реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Транспортное обеспечение туризма (на примере воздушного транспорта Республики Казахстан)

Несмотря на то, что Республика Казахстан не подписала соглашение по J.A.A. (Объединённый Орган Контроля Пригодности к Лётной Эксплуатации), лётные и технические параметры работы авиакомпании соответствуют требованиям стандартов JAR. Инженерно-технический и лётный составы прошли подготовку в Учебном Центре компании "Боинг" в Сиэтле, Учебном Центре компании British Airways, расположенном в Лондоне, CAE в Дубаи и Маастрихте. Бригады бортпроводников прошли обучение в Утвержденном Учебном Центре компании "Боинг" в Стамбуле (Турция) и British Airways в Лондоне и получили сертификаты JAR-145 в октябре 2003 года.

В долгосрочной перспективе планируется развивать сообщение с Европой и Дальним Востоком. Аэропорт Астаны должен стать транзитным пунктом при перелетах из одного региона в другой. А когда компания достаточно разовьется, в 2009 году предполагается купить "Боинг-737-8", очень экономичную модель для дальних перелетов. Он позволит летать без пересадок, например, в Рио-де-Жанейро, в Кейптаун, Каракас, в Мексику, в Окленд, Фиджи. А пока в настоящее время в таком самолете нет необходимости, Казахстан слишком мал, чтобы использовать его на внутренних рейсах. Но возможно в перспективе такая потребность может возникнуть, потому что Казахстан  имеет очень удачное географическое  положение.

В настоящее время «AIR ASTANA» является единственным авиаперевозчиком в Казахстане, т.е. монополистом, способным обслуживать международные рейсы.



3.3 Местные авиалинии РК

Обретение самостоятельности авиацией республики привело к созданию значительного количества авиакомпаний. По состоянию на конец января в республике зарегистрировано 47 авиакомпаний. Более 85% всех объемов перевозок выполняют государственные компании, среди которых «AIR ASTANA» (67%), «ИртышАвиа» (6,5%), «Атырау Ауе Жолы» (4%), «Евро-Азия Эйр», «Семей Авиа» (2,6%) и ряд других. Впрочем, реально активных авиаперевозчиков гораздо меньше. Жизнедеятельность многих других компаний проявляется только в периоды роста спроса на чартерные перевозки. При этом возникают новые перевозчики, а старые авиакомпании исчезают, оставляя за собой многочисленные долги. По ряду оценок, только за использование воздушного пространства ушедшие с рынка казахские авиакомпании задолжали России около 6-7 млн. долларов [32].

По данным Комитета Гражданской Авиации в 2003 году авиакомпании Казахстана перевезли 1 млн. 300 тыс. пассажиров, что на 28% больше, чем в 2002 году. В 2004 году объем пассажирских авиаперевозок по сравнению с 2003 годом возрос на 30%.

Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан насчитывает (по состоянию на сентябрь прошлого года) 603 летательных аппарата, в том числе 526 самолетов (из них 163 относятся к 1-3 классу) и 77 вертолетов. Практически все эти воздушные суда (ВС), чей эксплуатационный ресурс составляет 20-25 лет, произведены в 60-70-х гг., так что сегодня они подошли к рубежу разрешенной эксплуатации. По данным Главной инспекции по надзору за безопасностью полетов при Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана, из общего количества воздушных судов исправными признаются только 37% самолетов и 59% вертолетов. Новых самолетов в Казахстане нет вообще, а самолетов западного производства (тоже весьма неновых) за этот период добавилось всего несколько единиц. Как и на всем постсоветском пространстве, объемы авиаперевозок в Казахстане после распада СССР резко упали. Официальные итоги прошедшего года на момент написания данной статьи еще не были подведены, но количество перевезенных пассажиров в республике едва ли превысит 1 млн. чел. На сегодня, по данным Комитета гражданской авиации (КГА) доля гражданской авиации в общих транспортных перевозках республики составляет всего 0,12%. Тем не менее, доля внутренних авиаперевозок остается относительно большой, почти 40% от общего объема. Только между Алматы и Астаной — старой и новой столицами - ежедневно совершается 6 пассажирских рейсов.

В соответствии с законом «О регулировании деятельности гражданской авиации» от 1 января 2005 года республика приступила к переходу нормативной правовой базы по регулированию воздушного пространства страны к западным стандартам. При этом произойдет нивелирование моделей европейского и американского законодательства к специфике отрасли гражданской авиации Казахстана. По мнению руководства КГА, от такого перехода будут получены значительные экономические выгоды, поскольку «соответствие общим мировым стандартам позволит относительно просто проводить международную регистрацию ВС, что в свою очередь снизит риски финансовых институтов и лизингодателей, вовлеченных в сделки» [7].

Отсутствие финансовых средств, необходимых для поддержания летной годности и обновления парка воздушных судов современными типами, повлияло на формирование конкурентной среды, которая на сегодняшний день находится на критически низком уровне. Деятельность большинства авиакомпаний не обеспечивает должным образом их прибыльность и безопасность полетов. Имея в наличии недостаточное количество самолетов определенного типа, казахстанские авиакомпании зачастую не способны обеспечить осуществление регулярных рейсов. Из зарегистрированных 47 авиакомпаний 11 - не имеют собственных воздушных судов, при этом:

- 6 авиакомпаний осуществляют регулярные пассажирские перевозки;

- 14 авиакомпаний осуществляют чартерные перевозки;

- 27 авиакомпаний специализируются на авиационно-химических работах.

Отрасль гражданской авиации чрезвычайно капиталоемкая, необходимы большие капитальные вложения (приобретение воздушных судов, модернизация авиационной технической базы и т.п.). Велики и сопутствующие расходы на поддержание и техническое обслуживание авиатехники, все это привело к тому, что «ни одна из существующих авиакомпаний не только не способна приобретать воздушные суда, но даже вынуждена экономить на расходах по поддержанию летной годности их воздушных судов».

В 2003г. было принято Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2003 года N 291 "О Программе развития отрасли гражданской авиации на 2003-2005 годы". В рамках программы предполагается провести реорганизацию авиационной администрации Казахстана, разработать и внедрить системы конкурсного назначения авиакомпаний на все внутренние регулярные рейсы, а также лицензирования деятельности по продаже авиаперевозок в соответствии с международными стандартами. Программой предусмотрена реорганизация внутренней маршрутной сети, в том числе открытие рейсов Астана - Павлодар, Астана – Костанай - Уральск, Астана - Атырау, Атырау - Уральск, Усть-Каменогорск - Шымкент и некоторых других[33].

Целью Программы является создание эффективной авиатранспортной системы государства, отвечающей международным требованиям и обеспечивающей удовлетворение нарастающей потребности государства и граждан в качественных авиационных услугах.  Министерство транспорта страны намерено также пересмотреть систему доступа иностранных авиакомпаний на рынок воздушных перевозок Казахстана в сторону ее либерализации при условии введения системы компенсаций. Одной из наиболее острых и конкретных проблем является задача обеспечения отрасли авиакеросином и авиабензином - суммарная потребность оценивается не менее чем в 200 тыс. т/ год.

Авиакомпания «Саяхат»

Многие турфирмы Казахстана активно сотрудничают с авиакомпанией "Саяхат". Самолеты этой авиакомпании с 1989 года осуществляют полеты по всему миру. Авиакомпания охватывает своими услугами более 50 стран, практически всю Западную Европу, Восточную и Юго-Восточную Азию, Африку. Самолеты авиакомпании были единственными представителями авиации Казахстана в Японии.

На рынке грузовых авиаперевозок, а/к "Саяхат" была первой в СНГ, и до сих пор основная доля работы приходится на грузовые перевозки, которые осуществляют самолеты Ил-76ТД, способные совершать беспосадочные перелеты продолжительностью до 10 часов. Эти самолеты - собственность авиакомпании. Грузоподъемность одной такой машины до 45 тонн, при объеме груза до 200 куб.м.

Большой опыт работы сотрудников авиакомпании и высокий профессионализм летного состава гарантирует любому клиенту оперативное решение всех проблем транспортировки, своевременность доставки и полную сохранность перевозимого груза.

Авиакомпания постоянно расширяет и обновляет свой самолетный парк.

Так, уже несколько лет наряду с грузовыми перевозками  авиакомпания осуществляет пассажирские перевозки на комфортабельном самолете Ту-154М.

Самолеты этой модификации являются дальнемагистральными и могут находиться в воздухе до 7 часов, преодолевая расстояние до 6000 км без посадки.

Недавно авиакомпания "Саяхат" открыла регулярные рейсы по маршруту - Алма-Ата - Санкт-Петербург - Алма-Ата. По словам президента авиакомпании "Саяхат" Владимира Куропаткина, на этом направлении  компания рассчитывает обслуживать около 3 тыс. пассажиров ежегодно. Рейсы осуществляются по средам. Длительность полета составляет 4 часа 40 мин. и расстояние  4200 км. По данному маршруту летают самолеты ТУ-154, которые могут принять на борт 141 или 164 пассажира. В 2000 году оборот авиакомпании составил 10 млн. долл. В 2001г. оборот авиакомпании "Саяхат"  увеличился  на 5 млн. долл. 27 июня 2001г. "Саяхат" открыла рейс из Алма-Аты в Сочи.

Туристская фирма "Саяхат Тур" предлагает  следующие услуги: 1) Организация чартерных рейсов на самолете Ту-154М (любые маршруты, в удобное для заказчика время); 2) Сотрудничество с крупными турфирмами по продвижению туристических услуг на казахстанском рынке; 3) Для туристских фирм, индивидуалов, организаторов слетов, симпозиумов, выставок и т.д., выбравших Алматы:

- доставка в Алматы (самолет, авто, автобус, ж/д), по городу и окрестностям;

- визовая поддержка;

- встреча/проводы в аэропорту;

- сопровождение, в течение всего времени пребывания, услуги переводчика  и бронирование гостиниц;

- культурная программа;

- экскурсии по городу и по живописным окрестностям Алматы;

- туристические маршруты: пешие, конные, горные лыжи, полеты на вертолетах, дельтапланах, воздушных шарах, рыбная ловля, охота, и т.д.;

- индивидуальные программы;

- информационное обслуживание.

Таким образом, наличие у авиакомпании "Саяхат" собственной турфирмы "Саяхат - Тур" позволяет предложить широкий комплекс услуг для туристов и разнообразные варианты сотрудничества с туристическими организациями различного профиля. Грамотный менеджмент и маркетинг позволяет авиакомпании уже 15 лет занимать одну из приоритетных позиций на рынке воздушных туристских перевозках в РК. 

Авиакомпания «KAZAIR WEST» создана в 1996 году как закрытое акционерное общество с участием иностранного капитала, представленного компанией Клинтондейл Авиэйшн, Инк. (США).

KAZAIR WEST выполняет рейсы на самолетах ТУ-134, L410UVP-E, Як-40 и вертолетах Ми-8МТВ и постепенно завоевывает ведущие  позиции на рынке корпоративных чартерных перевозок в Республике Казахстан. Благодаря руководству компании, которое состоит из профессионалов высочайшего класса, опытного экипажа и квалифицированных технических специалистов, Казэйр Уэст способна оказывать высококачественные авиационные услуги в расчете на взыскательного клиента. Такие услуги включают чартерные полеты на самолетах и вертолетах, авиационный менеджмент проектов, а также медицинскую эвакуацию в медицинские центры СНГ и дальнего зарубежья.

Безопасность. Казэйр Уэст эксплуатирует воздушные суда в строгом соответствии с требованиями казахстанских авиационных властей. Для выполнения рейсов на вертолетах и самолетах привлекаются англоговорящие стюардессы и флайт-менеджеры (которые следят за соблюдением мер по безопасности во время полета и обеспечивают взаимодействие с аэропортами по маршруту), чтобы гарантировать наивысшие стандарты безопасности полетов и обслуживания западных пассажиров.

Чтобы поддерживать эти стандарты на высоком уровне, Казэйр Уэст каждые шесть месяцев проводит внутренний технический аудит.

Страховка. Предпринимаемые для повышения уровня безопасности полетов меры дают возможность Казэйр Уэст совместно с компанией Клинтондейл Авиэйшн, Инк. страховать в лондонской компании каждый рейс на сумму 25 млн. долларов США. При необходимости сумма может быть увеличена  до 100 млн. долларов США. Следует отметить, что многие авиакомпании в Казахстане или вообще не страхуют свои полеты на внутренних линиях или имеют минимальные страховки как на внутренних, так и на международных рейсах.

Мониторинг полетов. Совместно с Клинтондейл Авиэйшн, Казэйр Уэст имеет возможность использовать диспетчерскую службу, которая осуществляет круглосуточное отслеживание рейса и помощь в оперативном получении разрешений на полеты в случае экстренной необходимости.

Медицинская эвакуация. Важной услугой, предлагаемой Казэйр Уэст клиентам, является предоставление воздушного судна для выполнения рейсов по медицинской эвакуации. Среди пунктов назначения – Хельсинки, Будапешт, Лондон. Хельсинки, по-видимому, является ближайшим международным центром, где можно получить квалифицированную современную медицинскую помощь.

Клиенты. Казэйр Уэст выполняет рейсы для многих крупнейших нефтяных компаний, таких как BP/Amoco, British Gas, Chevron, Exxon-Mobil, Oryx, Shell, и Texaco, а также для консорциумов Karachaganak, Tengizchevroil и Tepco.

Среди клиентов также правительственные организации, банки и крупные компании.

Авиакомпания «Евро-Азия Эйр» представляет собой парк вертолетной техники и парк пассажирских самолетов, оснащенных современным бортовым оборудованием в соответствии с международными требованиями, высокопрофессиональный штат специалистов основного и вспомогательных производств, авиационно-технический комплекс полного цикла, сервисные подразделения.

Спектр предоставляемых авиакомпанией услуг уникален как для отечественной, так и для мировой гражданской авиации. Это пассажирские регулярные и чартерные перевозки, VIP-перевозки, вертолетные операции и вспомогательные виды деятельности.

Авиакомпания «Евро-Азия Эйр» имеет кроме 12 самолетов и 18 вертолетов шесть аэропортов местных воздушных линий; авиационно-технические базы; ангары, оборудованные для технического обслуживания и ремонта авиатехники; учебно-тренировочный центр с тренажером вертолета Ми-8Т; медико-санитарную часть для проведения врачебно-летной экспертизы специалистов.

Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Евро-Азия Эйр» создано в целях обслуживания нефтегазовых комплексов Центрального и Западного Казахстана. Основными направлениями деятельности авиакомпании являются:
- выполнение полетов по разведке, разработке и развитию месторождений полезных ископаемых, обслуживанию нефтепроводов и газопроводов;

-       грузовые, вахтовые авиаперевозки;

-       выполнение спецрейсов на вертолетах Ми-8Т и Ми-8МТВ, самолетах L-410, Як-40Д, Як-42, Ту-134, Ту-154;

-       выполнение аварийно-спасательных работ в условиях ЧС;

-       полеты по сан. заданиям в труднодоступные и отдаленные регионы;

-       полеты по обеспечению работ энергетиков, сейсмологов, гляциологов, пожарных служб и служб охраны границы;

-       природоохранные полеты.

Эксплуатационный персонал (летно-технический состав), а также аппарат управления авиакомпании укомплектованы высококвалифицированными специалистами.

Во всех аэропортах базировки авиатехники компания располагает собственными авиационно-техническими базами, которые обеспечивают безопасность полетов, достаточный уровень исправности техники, оперативно решают вопрос замены борта в необходимых случаях. Авиакомпания одной из первых на территории СНГ заключила Соглашение по ремонтно-восстановительным работам на основе авиационно-технической базы (АТБ) аэропорта Актау с Московским вертолетным заводом им. Миля, что гарантирует развитие ОАО «Евро-Азия Эйр».

Наряду с вышеперечисленными услугами Авиакомпания «Евро-Азия Эйр» практикует и предлагает выполнение перевозок по схеме самолет-вертолет-самолет, что минимизирует время пребывания заказчика в аэропортах в ожидании рейса. На борту воздушного судна гарантируется предоставление качественного питания, меню по выбору заказчика.

Авиакомпания «Евро-Азия Эйр» придерживается гибкой политики. Все воздушные суда - среднего класса, различной вместимости, при выборе авиатранспорта учитывается число пассажиров. Согласно принятому в компании бизнес–плану, основной акцент в ее деятельности будет уделяться подготовке высококвалифицированных кадров и техническому оснащению. В результате реализации бизнес-плана планируется значительное расширение географии полетов, развитие авиационной инфраструктуры.
Развитие авиакомпании «Евро-Азия Эйр»  будет напрямую зависеть от вхождения в программу авиационной поддержки в освоении месторождений нефтегазового комплекса республики. Между тремя нефтеносными городами и столицей республики будут курсировать 12 самолетов АН-24. Они будут осуществлять рейсы во все дни недели кроме субботы

Таким образом, географическое расположение Республики Казахстан в центре Евразийского континента, соседство с такими странами как Россия и Китай, большая протяженность территории и низкая плотность населения, а также недостаточная развитость железнодорожных путей и автомобильных дорог, особенно в быстро развивающихся нефтяных районах (Западный Казахстан), способствуют развитию воздушных сообщений. С развитием регионов значительно увеличилась потребность в региональных перевозках, а интеграция в международное экономическое пространство и повышение доходов населения Казахстана вызывают рост потребности в полетах в ближнее и дальнее зарубежье.

В данное время на территории Казахстана десятки авиакомпаний осуществляют полеты на воздушных судах из дальнего и ближнего зарубежья. Кроме российских авиакомпаний «Трансаэро», «КрасЭйр», «Пулково», в Казахстане также работают Luftgansa, KLM, British Airways, Asiana, Turkish Airlines, China Southern Airlines, Iran Air, Pakistan International, украинская «UM Air» и государственные авиакомпании Туркмении, Узбекистана и Таджикистана.

Судя по статистическим данным, наблюдается все возрастающий спрос на авиаперевозки. Это обособлено экономическим ростом, как республики, так и ростом благосостояния граждан.

Однако развитие туризма ставит под угрозу решение Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, в котором говорится, что все международные рейсы с 1 сентября 2005 года должны быть переведены из аэропорта Алматы в аэропорт новой столицы г. Астану. В результате чего с казахстанского рынка могут уйти такие крупные перевозчики как Lufthansa и KLM.

Согласно расчетам Алматинской ассоциации предпринимателей, международный перелет в Алматы через Астану увеличит стоимость авиабилетов вдвое, что, в свою очередь, повлечет за собой сокращение потока туристов. Убытки туристической отрасли Казахстана могут составить порядка 90 млн. долларов в год.

Единственной авиакомпанией, которая не препятствует переводу всех рейсов в  Астану, является «AIR ASTANA» - управляющая компания аэропорта, так как новый международный терминал отвечает всем требованиям международного ключевого узла (хаба).

«AIR ASTANA» была образована в мае 2002 года и является совместным предприятием, 51% которого принадлежит правительству РК и 49% - британской BAE Systems Ltd. За этот период она освоила 21 международных и 17 внутренних направлений. Среди них рейсы в Стамбул, Бангкок, Пекин, Москву, Дубаи, Ганновер, а также в Атырау, Уральск, Астану, Алматы, Актау и Актобе.

На данный момент в авиапарке «AIR ASTANA» - 11 воздушных судов, в том числе три Боинга 737-700/800, три Боинга 757-200 и   5 самолетов Fokker-50.

«AIR ASTANA» - авиакомпания западного образца и с 25 августа 2003 года стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IАТА). Авиакомпания осуществляет и расширяет свою деятельность на коммерческой основе и в соответствии с текущей рыночной ситуацией.

На конец января в республике зарегистрировано 37 авиакомпаний, в том числе 10 государственных и 27 — частных. Более 85% всех объемов перевозок выполняют государственные компании, среди которых «AIR ASTANA» (67%), «ИртышАвиа» (6,5%), «Атырау Ауе Жолы» (4%), «Евро-Азия Эйр», «Семей Авиа» (2,6%) и ряд других. Впрочем, реально активных авиаперевозчиков гораздо меньше. Жизнедеятельность многих других компаний проявляется только в периоды роста спроса на чартерные перевозки. При этом возникают новые перевозчики, а старые авиакомпании исчезают, оставляя за собой многочисленные долги. По ряду оценок, только за использование воздушного пространства ушедшие с рынка казахские авиакомпании задолжали России около 6-7 млн. долл.

По данным Комитета Гражданской Авиации в 2003 году авиакомпаниями Казахстана было перевезено около 1 млн. 300 тыс. пассажиров, что на 28% больше, чем в 2002 году. В 2004 году объем пассажирских авиаперевозок по сравнению с 2003 годом возрос на 30%.

На сегодня, по данным Комитета гражданской авиации (КГА) доля гражданской авиации в общих транспортных перевозках республики составляет всего 0,12%. Тем не менее, доля внутренних авиаперевозок остается относительно большой, почти 40% от общего объема. Только между Алматы и Астаной — старой и новой столицами — ежедневно совершается 6 пассажирских рейсов.

В рамках программы развития гражданской авиации предполагается провести реорганизацию авиационной администрации Казахстана, разработать и внедрить системы конкурсного назначения авиакомпаний на все внутренние регулярные рейсы, а также лицензирования деятельности по продаже авиаперевозок в соответствии с международными стандартами. Программой предусмотрена реорганизация внутренней маршрутной сети, в том числе открытие рейсов Астана - Павлодар, Астана – Костанай - Уральск, Астана - Атырау, Атырау - Уральск, Усть-Каменогорск - Шымкент и некоторых других.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.

Туристский транспорт подразделяется - как транспорт вообще – на: сухопутный, водный (речной и морской) и воздушный. Удельный вес отдельных видов транспорта в туристских перевозках формируется обычно по-разному в международном и внутреннем туризме, а также в разрезе всей страны либо ее регионов.

Значение воздушных сообщений в туризме возрастало по мере увеличения провозной способности самолетов, повышения комфорта, сокращение времени полета. Особенно это отмечается с середины 501-х гг., когда появились реактивные самолеты со скоростью 700-950 км/час.

Растущая постоянная популярность воздушных путешествий привела к тому, что во многих странах они доминируют над другими видами транспорта. Особенно это касается внутренних перевозок для тех государств, которые имеют большую территорию, таких как Казахстан [34].

Экономика Казахстана, расположенного в центре Евразийского континента, между емкими и динамично развивающимися рынками Европы, Восточной и Юго-Восточной Азии, во многом зависит от эффективного использования потенциально высоких транзитных возможностей государства. Особую значимость развитию национальной транспортной системы также придают большие территории страны (2725 тыс. кв. км.), низкая плотность населения (в среднем менее 6 чел/кв. км.), существенное рассредоточение сырьевых и природных ресурсов.

Транзитные потоки, по оценкам международных аналитических центров, по направлениям Юго-Восточная и Восточная Азия – Европа оцениваются в 330-400 миллиардов долларов США, до 20% из которых должны проходить через территорию Российской Федерации и Казахстана. Однако в силу различных причин Казахстан использует данный потенциал менее чем на 10%. Объем внутренних перевозок, составляющий в настоящее время около 1,1 миллиардов долларов США может возрасти к концу 2005 года до 2,6 миллиардов долларов США.

Международная практика показывает, что недостаточное развитие транспортных систем на национальном уровне приводит к неоправданно завышенным затратам в сфере производства и предоставления услуг, сдерживанию развития практически всех отраслей хозяйственной деятельности, ограничению социальных гарантий граждан. Рациональное же использование транзитно-транспортных возможностей стимулирует ускоренное развитие сопряженных отраслей и сфер экономики. Иными словами, выбор транспортной стратегии, новое понимание роли транспорта в промышленном комплексе страны во многом предопределяет эффективность социально-экономических достижений государства.

В Казахстане за годы независимости сформировался адекватный росту экономики рынок транспортных услуг. Однако мощный потенциал транспортной системы, в том числе и возможности международного транзита через территорию Казахстана, используется пока недостаточно эффективно. Все это привело к необходимости выработки современной стратегии государства в сфере транспорта, основными приоритетами которой являются:

-       формирование и развитие современной национальной транспортной инфраструктуры;

-       развитие транспортной инфраструктуры Западного региона страны;

-       ускорение интеграционных процессов казахстанского транспортного комплекса в международную транспортную систему и развитие транзитного потенциала страны;

-       совершенствование государственного регулирования и развитие конкурентной среды.

Переход к свободным рыночным отношениям отразился на основных показателях деятельности транспортного комплекса. Так  в период с 1990-1999 гг. перевозки пассажиров всеми видами транспорта сократились в 5  раз. В последние несколько лет отмечается тенденция роста этих показателей.

На рынке воздушных перевозок, осуществляемых 47 зарегистрированными авиакомпаниями, конкуренция среди казахстанских перевозчиков, за исключением чартерных перевозок, практически отсутствует, поскольку право на выполнение регулярных рейсов в страны ближнего и дальнего  зарубежья было предоставлено  только одной авиакомпании – национальному перевозчику.

Модернизация технической базы на воздушном транспорте предусматривает:

-       создание собственных мощностей по техническому обслуживанию и ремонту самолетов;

-       пополнение парка воздушных судов на основе лизинга;

-       доведение технического состояния основных аэропортов до норм и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ICAO) и переход на европейские стандарты;

-       совершенствование системы организации воздушного движения с привлечением спутниковых систем связи, навигации и наблюдения.

Модернизация технической базы должна обеспечивать безопасность перевозочного процесса и снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду до уровня, соответствующего международным стандартам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ. – СПб.: Издательский дом Герда, 2001 г.-400 с.

2 Шамакина К.Е. Организация групповых путешествий на самолетах и железнодорожных поездах. М., ЦРИБ «Турист», 1984 г. – 289с.

3 Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. – 368 с.

4 Шамакина К.Е. Основы организации транспортных путешествий. М., ЦРИБ «Турист», 1982 г. – 242с.

5 Ян Хвилер «Конкорд» ушел в историю»// Журнал «Турбизнес» №10, июль 2003 г. – С.16

6 Гуляев В.Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технологии). - М.: Финансы и статистика, 1998. - 368с.

7 Закон РК от     15 декабря 2001г. № 271-II «О государственном регулировании гражданской авиации» // Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.

8 Концепция развития туризма в Республике Казахстан. Одобрена постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2001 г. № 333. // Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.

9 Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 23 августа 1995 г. N 1170 «Об организации международных авиаперевозок в аэропортах Республики Казахстан по временной схеме». // Правовой источник «Законодательство». – Алматы: Юрист, 2004 г.

10 История развития транспорта и коммуникаций Казахстана / сост. Н.Ф. Пивень, А.И. Шалтыков. – Алматы: Бастау 2000 г. – 220 с.,  ил. и табл.

11 Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 208с.

12 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: НОЛИДЖ, 1996. - 312с.

13 Петров С.В., Шапкин К.Е. Планирование и организация транспортных путешествий. - М.: ЦРИБ "Турист", 1986. - 170с.

14 Тынчерова З.В., Ягофаров Г.Ф. Основы планирования и организации туристской деятельности. Учеб. пособие. – Алматы, 2003 г. – 118 с.

15 Приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК от 25 апреля 2003 года N 182 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Республики Казахстан». // Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.

16 Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июня 1996 г. N 723 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 27.07.2000 г. N 1132) «Об утверждении Правил контроля, досмотра ручной клади, багажа, грузов, почты, бортпитания, экипажа воздушного судна и личного досмотра пассажиров». // Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.

17 О  первоочередных  мерах  развития  туристской   отрасли. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2000 г. № 1947. // Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.

18 Об утверждении Плана мероприятий по формированию туристского имиджа Казахстана на 2000-2003 годы. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2000 г № 1604. // Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.

19 Правила перевозки пассажиров авиакомпанией «AIR ASTANA», 2004 г.

20 Практика туристского бизнеса / Под ред. Г.А. Карповой. - СПб.: ГЕРДА, 2000.- 192с.

21 Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 400с.

22. «New passenger terminal» // Бортовой журнал «World Discovery», январь, 2005г C. 24.

23 Сергеева Т.М. Транспортное обеспечение в туризме // Организация туризма / Под ред. Н.И. Кабушкина. - Минск: Новое знание, 2003. С. 239 - 270.

24 Организация туризма / под ред. Кабушкина Н.И., Дуровича А.П. Новое издание, Минск, 2003 г. – 632 с.

25 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 176с.

26 Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. - М. - СПб.: ГЕРДА, 1998. - 412с.

27 Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. - М., 2002 г., -483с.

28 Вороницына Г.С., Волкова Л.П. Технология перевозок на воздушном транспорте. – М., 1998 г. – 248с.

29 Постановление Правительства РК от 30 декабря 2003 г. N 1351 "Об утверждении Программы развития транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан на 2004-2006 годы. // Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.

30 Гринкевич А. «Воздушный флот республики» // Бортовой журнал «Uzbekistan Airways»,  № 4 (20), 1997 г. – С. 26-31

31 Борейко В. «Непристойное предложение – Алматинский международный аэропорт станет «забытой деревней»? // Периодическое издание «Время» № 6, 17/02/2005. – С.4.

32 Вуколов В.Н. Роль туризма в экономике и социальной сфере современного  Казахстана //Казахстанское общество сегодня: социально-институциональные сдвиги и экономическое развитие. Алматы: Университет "Туран", 1998. – 216с.

33 Постановление Правительства РК от 21 марта 2003г. № 291 "О программе развития отрасли гражданской авиации на 2003 - 2005гг. // Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.

34 Ердавлетов С. Р. География туризма: история, теория, методы, практика. – Алматы, 2000 г. – 336 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.