![]() |
|
|
Шпоры по Философии| | | |Они закрепляются | | | | |общественным | | | | |признанием их | | | | |ценности с т.зр. | | | | |всеобщего блага для | | | | |того или иного | | | | |коллектива,не имея | | | | |при этом юридически | | | | |закрепленной силы. | | | | |50 Философское | | | | |понимание культуры. | | | | |Культура и | | | | |цивилизация. | | | | |Совокупность матер. и| | | | |дух. ценностей, а | | | | |также способов их | | | | |созидания, умение | | | | |использовать их для | | | | |прогресса | | | | |человечества, | | | | |передавать от | | | | |поколения к поколению| | | | |и составляет | | | | |культуру. Культура - | | | | |все созданное | | | | |человеком; | | | | |совокупность | | | | |созданных и | | | | |создаваемых человеком| | | | |ценностей; | | | | |качественная | | | | |характеристика уровня| | | | |развития о-ва. | | | | |Ценность - факт | | | | |культуры, и она | | | | |социальна по своей | | | | |сути. Огромный пласт | | | | |из этих культурных | | | | |ценностей и вообще | | | | |существенную форму их| | | | |выражения составляет | | | | |система символов. | | | | |Стержень культурных | | | | |ценностей - понятие | | | | |нравственности. Там, | | | | |где есть человек, его| | | | |деят-сть, отношения | | | | |между людьми, там | | | | |имеется и культура. | | | | |Культура: | | | | |материальная и | | | | |духовная (не | | | | |противопоставлять!). | | | | |Цивилизация = | | | | |окультуренная природа| | | | |+ средства | | | | |окультуривания + | | | | |человек, усвоивший | | | | |эту культуру, | | | | |способный жить и | | | | |действовать в | | | | |окультуренной среде | | | | |своего обитания + | | | | |обществ. отношения | | | | |(формы социальной | | | | |организации | | | | |культуры), | | | | |обеспечивающие сущ-е | | | | |Ц. и ее продолжение. | | | | |Ц. - социокультурное | | | | |образование. Не Ц., а| | | | |К. - единственный | | | | |критерий социального | | | | |развития общества. | | | | |Многообразными | | | | |способами включается | | | | |культура в движение | | | | |истории. Она выраж. | | | | |личностную сторону | | | | |деятельности ч-ка в | | | | |обществе, выполн. F | | | | |трансляции опыта, | | | | |знаний, рез-тов чел. | | | | |деят-сти. Нов. идеи | | | | |включаются затем в | | | | |историч. процесс, | | | | |внося в него новые | | | | |элементы. Любое | | | | |изобретение человека | | | | |может превратиться в | | | | |фактор историч. | | | | |развития и начать | | | | |оказывать на него | | | | |воздействие. Пример -| | | | |изобретение ядерн. | | | | |оружия, которое с | | | | |момента своего | | | | |изобретения начало | | | | |влиять на ход | | | | |научно-технического | | | | |прогресса. Для | | | | |устранения этой | | | | |страшной угрозы были | | | | |созданы различные | | | | |комитеты во многих | | | | |странах мира.Так | | | | |создание | | | | |научно-технич. мысли | | | | |вошло в социальную | | | | |жизнь, оказывая | | | | |влияние на | | | | |протекающие в | | | | |обществе социальн., | | | | |экономич. и политич. | | | | |процессы. Но не все, | | | | |что было рождено | | | | |человеческой мыслью | | | | |вошло в обществ. | | | | |жизнь, в культуру, | | | | |стало моментом | | | | |историч. процесса. | | | | |Многие изобретения не| | | | |были реализованы по | | | | |различным причинам, | | | | |напр. изобрет. | | | | |Ползуновым в 18 веке | | | | |паровой машины | | | | |(Россия не была к | | | | |этому готова); работы| | | | |в обл. генетики | | | | |советских ученых. В | | | | |ходе обществ. | | | | |историч. процесса из | | | | |тех "предложений", | | | | |кот. идут со стороны | | | | |культуры, данным | | | | |о-вом осуществляется | | | | |"социальн. отбор" | | | | |этих предложений и | | | | |то, каким он будет от| | | | |текущ. состояния | | | | |разв-я о-ва. | | | | |51 Проблема | | | | |типологизации | | | | |исторического | | | | |процесса. | | | | |52 Динамика | | | | |общественного | | | | |развития и проблемы | | | | |его направленности. | | | | |История О - продукт | | | | |сознательной | | | | |деятельности людей, в| | | | |отличии от истории П.| | | | |О - объект, | | | | |ограниченный в | | | | |пространстве и | | | | |времени - пока нет | | | | |понятия, нет и | | | | |объекта иследования. | | | | |Формация - | | | | |исторические | | | | |формообразования - | | | | |представляют собой | | | | |органическую | | | | |целостность, | | | | |включающую в себя как| | | | |материальные так и | | | | |духовные компоненты. | | | | |Способ мат. произв. -| | | | |важнейший, | | | | |определяющ. ее | | | | |функционирование, | | | | |компонент. Смена | | | | |формаций | | | | |характеризует | | | | |исторический процесс.| | | | |(первобытнообщ., | | | | |рабовл., феодальн., | | | | |капитал.). Далее | | | | |коммунизм !.Маркс | | | | |делит историю надвое:| | | | |предистория и | | | | |истинная история | | | | |(человечество | | | | |свободно от продуктов| | | | |своего труда). | | | | |Формацион. подход к | | | | |О. рассматривает О. | | | | |как единое целое. | | | | |Цивилизационный | | | | |подход к О. появился | | | | |в 18вв (Данилевский, | | | | |Гумилев). Он тесно | | | | |связан с понятием | | | | |культура. | | | | |Цивилизованное О - О,| | | | |основанное на | | | | |понятиях разума и | | | | |справедливости. Этот | | | | |подход основан на | | | | |множественности | | | | |культурно - | | | | |исторических типов. | | | | |Однако, то, что | | | | |производят | | | | |цивилизации - | | | | |является достоянием | | | | |всего человечества. | | | | |Цивилизация | | | | |одновременно чужда и | | | | |ценна для др. | | | | |цивилизаций. Движущая| | | | |сила Ц. - творческая | | | | |элита, увлекающая за | | | | |собой инертное | | | | |большенство. | | | | |Гумилев развил теорию| | | | |этносов. Этнос | | | | |зарождается из - за | | | | |небольшой горстки | | | | |одухотворенных людей.| | | | |Затем, как и | | | | |цивилизация, проходит| | | | |стадии: зарождения, | | | | |развития, надлом, | | | | |разложение. | | | | |53 Современная | | | | |цивилизация, её | | | | |характеристики, | | | | |проблемы и | | | | |перспективы развития.| | | | | | | | | |54 Роль философии в | | | | |решении глобальных | | | | |проблем | | | | | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |