реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Транспортное обеспечение туризма (на примере воздушного транспорта Республики Казахстан)

IATA предоставляет консультационные услуги по вопросам воздушных перевозок; занимается информационной деятельно­стью — публикует тарифы на международные рейсы, издает ру­ководство TIM (Travel Informational Manual), в котором содер­жатся требования к документации, сопровождающей воздушные перевозки, санитарные и таможенные правила и другую необхо­димую документацию (всего свыше 360 специфических для отрас­ли воздушного транспорта изданий).

Данные организации совместно с ООН и ВТО (Всемирной туристской организацией) решают вопросы совершенствования туристских перевозок авиационным транспортом. Прогнозирование развития воздушного транспорта в мире базируется на данных ICAO, IATA, на статистических данных ООН и других международных организаций.

Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных государственных органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся услуга­ми авиаперевозчиков.

Для прохождения этих процедур пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно. Как правило, на международных рей­сах время прибытия пассажира в аэропорт составляет 2,5ч до вылета воздушного судна, а на внутренних - 2ч. Это время необходимо для прохождения пассажиром предполетных административных формальностей и процедуры регистрации.

Время начала регистрации билета, и оформления багажа перед вылетом устанавливается перевозчиком и должно быть указано в билете или другом  документе, вручаемом пассажиру при продаже билета. Если такая информация не была предоставлена, то и в слу­чае опоздания на рейс пассажир имеет право потребовать возмеще­ния убытков, возникших в результате непредставления информации [19].

Пассажир международной перевозки проходит следующие административные формальности:

- таможенный досмотр;

-санитарно-эпидемиологический контроль (при необходимости):

- паспортно-визовый (пограничный) контроль;

- специальный контроль безопасности полетов.

На внутренних перевозках пассажиры проходят специальный контроль безопасности полетов и досмотр багажа.

Регистрация пассажиров на воздушный рейс

Под регистрацией понимается сверка пассажиров, пришедших на рейс, со списками забронированных пассажиров, фамилии которых внесены в PNL (Passenger Name List — пофамильный список пас­сажиров рейса). Эта процедура осуществляется за регистрацион­ной стойкой, снабженной указателем номера и маршрута рейса [1].

Одновременно с регистрацией пассажиров на рейс происхо­дит и оформление их багажа. Для этого зоны регистрации оборудуются весами для взвешивания багажа и ручной клади, установками для досмотра багажа, транспортерами, средствами связи. Регистрация пассажиров и оформление багажа пассажиров бизнес- и эконом-класса осуществляются, как правило, за различными регистрационным и стойками. Однако если регистрация происходит за одной стойкой, то она проводится в приоритетном отношении пассажиров бизнес-класса.

Порядок регистрации пассажиров на рейс осуществляется следующим образом:

- оператор регистрационной стойки берет у пассажира авиабилет и документы, удостоверяющие личность пассажира;

- сверяет соответствие фамилии, указанной в паспорте (или другом документе, удостоверяющем личность пассажира), с фамилией в билете;

- проверяет действительность билета, место и дату выдачи, наличие подписи агента, данные бронирования (код перевозчики, номер рейса, .дату вылета, статус бронирования, вид тарифа, норму бесплатного провоза багажа, класс о6служивания), при необходи­мости — наличие штампа «Передаточная надпись/ограничения»

- сверяет фамилию пассажира по списку забронированных пассажиров в PNL и отмечает их в Бланке регистрации пассажиров (эти бланки составляют отдельно для каждого класса обслуживания).

Если в билете пассажира указан статус ОК, а его фамилия не внесена в PNL и рейс полностью загружен, то оператор, установив причину отсутствия фамилии пассажира в PNL, должен пред­ложить пассажиру либо перевозку другого перевозчика в этот же день, либо перевозку ближайшим своим рейсом и обеспечение проживания в гостинице за свой счет, либо сделать возврат денег за оплаченный билет без штрафных санкций. В дальнейшем уста­навливается конкретное лицо, виновное в данной ошибке брони­рования.

После сверки фамилии оператор закрепляет за пассажиром конк­ретное место в салоне самолета, исходя из класса обслуживания. При этом обычно учитываются интересы пассажиров — место у окна или у прохода, рядом со спутником (двойные, тройные ме­ста) или отдельно, в салоне для курящих или для некурящих. В некоторых случаях оператор сам определяет место в салоне для пассажира. Так, места у аварийных выходов предпочтительно предоставлять пассажирам без явных физических или умственных недостатков, способных в случае эвакуации оказать помощь другим пассажирам или, по крайней мере, не препятствовать эвакуации в силу своего немощного состояния. Пассажиры, которые не смогут ускорить процесс эвакуации из самолета, размещаются на Местах, не загораживающих подходы к аварийному оборудованию Выходы. К таким пассажирам относятся лица с явными физическими или умственными недостатками; лица, чье здоровье не по­зволяет им быстро передвигаться; дети до 12 лет.

В знак закрепления за пассажиром места ему выдается поса­дочный талон, где указаны номер конкретного места, дата и но­мер рейса, порядковый номер по ведомости регистрации, а также номер выхода, через который будет производиться посадка на са­молет.

Одновременно с регистрацией пассажира происходит взвешивание всех его вещей и оформление багажа, сдаваемого для перевозки в багажное отделение воздушного судна. Оператор на стойке регист­рации принимает от приемосдатчика отрывные талоны багажных бирок, навешиваемых на зарегистрированный багаж, и вклеивает их на обложку авиабилета. С этого момента авиабилет пассажира становится и багажной квитанцией. Информация о количестве мест и массе зарегистрированного багажа и ручной клади вписывается в билет.

Затем оператор изымает полетный купон на данный участок полета и возвращает пассажиру билет вместе с отрывными тало­нами багажных бирок. Изъятый полетный купон служит подтверждением того, что пассажир действительно явился на регистрацию на рейс.

Если у пассажира имеется сверхнормативный багаж, то он обязан оплатить его по соответствующему тарифу и предоставить оператору регистрационной стойки квитанцию об оплате: из нее оператор изымает полетный купон квитанции платного багажа.

Если пассажир решил лететь более высоким классом обслу­живания, он должен обратиться к старшему диспетчеру зоны ре­гистрации с просьбой о повышении в классе обслуживания. При наличии свободных мест в бизнес-классе самолета такое разреше­ние, как правило, выдается путем наложения отметки на лице­вой стороне билета, в которой указывается дата, номер рейса и фамилия выдавшего разрешение. Затем пассажиру предлагается пройти в кассу, где он доплачивает соответствующую сумму денег. Агент по бронированию оформляет пассажиру ордер разных сбо­ров, а в полетный купон вклеивается стикер с изменением класса обслуживания. При регистрации такого пассажира опера­тор на регистрационной стойке изымает соответствующий купон и скрепляет его с полетным купоном авиабилета. Сам ордер разных сборов остается у пассажира.

После регистрации пассажирам предлагается пройти для даль­нейшего оформления на рейс в зону санитарного и паспортного контроля, а затем в зону ожидания (пассажирам эконом-класса) или бизнес-зал (пассажирам бизнес-класса).

Обычно регистрация пассажиров заканчивается за 40 мин до отправления международного рейса и за 30 мин до отправления внутреннего рейса. Пассажир, опоздавший на регистрацию, к перевозке на данный рейс может быть не допущен. При возврате денег с такого пассажира может быть удержан сбор в соответствии с правилами применяемого тарифа. Сбор может не браться лишь в том случае, если пассажир не прибыл на регистрацию вследствие болезни (о чем должен быть предъявлен официальный медицинский документ); в случае задержки или отмены стыковочного рейса, или из-за непредоставления этому пассажиру забронированного места на стыковочном рейсе. Если же пассажир все же желает осуществить перевозку, то он должен отметить на билете время своего прибытия на регистрацию, и отправиться в кассу аэропорта перебронировать билет, если это позволяют условия  действия тарифа.

Таможенный досмотр

Таможенный досмотр вылетающих пассажиров может производиться до регистрации или одновременно с их регистрацией (чаще используется первый случай).

Задача таможенного досмотра - не допустить бесконтрольный вывоз из страны валюты, изделий из драгоценных металлов и камней и запрещенных к вывозу предметов и веществ [20].

Ввоз и вывоз гражданами РК в пределах суммы, не превышающей нормы, установленной Народным Банком РК.

Что касается иностранной валюты, то нормы ее вывоза могут меняться. С одной стороны, это обусловлено требованиями ино­странных государств, предполагающими наличие у въезжающих иностранных граждан необходимого минимального количества денег на проживание в этом государстве.

Таможенная служба не должна пропускать ввоз в страну тех предметов, на которые наложен запрет, ограничения или пошлины. Поэтому таможенный досмотр пассажиров производится и в аэропорту прилета. При этом также учитываются за­конодательные акты, действующие на территории того или иного государства. Так, например, в сентябре 1999 г. власти Кипра ввели запрет на ввоз в страну иностранными гражданами растений. По этому тем, кто провожает своих близких на Кипр, не стоит дарить отъезжающим цветы, так как они все равно будут уничтожены кипрскими таможенниками.

До начала таможенного досмотра пассажиру необходимо за­полнить и предъявить таможенным органам таможенную дек­ларацию, которая представляет собой формализованное заяв­ление, где приводятся точные сведения:

-  о лице, пересекающем границу (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, из какой страны и в какую он едет);

-  о наличии и количестве мест сопровождаемого и несопро­вождаемого багажа;

- о наличии товаров, требующих обязательного декларирова­ния (национальная и иностранная валюта, оружие, боеприпасы. наркотические средства, предметы старины и искусства, изделия из драгоценных металлов и камней, транспортные средства, товары, подлежащие обложению таможенными платежами, и т.д.).

Сообщение в декларации  недостоверных сведений влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству. Декларация пишется на русском или английском языке в единственном экземпляре и подписывается владельцем товара. Однако если декларируются товары, содержащиеся в несопровождаемом багаже, или у декларанта есть желание получить экземпляр декларации, то последняя может составляться в  двух экземплярах. За­полненную декларацию пассажир должен предъявить вместе со своим багажом, билетом и паспортом инспектору таможни.

Сама процедура проведения таможенного досмотра может осуществляться с использованием установок для просвечивания багажа, металлодетекторов для обнаружения оружия и изделий из драгоценных металлов, специально обученных co6aк для обнару­жения наркотиков путем опроса пассажиров. После завершения таможенного оформления декларация остается в таможенном органе, где она хранится в течение срока, определяемого национальным законодательством. Если же товары ввозятся или вывозятся временно, то таможенная декларация должна возвращаться пассажиру для беспрепятственного вывоза или ввоза указанных в ней предметов. В этом случае она должна сохраняться в течение всего времени пребывания за границей. Утерянная декларация не восстанавливается, и дубликат ее не выдается.

Следует отметить, что таможенная декларация может и не за­полняться, если у выезжающего или въезжающего лица отсут­ствуют драгоценные металлы и камни, оружие, культурные цен­ности, наркотические средства и т.п., в том числе вш1юта, размер которой не превышает установленной нормы.

Согласно рекомендациям Международной организации ICAO в аэропорту для прохождения таможенного досмотра могут быть выделены два коридора — «зеленый» и «красный». Если пассажир уверен, что в его багаже не содержатся предметы, запрещенные к ввозу или вывозу из страны, а также не требующие декларирова­ния, он выбирает «зеленый коридор», где таможенный контроль практически не производится.

Проходя таможенный контроль, пассажир обязан выполнять требования государственной таможенной службы, присутствовать при досмотре своих вещей. При отказе пассажира от таможенного досмотра перевозчик имеет право отказать в перевозке такому лицу. При этом отказ будет считаться добровольным, снимающем с перевозчика ответственность перед пассажиром за убытки, поне­сенные им в результате отказа от перевозки [19].

Санитарно-эпидемиологический контроль.

Санитарно-эпидемиологический контроль заключается в про­верке у пассажиров наличия медицинских сертификатов, необходимых для въезда в страну назначения, трансфера или транзита. Контроль устанавливается в целях предотвращения распространения опасных заболеваний, которыми могут заразиться туристы, отправляясь в зарубежные поездки. К наиболее опасным заболеваниям относятся чума, оспа, желтая лихорадка, малярия, холера, брюшной тиф, гепатит «А» и др. В основном, эти болезни распространены в странах Африки, Южной Америки, Юго-Восточном Азии. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ежегодно в своих специальных изданиях публикует перечень стран риска, а также стран, являющихся эндемичными по ряду инфекционных заболеваний [21].

При поездке в страны, неблагополучные с точки зрения того или иного заболевания, туристам необходимо сделать соответствующие прививки и получить медицинский сертификат, подтверждающий вакцинацию. Медицинский сертификат выдается тем медицинским учреждением, где человеку сделана прививка. Согласно российскому законодательству существует перечень стран, посещение которых требует обязательной прививки против желтой лихорадки; рекомендуются, хотя и не являются обя­зательными, прививки от вирусного гепатита «А» и брюшного тифа.

Турфирмы, организующие поездки за рубеж, обязательно долж­ны проводить инструктаж по профилактике заболеваний и пре­дупреждать своих клиентов о необходимости проведения тех или иных прививок и сроках их проведения, так как некоторые прививки следует делать не позднее, чем за месяц до начала поездки. Получив профессиональные рекомендации, турфирмы могут в Институте медицинской паразитологии и тропической медицины.

Медицинские свидетельства требуются и на некоторых внутр­енних линиях, например при поездках в определенное время года в отдаленные районы Сибири и Дальнего Востока. В частности, районам геологических партий, направляющимся в такие районы, предлагается пройти вакцинацию против энцефалитного клеща, приобретающего высокую активность в мае-июне.

В аэропорту отправления санитарный контроль проводится до или во время регистрации  пассажира, а в  аэропорту прибытия – сразу после высадки из воздушного судна.

В ряде ситуаций (подобных той, которая имела место весной/летом  2003 г. по причине распространения атипичной пневмонии) санитарный контроль может проводиться путем визуального выявления пассажиров, подозреваемых в заражении той или иной болезнью. При этом такой пассажир по прилету в пункт назначения по распоряжению санитарного врача, встречающего самолет, может быть изолирован в принудительном порядке, а в случае необходимости карантину могут быть подвергнуты и все остальные пассажиры и члены экипажа, находящиеся на данном рейсе.

Помимо этого, существуют и другие способы проведения санитарного контроля, осуществляющиеся через службы выдачи виз путем требования справок от желающих  въехать в страну об отсутствии у  них тех или иных заболеваний,

Санитарный контроль предусмотрен не только в отношении людей, но и в отношении животных и растений. Так, перевозка пассажирами домашних собак и кошек разрешается только при наличии ветеринарного свидетельства или ветеринарного сертификата.

Ветеринарное свидетельство — внутренний казахстанский документ установленного образца, выдаваемый ветеринарным врачом государственной ветеринарной службы Республики Казахстан для транспортировки животного по территории Казахстана. Данный документ удостоверяет тот факт, что животное здорово, поэтому получить его необходимо за 2-3 дня до начала перевозки.

Для международной перевозки животного необходимо иметь ветеринарный сертификат, выданный в пограничном контрольном ветеринарном пункте аэропорта в обмен на ветеринарное свидетельство, и справку, подтверждающую вакцинацию животного против бешенства (во многих странах существуют требования, чтобы прививка была сделана не менее чем за 3 мес. до отъезда). Срок годности международного документа составляет 24 ч.

Ветеринарные свидетельства и сертификаты требуются и при перевозке животноводческой продукции и живых животных, транс­портируемых в качестве груза. Ветеринарные документы выдаются на все виды животных, включая птиц, пушных зверей, лабора­торных, домашних и зоопарковых животных, морских зверей, пчел, рыб и др.

Вывоз растений и продукции растительного происхождения (се­мян, зерна, свежих плодов и овощей и др.) из Казахстана осуществ­ляется в соответствии с фитосанитарными условиями, преду­смотренными международными конвенциями и соглашениями по карантину и защите растений. Он производится в сопровождении фитосанитарных сертификатов по форме, предусмотренной меж­дународной конвенцией ФАО (Продовольственной и сельскохо­зяйственной организацией при ООН).

Ветеринарный и фитосанитарный виды контроля производятся, как правило, одновременно с таможенным досмотром.

Паспортно-визовый контроль

Паспортно-визовый контроль заключается в проверке наличия у пассажиров действительных паспортов, въездных, выездных, а в случае необходимости — и транзитных виз [22].

При внутренней перевозке требуется предъявление паспорта граж­данина РК, который удостоверяет личность человека на террито­рии Казахстана. У детей, не достигших 16 лет, документом, подтверждающим их личность, является свидетельство о рождении.

При международных перевозках пассажиры обязаны предостав­лять пограничной службе заграничные паспорта, оформленные определенным образом. Туристы, как правило, путешествуют по общегражданскому загранпаспорту синего цвета, дающим право гражданам пересекать границу своего государства.

При паспортном контроле проверяется действительность паспорта, срок его действия, который не должен прерываться датой обратного выезда. Некоторые страны устанавливают ограничения для  въезда граждан, срок окончания действия паспорта которых составляет от 2 до 6 мес. Турфирмы, организующие путешествия за рубеж, должны знать требования по паспортному контролю, предъявляемые в странах транзита, трансфера и пребывания.

Ребенок, следующий с родителями, должен быть вписан в паспорт одного из них или в паспорта обоих родителей. При этом, если ребенку более 6 лет, в паспорт родителей должна вклеиваться его фотография. Ребенок может иметь свой собственный заграничный паспорт с самого рождения. При этом до достижения ребенком 6 лет паспорт может быть оформлен с фотографией или без нее, а, начиная с 6-летнего возраста, наличие фотографии в документе ребенка является обязательным требованием.

Виза — это документ, разрешающий конкретному лицу въезд на территорию данного государства, выезд с территории данного государства или проезд через него. В связи с этим визы бывают въездные, выездные и транзитные. Въездные визы представляют собой отметку в паспорте, которая ставится дипломатическими представительствами иностранных государств или уполномоченными службами и дает право иностранцу беспрепятственного перемещения по стране пребывания (в некоторых случаях иммиграционные правила могут накладывать ограничения, касающиеся зоны передвижения). Особенностью транзитной визы является то, что она не дает права пассажиру покинуть зону аэропорта, вокзала или борт судна. Она выдается на определенное время посольством третьей страны после получения основной визы. Выездная виза ставится при выезде гражданина из страны.

Визы выдаются на основании приглашений, в которых определя­ются цели путешествия, в связи, с чем они бывают деловые, част­ные, гостевые, туристские и другие. Туристская виза выдается на вре­мя, указанное в турпутевке или туристском ваучере, и бывает, как правило, однократной (многократная виза позволяет пересе­кать границу государства ограниченное или неограниченное чис­ло раз в течение определенного времени). Турфирма получает ту­ристскую визу через ходатайство принимающей стороны или через посреднические организации, специализирующиеся на оформ­лении виз. В ряде случаев может оформляться групповая виза, про­ставленная на списке туристов.

Следует иметь в виду, что визовый режим в разных странах различен. Существуют страны с безвизовым режимом, который не требует наличия визы вообще или визы для граждан опреде­ленного государства. В других странах получить визу можно сразу по прибытии в воздушном или морском порту. Некоторые госу­дарства устанавливает менее или более жесткий режим въезда и выезда, требующий для получения визы наличия ряда докумен­тов: приглашения, анкеты, страховки, определенной суммы де­нег, справки о зарплате, билета в оба конца, брони в гостинице, сведений о родственниках и т.д.

Паспортно-визовый контроль в аэропорту преследует несколь­ко целей: исключить проникновение на борт самолета лиц, нахо­дящихся в международном или внутреннем розыске, нелегальных иммигрантов, террористов и недостаточно документированных пассажиров. В последнем случае необходима депортация пассажи­ров из иностранного государства, что может привести не только к лишним трудностям, возникающим у авиакомпании, связанным с размещением пассажира на рейсе, но и к применению штраф­ных санкций к авиаперевозчику со стороны этого государства. Паспортно-визовый контроль называют еще иногда пограничным контролем.

Процедура прохождения паспортно-визового контроля довольно продолжительна, так как она требует внимательной сверки доку­ментов и сопоставления фотографии туриста с самой личностью с целью получения уверенности в том, что перед пограничником находится именно тот человек, чья фотография вклеена в пас­порт. Особенно утомителен этот процесс для часто летающих пас­сажиров. Поэтому для туристов, часто пользующихся услугами воздушного транспорта, разрабатываются новые способы прохож­дения паспортного контроля, позволяющие значительно сокра­тить длительность этой процедуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.