![]() |
|
|
Шпоры по Философии|материализма. |(“Мыслю, |др., в т.ч.и |попытка создания | |Человек-механизм, |следовательно |идеологических, форм |научной религии. | |действующий по |существую”. Декарт). |О.давало возможность |Высшее понятие этой | |законам механики. |Обращение внутрь |понять искаженное, |рел - человечество | |Социальная доктрина: |себя. Если каждый |ложное сознание как |как целое. Прошлое, | |люди от природы |субъект, обращаясь |результат |настоящее и будущее | |равны, у всех |внутрь, обнаруживает |противоречий реальной|человечества | |страсть: сохранить |свое Я, то не стоит |общественной жизни. |объединены | |себя, свою свободу, |ли за всеми Я некая |Таким образом, |мистической связью. | |господствовать над |абсолютная субстанция|устанавливалась |По существу единое | |другими и возникает |- Яйность, |зависимость теории от|чел-во результат, но | |война всех против |интеллигенция, супер |практики и на этой |не предпосылка истор | |всех. Затем по |Я, на основе которого|основе |процесса. Джон Стюарт| |договору создаются |могут появляться |перестраивалась ф-я. |Милль (1806-1883) | |государства. Работы: |эмпирические Я. |Одновременно Маркс |Основатель позитивной| |"Левиафан", "О |Эмпирические Я задают|обосновал задачу |логики и методологии | |человеке", "О |весь остальной мир, |ликвидации О.путем |науки. Работа: | |гражданине", "О |конструируют, творят |коммунистического |“Сиситема логики | |теле". Локк Нет |его на всех уровнях |переустройства |силлогистической и | |врожденных идей, |контакта. Вещь в себе|общ-ва. В дальнейшем |индуктивной”. Идеи | |все познается из |пропадает. Человек |в своих классич. |Милля имеют | |опыта и в опыте. Душа|сам творит этот мир. |произведениях Маркс |социальную | |(разум) - "чистая |Интеллектуальное |вычленяет различные |устремленность. Он | |доска". В интелекте |созерцание - механизм|аспекты О.и |пытается разработать | |нет ничего, чего бы |постижения истины. |обосновывает |такую теор знания, | |не было в чувствах.В |“Ясное как солнце |методологическую роль|чтобы знания были бы | |своем сознании можно |наука-учение о |этой категории для |научными (как в | |обнаружить общее. |современной |анализа |естеств науках). | |Качества вещей имеют |философии”. Кант: |функционирования и |Существует контраст | |двойственную природу:|Фихте занимается |развития всей системы|между состоянием | |первичные - |ловлей призраков, |общественных |естествозн и | |присущие вещам |никаких реальных |отношений |обществознания. | |(объем, форма, число,|объектов он создать |капитализма. |Первое в цветущем | |расположение, |не может (хотя Фихте |Концепция разработана|состоянии, во втором | |движение). Вторичные,|считал, что развивает|на основе |- топтание на месте, | |возникающие в |Канта). Обоснование |классич.нем.фил-ии. |одни сист сменяются | |результате действи |самой науки (ее |Повторял путь |др. Поэтому | |тел на наши чувства |исходных постулатов) |Фейербаха, но считал,|необходимо | |(цвет, запах и |- др задача Фихте. |что ч не только |организовать помощь | |т.д.). Нет |Кант решил этот |природное сущ-во, а |социологии со стор | |врожденных |вопрос с некоторых |есть природное |естествознания. Надо | |нравственных идей. |априорных позиций: |сущностно-родовое |методы естеств | |Работы: "Опыт о |пространство и вpемя,|существо и поэтому к |применить в | |человеческом |категории. Фихте идет|себе относится как к |социологии. Какие же | |разуме".РАЦИОНАЛИЗМ |по другому пути, |универсальному и |это методы? Основной | |Декарт Считает |считая что все |свободному существу. |метод - физика. | |основой познания- |сводится к философии.|Природа сущ-ет как |Физ.-это теорет | |логику. Ставит |Постулирует |продолжение человека |знание, кот позволяет| |проблему нового |конструирование |и способ |контролировать | |метода научного |объекта субъектом. |жизнедеятельности. |процессы, Особенность| |исследования. |Оппозиция к Руссо |Растения, камни - |физ. - соединение | |Выдвигает четыре |(назад к природе). |человеческого |опыта и теории, | |принципа: считать |Специальные работы. |сознания, как объект |индукции и дедукции. | |истиной лишь то, что |“Учение - это соль |природоведения и |Развитая физ | |с очевидностью |земли”. Руссо: “Все |частично как объект |предполаг 2 уровня | |считается таковым; |люди испорчены. Они |искусства. В этом |знания: | |каждое затруднение в |были бы более |специфика и |1.Эмпирические | |процессе познания |испорченными, если б |оригинальность |обобщения | |надо разделять на |рождались учеными”. |гуманистического |2.Объясняющая теория.| |столько частей, |Фихте один из первых,|материализма Маркса. |Между этими уровнями | |сколько возможно, и |кто вносит историзм в|Универсальность |сущ строгая лог связь| |разрешить его; |понимание развития |человека - в его |- Эмпир обобщение | |мыслить по порядку, |общества. Теория |общественной природе.|есть лог вывод из | |начиная с легкого и |замкнутого |Общественный человек |объясн теории. | |простого; составить |госудаpства - |по Марксу видит |Необходимо | |такие полные перечни |авторгия. Должно |перспективу в |ихвзаимоподкрепление.| |и обзоры, что быббыть|существовать сильное |возможности активного|Метод соц науки | |уверенным, что ты |государство, |преобразования |должен стать точной | |ничего не забыл. Не |регулирующее |природы в интересах |копией методов физ. | |вызывает сомнения |внешнеторговую |человека. Диалектика |Герберт Спенсер | |факт - я сомневаюсь. |деятельность и |- единство |(1820-1903) Он | |Сомнение- |осуществляющую |противоположно |подобно Конту | |деятельность мысли. Я|поддержку внутренних |направленных |поставил зад создать | |сомневаюсь, я мыслю, |производителей. Идея |процессов. Гуманизм |синтетическую фил без| |я существую. Проблема|государственного |природы и |самой фил. По Сп это | |причины - все имеет |регулирования |натурализации |всяфил , но без | |свои причины. |экономики. Идея |человека приводит к |метафизики. (т.к. | |Существует |запрета на |световой гармонии. |метаф - это попэтка | |объективный мир |куплю-продажу земли. | |судитьо мире вещей, | |(субстанция). Кроме |(Геpмания в то вpемя |22 |кот непознаваемы). | |субстанции выделяются|была экономически |Иррационалистические |Стержнем единства | |модусы и атрибуты - |слаба по отношению к |направления в |знаний людей явл идея| |необходимые свойства |соседям.) Идея |философии ХХ века |эволюции. Процесс | |субстанции; модусы- |создания более четкой|(философия жизни, |эвол означает | |случайные свойства |системы правления, |экзистенциализм, |возрастание | |субстанции. Метод |конституционный Орган|психоанализ). |определенности вида. | |познания - дедукцияю.|- эйфорат (суд) для |Иррацоин-м –это |Сп выводил эволюцию | |Декарт - дуалист |разрешения конфликтов|опроверж-е тезиса |из закона сохранения | |материальные и |между различными |Гегеля о разумности |и превращения | |духовные начала |ветвями власти. |всего действ-ого и |энергии, а последний | |независимы в мире, |Шиллинг. Система |выдвижение на 1 план |из зак сознания., | |эти две субстанции |трансцендентального |не разума а: воли, |т.е. псих привычки | |соединеы в людях. |идеализма. Сущ-ют |бессознательного, |человека. Чел имеет | |Считает, что есть |некие априорные, |экзистенции. |дело со сплошным | |врожденные |предельные, идеальные|Ф-я жизни: |потоком впечатлений -| |божественные идеи. |основы познания, |1)противопост понятия|этот поток - основа | |Работы: Начала |заложенные в самом |жизнь Гегел-му Абс |закона сохранения.Он | |философии. Спиноза |субъекте. |духу: Шопенгауэр: |пытается применить | |Субстанция - |Трансцендентные - |жизнь-это воля, |идею эволюции при | |реальный мир, она Бог|запредельные. Бог |Ницше:ж- |рассмотр теор | |(пантеизм). Модусы - |трансцендентен. |это воля к власти, |познания: Он | |движение; движение - |Антиномии: “Бог |Бергсон: ж-это поток |полагает, что наша | |бесконечный модус |существует или бог не|переживаний, Гельтей:|иллюзия врожденных | |субстанции. Выделил |существует доказать |ж-это эмоции. Выбор |идей есть р-т | |четыре способа |невозможно” |жизни в кач-ве |накопленной | |получения - |(положения, |субст-ии связан с тем|наследственности. То,| |знаний:_понаслышке, |находящиеся за |что она первицнее |что для вида | |из беспорядочного |пределами нашего |субъекта, Абс духа и |апостериорно для | |опыта, познание |опыта). Исходность |т.д.2)Интуитивизм: ж |индивида априорно. | |причин из следствий, |духовного потенциала |познается не логич-ми|Т.е в истор развитии | |интуиция_(логическое |- основа для процесса|категориями а |опыт приводит к | |познание). Человек |познания. Идет не к |интуицией как |возникнов нов зн., а | |должен познать свои|субъекту (как Фихте),|непосредств-й формой |затем это новое | |аффекты |а к объекту. Духовный|воспият-я 3)Эстетизм |усиливается и | |вожделение,_радость |потенциал заложен в |т.е. требование |передается как | |и печаль). Люди |самой природе. |воплощать рез-ты |априорное.Эмпириокрит| |эгоистичны, |Шеллинг является |интуитивного познания|ицизм - теория | |естественное |пантеистом. Пытался |в худож |критики опыта. | |состояние - воина. |проследить динамику |образах.Шопенгауер178|Главное назначение | |Существование |духовности в самой |8-1860 Предпосылки: |этой критики - | |государства - |природе. Живет в |1)мир есть моё |выяснение существа | |способ обуздания |эпоху важнейших |представ-е а не |дел. ЕЕ цель - | |человеческих |открытий. Активность |разворач-е Абс духа |очистить опыт от | |страстей. Спиноза |самой природы. |2)Восприят-м |метафизики. | |критиковал библию. |Ступени развития |руководит воля => она|Основатели Авенариус | |Лейбниц Осуществил |природы: 1. ступень |субс-ия мира |и Мах считали осн | |филосовский переход |магнетизма, 2. эл-ва |3)Пессимизм. Отрицает|законом познания - | |от материализма к |3. химизма. Сущность |законы и |экономию мышления. | |объективному |- духовная сущность. |познаваемость мира, |Пытались очистить | |идеализму. Монада - |Магнитные явления - |который принципиально|понимание опыта от | |первоначальная вечная|явления линейного |непознаваем. |таких понятий как | |проматерия, в манаде |типа. Электрические -|Существует понятие |материя, субстанция, | |присутствует |плоскостные (поля). |- вещь в себе |необходимость | |внутренняя активность|Химические - |(это воля - |причинность и др | |или энтомиля. Эту |пространственные и |объективное в |рассудочных понятий. | |активность Лейбниц |временные. Стадия, |конкретных объектах).|В итоге эмпириокр. | |называет душой, а ее |связанная с |Воля неразумна, |выдвигает | |проявление - это |выражением духовной |слепа, бессознательна|представление о мире | |жизнь. Каждая монада |потенции - стадия |находится в разладе |как сов-ти | |- соединение прошлого|живой материи. 1. |сама с собой, |нейтральных эл-тов и | |и будущего, это живое|ощущение, 2. |неистовствует против|ничьих ощущений. Мир | |вселенной. Каждая |рефлексия, 3. воля - |себя. Волящий |- это опыт, а | |монада занимает |динамика, иерархия |субъект бесконечно |структуру опыта | |определенное место и |духовного потенциала.|несчастен. |составл ощущения. | |в мире царит гармония|Воля присуща только |Последователь |Сами по себе эл-ты | |преустановленная |человеку, она |Буддизма, на путь |мира нейтральны (к | |богом. Теология |инициирует всю его |в нирвану - отказ от |материи сознанию), | |Лейбница доказывает |деятельность. |воли. Работа: "Мир |различие их | |бытие Бога. Работы: |Фактически инволюция |как воля и |функционально: одни и| |"Новые опыты о |это разворачивание |представления".Кьерке|те же эл-ты мира | |человеческом разуме",|некоторых |гор1813-1855 |составл физ | |"Теодицея".СУБЪЕКТИВН|существовавших до |Предметом ф-ии считал|реальность, и в этом | |ЫЕ ИДЕАЛИСТЫ Беркли |этого признаков. |не общее а личное |случае они связ цепью| |Доказывает |Каждый новый вид |Положен-я: 1)отриц |физ причинности. | |абсолютность |животных появляется |ниуч х-р ф-ии |Психолог эл-ты | |вторичных качеств |задним числом (в |2)Считал её подленным|связаны цепью | |и субъективность |биологии). Здесь |предметом проблемы |мнемонической | |первичныхкачеств. |потенция непременно |индивид жизни: проб |причинности и проявл | |Вывод: вещи - |разворачивается в |смерти, тяжкой |в том, что мы наз | |комплексы наших |природе, достигая |необход-ти выбора, |памятью. Т.о. Э. | |ощущений. Создал |высшей стадии - воли,|отношение ч к себе |исходит из | |иерархию |человека. Философия |это отчаяни |феноменологического | |существования: |естествознания |3)Разраб-л кач-ную |понимания псих и | |существовать - |Шеллинга. Пpинцип |диалек-у показывающ-ю|физического понимания| |быть воспринятым |абсолютного |пути перехода ч к |того, что | |данным субъектом; |тождества. Шеллинг |богу: тезис-эстетик |непостредственно дано| |существовать на |пытается уйти от |он живёт сегодн днём |нашему сознанию, но | |основе возможности |крайности материализм|впадает в отчаяние от|не учитывает генезис | |восприятия; |- идеализм. Дух и |мельчай-х неудач и |самого сознания. - | |существовать на |материя абсолютно |ждет помощи от бога |субъективный | |основе восприятия |едины в смысле начала|как чуда. Антитезис- |идеализм. | |другими людьми; |вещи. Существует |это этик он |Неопозитивизм. или | |существование в |точка абсолютного |полагается только на |логический эмпиризм -| |восприятии Бога. |безразличия, исходная|себя и считает что |Рассел, Витгенштейн, | |Переход от |точка (нет ничего |заслужит своими |Шлик, Карнап, Франк, | |субъективного |материального, ничего|добродетелями божью |Нейрат. Гл идейным | |идеализма к |духовного), |помощь Синтез-это |источником нп. был | |объективному. Раюоты:|материальная точка. |абсолют отчаявшийся |махизм. Но если | |"Опыт новой теории |Далее идет пpоцесс |чел. К Вводит |махисты отстаивали | |зрения".Юм Чел даны |разворачивания этой |понятие экзистенции |“биолого | |ощущения и на их |точки. Символ |существования |-экономическую” | |основе возникает |перетекания, |человека, как |теорию познания и | |эмоцеональное |отслаивание живой |внешнее, и как |видели в науке метод | |состояние. Люди |материи от неживой. |внутреннее. |упорядочивания | |считают источником |Неживая материя - |Экзистенция |ощущений(элементов), | |ощущений оьъективный|уснувшая живая. |проявляется как |то нп выдвинули новое| |мир, но это не |Идеальное начало как |порыв. Разум не нужен|понимание научного | |так. Юм пытается |некий принцип |человеку. Экзистенция|познания, как лог | |доказать, что |развития. Метод |х-тся цинизмом и |конструкции на основе| |причинно-следственных|интеллектуальной |эротизмом. Жизнь |чувственных | |связей не |интуиции (у Декарта |под действием порыва,|содержаний.(чувств | |существует в |понятие ясного и |в результате скука и |данных). Изгоняли из | |объективном имре, а|отчетливого ума; нет |разочарование. |ф. метафизику. Фил | |люди подменяют |ни грамма сомнения, |Этическая жизнь |имеет право на сущ не| |хронологической |что дважды два - |человека имеет |как мышление о мире, | |последовательностью |четыре). По Шеллингу |чувство долга, |а как “логический | |необходимой |мистическая |подчиняется |анализ | |зависимостью. Человек|способность |нравственному |языка.”Позитивисты | |- хаос впечатлений, |схватывания природных|закону. Результат -|считали основной вопр| |ощущений. Есть ли бог|сущностей заключается|сухой формализм. |фил а также др | |- неизвестно. Работа:|в единстве и |Религиозная жизнь - |коренные вопр фил | |"Трактат о |противоположности |человек делает выбор |неразрешимыми из-за | |человеческой |начал (на основе |в пользу вечности. |слабости чел разума, | |природе." 16 Основные|прослеживания этапов |Выбор в пользу веры а|махисты - что осн | |идеи философии |их развития). Учение |не разума. Вера |вопрос ф. снимается и| |Просвещения. |об искусстве, творце,|должна быть абсурдна.|разрешается учением о| |Просвещение- общ-ое |художнике. Искусство |Спасение - нужно |нейтр элементах, нп.-| |движение, |- высшая форма |принять абсурд мира|заявляют, что и осн | |представители |интеллектуальной |и погрузиться в веру.|вопрос ф. и вообще | |кот.стремились |интуиции. Философия -|Работы: "Или-или", |пробл, считавшиеся | |установить недостатки|рационализированная |"Философские крохи". |ранее фил, - это | |современного общ-ва, |поэзия, где особенно |Фридрих Ницше |мнимые проблемы, кот | |изменить его нравы, |удается схватить |1844-1900 Основ х-ка|нужно отбросить как | |политику, быт, |единство |личности - воля к |лишенные научного | |установить идеи |противоположных |власти (якро выражена|смысла. | |добра, |начал. Явление |у полководцев и у |Все наше знание о | |справедливости, |настоящего художника |правителей). Глваный |мире дают только | |познания. В основе |- явление уникального|критерий в умении |конкретные науки. Фил| |просвещения - |порядка (гениями |владеть собой. Весь |не может высказать о | |идеалистические |рождаются, а не |мир - неприрывная|мире ни одного нов | |представления о |становятся). Развитие|борьба квантов |положения, не мож | |определенности |духовного потенциала |власти (каждый |создать никакой | |знания, объясняющие |обращает гения на |стремится занять |картины мира. Ее | |пороки людей |самого себя. "Гений |главенствующее |задача - лог анализ и| |непониманием ими |всегда прав." |положение). Ницше |прояснение полож | |своей природы. |19 Гегель: Система |поднимает проблему |науки, в кот | |Боролись против |абсолютного идеализма|страдания и |выражаются знания о | |церкви, религиозной |и диалектический |сострадания. |мире. Сведению фил к | |догматики, |метод. |Страдание возвышает |лог анализу нп обязан| |схоластических |Гегель - нем.философ,|человека. Высший |Б Расселу, кот | |методов мышления. |объективный идеалист,|способ преодолеть |воспользовался при | |Человек, его свобода,|Исходное положение |боль и болезни. |этом достиж матем | |свобода человеческой |философии Г.- |Сострадание унижает |логики. Попытавшиь | |воли, устройство |тождество бытия и |человека. Отношение |дать строгие определ | |общ-ва - это те |мышления,т.е.понимани|к слабым - презрение.|матем понятий он | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |