![]() |
|
|
История формирования субъективности (структурно-феноменологический анализ)по ту сторону их различия «вещь-в-себе», которую Гегель в Понятии снимает, заодно «примиряя» в нем «в-себе-бытие» и «для-себя-бытие». Кант обнаруживает огромный энергетический ресурс в автономной «свободе воли», собственно он уравновешивает волей конфликт между рассудком и чувственностью. Гегель вставляет кантовскую «свободную волю» в абсолютную форму понятия. Теперь субъективность - это волящее понятие, знак, чье стремление существенно направлено как «падение». Субъективность есть «падающая звезда». Произошедшее в результате рационализации замещение бытия разумно - ограниченной волей и понятием обернулось непредвиденными для разума последствиями. Попранная сторона теперь врывается в существо человека нетеоретиескими практиками, и вновь напоминает о себе как капитал, воля к власти, либидо. Фрейд пытается выйти из-под ангажированности чего-то, что «трансцендентно» интеллектуально-честному анализу врача, просто исполняющего свой профессиональный долг, и из-под ангажированности «духом», и, стало быть, ему чужд «идеализм», и из-под ангажированности «материей» и, значит, ему чужд «биологизм» и «эмпиризм». Фрейд ищет «откуда есть пошло» различие между «мужским» духом и «женской» плотью. Поистине, он мыслит вопреки любым ценностям, какой бы лагерь - идеалистический или материалистический, метафизический или позитивистский - они не представляли, возводя половое различие, в конечном итоге, в статус «онтологической дифференциации». Все дело в делении бытия на две никак неуравновешиваемые половины, в делении бытия по-полам как по полам. Инстанция системного означающего, означая бытие, тем самым скрывает, утаивает его. Означающее, манифестируя бытие, на деле у-ничтожает его. И, повторимся, та идея центра, которая пронизывает всю символическую систему человеческого бытия, есть симулякр бытия. Нам остается в преодоление символического различия мыслить в направлении бытия. Но «мышление же начнется лишь тогда, когда мы постигнем уже, что возвеличавшийся веками разум - это наиупрямейший супостат мышления»[270]. После исчерпания имманентных ресурсов релятивисткой трансформации субъективность вылезла из своих теоретических яслей, и спроецировалась в обстоятельствах внешнего характера. Речь идет о постигнувшем Европу и мир в целом духовном кризисе, который разразившийся в XIX веке, продолжил свирепствовать в веке ХХ, ввергнув мир в две мировые войны. Глубочайшие потрясения в областях культуры, экономики, политики, науки, государственного строительства, тотальная «переоценка ценностей» в сфере морали, образование геополитического противостояния Востока и Запада - все это и многое другое связано, прежде всего, с кризисом теоретического субъекта, отражающегося во всех отраслях деятельности человека. Эпистемологическая симптоматология кризиса субъективности чрезвычайно обширна: это и «нигилизм» Ницше, и «галилеевская математизация природы», о которой говорит Гуссерль в «Кризисе европейских наук», и хайдеггеровское «забвение бытия», это, наконец, фрейдовская психопатология, которая, смыкаясь с соссюровской лингвистикой в структурном психоанализе, открывает судьбоносную роль культурного символа, который, обладая «вечно возвращающейся» структурой, оказывает на субъект тотальное влияние. Интерсубъективный символизм в его темпорализирующей функции есть модус, в котором формируется фигура «абсолютного» Другого как носителя структурообразующего сосредоточия языкового поля, которое развертывается между Я и Ты непреодолимой пропастью. Современное состояние исследования проблемы субъективности делает вывод о конечной сводимости самых глобальных проблем мира и общества к изначальной расколотости субъекта, поэтому оно занято поиском предельного, последнего символа этой расколотости. Предельно актуальное значение проблема истории и структуры субъективности приобретает в контексте современной ситуации в мире, чья геополитическая карта характеризуется противостоянием Востока и Запада, каждый из которых можно рассмотреть как проекцию одной из составляющих сторон структуры субъективности. Недавние события в Нью-Йорке и Вашингтоне со всей очевидностью демонстрируют тот факт, что идеологические системы Востока и Запада плоть от плоти конституирующей их субъективности как центра их различия, различия «трансцендентной» воли маскулинного Востока и «трансцендентального» знака феминного Запада. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | |Автономова Н.С. Проблемы структурного анализа в гуманитарных | | |науках. – М., 1977. | | |Автономова Н.С. Рассудок. Разум. Рациональность. М., 1988. | | |Аристотель. Собрание сочинений в 4-х тт. – М., - 1974. | | |Барт Р. Избранные работы. – М., 1994. | | |Батай Ж. Ненависть к поэзии. – М., 1999. | | |Батай Ж. Литература и зло. -М., 1995 | | |Батай Ж. Теория религии. – Минск, 2000. | | |Бахтин М.М. Поэтика Достоевского. – М., 1995. | | |Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979. | | |Башляр Г. Вода и грезы. – М., 1998. | | |Башляр Г. Психоанализ огня. –М., 1997 | | |Бенвенист Э. Общая лингвистика. – М., 1974. | | |Бёме Я. Аврора, или утренняя заря в восхождении. – М., 1991. | | |Боннар А. Греческая цивилизация.-М., 1995. | | |Бюлер К. Теория языка. – М., 1993. | | |Вебер М. Избранное. Образ общества. – М., 1994. | | |Визгин В.П. Генеалогия культуры: Ницше, Вебер, Фуко. // | | |Постижение культуры. – М., 1998. | | |Визгин В.П. Ницше глазами Делеза // Вопросы философии, 1993, № | | |4. | | |Волошинов В.Н. Марксизм и философия языка. – М.-Л. – 1927. | | |Волошинов В.Н. Фрейдизм. – М.-Л., - 1927. | | |Гайденко П.П. Искушение диалектикой: пантеистические и | | |гностические мотивы у Гегеля и Вл. Соловьева // Вопросы | | |философии, 1998, № 4. | | |Гайденко П.П. Онтологический горизонт натурфилософии Аристотеля | | |// Философия природы в Античности и в Средние века. Ч. 1, - М., | | |1998. | | |Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII – XVIII вв.). – М., | | |1987. | | |Гегель Г.В.-Ф. Наука логики. – СПб., 1998. | | |Гегель Г.В.-Ф. Реальная Йенская философия // Гегель Г.-Ф.-В. | | |работы разных лет, Т. 1. – М., 1972. | | |Гегель Г.В.-Ф. Сочинения в 14-ти томах. Энциклопедия философских| | |наук. Наука логики. Т. 1, М.-Л., 1930. | | |Гегель Г.В.-Ф. Феноменология духа. - СПб., 1991. | | |Гегель Г.В.-Ф. Наука Логики.-СПб.,-1997. | | |Голосовкер Я.Э. Логика мифа. – М., 1987. | | |Грякалов А.А. Структурализм в культуре 20-го века.(Историко- | | |методологические аспекты). Автореферат докторской диссертации.-| | |СПб., -1992. | | |Грякалов А.А. Структурализм в эстетике. – СПб., -1989. | | |Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М., 1984. | | |Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего | | |большинства. – М., 1990. | | |Гуссерль Философия как строгая наука. – Новочеркасск, 1994. | | |Гуссерль Э. Идеи чистой феноменологии и феноменологической | | |философии. Кн. I. – М., 1999. | | |Гуссерль Э. Картезианские размышления. – СПб., 1998. | | |Гуссерль Э. Собрание сочинений. – Т.1. Феноменология внутреннего| | |сознания времени – М., 1994. | | |Декарт Р. Собрание сочинений в 2-х тт. – М., - 1991-1992. | | |Делез Ж. Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип. – М., | | |1990. | | |Делез Ж. Логика смысла. - Екатеринбург, 1998. | | |Делез Ж. Логика смысла. - СПб., 1995. | | |Делез Ж. Представление Захер-Мазоха // Венера в мехах. Л. фон | | |Захер-Мазох. Ж. Делез. З. Фрейд. - М., 1992. | | |Делез Ж. Различие и повторение. - СПб., 1998. | | |Делез Ж. Тайна Ариадны // Вопросы философии, 1993, № 4. | | |Делез Ж. Фуко. – М., 1988. | | |Деррида Ж. О почтовой карточке. От Сократа до Фрейда и не | | |только. – Минск, 1999. | | |Деррида Ж. Письмо и различие. – СПб., 2000. | | |Достоевский Ф.М. ПСС в 30-ти тт.- Т.1-5.-Л., 1982. | | |Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. – М.,1987. | | |Жижек Славой. Возвышенный объект идеологии. – М., 1999. | | |Зарубежная эстетика и теория литературы XIX - ХХ вв. – М., 1987.| | |Иванов Вяч. Дионис и прадионисийство. – СПб., 1994. | | |Из истории культуры средних веков и Возрождения. – М., 1974. | | |Исаков А..Н. Сухачев В.Ю. Этос сознания. – СПб, 1999. | | |Исаков А..Н. Философская аналитика объективного мотива //В сб. | | |«Метафизические исследование» № 1, СПб, 1997. | | |Исаков А..Н. Квазивременная структура исторического сознания.// | | |В сб. «Метафизические исследование» № 3, СПб, 1997. | | |Канетти Элиас. Масса и власть. – М., 1997. | | |Кант И. Критика практического разума // Кант И. Собрание | | |сочинений в 8-ми т. Т.4. – М., 1994. | | |Кант И. Критика способности суждений. – М., 1994. | | |Кант И. Критика чистого разума. – М., 1994. | | |Кант И. Основы метафизики нравственности // Кант И. Собрание | | |сочинений в 8-ми т. Т.4. – М., 1994. | | |Карсавин Л.П. Культура средних веков. – Киев, 1995. | | |Карсавин Л.П. Монашество в средние века. – М., 1992. | | |Карсавин Л.П. Святые Отцы и учители Церкви. – М.,1994. | | |Катасонов В.Н. Метафизическая математика XXVII в. – М., 1997. | | |Кожев А. Тирания и мудрость // Вопросы философии, 1998, № 6, с. | | |92-119. | | |Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума | | |после Фрейда. – М., 1997. | | |Лакан Ж. Семинары. Кн. 1. – М., 1998. | | |Лакан Ж. Семинары. Кн. 2. – М., 1998. | | |Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. – М., 1995.| | | | | |Лапицкий В. В. Структура и функции субъекта познания. – Л., | | |-1983. | | |Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. – М., 1992. | | |Лейбин В.М. Психоанализ и философия неофрейдизма. – М., - 1977. | | | |Лейбниц Г.Ф. Собрание сочинений в 4-х тт. – М., - 1984. | | |Лекторский В.А. Субъект. Объект. Познание.-М., -1980. | | |Линьков Е.С. Диалектика субъекта и объекта в философии | | |Шеллинга.-Л., -1973. | | |Линьков Е.С. Становление логической философии.// Гегель Г.В.Ф. | | |Наука логики. – СПб.,-1997. | | |Лосев А.Ф. Античная мифология в историческом развитии. – М., | | |1957. | | |Лосев А.Ф. Бытие. Имя. Космос. – М., 1993. | | |Лосев А.Ф. История античной философии. – М., 1998. | | |Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. – М., | | |1994. | | |Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993. | | |Лукач Д. История и классовое сознание – М., 1986. | | |Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема // Вопросы | | |философии, 1990, № 10, с. 3-18. | | |Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844-го года // Маркс| | |К. и Энгельс Ф. Сочинения. - М., 1974. т. 42. | | |Мифологический словарь. – М., 1994. | | |Молчанов В.И. Cogito. Синтез. Субъективизм // Вопросы философии,| | |1996, № 10. | | |Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров | | |западноевропейской литературы. – М., 1986. | | |Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. История: | | |миф, время, загадка. – М., 1994. | | |Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. | | |Концептуализм Абеляра. – М., 1994. | | |Ницше Ф. Воля к власти. – М., 1997. | | |Ницше Ф. Сочинения в 2-х тт. Т.1,2. - М., 1990. | | |Петров М.К. Античная культура. – М., 1997. | | |Платон. Собрание сочинений в 4-х тт. – М., 1991-1994. | | |Прехтль П. Введение в феноменологию Гуссерля. – Томск, 1999. | | |Проблема сознания в современной западной философии М., 1989. | | |Пропп В.Н. Морфология сказки. – М., 1969. | | |Русский язык. Энциклопедия. – М., 1998. | | |Руткевич А.М. От Фрейда к Хайдеггеру. – М., - 1985. | | |Руткевич А.М. Психоанализ и современная философская культура. – | | |М., 1997. | | |Семиотика. – М., 1970. | | |Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. – М., | | |1993. | | |Слотердайк П. Критика цинического разума.- Екатеринбург.-2001. | | |Соссюр Ф де. Курс общей лингвистики. – Екатеринбург, 1999. | | |Спиноза Б. Этики. – СПб., -1993. | | |Средневековая архитектура и монументальное искусство.СПб., 1999.| | |Структурализм: "за" и "против". – М., 1975. | | |Танотография Эроса. – СПб., 1994. | | |Тахо-Годи А.А., Лосев А.Ф. Греческая культура в мифах, символах | | |и терминах. – СПб., 1999. | | |Ушакин С. Поле пола: в центре и по краям // Вопросы философии, | | |1999, № 5, с. 71-74. | | |Философия эпохи постмодерна. – Минск. -1996. | | |Фишер Куно. Декарт. – СПб., 1994. | | |Флоренский П.А. Смысл идеализма. – М. 1988. | | |Фрагменты ранних греческих философов. – М., 1989. | | |Французская философия сегодня. Анализ немарксистских концепций. | | |– М., 1989. | | |Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции 1-15. – СПб., 1999. | | |Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции 16-35. – СПб., 1999. | | |Фрейд З. Влечения и их судьба. – М., 1999. | | |Фрейд З. Основной инстинкт. – М., 1997. | | |Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. – М., | | |1988. | | |Фрейд З. Толкование сновидений. – Ереван, 1991. | | |Фуко М. Воля к истине. – М., 1996. | | |Фуко М. Ницше, генеалогия, история // Философия истории | | |постмодерна. – Минск, 1996. | | |Фуко М. Слова и вещи. – СПб., 1994. | | |Хайдеггер М. Бытие и время. - М., 1997. | | |Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993. | | |Хайдеггер М. Избранные работы. - М., 1993. | | |Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. – М., 1991. | | |Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики.-М.,-1997 | | |Хейде Л. Осуществление свободы. Введение в гегелевскую | | |философию. – М., 1995. | | |Хейзинга Й. Осень Средневековья. – М., 1988. | | |Херманн Ф-В. фон. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля.| | |- Томск, 1997. | | |Хюбнер Курт. Истина мифа. – М., 1996. | | |Человек и общество в античном мире. – М., 1998. | | |Шелер М. Ресентимент в структуре морали. - СПб., 1999. | | |Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. - Минск, 1999. | | |Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т. I-II- М., 1993. | | |Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. – М., 1992. | | |Шпенглер О. Закат Запада – М., 1991. | | |Экхарт М. Духовные рассуждения и проповеди. – М., 1992. | | |Элиаде М. Священное и мирское. – М., 1991. | | |Язык и человек. – М., 1970. | | |Якобсон Р. Избранные работы. – М., 1985. | | |Якобсон Р. Работы по поэтике. – М., 1987. | | |Якобсон Р. Шифтеры, глагольные категории и русский глагол // | | |Принципы типологического анализа языков различного строя. – М., | | |1972. | | |Brems М. Freicheitsphilosophie in der Neuzeit. Romstadt- 1987. | | |Freud S. Abriss der Psychoanalyse. Das Unbehagen in der Kultur.| | |F.a.M./Hamburg. 1991. | | |Freud S. Psychoanalyse. | | |Heidegger M. Jaspers K. Briefwechsel 1920-1963. – Mьnchen – | | |1992. | | |Heidegger M.Аus der Erfahrung des Denkens.- Pfьllingen- 1965. | | |Heidegger M. Nietzsche.- Bd.1-2. Pfьllingen, - 1960. | | |Heidegger M. Unterwegs zur Sprache.- Pfьllingen.- 1960. | | |Heidegger M. Vier Seminare.- Frankfurt am Mein.- 1977. | | |Heidegger M. Wegmarken – Frankfurt am Main. – 1967. | | |Ziegler S. Heidegger, Hцlderlin und aleteia. – Berlin.-1991. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ----------------------- [1] Лосев А.Ф. История античной философии. – М., 1998, с. 5; Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. – М., 1957, с. 51. [2] Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. – М., 1957, с. 461. [3] Там же, с. 46. [4] Там же, с. 61. [5] Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993, с. 13. [6] Хюбнер К. Истина мифа – М., 1996, с. 65. [7] Там же, с. 66. [8] Тахо-Годи А.А. Лосев А.Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах. – СПб., 1999, с. 11. [9] Лосев А.Ф. История античной философии. – М., 1998, с. 5. [10] Лосев А.Ф. Античная мифология в историческом развитии. – М, 1957, с. 18. [11] В мифе впервые бытие приговорено к тому, чтобы быть сказанным в слове вплоть до той драматической развязки, когда бытие будет схвачено в понятии [12] Хюбнер К. Истина мифа. – М., 1996, с. 175. [13] Там же, с. 172. [14] Там же, с. 174. [15]Цит. по Хюбнер К. Истина мифа. – М., 1996, с. 179. [16] Хюбнер К. Истина мифа, с. 144-152. [17] Человек и общество в античном мире. – М., 1998, с. 296. [18] Хюбнер К. Истина мифа. – М., 1996, с. 137. Элиаде М. Священное и мирское. – М., 1991, с. 57. [19] Удивляет столь «ранняя» в истории человечества интуиция в то, что бог приносит себя в жертву, для того чтобы человек стал богом. Мифология «смертности бога» в древнегреческой культуре очень обширна, вспомним хотя бы миф о Дионисе Загрее. [20] Хюбнер К. Истина мифа. – М., 1996, с. 174-175. [21] Да, слова типа "перенос", "замещение", "симуляция", "символ" взяты из структурального словаря, и было бы запрещено их посредством интерпретировать "архаичное", если бы не одно "но" – но только посредством интерпретации через эти слова и этим словам возвращается их первоначальный смысл. [22] "Что может быть более праздничным, чем наказание" – НицшеФ. Собр.соч. в 2-х т.т. Т.2.С.68. [23] Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. // Ницше Ф. Сочинения в 2-х тт. М, 1990, т. 1, с. 84. [24] Там же, с. 70. [25]Цит. по Петров М.К. Античная культура – М., 1997, с. 274-275. [26] Хайдеггер М. Одно изречение Анансимандра // Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. – М., 1991, с. 56. [27] Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996, с. 172. [28] Хайдегер М. Одно изречение Анаксимандра // Хайдегер М. разговор на проселочной дороге. – М., 1991, с. 54. [29] Martin Heidegger- Vier Seminare.-Frankfurt am Mein.-1977. С. 11-16. [30] Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993, с. 20. [31] Платон. Собр. соч. в 4-х тт. С. 350-358, 360-363. [32] Аристотель. Сочинения. –М., 1974. С.234 [33] Там же. С.234. [34] «Одной из наиболее ярко выраженных особенностей сознания (Средневековья- прим.О.К.) был, как известно, символизм. Символическое восприятие действительности позволяло рассматривать каждый предмет или явление реального мира как своеобразный знак высшей, идеальной, божественной действительности.»-М.К.Попова Об истоках средневековой аллегории. С.21// Средневековая городская культура. Тверь. 1991 [35] Martin Heidegger. Vier Seminare. Frankfurt am Mein. 1977. С. 30-31 [36] Вебер М. Избранное. Образ общества. – М., 1994, с. 50. [37] Карсавин . Монашество в средние века. М.,-1992. С.41. [38] Карсавин Л.П. Культура Средних веков. Киев, 1992. С.9 [39] Несколько особняком здесь стоит православная эстетика, характерная своим иконопочитанием. [40] Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. История: миф, время, загадка – М., 1994, с. 26 [41] Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М., 1984, с. 138. [42] Там же, с. 120. [43] Там же, с. 120. [44] Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. История: миф, время, загадка. – М., 1994, с. 58, 132. [45] Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М., 1984, с. 82, 86, 89.. [46] Хейзинга Й. Осень Средневековья. – М., 1988, с. 261. [47] Карсавин Л.П. Культура средних веков. – Киев, 1995, с. 112. [48] Л.П.Карсавин Культура Средних веков. Киев, 1995. С.180. [49] Барт. Р. Смерть автора. // Барт Р. Семиотика . Поэтика. – М, 1995, с. 384-387. [50]Martin Heidegger. Vier Seminare. Frankfurt am Mein. 1977. С.30. [51] Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII – XVIII в.в.). – М., 1987, с. 76. [52] Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII – XVIII в.в.). – М., 1987, с. 76. [53] Катасонов В.Н. Метафизическая математика XVII в. – М., 1997, с. 30. [54] Фуко М. Ницше. Генеалогия. История.// Философия эпохи постмодерна. Минск, 1996, с. 146. [55] Лейбниц. Сочиния в 4-х тт. М., 1984, с. 319. [56] Хайдеггер М. Время картины мира // Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993, с. 61. [57] Катасонов В.Н. Метафизическая математика XVII в. – М., 1997, с. 93-99. [58] Там же, с. 130-131. [59] Там же, с. 131. [60] Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII – XVIII в.в.). – М., 1987, с. 347. [61] Там же, с. 347. [62] Хайдеггер М. Время картины мира // Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993, с. 118. [63] Функция и структура в данном случае совпадают. [64]"… всякая простая субстанция, или особая монада, составляющая центр и начало субстанции сложной" // Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII – XVIII в.в.). – М., 1987, с. 360. [65] Катасонов В.Н. Метафизическая математика XVII в. – М., 1997, с. 59. [66] Катасонов В.Н. Метафизическая математика XVII в. – М., 1997, с. 56, 61- 67. [67] Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII – XVIII в.в.). – М., 1987, с. 337. [68] Катасонов В.Н. Метафизическая математика XVII в. – М., 1997, с. 59-61. [69] Фуко М. Ницше. Генеалогия. История. // Философия эпохи постмодерна. Минск, 1997, с. 96. [70] И.Г.Фихте.Сочинения в 2-х тт..СПб.-1993.С.77-83.156-157. М. Heidegger. Vier Seminare. F.a.M. С. 33 [71] Кант И. Критика способности суждений. – М., 1994, с. 128-129. [72] Кант И. Критика способности суждений.- М., -1994. С.128-129 [73] Кант И. Критика способности суждений. – М., 1994, с. 260-262, 264. [74] Там же с. 296. [75] Там же с. 323. [76] Кант И. Критика чистого разума. – М., 1994, с. 52. [77] Там же, с. 56. [78] Там же, с. 100. [79] Кант И. Критика чистого разума, М., 1994. С. 104. [80] Там же, с. 110. [81] Там жею с. 123. [82] Там же, с. 124-125. [83] Хайдеггер М. Кант как проблема метафизики. – М., 1997, с. 54. [84] Кант И. Критика чистого разума. – М., 1994, с. 125. [85] Там же, с. 127. [86] Там же. С.124. [87] Кант И. Критика чистого разума. – М., 1994. С. 127. [88] Там же. С. 126. [89]. Там же. С. 127. [90] Кант И. Критика чистого разума. – М., 1994., с. 126. [91] Там же. [92] Там же. С. 127. [93] Кант И. Критика способности суждений. – М., 1994, с. 194. [94] Кант И. Критика чистого разума. – М., 1994, с. 174. [95] Там же, с. 176. [96] Там же, с. 176-177. [97] Кант И. Критика чистого разума. – М., 1994. С. 187. [98] Хайдеггер М. Время картины мира // Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993, с. 377. [99] Хайдеггер М. Тезис Канта о бытии // Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993, с. 377. [100] Кант И. Основы метафизики нравственности // Кант И. Собрание сочинений в 8 томах. Т.4 – М., 1994, с. 209. [101] Там же, с. 215. [102] Кант И. Критика практического разума// Кант И. Собрание сочинений в 8 томах. Т.4 – М., 1994, с. 514. [103] Там же, с. 517. [104] Кант И. Критика способности суждений. – М., 1994, с. 126. [105] Там же. С. 350. [106] Там же, с. 231-232. [107] Кант И. Критика способности суждений. – М., 1994. С. 234. [108] Там же. [109] Кант И. Критика практического разума// Кант И. Собрание сочинений в 8 томах. Т.4 – М., 1994, с. 378. [110] Там же, с. 431. [111] Там же, с. 487-488 [112] Кант И. Критика практического разума// Кант И. Собрание сочинений в 8 томах. Т.4 – М., 1994, с. 487. [113] Гегель Г.В.Ф. Реальная Иенская философия // Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. Т.1. – М., 1972, с. 295. [114] Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. – СПб., 1992, с. 56. [115] Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. – СПб., 1992. С. 65. [116] Там же, с. 79-80. [117]Там же, с. 91. [118] Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. – СПб., 1992, с. 91. [119] Там же, с. 81. [120] Там же, с. 89. [121] Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. – СПб., 1992. С. 96. [122] Там же, с. 96-97. [123] Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. – СПб., 1992, 97. [124] Гегель Г.В.Ф. Реальная Иенская философия // Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. Т.1. – М., 1972, с. 304. [125] Там же. С. 309. [126] Там же, с. 313. [127] Гегель Г.В.Ф. Реальная Иенская философия // Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. Т.1. – М., 1972, с. 326. [128] Там же, с. 171. [129] "Это уже не обмен вещей, а обмен заявлений". Гегель Г.В.Ф. Реальная Иенская философия // Гегель Г.-В.-Ф. Работы разных лет. Т.1. – М., 1972, с. 328. [130] Гегель Г.В.Ф. Реальная Иенская философия // Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. Т.1. – М., 1972, с. 338. [131] Там же, с. 338. [132] Там же, с. 346. [133] Гегель Г.В.Ф. Реальная Иенская философия // Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. Т.1. – М., 1972, с. 368. [134] Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. – СПб., 1992, с. 99. [135] Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. – СПб., 1992, с. 17. [136] Кожев А. Идея смерти в философии Гегеля.-М.,-1998. С. 42-51. [137] Таам же. С. 48. [138] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т. I-II- М., 1993, с. 120. [139] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т. I-II- М., 1993. С. 119. [140] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. – Минск, 1999, с. 252. [141] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т. I-II- М., 1993, с.582. [142] Там же, с. 359. [143] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т. I-II- М., 1993.С. 274- 275. [144] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. – Минск, 1999.С. 448. [145] Там же, с. 358-359. [146] Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844-го года // Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Т. 42 - М., 1974, с. 54. [147] Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844-го года // Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Т. 42 - М., 1974, с. 156. [148] [149] Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844-го года // Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Т. 42 - М., 1974.С. 115. [150] Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844-го года // Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Т. 42 - М., 1974, с. 117. [151] Там же, с. 60. [152]Там же, с. 59. [153] Причем “воля” относится к “власти” как “знание” к “истине”, то есть власть - истина воли [154] Ницше Ф. Собрание сочинений в 2-х тт., М., 1989, т.1, с. 61. [155] Там же, с. 61. [156] [157] Ницше Ф. Собрание сочинений в 2-х тт., М., 1989. Т.1, с. 63. [158] Там же, с. 65. 3Там же. С. 69. [159] Там же, с. 73-74. [160] Фуко М. Ницше, генеалогия, история // Философия истории постмодерна. - Минск, 1996, с. 80. [161] Там же, с. 80. [162], Фуко М. Ницше, генеалогия, история // Философия истории постмодерна. - Минск, 1996. с. 85. [163]. С. 85. [164] Фуко М. Ницше, генеалогия, история // Философия истории постмодерна. - Минск, 1996. С. 89. [165] Там же, с. 95. [166] Шелер М. Ресентимент в структуре моралей. - СПб., 1999, с. 31-32. [167] Шелер М. Ресентимент в структуре моралей. - СПб., 1999, с. 126-127. [168] Ницше Ф. Сочинения в 2-х тт. Т.2. - М., 1990, с. 385. [169] Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т. 1. Феноменология внутреннего сознания времени. – М., 1994, с. [170] Прехтль П. Введение в феноменологию Гуссерля. – Томск, 1999, с. 71- 72. [171] Прехтль П. Введение в феноменологию Гуссерля. – Томск, 1999, с. 84- 89. [172] Гуссерль Э. Картезианские размышления. – СПб., 1998, с. 34. [173] В описании структуры темпоральности я в основном опираюсь на детальный анализ гуссерлевской философии времени Исакова А.И., изложенной в четвертом очерке «Имманентная философия времени» «Очерков феноменологической философии» (под ред. Маркова Б.В. и Слинина Я.А) и в книге: Исакав А.Н. Сухачев В.Ю.«Этос сознания». [174] Исаков А.И. Сухачев В.Ю. Этос сознания. – СПб, 1999, с. 70-72. [175] Гуссерль Э. Картезианские размышления. – СПб., 1998, с. 219. [176] Гуссерль Э. Картезианские размышления. – СПб., 1998, с. 224. [177] Гуссерль Э. Картезианские размышления. – СПб., 1998, с. 224. [178] Там же, с. 231. [179] Там же. С. 237. [180] Жижек Славой. Возвышенный объект идеологии. – М., 1999, 179-180. [181] Гуссерль Э. Картезианские размышления. – СПб., 1998, с. 246. [182] [183] Гуссерль Э. Картезианские размышления. – СПб., 1998. С. 246. [184] Херманн Ф-В. фон. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля. - Томск., 1997. С. 5. [185] Там же. С. 31. [186] Хайдеггер М. Бытие и время. - М., 1997. С. 13. [187] Там же. С. 57. [188] Там же. С. 182. [189] Нетрудно видеть, что и ужас-от или «от-чего ужаса» и забота-о - это модусы того единого, что в феноменологии Гуссерля выступало как «сознание о» [190] Здесь можно вспомнить Кьеркегора, «лирически» называющего «страх» «обмороком свободы». [191] Хайдеггер М. Бытиее и время. - М., 1997. С. 188. [192] Там же. С. 195. [193] Хайдеггер М. Бытиее и время. - М., 1997. С. 210-211. [194] Там же. С. 425. [195] Там же. С. 311. [196]Хайдеггер М. Бытие и время. - М., 1997. С. 236. [197] Там же. С. 262. [198] Та же. С. 259. [199] Там же. С. 253. [200] Там же. С. 256. 1 Хайдеггер М. Бытие и время. - М., 1997. С. 425. [201] Там же. С. 326. [202] Там же. С. 326. [203] Там же. С. 314. [204] Там же. С. 322. [205] Хайдеггер М. Бытие и время. - М., 1997. С. 425. [206] Там же. С. 422. [207] Там же. С. 423. [208] Хайдеггер М. Бытие и время. - М., 1997. С. 430. [209] А.А.Михайлов. Проблема «субъективности» в фундаментальной онтологии М.Хайдеггера. С.138// Проблема сознания в современной западной философии. М.,-1988. [210] Хайдеггер М. Время картины мира // Хайдеггер М. Избранные работы. - М., 1993. С. 147. [211]Там же. С. 164. [212] Там же. С. 163. [213] Хайдеггер М. Избранные работы. - М., 1993. С. 166. [214] Хайдеггер М. Избранные работы. - М., 1993. С. 81. [215] Фрейд З. Отрицание // Венера в мехах. Л. фон Захер-Мазох. Жиль Делез. Зигмунд Фрейд. – М., 1992, с. 60. [216] Жижек Славой. Возвышенный объект идеологии. – М., 1999, с. 78. [217] Фрейд .З. По ту сторону принципа наслаждения. // Фрейд З. Основной инстинкт, - М., 1998, с. 228-229. [218] Фрейд З. Основной инстинкт. – М., 1997, с. 314. [219] Мысль Фрейда о кодетерминации желания и закона позже подхватит Фуко, переведя ее в плоскость дискурса о «взаимопронизывании» власти и знания. Власти, анонимные и безличные интенсивности которой объективируются в знании; и знание, которое «вовлекает власть в дискурс», легитимизирует ее потоки. [220] Фрейд З. Основной инстинкт. – М., 1997, с. 127. [221] Фрейд З. Отрицание // Венера в мехах. – М., 1992, с. 367-368. [222] Там же, с. 368. [223] Фрейд З. Отрицание // Венера в мехах. – М., 1992. С. 369. [224] Там же, с. 369. [225] Фрейд З. Отрицание // Венера в мехах. – М., 1992, с. 372. [226] Ушакин С. Поле пола: в центре и по краям // Вопросы философии, 1999, № 5, с. 71-74. [227].Freud Sigm. Abriss der Psychanalyse. Das Unbehagen in der Kultur. F.a.M.-Hamburg. 1991. S. 93-95 [228] Лакан Ж. Семинары. Книга 2.-М., - 1998. С.45-46. [229] Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. М., 1988. С. 207 [230] Лакан Ж. Семинары. Кн. 2. – М., 1998, с. 355. [231] Там же,с. 355. [232] Лакан Ж. Семинары. Кн.2.–М., -1998. С. 355. [233] Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда. – М., 1997, с. 160. [234] Якобсон Р. Избранные работы. – М., 1985, с. 312. [235] Там же, с. 310. [236] Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. – М., 1995, с. 54. [237] Якобсон Р. Избранные работы. – М., 1985, с. 312. [238] Бенвенист Э. Общая лингвистика. – М., 1974, с. 95. [239] Бенвенист Э. Общая лингвистика. – М., 1974, с. 95. [240] Лакан Ж. Инстанция буквы или судьба разума после Фрейда. – М., 1997, с. 150. [241] См. также. Флоренский П.А. Магичность слова.// Флоренский П.А. У водоразделов мысли. Т. 2.- М.,- 1990. С. 271-272. [242] Лакан Ж. Инстанция буквы или судьба разума после Фрейда. – М., 1997, с. 224. [243] Там же, с. 226. [244] Гегель Г.В. Феноменология духа. – Спб, 1994, с. 44-45. [245] «Строение» – это собственно и есть русская калька латинского слова «структура». [246] Флоренский П.А. У водоразделов мысли. Т. 2.- М.,- 1990. С.240-241. [247] Флоренский П.А. Имеславие как философская предпосылка.// Флоренский П.А. У водоразделов мысли. Т. 2.- М.,- 1990. С. 281. [248] Kamper D. Cervix-Matrix. S.325-329. [249] Freud S. Abriss der Psychoanalyse. Das Unbehagen in der Kultur. F.a M.-Hamburg. 1991. S. 90-92, 100-102 [250] Делез Ж. Различие и повторение. - СПб., 1998, с. 97. [251] Там же, с. 122. [252] Там же, с. 103. [253] Делез Ж. Различие и повторение. - СПб., 1998 С. 92-93. [254] Делез Ж. Различие и повторение. - СПб., 1998, с. 130. [255] Делез Ж. Логика смысла. - М., 1995, с. 60. [256] Делез Ж. Различие и повторение. - СПб., 1998, с. 141. [257] Там же, с. 146. [258] Делез Ж. Различие и повторение. - СПб., 1998, с. 157. [259] Делез Ж. Фуко. - М., 1988, с. 103. [260] Делез Ж. Фуко. С. 101. [261] Делез Ж. Представление Захер-Мазоха // Венера в мехах. Л. фон Захер- Мазох. Ж. Делез. З. Фрейд. - М., 1992, с. 284. [262]Там же, с. 270. [263] Делез Ж. Представление Захер-Мазоха // Венера в мехах. Л. фон Захер- Мазох. Ж. Делез. З. Фрейд. - М., 1992, с. 281. [264] Там же, с. 293. [265] Делез Ж. Логика смысла. - СПб., 1995, с. 70-71. [266] Жижек С. Возвышенный объект идеологии. – М., 1999, с. 225. [267] Там же, с. 225. [268] Там же, с. 222. [269] Лапицкий В.В. Структура и функции субъекта познания. Л., -1983. С. 24. [270] Лапицкий В.В. Структура и функции субъекта познания. С. 65-86. [271] Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М.,-1993. С.217. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |