![]() |
|
|
Шпоры по Философии|вопросы, кот.в то |е реального мира как |Мораль - выдумка |пришел к ыводу , что | |время обсуждались не |проявление идеи, |слабых. Сильные не |вся матем м.б сведена| |только в философских |понятия, духа. Это |должны ей |к логике. Далее Р | |дискуссиях, но и в |тождество |руководствоваться. |придал более шир | |практической |Г.рассматривал как |Они стоят по ту |значение методу лог | |каждодневной |истор развивающийся |сторону добра и зла. |анализа и объявил, | |политике. Ф-я |процесс самопознания |Христианство |что “логика - это | |просвещения выступала|абсолютной идеей |сформирует слабую |сущность фил”. | |против всякой |самой себя. Полож-я: |личность. Работы: "По|Витгенштейн развил | |метафизики. В области|1)действит-сть есть |ту сторону добра и |эту идею, указав, что| |морали и педагогики |Дух 2)форма бытия |зла", "Генеология |фил состоит в лог | |просвещение |Духа-диалектика (т.е.|морали". Положения: |анализе языка. | |проповедовало идеалы |движ-е в 3-х тактном |1) воля к влас как |Отождествляя всю фил | |гуманности и |режиме: тезис, |исход категор жизни |с лог анализом яз, нп| |отвечающую запросам |антитезис, синтез) |2)христ |исключают из сферы | |времени систему |3)св-ва Духа: |мораль-система |фил почти вся ф. | |воспитания молодежи; |активность, |огранич волю к влас |проблематику и тем | |в области политики, |бесконечность, |она: принижает ч (ч |самым практ | |юриспруденции и |постоян самопознание |–тварь Б), стадная и |ликвидируют фил. | |общественно-эконом.жи|4)из этого => |отчуждающая мораль |Одной из важн задач | |зни - освобождение |2принципа: тождество |3)«Бог умир и это вы |явл отделение предлож| |человека от |бытия и мышления, всё|его убили» 4)Место |которые имеют смысл, | |несправедливых уз, |действит-ное – |Бога должен занять |от тех кот лишены его| |равенство всех людей |разумно, а всё |сверхчел-к. |с научной точки зр, и| |перед законом, перед |разум-е действ-но. 5)|Психоанализ это |т.о очистить науку от| |человечеством. |Система Гегеля- это |клинич-ая практика и |бессмысл предложений.| |Последнее |раскрытие этапов |ф-кая концепция ч |Нп различают 3 типа | |представляет собой |самопознания Духа. |считающ бессознат-е |осмысл предложений | |понятие, разработка |Логика |доменантой чел сущ-я |1.высказывания об | |кот.является главной |(дух в себе) |и состав-ая в его |эмпир фактах (если | |заслугой просвещения.|Природа |анализе. Бессоз- это |говорят о фактах и ни| |Вольтер 1694-1778 |(дух в ином) |проц-сы осознания кот|о чем более) 2. | |Материя вечна и |Чистый дух (дух в |оваз-ют огром влияние|предлож, содержащие | |несотворена, она |себе и для себя) |на повед-е ч но не |лог следствия этих | |объективно существует| |контролир-ся им. |высказываний и | |и движется вечно. |Бытие |Фрейд Зигмунд |построенные в соотв с| |Естественные и |(кач-во, |1856-1939 Выделил 2 |лог правилами (могут | |общественные явления |кол-во, мера) |компонента бессоз: |быть сведены к выск о| |происходят раздельно,|Механика |эрос, тонатос. |эмпир фактах) 3. | |религиозное |(врем/прост, |Структура личности: |предложения логики и | |объяснение природных |матер/движ, |ОНО - сфера |матем ( не содержат | |явлений исключается. |всемир тяг-е) |бессознательного, |выск о фактах, не | |Сознание является |Субъек-й дух |руководствуется |дают нового знания о | |атрибутом материи и |(феноменолия, |принци-пами |мире, неободимы для | |зависит от строения |антропология, |удовольствия. Я - |формального преобраз | |тела. Но конечная |психология) |сознательное начало |уже имеющегося | |причина движения, | |лич-ности(контролер |знания) | |мышления и других |Сущность |позволяющ-й выпускать|постпозитивизм 50-60г| |явлений божественна. |(чист сущ-ть |парОНО). СВЕРХ Я - |в рез-те критики и | |История - творчество |явление, действит-ть)|моральный цензор |ревизии неопоз-ма | |людей. Работы: | |человека (совесть). |(Поппер) основ-ся на | |"Филосовские письма",|Физика |Если господствует |что метафиз-е термины| |" Трактат о |(магнет-м, |ОНО, то человек - |не явл альтернативой | |мегафизике".Жан Жак |элек-во, |преступник; если |научным. Это привило | |Руссо1712-1778 |химизм) |господствует Сверх Я,|к тому что м/д | |Реальный мир |Объек-й дух |то человек - |позитив наукой и ф-й | |вторичен, порожден |(этика, |невротик: |не может быть жесткой| |богом. Познать |право, |вытеснение; |демаркационной линии.| |сущность материи и |нравствен-ть) |образование |Первич пунктом | |сознания невозможно. | |противоположной |познания явл теория. | |Всех необходимо |Понятие |позиции; проекция; |25 Специфические | |наделить равной |(субъективное |рационализация; |характеристики и | |собственностью. |объект-ое, |сублимация. Метод |основные этапы | |Идеальное государство|идея) |лечения неврозов - |развития русской | |- республика. Дети |Органика |психоонализ (где |философской мысли. | |лишины порочных черт |(геология, |было ОНО должно |Ученая дружина | |характера, но в |ботаника, |стать Я), человек |Петра1:Прокопович( | |последствии |зоология) |должен осознать свои |ввёл принцип общей | |приобретают их в |Абсолют дух |импульсы. Эмоция |пользы, стремится | |обществе, поэтому |(искусство, |высказанная вслух, |обосновать ест | |надо воспитывать их |религия, |гаснет. Работы: "Я и |природу самодерж | |на лоне природы. |фил-я) |ОНО", "Психология |власти, ищет корни | |Работы: "Об | |маски", "Анализ |сословных | |общественном договоре|Метод Г это послед-ть|человеческого Я". |противоречий, | |или Принципы |и способ самопознания|Экзистенциализм это |анализ-ет взаим-е | |политического права."|духа наз-щийся |направ формир-ся м/д |церкви и гос-ва.), | |МАТЕРИАЛИЗМ Дени |диалек-й. Гегель |1 и 2 миров войнами |Татищев (развит-е | |Дидро 1713-1784 |сформулировал з-ны и |иотраж-т трагичес |общ-ва связ-л с | |Вечная, единая, |категории диалектики.|мироощущение ч. |естест факторами: | |несотворенная материя|Категории качества и |Положения: 1)деление |народонаселением, | |- обыкновенная |количества. Качество |мира на объек-й и |промыш-тью, | |реальность, а все |это то, без чего |субъек-й подлиный |земледелием, | |явления - конкретные |объект существовать |презнаётся субъек-й в|торговлей и | |формы ее |не может. Кол-во |котором чел свободен |просвещ-м. идеал | |существования. |безразлично к |2)для чел |общ-ого сост-я – | |Матаерия - |объекту, но до |существование |просвещённая | |единственная |определенного |предшествует сущности|монархия), Кантимир. | |субстанция, причем ее|предела. Количество |3)Индетерменизм- |Первым р мыслителем | |причина заключена в |плюс качество есть |представ-я об абсол |мир уровня был | |ней самой. Движение |мера. Три закона |свободе чел |конечно же Ломоносов | |не сводися к |диалектики (суть |4)Заброшенность чел в|(1711 - 1765). - | |пространственному |истории развития). 1.|мире 5)абсурдность |гениальный | |перемещению, оно еще |Закон перехода |мира и необход-ть |ученый-энциклопе-дист| |и развитие, |количественных |наполнения его лич |. достиж-я в | |изменение. Обясняется|отношений в |смыслами. |естествозн-ии (дал | |оно своей |качественные (при |Представ-ли: |опред-е материи: М | |противоречивостью и |изменении |Хайдеггер, Сартр, |есть протяженное | |разнородностью. |количественных |Камю. Глав внимание |непроницаемое делимое| |Матери и сознание |отношений после |уделяется ими дух-й |на нечувственные | |едины. ознание - |определенной стадии |активности и выдержке|части). Предложил | |свойство |происходит изменение |чел заброшенного в |систему бытия где | |ысокооргнизоанной |качества из-за |иррацион-й поток |богу остав-сь очень | |материи. В политие |неразрушения меры). |событий и радикально |мало места. Радищев | |нужо установить |2. Закон направления |разочар-ого в |(1749 - 1802). - | |конституионну |развития (отрицание |истории. Новейш |отстаивал материалист| |монархию или |отрицания). Голое |история Европы |фил позиции, считая, | |республику. В |отрицание - нечто |обнажила неустойч-ть,|что “бытие вещей | |социологии себялюбие |идущее после данного |хрупкость, |независимо от силы | |являеся ванейшим |объекта, полностью |неустранимую |познания о них и | |мотивом поведения |его уничтожающее. |конечность всякого |существует по себе”. | |людей. Работы: |Диалектическое |чел сущ-я. Глав |Впервые в рус. мысли | |"Энциклопедия", |отрицание: |пробл: онталогия (уч |сиситематически | |"Филосовские мысли". |сохраняется нечто от |о быт) Карл |разрабатывал пробл | |Ламетри Существует |первого объекта - |Ясперс1883-1969"Жить |человека. Чаодаев | |единая материальная |воспроизведение этого|одним днем"- |(1794-1856). Его | |субстанция; присущая |объекта, но в другом |расплата за |общефил концепция - | |ей способность |качестве. Вода - лед.|необоснованное |дуалистическая. Физ | |ощущать и мыслить |Смолотить зерно - |доверие к истории. |мир построен из | |прояляется в |голое отрицание, |Это не сказка, а |атомов и молекул, | |организованных телах:|посадить зерно - |дорога, вымощенная |т.е. эл-тов | |эти способности |диалектическое |разбитыми |материальных, из кот | |обнаружиабтся при |отрицание. Развитие |ценностями. Люди |образуются все тела. | |воздейтвии тела на |происходи по спирали.|превратятся в |Тела сущ в простр, | |мозг. Человеческий |3. Закон единства и |выродков или |кот есть объективная | |организм - |борьбы |станут |форма вн мира, и во | |самозаводящаяся |противоположностей. |конформистами. |времени, кот | |машина, подобно |Противоречие между |Установитель |субъективно. Движ и | |часовому механизму. |формой и содержанием,|тоталитарный режим. |взаимодействие | |Происхождение |возможностью и |Человеку присущи |рассматривалось им в | |растительного и |реальностью. Причина |страхи: бытовой, |духе механисцизма, | |животного мира едино |развития - единство и|онкологический, страх|кот, однако, | |говорит о постепенном|борьба |не понять, не найти |ограничивался миром | |совершенствовании |противоположностей. |идеала, ради которого|физ явлений. Сознание| |материи. Вншний мир |Это присуще духу. |можно пожертвовать |чел не подчин мех | |отражается на |Изначально тождество,|жизнью. Идеалы надо |закономерностям | |"мозговом экране". |но потенциально таит |искать в своей |природы, а явл. р-том| |Развитие общества |различие. Тождество -|иррациональной |бож творения. | |зависит от |различие - |экзистенции. |Познание по Ч. тоже | |деятельности |противоположность. |Пограничная ситуация |дуалистично: в обл | |выдающихся людей и |Противоположности |в которой проявляются|естествознания | |успехов просвещения. |взаимодействуют, то |все установки |действуют | |Труды: "Человек - |есть борются. Борьба |личности. Вводятся |рационалистические и | |машина", |ведет к трем исходам:|понятия: судьба - |эмпир. методы, а в | |"Человек-растение", |взаимное уничтожение,|ситуация и судьба |дух мире, объекты кот| |"Система Эпикура". |иллюминация одной из |- экзистенция. |обладают свободой, | |Гольбах Материя |сторон или |Работы: "Духовная |действует | |вечна и |компромисс. Выводы: |ситуация эпохи". |откровение.Человек | |несотворена, она в |1)фиксир-ся |Альберт Камю |есть объективное | |процессе постоянного|противор-я м/д его |1913-1960 Человек |единство 2 миров - | |развития и |системой и методом: |должен жить в |физ и духовного, как | |изменения, пораждает|сис- конечна, метод- |согласии с судьбой - |существо свободное, | |все многообразие |бесконеч. 2)Разраб-л |призванием |кот в своем истор | |реального мира. |диал-у до уровня |действовать без |бытиии подчинено | |Движение - способ |з-нов 3)давал поводы:|надежды на успех. |диалектике | |существования |оправдывать всё сущее|Ставит ребром вопрос |необходимости и | |материии, |т.к. оно разумно и |о самоубийстве. Жан |свободы. На понимании| |необходимым образом |действит-но, |Поль Сартр 1905-1980 |соотношения | |вытекающим из ее |стремится к рев-м |Существует |необходимости и своб | |сущности. Материя |преобраз-ям т.к. |противопоставление |во многом строится и | |первична, а все |всякий синтез это |молчаливого, |концепция фил истории| |формы сознания |тезис для |стерильного мира и |Ч, связанная прежде | |вторичны. |последующего |активного порыва |всего с заботой о | |Человеческий разум |антитезиса. |человека. Существует|судьбе России. Здесь | |способен познавать |20 Критика религии и |два вида восприятия: |его взгляды | |мир и его законы. |антропологический |бытие в себе и бытие |эволюционировали. В | |Сознание и воля |материализм |вне себя. Доктрина |нач период он считал| |выдающихся личностей |Фейербаха. |экзистенционализма - |необходимым тотальное| |есть решающая сила |Хар-ая особенность |неучастие истории. |единство рода | |общественного |мат-ма Фейербаха- |Она объединяет людей |человеческого | |развития. Работы: |антропологизм, |диаметрально |(применительно к Р - | |"Естественная |явившийся следствием |противоположных |единение Р с др | |политика". |историч.условий |взглядов. Имеет место|народами) Затем | |17 Философское учение|предреволюц-ой |нравственный |взгляды Ч в отношении| |И. Канта: априоризм, |Германии и выражением|моральный релятивизм.|судеб Р изменились. | |агностицизм, |идеала | |Он стал рассм | |«Категорический |революц.буржуазн.демо|23 Основные |оторванность Р от мир| |императив». |кратии. исходным |представители и идеи |истор процесса как | |И.Кант нем.философи |пунктом фил-ой |герменевтики, |преимущество, кот | |ученый, родоначальник|эволюции Ф.была |феноменологии, |позволит быстро | |нем.классич.идеализма|критика |структурализма и |овладеть достиж зап | |. К.-основатель |идеалистического |постмодернизма. Наука|цивилизации, избегнув| |“критического”идеализ|понимания Гегелем |о понимании, |при этом присущих ей | |ма. К.док-ет |человеч.сущности, |истолковывании |пороков. | |невозможность |сведение ее к |текстов. Г.Г. Гадамер|26 Русская философия | |построить систему |самосознанию. Отказ |Создал теорию |второй половины ХIХ –| |умозрительной |от подобной точки |понимания. П.Рикер |начала ХХ века: | |философии впредь до |зрения неминуемо вел |анализировал язык в |основные | |предварительного |и к отказу от |шир контексте соц |представители и | |исследования форм |идеализма вооюще. |жизни и культуры, |направления.Фил. | |познания и границ |Заслугой |применяет гермен для |мысль в Р. | |наших познавательных |Ф.явл.подчеркивание |исследования |формировалась под | |способностей. |связи идеализма с |лит-ры.Искусство и |влиянием общемировой | |Исследования эти |религией. Резкой |теория истолкования, |фил. Однако специф Р | |приводят К.к |критике подвергает |имеющего целью |фил во многом | |агностицизму- к |Ф.также |выявить смысл текста,|складывалась под | |утверждению, будто |идеалистич.хар-ер |исходя из его |влиянием социально | |природа вещей, как |гегелевской |объективных (грам |културных процессов, | |они сущ-т сами по |диалектики. Критика |значения слов и их |происходивших на | |себе (“вещей в |Гегеля открывала путь|истор обусловленные |Руси. Христианизация | |себе”), принципиально|к использованию |вариации) и |Р. сыграла огромную | |недоступна нашему |рацион-го содержания |субъективных |роль в становлении | |познанию: последнее |гегелевской философии|(намерения авторов) |рус. фил мысли.Поиски| |возможно только |и в этом отношении |оснований. Возникает |рус ф-й мысли | |относительно |способствовала |в период эллинизма в |(16-18в) проходили в | |“явлений”, |формированию |связи с задачами |противоборстве 2-х | |т.е.способа, |марксизма. Однако |научного исследования|тенденций: | |посредством кот.вещи |Ф.просто отбросил |и издания |1)акценти-ровала | |обнаруживаются в |фил-ию Гегеля и |классических текстов |вним-е на самобыт с | |нашем опыте. |поэтому не сумел |и развивается далее в|неповторимым | |Существуют две |увидеть главного его |рамках толкования |своеобраз-м рус дух | |формы познания: |достижения- |“Свящ писания”. В 19в|жизни 2) выражала | |чувственность |диалектики. |начинается развитие |стрем-е вписать Р в | |(способность к |Осн.содерж.и смысл |так назыв свободной |процесс раз-я европ | |ощущениям), рассудок.|фил-ии Ф.-отстаивание|Г., не ограниченной |культуры,представит | |Чувственность дает |мат-ма. Антропологизм|предметом, границами |считали что поскольку| |возможность |Ф.проявл-ся в |смысла текста. У |Р встала на путь | |познавать явления |выдвижении на первый |Дильтей Г. |культ раз-я позже др | |(феномены). Рассудок |план сущности |превращается в |стран то она должна | |дает возможность |человека, |специфический метод |уч-ся у запада и | |познавать мысленные |кот.рассм-ся им как |общ наук, призванный |пройти тот же истор | |представления. |“единственн.,универс-|обеспечить понимание |путь. Своеобр | |Имеются субъект и |ый и высший” предмет |общ событий, исходя |направлением в Р фил | |предикат (то, что |фил-ии. Но провести |из субъективных |явились воззрения | |говорится о данном |последовательно |намерений |славянофилов. | |субъекте). Существует|матер-ую точку зрения|исторических |Хомякова (1804-1860) | |два вида суждений: |в этом вопросе Ф.не |деятелей. При этом |и Киреевского | |предикат повторяет |удается, т.к.человек |понимание |(1806-1856). В | |то, что заключено |для него- абстрактный|противопоставл |центре их внимаия нах| |в субъекте: |индивид, чисто |объяснению в |судьбы Р и ее роль в | |аналитическое |биологич.существо. в |естествознании, |мир истор процессе. В| |суждение(не дает |теории познания |связываемому с |самобытности истор | |нового знания о |Ф.отстаивает точку |абстрагированием и |прошлого они видели | |субъекте); |зрения эмпиризма и |установлением общего,|залог | |синтетические |сенсуализма, |закона. В 20в Г. |всечеловеческого | |суждения (предикат |решительно выступает |постепено оформляется|призвания Р., тем | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |