![]() |
|
|
Шпоры по Философии|анализ М. |Македонского до конца|стоики и скептики). |и эпикуризма (Валла),| |Ф.-теоритическое ядро|языч эры): кинизм, |Эллинистическая ф-я -|направленных против | |М. Исторические типы |эпикуреизм, стоицизм,|греко-римская ф-я в |христ морали. | |М.: Обуслов-ны той |скептиц-м, |период от начала |Наибольшую роль в | |или иной историч-й |эклектицизм |походов Александра |ф-ии эпохи | |эпохой тем или иным|5)религиоз-й пер-д |Великого до овладения|возрождения сыграли | |общ-м классом, |антич языч-й мысли: |римлян Египтом. до |натурфилософские | |определенные нормы |неоплатонизм иего |Августина и в более |концепции (Бруно, | |и принципы сознания|модиф-ии. Отличит. |позднюю эпоху - до |Кордано, Парацельс), | |стили мышления. и в |черта - формир-е нов.|конца Др мира (сер.6 |свидетельствовавшие о| |зависимости от того, |способа дух. |в). |крушении | |совпа-дают ли |самовыр-я, кот. им. |Эконом и полит упадок|схоластических | |интересы данного |стройн. логич. форму,|Греции, закат роли |методов осмысления | |класса с |х-ся рациональн. |полиса отражаются в |природы. Наиболее | |объектив-ной |постиж. мира. х-ся |греческой ф-ии. |важными результатами | |тенденцией общ-ого |космоцентризмом - |Усилия, направленные |этого естественно- | |развития, явл ли он |стремл. понять мир |на познание |научного направления | |носителем более |как целое, его |объективного мира |в ф-ии были: методы | |прогрес-ого способа |происх. и сущность. Ч|(ф-я Аристотеля), |экспериментально - | |пр-ва или нет, его М.|рассм. как неотъемл. |актив участие в полит|математическ | |по своему содерж-ю |часть природы. |жизни, кот-е |исследования природы;| |может быть научным |Становл.: 6-5 в. до |проявилось у греч |детерминисткое | |или ненаучным, |н.э. - центр. вним. |ф-ов, постепенно |истолкование | |материалистическим |пробл. космоса, |замещаются |действительности, | |или идеалистич-м, |природы. 1-я науч. и |индивидуализмом, |противоположное | |революц-ым или |ф. школа - Милетская.|этизированием и |теологическому | |реакционным. |Родонач. |морализированием либо|истолкованию; | |Например: М. |натуралистич. фазы |скептицизмом и |формулировка научных,| |буржуазии когда она |р-я антич. ф. Ярк. |агностицизмом. Со |свободных от | |противост феод-му |предст.: Фалес - |временем интерес к |элементов | |было сначала |считал, что все сущее|ф-му мышлению вообще |антропоморфизма | |прогрес-м, после |происх. из воды. |резко падает. |(наделение субъектов,| |придя власти ее |Океан - кольц. река, |Приходит период |с кот.человек | |М.станов-ся консерв-м|окруж. землю, Земля |мистики, |соприкасается в своей| |реакционным. |плав. на воде. Все |религиозно-фил-ого |жизни, человеческими | |2 Предмет, основные |рожд. из влажн. |синкретизма, |качествами) законов | |аспекты и функции |семени. “У влажн. |христианской |природы (Галилей в | |философского знания. |вещей началом их |философии. (еще |механике). | |(в-1) |прир. явл. вода”. Все|Перипатетики. |Определяющими чертами| |Ф. - особая |происх. из воды и |Академическая ф-ия. |натурфилософского | |система знаний |возвр. в нее. Фалес -|Эклектицизм. |направления в ф-ии | |предназнач для |монист, т.к. принимал|Неоплатонизм (Плотин,|были: метафизическое | |решения целого |за основу всего сущ. |мистический |пониман-ие последних | |ряда взаимосвяз-х |одно начало. Его |идеализм)). |(неделимых) элементов| |проблем, возник-х и в|треб. - все знание |Кинизм – (циники) |природы как абсолютно| |естественно научном |надо сводить к обной |(Антисфен, Диоген |бескачественных, | |исследов-ии и в |основе - чувств. |Синопский идр) |неживых; отсутствие | |историч познании, и|видимости. Душу |стремились не сколько|исторического взгляда| |в повседневной |считал материальной, |к построению |на природу и в связи | |произво-дст-ой и |д. явл. движ. нач. |законченной теории |с этим деистическая | |политич деятель-ти. |всех явл. прир. |бытия и познания, |непоследовательность | |Осн черты: 1) |”Боги”=души, кот. |сколько к отработке и|(деизм- предполагает | |синтез знаний и |явл. источн. движ-я |эксперемен проверке |наличие бога, как | |создание единой |вещей. 1-й сформул. |на себе определ. |безличной причины | |картины мира, |вопр.“Что есть всё” -|образа жизни. Мыслить|бытия, не участвующей| |соотв-щей опред-му |что явл первоосн-й. |по-киничиски – только|в дальнейшем развитии| |уровню развития |Анаксимандр - ориг. |средство, цель жить |мира), сохраняющая | |науки, культуры и |ф. концепция. |по - кинически. |обособленное | |историч опыта; 2) |Расширил понятие |Киники с вызовом |положение бога в | |обоснование, |всего сущего до |именовали себя |бесконечном мире. | |опра-вдание и анализ |понятия первоначале -|“гражданами мира” и |Огромные соц.эконом. | |мировоз-я; 3) |единая, первич., |обязывались жить в |изменения нашли свое | |разработка общей |вневременная |любом общ-ве не по |отражение во многих | |методологии познания |субстанция “апейрон” |его з-нам, а по своим|социолог.концепциях, | |и деятель-ти Ч в |- веществ. начало, |собственным, с |для кот.было | |окружающ мире. Каждая|лишенное границ, т.е.|готовностью приемля |характерно понимание | |наука изучает свой |без качеств. хар-к и |статус нищих, |общ-ва как суммы | |круг проблем. Для |количеств. неогранич.|юродивых. Положение |изолированных | |этого вырабат-ет |Апейрон превр. в |не только крайне |индивидов. В борьбе | |собственные понятия, |разл. земные стихии |бедственное, но и |со средневековым | |к-рые примен-ся в |(земля, вода, возд., |унизительное |теократизмом на | |строго опред-ой |огонь), они перех. |избирается ими как |первый план культуры | |области для более |друг в друга. Все |наилучшее. Киники |возрождения выступают| |или менее |соб. происх. в опр. |хотели быть нагими и |гуманистические, | |огранич-ого круга |борьбе тепл. и хол., |одинокими, соц связи |антропоцентрические и| |явлений. Осн |напр. смена врем. |и культурные навыки –|пантеистические | |ф-ции:1)Мировоз-ая-св|года. Прир., мир сущ.|мнимость. Все виды |мотивы. | |язана с осознанием |объ-но.Жив. сущ-ва |духовной и физич. |Антропоцентризм- | |мира как объекта |возн. в проц. |бедности |воззрение, согласно | |практич интересов, |выпарив. солнцем |предпочтительнее |кот.человек есть | |целей и действий |влаги, живое род. из |богатства. Они так же|центр вселенной и | |субъекта, формиров-ем|ила под возд. солн. |занимались теорией |цель всех | |основ жизн позиций |лучей, чел-к произ. |познания, критикуя |совершающихся в мире | |убеждений и идеалов. |от рыб. Чувств. мир |общие понятия, как |событий. Пантеизм | |Ф-ядро |явл. лишь проявл-м |вредную выдумку, |(растворение Бога в | |мир-я.2)Методолог-ая |реальн. мира, сл. |усложняющую отнош к |природе) Иерархич | |устанав-ет принципы и|необх. выйти за |предмету. Киники – |представл о | |нормы, выявляет |пределы непоср. |источник стоицизма. |мироздании заменена | |эффек-ть способов |набл-я. Анаксимен: |Эпикуризм. Эпикуреизм|на концепцию о мире, | |познания мира |начало всего сущего -|- учение и образ |в котором происх-т | |3)Гумманис-ая |воздух. Рязряж. в. - |жизни, исходящие из |взаимопроникнов-е | |ориентирует личность |огонб, сгущ. - вода, |идей Эпикура и его |земного природного и | |на истину добро |земля, камень. Душа |послед-ей, отдающих |Бож-ого начал. | |красоту Однако, ни |тж. сост. из воздуха.|не задумываясь |Природа трактуется | |одна из наук, кроме |Возд. обл. св-вом |предпочтение матер |пантеистически. | |Ф., не занимается |бескон-сти. ф. Мил. |радостям жизни. |Гуманизм- отражаемый | |спец вопросом, что |шк. явл. рационал-ей |Видимо, наиболее |антропоцентризм, | |такое |мифа. Мир объ. на |выдающимся мыслителем|кот.исходит из | |"необходимость", |осн. матер. начал, |эллинистического |человеч.сознания и | |"случайность", хотя |без участия внеприр. |периода был Эпикур. |имеет своим объектом | |может использовать их|сил. Гилозоизм - |Гл.произ: "Правило" |ценность человека. | |в сво-ей области. |любое мат. тело обл. |(канон), "О природе" |презрение к земному | |Такие понятия явл |душой, пантеизм - |и.т.д. Учение |естеству заменяется | |предельно широкими, |Бог=природа. В ч-ке |Демокрита Эпикур не |признанием творческих| |всеобщими и |мил-цы усматр. прежде|принимает пассивно, |способностей | |универ-ми. Они |всего не биол., а |но поправляет его, |человека, разума, | |отра-жают всеобщие |физич. прир., выводя |дополняет и |стремлению к земному | |связи, взаимод-ия и|его из воды и пр. |развивает. Если |счастью. Гуманизм | |условия сущ-я любых |Мил.ф. возн. на осн. |Демокрит х-зует атомы|начинается тогда, | |вещей и назыв-ся |зарожд. эмпирич. и |по величине, форме и |когда человек | |категориями. |теоретич. знания. |положению в |начинает рассуждать о| | |Пыт.дать целостн. |простр-ве, то Эпикур |самом себе, о своей | | |карт. мира, кгода |им приписывает еще |роли в мире, о своей | |3 Зарождение |частности и дет. были|одно свойство - |сущности и | |философской теоретич |неизв. Их матер-м |тяжесть. Вместе с |предназначении, о | |мысли. Формирован |носил стихийн. хар-р,|Демокритом он |смысле и цели своего | |восточ и запад стилей|рассм. мир в непрер. |признает, что атомы, |бытия. Эти | |фил-вания. |движ. и изменении - |движутся в пустоте. |рассуждения имеют | |Восток: направлена на|наивн. представл. о |Эпикур допускает и |всегда конкретные | |непосредственных ср-в|диалектике. Гераклит:|признает закономерным|исторические и | |сущ-ния Запад: |разв. мат-ма и |и опред отклонение от|социальные | |основывалась на таком|диал-ки. Труд “О |прямолинейного, |предпосылки, гуманизм| |разделении труда и |природе”. Первоначало|движ-я. Эпикурово |по своей сущности | |создании такого |всего мира - огонь. |понимание случайности|всегда выражает | |товарного произ-ва |Космос един, все |не исключает, |определенные | |которая достигает |сущее никем не |причинного |социальные, классовые| |своего соверш-ва |сотворено и явл. |объяснения. У ч есть |интересы. Гуманизм | |произ-т переворот |живым огнем, загор. и|свобода выбора, а не |ренессанса проявлялся| |впрежнем общ-ве |потух. Огонь превр. в|все предопределено. В|в революционных | |Т.о.1-система |воду - семя |у-ии о душе Эпикур |идеях, обращенных на | |стремится укоренить |мироздания, вода |отстаивает |внутр, земную | |сущ-ий порядок 2-так |превр. в землю и |материалистич |“божественность” | |его развить чтобы |возд.. и назад. Душа |взгляды. Согласно |человека, в | |уничтожить и заменить|явл. огнен. Дыхани-ем|Эпикуру, душа - это |привлечении человека | |более соверш-ой |- основ-е жизни. Г. |не нечто бестелесное,|к жизненной | |системой.1система |явл. основопол. |а структура атомов, |активности, в | |связана с азиатским |гносеологии (уч. о |тончайшая материя, |утверждении веры | |способом произ-ва, |позн). 1-й различал |рассеянная по всему |человека в себя. В | |патриархальным, |чувств. и рациональн.|организму. Отсюда |узком смысле слова | |склонным к |познания. Истина |вытекает и отрицание |гуманизм определяется| |консерватизму |постиг. умом, кот. |бессмертия души. В |как идейной движение,| |традиционализму |познает сущ-ность |области теории |содержанием | |2-(поМарксу)наз-ся |(логос) мира, |познания Эпикур - |кот.является изучение| |цивилиз-ей Для цив-ии|находясь за порогом |сенсуалист. В основе |и распространение | |хар-но возник метал |чувств. Познание нач.|всякого познания |античных языков, | |денег частной |с чувств, но они |лежат ощущения, |литературы, искусства| |собствен-ти на землю |должн обраб-ся |которые возникают при|и культуры. Поэтому | |и наличие рабс труда |разумом. Образ и |отделении отражений |итальянский гуманизм | |как основной формы |понятие слиты |от объективно |характеризуется как | |произ-ва. Т.о.в этих |воедино, т.к. едины |существующих |лит-рный, ф-ий. 1. | |2-х разных системах |чувств. и рац. |предметов и проникают|Гуманизм в Италии. | |склад-сь и свои формы|познание. В мире сущ.|в наши органы чувств.|ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА | |мировоз-я, ф-фии. Эти|единс-тво как рез-т |Таким образом, |Первый | |сис-мы взглядов соотв|сочет. противоп-стей.|основной предпосылкой|Гуманист.Основные | |сис-ме обществ-ого |Борьба проти-воп-ей |всякого познания |идеи гуманистической | |устройства, сис-ме |з-м., т.к. явл |является сущ-е |философии: | |социаль порядка и сис|источн. созд-я мира. |объективной |1.”Природное начало | |соц ценностей. Это |Противоп-сти соед. и |реальности и ее |человека” | |дает основание |устан-ся гармония. Г.|познаваемость с |2.Антиаскетизм | |выделить предфил-ю |разв. диалект. |помощью чувств. |3.Радость земного | |Вост-а и Зап-а как 2 |взгляды. “Все течет, |Большое внимание |существования | ||| линии. Зап ф-я |все изм.”, “Нельзя |уделял Э и понятиям. |4.Проблемы | |берет свое ночало в |войти в одну реку |Ясность и точность |достоинства человека | |Др Гр в 7-6в до н.э. |дважды”, все рожд-ся |употребляемых понятий|5.Гармония | |в Гр происходят |благ. смерти ч-л. Это|он считал основой |материальных и | |глубокие соц |стихийная диал-ка, |любых рассуждений. |духовных начал.ДАНТЕ | |изменения связанные с|где чувств.-матер. |Этические и ф-ие |АЛИГЬЕРИ Все | |развит-м |космос рассм как |воззрения Э теснейшим|христианские | |рабовлад-я.Могущ-во ч|единое целое, пребыв |образом связаны с его|постулаты неизменная | |его производит силы |в пост движ и изм. |открытым и |истина. К блаженству | |настолько усиливаются|7 Поиск первоосновы |воинствующим |ведут два | |что он может выжить |мира в античной |атеизмом. Основным |пути:1.человеческий | |вне родовых связей |философии.На протяж |источником возник-ия |разум | |Как следствие рушится|VI-IV вв. до н.э. в |и сущ-ния религии он |2.духовное поучение | |традиц-ая родовая |Гр происходил бурный |считал страх смерти и|исходящее от Бога Бог| |структура Новый класс|расцвет культуры и |незнание естественных|и человек не | |рабовлад торгов-цев |Ф. За этот период |законов. Эпикуреизм |противостоят друг | |ремеслин землепашцев |были созданы новое |представлял собою в |другу -это взаимное | |захватывает полит |немиф. М., новая |греч ф-ии III-I в. до|единство.2. | |власть Естественная |картина мира, |н. э. наиболее четко |Натурфилософия | |сила чел рушит |центральным эл-ом |выраженное |Ренессанса. ДЖОРДАНО | |могущ-во рода и антич|к-рой стало учение о |материалистич |БРУНО Основной призыв| |Гр осознав могущ-во |кос-мосе. Космос |направ-е Стоицизм В |его философии:борьба | |чел возвестила об |охватывает Землю, |конце IV в. до н. э. |за добро.Осн задача | |этом своей ф-ей новой|Ч, небес свети-ла и |в Греции формируется |чел-преодоле-ние | |формой миров-я. |сам небес свод. Он |стоицизм, который в |страха. Мерило | |Полисная сис-ма |замкнут, имеет |эллинистическом, а |нравственности | |организ-ии полит и |сферическую форму и |также в более позднем|-поступки чел.Чел | |соц жизни Важнейшая |в нем происходит пост|римском периоде |должен стремиться к | |отлич черта полиса – |круговорот - все |становится одним из |бесконечности. | |публичность: важнейш |возникает, течет и |самых |Кузанский Гл смысл | |формы действий |изменяется. Из чего |распространенных ф-х |его уч-я – обоснов-е | |ставятся под контроль|возникает, к чему |течений. Его основ-м |пантеизма. 1)гл | |всех граждан. |возвращается никто |был Зенон. Трактат "О|способ позна-я | |Понимание ф-ми полиса|не знает. Одни |человеческой |сравнение(но его | |сходно с пониманием |греч ф-ы (натурф-ы) |природе". Стоики |невозм прим-ть к | |природы, космоса |считают, что |часто сравнивали ф-ю |познан Бога или прир)| |Исходной и |основой вещей явл |с чел организмом. |2)Их позн-е возможно | |универсальной идеей |чувственно |Логику они считали |только ч/з символы | |ф-ии явл поиск |восприн-ые эл-ты О2, |скелетом, этику - |выявляющ-е всеобщ | |единого первоначала |вода огонь, земля и |мышцами, а физику - |х-ки бож-ого и | |Общекосмич первонач |определенное вещ-во -|душой. Более |прир-ого 3)=> всякая | |отыскивается в самой |апейрон; другие |определенную форму |вещь есть символ | |природе, ф-я |(пифагорейцы) видели |стоическому мышлению |выр-я бога а Б вкюч в| |возникает как |ее в числах; 3-е |придает Хрисипп. Он |себя все вещи | |натурфилософия. |(элеаты) усматривали|превращает стоическую|4)отнош-е бога и | |(Милетс школа 7в) |основу мира в |ф-ю в обширную |мира: Б абс max | |Ос черты социокуль |едином, незримом |систему. Стоики |вкюч-й в себя все | |ДВ:1)неисторич-ть |бытии; 4-е считали |хар-вали ф-ю как |сущее, Б абс min он | |Вос-ка (вялотек-яя |такой основой |"упражнение в |прояв сибя в кажд | |жизнь, нет резких |(Демокрит) неделимые |мудрости". Орудием |вещи, в Б совпадают | |соц-х измен-й на |атомы; пятые (школа |философии, ее |абс min и абс max. | |протяж длит врем) |Платона) - земной |основной частью они |Вывод: всё во всём | |2)Азиат способ |шар лишь |считали логику. Она |т.е Б прониз-т собой | |произ-ва |тень,результат |учит обращаться |всё сущее => всё | |(фор-мапосел-я: |воплощения царства |понятиями, |божес-но и достойно; | |замкнут сельс |чистой мысли. |образовывать суждения|т.к.чел подобие Б то | |община,земля вода |Разумеется все эти |и умозаключения. Без |он связ-т в своём | |принадлеж |Ф. Направ-я были |нее нельзя понять ни |сознании всё сущее | |гос-ву,отсут рыноч и |во многих отнош-ях |физику, ни этику, |явл-сь центром | |товароден отнош, |наивными и |которая является |вселенной. | |абсолют власть |противореч-ми друг |центральной частью |14 Реформация и | |импер-ра)3)невыделенн|др-у. Не порвав еще |стоической ф-ии. В |социальная философия | |ость индевида из |до конца с миф-ей, |онтологии стоики |Ренессанса.(в13) | |коллек-ва4)клановый |они отводили богам, |признают два осн |Реф-я-соц-культ | |образ жизни 5) отсут |сверхъест силам |принципа: |феномен зап Ев 16в | |классов противор-й. В|второстепенное, а то |материальный принцип |она шла под религ | |Индии процесс |и 3степенное место,|(материал), который |лозунгом и | |зарождения Ф. наз-ся |пытались познать мир |считается основой, и |затрагивала все сферы| |"эпохой брожения |из него самого. На |духовный принцип - |общ жизни. | |умов". Ф. возникает |первых порах дргреч |логос (бог), который |Направления: | |в Индии как критика |ф-ы не осознавали, |проникает ч/з всю |бюргерско-буржуаз | |брахманизма. |что основной вопрос |материю и образует |(Лютер, Цвингли, | |Основные ф-ие |Ф. может иметь разное|конкрет единичные |Кальвин), нородное | |школы: аджика |значение, но уже в V |вещи. Стоики, в |(Мюнцер, | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |