![]() |
|
|
Шпоры по Философии|Работы: "Философия |Случайность - полярно|попытку |опыта. Если представл| |свободного духа", |необходимости. |материалистического |о боге будут | |"Самопознание |Возможность - |объяснения Б |удовлетворять этим | |27 Особенности и |предпосылка |предпринял Д. Гартли,|критериям - то они | |достижения русской |возникновения того |связавший Б с |истинные.Крит истины | |философии после 1917 |или иного явления, |деятельностью нервной|закл в практике. | |года: советская |процесса, его |системы.В нач 19 в |Именно в практике | |философия, философия |потенциальное |началось собственно |должен чел доказать | |русского зарубежья. |существование. |психологическое |истиность, т.е. | |2-а направления: в |Возможность и |изучение Б. |действительность | |русле традиц |действительность - |Динамическую |своего мышления. Один| |религ-фил и |две последовательные |характеристику Б ввел|из принципов н | |культуролог-й |ступени развития |Гербарт (1824), |мышления гласит: | |проблематике: |явления, его движения|согласно которому |некое полож явл | |Бердяев, Карсавин, |от причины к |несовместимые идеи |истинным, если | |Булгаков; в русле |следствию. |могут вступать между |возможно доказать, | |марксис (порой |Вероятность -мера |собой в конфликт, |применимо ли оно в | |квазимарк-ого) |возможности |причем более слабые |той или иной | |мировоз-я. Первые |наступления |вытесняются из |конкретной ситуации. | |оказав-сь после17 на |случайного |сознания, но |Этот принцип выраж в | |чужбине пытались |события.Принцип |продолжают на него |термином | |понять причины |детерменизма - |воздействовать, не |реализуемость. | |случ-ся и спрогноз-ть|реальные природные и |теряя своих |Посредством | |будущее Р. Их |психические процессы |динамических свойств.|реализации идеи в | |творчество оказало |детерминированны, те |Новый стимул в |практ действии знание| |огром воздейст-е на |возникают, |изучении Б дали |соизмеряется, | |ф-ую мысль Запада. |развиваются и |работы в области |сопоставляется со | |Ленин считал, что |уничтожаются |психопатологии, где в|своим объектом, | |марксизм состоит из 3|закономерно, в |целях терапии стали |выявляя тем самым | |частей: Ф, |результате действия |применять |настоящую меру | |политэк-мии, соцполит|определенных причин. |специфические методы |объективности, | |теории. В работе |Детерменизм - |воздействия на Б |истинности своего | | (Л) |материализма. |Исследования франц |В кач критерия истины| |рассм. вопросы теории|Выделяют |псих школы позволили |практика раб не | |познания, связывает |статистическую |вскрыть отличную от |только как предметная| |их с развитием |детерминированность |сознательной псих |деятельность. Она | |естествознания. Но |(рез-т взаимодействия|деятельность, не |выступает и в | |даже в этих отдельных|большого числа |осозноваемую |опосредованой форме -| |вопросах он требует |элементов, |пациентом. Продолжил |как логика, | |видеть столкновение |индивидуально |эту линию Фрейд, |закалившаяся в | |классов, партийных |детерминированных), |который представил Б |горниле практики. | |классовых интересов. |лапласовский |в виде могущественной|Можно сказать, что | |Он оценивает любую |детерменизм (если |иррациональной силы, |логика - это | |идеалистическую и |известны нач. условия|антагонистичной |опосредованая | |религиозную мысль как|и все параметры |деятельности |пактиак. Наш разум | |политическую реакцию.|системы, а также их |сознания. Бессозн |дисциплинируется | |С этого начиналась |производные по |влечения по Фрейду |логикой вещей, | |идеологизация и |времени => можно |могут выявляться и |воспроизведенной в | |политизация Ф. После |продсказать все что |ставиться под |логике практ действий| |смерти (Л) произошла |будет и что |контроль сознания с |и всей системе дух | |канонизация марксизма|было).Понятие причины|помощью техники |культуры. | |и догматизация его |и следствия возникают|психоанализа. Юнг |Нельзя забывать, что | |принципов. Развитие Ф|на стыке принципов |помимо личного Б, |практика не может | |стало уделом |всеобщей связи и |ввел понятие |полностью подтвердить| |отдельных личностей и|развития. С точки |коллективного Б, |или опровергнуть | |съездов партии. |зрения принципа |идентичного у лиц |какое бы то ни было | |Сталин взял на себя |всеобщ связи |определенной группы, |предсавление, знание.| |право единственного и|причинность опред как|того или иного |“ Атом неделим” - так| |неповторимого |один из видов вязи, а|народа, всего |считалось много веков| |толкователя |имено генетическая |человечества. |и практика | |марксизма. Борьба |связь явлеий, в кот |Б представляет собой |подтверждала это. | |против идеализма была|одно при опр условиях|форму псих отражения,|Практика хранит | |возведена в ранг гос.|порождает другое. С |в которой образ |молчание относительно| |политики. |точки зр принципа |действительности и |того, что находится | |28 Картины мира: |развития причинность |отношение субъекта к |за пределами ее | |обыденная, |определяется так: |этой действительности|исторически | |религиозная, |всякое изменение и |представлены как одно|ограниченных | |философская, научная.|тем более развитие, |нерасчлененное целое:|возможностей. Однако | | |т.е. изменение в |в отличии от сознания|она постояно | |Под К М понимают или |сторону появл нового |в Б отражаемая |развивается, | |систему интуит-х |качества, имеет свою |реальность сливается |совершенствуется. В | |представл-й о мире |прич и следствие. |с переживаниями |процессе развития | |или обоснованное |Причинные отнош |субъекта. В следствии|истинного знания, | |конкретно-обоснованно|присутствуют при люб |этого в Б отсутствуют|увеличеия его объема | |е знание вселенной |проц |произвольный контроль|наука и практика все | |По 4-м категориям: 1)|изменения.Детерминизм|осуществляемых |больше выступают в | |1 или несколько |- методолог принцип, |субъектом действий и |нераздельном | |миров, 2) как возник |согласно которому из |рефликсивная оценка |единстве. | |и что из себя |факта, что в мире все|их результатов. |46 Научное познание, | |представ-т, 3) |взаимосвязано и прич |Невычленность образа |его сущность и | |пространственно-време|обусловлено, следует |действительности из |специфические | |н-е х-ки,4) как |возм познания и |отношений к ней |характеристики. | |проявился ч и его |предсказания событий,|субъекта проявляется |В структуре научного | |место в мире. |имеющих как |в таких особенностях |знания выделяют | |Обыденная это |однозначно определ, |Б, как |уровни знания - | |представ-е о мире |так и вероятностную |нечувствительность к |эмпирический и | |склад-ся стихийно в |природу. Механический|противоречиям и |теоретический. Им | |прцессе жизнедеят |детерминизм - |вневременной характер|соотв-ют два вида | |кажд ч. Явл |однозначная прич |Б – прошлое, |познавательной | |центральной заклад-ся|обусловленность=> |настоящее, будущее |деят-ти - | |представ-е о здравом |абсол строгое |сосуществуют и не |эмпирическое и | |смысле фундируя собой|предсказание. |находятся в отношении|теоретическое | |все осталь кар-ны. 1)|Индетерминизм - |линейной |исследование. | |единый и единственный|методолог позиция, в |необратимости |Эмпирическое - два | |потомучто все иые |кот отрицается как |последовательности. Б|подуровня наблюдения | |миры ч занятого обыд |объективность прич |находят свое |и эмпирические факты.| |делами просто не |связей, так и |выражение в формах |Переход наблюдения ->| |интерес-ют 2) |ценность причиных |познания ребенком |эмпирические факты | |некритическая вера в |объяснений в науке. |действительности, в |предполагает 1) | |опред-й порядок |Г.Риккерт: “Причинное|интуициях, аффектах и|рациональную | |мироустройства |объясн действительно |т.д., а также в |обработку данных | |(вносится различ |лишь в пределах наук |стремлениях, чувствах|наблюдения 2) поиск в| |источниками) 3) они |о прир и неприменимо |и поступках, |них устойчивого | |стоят вокруг самого ч|к наукам о духе, т.е.|побуждающие причины |инвариантного | |4)чел жизнь как факт |наукам общественым”. |которых не осознаются|содержания.Наука | |который есть (зачем |Чел воля (или в |личностью.В целом в |имеет дело с особым | |гадать о прошлом |телеологии - воля |психологии выделяются|набором объктов, не | |когда дай бог выжить |божественная) |4 класса проявлений |сводимых к объектам | |в настоящем). |рассматривается |Б. 1) |обыденного опыта. | |Религиозная: 1)мир |детерминизмом как |Надындивидуальные |Особенностями | |двойственен: |автономная сила, своб|подсознат явления – |объектов научного | |противопост |в своих проявлеиях от|усвоенные субъектом |исследования можно | |абсолют-го сверхъест |всякой причинности и |как членом той или |объяснить основные | |бытия всему |необходимости, т.е |иной соц группы |особенности научных | |многообразию естеств |ничем не |образцы типичного для|знаний как продукта | |вещей. 2) Буддизм: |обусловленая. |данной общности |научной деятельности.| |мир никем не сотворен|Индетерм трактуют |поведения , влияние |Их достоверность уже | |он сущ-т сам по себе |принцип объективн |которых на его |не может быть | |вечно, христ-во и |необходимости как |деятельность |обоснована только их | |ислам: мир создан |фатализм. Стройная |актуально не |применением в | |Богом 3) Пространство|организация всего |осознается субъектом |производстве и | |удвоено: мир где |сущего. Телеология - |и не контролируется |обыденном опыте. | |живут люди и |определяется |(подражание). 2) |Наука формирует | |запредельное (небо и |изначальным целевым |Неосознаваемые |специфич способы | |адские слои) время- |устремлениям природы.|побудители |обоснования истины | |накопленные грехи |Стихийно действ |деятельности – мотивы|знания: | |живых приводят к |причина рассм как |и смысловые установки|экспериментальный | |гпбели мира затем |действующая в |личности. По Фрейду –|контроль за | |пришествие спасителя |преднамеренно |это “динамическое |получаемым знанием | |4)ч создан по образу |избранном |вытесненное Б” , |47 Структура, формы и| |и подобию бога жить |направлении, т.е как |охватывающее |методы научного | |следуя канонам |цель. Цель ставится |нереализованные |познания | |Буддизм: прекратить |творцом. Гейне: |влечения, которые |Эмпирический: | |цепь перерождения |“деревья зелены |из-за их конфликта с |наблюдения, | |тянущююся в дурную |потому, что зел цвет |социальными нормами |эмпирические факты. | |бесконечность. |полезен для глаз. Бог|изгоняются из |Переход наблюдения ->| |Научная- это особая |создал быков так как |сознания и образуют |эмпирические факты | |форма теорет знания |гов бульен полезен |скрытые аффективные |предполагает 1) | |представляющая |для чел; ослов для |комплексы, |рациональную | |предмет исследов-я |сравнения, а самого |предрасположенности к|обработку данных | |науки соотв-й опред |чел, чтобы он ел гов |действиям, активно |наблюдения 2) поиск в| |этапу её разв-я. 1) |бульен и не был |воздействующие на |них устойчивого | |мир един это материя |ослом” Естественный |жизнь личности и |инвариантного | |сущ-я вещества и поля|отбор - вот истинная |прявляющиеся в |содержания. | |в основе кот одни и |причина совершенства |непрямых |Организация | |те же элем-е частицы |орган мира, причина |символических формах |теоретического уровня| |2)вселенная возник из|объективной |(юморе, обмолвках, |знаний. 1) частные | |вакуума в результате |целесообразности |сновидениях). Важное |теоретические модели | |большого взрыва. |природы.Однако |значение имеют такие |и законы. 2) развитая| |Сейчас это |сознательная цель явл|феномены Б в |теория. Строится | |структурированная |одним из атрибутов в |межличностных |некоторая обобщенная | |упоряд-я иерархич-ки |сфере челов |отношениях, как |модель, которая | |организ-ная сис-ма. |деятельности. В науке|эмпатия |охватывает все | |3)прос и вр |часто пименяется |(непосредственное |частные | |объективны и реальны.|целевой подход, т.е. |вчувствование), |случаи.Понятие метода| |4) как результат |подчинение процесса |проекция (не |и | |закономерной эволюции|иследов-я его |осознанное наделение |методологии.Сознатель| |(Дарвин) цель- |целевой,конечной |человека собст |ная целенаправленная | |вселен-я обретает с |стадии |свойствами) и т.д. 3)|деятельность по | |помощ ч способность |35 Человек как объект|Не осознаваемые |формированию и | |познать себя и |философского |операционные |развитию знания | |направить свое разв-е|осмысления. Природное|установки и |регулируется нормами | |max прав-но. Филос-ая|и социальное в |стереотипы |и правилами, | |1) субстанция. |человеке. |автоматизированного |руководствуется | |монизм, дуализм, |36 Антропосоциогенез |поведения. Они |определенными | |плюрализм. 3)время: |и его комплексный |возникают в процессе |методами и приемами. | |вещи изменяются одна |характер. |решения различных |Выявление и | |за др, пространст: |В Библии излагается |задач и опираются на |разработка таких | |одна измен-ся вместе,|миф о творении |прошлый опыт. |норм, правил, методов| ||| с др вещью. 4) |человека Богом. В |4)Неосознаваемое |и приемов, которые | | |настоящее время |субсенсорное |представляют собой не| |29 Философский смысл |существуют следующие |восприятие: при |что иное, как аппарат| |проблемы бытия. Виды |основные гипотезы |изучении порогов |сознательного | |бытия. |происхождения |ощущения диапазона |контроля, | |Бытие - |человека:1. |чувствительности |регулирования | |филос.категория, |натуралистическая. а)|человека были |деятельности по по | |кот.фиксирует сущ-ие |Человек создан |обнаружены факты |формированию и | |и взаимосвязь |природой, значит, по |воздействия на таких |развитию научного | |предметов и явлений |Дарвину, |раздражителей, о |знания, составляет | |(людей, состояний, |возникновение чел-ка |которых он не мог |предмет логики и | |идей, мира в целом). |подготовлено, оно |дать отчета. |методологии научного | |Оно представлено в |произошло в процессе |43 Познание как |знания.Методы | |нескольких формах. |естественного |предмет философского |эмпирического | |1)Бытие вещей и |отбора.б) в |анализа. Сущность и |познания.1) | |процессов. В свою |социобиологии: чел-к |виды познания. |Наблюдение и описание| |очередь также может |появился в результате|Адекватное |наблюдаемого 2) | |быть представлено в |мутации - изменений в|отображение |Измерение 3) | |двух формах: а)бытие |наследственности. Они|действительности - |Сравнение 4) | |вещей и состояний |вызвали перестройку |суть познавательного |Эксперимент Методы | |природы, |организма животного и|процесса. |теоретического | |кот.большинство людей|произошел человек.в) |Материалест. подход |познания.1) | |воспринимают как |чел-к всегда |говорит, что такое |Формализация | |объективеую |существовал на Земле,|познание |(построение | |реальность, |но для этого надо |возможно.Знание |абстрактно-математиче| |кот.сущ-ла до них и |допустить вечное |познающего субъекта -|ских моделей, | |от них не зависит. |существование Земли. |идеально. Знание |раскрывающих сущность| |Это взгляд с позиции |Это не верно, чел-к |постепенно переходит |изучаемых процессов) | |материализма. |вечно существует в |в духовную сферу |2) Аксиоматический | |б)Идеалистич. |природе, космосе, |(научно - теоретич. |метод (при аксиоматич| |позиция. Бытие второй|Земля заселена |деятельность). |построении теоретич | |природы, цивилизации.|пришельцами из |Субъект познания - Ч.|знания сначала | |Это бытие |космоса.2. |Объект познания - все|задается набор | |двойственно, т.к.с |идеалистическая. |формы материи и формы|исходных положений, | |одной стороны, они |Наиболее четко |ее взаимодействия. На|не требующих | |сделаны из тела |выражена Гегелем. В |начальных этапах |доказательства) 3) | |природы, а с другой- |предке чел-ка |развития Ч познание |Гипотетико - | |в них вложена |“дремал”мировой |связано с |дедуктивное | |сознание и душа |разум, а затем |практической |развертывание теории | |человека. 2)Бытие |проснулся. |деятельностью. |(сначала создается | |человека. а)бытие |Обнаружение |Постепенно появились |гипотическая | |человека в мире вещей|мир.разума в чел-ке |знания связанные с |конструкция, которая | |(человек |выразилось в |предсказаними, |дедуктивно | |рассматривается как |становлении ознания, |теоретические, ... . |развертывается, | |часть природы,как |прямой походке и |Знание - высшая форма|образуя целую систему| |вещь); |развитии правой руки.|отображения |гипотез, а затем эта | |б)специфич.человеческ|Культурные ценности |действительности. |система подвергается | |ое бытие (человек не |формируют чел-ка. |Структура знания. |опытной проверке для | |как тело, а как |Культура - продукт |Чувственное и |уточнения и | |индивидуум). 3)Бытие |сознания людей, |рациональное |конкретизации) 4) | |духовного, |сознание - продукт |познание.1) Знания |метод восхождения от | |идеального. а) |мрового разума..3. |как система (Правила,|абстрактного к | |индивид.духовное |выражается в трудовой|показывающие, как на |конкретному (вначале | |(сознание индивида). |теории возникновения |основе данных знаний |находится главная | |Структура |чел-ка. С момента |осуществить ту или |связь (отношение) | |бессознательного: |появления |иную деятельность |изучаемого объекта, а| |рефлексы, подсознат, |мат.производства |называются правилами.|затем, шаг за шагом | |интуиция. б) |начинается процесс |Знания, таким |прослеживается, как | |объективно-существующ|возникновения чел-ка |образом, включены в |она видоизменяется в | |ее духовное - то, что|и общ-ва. Общ-во |систему деятельности)|различных условиях, | |материализованно в |выступает как способ |2) знание как |открывает новые | |культуре. 4)Бытие |бытия человека. |отражение |связи, устанавливает | |социальное. а) бытие |Отсюда берет начало |действительности 3) |их взаимодействия и | |человека; б) бытие |антропосоциогенез. |Чувственное познание |таки путем отображает| |человека в обществе. |Труд. теория говорит |(для познания |во всей полноте | |Онтология – учение о |о том, что, благодаря|объектов данного типа|сущность изучаемого | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |