![]() |
|
|
Шпоры по ФилософииШпоры по Философии1. Понятие мировоззрения, его структура и исторические типы. 2. Предмет, основные аспекты и функции философского знания. 3. Зарождение философской теоретической мысли. Формирование восточного и западного стилей философствования. 4. Основополагающие принципы древнеиндийской философии и её основные школы. 5. Характерные черты и основные философские школы Древнего Китая. 6. Специфические характеристики, основные этапы развития и значимость античной философии. 7. Поиск первоосновы мира в античной философии. 8. Софисты и Сократ как представители гуманистического этапа древнегреческой философии. 9. Основные положения философии Платона и энциклопедический характер философии Аристотеля. 10. Философские школы эллинистической эпохи (киники, эпикурейцы, стоики и скептики). 11. Теоцентризм, основные источники и проблемы средневековой философии. Философские идеи библии. 12. Патристика и схоластика как этапы развития средневековой философии: основные проблемы и представители. 13. Антропоцентризм, гуманизм, пантеизм – отличительные характеристики философии Возрождения. 14. Реформация и социальная философия Ренессанса. 15. Научная революция, проблемы гносеологии и онтологии в философии Нового времени. 16. Основные идеи философии Просвещения. 17. Философское учение И. Канта: априоризм, агностицизм, «Категорический императив». 18. Развитие диалектического метода в философии Фихте, Шеллинга. 19. Гегель: Система абсолютного идеализма и диалектический метод. 20. Критика религии и антропологический материализм Фейербаха. 21. Философия К. Маркса и судьба марксизма. 22. Иррационалистические направления в философии ХХ века (философия жизни, экзистенциализм, психоанализ). 23. Основные представители и идеи герменевтики, феноменологии, структурализма и постмодернизма. 24. Философия науки ХХ века (позитивизм, эмпириократизм, постпозитивизм, неопозитивизм). 25. Специфические характеристики и основные этапы развития русской философской мысли. 26. Русская философия второй половины ХIХ – начала ХХ века: основные представители и направления. 27. Особенности и достижения русской философии после 1917 года: советская философия, философия русского зарубежья. 28. Картины мира: обыденная, религиозная, философская, научная. 29. Философский смысл проблемы бытия. Виды бытия. 30. Бытие, субстанция, материя. Материальное и идеальное. 31. Идея развития и модификации её философского воплощения. 32. Категории, принципы и законы развития. 33. Дух как субстанция. Атрибуты духа. 34. Детерминизм, виды детерминизма. Индетерминизм. 35. Человек как объект философского осмысления. Природное и социальное в человеке. 36. Антропосоциогенез и его комплексный характер. 37. Человек и деятельность. Виды и специфика человеческой деятельности. 38. Человек в системе социальных связей. Свобода и ответственность как условие существования личности. 39. Человек как духовное существо. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия. 40. Ценностные ориентации человека. Природа ценностей и их основные виды. 41. Сознание, его генетические предпосылки и специфические характеристики. Проблема идеального. 42. Концепция бессознательного. 43. Познание как предмет философского анализа. Сущность и виды познания. 44. Проблема структуры познания. Рациональное и чувственное познание. 45. Проблема истины. Критерий истины. 46. Научное познание, его сущность и специфические характеристики. 47. Структура, формы и методы научного познания. 48. Современная наука, её характеристики и роль в обществе. 49. Общество как система. Структура общества. 50. Философское понимание культуры. Культура и цивилизация. 51. Проблема типологизации исторического процесса. 52. Динамика общественного развития и проблемы его направленности. 53. Современная цивилизация, её характеристики, проблемы и перспективы развития. 54. Роль философии в решении глобальных проблем. |1 Понятие |5 Характерные черты и|8 Софисты и Сократ |причин и отбрасывали | |мировоззрения, его |основные философские |как представители |любые док-ва. В | |струк- |школы Древнего |гуманистического |отличие от ЭП. и СТ. | |тура и исторические |Китая.(в-3) |этапа древнегреческой|где достижение | |типы. М.- совокуп |Др К гос-во- |философии. |предполагало познание| |идей, чуств, эмоций |иерархическая |Основным достижением |явлений и законов | |охват-х общее отнош-е|деспотия Глава |софистов было то, что|природы, эта ф-я | |Ч. к миру.-познават-й|гос-ва- |они переместили |отказывается от | |пласт; эмоцион-й; |наследственный монарх|главную проблему |познания. Достижение | |поведенческий Основ |В Китае не было |философии с физиса на|счастья по Пиррону - | |вопр-ы: чтотакое |сословия жрецов |человека. Софистика- |достижение атараксии | |мир;по каким з-нам он|обряды возглав |сознательное |(спокойствия, | |развив-ся; в чем |главами семейств |применение в споре |невозмутимости). Хотя| |смысл жизни; что |чинов-ми царями. |или в док-вах |скептицизм во многом | |такое добро и зло. |Закона не сущ-ло и |неправильных доводов.|критически постигает | |Влияние: убеждения, |стоящий на более низ |Софисты впервые |реальную проблематику| |идеалы.Субъект М. - |ступени соц лестницы |сделали ф-ю своей |сложности разв-я | |личность, соц. группа|был полностью |профессией, они брали|познания, его | |и общ-во в целом.М-ие|подче-нён стоящему |деньги за обучение, |основной чертой были | |это совок-ть общих |выше. Господствовали |они сами искали себе |безнадежность и | |предметов о |культы умер-ших |учеников. Одним из |отказ, ведущие к | |действиях, |культы предков Вся |самых известныз |агностицизму. | |кот.отраж-т и |жизнь живых проходила|представ-ей софистов |11 Теоцентризм, | |раскрывают практич и |под знаком пост |был Протагор. Его |основные источники и | |теоретич-ое отнош-е Ч|отчёта перед духами |основ положение |проблемы | |к миру. В это понятие|умерших предков.Для |заключ-сь в том, что |средневековой | |входят жизн позиции |миф-гии К х-но |он полагал человека |философии. | |Ч, убеждения, |представлен о |как меру всех вещей. |Философские идеи | |идеалы(истина, добро,|перво-начальном сост |Поэтому невозможна |библии.(в-12) | |красота), принципы |мира как первобытном |абсолют истина, |Теоцентризм-религ-ое | |познания и |хаосе и2-х противопол|истина относительна. |учение о Боге- центре| |действительност(оптим|упорядоч-х началах – |Для одного и того же |мира определяющем всё| |изм, пессмизм) |небесного (Ян) и |Ч никогда одно и то |сущее | |ценностные |земного (Инь) Именно |же не бывает истинным|12 Патристика и | |ориентации. |они учредили порядок |раз и навсегда, в |схоластика как этапы | |Мировоз-ие бывает |на Земле. Для др К |различ время, ибо тот|развития | |индивидуальное, общ.,|хар-на опора на свящ |же ч-к становится |средневековой | |групповое. В м-ии |книги "пяти-книжие". |другим ч-ком. В этом |философии: основные | |выделяют уровни: |(книга песен, кн |смысле все |проблемы и | |чувственно-эмоциональ|истории, кн перемен, |относительно. СОКРАТ.|представители. | |н. (обыденное)и |кн обрядов, летопись)|В центр своих фил |Возникло феод. | |теоретич. |В них содерж готовые|интересов он ставит |общество (крепостное | |Чувств.-эмоц.М- это |оветы на: что есть |проблему субъекта - |право). Знач. роль | |цельное осознание |добро и зло, откуда |ч. Его ф-я основана |играло духовенство. | |действительности в |произ зло, кто |на том, что |Монастыри были и | |виде ощущ-й, |виновник зла, почему |нравственное нужно |крепостями и центрами| |восприятий, эмоций. |чаще от зла страд |познать и усвоить, а |земледелия и очигами | |Теоретич.уровень- |невинные, что делать |из значения |просвещения и | |интеллек-й аспект М-я|чтобы меньше |нравственности |культуры. Церковь | |(действительность ч/з|страдать. В «книге |следует всегда |стала хранительницей | |призму з-нов). |истории» о 5-ти |действие в соотв-вии |письменности и | |Струк-ра:1)миропоним-|началах мира: воде, |с ним. Нравственным |образованности в | |е(интелл-ая часть |огне дереве металле |явл.то действие, |Европе. Раннее | |м-я, основ-но на |земле, и о 5 явл |кот.дает истинную |средневековье | |данных фундам-х наук)|природы: дождь, |пользу, а вместе с |характер. | |2)мировоспр-е |солнеч сияние, жара, |тем и истинное |становлением христ. | |(осознан мира в виде |холод, ветер.И |блаженство. Поэтому |догматики в услов. | |образов и представ-й)|делается вывод что |предпосылкой практич |формирования евр. | |3)мироощущ-е (осоз-е |причиной зла явл |приспособленности |гоуд. в р-те падения | |мира на базе |неблагоприятное |явл. самопознание |Римской империи. В | |непосредств-х ощущ-й)|сочетание начал и |(“познай самого |условиях жесткого | |Историч.формы м-я: |явл-й. И осущ-ся |себя”). Для Сократа |диктата церкви и гос | |миф- свящ-ое |переход к тому что |знание явл |власти ф. была | |придание, сложенное о|достойное поведе-ние |определяющим |объявлена служанкой | |деянии богов, в |правителя, |критерием для нормы |богословия, кот. | |кот.повествуется о |прозорливость |повед-я. Знание у |должна была | |том как устроен мир. |чиновника, мудрость |него отождеств-сь с |использовать свой | |Мифол-я- самая первая|жреца явл прямыми |добродетелью, а |рацион. аппара для | |форма осознания |следст-виями этой |невежество- со злом. |подтверждения | |действит-ти, |гармонии, а=> негат |Осн. доброд-ями |догматов | |свя-занная с |кач-ва вызывают |Сократ счит |христ-ва..Патристика.| |обрядами, ритуалами. |экспансию зла. Глав |сдержанность, |-совокуп-ть | |Черты: коллек-й х-р, |рекомендация: |мужество и |теологич-х учений | |неразлич-е естеств и |всемерно сво-ей |справедл-ть. |христ мыслителей | |сверхъес-о, |жизнью поддержив |9 Основные положения |(отцов церкви) кот в | |неразличение объекта |космич гармонию, |философии Платона и |борьбе с языч-м | |и его образа, отсут-е|осущ-я разумное |энциклопедический |стрем-сь создать | |субст-й: всё |сочет-е начал в пище,|характер философии |целостную религ-ю | |превращ-ся во всё, |повед-ии, ретуале. |Аристотеля.Платон – |доктрину, опираясь на| |генетич-й способ |Конфуцианство Глав |основ-ль объективного|логико-фил-ии | |объяс-я мира: ч/з |сочинение: Беседы и |идеализма. Согласно |традиции.Осн | |рассказ о |сужде-ния. Небо- |учению П лишь мир |задача:философским | |происхож-нии вещи. |высшая сила, всё |идей предст-ет собой |образом истолковать | |Пафос: рассказ о |зависит от воли неба |истинное бытие, а |положения Библии. Осн| |возник-нии порядка в |В обществ жизни- |конкретные вещи - это|идеи: 1.Бог един и | |мире. Виды миф |культ предков, веди |нечто среднее м/д |всемогущ; 2.идея | |мировоз: тотемизм- |себя дост-ойно , |быт-м и небытием, |откровения; 3.чтобы | |основан на вере в |уважай старших, |они только тени |познать Бога в него | |родство Ч с прир |совершенствуйся сам, |идей. П объявил |надо верить. АВГУСТИН| |объектами, анимизм- |не обманывай, не |мир идей божест-ым |БЛАЖЕННЫЙ Без веры | |вера в одушев-ть |срывай свой гнев на |царством, в к-ром до |нет знаний нет истины| |всего, фитишизм- |др-х. Этика |рожд-я ч пребывает |следовательно Бог | |наделение |основыв-ся на |его бессмертная |является высшей | |сверхъестест |принципе золотой |душа. За тем она |сущностью. Бог | |возможностя-ми |середины, на ед-но |попадает на грешн |сотворил мир по воле | |предметов. Религия- |правиль пути (для |землю, где временно |а не по | |это форма общ-го |того чтобы жить в |находясь в ч теле, |необходимости. Мир | |сознани-я, основана |согл с др необх |как узник в темнице |неоднороден.Чел-это | |на вере в богов, |найти согл-е в с |она вспоминает о |малый мир.У него есть| |(монотеизм, |собой) Это середина |мире идей. Познание|душа и воля.Всё что | |полите-изм). Отлич |м/д несдержанн и |по П есть |чел делает-делает | |черты:жестко различ |осторожностью, |воспомин-ие душой |через него | |естест и сверхъе, не |смелостью и трус, |своего доземного |Бог.Мистика. Вера в | |возможно |жадностью и |сущес-ия. Считал, |возможность человека | |противостояние Бога и|бескорыстием. |что чувства |вступать в | |Ч, имеет культурную |Исправление имён |обманывают ч, и |непосредственное | |сис-му. Черты: вера |(гармония лишь тогда |поэтому советовал для|общение с Богом. | |во всемогущ Б, в |когда всё названо |познания истины |БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ | |бессмерт души, в |своими именами: |"закрыть глаза и |Наилучшее средство | |возмож-ть лич-ого |царь-царём, |заткнуть уши" и |ф-ии-непосредственное| |спасения. Фил-я(с |пастух-паст т.е. |довер-ся своей |общение с Богом.Не | |греческ. “любовь к |Богу-богово, |вспоминающей о своем |разум нас ведёт к | |мудрости”)- это |Кесарю-кесарево. Церь|божест-м прошлом душе|Богу а любовь и | |учение о высших |должен править пастух|Аристотель - |привязанность | |принципах |пасти скот) Моизм |создатель логики, |человеческой души к | |действит-ти, о 1-х |Основан Мо Ди Осн |был учеником П, |Богу.Для познания | |началах бытия, учение|труд: Мо-цзы. Моисты |но отверг его |нужно пройти три | |о глубинной основе |отриц-и |идеалистическую |ступени:покорность | |мира. Черты: исслед-е|предопределённость |теорию идей. По |сочувствие созерцние.| |мира и Ч, рацион-й |всего судьбой. Небо |мнению А Платон |После чел дойдет до | |х-р, национ-й и |не представ-т всё и |создал идеальный |вершины познания и | |личнос-й х-р знаний, |вся а желает чтобы |сверхчувственный мир |там забудет о себе и | |плюралистич-ть, |люди любили друг |наряду с миром |начнёт общаться с | |критич-й х-р знан-й, |друга. Кроме любви к |реальным. Идея |Богом. | |систематич-ть зна-й. |ближ они |("форма") неразрывна |Схоластика.-тип христ| |Объект: мир как цел-е|проповедовали и |с вещью, каждая вещь |ф-ии кот стремится | |и Ч как родовое |любовь к дальним. |состоит из двух начал|док-ть догматичные | |сущ-во. Предмет: |Народ почитали высш |- материи и формы. |предпосылки религии с| |всеобщее в сис-ме |ценностью и любовь к |В основе мироз-я |помощью | |мир-Ч. Этот предмет |народу провозглашали |находится |рацион-понятий-х | |конкретизир-ся в 3-х |как волю небес. |неопределенный |рассуждений.Гл вопрос| |аспектах: 1 разделен |Будучи убеждёнными |пассивный субстрат |отношение знания к | |ли мир на дух и мат-ю|против-и войн они |- "первая материя". |вере.ФОМА АКВИНСКИЙ | |и что первично 2 |были первыми |Однако, в таком виде |Цель учения-показать | |каково напр движ-я |пацыфистами. К |материя сущ. только|что вера и разум не | |мира 3 в чём сущн-ть |традиции рекоменд-ли |в абстракции. В |только отличаются но | |Ч Аспекты: |относится критически,|действит-ти она |вместе в тем единство| |1.онтология(теория |выбирая только |опр-ся активностью |гармонически | |познания). 2. |хорошие. Даосизм |самих по себе |согласуются между | |гносеология (уче-ние |основопол Лао-цзы |нематериальных форм. |собой.Бог-духовен.Док| |о бытие). |(легендарная |Материя это |-во его | |3.методология (учение|личность) Трак-тат |возможность, |сущ-ния-каждое | |о развитии). |Книга о дао 4в до |способность вещи, |явление имеет свою | |4.социология |н.э. В основе мировоз|форма - ее |причину.Мир-это | |(соц.проблемы). |лежит понятие дао |действ-сть. |система в которой всё| |5.этика(учение о |(основа и субст-я |Возможность |разделено на | |морали). |всех вещей, |переходит в |несколько | |6.эстетика(учение о |безлич-ный |действ-сть |ступеней.Высшая | |прекрасном). |первопринцип бытия. |благодаря движению.|ступень-мир | |7.антропология |Дао –это изначальное |Форма |людей.Высшая власть | |(учение о человеке). |небытие, становящ-ся |материализуется, |на земле-Папа | |8.аксиология(уч.о |бытиём) Все вещи имея|материя формируется. |Римский.Сословные | |ценностях). |в своей 1-основе |Бог играет роль |различия вечны. | |9.диалектика(уч.о |небытиё, явл в |неподвижного |13 Антропоцентризм, | |действительности). |действ-ти бытием, |двигателя мира, к-рый|гуманизм, пантеизм – | |10. метафизика (уч.о |непрерывно снова |един и вечен.Т.о. |отличительные | |смысле жизни). Ч |уходят в небыт-ё, в |«1-я ф-я» Аристотеля |характеристики | |всегда задумывался |к-ом обрета-ют свой |(назв-я позднее |философии | |над тем каково его |покой. Это и есть |метафиз) сливается с |Возрождения. | |место в мире, зачем |пост движ-е в мире. |теологией поэтому в |Возрождение - | |он живет,чем, смысл |Зад-ача Ч слиться с |ср века (13) христ |философ.и | |его жизни, почему |Дао путём внутр |цер-вь полож его уч-е|социолог.учения в | |сущ-ет жизнь и |самосовершен-я. |в основе собств ф-кой|эпоху становления | |смерть. Каждая |6 Специфические |системы. Учение А |раннего буржуазного | |эпоха и каждая |характеристики, |энцик-но т.к. оно не |общ-ва (в основном в | |общ-ая группа или |основные этапы |только охват-ло все |Италии) 14-17вв. Офиц| |класс имеют |развития и значимость|области соврем ему |ф-ей в эту эпоху | |какое-либо представ-е|антич ф-ии.(в-3,7) |знания но и |оставалась | |о решениии этих |6в до н э – 529г н |производило его |схоластика, но | |вопр. Сумма всех |э1)натуралистич-й с |классиф-цию благодаря|возникновение | |таких реш-й и |его прблемами фазиса |чему из ф-ии были |культуры гуманизма, | |ответов образуют |и |выдвинуты спец науки.|значительные | |М., к-ая вырыж-ся |космоса(6-5в):ионийцы|А соз-л логику напис|достижения в области | |посредст-вом |, пифагорийцы, |основополаг-е труды |естествознания | |категорий. Оно |элеаты, плюралисты, |по метафиз этике |привели к тому, что | |играет особую, |физики-эклектики. |политике механ-е |ф-я перестала играть | |очень важн роль |2)Гумман-й:1-я |биолог психол.В ф-ии |роль служанки | |во всей деят-ти |попытка опр сущ-ть Ч:|А различал: теорет-ую|богословия и | |людей или как говорят|софисты, Сократ. 3) |часть – уч-е о бытии,|перспектива ее разв-я| |обладает особой |Большой синтез |его частях причинах и|приобрела | |методологической |Платона и Аристотеля:|началах, практич-у –о|антисхоластическую | |ф-ей В центре ф-их |х-ся открытием |ч деятель-ти, |направленность. | |проблем стоят вопр о |сверхчувственного и |поэтич-ую–о |Прежде всего она | |М. Одной из основных |органической |творчесве. |проявилась в этике. | |ф-ий Ф.явл |формулир-й ф-ких |10 Философские школы |Возобновление | |обоснование |проблем. 4)периол |эллинистической эпохи|этических учений | |оправда-ние и |элинских школ (от |(киники, эпикурейцы, |стоицизма (Петрарка) | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |