![]() |
|
|
Шпоры по Философии|бытии, раздел |труд. деят-ти |необходимо |объекта Гипотеза и | |философии, изучающий |появляется человек. |функционирование |теория. | |фундамент. принципы, |Творческая роль труда|органов чувст, |Гипотетико - | |наиболее общие |выразилась в том, что|нервной системы, |дедуктивное | |сущности и категории |человек стал |мозга, благодаря чему|развертывание - | |сущего. Бытие – самое|производить орудия |возникает ощущение, |строится дерево | |широкое (абстрактное)|труда и с их помощью |восприятие |гепотез сложной | |понятие, термин |материальные |материальных объектов|проблемы, которое | |“быть” означает |ценности.появл. речи |- такая форма деят-ти|затем подвергается | |наличествовать, |и языка. С помощью |- чувств позн-е по |опытной проверке. | |существовать. |орудий труда общаться|маркс-ленинск |Теория должна быть | |Признание факта |нельзя. |гносеологии). |непротиворечивой и | |существования |Вырабатывается язык |44 Проблема структуры|основываться на | |многообраз-х вещей |слов, в членоразд. |познания. |аксиоматике.Цель | |окружающего мира, |речи, звуках |Рациональное и |теории - целостная | |природы и общ-ва, |фиксир-ся символы. |чувственное познание.|картина. Теарии | |самого чел явл первой|Символы в матер. | |необходимо испоьзуют | |предпосылкой |смысле - слова и |45 Проблема истины. |абстрагирование. | |формирования картины |графич. изображение -|Критерий истины. |48 Современная наука,| |мироздания. Из этого |это средство изобрет.|Истинность - |её характеристики и | |вытекает второй |человеком для общения|соответствие знания |роль в обществе. | |аспект проблемы |. Слово - инструмент |объективной |В современной | |бытия, который |к формированию |реальности. |цивилизации наука | |оказывает сущ. |людского коллектива. |Объективная истина не|играет особую роль . | |влияние на мировозр. |Слово позволило |зависит ни от Ч ни от|Технологический | |чел-ка. П. Бытие |вынести внутр. мир |человечества (Ленин),|прогресс 20 века , | |(сущее) противостоит |формирующегося |но может меняться во |приведший в развитых | |категория “ничто”. У |человека во вне и |времени. Необходим |странах Запада и | |Демокрита – пустота, |сделать внутр. |эталон. Объективное и|Востока к новому | |у Платона – чистая |наглядным. |субъективное знание =|качеству жизни , | |возможность, |37 Человек и |Ю такие же истины. |основан на применении| |пассивность и |деятельность. Виды и |Платон (в идеях), |научных достижений.. | |зависимость. Третий |специфика |Декарт (в вещах), |Наука не только | |аспект проблемы – |человеческой |Гобс (истина дочь |революционизирует | |связан с признанием |деятельности. |разума), Кант (основа|сферу производства , | |единства мироздания. |38 Человек в системе |его Ф). Диалетич. |но и оказывает | |Чел в своей |социальных связей. |подход - "От живого |влияние на многие | |повседневной жизни, |Свобода и |созерцания к |другие сферы | |практич деятельности |ответственность как |абстрактному мышлению|человеческой | |приходит к выводу о |условие существования|и от него к практике |деятельности , | |своей общности с |личности. |..." (Ленин). Истина |начиная регулировать | |другими людьми, |39 Человек как |должна быть проверена|их, перестраивая их | |существования природы|духовное существо. |практикой.Геоцентриче|средства и методы. | |и т.д. Но в то же |Проблема смысла |ская система -> гелио|Проблемы будущего | |время для него не |жизни, смерти и |центрическая -> |современной | |менее очевидны и |бессмертия. |галактическая. Каждая|цивилизации не могут| |различия, которые |Смерть - естественный|относит. истина |обсуждаться вне | |существуют м/д |конец всего живого. |приближает нас к |анализа современных | |людьми, вещами, м/д |Жизнь - форма сущ-я |абсолютной. |тенденций развития | |общ-м и природой, |материи, возник-щая |Абсолютная истана - |науки и ее | |итд. И, естественно, |при опред-х условиях |предел, к которому |перспектив. Хотя в | |возникает вопрос о |в момент ее |необходимо |современном обществе | |возможности |образования. От всех |стремиться. Относит. |существуют и | |всеобщего, то есть |др живых сущ-в ч |и абсолютн. истины - |антисциентические | |общего для всех |отличается более |разные формы |движения, в целом | |явлений окружающего |всего тем, что на |объетивной истины. |наука воспринимается | |мира. Все |протяжении всей своей|Догмы и др. историч. |как одна из высших | |многообразие вещных и|индивидуальной жизни |- соц. условия могут |ценностей цвилизации | |духовных явлений |он никогда не |искажать истину |и культуры. | |объединяет то, что |достигает "целей" |(язык, небрежность в |Техногенная | |они есть, |жизни родовой, |определениях).Относит|цивилизация является| |наличествуют, |исторической; в этом |ельная истина - форма|довольно поздним | |существуют, несмотря |смысле он постоянно |выражения объективной|продуктом | |на различие форм |не реализуемое |истины, зависящей от |человеческой истории.| |своего сущ-я. И |адекватное сущ-во. Ч |конкретных |Долгое время эта | |именно благодаря |не удовлетворяется |исторических условий,|история протекала как| |факту своего сущ-я |ситуацией. И эта |характеризующую |взаимодействие | |они образуют |неудовлетворенность |степень ее точности, |традиционных обществ.| |целостное единство |содержит в себе |строгости и полноты, |Лишь в 15-17вв. в | |мироздания. Единое – |причины творческой |которая достигнута га|европейском регионе | |начало всякого |деятельности Поэтому |данном уровне |сформировался особый | |множества, всякого |призвание, задача |познания.Абсолютная |тип развития, | |бытия и ума, |каждого человека - |истина - совершенно |связанный с | |предшествующее им и |всесторонне развивать|полное, точное, |появлением | |превосходящее. |все свои способности |всесторонне, |техногенных обществ ,| |Существование и |и по мере |исчерпывающее знание |их последующей | |сущность: В истории |возможностей вносить |о каком-либо явлении.|экспансией на | |философии П. |свой личный вклад в | |остальной мир и | |существования |историю, в прогресс |Обычно истину |изменением под их | |употреблялось обычно |общества, его |определяют как соотв |влиянием | |для обозначения |культуры. В этом и |знания объекту. |традиционных обществ.| |внешнего бытия вещи, |заключается смысл |Истина - это |В традиционном | |которое в отличии от |жизни отдельной |адекватная информ о |обществе выражен | |сущности постигается |личности, который она|объекте, получаемая |замедленный темп | |не мышлением, а |реализует ч/з общ-во.|посредством нго |социальных изменений,| |опытом. П. Сущность в|Смысл жизни общ-ва и |чувственного или |виды деятельности, их| |настоящее время |чел-тва в целом. |интелектуального |средства могут | |понятие существования|Буддизм: чел живет |постижения либо |столетиями | |обычно отождествляют |для того, чтобы |сообщения о нем и |существовать в | |с бытием, а П. |прервать цепь |характеризуемая с |качестве устойчивых | |сущности служит для |перерождений и |точки зрения ее |стереотипов, | |обозначения |никогда больше не |достоверности. Т.о. |соответственно в | |первоосновы, основной|возрождаться. |истина сущ как |культуре этих | |черты и источника |Христ-во - |субъективная |обществ приоритет | |существования той или|восхождением чел к |реальность в ее |отдается традициям, | |иной вещи и в этом |богу. Осн миссия чел |информ и ценностном |образам и нормам, | |смысле сродни |хар-тся как |аспектах. Ценность |аккумулирующим опыт | |категории субстанции.|спасительная, |знания определ мерой |предков , | |На основе категории |испытательная, и |его истинности. |канонизированным | |бытия в Ф дается |назидательная. Ислам:|Истина есть |стилям мышления , | |самая общая хар-ка |чел живет для того, |свойствознания, а не |инновационная | |мироздания: все |чтобы потом |объекта познания. |деятельность не | |существующее – это и |воскреснуть. |Знание есть отражение|воспринимается как | |есть мир, к которому |Средневековая Ф. - |и сущ в виде |высшая ценность. | |мы принадлежим. Эта |теоцентризм, в библии|чувственного или |49 Общество как | |характеристика не |одна из главных |понятийного образа. |система. Структура | |содержит никаких |проблем жизнь после |Образ может быть не |общества. | |мировоззренческих |смерти. Жизнь чел |только отраж |Бытие человека в | |оценок. Противоречия |мука. Затем эпоха |наличного бытия, но |общ-ве предполагает | |м/д Ф школами – что |рационализма - |также и прошлого. А |существование власти.| |служит объединяющим |человек механизм - |будущее - может ли |В животном мире | |началом мироздания. |смертен. Задача не |оно быть предм |существует власть | |30 Бытие, субстанция,|умереть раньше |отражеия? Можно ли |лидера, им является | |материя. Материальное|времени, выработать |оценить как истинную |наиболее сильное | |и идеальное. |максимально свой |идею, выступающую в |животное. Дети | |31 Идея развития и |ресурс; а затем эпоха|виде замысла? Видимо |нуждаются в охране, | |модификации её |просвещения - смертен|нет. Разумеется |след-но существует | |философского |- руководствуйся |замысел строится на |власть родителей. Она| |воплощения. |всеми ценностями(!) -|основании знаний. И в|разумна, естественна,| |32 Категории, |побуждает к |этом смысле он |построена на | |принципы и законы |активности. Ф сущ-ия |опирается на |авторитете родителей.| |развития. |главная проблема |истинное. Однако |Это сохранятся в | |В мире все находится |смерти и бессмертия. |замысел оценивается в|общественных | |в движении, от атомов|Практич смысл |терминах |отношениях. Общ-во не| |до вселенной. Все |проблемы: определяет |целесообразности и |может быть без | |пребывает в вечном |систему ценностей и |реализуемости, а не |власти. Обществення | |стремлении к иному |направления |терм истинности или |власть базируется на | |состоянию, и не по |поведения. Чел |ложности. |опыте, знании | |принуждению, а по |един-ое сущ-во |Т.о. истину |специалистов. Люди | |собственной природе. |которое осознает свою|определяют как |передают им власть. | |Поскольку движ есть |смертность Первой |адекватное отражение |Т.О. выделяется | |сущностный атрибут |реакцией, следующей |объекта познающим |особая группа, | |материи, то оно, |за осознанием своей |субъектом, |занятая управлением. | |также как и сама |смертности, может |воспроизводящей |Она требует | |материя, несотворимо |быть чувство |реальность такой, |предоставлетия | |и неуничтожимо. |безнадежности и |какая она есть сама |соответствующих прав,| |Движение - это способ|растерянности. |по себе, вне и |которые и получает. В| |сущ материи. Движ |Преодолевая это |независимо от |следствии этого она | |заключено в самой |чувство человек |сознания. Истина есть|начинает выполнять | |природе материи. Одни|сущ-ет отягощенный |адекватное отражение |свои функции не | |формы движ превращ в |знанием о грядущей |реальности в динамике|считаясь со | |другие и ни один вид |смерти, которое |ее резвия. Это |справедливостью, | |не берется ниокуда. |становится |придает ей особ |традициями. Войны, | |Движение материи - не|основополагающим в |ценность, связанную с|разделение труда и | |только механич |последующем дух |прогностическим |товарные отношения | |перемещение тел в |развитии чел. |измерением. Истиные |причина возникновения| |пространстве, но и |Наличием такого |знания дают людям |государства.Гос. | |любые взаимодействия,|знания в дух опыте |возможность разумно |власть - особая | |а также изменения |чел и объясняется |организовывать свои |власть. 1.Она | |состояний объектов, |острота, с кот перед |практ действия в |предполагает наличия | |которые вызываются |ним встает вопрос о |настоящем и |особой | |этими |смысле и цели жизни. |предвидеть будущее. |профессиональной | |взаимодействиями. |смысл жизни – в |Но человечество редко|группы,которая всю | |Движение - это и |согласии с |достигает истины |жизнь управляет | |взаимное превращение |собственной природой |иначе, как через |общественными делами.| |элементарных частиц, |и удовлетворении |крайности и |2. Это особые | |и обмен в-в в клетках|потребностей, в |заблуждения. |вооруженные отряды, | |организма, и обмен |получении наслаждения|Заблуждение - это |выражающие гос. | |деят-тью м/д людьми в|и радости, в развитии|содержание сознания, |власть. | |процессе их соц |творч способностей и |е соответствующее |Правовые нормы имеют| |жизни.Осн типы |труде на благо |реальности, но |особенности: | |движения: 1.- это |общ-ва. смысл жизни –|принимаемое за |провозглашаются от | |движение, когда |в самом |истинное. Заблуждения|имени всего общеста и| |сохраняется качество |существовании. Это |тоже отражают, правда|формально они | |предмета; 2.-тип |многообразие взглядов|односторонне, |направлены на | |движения, связанный с|свидетель-ет о том, |объективн |поддержание усилий | |переходом от одного |на сколько |действительность, |общественного | |качества к другому, с|противореч-ы оценки |имеют реальный |производства и жизни.| | |цели жизни. |источик. В любом |Об-во не может жить | | |40 Ценностные |вымысле содержатся |без госуд.органов. | | |ориентации человека. |нити реальности. |Они берут на себя | | |Природа ценностей и |Заблуждения |выполнение многих | | |их основные виды. |обусловлены и |функций: образование,| | |41 Сознание, его |относительной |здравоохранение, | | |генетические |свободой выбора путей|развитие современных | | |предпосылки и |познания, сложностью |отраслей | | |специфические |решаемых пробле, |производства, защита | | |характеристики. |стремлением к реализ |граждан.Гос-во - это | | |Проблема идеального. |замыслов в ситуации |правовая общественная| | |Самые перывые |неполной |власть, опирающаяся | | |представления о |информации.Итак |на материальную силу | | |сознании возникли в |заблуждения имеют и |своего | | |древности. Тогда же |гносеолог и |административн., | | |возникли и представл |психологические, и |судебного и военного | | |о душе и были |соц основания. Но их |аппарата. Это | | |поставлены вопросы: |следует отличать от |организация полит. | | |что представляет |лжи как |власти, экономики. | | |собой душа? как она |нравственно-психологи|Издает положения, | | |соотносится с |ческого феномена. |направленные на | | |предметным миром? С |Ложь -. |регулирование | | |тех пор продолж споры| |администрат., | | |о сущности созн и | |имуществ., финансовых| | |возможности его | |и др. отношений между| | |познания. Одни | |гражданами и | | |исходили из | |учреждениями. | | | | |Располагая крупными | | | | |финансовыми и др. | | | | |возможностями, гос-во| | | | |берет на себя | | | | |инициативу по | | | | |созданию новых | | | | |отраслей | | | | |производства, по | | | | |решению рупных | | | | |народохозяйственных | | | | |задач.. Правовое | | | | |гос-во, если и не | | | | |обеспечивает интересы| | | | |всех слоев населения,| | | | |то во всяком случае | | | | |дает максимальную | | | | |возможность в этом | | | | |отношении.В отличие | | | | |от нравственных норм | | | | |в правосознании | | | | |понятия должного и | | | | |справедливого | | | | |мыслятся как | | | | |возведенные на | | | | |уровень гос. закона, | | | | |нарушение которого | | | | |сопровождается | | | | |правовыми санкциями. | | | | |Особенность правовых | | | | |норм состоит в том, | | | | |что если нормы | | | | |правосознания | | | | |формулируются и | | | | |проводятся в жизнь | | | | |государствм, то | | | | |нравственые нормы | | | | |складываются и | | | | |функционируют в | | | | |непосредственной | | | | |практике поведения. | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |