реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по Философии

|вопросы, кот.в то |е реального мира как |Мораль - выдумка |пришел к ыводу , что |

|время обсуждались не |проявление идеи, |слабых. Сильные не |вся матем м.б сведена|

|только в философских |понятия, духа. Это |должны ей |к логике. Далее Р |

|дискуссиях, но и в |тождество |руководствоваться. |придал более шир |

|практической |Г.рассматривал как |Они стоят по ту |значение методу лог |

|каждодневной |истор развивающийся |сторону добра и зла. |анализа и объявил, |

|политике. Ф-я |процесс самопознания |Христианство |что “логика - это |

|просвещения выступала|абсолютной идеей |сформирует слабую |сущность фил”. |

|против всякой |самой себя. Полож-я: |личность. Работы: "По|Витгенштейн развил |

|метафизики. В области|1)действит-сть есть |ту сторону добра и |эту идею, указав, что|

|морали и педагогики |Дух 2)форма бытия |зла", "Генеология |фил состоит в лог |

|просвещение |Духа-диалектика (т.е.|морали". Положения: |анализе языка. |

|проповедовало идеалы |движ-е в 3-х тактном |1) воля к влас как |Отождествляя всю фил |

|гуманности и |режиме: тезис, |исход категор жизни |с лог анализом яз, нп|

|отвечающую запросам |антитезис, синтез) |2)христ |исключают из сферы |

|времени систему |3)св-ва Духа: |мораль-система |фил почти вся ф. |

|воспитания молодежи; |активность, |огранич волю к влас |проблематику и тем |

|в области политики, |бесконечность, |она: принижает ч (ч |самым практ |

|юриспруденции и |постоян самопознание |–тварь Б), стадная и |ликвидируют фил. |

|общественно-эконом.жи|4)из этого => |отчуждающая мораль |Одной из важн задач |

|зни - освобождение |2принципа: тождество |3)«Бог умир и это вы |явл отделение предлож|

|человека от |бытия и мышления, всё|его убили» 4)Место |которые имеют смысл, |

|несправедливых уз, |действит-ное – |Бога должен занять |от тех кот лишены его|

|равенство всех людей |разумно, а всё |сверхчел-к. |с научной точки зр, и|

|перед законом, перед |разум-е действ-но. 5)|Психоанализ это |т.о очистить науку от|

|человечеством. |Система Гегеля- это |клинич-ая практика и |бессмысл предложений.|

|Последнее |раскрытие этапов |ф-кая концепция ч |Нп различают 3 типа |

|представляет собой |самопознания Духа. |считающ бессознат-е |осмысл предложений |

|понятие, разработка |Логика |доменантой чел сущ-я |1.высказывания об |

|кот.является главной |(дух в себе) |и состав-ая в его |эмпир фактах (если |

|заслугой просвещения.|Природа |анализе. Бессоз- это |говорят о фактах и ни|

|Вольтер 1694-1778 |(дух в ином) |проц-сы осознания кот|о чем более) 2. |

|Материя вечна и |Чистый дух (дух в |оваз-ют огром влияние|предлож, содержащие |

|несотворена, она |себе и для себя) |на повед-е ч но не |лог следствия этих |

|объективно существует| |контролир-ся им. |высказываний и |

|и движется вечно. |Бытие |Фрейд Зигмунд |построенные в соотв с|

|Естественные и |(кач-во, |1856-1939 Выделил 2 |лог правилами (могут |

|общественные явления |кол-во, мера) |компонента бессоз: |быть сведены к выск о|

|происходят раздельно,|Механика |эрос, тонатос. |эмпир фактах) 3. |

|религиозное |(врем/прост, |Структура личности: |предложения логики и |

|объяснение природных |матер/движ, |ОНО - сфера |матем ( не содержат |

|явлений исключается. |всемир тяг-е) |бессознательного, |выск о фактах, не |

|Сознание является |Субъек-й дух |руководствуется |дают нового знания о |

|атрибутом материи и |(феноменолия, |принци-пами |мире, неободимы для |

|зависит от строения |антропология, |удовольствия. Я - |формального преобраз |

|тела. Но конечная |психология) |сознательное начало |уже имеющегося |

|причина движения, | |лич-ности(контролер |знания) |

|мышления и других |Сущность |позволяющ-й выпускать|постпозитивизм 50-60г|

|явлений божественна. |(чист сущ-ть |парОНО). СВЕРХ Я - |в рез-те критики и |

|История - творчество |явление, действит-ть)|моральный цензор |ревизии неопоз-ма |

|людей. Работы: | |человека (совесть). |(Поппер) основ-ся на |

|"Филосовские письма",|Физика |Если господствует |что метафиз-е термины|

|" Трактат о |(магнет-м, |ОНО, то человек - |не явл альтернативой |

|мегафизике".Жан Жак |элек-во, |преступник; если |научным. Это привило |

|Руссо1712-1778 |химизм) |господствует Сверх Я,|к тому что м/д |

|Реальный мир |Объек-й дух |то человек - |позитив наукой и ф-й |

|вторичен, порожден |(этика, |невротик: |не может быть жесткой|

|богом. Познать |право, |вытеснение; |демаркационной линии.|

|сущность материи и |нравствен-ть) |образование |Первич пунктом |

|сознания невозможно. | |противоположной |познания явл теория. |

|Всех необходимо |Понятие |позиции; проекция; |25 Специфические |

|наделить равной |(субъективное |рационализация; |характеристики и |

|собственностью. |объект-ое, |сублимация. Метод |основные этапы |

|Идеальное государство|идея) |лечения неврозов - |развития русской |

|- республика. Дети |Органика |психоонализ (где |философской мысли. |

|лишины порочных черт |(геология, |было ОНО должно |Ученая дружина |

|характера, но в |ботаника, |стать Я), человек |Петра1:Прокопович( |

|последствии |зоология) |должен осознать свои |ввёл принцип общей |

|приобретают их в |Абсолют дух |импульсы. Эмоция |пользы, стремится |

|обществе, поэтому |(искусство, |высказанная вслух, |обосновать ест |

|надо воспитывать их |религия, |гаснет. Работы: "Я и |природу самодерж |

|на лоне природы. |фил-я) |ОНО", "Психология |власти, ищет корни |

|Работы: "Об | |маски", "Анализ |сословных |

|общественном договоре|Метод Г это послед-ть|человеческого Я". |противоречий, |

|или Принципы |и способ самопознания|Экзистенциализм это |анализ-ет взаим-е |

|политического права."|духа наз-щийся |направ формир-ся м/д |церкви и гос-ва.), |

|МАТЕРИАЛИЗМ Дени |диалек-й. Гегель |1 и 2 миров войнами |Татищев (развит-е |

|Дидро 1713-1784 |сформулировал з-ны и |иотраж-т трагичес |общ-ва связ-л с |

|Вечная, единая, |категории диалектики.|мироощущение ч. |естест факторами: |

|несотворенная материя|Категории качества и |Положения: 1)деление |народонаселением, |

|- обыкновенная |количества. Качество |мира на объек-й и |промыш-тью, |

|реальность, а все |это то, без чего |субъек-й подлиный |земледелием, |

|явления - конкретные |объект существовать |презнаётся субъек-й в|торговлей и |

|формы ее |не может. Кол-во |котором чел свободен |просвещ-м. идеал |

|существования. |безразлично к |2)для чел |общ-ого сост-я – |

|Матаерия - |объекту, но до |существование |просвещённая |

|единственная |определенного |предшествует сущности|монархия), Кантимир. |

|субстанция, причем ее|предела. Количество |3)Индетерменизм- |Первым р мыслителем |

|причина заключена в |плюс качество есть |представ-я об абсол |мир уровня был |

|ней самой. Движение |мера. Три закона |свободе чел |конечно же Ломоносов |

|не сводися к |диалектики (суть |4)Заброшенность чел в|(1711 - 1765). - |

|пространственному |истории развития). 1.|мире 5)абсурдность |гениальный |

|перемещению, оно еще |Закон перехода |мира и необход-ть |ученый-энциклопе-дист|

|и развитие, |количественных |наполнения его лич |. достиж-я в |

|изменение. Обясняется|отношений в |смыслами. |естествозн-ии (дал |

|оно своей |качественные (при |Представ-ли: |опред-е материи: М |

|противоречивостью и |изменении |Хайдеггер, Сартр, |есть протяженное |

|разнородностью. |количественных |Камю. Глав внимание |непроницаемое делимое|

|Матери и сознание |отношений после |уделяется ими дух-й |на нечувственные |

|едины. ознание - |определенной стадии |активности и выдержке|части). Предложил |

|свойство |происходит изменение |чел заброшенного в |систему бытия где |

|ысокооргнизоанной |качества из-за |иррацион-й поток |богу остав-сь очень |

|материи. В политие |неразрушения меры). |событий и радикально |мало места. Радищев |

|нужо установить |2. Закон направления |разочар-ого в |(1749 - 1802). - |

|конституионну |развития (отрицание |истории. Новейш |отстаивал материалист|

|монархию или |отрицания). Голое |история Европы |фил позиции, считая, |

|республику. В |отрицание - нечто |обнажила неустойч-ть,|что “бытие вещей |

|социологии себялюбие |идущее после данного |хрупкость, |независимо от силы |

|являеся ванейшим |объекта, полностью |неустранимую |познания о них и |

|мотивом поведения |его уничтожающее. |конечность всякого |существует по себе”. |

|людей. Работы: |Диалектическое |чел сущ-я. Глав |Впервые в рус. мысли |

|"Энциклопедия", |отрицание: |пробл: онталогия (уч |сиситематически |

|"Филосовские мысли". |сохраняется нечто от |о быт) Карл |разрабатывал пробл |

|Ламетри Существует |первого объекта - |Ясперс1883-1969"Жить |человека. Чаодаев |

|единая материальная |воспроизведение этого|одним днем"- |(1794-1856). Его |

|субстанция; присущая |объекта, но в другом |расплата за |общефил концепция - |

|ей способность |качестве. Вода - лед.|необоснованное |дуалистическая. Физ |

|ощущать и мыслить |Смолотить зерно - |доверие к истории. |мир построен из |

|прояляется в |голое отрицание, |Это не сказка, а |атомов и молекул, |

|организованных телах:|посадить зерно - |дорога, вымощенная |т.е. эл-тов |

|эти способности |диалектическое |разбитыми |материальных, из кот |

|обнаружиабтся при |отрицание. Развитие |ценностями. Люди |образуются все тела. |

|воздейтвии тела на |происходи по спирали.|превратятся в |Тела сущ в простр, |

|мозг. Человеческий |3. Закон единства и |выродков или |кот есть объективная |

|организм - |борьбы |станут |форма вн мира, и во |

|самозаводящаяся |противоположностей. |конформистами. |времени, кот |

|машина, подобно |Противоречие между |Установитель |субъективно. Движ и |

|часовому механизму. |формой и содержанием,|тоталитарный режим. |взаимодействие |

|Происхождение |возможностью и |Человеку присущи |рассматривалось им в |

|растительного и |реальностью. Причина |страхи: бытовой, |духе механисцизма, |

|животного мира едино |развития - единство и|онкологический, страх|кот, однако, |

|говорит о постепенном|борьба |не понять, не найти |ограничивался миром |

|совершенствовании |противоположностей. |идеала, ради которого|физ явлений. Сознание|

|материи. Вншний мир |Это присуще духу. |можно пожертвовать |чел не подчин мех |

|отражается на |Изначально тождество,|жизнью. Идеалы надо |закономерностям |

|"мозговом экране". |но потенциально таит |искать в своей |природы, а явл. р-том|

|Развитие общества |различие. Тождество -|иррациональной |бож творения. |

|зависит от |различие - |экзистенции. |Познание по Ч. тоже |

|деятельности |противоположность. |Пограничная ситуация |дуалистично: в обл |

|выдающихся людей и |Противоположности |в которой проявляются|естествознания |

|успехов просвещения. |взаимодействуют, то |все установки |действуют |

|Труды: "Человек - |есть борются. Борьба |личности. Вводятся |рационалистические и |

|машина", |ведет к трем исходам:|понятия: судьба - |эмпир. методы, а в |

|"Человек-растение", |взаимное уничтожение,|ситуация и судьба |дух мире, объекты кот|

|"Система Эпикура". |иллюминация одной из |- экзистенция. |обладают свободой, |

|Гольбах Материя |сторон или |Работы: "Духовная |действует |

|вечна и |компромисс. Выводы: |ситуация эпохи". |откровение.Человек |

|несотворена, она в |1)фиксир-ся |Альберт Камю |есть объективное |

|процессе постоянного|противор-я м/д его |1913-1960 Человек |единство 2 миров - |

|развития и |системой и методом: |должен жить в |физ и духовного, как |

|изменения, пораждает|сис- конечна, метод- |согласии с судьбой - |существо свободное, |

|все многообразие |бесконеч. 2)Разраб-л |призванием |кот в своем истор |

|реального мира. |диал-у до уровня |действовать без |бытиии подчинено |

|Движение - способ |з-нов 3)давал поводы:|надежды на успех. |диалектике |

|существования |оправдывать всё сущее|Ставит ребром вопрос |необходимости и |

|материии, |т.к. оно разумно и |о самоубийстве. Жан |свободы. На понимании|

|необходимым образом |действит-но, |Поль Сартр 1905-1980 |соотношения |

|вытекающим из ее |стремится к рев-м |Существует |необходимости и своб |

|сущности. Материя |преобраз-ям т.к. |противопоставление |во многом строится и |

|первична, а все |всякий синтез это |молчаливого, |концепция фил истории|

|формы сознания |тезис для |стерильного мира и |Ч, связанная прежде |

|вторичны. |последующего |активного порыва |всего с заботой о |

|Человеческий разум |антитезиса. |человека. Существует|судьбе России. Здесь |

|способен познавать |20 Критика религии и |два вида восприятия: |его взгляды |

|мир и его законы. |антропологический |бытие в себе и бытие |эволюционировали. В |

|Сознание и воля |материализм |вне себя. Доктрина |нач период он считал|

|выдающихся личностей |Фейербаха. |экзистенционализма - |необходимым тотальное|

|есть решающая сила |Хар-ая особенность |неучастие истории. |единство рода |

|общественного |мат-ма Фейербаха- |Она объединяет людей |человеческого |

|развития. Работы: |антропологизм, |диаметрально |(применительно к Р - |

|"Естественная |явившийся следствием |противоположных |единение Р с др |

|политика". |историч.условий |взглядов. Имеет место|народами) Затем |

|17 Философское учение|предреволюц-ой |нравственный |взгляды Ч в отношении|

|И. Канта: априоризм, |Германии и выражением|моральный релятивизм.|судеб Р изменились. |

|агностицизм, |идеала | |Он стал рассм |

|«Категорический |революц.буржуазн.демо|23 Основные |оторванность Р от мир|

|императив». |кратии. исходным |представители и идеи |истор процесса как |

|И.Кант нем.философи |пунктом фил-ой |герменевтики, |преимущество, кот |

|ученый, родоначальник|эволюции Ф.была |феноменологии, |позволит быстро |

|нем.классич.идеализма|критика |структурализма и |овладеть достиж зап |

|. К.-основатель |идеалистического |постмодернизма. Наука|цивилизации, избегнув|

|“критического”идеализ|понимания Гегелем |о понимании, |при этом присущих ей |

|ма. К.док-ет |человеч.сущности, |истолковывании |пороков. |

|невозможность |сведение ее к |текстов. Г.Г. Гадамер|26 Русская философия |

|построить систему |самосознанию. Отказ |Создал теорию |второй половины ХIХ –|

|умозрительной |от подобной точки |понимания. П.Рикер |начала ХХ века: |

|философии впредь до |зрения неминуемо вел |анализировал язык в |основные |

|предварительного |и к отказу от |шир контексте соц |представители и |

|исследования форм |идеализма вооюще. |жизни и культуры, |направления.Фил. |

|познания и границ |Заслугой |применяет гермен для |мысль в Р. |

|наших познавательных |Ф.явл.подчеркивание |исследования |формировалась под |

|способностей. |связи идеализма с |лит-ры.Искусство и |влиянием общемировой |

|Исследования эти |религией. Резкой |теория истолкования, |фил. Однако специф Р |

|приводят К.к |критике подвергает |имеющего целью |фил во многом |

|агностицизму- к |Ф.также |выявить смысл текста,|складывалась под |

|утверждению, будто |идеалистич.хар-ер |исходя из его |влиянием социально |

|природа вещей, как |гегелевской |объективных (грам |културных процессов, |

|они сущ-т сами по |диалектики. Критика |значения слов и их |происходивших на |

|себе (“вещей в |Гегеля открывала путь|истор обусловленные |Руси. Христианизация |

|себе”), принципиально|к использованию |вариации) и |Р. сыграла огромную |

|недоступна нашему |рацион-го содержания |субъективных |роль в становлении |

|познанию: последнее |гегелевской философии|(намерения авторов) |рус. фил мысли.Поиски|

|возможно только |и в этом отношении |оснований. Возникает |рус ф-й мысли |

|относительно |способствовала |в период эллинизма в |(16-18в) проходили в |

|“явлений”, |формированию |связи с задачами |противоборстве 2-х |

|т.е.способа, |марксизма. Однако |научного исследования|тенденций: |

|посредством кот.вещи |Ф.просто отбросил |и издания |1)акценти-ровала |

|обнаруживаются в |фил-ию Гегеля и |классических текстов |вним-е на самобыт с |

|нашем опыте. |поэтому не сумел |и развивается далее в|неповторимым |

|Существуют две |увидеть главного его |рамках толкования |своеобраз-м рус дух |

|формы познания: |достижения- |“Свящ писания”. В 19в|жизни 2) выражала |

|чувственность |диалектики. |начинается развитие |стрем-е вписать Р в |

|(способность к |Осн.содерж.и смысл |так назыв свободной |процесс раз-я европ |

|ощущениям), рассудок.|фил-ии Ф.-отстаивание|Г., не ограниченной |культуры,представит |

|Чувственность дает |мат-ма. Антропологизм|предметом, границами |считали что поскольку|

|возможность |Ф.проявл-ся в |смысла текста. У |Р встала на путь |

|познавать явления |выдвижении на первый |Дильтей Г. |культ раз-я позже др |

|(феномены). Рассудок |план сущности |превращается в |стран то она должна |

|дает возможность |человека, |специфический метод |уч-ся у запада и |

|познавать мысленные |кот.рассм-ся им как |общ наук, призванный |пройти тот же истор |

|представления. |“единственн.,универс-|обеспечить понимание |путь. Своеобр |

|Имеются субъект и |ый и высший” предмет |общ событий, исходя |направлением в Р фил |

|предикат (то, что |фил-ии. Но провести |из субъективных |явились воззрения |

|говорится о данном |последовательно |намерений |славянофилов. |

|субъекте). Существует|матер-ую точку зрения|исторических |Хомякова (1804-1860) |

|два вида суждений: |в этом вопросе Ф.не |деятелей. При этом |и Киреевского |

|предикат повторяет |удается, т.к.человек |понимание |(1806-1856). В |

|то, что заключено |для него- абстрактный|противопоставл |центре их внимаия нах|

|в субъекте: |индивид, чисто |объяснению в |судьбы Р и ее роль в |

|аналитическое |биологич.существо. в |естествознании, |мир истор процессе. В|

|суждение(не дает |теории познания |связываемому с |самобытности истор |

|нового знания о |Ф.отстаивает точку |абстрагированием и |прошлого они видели |

|субъекте); |зрения эмпиризма и |установлением общего,|залог |

|синтетические |сенсуализма, |закона. В 20в Г. |всечеловеческого |

|суждения (предикат |решительно выступает |постепено оформляется|призвания Р., тем |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.