реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по Философии

|(адживика) |в. до н.э. (Платон,|отличие от Аристотеля|анабаптисты), |

|(фатально-натуралис-т|Демокрит) четко |сущностью считали |королевско-княжеское.|

|ическое учение), |обозначились две |материальный принцип |Лютер сформулир 95 |

|джайнизм (познание |противоборствующие |(хотя, так же как и |тезисовпротив пороков|

|мира), буддизм |линии, борьба между |он, признавали |каталицизма, показав |

|(попытка осознать |к-рыми проходит ч/з|материю пассивным, а |разницу м/д покаянием|

|духовное и |всю дальнейшую |логос (бог) - |актом внутр мира чел |

|телесное). Индийская|историю Ф. Физис: |активным принципом). |и папским отпущ-м |

|Ф. систематически |первона-чало (то из |Понятие бога в |грехов.Утверж-л что |

|излагалась в сутрах |чего все происходит и|стоической ф-ии можно|чел достигает |

|Веды - первые |то, во что все |охарак-вать как |спасения не благодаря|

|священные книги |разрешается). Сущ-ли |пантеистическое. |делам своим а в силу |

|древней Индии, |4 разыне школы: 1) |Логос, согласно их |одной только веры. |

|результатом |Фалес, Анаксемандр, |взглядам, пропитывает|Служ-е Б провозглаш |

|дальнейшей разработки|Анаксемен, Гераклит -|всю природу, |фун-й не духов-ва а |

|канонов учения стали |Милетская школа. |проявляется везде в |глав и ед-й заботой |

|Брахманы (I тыс. до |2)Ксенофан, Парменид,|мире. Он явл законом |каждого христианина. |

|н.э. ритуальные |Зенон, Мелисс- |необходимости, |Мюнцер вдохновитель |

|тексты), араньяки |Элеаты. 3)Пифагор, |провидением. Понятие |кресть войны в |

|("лесные книги для |Алкмеон - |бога сообщает всей их|Гермаии призвав |

|отшельников" середина|пифагорейцы. |концепции бытия |ускорить Страш суд |

|I тыс. до н.э.), |4)Демокрит, Левкипп- |детерминистский, |усилиями народ масс |

|упанишады ("знания |анатомисты. Все они |вплоть до фатализма, |способных к подлин |

|полученные у ног |были натуралисты |х-р, который |вере.Полож-е его |

|учителя" до II |(псевдоматериалисты).|пронизывает и их |понтеизма: нормаль |

|тыс. до н.э.). Для|Матер-ое начало, |этику. В области |сост-м чел он считал |

|дИн-кой школы |кот.они брали за |теории познания |сост общности а |

|хар-ны:1.внимание к |основу имело |стоики представляют |индивидуальное сост-о|

|вопросам поиска |божественную |по преимуществу |отклонение от нормы. |

|сущности чел. и |сущность. Фалес |античную форму |Его пантеистич-й Бог |

|окружающего мира |считал первонач-м |сенсуализма. Стоики |устранял соц |

|2.признание тождества|воду (например, |упрощают |иерархию. Кельвин |

|между микро- и |питание всех вещей |аристотелевскую |«абсолют |

|макрокосмосом |“влажно”). |систему категорий - |предопределение» -Б |

|3.признание |Анаксемандр- апейрон |четыре основными |ещё до сотвор-я |

|существование 4-х |(безграничное, |категориями: |мирапредопределил |

|уровней бытия: |беспредельное, вечно |субстанция |одних к спасению др к|

|телесный, уровень |движущееся, кот. |(сущность), |гибели и никакие |

|сост. из жизненного|определяется |количество, |усилия чел не могут |

|я, уровень состоящий |посредством |определенное качество|изменить этого. Соц |

|из сознания, сост. |воздействия на него |и отношение, согласно|ф-я: Макиавнли |

|обобщающее в себе все|некой высшей |определенному |Создал теорию |

|три уровня - "атман" |субстанции |качеству. С помощью |развития государств,|

|В Китай процесс |(происхождение кот.не|данных категорий |в которой они |

|зарождения Ф. наз-ся |требует доказ-тв). |постигается |возвышаются, |

|"эпохой борющихся |Анаксемен - воздух |дейст-сть.Центром и |достигают вершин, |

|царств". Первые ф-ы |(бесконечный, вечный,|носителем познания |затем приходят в |

|бродяги критиковали |под-вижный. Сначала |явл душа. Она |упадок. Судьба |

|мифологию. Ф-ы |сгущаясь образует |понимается как нечто |отождествляется с |

|Конфуций и Лао-дзы.|облака, затем воду, |телесное, |Богом. Но человек, |

|Для древнего Китая |землю, камни и |материальное. Иногда |зная закономерности |

|хар-на опора на |разрежаясь |ее обозначают как |и используя свою |

|священные книги - |првращается в огонь).|пневма (соединение |волю, может изменить |

|"пятикнижие". Аскеты,|В его учении видна |воздуха и огня). Ее |свою судьбу. Сильное|

|бродячие мудрецы - |идея перехода |централь часть, в |государство должно |

|первые критики |количества в |которой |иметь во главе |

|мифологиии, |качество. Гераклит - |локализируется |хитрого, коварного, |

|подготовили эпоху |огонь (первый |способность к |жестокого властителя.|

|борющихся царств. Уже|подметил то, что мир |мышлению и вообще все|Работа: "Государь". |

|в наиболее ранней из |находится в |то, что можно |Боден Считал, что |

|книг упомин-ся два |бесконечном |определить в нынешних|нужно вырвать Францию|

|принципа янь и инь |изменении, движении, |терминах как |из религиозных воин. |

|олицитворяют два |и отсюда вывод, что |психическую |Религия вторична. В |

|взаимодополня-ющих |огонь наиболее |деятельность, стоики |сонове государства |

|начала (муж. и |подвижный, наиболее |называют разумом |лежит семья. |

|жен.). Позже |способный к изменению|(гегемоником). Разум |Имущественное |

|включена категории |эл-нт бытия). |связывает человека со|нравственно-естествен|

|ци-нематериальная |Ксенофан - в своих |всем миром. |ное и необходимо. |

|субстанция, что |поэмах критиковал |Индивидуальный разум |Монархическая власть |

|пронизывает весь |антропоморфное |явл частью мирового |сравнивается с семьей|

|космос. Расцвет |понимание сущности |разума. Хотя стоики |в социальном плане. |

|приходится на время |бога (приписыв-е ему |считают основой |Географическая |

|сущ-я 6 классич школ.|ч кач-в и св-в. |всякого познания |типизация государств:|

|Буддизм - зародился в|Прогресс этого был в |чувства, большое |умеренный климат - |

|Индии в VI-V вв. до |том, что он первый |внимание они уделяют |государство разума; |

|н.э., видит |понял, что божество -|и проблемам мышления.|южное - религиозное|

|освобождение от |безразличная миру | |государство; северное|

|страданий на пути |сущность, кот.не |Стоическая этика |- сильное |

|нравственного |может быть наделена |выдвигает на вершину |государство. Работы: |

|совершенст-я, |св-ми, присущими тем,|ч усилий добродетель.|"Шесть книг о |

|удаления от мира и |кто его пытается |Добродетель, по их |государстве".Томас |

|достиж-я путем |рассм-ть). Парменид –|представлениям |МорСчитал, что |

|особых дух медитаций |основ-ль онтологии |единственное благо. |необходимо создать |

|и физ упражнений |(учение о бытие). Все|Добродетель означает |новые общественные |

|состояния нирваны. В|его учения были в |жить в согласии с |отношения, основанные|

|1-х вв н э буддийская|поэмах. Его учение |разумом. Стоики |на гарантированной |

|рел-я терпит |было направлено |признают четыре |справедливости и |

|поражение. |против учения |основные добродетели,|равном распределения|

|4 Основополагающие |Гераклита о том, что |прибавляются четыре |общественного |

|принципы |бытие подвижно, |противоположности: |богатства. Все |

|древнеиндийской |изменчиво. Считал, |разумности |имеют право |

|философии и её |что бытие конечно, |противостоит |работать и обязаны |

|основные школы. (в-3)|неподвижно. Все |неразумность, |это делать. Создать |

| |движ-е, кот.сущ-т - |умеренности - |такое сообщество |

|Особенностью индий |это лишь иллюзорная |распущенность, |можно при помощи |

|общ-ва было |видимость. Первый |справедливости - |образованного |

|распадение его на |встал на путь чистого|несправедливость и |правителя. Работа: |

|парны и касты Касты |рационализма, т.е.он |доблести - трусость, |"Утопия".Томазо |

|были замкнутыми |говорил, что познать |малодушие. М/д добром|Кампанелла Предлагал |

|группами наследующ-ми|мир возможно только |и злом, м/д |создать религиозное |

|из поколения в пок-е |рац-ым путем (путем |добродетелью и грехом|государство |

|отлич-е знаки |умозаключений) и все |четкое, |("царство божье на |

|символику культуру |чувст относил к |категорическое |земле"). Создать |

|образ жизни одежду |ложно-му. Отрицал |различие. Именно |его нужно при |

|проф-сию мировоз. |сущ-ие небытия. |стоическая этика |помощи массового |

|Джайнизм (победитель)|Зенон- последов-ель |наиболее адекватно |востания. Во главе |

|Основопол-к: |Парменида. На доводы |отражает "свое |такого государства |

|Махавира. Дж-м отриц |оппонентов, |время". Это этика |должен стоять |

|святость Веды осуж-ся|уверждавших, что мир |"сознательного |верховный жрец и его |

|жертвоприн-я |подвижен и изменчив |отказа", |помошники: Власть, |

|допускает женщин к |приводил |сознательного |Мудрость, Любовь. |

|изуч-ю свещ текстов В|“парадок-сы”, |cмирения с судьбой. |Всемирное |

|основе Дж-ма |ставившие в |Она отводит внимание |объединение должен |

|представление о |отрицательной форме |от внеш мира, от |возглавлять Папа |

|карме, космич-ом |диалектические |общ-ва к внутреннему |римский и римский |

|законе. З-н кармы |вопросы движ-я. Для |миру ч. Лишь внутри |сенат. Работа: "Город|

|нельзя умилостивить |него бытие |себя ч может найти |Солнца" |

|жертвами богам но его|непротиворечиво. прим|главную и |15 Научная революция,|

|можно победить.Джина-|“парадокса”: стрела, |единственную опору. |проблемы гносеологии |

|тот кто победил карму|выпущенная в другую |Поэтому стоицизм |и онтологии в |

|Правильная вера |точку пространства в |вновь оживает в |философии Нового |

|соблюдение обетов, |каждый момент времени|период кризиса |времени. |

|воздерж-е, |находится в состоянии|Римской респуб и |Хар-рна ориентация на|

|правдивость, чистота,|покоя относительно |затем в период |познание реальности, |

|строгость к себе, |какого-то участка |начинающ-ся распада |основанное на |

|невозму-тимость. |пространтсва. В итоге|Рим империи. |чувственном. |

|Следование обетам |сумма множества |Скептицизм. (ко 4 в. |Формирование |

|может освободить от |состояний покоя может|до н)Осн-ль - Пиррон |естествознания |

|кармы ещё при жизни. |дать только покой, |из Элиды. Как и |связано с тенденцией |

|Это путь аскетизма. |хотя визуально она |Сократ излагал свои |познания на |

|Буддизм Основатель |изменила свое |идеи устно. Скепсис |единичных, |

|Гаутама которого по |положение относит нач|имел место в греч |изолированных фактах,|

|преданию берегли от |точки. Пифагорейцы - |ф-ии и раньше. В |не определяющих |

|невзгод мира но |пришли к выводу о |эллен эпоху |систему целостно. |

|увидев больного |том, что колич-ные |складываются его |Встает вопрос о |

|умирающего |отнош-я явл сущ-тью |принципы, ибо скепсис|сущности и характере |

|монаха-аскета он был |вещей. Считали |опред-ся не методич |самого познания, что |

|настолько потрясён |первоосн-й число. |установками в |приводит к повышению |

|что стал отшельником |Пытались отобразить |невозможности |значимости |

|После многих скитаний|сущ-ть мира с помощью|дальнейшего познания,|гносеологической |

|он стал |геометрич-х фигур. |а отказом от |ориентации новой |

|Буддой(просветленным)|Анатомисты считали, |возможности дойти до |философии. Стремление|

|Суть Б в 4-х истинах |что все тела сост из |истины. Доводы против|к систематизации, |

|1)жизнь есть |ато-мов (конечная |правильности как |количественный рост и|

|страдание (ста-рость |неделимая единица). |чувственных |усилившаяся |

|болезни невзгоды |Атмы+пустота - это |восприятий, так и |дифференциация |

|смерть) 2)корень |основа всего сущего. |познаний мысли |познания вызывают |

|страда-ния в жажде |Так, по своей природе|скептики объединили в|развитие |

|жизни 3)страд-е имеет|атом неизменен, то и |десять тезисов, |теоретического |

|причину а раз так то |сущность всего |тропов: 1 подвергает |мышления, не только |

|прекращ страдания- |неизменна. |сомнению положения о |ищущего причинно |

|это уничтожение |Посредством |действтель-ности |следственного |

|жаж-ды жизни 4) путь |столкновения атомов |разв-я физиолог |(связанного с |

|освоб от страд-я- |возник весь мир. 2 |структуры животных, 2|законами) объяснения |

|достиже-ние |столетия позже- |- подчеркивает |взаимосвязи между |

|нирваны(состояние в |Эпикур. Отрицал |индивидуал различия |отдельными явлениями |

|котором невозмут-ть |вмешат богов в дела |людей с точки зрения |и областями явлений, |

|духа и освобож от |мира и исходил из |физиолог и психики, 3|но и стремящегося к |

|телесной зависим-ти |признания вечности |- о различии |созданию целостного |

|избавляют чел от |материи. Внес измен-я|чувственных органов, |образа мира, |

|стад-й) К достиж-ю |в анатомизм: для |в которых вещи |опирающегося на новую|

|конеч цели ведёт путь|объяс-я возможности |вызывают разные |науку и ее данные. |

|из8 сту-пеней: |столкновения атомов |ощущения и т.д. |Стремление к |

|правильной точки |вводит понятие внутр |Вообщем они делали |выяснению |

|зрения, прав |обуслов-ого |акцент на |судить о мире в |

|решимости, прав речи,|отклонения движ-е |субъективизм познания|целом.3 этапа в |

|прав поведения, прав |атома от прямой |ч. Исходя из принципа|эволюции |

|жизни, прав усилий, |линии, что яв-сь |"ничего не |позитивизма:1.Собстве|

|прав направ-я мысли, |основой более глубок |утверждать", |нно позитивизм |

|прав сосредоточ-ти. |взгляда на соотнош-е |подкрепленного |(30-70гг 19в) - Огюст|

|взаимосвязей и |необход-ти и |тропами, скептики |Конт, Дж.Ст.Миль, |

|взаимодействий |случайн-ти. |отвергали любые |Спенсер2. |

|закономерно ведет к |и радостью от чувства|попытки познания |Эмпириокри-тицизм |

|повышению роли |выпол-го долга и не |мир в котором всё |(конец 19в) - Мах, |

|рационального |знает никаких |взаимос-но и |Авенариус.3. |

|рассмотрения, поэтому|исключ-й. 1)поступай |подчин-ся единым |Неопозитивизм (с сер |

|с развитием |так, что бы максима |законам. 2)впервые |20х гг20) - Шлик, |

|чувственного |твоего поступка была |разраб-л материал-й |Карнап ,Нейроз , |

|эмпирического |нормой для |подход к истории: |Витгенштейн, |

|познания мира |окружающих. 2)не |двигателем истории |Б.Рассел.Основатель |

|развивается и точное,|делай др-м того чего |явл удовлетворение |поз О.Конт |

|рациональное |бы тыне хотел |матер потребностей. |(1798-1857). его |

|математическое |получ-ть от них |История членится М на|работа: “Курс |

|мышление. СЕНСУАЛИЗМ |3)всегда рассматр чел|5 периодов |позитивной филос” |

|БеконОсновная задача-|как цель но никогда |(общественно-эконом |Основные |

|познание природы и |как ср-во. |формаций) фундаментом|идеи:1.Попытка |

|подчинение ее власти |18 Развитие |котор выступает |классиф наук. Иеархия|

|человека. Истина |диалектического |экономика |наук должна быть |

|двойственна: от бога,|метода в философии |определяющая все |выстроена от простого|

|от природы. Философия|Фихте, Шеллинга. |сферы об-ва Переход |к сложному, при кот |

|материалистична. |Hемецкая классическая|от одной формац к др |логическое производит|

|Предпассудки мешающие|философия. Фихте, |проис-т революционно |историческое. Низшая |

|нашему сознанию |Шеллинг, Гегель. |в следствии несоотв-я|ступень - наука |

|(идолы или призраки):|Отталкивались от |производств-х |наиболее абстрактная |

|Первая группа - идолы|философии Канта. |отношений произ-м |и обладающая |

|рода (родовая |Постулат о |силам 3)М опр-л |наибольшей |

|сущность человека |существовании вещей в|предмет ф-ии |всеобщностью |

|переносится на |себе (нечто |(всеобщие з-ны |(математика, далее: |

|природу). Вторая |недоступное для |природы чел-а и |астрономия, механика,|

|группа - пещеры ( в |человеческого |общ-ва) и выявил 2 |физика, химия, |

|процессе воспитания у|сознания) и вещей для|функции: мировоз и |физиология, |

|человека складывается|нас - противоречие, |методолог-ую 4) М |социальная физика - |

|определенное |так и неразрешенное |впервые построил |социология) 2.Пытался|

|мировосприятие, |Кантом. Линия |принципиально |определить науку по |

|которое переносится |субъективации |незавершённую матер |ее предмету. Однако |

|им на природу). |философии Канта. |ф-кую систему 5)М |он исходил при этом |

|Третья группа - |Фихте. Кредо его |преодолел |из кантовского |

|идолы рынка |философской системы -|созерцательный х-р |идеализма, |

|(обыденный язык в |действовать, |ф-ии своего времени: |предполагая, что |

|науке приводит к |действовать, |раньше ф-фы объясняли|науки имеют дело с |

|несогласованности |действовать. |мир наша задача его |метафизика с вещью. |

|мнений). Четвертая |Категориальный синтез|преобразовать. Судьба|Так как вещи нельзя |

|группа - идолы |на основе, |м-ма: М был прав: 1)в|познать, то метаф |

|театра (вера в |обнаруженной Кантом. |материал подходе к |должна быть |

|авторитеты). |Считал, что Кант не |общ-ву 2)отметив |отвергнута.3 Пытается|

|Познание начинается|использовал принцип |классов антагонизм в |выявить закон 3 |

|с чувственного |чувственного |об-ве 3)в делении |стадий развития |

|опыта. Чувственнное |познания. У Канта |истории на формации. |познания и соответств|

|познание - это опыт и|упорядочение на |Неправ: 1)считая что |типы мировоззрения. |

|эксперимент. Метод: |основе неких |рев-ция будет носить |а)Телеологическая |

|индуктивный метод |априорных понятий |мировой х-р 2)что |когда поведение чел |

|исследования. Гоббс |пространства и |капит-м к концу 19в |определяется буйством|

|Рационалист и |времени. Все |изживёт себя 3)что |фантазии, верой в |

|материалист. |остальное на основе |раб-й класс самый |богов... |

|Существуют только |синтеза. Фихте |прогресс и |б)Метафизическая - |

|конкретные вещи. |развивает на этом |самодостаточный. |бог становится |

|Показатели познания |принцип активизм - |В центре внимания |субъстанцией... в) |

|- чувства. Гоббс |полное |Маркса - анализ |Позитивная стадия - |

|разработал теорию: |конструирование |О.труда, при помощи |это стадия |

|истина не свойство |субъектом объекта. |кот.он хар-ет систему|становления научного |

|вещей, а свойство |Пpинцип |капиталстич. |взгляад на вещи. |

|суждений о вещи. |конструирования. |отношений и положение|Начинается с |

|Гоббс - |Существует некая |пролетариата. |соединения опыта с |

|представитель |духовная субстанция -|Признание О.труда в |абстр мышлением. |

|механистического |Я. Интроспекция |качестве основы всех |4.Позитивные науки - |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.