![]() |
|
|
Финансовое право РФ (шпаргалка)|Федерации могут осуществлять функции|нерезидентов выданных органами | |валютного контроля (эти агенты |валютного контроля лицензий и | |подотчетны соответствующим органам |разрешений; | |валютного контроля) и уполномоченные|в) других санкций, установленных | |банки, подотчетные Центральному |законодательством Российской | |банку Российской Федерации». |Федерации | |Законом «О валютном регулировании и |III. По действующему уголовному | |валютном контроле» (ст. 12) |законодательству уголовно | |закреплены полномочия органов и |наказуемыми являются: | |агентов валютного контроля. | | |Указанные органы: 1) издают в |а) легализация (отмывание) денежных | |пределах своей компетенции |средств, приобретенных незаконным | |нормативные акты, обязательные к |путем; | |исполнению всеми резидентами и |б) незаконное получение кредита; | |нерезидентами в Российской |в) злостное уклонение от погашения | |Федерации; 2) определяют порядок и |кредиторской задолженности; | |формы учета, отчетности и |г) злоупотребления при выпуске | |документации по валютным операциям |ценных бумаг (эмиссии); | |резидентов и нерезидентов. А) |д) изготовление или сбыт поддельных | |осуществляют контроль за проводимыми|денег или ценных бумаг; | |в Российской Федерации резидентами и|е) изготовление или сбыт поддельных | |нерезидентами валютными операциями, |кредитных либо расчетных карт и иных| |за соответствием этих операций |платежных документов; | |законодательству, условиям лицензий |ж) незаконный оборот драгоценных | |и разрешений, а также за соблюдением|металлов, природных драгоценных | |ими актов органов валютного |камней или жемчуга; | |контроля, б) проводят проверки |з) нарушение правил сдачи | |валютных операций резидентов и |государству драгоценных металлов и | |нерезидентов в Российской Федерации.|драгоценных камней; | | |и) невозвращение из-за границы | |Валютный контроль осуществляет также|средств в иностранной валюте. | |Государственный таможенный комитет | | |Российской Федерации. В соответствии| | |со ст. 198 Таможенного кодекса | | |Российской Федерации» | | |Государственный таможенный комитет —| | |орган валютного контроля, а иные | | |таможенные органы — агенты валютного| | |контроля, подотчетные этому | | |Государственному комитету. | | | | | |64. Понятие и признаки налога. |65. Функции налога. | | | | |Налоговое право как один из разделов|Основная роль налогов — фискальная | |финансового права становится |(от лат. Изсиз — государственная | |крупнейшей составной частью этой |казна), соответственно чему они | |отрасли права с перспективой |используются как | |дальнейшего развития. |источник доходов государственной | |Налоги — один из древнейших |казны, предназначенной для | |финансовых институтов: они возникли |удовлетворения интересов общества и | |вместе с появлением государства и |государства. Вместе с тем в налогах | |использовались им как |заложены большие возможности по | |основной~йсточник_средств для |регулированию | |содержания органов госу-дарственной |социально-экономических процессов в | |власти и материального обеспечения |стране со стороны государства. При | |выполнения ими своих функций. |умелом использовании они могут быть | |Современные государства для |сильным регулирующим механизмом в | |пополнения своей казшЛ ис-пользуют и|системе социального управления. | |другие виды_поступлен11и_и_платежеи.|Так, налоги могут использоваться для| |Но^а первое место среди них по |регулирования производства — | |своему значению и объему выступают |стимулирования развития определенных| |налоги. |отраслей, ограничения развития или | |Налоги — это обязательные и по |сдерживания каких-либо экономических| |юридической форме индивидуально |процессов и т. П. | |безвозмездные платежи юридических и |С помощью налогов возможно | |физических лиц, установленные |регулирование потребления. Например,| |органами государственной власти для |такой налог, как акциз, особенно | |зачисления в государственную |высокие его размеры, влияет на спрос| |бюджетную систему (или в указанных |и покупательную способность | |случаях — внебюджетные целевые |населения в отношении тех товаров, | |фонды) с определением их размеров и |на которые распространяется этот | |сроков уплаты. Какова же роль |налог. | |налогов в обществе и государстве? |В налогах заложены возможности и | |Основная роль налогов —фискальная |регулирования доходов населения. Они| |(от лат. Fiscus —государственная |могут быть нацелены на ограничение | |казна), соответственно чему они |доходов высокого уровня, могут | |используются как источник доходов |учитывать необходимость поддержки | |государственной казны, |малоимущих граждан путем | |предназначенной для удовлетворения |предоставления льгот. | |интересов общества и государства. |Налоги могут быть элементом | |Вместе с тем в налогах заложены |механизма, регулирующего | |большие возможности по регулированию|демографические процессы, молодежную| |социально-экономических процессов в |политику, иные социальные явления. | |стране со стороны государства. При |Порядок налогообложения может | |умелом использовании они могут быть |отражать признание государством | |сильным регулирующим механизмом в |особых заслуг определенных категорий| |системе социального управления. |граждан перед обществом | |(регулирования производства, |(освобождение от налогов участников | |регулирование потребления, |Великой Отечественной войны, Героев | |регулирования доходов населения). |СССР и Российской Федерации и т. | |Помимо рассмотренных функций налогам|Д.). | |свойственна и функция контроля. В |Помимо рассмотренных функций налогам| |ходе налогообложения со стороны' |свойственна и функция контроля. В | |государ-сТВУ^проводится контроль за |ходе налогообложения со стороны | |финансово-хозяйственной |государства проводится контроль за | |же-тельностью предприятий, |финансово-хозяйственной | |организаций, учреждений, за |деятельностью предприятий, | |получе-ниемдоходов_гражданами^ |организаций, учреждений, за | |источниками дтиу доходов, за |получением доходов гражданами, | |ис-пользованием имущества, в том |источниками этих доходов, за | |числе земли. « Учет всех этих |использованием имущества, в том | |функций налогов только в |числе земли. | |совокупности может обеспечить |Учет всех этих функций налогов | |успешную налоговую политику, сделает|только в совокупности может | |налоги эффективным механизмом |обеспечить успешную налоговую | |воздействия на экономику страны |политику, сделает налоги эффективным| |Основные новшества в этой области |механизмом воздействия на экономику | |заключаются в следующем. |страны. | |1. Налоговый метод стал основным в | | |формировании доходов государственной| | |казны. Более 80% доходов бюджетной | | |системы обставляют налоговые | | |платежи. Примрнявшиеся ранее в | | |отно-шений' к 'государственным | | |предприятиям различные платежи | | |неналоговой формы (отчисления от | | |прибыли, плата за фонды и др.) были | | |заменены налогами. | | |2. Унификация системы налогов в | | |отношении предприятий независимо от | | |формы собств^ннасти, на которой они | | |основаны. В этон-ттроявляётся | | |ориентировка на принцип организации | | |рыночных отношений, основанных на | | |равенстве их субъектов. | | |3. Разграничение налогов по трем | | |уровням — на федеральные; налоги | | |республик в составе Российской | | |Федерации, краев, областей, | | |автономных образований; местные. Они| | |закрепляются за соответствующими | | |бюджетами, представляя их | | |самостоятельную финансовую базу. | | |4. Помимо бюджета налоги могут | | |теперь включиться и в | | |государственные или местные | | |внебюджетные целевые фонды. Которые'| | |стали создаваться в последнее время,| | |в 1990-х гг., в связи с | | |необходимостью более эффективного | | |использования средств (например, | | |дорожные фонды^). | | | | | |66. Понятие сбора. Отличие сбора от |67. Законодательство о налогах и | |налога. |сборах. | | | | |Сбор – обязательный взнос, взимаемый |Законодательство РФ о налогах и | |с организаций и физических лиц, |сборах состоит их Налогового кодекса | |уплата которого является одним из |РФ, и принятых в соответствии с ним | |условий совершений в отношении |федеральных законов о налогах с | |плательщиков сборов госорганами, ОМСУ|сборах. | |юридически значимых действий, включая|Налоговый кодекс устанавливает | |предоставление определенных прав или |систему налогов и сборов, взимаемых в| |выдачу разрешений, лицензий. |федеральный бюджет, а также общие | | |принципы налогообложения и сборов в | |При этом выделяется публично-правовой|РФ, в том числе виды налогов и | |характер сбора. |сборов, взимаемых в РФ, основания | |Пошлина государственная и таможенная |возникновения (изменения, | |– сборы. |прекращения) и порядок исполнения | |Отличия налога от сбора: |обязанностей по уплате налогов и | | |сборов, принципы установления, | |Налоги имеет |введения в действие и прекращения | |индивидуально-безвозмездный характер,|действия ранее введенных налогов и | |социальная и государственная |сборов РФ (субъектов, МСУ), права и | |направленность, в то время как сбор |обязанности налогоплательщиков, | |характеризуется частичной |налоговых органов и других участников| |возмездностью. |налоговых правоотношений, формы и | |Обязанность по уплате налога |методы налогового контроля, | |возникает в любом случае, но при |ответственность за совершение | |наличии у налогоплательщика объекта |налоговых правонарушений, порядок | |налогообложения, в то время как |обжалования актов налоговых органов и| |обязанность уплаты сбора наступает в |действий (бездействий) должностных | |результате свободного выбора |лиц. | |плательщика непосредственно по поводу|Действие Налогового кодекса | |получения нужных ему услуг. |распространяются на отношения по | |Налог характеризуется строгим |установлению, введению и взиманию | |периодическим постоянством внесения |сборов в тех случаях, когда это прямо| |определенной суммы, а сбор нет. |предусмотрено настоящим кодексом. | | |Законодательство Субъектов РФ и ОМСУ | | |о налогах и сборах состоит из законов| | |и иных нормативно-правовых актов о | | |налогах и сборов Субъектов РФ и ОМСУ,| | |принятых в соответствии с Налоговым | | |кодексом. | | |Законодательство о налогах и сборах | | |регулирует властные отношения по | | |установлению, введению и взиманию | | |налогов и сборов в РФ, а также | | |отношения, возникающие в процессе | | |налогового контроля, обжалования | | |действий органов и ДЛ, и | | |ответственности за налоговые | | |правонарушения. | | | | |68. Основные принципы |69. Налоговое право: понятие, | |законодательства о налогах и сборах. |предмет, источники. | | | | |К основным принципам законодательства|Общественные отношения, возникающие в| |о налогах и сборах относятся такие |связи с установлением и взиманием | |как: 1) верховенство Налогового |налогов, регулируются нормами | |кодекса над Федеральными законами. 2)|финансового права, которые в своей | |всеобщности налогообложения. 3) |совокупности представляют один из его| |равного налогообложения. 4) |институтов — налоговое право. | |справедливости. 5) соразмерности |Таким образом, налоговое право — это | |налогов. 6) принцип равенства |совокупность финансово-правовых норм,| |налогоплательщиков. 7) принцип |регулирующих общественные отношения | |экономической обоснованности: а) |по установлению и взиманию налогов с | |налоги должны быть эффективны с точки|юридических и физических лиц в | |зрения самоокупаемости, т.е. суммы |бюджетную систему и в предусмотренных| |сбора по каждому отдельному налогу |случаях — внебюджетные целевые фонды.| |должны превышать затраты на его сбор | | |и обслуживание; б) установление |Главными источниками налогового права| |налогов не может быть произвольным. |являются законодательные акты | |8) единства экономического |Российской Федерации, принятые на их | |пространства в России. 9) законного |основе законы республик в составе | |установления налогов и сборов. |Российской Федерации, акты | | |представительных органов | |Налоги и сборы не могут иметь |государственной власти краев, | |дискриминационный характер и различно|областей, автономных образований, | |применяться исходя из социальных, |органов местного самоуправления. Все | |расовых, национальных, религиозных и |они базируются на конституционных | |иных подобных критериев. |нормах, закрепивших исходные | |Не допускается устанавливать |положения налогового права. | |дифференцированные ставки налогов и |Конституция РФ относит установление | |сборов, налоговые льготы в |общих принципов налогообложения на | |зависимости от формы собственности, |территории субъектов РФ к сфере их | |гражданства физических лиц или места |совместного с федеральными органами | |происхождения капитала. |государственной власти ведения. | |Не допустимы налоги и сборы, |Вопросы федеральных налогов и сборов | |препятствующие реализации гражданами |относятся к ведению федеральных | |своих конституционных прав. |органов государственной власти | | |Российской Федерации. Органы местного| | |самоуправления регулируют вопросы | | |налогообложения на своей территории в| | |пределах, предусмотренных | | |законодательством РФ. | | |Исключительно важная роль среди | | |источников налогового права | | |принадлежит Закону Российской | | |Федерации «Об основах налоговой | | |системы в Российской Федерации» от 27| | |декабря 1991 г. Его особенности | | |состоят в том, что он регулирует | | |налоговые отношения комплексно, | | |определяет общие, наиболее | | |существенные положения налогового | | |права в едином нормативном акте, а | | |именно: принципы построения налоговой| | |системы РФ и ее содержание, то есть | | |перечень налогов, их классификацию, | | |порядок установления налогов; | | |обязанности и права | | |налогоплательщиков, их | | |ответственность; полномочия налоговых| | |органов и их должностных лиц; | | |обязанности банков и ответственность | | |их должностных лиц в области | | |налогообложения. | | |Закон о каждом налоге содержит | | |следующие основные элементы. | | |1. Определение круга плательщиков | | |(налогоплательщиков), их основных | | |признаков. К ним относятся | | |юридические лица, другие категории | | |плательщиков (например, филиалы | | |юридических лиц) и физические лица, | | |на которые в соответствии с | | |законодательными актами возложена | | |обязанность уплачивать налог. | | |2. Определение объекта | | |налогообложения, т. Е. того предмета,| Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |