., налога на прибыль поступило 294900 млн руб.

В 1997 году были проведены взаимозачеты с предприятиями АО

“Хабаровскэнерго” и Управлением ДВЖД на общую сумму 83000 млн руб. Это

позволило не только погасить задолженность этих предприятий, но и завести

топливо в города и районы края. Однако, план по налогу не выполнен и

основная причина недопоступления налога - сохранение значительного числа

убыточных предприятий, удельный вес которых к общему числу предприятий

составляет 53 %. Наибольшее число убыточных предприятий - транспортные,

черная и цветная металлургия, машиностроение и металлообработка, лесная и

деревообрабатывающая промышленность.

При установленном на 1997 год плане подоходного налога в сумме

347400 млн руб. фактически в краевой бюджет в соответствии с

установленными нормативами распределения , поступило 348600 млн. руб.,

что составило 100, 4 % к годовому плану. По сравнению с соответвующим

периодом прошлого года общая сумма подоходного налога, поступившего в

краевой бюджет возросла в 1,53 раза. Однако в крае продолжается наличие

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.