![]() |
|
|
Физиология спорта| |упр-я на гибкость, | | | | |расслабление мышц, | | | | |на развитие | | | | |скоростных | | | | |возможностей, | | | | |совершенствование | | | | |техники. | | | |82. Спорт. |84. Спорт. |86. Физологич. |87. Физиолог. | |работоспособность в |работосп-ть в |основы процессов |особенности развития| |ус-ловиях |условиях повышенного|восприятия |ЦНС, ВНД, сенсорных | |пониженного |давления окруж. |информации, принятия|систем, опорно-двиг.| |барометрического |среды. Физиолог. |решения и |аппарата, | |давления |хар-ка плавания и |программирования |кардио-респиратор-но| |(средне-высокогорье)|ныря-ния, изменения |ответных действии. |й системы и их | |. Фак-торы, |в организме при |Значение |адаптация к физ. | |децйствующие на |по-выш.барометр.давл|тактического |нагрузкам у детей | |организм в горной |ении (гипербарии). |мышления при спорт. |дошкольного и | |местности. Физиолог.|Спорт. деят-ть при |деят-ти. |младшего школьного | |измене-ния в |плавании имеет |Ключевой момент |возраста. | |организме в условиях|физиолог. |тактического |НС – высокая | |гипок-сии, адаптация|особенности, |мыш-ления: выбор |возбудимость и | |к этим условиям. |отличающиеся от физ.|наиболее адекватного|сла-бость тормозных | |Ди-намика спорт. |работы в обычных |решения, т.е. |процессов, что | |работосп-ти в горах,|условиях воздушной |принятие решения о |при-водит к широкой | |акклиматизация, |среды. Особенности |цели и задачах |иррадиации | |реакклиматизация. |обус-ловлены |действия |возбуж-дения по коре| |Первые дни |механическими |осуществ-ляют |и недостаточной | |нахождения человека |факторами, |переднелобные |коор-динации | |в среднегорье |связанными с |третичные поля коры.|движений. Дети | |сопровождаются |движением в плотной |Процесс принятия |быстро утом-ляются. | |сниженим аэрбных |водной среде, |решений и |Важно дозировать | |возможностий, |горизонтальным |программирование |нагрузку, т.к. дети | |увеличением |поло-жением тела и |ответных действий |этого возраста | |энерготрат, |большой |осуществляет третий |отличаются | |ухудшением |теплоемкостью воды. |функциональный блок |недостаточно | |функциональ-ного |Плотность воды |мозга – блок |развитым ощущением | |состояния, вялостью,|примерно в 775 раз |регуляции сложных |ус-талости. При | |нарушени-ем сна. |больше плотности |форм поведения, |слабости корковых | |Спустя 10-15 суток |воздуха. При |программирования и |про-цессов у детей | |насту-пает |плавании основная |контроля движений – |преобладают | |адаптация, люди |мышечная работа |в передних от-делах |подкор-ковые | |чувствуют себя |затрачивается на |коры. Внешним |процессы | |хорошо; тяжелые |преодоление силы |отделом этого блока |возбуждения. Плохо | |нагрузки затруднены |лобового |явл-ся ассоциативные|развито субъективное| |вследствие снижения |сопротивления. Ее |перед-нелобные |чувство време-ни. | |напряжения |величина зависит от |области коры, |Недостаточное | |кис-лорода в крови |вязкости воды, |которые осуществляют|развитие лобных | |(гипоксемия). При |размеров и формы |ключевой момент |программирующих зон | |снижении |тела и скорости |так-тического |коры обуславли-вает | |парциального |плавания. Расход |мышления – принятие |слабое развитие | |давления кислорода |энергии при плавании|реше-ния о цели и |процессов | |во вдыхаемом |на различные |задачах действия. |экстраполяции. | |воздухе, |дистанции зависит от|Про-цессы восприятия|ВНД характер-ся | |альвеолярном воздухе|их длины и мощности |информации и |медленной | |и в крови может |работы. |при-нятия решения по|выработ-кой | |развиваться |Теплоем-кость воды в|длительности |отдельных условных | |патологическое |25 раз, а ее |со-ставляют примерно|рефлексов и | |состояние – |теплоп-роводность в |50-60% от общей |формирования | |гипоксия. |5 раз больше, чем |длительности решения|динамических | |Признаки гипоксии: |воздуха. Поэтому |тактических задач. |стереоти-пов, а | |1. Эйфория |длительное |Принятие решения |также особенной | |(по-вышенное |пребы-вание в |контроли-руется |трудностью их | |настроение); 2. |относительно теплой |сознанием. При этом |переделки. ДЛя | |потеря сознания, на |воде ведет к |логичес-кому решению|формирования двиг. | |хорошем |значительным потерям|всегда предшествует |навыков большое | |психоэмоциона-льном |тепла и |интуитивное решение,|значение имеет | |фоне; 3. |переохлаждению тела.|которое не |использование | |ретроградная амнезия|Плавание в любом |осознается, т.е. |подражательных | |(утрата памяти). |возрасте явл-ся |явл-ся довербаль-ным|рефлексов, | |Изменения ф-ций |одним из эффективных|(доречевым) |эмоциональность | |организма при |средств закаливания.|компонентом |занятий, игровая | |гипоксии носят |В процессе |при-нятия решения. |деят-ть. В младшем | |адаптационный и |тренировки |Автоматизация |школьном возрасте | |компенсаторный |формируется особое |мысли-тельных |возникают | |хар-р, направлены на|комплексное |операций позволяет |преобладающие | |больбу с кислородной|восприятие |многие решения |влияния коры на | |недостаточностью. По|раз-личных |принимать почти |подкорковые | |мере пребыва-ния на |раздражителей. Ф-ции|мгновенно, как бы |проце-ссы, | |высоте развивается |зрите-льной и |интуитивно, а |усиливаются процессы| |адаптация людей или |слуховой сенсорных |осознавать их после |внутрен-него | |частвнй ее случай – |систем при |выполнения. Скорость|торможения и | |акклиматизация, |нахождении под водой|обучения и конечный |произвольного | |которая осущ-ся по 2|существен-но |уровень навыков |внимания. | |физиолог. |ухудшаются. Двиг. |такти-ческого |Зрительная СС | |механизмам: 1. путем|деят-ть имеет |мышления зависят от |особенно быстро | |повышения доставки |особенности, которые|индиви-дуальных |раз-вивается на | |кислорода тканям |опред. |психофизиологических|протяжении первых 3 | |вследствии |гори-зонтальным |осо-бенностей |лет жизни, затем ее | |нормализации ф-ций |положением тела, |спортсмена. |совершенствование | |кис-лородтранспортно|большим |Результатив-ность |продолжается до | |й системы; 2. |сопротивлением воды |спорт. деят-ти |12-14 лет. У детей | |при-способлением |движению, |определяется не |4-6 лет хрусталик | |органов и тканей к |выра-боткой |только способностью |глаза имеет высо-кую| |пониженному |специфических двиг. |преобразо-вания |эластичность и | |содержанию кислорода|автома-тизмов и |энергии, но и |хорошо фокуси-рует | |в крови и |новых координаций |возможностью |световые лучи, но | |уменьшением уровня |движе-ний. При |переработки |изображение попадает| |метабо-лизма. В |плавании основные |информации. Наряду с|за сетчатку, т.е. | |первые дни в |мышечные группы |совершенствованием |возника-ет детская | |среднегорье физ. |выполняют |навыков моторных |дальнозоркость. | |работоспособность |динамическую |действий у |Плохо различают | |снижается, особенно |рабо-ту. Деят-ть |спортсменов |цвета. Зрительные | |существенно в сех |вегетативных органов|происходит |сигналы играют | |видах спора, для |и систем имеют свои |формирование навыков|ведущую роль в | |которых характерен |особенности. Пловцам|– тактического |управлении двиг. | |зна-чительный |свойственны |мышления - |деят-тью на | |кислородный запрос |брадикардия, |специализированной |протяжении первых 6 | |(бег, плавание, |умеренное повышение |формы умственной |лет жизни. | |велосипедные и |артериального |деят-ти. На |Слуховая СС имеет | |лыжные гонки). |давления, усиленный |эффектив-ность |важнейшее значе-ние | |Главной причиной |венозный приток к |тактич. мышления |для развития речи, | |снижения |сердцу, расширение |оказывают влияние |ее возбуди-мость на | |работоспособности в |полостей серд-ца, |интеллектуальные |словесные сигналы | |этих условиях явл-ся|умеренная |качества человека и |заметно повышается в| |увеличение |гипертрофия |тип НС: быстрота и |возрасте 4 лет и | |кислородного долга. |миокарда. При |объем зрительного |про-должает | |По возвращению из |плавании |восприятия, скорость|увеличиваться к 6-7 | |среднего-рья в |вырабатывается новый|переработки |годам. Слух. СС | |течение 3-4 недель |автоматизм дыхания, |информации, развитие|участвует в развитии| |сохраня-ется |который характ-ся |оперативного |чув-ства времени, | |повышенная физ. |уменьшением |мышления, |благодаря наличию 2 | |работоспособ-ность, |длительности |оперативная память, |ушей (бинауральный | |спорт. результаты |дыха-тельного цикла,|подвижность нервных |слух) – включа-ется | |улучшают-ся. |увеличением частоты |проце-ссов, |в формирование | |Физиологический |и минутного объема |устойчивость и |пространст-венных | |смысл этого явления |дыхания. Измене-ния |концентрация |представлений. | |заключ-ся в |в крови характ-ся |внимания, |Двигательная СС | |адаптированнос-ти |увеличением |помехоустойчивость и|созревает одной из | |организма к условиям|содержания |др. У юных |первых. Подкорковые | |гипоксии. |эритроцитов, |спортсменов эти |отделы ДСС созревают| |Выделяют 2 вида |гемогло-бина, |качества формируются|раньше, чем | |адаптации – |лейкоцитов. При |уже в 10-11 лет и |корковые. | |сроч-ную, но |плавании почти |про-должают |Вестибулярная СС. | |несовершенную, и |отсутствует |развиваться до |Рецепторный аппа-рат| |долгов-ременную, |потоотделение. |взрослого состояния.|формируется с 7 | |совершенную. Срочная|Потребление |Проявление этих |недель | |адаптация возникает |кислорода составляет|особен-ностей |внтриут-робного | |непосредственно |~ 5-6 л/мин. При |связано с развитием |развития, а у 6 | |после начала |плавании хорошо |морфо-функциональных|месячного плода | |действия |раз-виваются |взаимосвязей в коре |достигает размеров | |раздражителя и может|аэробные и |больших полушарий |взрослого организма.| |реализоваться на |анаэробные |головного мозга и с |С возрастом у | |основе готовых, |воз-можности |развитием |ребенка анализ | |ранее |организма. |ассоциативных |вестибулярных | |сформировавшихся |Аквалангисты, |областей коры. |раздражений | |физиолог. механизмов|ныряльщики в период |Возраст 10-13 лет |совершенствуется, а | |и программ. При |пребывания под водой|считают сенситивным |возбудимость ВСС | |срочн. Адаптации |подвергаются |периодом развития |понижается и это | |деятельность |воздействию |так-тического |уменьшает проявление| |организма протекает |повышенного |мышления, когда в |побочных моторных и | |на пределе его |барометри-ческого |коре больших |вегетативных р-ций. | |возможностей при |давления. Ведущая |полушарий | | |почти полной |роль принадлежит |существенно |Тактильная СС | |мобилизации |влиянию повышенного |уве-личиваются |развивается рано. | |физиолог. резервов. |давления среды и его|функциональные |Тактильная | |Сроч.адап. к физ. |перепадов, |взаимо-действия |чувствительность | |нагрузкам харак-ся |повышенных |различных корковых |увели-чивается с | |мах по уровню и |парциальных давлений|обла-стей, |ростом двигательной | |неэкономичной |газов. Защитные |совершенствуются |ак-тивности и | |гиперфункцией, |ф-ции организм |ф-ции ассо-циативных|достигает max | |ответственной за |осуществляет |зон мозга. |значения к 10 годам.| |адаптацию |опосредованно, | | | |функциональной |преиму-щественно за | |Вкусовые и | |системы. |счет компенсаторных | |обонятельные | |Долговременная |р-ций. Все изменения| |ощущения имеются с | |адаптация возникает |организма | |первых дней жизни, | |постепенно, в |прояв-ляются двумя | |носят обобщенный | |результате |типами: 1. физиолог.| |хар-р. Чувств-ть | |длитель-ного или |сдвиги, | |повыша-ется к 5-6 | |многократного |обусловленные | |годам и в младшем | |действия на организм|влиянием факторов | |школь-ном возрасте | |факторов среды. |гипербарии при | |практически | |Возникает не на |соблюдении | |достигает взрослых | |основе готовых |необходимых | |значений. | |физиологич. |требований к | |Болевая рецепция | |механизмов, а на |пребыванию под | |имеется у | |базе вновь |водой; 2. | |новорож-денных, | |сфор-мированных |Патологические | |особенно в области | |программ |изме-нения, | |лица, в раннем | |регулирования. |связанные с | |возрасте | |Развивается на |нарушением режи-мов | |недостаточно | |основе многократной |безопасности или | |совер-шенна. С | |реализации |неисправности | |возрастом | |сроч.адап., и |дыхательной | |улучшается. По-роги | |характе-ризуется |аппаратуры. При | |болевой чувств-ти | |тем, что в итоге |воздей-ствии | |снижаются от | |посте-пенного |повышенного | |грудного возраста до| |количественного |барометрического | |6 лет в 8 раз. | |накопления каких-то |давления на организм| |В костях и скелетных| |изменений организм |возникают | |мышцах много | |приоб-ретает новое |фун-кциональные | |органических в-в и | |качество в |изменения в ЦНС – | |воды, но мало | |определен-ном виде |ука-зывают на | |минеральных в-в. | |деят-ти – из |нарушение | |Гибкие кости, | |неадаптиро-ванного |уравновешен-ности | |лег-кая | |превращ-ся в |основных нервных | |растяжимость. | |адаптиров-ый. |процессов, | |Мышечные волокна | | |характер-ся | |ребенка тонкие и | | |снижением силы | |слабые, менее | | |внутрен-него | |воз-будимы, чем у | | |торможения и | |взрослого. В дошк. и| | |преобладанием | |мл. шк. возрасте | | |процессов | |увеличиваются | | |возбуждения. Дыхат. | |раз-меры и | | |сис-тема – | |дифференциация | | |увеличение | |элементов мышечных, | | |сопротивления | |суставных и | | |дыханию, уменьшение | |сухожильных | | |скорости выдоха и | |рецепторов, достигая| | |снижение мах | |достаточного | | |вентиляции легких. | |совершенства к 6 | | |Органы | |годам. До 10-12 лет | | |кровообращения – | |происходит | | |урежение сердечных | |созревание | | |сокращений, | |нервно-мышечных | | |понижение mах и | |синапсов, улучшается| | |повышение min | |про-ведение моторных| | |артериального | |команд. До 9-10 лет | | |дав-ления, т.е. | |тонус | | |уменьшение | |мышц-сгибателей | | |пульсового давления.| |превышает тонус | | |Замедление скорости | |разгибателей. Мышцы | | |кро-вотока, снижение| |конечнос-тей | | |кол-ва | |относительно слабее | | |циркули-рующей | |мышц туло-вища. Сила| | |крови, ударного и | |мышц мальчиков и | | |особенно минутного | |девочек одинакова. С| | |ее объемов. | |6 лет начинает | | |Периферическая кровь| |нарас-тать | | |– уменьшение кол-ва | |относительная сила | | |эритроцитов и | |мышц. | | |гемоглобина, | | | | |умеренно выраженным | | | | |лейкоцитозом. | | | | |Возникающие в | | | | |организме изменения | | | | |носят | | | | |функционально-приспо| | | | |собитель-ный хар-р. | | | | |Во время работы под | | | | |во-дой при нарушении| | | | |режимов | | | | |безопас-ности могут | | | | |возникать | | | | |патологичес-кие | | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |