![]() |
|
|
Физиология спорта|рода – опера-нтные |окр.среды: 1. |внутренней секреции,|гипертрофия; | |или инструментальные|Удовлетвор-я |степень полового |увеличение удар-ного| |условные рефлексы. В|адаптпация, |созре-вания, |объема крови; | |них новым отделом |достаточные |развитие мышечной |замедление ЧСС в | |реф-лекторной дуги |функцио-нальные |силы и пр. |покое (до 40-50 | |явл-ся эффекторная |возможности |С учетом |уд/мин)в результате | |частть, т.е. |человека; 2. |количеств-ых и |усиления | |создается новая |Состояние |качестве-нных |парасимпатических | |форма движения или |функционального |изменений в |влияний – спортивная| |новая комбинация из |напряже-ния; 3. |организме разли-чают|брадикардия, что | |ранее освоенных |Неудовлетворит-ая |следующие возрастные|обле-гчает | |действий. |адапта-ция, функц-ые|периоды: 1-10 дней –|восстановление | |Он легче образуется |возможности |новорожденный; 10 |сердечной мыш-цы и | |при выполнени |организма снижены; |дней-1 год – грудной|последующую ее | |циклических |4. Значительное |возраст; 1-3 года – |работоспособ-ность; | |упражнений, чем |снижение функц-ых |раннее детство; 4-7 |снижение | |ациклических. Пример|возможностей |лет – первое |артериального | |– прыжок. |организма, истощение|детство; 8-12 лет М |дав-ления в покое | | |функциональных |и 8-11 лет Д – |(ниже 105 мм рт.ст.)| |33. Физиологическая |резервов, срыв |второе детство; |– спортивная | |характеристика |адаптации. |13-16 лет М и 12-15 |гипотония. | |стандартных |За последнее время |Д – подростки; 17-21|В системе крови | |ациклических |обнаруживается рост |год – юноши и 16-20 |повышению общ. | |упражнений |проявлений |девушки – юношеский;|вы-носливости | |(особенности |физиологической |22-35 первый зрелый;|способствуют: | |формирования |незрелости. Ребенок |35-60 М и 35-55 Ж – |увеличение объема | |двига-тельных |рождается |второй зрелый; 60-74|циркулирующей крови | |навыков, |до-ношенным, с норм.|– пожилой; 75-90 – |(20%) за счет | |энерготраты, |ростом и весом, но в|старческий;90и > |увеличения объема | |уро-вень мобилизации|функц-ом отношении |-долгожители. |плазмы (сни-жение | |вегетативных |недост-аточно |В связи со школьным |вязкости крови; | |сис-тем, состояние |зрелым. Это |обучением выде-ляют |больший ве-нозный | |двигательного |проявл-ся в его |дошкольный возраст |возврат крови, | |аппа-рата и |пониженной |(до 6-7), младший |стимулирующий более | |сенсорных систем). |двигательной |школьный (до 9-10); |сильные сокращения | |Данная группа |активности, мышечной|средний (до13-14); |сердца); увеличение | |движений |слабости |старший возраст (до |общего кол-ва | |характеризу-ется |(гипотонии), быстрой|17). |эритроци-тов и | |стереотипной |утомляемости, |Особо отмечают |гемоглобина; | |программой |снижении иммунитета,|период полового |уменьшение | |двига-тельных актов,|слабыми и |соз-ревания |со-держания лактата | |но в отличие от |неустойчивыми |(переходный или |(молочной кислоты) в| |цик-ических |эмоциональными |пубертатный период).|крови при работе. | |упражнений, эти акты|р-циями, слабым |В этот период |В скелетных мышцах | |разно-образны. |типом нервной |происходит |спортсменов | |СтандАцикл Упр-ия |системы. |существенная |пре-обладают | |подраз-дел-ся |Гипокинезия – это |гормональная |медленные мышечные | |подразделяют на |пониженная |перест-ройка в |волокна (до 80-90%).| |движения |двига-тельная |организме, развитие |Рабочая гипертрофия | |качественного |активность. Она |вторич-ных половых |протекает за счет | |значения, |может быть связана с|признаков, ухудшение|роста объема | |оцениваемые в баллах|физиологич-ой |условно-рефлекторной|сар-коплазмы. В ней | |и на движения, |незрелостью |деятельности, |накапливаются | |имеющие |организма, с |двигательных |запа-сы гликогена, | |количественную |условиями работы в |навыков, возрастает |липидов, миоглобина,| |оценку. Среди |ограниченном |утомление, |становится богаче | |движе-ний с |пространстве, с |отмечается |капиллярная сеть, | |количест-ой оценкой |неко-торыми |неуравнове-шенность |увелич-ся число и | |выделяют: |заболеваниями. В |эмоц-ых р-ций и |размеры | |- Собственно-силовые|некоторых случаях |поведения. |митохон-дрий. | |(тяжелая атле-тика),|(гипсовая повязка, |Гетерохронность |Мышечные волокна при| |сила направлена на |постель-ный режим) |(греч. гетерос – |длите-льной работе | |преодоле-ние массы, |может быть полное |другой, хронос – |включаются посменно.| |а ускорение |отсут-ствие движений|время), т.е. | | |изменяется мало. |или акинезия. |не-равномерность и |В ЦНС работа на | |- Скоростно-силовые |Гиподинамия – это |разновременность |выносливость | |(прыжки, мета-ния), |понижение мышеч-ных |роста и развития. |сопро-вождается | |результат |усилий, когда |В ходе онтогенеза |формированием | |определяется |движения осущ-ся, но|наблюдаются |стабильных рабочих | |задан-ным снаряду |при крайне малых |оп-ределенные |доминант, которые | |или телу ускорением.|нагрузках на |периоды формирования|обладают высокой | | |мышечный аппарат. В |отдельных функций и |помехоустойчивостью,| |- Прицельные |обоих случаях |органов, уско-рение |отда-ляя развитие | |движения (стрельба, |склетные мышцы |и замедление их |запредельного | |дартс, городки), |нагружены совершенно|роста. Перио-ды |торможе-ния в | |требуют устойчивой |недостаточно. |ускорения развития |условиях монотонной | |позы, тонкой |Возникает огромный |различных функций не|работы. | |мышечной |дефицит |совпадают. |Резервы выносливости| |координации, |биологической |Скачкообразные |включают в себя: 1. | |точности анализа |потребности в |моменты развития |Мощность механизмов | |сенсорной |движениях, что резко|целого организма, |обес-печения | |информа-ции. |снижает |отдельных его |гомеостаза – | |Во всех этих упр-иях|функ-циональное |органов и тканей |адекватная | |сочетается |состояние и |называются |деятельность ССС, | |ди-намическая и |работоспо-собность |крити-ческими. С |повышение | |статическая работа, |организма. |ними частично |кисло-родной емкости| |анаэробного (прыжки,| |совпадают |крови и емкости ее | |метания) или | |сенситивные периоды |буферных систем, | |анаэробно-аэробного | |(периоды особой |совершенство | |хар-ра | |чувствительности), |регу-ляции | |(фиг.ка-тание, | |которые возникают на|вводно-солевого | |вольные упр.в | |их базе и менее |обмена | |гимнастике), которые| |всего контролируются|выде-лительной | |по длительности | |генетически, т.е. |системой и регуляции| |выполнения | |являются особенно |теп-лообмена | |соответствуют зонам | |восприимчивыми к |системой | |максимальной и | |влияниям внешней |терморегуляции, | |субмаксимальной | |среды, в т.ч. |снижение чувств-ти | |мощности. Суммарные | |пе-дагогическим и |тканей к сдвигам | |энерготраты здесь | |тренерским. |гомеостаза; 2. | |невысоки из-за | |Трениро-вочные |тонкая и стабильная | |краткости | |воздействия в |нервно-гуморальная | |выполнения, | |сенситивные периоды |регуляция | |кислородный запрос | |наиболее эффективны.|меха-низмов | |на работу и | |При этом возникает |поддержания | |кислородный долг | |наиболее выраженное |гомеостаза и | |малы. Значительных | |развитие физ. |адаптация организма | |требований к | |качеств – силы, |к работе в изменой | |вегетативным | |быст-роты, |среде (к | |системам организма | |выносливости и др., |гомеокинезу). | |не предъявляется. | |наилучшим образом |Скачкообразные | |Выполнение упр-ий | |происходят реакции |моменты развития | |требует хорошей | |адапта-ции к |целого организма, | |координации, | |физ.нагрузкам, в |отдельных его | |прост-ранственной и | |наибольшей степени |органов и тканей | |временной точности | |развиваются |называются | |движений, развитого | |функциональные |крити-ческими. С | |чувства време-ни, | |резервы организма. |ними частично | |концентрации | |Сенситивные периоды |совпадают | |внимания, | |для различных физ. |сенситивные периоды | |значите-льной | |качеств развиваются |(периоды особой | |абсолютной и | |гетерох-ронно. |чувствительности), | |относит-ой силы. | |Сенс.период развития|которые возника-ют | |Ведущими системами | |мышеч-ной силы – |на их базе и менее | |явл-ся ЦНС, | |14-17 лет; развития |всего | |сен-сорные системы, | |бы-строты – 11-14л; |контро-лируются | |двигат-ый аппарат. | |выносливости – |генетически, т.е. | |Двигательные навыки | |15-20л; гибкости |являются особенно | |– это освоенные и | |3-15л; ловкости |восприимчивыми к | |упроченные действия,| |7-15. |влияниям внешней | |которые могут | |Эпохальная |среды, в т.ч. | |осущ-ся без участия | |акселерация – |педагогиче-ским и | |сознания и | |ускорение роста, |тренерским. | |обеспечивают | |физического |Сенситивный пе-риод | |оптимальное решение | |развития, поло-вого |для развития | |двигательной задачи.| |созревания и |выносл-ти 15-20 лет | | | |психического |(макс. значение – | | | |раз-вития организма |20-25 лет). | | | |человека, которое |Наименее зависимыми | | | |наблюдается с конца |от наследствен-ности| | | |XIX -начала XX в. По|и, соответственно, | | | |сравнению с |наиболее | | | |предыдущими года-ми.|тренируемыми физ. | | | |Индивидуальная или |качествами явл-ся | | | |внутригруп-повая |координационные | | | |акселерация – |возможности | | | |ускорение раз-вития |(лов-кость) и общая | | | |отдельных детей и |выносливость. | | | |подростков в | | | | |определенных |*** | | | |возрастных группах. | | | | |По степени | | | | |соотношения | | | | |биологичес-кого и | | | | |паспортного возраста| | | | |разли-чают | | | | |акселератов – детей | | | | |и подрос-тков с | | | | |ускоренным развитием| | | | |(био-лог. возраст | | | | |опережает | | | | |паспортный), | | | | |медиантнов – | | | | |соответствующих | | | | |пасп. возрасту, и | | | | |ретардантов – | | | | |отстающих в развитии| | | | |от пасп. возраста. | | |36. Быстрота. |37. Физиологич. |38. Физическая |*** 35. Физ. | |Понятие, |особенности спец. |работоспособность. |особенности развития| |определение, |выносливости в |Понятие, |ЦНС, ВНД, сенсорных | |квассификация, |циклических видах |определение, |систем, | |формы. Физиологич. |спорта; при |показатели |опорно-двигат-го | |механизмы проявления|статической работе; |работосп-ти. |аппарата, | |быстроты. |в силовых, |Принципы и методы |кардио-респи-раторно| |Физиологич. резервы |скоростных и |тес-тирования |й системы и их | |быстроты и их |ситуационных видах |(Гарвардский |адаптация к | |особен-ти в |спорта. Понятие о |степ-тест, PWC170), |физ.нагрузкам у | |различных видах |ловкости и гибкости.|использование |детей среднего и | |спорта. Возр-ые | |результатов оценки в|старшего школьного | |изменения, |Спец. формы |практической |возраста. | |сенситивный пе-риод,|выносливости |деятельности. |В среднем и старшем | |тренируемость |характер-ся разными |Резервы |шк.возрасте | |(наследуем-ть). |адаптивными |физ.работосп-ти у |значительное | |Бытрота – это |перестройка-ми |спорт-ов. |развитие отмечается | |способность |организма в зав-ти |Работосп-ть – |во всех высших | |совершать движения в|от специфики физ. |способность человека|структурах ЦНС. | |минимальный для |нагрузки. Спец. |выполнять в заданных|Гол.мозг увелич-ся в| |данных условий |выносливость в |параметрах и |3-3,5 раза по | |отрезок времени. |циклических видах |конкретных условиях |сравнению с | |Различают |спорта зависит от |профессиональ-ную |новорожд. До 13-15 | |комплексные и |длины дистанции, |деят-ть, |лет продолж-ся | |элементарные формы |которая определяет |сопровождающуюся |развитие | |проявления быстроты.|соотношение |обра-тимыми, в сроки|промежуточного | |Комплексные формы |аэробного и |регламентированного |мозга. Рост объема и| |включают скорость |анаэробного |отдыха, |нервных воло-кон | |двигатель-ных |энергообеспечения. |функциональные |таламуса, | |действий и |В лыжных гонках на |изменения в |дифференцирование | |кратковременность |длинные дистан-ции |организме. |ядер гипоталамуса. К| |умственных р-ций в |соотношение аэробной|Работосп-ть следует |15 взрослых размеров| |сочетании с дру-гими|и анаэроб-ной работы|оценивать по |достигает мозжечок. | |качествами. |порядка 95% и 5%; в |критериям |Уве-лич-ся общая | |Элементарные фор-мы:|академич. гребле на |профессиональной |длина бороздок в 2 | |1. Общая скорость |2 км 70% и 30%; в |деят-ти и состояния |ра-за, а площадь | |однократных движений|спринте 5% и 95%. |функций организма, |коры в 3 раза. С | |– напр. прыжков, |Это определяет |т.е. с помощью |9-12 лет резкое | |метаний. 2. Время |разные требования к |прямых и косвенных |увеличение | |двигательной р-ции |двигательному |пока-зателей. Прямые|взаимосвязей между | |(ВДР) – латентный |аппарату и |показатели у |различными корковыми| |(скрытый) период |вегетативным |спорт-см-в позволяют|центра-ми. Плавное | |простой (без выбора)|системам в организме|оценивать их спорт. |улучшение мозговых | |и сложной (с |спортсмена. |деят-ть как с |про-цессов у | |выбором) |Спец.выносливость к |количественной |подростков | |сенсомоторной р-ции,|статич.работе |(мет-ры, кг, с, |нарушается по мере | |р-ции на дви-жущийся|базируется на |очки), так и с |вступления их в | |объект (особое |высокой способности |качестве-нной |период поло-вого | |значение в |нервных центров и |(надежность и |созревания (Д 11-13 | |ситуац.видах спорта |работающих мышц |точность выпол-нения|лет, М 13-15). Этот | |и спринте). Оценка |поддерживать |конкретных |период характ-ся | |ВДР производится от |непрерывную |физ.упр-ий) |ослаб-лением | |момента подачи |активность (без |сторо-ны. К |тормозных влияний | |сигнала до ответного|интервалов отдыха) в|косвенным |коры на нижележащие | |дейс-твия. 3. |анаэроб-ных |показателям |структуры и | |Максимальный темп |условиях. Торможение|работо-сп-ти относят|«буйством» подкорки,| |движе-ний, |вегетатив-ных ф-ций |различные |вызывающим сильное | |характерный, напр., |со стороны мощной |клинико-фи-зиологиче|возбу-ждение по всей| |для спри-нтерского |мотор-ной доминанты |ские, биохимич-ие и |коре и усиление | |бега. |по мере адаптации |психо-физиологически|эмо-циональных р-ций| |Факторами, влияющими|спортсмена к |е показатели, |у подростков. | |на ВДР, явл-ся |нагрузке постепенно |харак-теризующие |Нарушаются | |врожденные |снижается, что |изменения ф-ций |координация | |особенности |облегчает дыхание и |орга-низма в |движений, ухудшается| |человека, его |кровообращение. |процессе работы. |память и чувство | |текущее |Стат. выносливость |При оценке |време-ни. Временно | |Функциональное |мышц шеи и туловища,|работосп-ти и |усиливается роль | |состо-яние, |содержащих больше |функц-го состояния |пра-вого полушария в| |мотивации и эмоции, |медленных волокон, |человека необходимо |поведенческих | |спортив-ная |выше по сравнению с |также учитывать его |р-циях. Отмечаются | |специализация, |мышцами конечностей.|субъективное |нарушения ВНД – | |уровень спорт. | |состоя-ние |нарушаются все виды | |мастерства, кол-во |Силовая выносливость|(усталость), |внутреннего | |воспринимаемой |зависит от |являющееся дово-льно|торможения, | |спортсменом |переносимости |информативным |затрудняется | |информации. |нервной системой и |показателем. |образо-вание | |Быстрота зависит от |двигательным |Гарвардский |условных рефлексов, | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |