реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Транспортное обеспечение туризма (на примере воздушного транспорта Республики Казахстан)

Парашютинг parachuting или skydiving стал популярным спортом parafoils, меж­дународные соревнования проводятся с 1950 г. Создана Федерация парашютного спорта. Активно участвуют военнослужащие, молодежь и даже инвалиды. Наибо­лее массовые прыжки совершаются с высоты 3000 м. На авиационных шоу, пра­здниках или на военных учениях культивируются массовые прыжки до 500—1200 человек одновременно. При прыжках с большой высоты можно раскрыть пара­шют не сразу, а совершить довольно протяженный свободный полет. При прыж­ке с высоты 5 км свободный полет может длиться несколько минут. Зарегистри­рован вынужденный прыжок летчиков с парашютом с высоты 17 км. С воздушно­го шара был совершен прыжок с высоты 31 км. Разработаны приемы управления свободным падением и приемы воздушной акробатики в свободном полете, в том числе в группе. Практикуются затяжные прыжки тандемом. Обычно прыжок тан­демом с высоты 3500 м с инструктором на управляемом парашюте с круглым ку­полом совершают начинающие — наиболее популярное и безопасное развлечение. Есть особый вид прыжков с малой высоты (например, 800 м) с принудительным раскрытием парашюта.

Парашют используется для высадки групп туристов в труднодоступные районы, например, на Северный Полюс, а также спасателей. Прыжки с парашютом — рас­пространенный спорт и развлечение. Прыгают молодые и старые. Самый пожи­лой парашютист совершил прыжок в возрасте 95 лет. Женщины, хотя и живут дольше мужчин, но в старости ведут себя более скромно.

Прыжки с парашютом осуществляются не только с самолетов, но и высоких об­рывов и горных склонов. Известен парный прыжок с горного склона с высоты 5 км. Более примитивным и доступным является использование полета на парашю­те с буксировкой за катером. Парашютист на спину может привязать легкий мо­торчик и тогда получится парамотор. При наличии мощных потоков воздуха на ларамоторе можно совершить протяженный полет.

Прыжки с парашютом далеко не дешевое развлечение. Прыгнуть разок без ин­структора стоит около 2000 тг., аренда снаряжения еще 1000тг., прыжок в танде­ме с инструктором 4000 руб. Обучение, даже самое краткосрочное, от 100 USD. Элитный костюм 150—300 USD и более, собственный парашют до 5000 USD. Це­ны, разумеется, зависят от престижности фирмы и предела не имеют.

Дельтаплан

В конце XX века был изобретен и быстро обрел популярность дельтаплан hang gliding. Легкое крыло дельтавидной формы (10—15 м) из прочной ткани, натянутое на каркас из алюминиевых труб, позволяет пилоту, подвешенному на тросах под крылом совершать длительные полеты в воздухе, используя подъемную силу вос­ходящих потоков воздуха. Изменение конфигурации крыла и положения тела пи­лота позволяет регулировать направление полета. Обычно старт дельтаплана осу­ществляется с высокой горы, возможен разгон с земли или воды с помощью бук­сировки автомобилем или катером. С 1974 г. проводится чемпионат мира по дельтапланеризму. Самый протяженный полет по прямой на дельтаплане состав­ляет почти 500 км, этот пролет совершил в 1994 г. Ларри Тюдор (США), для жен­щин это расстояние несколько меньше — около 335 км. На дельтаплане можно подняться в воздух до высоты 4,3 км.

Дельтаплан может нести двух человек и совершить достаточно про­тяженный полет. Эти летательные аппараты активно используются для развлече­ния туристов на морских курортах. В г. Стрельна под Санкт-Петербургом на дельтапланах с мотором в хорошую погоду развлекают желающих острых ощуще­ний зимой и летом. На водном празднике на пороге в пос. Лосево (Ленинградская область, Россия) дельтапланы с мотором и водными лыжами применяются в ка­честве аттракции для зрителей, желающих обозреть водный порог и соревнования с высоты, снять любительский видеофильм или фотографии.

Вертолет

Вертолет — уникальный летательный аппарат, способный вертикально взлетать и садиться на небольшую площадку, висеть в воздухе, осуществлять горизонталь­ный управляемый полет, в том числе в разных направлениях — вперед, назад, бо­ком, совершать виражи и другие фигуры пилотажа.

В отличие от обычного самолета, вертолет не имеет крыльев. Подъемную силу создает горизонтально расположенный над кабиной винт с регулируемым углом установки лопастей. Вращаясь, винт создает подъемную силу, которая обеспечи­вает перемещение машины в воздухе. Изменение угла установки ротора позволя­ет осуществлять горизонтальные перемещения. Для придания устойчивости при­меняется дополнительный пропеллер, вынесенный на хвостовое оперение фюзеляжа, на расстояние от оси вращения главного винта и установленный перпендикулярно ему. Этот пропеллер позволяет создать силу, противодейству­ющую вращению корпуса в сторону, противоположную направлению вращения главного винта. Этим же винтом устанавливается направление курса горизонталь­ного полета, т. е. он действует подобно рулю. Оба винта приводятся во вращение двигателем.

Вертолет способен нести груз или пассажиров. Пассажирские вертолеты разде­ляются на три категории по пассажировместимости: первая от 2 до 5 пассажиров; вторая от 5 до 12 пассажиров. Для этих категорий обычно используются неболь­шие вертолеты с одним двигателем. Третья категория крупных машин способна перевозить от 12 до 40 пассажиров и используется в коммерческих перевозках. Эти машины снабжаются двумя или более поршневыми или газотурбинными двигате­лями.

Гениальный Леонардо да Винчи в 1438 г. создал предпосылки конструкции вертолета и разработал винт, способ­ный подниматься и снижаться вертикально, но реализовать его идею на практи­ке стало доступно лишь значительно позднее.

Первый прототип современного вертолета был построен французами Launoy и Bienvenu в 1784 г. (т.е. значительно ранее самолетов и планеров). В 1843 г. англи­чанин Д. Кейлей соорудил паровой вертолет, однако конструкция была слишком громоздка и тяжела и могла подниматься от земли на метр. Вертолет, способный подняться воздух и висеть несколько минут над землей, удалось соорудить фран­цузу Полю Корну лишь в 1907 г., однако способов управления машиной в полете не было создано и на испытаниях аппарат привязывали к земле канатами. В 1916 г. австрийцы создали более удачную конструкцию аппарата, который поднялся в беспилотном режиме на 200-метровую высоту и пробыл в воздухе один час, одна­ко по-прежнему аппарат был привязан к земле тросами.

В 1931 г. была реализована идея конвертоплана, т. е. самолета с моторами, кото­рые могли поворачиваться из горизонтального положения в вертикальное и обес­печивать практически вертикальную посадку и взлет. В настоящее время такие са­молеты широко используются в военной авиации. Разработки конструкций вер­толетов проводились довольно интенсивно в разных странах, но только к 1938 г. удалось создать вертолет, который достиг высоты 3000 м и выполнил более чем часовой пилотируемый полет. Активно в различных странах вертолетостроение ста­ло развиваться лишь после Второй мировой войны. В СССР было создано не­сколько удачных конструкций вертолетов, в том числе самый мощный — МИ-26, способный поднимать до 40 т груза.

Сегодня вертолеты обладают высокой надежностью, способностью долго нахо­дится в воздухе, использоваться в сложных погодных условиях. Скорость переме­щения вертолета достигает 200-220 км в час, дальность полета ограничивается ем­костью топливных баков. На вертолете в 1982 г. совершено кругосветное путеше­ствие, которое заняло 29 дней и 3 часа. Средняя скорость полета составила 55 км/час.

Целевое использование вертолета

Вертолет — многоцелевая машина. В силу присущих ему выгодных характерис­тик конструкции, таких как: компактность, способность вертикального взлета и посадки, отсутствие необходимости специальных аэродромных площадок, воз­можности оперативной доставки небольших партий грузов и людей в труднодос­тупные районы, высокая надежность — определяет широкую сферу применения в военных и гражданских целях. Вертолет эффективно используется при боевых действиях, при патрулировании, операциях спасения на земле и воде, оператив­ной доставке медперсонала, больных и раненых в госпитали. Вертолет широко исполь­зуется для фотосъемок местности и объектов, производства киносъемок на кино­студиях, как воздушное такси [2].

В сфере туристских перевозок вертолет широко используется:

·    для целей трансфера от аэропортов, перевозки персон VIP Организация эта­па трансфера с помощью вертолета высоко оперативна и достаточно комфортна, она позволяет избежать необходимости использования автотранспорта, автомо­бильных пробок на дорогах, улучшить безопасность. Особенно ярко это проявля­ется при полетах на сверхзвуковых лайнерах. Стоит ли использовать исключитель­но дорогой сверхзвуковой самолет для перевозки пассажиров и туристов, чтобы сэкономить два-три часа полета, чтобы затем простоять в очереди к иммиграци­онному чиновнику, в очереди за багажом и застрять в автомобильной пробке по дороге к отелю. Именно поэтому все операции наземного обслуживания land serv­ices пассажиров сверхзвуковых лайнеров организуются на принципах максималь­ной минимизации времени операции или этапов и для трансфера используется вертолет. В отдельных туристских центрах вертолеты используются как такси helybus;

·    при организации обзорных туристских экскурсий в туристских центрах. Взгляд с высоты птичьего полета дает человеку совершенно иное и необычное представ­ление об облике архитектурных ансамблей, центров исторической или суперсо­временной застройки городов, дворцово-парковых построек, уникальных природных ландшафтов. В Санкт-Петербурге в сезон от Петропавловской крепости ре­гулярно совершаются вертолетные экскурсии над городом и окрестностями. Вер­толетные экскурсии организуются над водопадом Виктория. При полярных кру­изах в Арктике и Антарктике всегда судно имеет посадочную площадку и в соста­ве оснащения имеет вертолет, который осуществляет ледовую разведку и обзорные экскурсии для туристов;

·    для организации оперативной доставки туристов к удаленным и труднодоступ­ным объектам туристского показа, в местности, где нет аэродромов и площадок для малой авиации. Обычно это расстояние 50—300 км от туристского центра. Не менее популярен спорт hely-ski — заброска вертолетом горнолыжников на неподготовленные горные склоны с последующим головолом­ным спуском. Это составляет сущность данного вида горнолыжного спорта Х-treте;

·    для организации поиска и спасания туристов при несчастных случаях или стихийных бедствиях. На подледном лове в Финском заливе и Ладожском озере ежегодно вертолетом спасают более 3000 рыбаков.



1.2         Техническое обеспечение авиаперевозок и краткая характеристика отдельных аэропортов


Последние десятилетия XX в. охарактеризовались существен­ным ростом авиационных перевозок во всем мире. В значительной степени это обусловлено положительными тенденциями в мировой экономике, расширением торговых связей, а также бурным развитием туризма. Однако транспортное обслуживание путешественников на воздушных лайнерах повлекло за собой возникновение ряда проблем, связанных с такими причинами, как:

-  отторжение территорий под строительство и оборудование аэропортов;

- увеличение выбросов в атмосферу вредных веществ от отработанного топлива;

-  шумовые загрязнения окружающей среды.

Поэтому вопросы, касающиеся технического обеспечения воздушных перевозок, являются очень актуальными и предполагают два важных направления в их решении: 1) совершенствование самой авиатехники и 2) модернизация аэропортов. Кратко остановимся на рассмотрении этих направлений [3].

Совершенствование авиатехники

Наибольшую популярность в пассажирских перевозках получили современные самолеты, различной модификации. Главными причинами являются, безусловно, и прежде всего, высокая надеж­ность (самолеты безаварийно находятся в эксплуатации до 25 лет), грузоподъем­ность (до 100 т полезной нагрузки), пассажире вместимость (до 560 чел.) и даль­ность полета с полной нагрузкой без дозаправки топливом до 12 тыс. км. По­следнее важно при организации трансокеанских перелетов. Другим критерием является критичность к длине взлетно-посадочн6ой полосе (ВПП). Созданы самолеты, способные взлетать с очень короткой ВПП или даже для вертикального излета-посадки, но это относится  к военной технике [4].

В современном мире существует несколько крупных авиастроительных предприятий, которые производят гражданские самолеты для авиаперевозок. Самыми крупными из них являются американская компания «Boeing», европейский консорциум «Airbus Industry» и англо-французский консорциум British Aerospace-Sud-Аvia.

Компания «Boeing» носит имя основателя этой известной всему миру фирмы — лесопромышленника Уильямса Боинга, который в 1916 г. построил первую модель своего самолета, предназначенную для перевозки почты.  После Второй мировой войны американская компания стала лидером по производству турбореактивных пассажирских самолетов, и ее модель «Boeing-707» не имела себе равных в мире. В настоящее время фирма выпускает пассажирские лайнеры различных модификаций и моделей — В-737, В-747, В-757, В-767, В-777, отличающиеся техническими характеристиками, дальностью полета и вместимостью (табл. 1). Все машины семейства «Boeing» отличаются высокой надежностью, комфортными условиями для пассажиров, соответствуют экологическим требованиям Международной организации ICAO, а также предоставляют эксплуатантам максимум гибкости при их использовании.

Наиболее популярной из представленных моделей является самолет В-737, присутствующий в авиапарке большинства международных перевозчиков. Самолеты В-737 оборудованы удобными креслами, спинки которых при попытке отки­нуться, остаются на месте, а сами сиденья выдвигаются вперед, что не создает никаких неудобств сидящему сзади пассажиру. В салоне самолета могут быть установлены персональные видеомониторы, наушники, розетки для ноутбуков. Боинги-737 оборудованы восьмиканальной аудиосистемой для развлечения пассажиров в полете, предлагающей пассажирам широкий выбор музыкальных программ. Боинги-737 обслуживают международные рейсы средней дальности и внутренние магистральные маршруты. В приложении А показана схема салона в самолете В-737.


                           


Рис. 1  Boeing 737-700 и 800                    Рис. 2 Boeing 737-800 в Астане


Лайнер В-747, являясь одним из самых больших самолетов в мире, служит персональным транспортным средством для президента США.

Воздушные лайнеры В-757 является результатом самых передовых технологических решений, обеспечивающих максимально эффективное использование топлива, низкий уровень шума, повышенный комфорт для пассажиров и наилучшие эксплуатационные характеристики. Самолёт оснащён двумя мощными и надежными реактивными двигателями Rolls-Royce RB211. Боинги 757-200 выполняют полёты на дальних и средних международных рейсах, а также на внутренних магистральных маршрутах


                         


Рис.3 Боинг 757-200 в Амстердаме              Рис. 4 Боинг 757-200


В-767 относятся к дальнемагистральным машинам, способным совершать трансатлантические перелеты. Особенностью самолета В-767 является то, что на его борту имеется 12-канальное звуковое вещание, индивидуальная подсветка, в салоне установлено несколько телевизионных экранов.

Последняя разработка самолетов семейства «Boeing» — В-777 признан самым безопасным и технически оснащенным в мире — практически весь полет может выполняться им в автоматическом режиме.



Таблица 1 - Характеристика самолетов типа «Boeing»

Технические характеристики


Модели «Boeing»

В-737-800

В-747-400

В-757-300

В-767-300

В-777-200

Размах крыла, м

34,3

64,4

38

47,6

60,9

Длина, м

39,5

70,7

64,4

54,9

63,7

Высота хвостового оперения, м

12,5

19,4

13,6

15,8

18,5

Мах дальность полета, м

4700

13400

8000

11390

14300

Мax число мест

189

416

279

350

320

Количество двигателей

2

4

2

2

2


Авиакомпании всего мира, в том числе и российские, с удовольствием покупают самолеты этой фирмы, пополняя свой авиапарк. В России эксплуатируют­ся модели В-737, В-767 и В-777.

В ближайшем будущем компания «Boeing» не собирается создавать совершенно новый тип воздушного лайнера, так как ее политика в этом отношении направлена на усовершенствование имеющихся моделей В-747, В-767 и В-777.

Самолетостроительный консорциум «Airbus Industry» создан в июле 1967 г. рядом европейских фирм при поддерж­ке правительств Франции, Англии, Германии и Испании, решивших положить конец монополии США на авиарынке. Первый самолет этой компании А-300В поднялся в воздух в октябре 1972 г [4].

Семейство воздушных лайнеров европейского консорциума имеет высокую экономичность, низкие показатели по расходу топлива и уровню выбросов в атмосферу, очень удобно при пере­возке грузов.

Особой комфортабельностью отличается аэробус А-319, оснащенный более широкими креслами для пассажиров, вместительными отсеками для ручной клади, а также предоставляющих возможность перевозить лежачих больных. Схема салона самолета А-310 приведена в приложении А.

В настоящее время «Airbus Industry» занимается созданием суперлайнера А-380. Этот самолет будет перевозить от 500 до 700 пассажиров на маршрутах большой протяженности и до 1000 человек на коротких рейсах. Большая вместимость обусловлена тем, что воздушное судно имеет две палубы по всей длине фюзеляжа, на которых предполагается установить кресла и разнообразные модули для отдыха и досуга пассажиров. При этом площадь пассажирских салонов станет на 40 % больше, чем у самого большого самолета «Boeing» — «Джамбо» (В-747-400).

Двухпалубная конструкция машины обусловлена тем, что современные аэропорты мира не могут принимать лайнеры с размахом крыла более 80 м, поэтому увеличить емкость пассажирских судов другим способом пока не представляется возможным.


Таблица 2 - Характеристика самолетов типа «Airbus»

Технические характеристики


Модели «Airbus»

 

А-300-600

А-310-300

А-320

А-330-300

А-340-500

Размах крыла, м

44,8  

43,9

34,1

60,3

63,6

Длина, м

54,1

46,7

37,6

63,7

67,8

Высота хвостового оперения, м


16,5


15,8


11,8


16,8


17,8

Мах дальность полета, км

7700

9600

5500

. 10200


15750

Мах число мест

361

280

180

440

440

Количество двигателей

 2

 2

2

 4

4


На борту нового самолета будут небольшие офисы, деловые центры, спальные отсеки, места для развлечений — спортивные и игровые залы, которые задумано разместить под полом главной палубы. Здесь же будут находиться места отдыха для   экипажа, кухонные блоки, туалеты.

Суперлайнер соответствует современным экологическим характеристикам, и, кроме того, он на 20 % экономичнее своих собратьев. Первый испытательный полет пассажирского гиганта намечен на 2004 г., а с 2006 г. лайнер станет выполнять регу­лярные рейсы. Заявку на приобретение нового аэробуса А-380 уже сделали авиакомпании «Air France», «Singapore Airlines» и «Dubai Emirate». В целом к 2016 г. «Airbus Industry» собирается обновить более половины мирового самолетного парка, выпустив 16 000 новых самолетов разных типов.

Если говорить о сверхзвуковых пассажирских самолетах, то это единственные в мире сверхзвуковые лайнеры «Concord», разработанные и построенные англо-французским консорциумом British Aerospace-Sud-Аvia в 1969 г. Скорость такого самолета в 2 раза выше скорости звука, что позволяет ему пересекать Атлантику за 3 ч, вместимость — 130 человек. Всего было построено 14 машин этого класса, которые принадлежат двум авиакомпаниям - «British Airways» и «Air France». До последнего времени они эксплуатировались в основном на трансатлантических линиях, а также на некоторых чартерных маршрутах и обслуживали, глав­ным образом, богатых, состоятельных клиентов. Однако после тра­гических событий 11 сентября 2001 г. в США спрос на перевозка на них резко упал. В связи с этим «British Airways» и «Air France» заявили, что с мая 2003 г. все лайнеры семейства «Concord» снимаются с эксплуатации [5].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.