реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Транспортное обеспечение туризма (на примере воздушного транспорта Республики Казахстан)


 

3 СОВРЕМЕННОЕ  СОСТОЯНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ ВОЗДУШНЫМ  ТРАНСПОРТОМ  В  КАЗАХСТАНЕ

3.1  Международные авиакомпании на туристском рынке Казахстана

После распада СССР самое богатое наследство от бывшего советского "Аэрофлота" досталось России. Казахстан получил второй по величине авиапарк, к зависти остальных бывших советских республик. Однако, как и Россия, республика пошла непростым и плохо поддающимся управлению путем "обвальной" либерализации воздушного транспорта, в результате чего сейчас гражданская авиация Казахстана находится примерно в том состоянии, в каком пребывала российская лет пять назад. В настоящее время по инициативе властей идет очередной этап реорганизации отрасли, следствием которого должно стать усиление ее государственного регулирования [10].

В 70-е гг. прошлого века в Советском Союзе Казахстанское управление гражданской авиации по своим масштабам находилось на втором месте после Московского.

Гражданская авиация Казахстана является сложной, разветвленной системой, состоящей из авиапредприятий, выполняющих различные виды авиационных работ и услуг, обеспечивающих надлежащую инфраструктуру аэропортов, базы технического обслуживания, аэронавигации.

Географическое расположение Республики Казахстан в центре Евразии, соседство с такими странами как Россия и Китай, большая территория и низкая плотность населения, а также недостаточная развитость железнодорожных путей и автомобильных дорог, особенно в быстро прогрессирующих нефтяных регионах (Западный Казахстан), создают предпосылки для развития гражданской авиации. С развитием регионов значительно увеличилась потребность в региональных перевозках, а интеграция в международное экономическое пространство и повышение доходов населения Казахстана вызывают рост потребности в полетах в ближнее и дальнее зарубежье.

Данные полеты выполняются по трем основным направлениям:

- проходящие по территории Казахстана;

- севернее, по территории России, Монголии и Китая;

- южнее, через Черное море, Иран и Туркмению.

Несмотря на преимущества использования маршрутов, проходящих через территорию Казахстана ( сокращение расстояния), авиакомпании используют маршруты, проходящие в воздушном пространстве России, Монголии и северной части Китая, ввиду следующих факторов: 1) применения со стороны гражданской авиации России - "роялти", при использовании авиакомпаниями более коротких маршрутов, проходящих через территорию РФ; 2) принуждения иностранных авиакомпаний, пролетающих над территорией России, к применению определенных маршрутов при выдаче разрешения на использование воздушного пространства РФ, что в свою очередь приводит к ограничению в использовании воздушного пространства Казахстана; 3) использования гражданской авиацией Китая процедур, затрудняющих получение разрешения на пролет по его территории, и высокие ставки сборов за аэронавигационное обслуживание; 4) отсутствия двухстороннего соглашения между авиационными властями Казахстана и Китая по вопросам воздушного пространства обоих государств при осуществлении полетов национальными авиакомпаниями; 5) наличия запретов на использование воздушного пространства Афганистана. 

Также существует угроза оттока воздушного движения на южные маршруты Казахстана. Это связано с активизацией работы аэронавигационных служб Украины, Грузии, Азербайджана и Туркменистана по развитию сети черноморских маршрутов и трасс, предусматривающих обход территории России (как следствие, Казахстана) при выполнении полетов из Западной Европы в Юго-Восточную Азию (Бангкок, Дели, Сингапур и т.д.). Имеется альтернативный транзитный маршрут, проходящий через воздушное пространство государств Закавказья, Туркменистана, Узбекистана, Кыргызстана и Китая, что также может повлиять на использование маршрутов, проходящих через воздушное пространство Казахстана. 

В целях развития и эффективного использования транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан Правительство РК приняло Постановление от 30 декабря 2003 года N 1351 "Об утверждении Программы развития транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан на 2004-2006 годы". Формирование эффективных и надежно функционирующих евроазиатских трансконтинентальных связей приобретает в современных условиях глобализации экономики особую актуальность. Связано это с расширением торгово-экономических, научно-технических и культурных связей, в основе которых лежит межгосударственное сотрудничество для обеспечения национальных и региональных интересов [29].

Воздушное пространство Казахстана привлекательно для осуществления транзитных перевозок в направлении из Европы, России в страны Юго-Восточной и Центральной Азии. Основными транзитными коридорами в воздушном пространстве Республики Казахстан являются:

АРИСА-САРИН - из Европы в Китай и страны Юго-Восточной Азии; АРИСА-ОДИВА - из Европы в страны Южной Азии;

АЗАБИ-ТИРОМ - из Европы в страны Южной Азии, Среднего и Ближнего Востока;

САРИН - БАЛУН - из стран Ближнего Востока в Китай и страны Юго-Восточной Азии.

В настоящее время протяженность сети маршрутов увеличена до 60 000 км, а общее количество воздушных коридоров для международного сообщения на 2003 год составляет 66. Общий объем выполняемых в настоящее время полетов достигает до 100 тыс. в год, более половины из которых транзитные.

Существующая сеть транзитных маршрутов, в основном удовлетворяет потребности авиакомпаний, использующих воздушное пространство Республики Казахстан.

Существенным фактором притягательности воздушных коридоров над Казахстаном является состояние радионавигационного оборудования. В большинстве аэропортов оно отвечает современным требованиям по обеспечению управления воздушным движением и безопасности полетов гражданских воздушных судов в верхнем воздушном пространстве. В тоже время, необходимо дополнительно принять меры по модернизации аэронавигационных объектов, обеспечивающих управление воздушным движением в районе аэропорта. РГП "Казаэронавигация" наряду с освоением современных систем радиолокации, радионавигации и связи вводит в эксплуатацию автоматизированные центры по управлению воздушным движением.

На рынке международных перевозок, в том числе и в ближнее зарубежье, ни одна казахстанская компания не способна на равных бороться со своими конкурентами.

Но в целом авиарынок Казахстана перспективен для обслуживания туристов, так как республика расположена на перекрестке путей между такими регионами как Европа, Юго-Восточная Азия и Восточная Азия. Поэтому на территории Республики Казахстан десятки авиакомпаний осуществляют полеты на воздушных судах из дальнего и ближнего зарубежья. В настоящее время в Казахстане кроме российских авиакомпаний «Трансаэро», «КрасЭйр», «Пулково», работают также Luftgansa, KLM, British Airways,         Asiana, Turkish Airlines, China Southern Airlines, Iran Air, Pakistan International, украинская «UM Air» и государственные авиакомпании Туркмении, Узбекистана и Таджикистана.


Таблица 8 - Перевозки пассажиров воздушным транспортом в Республике Казахстан (данные КГА)

Годы

Международные сообщения (млн. чел.)

Междугородние сообщения (млн. чел.)

2001 г

0,3

0,5

2002 г

0,4

0,6

2003 г

0,5

0,7


Как видно из таблицы пассажиропоток на воздушном транспорте в период с 2001 года по 2003 год возрос как на международных сообщениях, так и на междугородних – внутренних. Если в 2001 г. было зарегистрировано 300 тысяч человек, пользующиеся международными рейсами, то в 2003 г. эта цифра увеличилась до 500 тысяч человек, что почти в два раза превышает предыдущие показатели. На междугородних сообщениях также наблюдается повышающийся спрос на авиаперевозки.

Более детально мы рассмотрели самые крупные зарубежные авиакомпании, которые предоставляют комфортабельные услуги по перевозке резидентов и нерезидентов.

Среди российских перевозчиков крупнейшим на казахском направлении остается компания «ТрансАэро», которая работает на рынке авиаперевозок Казахстана уже более 10 лет, и за этот срок перевезла 1,5 миллиона пассажиров. «ТрансАэро» имеет девять частот в неделю на Алматы, три — на Астану, две на Караганду и одну на Атырау. Самолет «ТрансАэро» первым из зарубежных авиакомпаний совершил рейс в новую столицу Казахстана - Астану. В настоящее время авиакомпания обеспечивает воздушное сообщение с 7 городами Казахстана. Кроме того, по словам руководства компании, планируется открытие рейсов в Актау, Кустанай и Павлодар.

ТРАНСАЭРО — первая в России негосударственная авиакомпания. Работает на рынке внутренних и международных авиационных пассажирских и грузовых пе­ревозок с 1991 г. «Трансаэро» имеет сильные и прочные позиции на рынке авиа­ционных перевозок. Развитая сеть продажи включает собственные офисы и более чем 250 агентов в России, СНГ и дальнем зарубежье. Компания «Трансаэро» яв­ляется членом основных международных систем продажи авиабилетов. Имеется сертификат Федеральной авиационной администрации США на самостоятельное техническое обслуживание самолетов американского производства. Собственный Центр подготовки авиационного персонала, сертифицированный российскими авиационными властями, готовит специалистов не только для «Трансаэро», но и для других авиакомпаний России и СНГ. Успешно работают дочерние компании - «Трансаэро-экспресс», и «Трансаэро-тур-групп». Создан уникальный для Рос­сии продукт в области пассажирских авиаперевозок, соответствующий междуна­родным стандартам [1].

«Трансаэро» сегодня — это безопасность и пунктуальность полетов, максимум комфорта для пассажиров и доступные цены. Компания владеет большим парком современных воздушных лайнеров: пять самолетов Боинг 737-200, два самолета Боинг 737-700, один самолет А-310, один самолет Ил-86. Базовый аэропорт-Ше­реметьево (терминал 1). Самолеты авиакомпании выполняют более 8000 рейсов в год. Объем перевозок более полумиллиона пассажиров. Регулярность полетов, — 88% при уровне международных стандартов 83%. В расписании полетов более двух десятков маршрутов в города России, СНГ (Азербайджан, Казахстан, Молдавия, Узбекистан, Украина, Белоруссия) и дальнего зарубежья (Англия, Германия, Изра­иль, Кипр, Франция). Во всех ключевых точках полетов имеются представительст­ва.

Компания уделяет большое внимание авиационной безопасности и безопасно­сти полетов. Показатели безопасности полетов в четыре раза превышают мировой уровень. На рейсах авиакомпании не зарегистрировано ни одного случая наруше­ния паспортно-визового режима тех стран, куда выполняются полеты, «Трансаэ­ро» — мировой лидер в этой области по оценке ИАТА. Услуги компании доступ­ны широким слоям потребителей — предлагается широкая гамма тарифов, скид­ки для детей и пожилых людей, семейные, студенческие скидки, сезонное снижение цен, «социальные билеты» для малоимущих. Пассажирам предоставля­ются вы со ко комфортные услуги перевозки полетного и наземного обслуживания -современные самолеты, обученный персонал, бизнес и экономический классы обслуживания, услуги бизнес-залов в Шереметьево и других аэропортах, бесплат­ная доставка из Шереметьево в центр Москвы. Имеются специальные программы для часто летающих пассажиров — система льгот для постоянных клиентов ком­пании — «Трансаэро Привилегия», «Трансаэро Клуб», «Корпоративный Клуб».

В составе компании — дочерняя фирма «Трансаэро-тур-групп» имеет 15 турист­ских агентств в России и за рубежом, пассажирам предлагается широкий спектр туристских услуг и турпакетов туристского обслуживания. Для VIP-персон — до­черняя фирма «Трансаэро-экспресс» обеспечивает бизнес-полеты по индивиду­альным заказам

Практически каждая авиакомпания имеет свой сайт в сети Интернет, где можно познакомиться с историей компании, современным состоянием, перечнем услуг, расписание полетов, особенными условиями полетов и др.

Аэровокзал с залами прибытия, регистрации и отправки пассажиров и багажа, залами ожидания для различных классов обслуживания — air terminal. Это слож­нейший комплекс технических и иных служб, обеспечивающих деятельность аэ­ропорта. В международных портах обычно там же размещаются таможенные, са­нитарные и пограничные службы, кассовые залы, администрация, страховые ком­пании, магазины duty free, рестораны, бары, камеры хранения багажа. Конструкция зданий обеспечивает парковку одновременно большого количества авиалайнеров и следование пассажиров по специальным переходам непосредст­венно в самолет. Предусматриваются специальные залы для встречающих (meeting point). Все публичные помещения аэропорта и терминалов оснащены единой службой аудио и видеоинформации.

Авиакомпания «Пулково» была  образована в 1932 году в г. Санкт-Петербурге и является структурным подразделением авиапредприятия «Пулково». Авиакомпания осуществляет регулярные и чартерные рейсы в 84 города дальнего зарубежья, в 46 городов России и СНГ под собственным флагом предприятия. В этот список входят: Израиль, Германия, Финляндия, Болгария, Чехия, Австрия, Нидерланды, Дания, Швеция, Франция,  Италия, Испания, Венгрия, Кипр, Китай, Корея и другие. Открыты представительства  в 43 городах мира, в том числе в Алматы и Астане.

Авиакомпания «Пулково» эксплуатирует парк ВС только отечественного производства, который состоит из 19 авиалайнеров ТУ-154Б, 15 самолетов ТУ-154М, 10 машин ТУ-134, 7 аэробусов Ил-86. 82% летных специалистов «Пулково» имеют квалификацию первого класса, 97% экипажа допущены к полетам в сложных погодных условиях.

Авиационно-техническая база «Пулково» полностью соответствует современным мировым стандартам. Специалисты предприятия могут выполнить любые работы по техническому обслуживанию воздушных судов. Ежегодно на авиарейсах авиакомпании «Пулково» перевозится более 2 млн. пассажиров.  

В случае приобретения пассажиром на свое имя в течение года 10-ти авиабилетов по специальному  (не групповому) опубликованному тарифу при полете на международных рейсах «Пулково» следующий 11-й билет предлагается бесплатный авиабилет в экономическом классе.

«Украино-средиземноморские авиалинии» UM Air – основаны в 1998 году и начали свою работу с весны 2000 года, а начиная с 21 мая 2004 года из Казахстана на Украину и обратно. На ее самолетах можно улететь в Киев и Симферополь из Астаны, Алматы, Караганды и Усть-Каменогорска.  Авиапарк компании представлен в основном французскими и американскими машинами типа А-320 и DC-9, а также российскими ТУ-134 модификации VIP. За прошлый год авиакомпания перевезла 210,3 тысячи пассажиров, увеличив этот показатель в сравнении с 2002 годом на 70%.

В настоящее время авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы в Болгарию, Ливан, Иран, Грузию, Азербайджан, Белоруссию, Египет, Турцию, Испанию и ряд других стран. Персонал фирмы насчитывает более 400 человек. Ее основная база расположена в киевском аэропорту Борисполь.

British Airways

Авиакомпания British Airways занимает четвертое место в мире по объему пасса­жирских перевозок и является одной из крупнейших грузовых авиакомпаний в мире.

Авиакомпания British Airways начала свою деятельность в Казахстане в ноябре 1997 г., выполняя рейсы по маршруту Алматы – Лондон – Алматы. За этот период частота выполняемых авиакомпанией рейсов возросла с двух до трех в неделю. Более того, на сегодняшний день руководство компании рассматривает возможность увеличения рейсов из Алматы. Так как  этому способствуют темпы роста казахстанской экономики, развитие международного бизнеса и туризма. На маршруте Алматы – Лондон – Алматы компания использует более вместительный аэробус нового поколения А321, салон бизнес-класса которого оснащен комфортабельными креслами, индивидуальными телевизионными экранами с широким выбором развлекательных программ и аудиосистемами.

 Восемь сотрудников авиакомпании работают в офисе и четыре сотрудника в аэропорту г. Алматы. Полеты между Алматы и Лондоном выполняются на авиалайнере Boeing 767.

Авиакомпания British Airways была образована в сентябре 1972 года в результате многочисленных слияний различный мелких авиакомпаний. В 1987 го­ду компания   British Airways была приватизирована. Сеть    магистральных маршрутов         British Airways совместно компаниями-партнерами      является одной из самых разветвленных в мире, включая более 4 ты­сяч пунктов назначения в 97 странах, Флот British Airways, насчитывающий  249 са­молетов, — один из крупнейших в Западной Европе. Средний возраст флота составляет 9,4 года, что на 1,5 года меньше среднего показателя [1].

Во флоте British Airways — единственный в мире сверхзвуковой самолет «Кон­корд».

В штате British Airways около 58 000 сотрудников, большинство из них работает на территории Великобритании.

British Airways находится во владении частных инвесторов; общее число акцио­неров — почти четверть миллиона, 66 процентов из них - сотрудники компании. British Airways большое внимание уделяет охране окружающей среды. Деятель­ность компании в этой области направлена на уменьшение шума, выбросов, рас­хода топлива, воды, отходов и используемых материалов.

Пассажиры, путешествующие самолетами британской авиакомпании, могут организовать свой отдых, воспользовавшись специальной программой British Airways Holidays. При покупке билета в офисе авиакомпании в Алматы программа дает возможность забронировать гостиницу, арендовать автомобиль, заказать экскурсионные туры по городу, загородные поездки по местным достопримечательностям и многое другое с учетом бюджета самих пассажиров.

Наиболее популярной программой авиакомпании British Airways среди казахстанцев стала программа Executive Club. Применяемая для поощрения часто летающих клиентов, она основана на накоплении премиальных миль и очков и охватывает более 5 млн. человек в разных странах мира. В Казахстане привилегии этой программы получают сотни пассажиров. Основным стимулом является возможность зарабатывать Мили за каждый рейс с British Airways или авиакомпании-партнера по альянсу Oneworld и обменивать их на премиальные авиабилеты или использовать для повышения класса обслуживания. Также программа позволяет собирать Мили на единый семейный счет членам одной семьи - до 6 человек и использовать комбинированную систему оплаты при покупке билета - оплачивать билет наличными средствами и собранными Милями.
     В распоряжении членов Executive Club 250 залов отдыха в различных аэропортах мира. Усовершенствован вебсайт www.ba.com, который позволяет членам программы управлять их счетами в режиме on-line, включая возможность реализовывать собранные Мили.

Всем членам Executive Club, путешествующим в салонах First (первый класс), Club World (бизнес класс), World Traveler Plus (улучшенный экономкласс), и обладателям карточек Gold Executive Club дополнительно в виде бонусов начисляются Мили сверх стандартной нормы. Авиакомпания также ввела ряд дополнительных услуг, которыми могут воспользоваться члены программы Executive Club, используя собранные Мили.
     Все члены Executive Club могут забронировать премиальные авиабилеты за семь дней до отправления.

Авиакомпания British Airways предлагает три рейса в неделю по маршруту Алматы - Лондон. Полеты выполняет авиакомпания British Mediterranean Airways от имени British Airways на условиях франчайзинга и предлагает два класса обслуживания Club World (бизнес класс) и World Traveller (экономический класс).

Удобное расписание позволяет пассажирам связаться через крупнейший транспортный узел - аэропорт Heathrow с 80 странами мира по 168 направлениям или со 130 странами мира по 550 маршрутам через партнеров авиакомпании по альянсу Oneworld.

Авиакомпания «Lufthansa» является членом и одним из основателей крупнейшего в мире альянса авиаперевозчиков «Стар Альянс» (Star Alliance). На сегодняшний день в состав «Стар Альянс» входят 15 ведущих авиакомпаний мира: не­мецкая «Lufthansa», скандинавская «САС» (SAS), канадская «Эйр Канада» (Air Canada), новозеландская «Эйр Нью Зеланд» (Air New Zealand), японская «Олл Ниппон Эйруэйз» (All Nippon Airways), бразильская «Вариг» (Varig), австралийская «Ансетт Острэлия» (Ansett Australia), тайская «Тай Эйруэйз» (Thai Airways International), американская «Юнайтед Эйрлайнз» (United Airlines), австрийская «Остриен Эйрлайнз» (Austrian Airlines), вместе со своими дочерними предприяти­ями «Лауда Эйр» (Lauda Air) и «Тиролеан Эйруэйз» (Tyrolean Airways), сингапурская «Сингапур Эйрлайнз» (Singapore Airlines), мексиканская «Мексикана» (Mexicana Airlines) и британская «Бритиш Мидланд» (British Midland).

Общая сеть авиакомпаний «Стар Альянс», ежедневно вы­полняющих в совокупности около 9557 рейсов, составляет более 815 пунктов назначения, расположенных в более чем 130 странах мира, общий парк авиакомпаний составляет око­ло 2130 самолетов. По итогам 1999 года, количество пассажи­ров, перевезенных авиакомпаниями альянса, составляет 296,4 миллиона человек.

Немецкая авиакомпания «Lufthansa» является абсолютным лидером среди ино­странных авиакомпаний по количеству рейсов в страны Восточной Европы, в част­ности, авиакомпания выполняет полеты в 13 городов России и СНГ: Москву, Санкт-Петербург, Алматы, Ашгабат, Баку, Екатеринбург, Казань, Киев, Минск, Нижний Новгород, Пермь, Самару и Ташкент. Авиакомпания совершает около 106 прямых рейсов в неделю между городами стран СНГ и Германии.

Первый и бизнес-класс — обслуживание на борту

На коротких и средних маршрутах рейсы выполняют самолеты двухклассовой компоновки: эконом- и бизнес-класс. На дальних рейсах дополнительно имеется салон первого класса.

На дальних маршрутах в салоне первого класса расстояние между сиденьями увеличено до 234 см. Кресла, раскладывающиеся в удобную двухметровую кро­вать, и специальные перегородки между ними позволят пассажирам полностью расслабиться и хорошо отдохнуть во время полета. В салоне бизнес-класса рассто­яние между креслами увеличено до 122 см. Сами кресла откидываются на 45 гра­дусов, что позволяет пассажирам отдыхать и работать в полете с максимальным комфортом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.