![]() |
|
|
Шпоры по Философии|(адживика) |в. до н.э. (Платон,|отличие от Аристотеля|анабаптисты), | |(фатально-натуралис-т|Демокрит) четко |сущностью считали |королевско-княжеское.| |ическое учение), |обозначились две |материальный принцип |Лютер сформулир 95 | |джайнизм (познание |противоборствующие |(хотя, так же как и |тезисовпротив пороков| |мира), буддизм |линии, борьба между |он, признавали |каталицизма, показав | |(попытка осознать |к-рыми проходит ч/з|материю пассивным, а |разницу м/д покаянием| |духовное и |всю дальнейшую |логос (бог) - |актом внутр мира чел | |телесное). Индийская|историю Ф. Физис: |активным принципом). |и папским отпущ-м | |Ф. систематически |первона-чало (то из |Понятие бога в |грехов.Утверж-л что | |излагалась в сутрах |чего все происходит и|стоической ф-ии можно|чел достигает | |Веды - первые |то, во что все |охарак-вать как |спасения не благодаря| |священные книги |разрешается). Сущ-ли |пантеистическое. |делам своим а в силу | |древней Индии, |4 разыне школы: 1) |Логос, согласно их |одной только веры. | |результатом |Фалес, Анаксемандр, |взглядам, пропитывает|Служ-е Б провозглаш | |дальнейшей разработки|Анаксемен, Гераклит -|всю природу, |фун-й не духов-ва а | |канонов учения стали |Милетская школа. |проявляется везде в |глав и ед-й заботой | |Брахманы (I тыс. до |2)Ксенофан, Парменид,|мире. Он явл законом |каждого христианина. | |н.э. ритуальные |Зенон, Мелисс- |необходимости, |Мюнцер вдохновитель | |тексты), араньяки |Элеаты. 3)Пифагор, |провидением. Понятие |кресть войны в | |("лесные книги для |Алкмеон - |бога сообщает всей их|Гермаии призвав | |отшельников" середина|пифагорейцы. |концепции бытия |ускорить Страш суд | |I тыс. до н.э.), |4)Демокрит, Левкипп- |детерминистский, |усилиями народ масс | |упанишады ("знания |анатомисты. Все они |вплоть до фатализма, |способных к подлин | |полученные у ног |были натуралисты |х-р, который |вере.Полож-е его | |учителя" до II |(псевдоматериалисты).|пронизывает и их |понтеизма: нормаль | |тыс. до н.э.). Для|Матер-ое начало, |этику. В области |сост-м чел он считал | |дИн-кой школы |кот.они брали за |теории познания |сост общности а | |хар-ны:1.внимание к |основу имело |стоики представляют |индивидуальное сост-о| |вопросам поиска |божественную |по преимуществу |отклонение от нормы. | |сущности чел. и |сущность. Фалес |античную форму |Его пантеистич-й Бог | |окружающего мира |считал первонач-м |сенсуализма. Стоики |устранял соц | |2.признание тождества|воду (например, |упрощают |иерархию. Кельвин | |между микро- и |питание всех вещей |аристотелевскую |«абсолют | |макрокосмосом |“влажно”). |систему категорий - |предопределение» -Б | |3.признание |Анаксемандр- апейрон |четыре основными |ещё до сотвор-я | |существование 4-х |(безграничное, |категориями: |мирапредопределил | |уровней бытия: |беспредельное, вечно |субстанция |одних к спасению др к| |телесный, уровень |движущееся, кот. |(сущность), |гибели и никакие | |сост. из жизненного|определяется |количество, |усилия чел не могут | |я, уровень состоящий |посредством |определенное качество|изменить этого. Соц | |из сознания, сост. |воздействия на него |и отношение, согласно|ф-я: Макиавнли | |обобщающее в себе все|некой высшей |определенному |Создал теорию | |три уровня - "атман" |субстанции |качеству. С помощью |развития государств,| |В Китай процесс |(происхождение кот.не|данных категорий |в которой они | |зарождения Ф. наз-ся |требует доказ-тв). |постигается |возвышаются, | |"эпохой борющихся |Анаксемен - воздух |дейст-сть.Центром и |достигают вершин, | |царств". Первые ф-ы |(бесконечный, вечный,|носителем познания |затем приходят в | |бродяги критиковали |под-вижный. Сначала |явл душа. Она |упадок. Судьба | |мифологию. Ф-ы |сгущаясь образует |понимается как нечто |отождествляется с | |Конфуций и Лао-дзы.|облака, затем воду, |телесное, |Богом. Но человек, | |Для древнего Китая |землю, камни и |материальное. Иногда |зная закономерности | |хар-на опора на |разрежаясь |ее обозначают как |и используя свою | |священные книги - |првращается в огонь).|пневма (соединение |волю, может изменить | |"пятикнижие". Аскеты,|В его учении видна |воздуха и огня). Ее |свою судьбу. Сильное| |бродячие мудрецы - |идея перехода |централь часть, в |государство должно | |первые критики |количества в |которой |иметь во главе | |мифологиии, |качество. Гераклит - |локализируется |хитрого, коварного, | |подготовили эпоху |огонь (первый |способность к |жестокого властителя.| |борющихся царств. Уже|подметил то, что мир |мышлению и вообще все|Работа: "Государь". | |в наиболее ранней из |находится в |то, что можно |Боден Считал, что | |книг упомин-ся два |бесконечном |определить в нынешних|нужно вырвать Францию| |принципа янь и инь |изменении, движении, |терминах как |из религиозных воин. | |олицитворяют два |и отсюда вывод, что |психическую |Религия вторична. В | |взаимодополня-ющих |огонь наиболее |деятельность, стоики |сонове государства | |начала (муж. и |подвижный, наиболее |называют разумом |лежит семья. | |жен.). Позже |способный к изменению|(гегемоником). Разум |Имущественное | |включена категории |эл-нт бытия). |связывает человека со|нравственно-естествен| |ци-нематериальная |Ксенофан - в своих |всем миром. |ное и необходимо. | |субстанция, что |поэмах критиковал |Индивидуальный разум |Монархическая власть | |пронизывает весь |антропоморфное |явл частью мирового |сравнивается с семьей| |космос. Расцвет |понимание сущности |разума. Хотя стоики |в социальном плане. | |приходится на время |бога (приписыв-е ему |считают основой |Географическая | |сущ-я 6 классич школ.|ч кач-в и св-в. |всякого познания |типизация государств:| |Буддизм - зародился в|Прогресс этого был в |чувства, большое |умеренный климат - | |Индии в VI-V вв. до |том, что он первый |внимание они уделяют |государство разума; | |н.э., видит |понял, что божество -|и проблемам мышления.|южное - религиозное| |освобождение от |безразличная миру | |государство; северное| |страданий на пути |сущность, кот.не |Стоическая этика |- сильное | |нравственного |может быть наделена |выдвигает на вершину |государство. Работы: | |совершенст-я, |св-ми, присущими тем,|ч усилий добродетель.|"Шесть книг о | |удаления от мира и |кто его пытается |Добродетель, по их |государстве".Томас | |достиж-я путем |рассм-ть). Парменид –|представлениям |МорСчитал, что | |особых дух медитаций |основ-ль онтологии |единственное благо. |необходимо создать | |и физ упражнений |(учение о бытие). Все|Добродетель означает |новые общественные | |состояния нирваны. В|его учения были в |жить в согласии с |отношения, основанные| |1-х вв н э буддийская|поэмах. Его учение |разумом. Стоики |на гарантированной | |рел-я терпит |было направлено |признают четыре |справедливости и | |поражение. |против учения |основные добродетели,|равном распределения| |4 Основополагающие |Гераклита о том, что |прибавляются четыре |общественного | |принципы |бытие подвижно, |противоположности: |богатства. Все | |древнеиндийской |изменчиво. Считал, |разумности |имеют право | |философии и её |что бытие конечно, |противостоит |работать и обязаны | |основные школы. (в-3)|неподвижно. Все |неразумность, |это делать. Создать | | |движ-е, кот.сущ-т - |умеренности - |такое сообщество | |Особенностью индий |это лишь иллюзорная |распущенность, |можно при помощи | |общ-ва было |видимость. Первый |справедливости - |образованного | |распадение его на |встал на путь чистого|несправедливость и |правителя. Работа: | |парны и касты Касты |рационализма, т.е.он |доблести - трусость, |"Утопия".Томазо | |были замкнутыми |говорил, что познать |малодушие. М/д добром|Кампанелла Предлагал | |группами наследующ-ми|мир возможно только |и злом, м/д |создать религиозное | |из поколения в пок-е |рац-ым путем (путем |добродетелью и грехом|государство | |отлич-е знаки |умозаключений) и все |четкое, |("царство божье на | |символику культуру |чувст относил к |категорическое |земле"). Создать | |образ жизни одежду |ложно-му. Отрицал |различие. Именно |его нужно при | |проф-сию мировоз. |сущ-ие небытия. |стоическая этика |помощи массового | |Джайнизм (победитель)|Зенон- последов-ель |наиболее адекватно |востания. Во главе | |Основопол-к: |Парменида. На доводы |отражает "свое |такого государства | |Махавира. Дж-м отриц |оппонентов, |время". Это этика |должен стоять | |святость Веды осуж-ся|уверждавших, что мир |"сознательного |верховный жрец и его | |жертвоприн-я |подвижен и изменчив |отказа", |помошники: Власть, | |допускает женщин к |приводил |сознательного |Мудрость, Любовь. | |изуч-ю свещ текстов В|“парадок-сы”, |cмирения с судьбой. |Всемирное | |основе Дж-ма |ставившие в |Она отводит внимание |объединение должен | |представление о |отрицательной форме |от внеш мира, от |возглавлять Папа | |карме, космич-ом |диалектические |общ-ва к внутреннему |римский и римский | |законе. З-н кармы |вопросы движ-я. Для |миру ч. Лишь внутри |сенат. Работа: "Город| |нельзя умилостивить |него бытие |себя ч может найти |Солнца" | |жертвами богам но его|непротиворечиво. прим|главную и |15 Научная революция,| |можно победить.Джина-|“парадокса”: стрела, |единственную опору. |проблемы гносеологии | |тот кто победил карму|выпущенная в другую |Поэтому стоицизм |и онтологии в | |Правильная вера |точку пространства в |вновь оживает в |философии Нового | |соблюдение обетов, |каждый момент времени|период кризиса |времени. | |воздерж-е, |находится в состоянии|Римской респуб и |Хар-рна ориентация на| |правдивость, чистота,|покоя относительно |затем в период |познание реальности, | |строгость к себе, |какого-то участка |начинающ-ся распада |основанное на | |невозму-тимость. |пространтсва. В итоге|Рим империи. |чувственном. | |Следование обетам |сумма множества |Скептицизм. (ко 4 в. |Формирование | |может освободить от |состояний покоя может|до н)Осн-ль - Пиррон |естествознания | |кармы ещё при жизни. |дать только покой, |из Элиды. Как и |связано с тенденцией | |Это путь аскетизма. |хотя визуально она |Сократ излагал свои |познания на | |Буддизм Основатель |изменила свое |идеи устно. Скепсис |единичных, | |Гаутама которого по |положение относит нач|имел место в греч |изолированных фактах,| |преданию берегли от |точки. Пифагорейцы - |ф-ии и раньше. В |не определяющих | |невзгод мира но |пришли к выводу о |эллен эпоху |систему целостно. | |увидев больного |том, что колич-ные |складываются его |Встает вопрос о | |умирающего |отнош-я явл сущ-тью |принципы, ибо скепсис|сущности и характере | |монаха-аскета он был |вещей. Считали |опред-ся не методич |самого познания, что | |настолько потрясён |первоосн-й число. |установками в |приводит к повышению | |что стал отшельником |Пытались отобразить |невозможности |значимости | |После многих скитаний|сущ-ть мира с помощью|дальнейшего познания,|гносеологической | |он стал |геометрич-х фигур. |а отказом от |ориентации новой | |Буддой(просветленным)|Анатомисты считали, |возможности дойти до |философии. Стремление| |Суть Б в 4-х истинах |что все тела сост из |истины. Доводы против|к систематизации, | |1)жизнь есть |ато-мов (конечная |правильности как |количественный рост и| |страдание (ста-рость |неделимая единица). |чувственных |усилившаяся | |болезни невзгоды |Атмы+пустота - это |восприятий, так и |дифференциация | |смерть) 2)корень |основа всего сущего. |познаний мысли |познания вызывают | |страда-ния в жажде |Так, по своей природе|скептики объединили в|развитие | |жизни 3)страд-е имеет|атом неизменен, то и |десять тезисов, |теоретического | |причину а раз так то |сущность всего |тропов: 1 подвергает |мышления, не только | |прекращ страдания- |неизменна. |сомнению положения о |ищущего причинно | |это уничтожение |Посредством |действтель-ности |следственного | |жаж-ды жизни 4) путь |столкновения атомов |разв-я физиолог |(связанного с | |освоб от страд-я- |возник весь мир. 2 |структуры животных, 2|законами) объяснения | |достиже-ние |столетия позже- |- подчеркивает |взаимосвязи между | |нирваны(состояние в |Эпикур. Отрицал |индивидуал различия |отдельными явлениями | |котором невозмут-ть |вмешат богов в дела |людей с точки зрения |и областями явлений, | |духа и освобож от |мира и исходил из |физиолог и психики, 3|но и стремящегося к | |телесной зависим-ти |признания вечности |- о различии |созданию целостного | |избавляют чел от |материи. Внес измен-я|чувственных органов, |образа мира, | |стад-й) К достиж-ю |в анатомизм: для |в которых вещи |опирающегося на новую| |конеч цели ведёт путь|объяс-я возможности |вызывают разные |науку и ее данные. | |из8 сту-пеней: |столкновения атомов |ощущения и т.д. |Стремление к | |правильной точки |вводит понятие внутр |Вообщем они делали |выяснению | |зрения, прав |обуслов-ого |акцент на |судить о мире в | |решимости, прав речи,|отклонения движ-е |субъективизм познания|целом.3 этапа в | |прав поведения, прав |атома от прямой |ч. Исходя из принципа|эволюции | |жизни, прав усилий, |линии, что яв-сь |"ничего не |позитивизма:1.Собстве| |прав направ-я мысли, |основой более глубок |утверждать", |нно позитивизм | |прав сосредоточ-ти. |взгляда на соотнош-е |подкрепленного |(30-70гг 19в) - Огюст| |взаимосвязей и |необход-ти и |тропами, скептики |Конт, Дж.Ст.Миль, | |взаимодействий |случайн-ти. |отвергали любые |Спенсер2. | |закономерно ведет к |и радостью от чувства|попытки познания |Эмпириокри-тицизм | |повышению роли |выпол-го долга и не |мир в котором всё |(конец 19в) - Мах, | |рационального |знает никаких |взаимос-но и |Авенариус.3. | |рассмотрения, поэтому|исключ-й. 1)поступай |подчин-ся единым |Неопозитивизм (с сер | |с развитием |так, что бы максима |законам. 2)впервые |20х гг20) - Шлик, | |чувственного |твоего поступка была |разраб-л материал-й |Карнап ,Нейроз , | |эмпирического |нормой для |подход к истории: |Витгенштейн, | |познания мира |окружающих. 2)не |двигателем истории |Б.Рассел.Основатель | |развивается и точное,|делай др-м того чего |явл удовлетворение |поз О.Конт | |рациональное |бы тыне хотел |матер потребностей. |(1798-1857). его | |математическое |получ-ть от них |История членится М на|работа: “Курс | |мышление. СЕНСУАЛИЗМ |3)всегда рассматр чел|5 периодов |позитивной филос” | |БеконОсновная задача-|как цель но никогда |(общественно-эконом |Основные | |познание природы и |как ср-во. |формаций) фундаментом|идеи:1.Попытка | |подчинение ее власти |18 Развитие |котор выступает |классиф наук. Иеархия| |человека. Истина |диалектического |экономика |наук должна быть | |двойственна: от бога,|метода в философии |определяющая все |выстроена от простого| |от природы. Философия|Фихте, Шеллинга. |сферы об-ва Переход |к сложному, при кот | |материалистична. |Hемецкая классическая|от одной формац к др |логическое производит| |Предпассудки мешающие|философия. Фихте, |проис-т революционно |историческое. Низшая | |нашему сознанию |Шеллинг, Гегель. |в следствии несоотв-я|ступень - наука | |(идолы или призраки):|Отталкивались от |производств-х |наиболее абстрактная | |Первая группа - идолы|философии Канта. |отношений произ-м |и обладающая | |рода (родовая |Постулат о |силам 3)М опр-л |наибольшей | |сущность человека |существовании вещей в|предмет ф-ии |всеобщностью | |переносится на |себе (нечто |(всеобщие з-ны |(математика, далее: | |природу). Вторая |недоступное для |природы чел-а и |астрономия, механика,| |группа - пещеры ( в |человеческого |общ-ва) и выявил 2 |физика, химия, | |процессе воспитания у|сознания) и вещей для|функции: мировоз и |физиология, | |человека складывается|нас - противоречие, |методолог-ую 4) М |социальная физика - | |определенное |так и неразрешенное |впервые построил |социология) 2.Пытался| |мировосприятие, |Кантом. Линия |принципиально |определить науку по | |которое переносится |субъективации |незавершённую матер |ее предмету. Однако | |им на природу). |философии Канта. |ф-кую систему 5)М |он исходил при этом | |Третья группа - |Фихте. Кредо его |преодолел |из кантовского | |идолы рынка |философской системы -|созерцательный х-р |идеализма, | |(обыденный язык в |действовать, |ф-ии своего времени: |предполагая, что | |науке приводит к |действовать, |раньше ф-фы объясняли|науки имеют дело с | |несогласованности |действовать. |мир наша задача его |метафизика с вещью. | |мнений). Четвертая |Категориальный синтез|преобразовать. Судьба|Так как вещи нельзя | |группа - идолы |на основе, |м-ма: М был прав: 1)в|познать, то метаф | |театра (вера в |обнаруженной Кантом. |материал подходе к |должна быть | |авторитеты). |Считал, что Кант не |общ-ву 2)отметив |отвергнута.3 Пытается| |Познание начинается|использовал принцип |классов антагонизм в |выявить закон 3 | |с чувственного |чувственного |об-ве 3)в делении |стадий развития | |опыта. Чувственнное |познания. У Канта |истории на формации. |познания и соответств| |познание - это опыт и|упорядочение на |Неправ: 1)считая что |типы мировоззрения. | |эксперимент. Метод: |основе неких |рев-ция будет носить |а)Телеологическая | |индуктивный метод |априорных понятий |мировой х-р 2)что |когда поведение чел | |исследования. Гоббс |пространства и |капит-м к концу 19в |определяется буйством| |Рационалист и |времени. Все |изживёт себя 3)что |фантазии, верой в | |материалист. |остальное на основе |раб-й класс самый |богов... | |Существуют только |синтеза. Фихте |прогресс и |б)Метафизическая - | |конкретные вещи. |развивает на этом |самодостаточный. |бог становится | |Показатели познания |принцип активизм - |В центре внимания |субъстанцией... в) | |- чувства. Гоббс |полное |Маркса - анализ |Позитивная стадия - | |разработал теорию: |конструирование |О.труда, при помощи |это стадия | |истина не свойство |субъектом объекта. |кот.он хар-ет систему|становления научного | |вещей, а свойство |Пpинцип |капиталстич. |взгляад на вещи. | |суждений о вещи. |конструирования. |отношений и положение|Начинается с | |Гоббс - |Существует некая |пролетариата. |соединения опыта с | |представитель |духовная субстанция -|Признание О.труда в |абстр мышлением. | |механистического |Я. Интроспекция |качестве основы всех |4.Позитивные науки - | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |