реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по Философии

|Работы: "Философия |Случайность - полярно|попытку |опыта. Если представл|

|свободного духа", |необходимости. |материалистического |о боге будут |

|"Самопознание |Возможность - |объяснения Б |удовлетворять этим |

|27 Особенности и |предпосылка |предпринял Д. Гартли,|критериям - то они |

|достижения русской |возникновения того |связавший Б с |истинные.Крит истины |

|философии после 1917 |или иного явления, |деятельностью нервной|закл в практике. |

|года: советская |процесса, его |системы.В нач 19 в |Именно в практике |

|философия, философия |потенциальное |началось собственно |должен чел доказать |

|русского зарубежья. |существование. |психологическое |истиность, т.е. |

|2-а направления: в |Возможность и |изучение Б. |действительность |

|русле традиц |действительность - |Динамическую |своего мышления. Один|

|религ-фил и |две последовательные |характеристику Б ввел|из принципов н |

|культуролог-й |ступени развития |Гербарт (1824), |мышления гласит: |

|проблематике: |явления, его движения|согласно которому |некое полож явл |

|Бердяев, Карсавин, |от причины к |несовместимые идеи |истинным, если |

|Булгаков; в русле |следствию. |могут вступать между |возможно доказать, |

|марксис (порой |Вероятность -мера |собой в конфликт, |применимо ли оно в |

|квазимарк-ого) |возможности |причем более слабые |той или иной |

|мировоз-я. Первые |наступления |вытесняются из |конкретной ситуации. |

|оказав-сь после17 на |случайного |сознания, но |Этот принцип выраж в |

|чужбине пытались |события.Принцип |продолжают на него |термином |

|понять причины |детерменизма - |воздействовать, не |реализуемость. |

|случ-ся и спрогноз-ть|реальные природные и |теряя своих |Посредством |

|будущее Р. Их |психические процессы |динамических свойств.|реализации идеи в |

|творчество оказало |детерминированны, те |Новый стимул в |практ действии знание|

|огром воздейст-е на |возникают, |изучении Б дали |соизмеряется, |

|ф-ую мысль Запада. |развиваются и |работы в области |сопоставляется со |

|Ленин считал, что |уничтожаются |психопатологии, где в|своим объектом, |

|марксизм состоит из 3|закономерно, в |целях терапии стали |выявляя тем самым |

|частей: Ф, |результате действия |применять |настоящую меру |

|политэк-мии, соцполит|определенных причин. |специфические методы |объективности, |

|теории. В работе |Детерменизм - |воздействия на Б |истинности своего |

| (Л) |материализма. |Исследования франц |В кач критерия истины|

|рассм. вопросы теории|Выделяют |псих школы позволили |практика раб не |

|познания, связывает |статистическую |вскрыть отличную от |только как предметная|

|их с развитием |детерминированность |сознательной псих |деятельность. Она |

|естествознания. Но |(рез-т взаимодействия|деятельность, не |выступает и в |

|даже в этих отдельных|большого числа |осозноваемую |опосредованой форме -|

|вопросах он требует |элементов, |пациентом. Продолжил |как логика, |

|видеть столкновение |индивидуально |эту линию Фрейд, |закалившаяся в |

|классов, партийных |детерминированных), |который представил Б |горниле практики. |

|классовых интересов. |лапласовский |в виде могущественной|Можно сказать, что |

|Он оценивает любую |детерменизм (если |иррациональной силы, |логика - это |

|идеалистическую и |известны нач. условия|антагонистичной |опосредованая |

|религиозную мысль как|и все параметры |деятельности |пактиак. Наш разум |

|политическую реакцию.|системы, а также их |сознания. Бессозн |дисциплинируется |

|С этого начиналась |производные по |влечения по Фрейду |логикой вещей, |

|идеологизация и |времени => можно |могут выявляться и |воспроизведенной в |

|политизация Ф. После |продсказать все что |ставиться под |логике практ действий|

|смерти (Л) произошла |будет и что |контроль сознания с |и всей системе дух |

|канонизация марксизма|было).Понятие причины|помощью техники |культуры. |

|и догматизация его |и следствия возникают|психоанализа. Юнг |Нельзя забывать, что |

|принципов. Развитие Ф|на стыке принципов |помимо личного Б, |практика не может |

|стало уделом |всеобщей связи и |ввел понятие |полностью подтвердить|

|отдельных личностей и|развития. С точки |коллективного Б, |или опровергнуть |

|съездов партии. |зрения принципа |идентичного у лиц |какое бы то ни было |

|Сталин взял на себя |всеобщ связи |определенной группы, |предсавление, знание.|

|право единственного и|причинность опред как|того или иного |“ Атом неделим” - так|

|неповторимого |один из видов вязи, а|народа, всего |считалось много веков|

|толкователя |имено генетическая |человечества. |и практика |

|марксизма. Борьба |связь явлеий, в кот |Б представляет собой |подтверждала это. |

|против идеализма была|одно при опр условиях|форму псих отражения,|Практика хранит |

|возведена в ранг гос.|порождает другое. С |в которой образ |молчание относительно|

|политики. |точки зр принципа |действительности и |того, что находится |

|28 Картины мира: |развития причинность |отношение субъекта к |за пределами ее |

|обыденная, |определяется так: |этой действительности|исторически |

|религиозная, |всякое изменение и |представлены как одно|ограниченных |

|философская, научная.|тем более развитие, |нерасчлененное целое:|возможностей. Однако |

| |т.е. изменение в |в отличии от сознания|она постояно |

|Под К М понимают или |сторону появл нового |в Б отражаемая |развивается, |

|систему интуит-х |качества, имеет свою |реальность сливается |совершенствуется. В |

|представл-й о мире |прич и следствие. |с переживаниями |процессе развития |

|или обоснованное |Причинные отнош |субъекта. В следствии|истинного знания, |

|конкретно-обоснованно|присутствуют при люб |этого в Б отсутствуют|увеличеия его объема |

|е знание вселенной |проц |произвольный контроль|наука и практика все |

|По 4-м категориям: 1)|изменения.Детерминизм|осуществляемых |больше выступают в |

|1 или несколько |- методолог принцип, |субъектом действий и |нераздельном |

|миров, 2) как возник |согласно которому из |рефликсивная оценка |единстве. |

|и что из себя |факта, что в мире все|их результатов. |46 Научное познание, |

|представ-т, 3) |взаимосвязано и прич |Невычленность образа |его сущность и |

|пространственно-време|обусловлено, следует |действительности из |специфические |

|н-е х-ки,4) как |возм познания и |отношений к ней |характеристики. |

|проявился ч и его |предсказания событий,|субъекта проявляется |В структуре научного |

|место в мире. |имеющих как |в таких особенностях |знания выделяют |

|Обыденная это |однозначно определ, |Б, как |уровни знания - |

|представ-е о мире |так и вероятностную |нечувствительность к |эмпирический и |

|склад-ся стихийно в |природу. Механический|противоречиям и |теоретический. Им |

|прцессе жизнедеят |детерминизм - |вневременной характер|соотв-ют два вида |

|кажд ч. Явл |однозначная прич |Б – прошлое, |познавательной |

|центральной заклад-ся|обусловленность=> |настоящее, будущее |деят-ти - |

|представ-е о здравом |абсол строгое |сосуществуют и не |эмпирическое и |

|смысле фундируя собой|предсказание. |находятся в отношении|теоретическое |

|все осталь кар-ны. 1)|Индетерминизм - |линейной |исследование. |

|единый и единственный|методолог позиция, в |необратимости |Эмпирическое - два |

|потомучто все иые |кот отрицается как |последовательности. Б|подуровня наблюдения |

|миры ч занятого обыд |объективность прич |находят свое |и эмпирические факты.|

|делами просто не |связей, так и |выражение в формах |Переход наблюдения ->|

|интерес-ют 2) |ценность причиных |познания ребенком |эмпирические факты |

|некритическая вера в |объяснений в науке. |действительности, в |предполагает 1) |

|опред-й порядок |Г.Риккерт: “Причинное|интуициях, аффектах и|рациональную |

|мироустройства |объясн действительно |т.д., а также в |обработку данных |

|(вносится различ |лишь в пределах наук |стремлениях, чувствах|наблюдения 2) поиск в|

|источниками) 3) они |о прир и неприменимо |и поступках, |них устойчивого |

|стоят вокруг самого ч|к наукам о духе, т.е.|побуждающие причины |инвариантного |

|4)чел жизнь как факт |наукам общественым”. |которых не осознаются|содержания.Наука |

|который есть (зачем |Чел воля (или в |личностью.В целом в |имеет дело с особым |

|гадать о прошлом |телеологии - воля |психологии выделяются|набором объктов, не |

|когда дай бог выжить |божественная) |4 класса проявлений |сводимых к объектам |

|в настоящем). |рассматривается |Б. 1) |обыденного опыта. |

|Религиозная: 1)мир |детерминизмом как |Надындивидуальные |Особенностями |

|двойственен: |автономная сила, своб|подсознат явления – |объектов научного |

|противопост |в своих проявлеиях от|усвоенные субъектом |исследования можно |

|абсолют-го сверхъест |всякой причинности и |как членом той или |объяснить основные |

|бытия всему |необходимости, т.е |иной соц группы |особенности научных |

|многообразию естеств |ничем не |образцы типичного для|знаний как продукта |

|вещей. 2) Буддизм: |обусловленая. |данной общности |научной деятельности.|

|мир никем не сотворен|Индетерм трактуют |поведения , влияние |Их достоверность уже |

|он сущ-т сам по себе |принцип объективн |которых на его |не может быть |

|вечно, христ-во и |необходимости как |деятельность |обоснована только их |

|ислам: мир создан |фатализм. Стройная |актуально не |применением в |

|Богом 3) Пространство|организация всего |осознается субъектом |производстве и |

|удвоено: мир где |сущего. Телеология - |и не контролируется |обыденном опыте. |

|живут люди и |определяется |(подражание). 2) |Наука формирует |

|запредельное (небо и |изначальным целевым |Неосознаваемые |специфич способы |

|адские слои) время- |устремлениям природы.|побудители |обоснования истины |

|накопленные грехи |Стихийно действ |деятельности – мотивы|знания: |

|живых приводят к |причина рассм как |и смысловые установки|экспериментальный |

|гпбели мира затем |действующая в |личности. По Фрейду –|контроль за |

|пришествие спасителя |преднамеренно |это “динамическое |получаемым знанием |

|4)ч создан по образу |избранном |вытесненное Б” , |47 Структура, формы и|

|и подобию бога жить |направлении, т.е как |охватывающее |методы научного |

|следуя канонам |цель. Цель ставится |нереализованные |познания |

|Буддизм: прекратить |творцом. Гейне: |влечения, которые |Эмпирический: |

|цепь перерождения |“деревья зелены |из-за их конфликта с |наблюдения, |

|тянущююся в дурную |потому, что зел цвет |социальными нормами |эмпирические факты. |

|бесконечность. |полезен для глаз. Бог|изгоняются из |Переход наблюдения ->|

|Научная- это особая |создал быков так как |сознания и образуют |эмпирические факты |

|форма теорет знания |гов бульен полезен |скрытые аффективные |предполагает 1) |

|представляющая |для чел; ослов для |комплексы, |рациональную |

|предмет исследов-я |сравнения, а самого |предрасположенности к|обработку данных |

|науки соотв-й опред |чел, чтобы он ел гов |действиям, активно |наблюдения 2) поиск в|

|этапу её разв-я. 1) |бульен и не был |воздействующие на |них устойчивого |

|мир един это материя |ослом” Естественный |жизнь личности и |инвариантного |

|сущ-я вещества и поля|отбор - вот истинная |прявляющиеся в |содержания. |

|в основе кот одни и |причина совершенства |непрямых |Организация |

|те же элем-е частицы |орган мира, причина |символических формах |теоретического уровня|

|2)вселенная возник из|объективной |(юморе, обмолвках, |знаний. 1) частные |

|вакуума в результате |целесообразности |сновидениях). Важное |теоретические модели |

|большого взрыва. |природы.Однако |значение имеют такие |и законы. 2) развитая|

|Сейчас это |сознательная цель явл|феномены Б в |теория. Строится |

|структурированная |одним из атрибутов в |межличностных |некоторая обобщенная |

|упоряд-я иерархич-ки |сфере челов |отношениях, как |модель, которая |

|организ-ная сис-ма. |деятельности. В науке|эмпатия |охватывает все |

|3)прос и вр |часто пименяется |(непосредственное |частные |

|объективны и реальны.|целевой подход, т.е. |вчувствование), |случаи.Понятие метода|

|4) как результат |подчинение процесса |проекция (не |и |

|закономерной эволюции|иследов-я его |осознанное наделение |методологии.Сознатель|

|(Дарвин) цель- |целевой,конечной |человека собст |ная целенаправленная |

|вселен-я обретает с |стадии |свойствами) и т.д. 3)|деятельность по |

|помощ ч способность |35 Человек как объект|Не осознаваемые |формированию и |

|познать себя и |философского |операционные |развитию знания |

|направить свое разв-е|осмысления. Природное|установки и |регулируется нормами |

|max прав-но. Филос-ая|и социальное в |стереотипы |и правилами, |

|1) субстанция. |человеке. |автоматизированного |руководствуется |

|монизм, дуализм, |36 Антропосоциогенез |поведения. Они |определенными |

|плюрализм. 3)время: |и его комплексный |возникают в процессе |методами и приемами. |

|вещи изменяются одна |характер. |решения различных |Выявление и |

|за др, пространст: |В Библии излагается |задач и опираются на |разработка таких |

|одна измен-ся вместе,|миф о творении |прошлый опыт. |норм, правил, методов|

||| с др вещью. 4) |человека Богом. В |4)Неосознаваемое |и приемов, которые |

| |настоящее время |субсенсорное |представляют собой не|

|29 Философский смысл |существуют следующие |восприятие: при |что иное, как аппарат|

|проблемы бытия. Виды |основные гипотезы |изучении порогов |сознательного |

|бытия. |происхождения |ощущения диапазона |контроля, |

|Бытие - |человека:1. |чувствительности |регулирования |

|филос.категория, |натуралистическая. а)|человека были |деятельности по по |

|кот.фиксирует сущ-ие |Человек создан |обнаружены факты |формированию и |

|и взаимосвязь |природой, значит, по |воздействия на таких |развитию научного |

|предметов и явлений |Дарвину, |раздражителей, о |знания, составляет |

|(людей, состояний, |возникновение чел-ка |которых он не мог |предмет логики и |

|идей, мира в целом). |подготовлено, оно |дать отчета. |методологии научного |

|Оно представлено в |произошло в процессе |43 Познание как |знания.Методы |

|нескольких формах. |естественного |предмет философского |эмпирического |

|1)Бытие вещей и |отбора.б) в |анализа. Сущность и |познания.1) |

|процессов. В свою |социобиологии: чел-к |виды познания. |Наблюдение и описание|

|очередь также может |появился в результате|Адекватное |наблюдаемого 2) |

|быть представлено в |мутации - изменений в|отображение |Измерение 3) |

|двух формах: а)бытие |наследственности. Они|действительности - |Сравнение 4) |

|вещей и состояний |вызвали перестройку |суть познавательного |Эксперимент Методы |

|природы, |организма животного и|процесса. |теоретического |

|кот.большинство людей|произошел человек.в) |Материалест. подход |познания.1) |

|воспринимают как |чел-к всегда |говорит, что такое |Формализация |

|объективеую |существовал на Земле,|познание |(построение |

|реальность, |но для этого надо |возможно.Знание |абстрактно-математиче|

|кот.сущ-ла до них и |допустить вечное |познающего субъекта -|ских моделей, |

|от них не зависит. |существование Земли. |идеально. Знание |раскрывающих сущность|

|Это взгляд с позиции |Это не верно, чел-к |постепенно переходит |изучаемых процессов) |

|материализма. |вечно существует в |в духовную сферу |2) Аксиоматический |

|б)Идеалистич. |природе, космосе, |(научно - теоретич. |метод (при аксиоматич|

|позиция. Бытие второй|Земля заселена |деятельность). |построении теоретич |

|природы, цивилизации.|пришельцами из |Субъект познания - Ч.|знания сначала |

|Это бытие |космоса.2. |Объект познания - все|задается набор |

|двойственно, т.к.с |идеалистическая. |формы материи и формы|исходных положений, |

|одной стороны, они |Наиболее четко |ее взаимодействия. На|не требующих |

|сделаны из тела |выражена Гегелем. В |начальных этапах |доказательства) 3) |

|природы, а с другой- |предке чел-ка |развития Ч познание |Гипотетико - |

|в них вложена |“дремал”мировой |связано с |дедуктивное |

|сознание и душа |разум, а затем |практической |развертывание теории |

|человека. 2)Бытие |проснулся. |деятельностью. |(сначала создается |

|человека. а)бытие |Обнаружение |Постепенно появились |гипотическая |

|человека в мире вещей|мир.разума в чел-ке |знания связанные с |конструкция, которая |

|(человек |выразилось в |предсказаними, |дедуктивно |

|рассматривается как |становлении ознания, |теоретические, ... . |развертывается, |

|часть природы,как |прямой походке и |Знание - высшая форма|образуя целую систему|

|вещь); |развитии правой руки.|отображения |гипотез, а затем эта |

|б)специфич.человеческ|Культурные ценности |действительности. |система подвергается |

|ое бытие (человек не |формируют чел-ка. |Структура знания. |опытной проверке для |

|как тело, а как |Культура - продукт |Чувственное и |уточнения и |

|индивидуум). 3)Бытие |сознания людей, |рациональное |конкретизации) 4) |

|духовного, |сознание - продукт |познание.1) Знания |метод восхождения от |

|идеального. а) |мрового разума..3. |как система (Правила,|абстрактного к |

|индивид.духовное |выражается в трудовой|показывающие, как на |конкретному (вначале |

|(сознание индивида). |теории возникновения |основе данных знаний |находится главная |

|Структура |чел-ка. С момента |осуществить ту или |связь (отношение) |

|бессознательного: |появления |иную деятельность |изучаемого объекта, а|

|рефлексы, подсознат, |мат.производства |называются правилами.|затем, шаг за шагом |

|интуиция. б) |начинается процесс |Знания, таким |прослеживается, как |

|объективно-существующ|возникновения чел-ка |образом, включены в |она видоизменяется в |

|ее духовное - то, что|и общ-ва. Общ-во |систему деятельности)|различных условиях, |

|материализованно в |выступает как способ |2) знание как |открывает новые |

|культуре. 4)Бытие |бытия человека. |отражение |связи, устанавливает |

|социальное. а) бытие |Отсюда берет начало |действительности 3) |их взаимодействия и |

|человека; б) бытие |антропосоциогенез. |Чувственное познание |таки путем отображает|

|человека в обществе. |Труд. теория говорит |(для познания |во всей полноте |

|Онтология – учение о |о том, что, благодаря|объектов данного типа|сущность изучаемого |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.