![]() |
|
|
Шпоры по Философии|добавляет новое к |против агностицизма. |в одну из основных |более, что по их | |характеристике |Вместе с тем он не |методологических |мнению, зап культура | |субъекта). Кант |отрицал и значение |процедур фил, сначала|уже завершила круг | |создает две сферы |мышления в познании, |в рамках |своего развития и | |науки: метафизика |пытался хар-ть объект|экзистенциализма, |клонится к упадку, | |природы, метафизика |в связи с |затем собственно в |что выраж в | |начала |деятельностью |фил Г. Так у Гадамера|порожденном ею | |естествознания; |субъекта, выссказывал|Г. приобретает |чувстве обманутой | |метафизика нравов. |догадки об общ-ой |функции онтологии, |надежды и безотрадной| |Они не дают познания |природе чел познания |поскольку “бытие, кот|пустоты. Славяноф. | |природы. Кант вводит|и сознания и т.д. Но |может быть понято, |развивали основанное | |термины: вещь для нас|в целом Ф.не |есть язык”, |на религиозных | |и вещь в себе. Вещь в|преодолел |социальногй |представлениях учение| |себе непознаваема. |созерцательности |философии, поскольку |о чел и обществе. | |Мы можем познать |домарксовского |понимание есть форма |Хомяков - учение об | |мир явлений. |материализма. Это |сущ общ жизни и |иеархической | |Вид знан-я |связано с тем, что в |“критики идеологии”. |структуре души и ее | |Априор ф-мы |понимании истории |Результатом |“центральных силах”. | |науки |Ф.еще целиком |оказывается замыкание|Киреевский - | | |оставался на позициях|фил в кругу языка, |“внутреннее | |Чувствен-е познание |идеализма. |что роднит Г. с |средоточие духа”. | |Время и простр-во (не|Идеалистич.воззрения |неопозитивистским |Достижение | |объективны) |на обществ.явл-я |анализом языка. В |целостности чел и | |Алгебра (вр-я) |вытекают из |рамках Франкфуртской |связанное с этим | |Геометрия (прост-во) |стремления |школы (Ю.Хабермас) Г.|обновление общ жизни | | |Ф.применить |как критика идеологии|они видели в идее | |Рассудок (оперирует |антропологию как |должна раскрыть на |общины, дух основа | |понятиями и |универсальную науку к|анализе языка “ |которой - церковь. | |умозаключе-ниями) |изучению общественной|средство осподства и |Первоначало всего | |12 категорий: |жизни. Идеализм |соц власти”, служащее|сущего - бог. Истор | |модальность(3) |Ф.особенно ярко |оправданию отношений |прогресс связан с | |отношение(3) |проявляется в |организованного |отысканием “дух | |кол-во(3) |исследовании религии |насилия. У Хабермаса |смысла”. Сущность | |кач-во(3) |и морали. Религия |Г. выступает одним из|мира м.б. познана | |Все фундамент науки |рассматривается им |консолидации |лишь синтезом всех | |(физика, химия) |как отчуждение чел |различных течений |духовных функций чел,| | |свойств: ч как бы |соврем бурж |так называемой | |разум |удваивается и в лице |философии. Г. |“Разумной Зрячестью” | |Бог, душа, космос |бога созерцает свою |процедуры м.б. |или “живознанием”, | |Психол-я ф-я |собственную сущность.|использованы в истор,|исходное начало кот -| |богословие |Т.о. религия |юрид и др науках, |религия. Материалисты| |космология |выступает как |имеющих дело с |Белин-ский(1811-1848)| | |“бессознательное |анализом |Герцен (1812-1870), | |К был негативным |самосознание” ч. |объективированных |Чернышевский | |диал-м считая что там|Причины такого |рез. сознательной |(1828-1889), | |где наблюд-ся |удвоения Ф.видит в |челов деятельности. |Добролюбов | |против-я там |чувстве зависимости |24 Философия науки ХХ|(1836-1861), Писарев | |обнаруж-ся границы |человека от стихийных|века (позитивизм, |(1840-1868). Они | |познания. Этика |сил природы и |эмпириократизм, |являлись не только | |К:стремится найти |общества. Особый |постпозитивизм, |филос теоретиками, но| |такую априор ф-му кот|интерес представляют |неопозитивизм). П - |и идеологами р. рев | |бы позволяла |догадки Ф.о соц.и |фил позитивного |демократии. Р ф | |оставаться нравств-м |историч.корнях |знания, отвергающая |прошли поучитель | |всегда: |религии. |теорет спекуляции и |это искажение | |Категорический |21 Философия К. |умозрения как |действительного | |императив. св-ва: |Маркса и судьба |средства получ |состояния дел, | |внеситуативность, не |марксизма. |знания.Они говорили, |имеющее целью ввести | |связан с идеалами |Маркс создал самую |что только |кого-то в обман. | |рел-ии, не связ с |влият материалист |совокупность наук |Ложью м.б как | |удовольств |ф-кую |дает право говорить о|измышление о том чего| |ную школу нем клас |концепцию.1)впервые |мире в целом. Т.о. |не было, так и | |фил и Фр просвещения.|объед мат-м и |если ф. научна то она|сознательное сокрытие| |После глубокого |диалектику |должна распрощаться с|того, что было. | |увлечения |(мат-диал-ка: |попыткой |Источником лжи м.б. и| |гегельянством р фил |источником развития |познаваемости, другие|логически | |повернулась в стор |явл матер-й |что попытки понять |неправильное мышлеие.| |мат-ма (не без помощи|изменением |сознание тщетно также| | |Феерб), стремясь |качественного |как попытка из окна |Научное познание по | |однако сохранить |состояния |увидеть себя идущим |своей сути невозможно| |диалектичность. Они |предмета.Это может |по улице.Идеализм - |без столкнов | |обосновали принцип |быть разрушение |сознание первично. |различных мнений, | |единства сознания и |предмета, распад его |Дуализм - сознание и |убеждений, также как | |бытия, первичность |на составляющие |материя независимы |невозможно и без | |матер по отнош к |элементы, кот. |друг от |ошибок. Ошибки | |сознанию, идею о том |представляют особые |друга.Материализм - |нередко совершаются в| |, что созн есть св-во|кач-ва, возникающие в|материя первична и |ходе наблюдения, | |не всей, а только |рез-те преобразования|исторически и |измерения, расчетов, | |высокоорганиз материи|исходного |гносеологически. |суждений, оценок. До | |– мозга В природе, по|предмета.Процессы, |Определение роли и |тех пор пока чел | |Чернышевскому, нечего|связанные с |места Ч в жизни - |стремится вперед он | |искать идей: в ней |преобразованием |мировоззр. проблемы. |блуждает,” - говорил | |лишь разнооформленная|кач-ва предметов, с |Вопрос отношения |Гете. | |материя с |появлением новых |сознания к бытию - |Гораздо сложнее все в| |разнородными |кач-ых состояний, |один из основных |обществ нуках в | |качествами, в р-те |кот. как бы |вопросов Ф. Для |частности в истории. | |столкновения кот и |развертывают |материалистич. |Тут и доступность | |начинается жизнь |потенциальные |подхода также |источников и их | |природы. Обосновали |возможности, скрытые |необходима чтобы Ч |достоверность и | |принцип постояной |и неразвернутые в |сознавал что он |политика.Истина | |эволюции общественной|предшествующих кач-ых|делает => сознание - |исторична. Понятие | |истории. Герцен: |состояниях, |свойство |конечной или | |природа и челов |характеризуются как |высокоорганизованной |неизменной истины - | |история вечно и |развитие. Процесс |материи.Сознание - |всего лишь призрак. | |непрерывно |развития - это всегда|общественный продукт.|Любой объект познания| |изменяются, они |переход одного |Самосознание.Посредст|- неисчерпаем, он | |течение, прелив, |качества в другое, |вом отражения живое |меняется, облад | |движение, причем движ|направленное |существо получает |множеством свойств и | |происходит |формирование новых |образ, являющийся |связан бескон числом | |посредством борьбы 2 |систем, новых типов |отражением свойств, |связей с окруж миром.| |противопол тенденций:|организации, кот. |связей и отношений |Каждая ступень | |возникновения и |рождаются из |внешнего мира. Образ |познания ограничена | |разрушения. Развитие |предшествующих им |фактически является |уровнем развития | |идет через |систем. Две |знанием. Идеальное |общества, науки... | |противоречия, борьбу |разновидности |знание - |Научные знания | |нового со старым, |процессов развития: |субъективное, |поэтому нсят | |отрицанием отжившего |1) процессы |отражающее |относительный | |нарождающимся. |качественных |объективную |характер. Относит | |Самобытным р |превращений, не |реальность с |знаний закл в их | |мыслителем был Лев |выходящие за рамки |наибольшей степенью |неполноте и | |Толстой Подвергая |соотв-его вида |достоверности.Не |вероятностном | |критике общ-полит |материи, опред-го |существует идеальной |характере. Истина | |устройство Р, Т |уровня ее |субстанции или |поэтому относительна,| |уповал на |организации. 2) |идеальной идеи. Ч |ибо она отраж объект | |нравственнорелигиозны|Процессы перехода от |отличается от |не полностью, не | |й прогресс в сознании|одного уровня к |животного тем, что |исчерпывающим | |чел. Идею истор прогр|другому. В неживой |обладает опытом |образом. | |он связывал с |природе ярким |практическо |Относительная истина | |решением вопр о |примером первой |преобразовательной |есть | |назначении чел и |разновидности |деятельности. Образы |ограничено-верное | |смысле жизни, ответ |развития может |О. взаимодействия - |знание о чем-либо. | |на кот должна дать |служить эволюция |отображение |К абсолютным истинам | |созданная им истинная|звезд. |действительности в |относятся достоверно | |религия. В ней он |Существует несколько |прцессе общения |установленные факты, | |признавал лишь |качественно различных|людей. Сознание |даты событий, | |этическую сторону, |форм движ материи: |предыд. веков |рождения , смерти | |отрицая богословские |механ, физическая, |передается |итд. Абс истина - это| |аспекты. Отказ от |хим, биологическая, |посредством образов |такое содержание | |любой борьбы, |социальная... |культуры. |знания, кот не | |непротивление злу, |Качественное |Формирование и |опровергается | |проповедь всеобщей |разнообразие одного |закрепление программы|последующим развитием| |любви. “Царство божие|уровня не м.б. |совместных действий в|науки, а обогащается | |внутри нас” - он |объяснено кач |Ч - двигатель |и постоянно | |неприемлилобычное рел|разнообразием др. |прогресса (только |подтверждается | |понимание бога. |Точное описание движ |делая единое целое |жизнью.Термин | |Всякая власть - |частиц воздуха не |можно |абсолютное примен и и| |насилие — отрицание |может объяснить смысл|развиваться).Сознание|к любой относит | |гос-ва. Т.к. он |чел речи. Однако |конкретного Ч - |истине: поскольку она| |отвергал борьбу то |необходимо иметь в |зафиксированное |объективна, то в кач | |упразднение гос |виду и общие |отношение к |момента содержит | |должно произойти |закономерности, |действительности. |нечто абсолютное. И в| |путем отказа каждого |свойственные вскм |Отражение возникло |этом смысле любая | |от выполнения общ и |уровням, а также их |при попытке объяснить|истина | |гос |взаимодействие. Эта |суть сознания и его |абсолют-относительна.| |обязанностей.Достоевс|связь выраж в том, |отношения к бытию, |Развитие люб истины | |кий. В своих |что высшее включает |материи. Энгель |есть наращивание | |обществ-полит |низшее. (ДНК - хим |акцентировал внимание|моментов абсолютного.| |исканиях он пережил |соединение) Однако |на их тесной |Новы н теории явл | |несколько периодов. |высшие формы не |взаимосвязи. Ленин - |более полными и | |Увлекался идеями |включены в низшие. |"вся материя обладает|глубокими по сравн с | |утопического |(нет жизни в хим |свойством, |предыдущими. Но нов | |социализмат (в кружке|соединениях) |родственным ощущению |истины не сбрасывают | |Петрашевцев). Затем в|Развитие, |- свойством |под откос истории | |его взглядах |необратимое, |отражения". Любой |старые, а дополняют, | |произошел перелов, |направленное, |объект, процесс при |конкретизируют или | |связ с усвоением |закономерное |взаимодействии |включают их в себя | |религиозно-нравств |изменение |отражает часть себя |как моменты более | |идей. Исповедывал |материальных и |на др. объекте. |общих и глуб истин. | |идеи почвеничества, |идеальных объектов. |Непонятно как может |(Теор относит | |ля кот хар-но религ |Только одновременное |один матер. объект |Эйнштейна и | |ориентированность фил|наличие всех |отражаться на другом |Ньютоновская | |осмысления судеб рус |указанных свойств |в то время когда |механика). | |истории. Вся истор. |выделяет процессы Р |второй на первый |Конкретность - это | |человечества с этой |среди др изменений: |взгляд не может |свойство истины, | |точки зрения |обратимость изменений|ощущать - научная |основаное на знании | |представлялась как |хар-ет процессы |проблема.Объективное |реальных связей, | |борьба за торжество |функционирования; |отображение |взаимодействия всех | |христианства. Р народ|отсутствие |действительности - |сторон объекта, | |- миссия, носитель |закономрности |наиболее сложный |главных, сущ свойств,| |высшей дух истины. |характерно для |прцесс. |тендеций его | |Религ-я ф-я: Соловьев|случайных процессов |Информационное |развития. Так | |Картина мира: |катастрофич типа; при|отражение - такое |истиность или | |божественный мир в |отсутствии |отражение при котором|ложность тех или иных| |трех главных сферах:|направленности |активно используются |суждений не м.б. | |субстанционный, |изменения не могут |результаты внешнего |установлеа если не | |умственнный и |накапливаться , и |воздействия. Такое |известны условия | |чувственные миры. |потому процесс |отображение возможно |места, времеи..., в | |Субстанционный мир |лишается характерной |только если система |кот они | |- мир находится в |для Р единой, |способна регулировать|сфрмулированы. | |единстве с богом. |внутренне |сама себя. (камень и |Суждение, верно отраж| |Умственный мир - |взаимосвязанной |цветок по разному |объект в даных | |умственно-идеальная |линии. В результате |реагируют на солнчный|условиях, становится | |сфера. Чувственный |Р. возникает новое |свет). Отражение для |ложным по отнош к | |мир - мир людей. |кач-ное сос-е |живой природы - |тому же объекту в | |Существа в мире |объекта, к-рое |раздражимость. Для |иных | |связаны не только с |выступает как |животного мира - |обстоятельствах.(кипе| |богом, но и друг с |изменение его состава|чуствительность. |ние воды при100 | |другом. Задача |или структуры (т.е. |Психическое отражение|град).Каждый объект | |человечества - |возникновение, |возникает при |наряду с общими | |воссоединиться с |трансформация или |недостатке информации|чертами наделен и | |Богом. Соловьев |исчезновение его |для однозначной |индивид | |вводит термин: |эл-ов и связей). |реакции (решение |особенностями. В силу| |"софия" - идеальное|Способность к Р |может быть запомнено |этого наряду с | |человечество, |составляет одно из |на |обобщеным необходим и| |достигаемое через |всеобщих св-в материи|будущее).Диалектическ|конкретный подход к | |соединения |и сознания. |ий отношения между |объекту: нет абстр | |чувственной сферы |33 Дух как |внешним миром и |истины, она всегда | |действует не только |субстанция. Атрибуты |внутренними |конкретна. Истинны ли| |воля бога, но и воля |духа. |установками.Субъектив|к примеру принципы | |умов. Человек |34 Детерминизм, виды |ная реальность - |клас механики? Да, но| |раздираем |детерминизма. |идеальна. Не |в опред пределах. И | |внутренними |Индетерминизм. |существует идеальной |так для люб | |противоречиями |Причина - явление, |субстанции или |истины.Что дает людям| |между безусловным |повлекшее за собой |идеальной идеи. |гарантию истиности | |и условным |другое явление |42 Концепция |знания? Декарт, | |(божественным и |(следствие). Особая |бессознательного. |Спиноза, Лейбниц - | |человеческим). Метод |форма |Бессознательное в шир|крит истины ясность и| |их преодоления: |причинно-следственных|смысле – совокупность|отчетливость | |обращение к религии и|связей - |психических |мышления. Пример: | |через действия и |взаимодействие |процессов, операций и|квадрат имеет 4 | |помощь государства. |(наличие обратной |состояний, не |стороны. Однако | |Работы: |связи). Существуют |представленных в |ясность и очевидность| |"Теократическая |множественные |сознании субъекта. В |- субъект состояния | |философия", "Чтения о|причинно - следств. |ряде псих теорий Б – |сознания и они | |бого-человеке".Бердяе|связи. Типичная связь|особая сфера |нуждаются в опоре на | |в Человек обладает |- "домино". Отражение|психического или |что-то более прочное.| |свободой воли, |- также тип п-с |система процессов, |Выдвигался и такой | |противопоставленной |связи. Выделяют |качественно отличных |крит истины, как | |необходимости и Богу.|катализаторы, поводы |от явлений сознания. |общезнанчимость: | |Свобода существует в |той или иной связи. |Термин “Б” |истино то, что соотв | |двух вариантах:1. |Причинное основание -|используется также |мнению большинства. | |иррациональная |совокупность всех |для хар-ки |Однако вспомним | |(первоначальое ничто,|обстоятельств, при |индивидуального и |Коперника. Он один | |хаос и мука)2. |наличии которых |группового поведения,|был прав, а остальные| |рациональная (в |наступает следствие. |действительные цели и|- нет.Сущ и | |Боге) Бог создал |Связи могут носить |последствия которого |прагматический | |человека по своему |также и случайный |не |критерий истины: | |подобию, но не смог |характер.Необходимост|осознаются.Концепция |истинные идеи - это | |победить потенциизм. |ь - однозначная |Б впервые была четко |те кот хорошо | |Преодоление его - |обусловленная связь |сформулирована |работают.( полезные) | |в воссоединении с |явлений, при которой |Лейбницем, |Что лучше работает на| |Богом через |наступление события -|трактовавшим Б как |нас, ведет нас, что | |религиозные общества.|причины обязательно |низкую форму душевной|лучше всего подходит | |Бердяев говорит о |влечет за собой |деятельности, лежащую|к каждой части жизни | |неизбежности |вполне опрделенное |за порогом осознанных|и соединимо со всей | |революции в истории.|явление-следствие. |представлений. Первую|совокупностью нашего | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |