![]() |
|
|
Финансовое право РФ (шпаргалка)|данной области к органам государства |использования денежных фондов | |и МСУ, предприятиям, учреждениям и |государства и субъектов местного | |организациям. |самоуправления в целях эффективного | |В финансовом законодательстве 90-х |социально-экономического развития | |годов особое внимание уделяется на |страны и отдельных регионов. | |судебную защиту – субъектам |Финансовый контроль присущ всем | |финансовых правоотношений |финансово-правовым институтам. Поэтому| |гарантируется судебная защита своих |помимо общих финансово-правовых норм, | |прав. |регулирующих организацию и порядок | |Если исчерпаны все |проведения финансового контроля в | |внутригосударственные средства |целом, имеются нормы, | |правовой защиты, каждый гражданин |предусматривающие его специфику в | |вправе обратиться в |отдельных финансово-правовых | |межгосударственные органы по защите |институтах. | |прав в соответствии с международными |Основное содержание финансового | |договорами. |контроля в отношениях, регулируемых | |Также граждане по своему выбору могут|финансовым правом, заключается в: а) | |обращаться за защитой прав не в суд а|проверке выполнения финансовых | |к вышестоящему органу или ДЛ, т.е. |обязательств перед государством и | |использовать административный порядок|органами местного самоуправления | |защиты. |организациями и гражданами; б) | |Важное стороной защиты в финансовых |проверке правильности использования | |отношениях с государством является |государственными и муниципальными | |установление в законодательстве |предприятиями, учреждениями, | |гарантий возмещения ущерба гражданам |организациями находящихся в их | |и юридическим лицам, причиненного |хозяйственном ведении или оперативном | |незаконными действиями госорганов и |управлении денежных ресурсов | |ДЛ. |(бюджетных и собственных средств, | |Особое место в защите прав и законных|банковских ссуд, внебюджетных и других| |интересов субъектов финансового права|средств); в) проверке соблюдения | |принадлежит Конституционному Суду РФ.|правил совершения финансовых операций,| |В его полномочия входит – разрешение |расчетов и хранения денежных средств | |вопросов о соответствии Конституции |предприятиями, организациями, | |РФ законов и других норм. Актов, |учреждениями; г) выявлении внутренних | |разрешение споров о компетенции между|резервов производства — возможностей | |государственными органами, жалобы на |повышения рентабельности хозяйства, | |нарушение конституционных прав и |роста производительности труда, более | |свобод и т.д.). |экономного и эффективного | |Важная роль принадлежит также |использования материальных и денежных | |Прокуратуре, которая призвана |средств; д) устранении и | |осуществлять надзор за исполнением |предупреждении нарушений финансовой | |законов министерствами, ведомствами, |дисциплины. В случае их выявления в | |МСУ и ДЛ. |установленном порядке применяются меры| | |воздействия к организациям, | | |должностным лицам и гражданам, | | |обеспечивается возмещение | | |материального ущерба государству, | | |организациям, гражданам. | | |В результате реализации задач | | |финансового контроля укрепляется | | |финансовая дисциплина, выражающая одну| | |из сторон законности. Финансовая | | |дисциплина — это четкое соблюдение | | |установленных предписаний и порядка | | |образования, распределения и | | |использования денежных фондов | | |государства, субъектов местного | | |самоуправления, предприятий, | | |организаций, учреждений. Однако объект| | |финансового контроля не ограничивается| | |проверкой только денежных средств. В | | |конечном итоге он означает контроль за| | |использованием материальных, трудовых,| | |природных и других ресурсов страны, | | |поскольку в современных условиях | | |процесс производства и распределения | | |опосредствуется денежными отношениями.| | | | | |Изменилась система контрольных | | |органов: упразднены органы народного | | |контроля', в связи с изменением | | |системы политической власти и | | |установлением власти Президента | | |Российской Федерации организован | | |президентский контроль, осуществляемый| | |Контрольным управлением Президента | | |Российской Федерации. | | |Сформированы и действуют новые органы | | |финансового конжения: Государственная | | |налоговая служба, Государственный | | |страховой надзор; функции финансового | | |контроля осуществляют органы | | |Федерального казначейства. | | | | |Виды финансового контроля. |8. Система ФП. | | | | |Финансовый контроль — составная |Финансовое право состоит из множества | |часть, или специальная отрасль, |отдельных финансово-правовых норм. | |осуществляемого в стране контроля. |Совокупность этих норм выражается в | |Наличие финансового контроля |сложной целостной системе, внутри | |объективно обусловлено тем что |которой финансово-правовые нормы в | |финансам как экономической категории |определенной последовательности и | |присущи не только распределительная, |взаимосвязи группируются в различные | |но и контрольная функции. Поэтому |институты и более крупные | |использование государством финансов |подразделения. Группировка | |для решения своих задач обязательно |финансово-правовых норм зависит от | |предполагает проведение с их помощью |особенностей и взаимных связей | |контроля за ходом выполнения этих |регулируемых ими финансовых отношений,| |задач. Финансовый контроль |то есть имеет объективную основу. | |осуществляется в установленном |Однако право не только отражает | |правовыми нормами порядке всей |общественные отношения; его | |системой органов государственной |предназначение — регулировать и | |власти и органов местного |активно воздействовать на них. Поэтому| |самоуправления, в том числе |на построение системы финансового | |специальными контрольными органами |права, группировку его норм, | |при участии общественных организаций,|формирование институтов оказывают | |трудовых коллективов и граждан. |влияние и потребности практики. | |Значение финансового контроля |Следовательно, система российского | |выражается в том, что при его |финансового права — это объективно | |проведении проверяются, во-первых, |обусловленное системой общественных | |соблюдение установленного |финансовых отношений внутреннее его | |правопорядка, в процессе финансовой |строение, объединение и расположение | |деятельности государственными и |финансово-правовых норм в определенной| |общественными органами, |последовательности. | |предприятиями, учреждениями, |Наиболее крупные подразделения | |организациями, гражданами и, |российского финансового права — части:| |во-вторых, экономическая |Общая и Особенная. | |обоснованность и эффективность |К Общей части относятся нормы | |осуществляемых действий, соответствие|финансового права, которые закрепляют | |их задачам государства. Таким |основные общие принципы, правовые | |образом, он служит важным способом |формы и методы финансовой деятельности| |обеспечения законности и |государства, систему государственных | |целесообразности проводимой |органов, осуществляющих финансовую | |финансовой деятельности. |деятельность, и разграничение их | |Итак, финансовый контроль — это |полномочий в этой области, основные | |контроль за законностью и |черты финансово-правового положения | |целесообразностью действий в области |других субъектов, с которыми они | |образования, распределения и |вступают во взаимоотношения, формы и | |использования денежных фондов |методы финансового контроля и другие | |государства и субъектов местного |подобные им финансово-правовые нормы. | |самоуправления в целях эффективного |Они действуют в масштабе всей | |социально-экономического развития |финансовой деятельности государства и | |страны и отдельных регионов. |имеют для нее общее значение. | |Финансовый контроль подразделяется на|Нормы Общей части финансового права | |несколько видов по разным основаниям.|конкретизируются в его Особенной | |В зависимости от времени проведения |части. Особенная часть состоит из | |он может быть предварительным, |нескольких разделов, включающих в себя| |текущим и последующим. Такие виды |соответствующие финансово-правовые | |контроля свойственны деятельности |институты. Каждый из них представляет | |всех контролирующих органов. |собой совокупность финансово-правовых | |Предварительный финансовый контроль |норм, регулирующих группу однородных | |проводится до совершения операций по |финансовых отношений. | |образованию, распределению и |Финансово-правовой институт объединяет| |использованию денежных фондов. |правовые нормы, регулирующие более | |Поэтому он имеет важное значение для |узкую и близкую по содержанию группу | |предупреждения нарушений финансовой |финансовых отношений, чем раздел. | |дисциплины. В этом случае проверяются|(например, в раздел «Правовое | |подлежащие утверждению и исполнению |регулирование государственных доходов»| |документы, которые служат основанием |— институты налогов с юридических и | |для осуществления финансовой |физических лиц, неналоговых доходов и | |деятельности,— проекты бюджетов, |др.). | |финансовых планов и смет, кредитные и|В Особенную часть финансового права | |кассовые заявки и т. П. |входят разделы, в которых | |Текущий финансовый контроль — это |сгруппированы нормы, регулирующие | |контроль в процессе совершения |отношения в области: а) | |денежных операций (в ходе выполнения |государственной бюджетной системы; б) | |финансовых обязательств перед |внебюджетных государственных и | |государством, получения и |муниципальных фондов; в) финансов | |использования денежных средств для |государственных предприятий; г) | |административно-хозяйственных |государственных доходов; д) | |расходов, капитального строительства |государственного кредита; е) | |и т. Д.). |государственного страхования; ж) | |Последующий финансовый контроль — это|государственных расходов; з) | |контроль, осуществляемый после |банковского кредитования' и) денежного| |совершения финансовых операций (после|обращения и расчетов; к) валютного | |исполнения доходной и расходной |регулирования. Они имеют | |частей бюджета; использования |соответствующие наименования. | |предприятием или учреждением денежных|В системе финансового права находит | |средств и т. П.). В этом случае |отражение финансовая система | |определяется состояние финансовой |Российской Федерации как объективно | |дисциплины, выявляются ее нарушения, |существующая экономическая категория. | |пути предупреждения и меры по их |Единство финансов получило правовое | |устранению. |выражение в Общей части. Построение | | |Особенной части отражает состав | | |финансовой системы, выделение в ней | | |нескольких звеньев. В результате | | |государственный бюджет, | | |государственный и банковский кредит, | | |государственное страхование получили | | |правовое оформление в виде | | |соответствующих разделов финансового | | |права. | | | | |13. Общегосударственный финансовый |14. Финансовый контроль, | |контроль и органы его осуществляющие.|осуществляемый Счетной Палатой РФ. | | | | | |ФЗ «О счетной палате» 11.02.95. | |Общегосударственный финансовый |Образуется ФС РФ и подотчетна ему. | |контроль — это контроль за |Задачи: орган-я и осущест-е контроля | |законностью и целесообразностью |за своевр-м исполн-ем доход-х и | |действий в области образования, |расход-х статей фед. бюджета и бюд-в | |распределения и использования |фед. внебюд-х фондов по объемам, | |денежных фондов государства и |структуре и целев-му назначению; | |субъектов местного самоуправления в |жен-ль за закон-ю и своеврем-му | |целях эффективного |движению сред-в фед. бюджета и сред-в | |социально-экономического развития |фед. внебюд-х фондов в ЦБ РФ, | |страны и отдельных регионов, который |уполном-х банках и иных фин.-кред. | |осуществляется различными |Учреж-ях РФ; регулярное предостав-е СФ| |государственными и специально на то |и ГД инфор-и о ходе испол-я фед. | |уполномоченными органами. |бюд-та и рез-та провод-х контрол-х | |Контрольные функции выполняют такие |мероп-й.Контрол-е полном-я СП | |органы, как Счётная Палата РФ, |жения-ся: на все органы гос власти и | |Министерство финансов, Федеральное |учреж-я РФ; на фед. внебюд-е фонды; | |казначейство, Налоговой инспекцией, |ОМСУ; предп-я и организ-и; банки, | |Налоговой Полицией, Центральным |страхов-е компании и др. фин.-кред. | |Банком России, Аудиторскими |Учреж-я и объедин-я вне завис-ти от их| |организациями. |видов и форм собст-ти, если они | |Так же финансовый контроль |получают, перемещ-ют, исп-ют сред-ва | |осуществляется комитетами и |из фед. бюдж-та. СП вправе: проводить | |комиссиями созданными в |ревизии и тематич-е проверки, не | |Государственной Думе и Совете |вмешив-ясь в операт-ю деят-ть | |Федерации. |провер-х. О рез-х пров-к СП инфор-ет | |При Президенте РФ создан специальный |СФ и ГД. Если есть наруш-я СП имеет | |орган – Главное Контрольное |право давать предпис-я, кот-е | |управление Президента РФ, также |обязат-ны для испол-я. Если они все же| |контроль осуществляет Правительство |не испол-ся, СП имеет право принять | |РФ и администрации Субъектов |реш-е приост-и всех видов расч-х | |Федерации. При Минфине создан |опер-й по банков-м счетам. СП должна | |Департамент государственного |регул-но предос-ть инфор-ю о своей | |финансового контроля и аудита. |деятел-ти СМИ. На уровне суб-в тоже | |При перемещении товаров через границу|созд-ся СП. | |контроль осуществляют таможенные |Счетная палата Российской Федерации | |органы |наделена широкими полномочиями в сфере| | |финансового контроля. Согласно Закону | | |это постоянно действующий орган | | |государственного финансового контроля,| | |подотчетный Федеральному Собранию РФ. | | |Деятельность Счетной палаты направлена| | |на проведение контрольно-аналитических| | |мер в отношении намечаемых, | | |осуществляемых и уже произведенных | | |государственных расходов. К ее задачам| | |относятся: | | |— организация и осуществление контроля| | |за своевременным исполнением доходных | | |и расходных статей федерального | | |бюджета и бюджетов федеральных | | |внебюджетных фондов, оценка | | |обоснованности доходных и расходных | | |статей по объемам, структуре и | | |целевому назначению; определение | | |эффективности и целесообразности | | |расходов государственных средств и | | |использования федеральной | | |собственности; | | |— финансовая экспертиза проектов | | |федеральных законов, предусматривающих| | |расходы, покрываемые за счет средств | | |федерального бюджета; | | |— контроль за законностью и | | |своевременностью движения средств | | |федерального бюджета и средств | | |федеральных внебюджетных фондов в | | |банках; | | | | | | | |15. Финансовый контроль, |16. Финансовый контроль, | |осуществляемый Министерством финансов|осуществляемый Федеральным | |РФ. |казначейством. | | | | |Постан-е Правит-ва от 06.03.98 « Об |Фед. казначейство наход-ся в подч-и МФ| |утверж-и полож-я о Минфине РФ» |РФ, наделено шир-ми правами, кот-е | |осущ-ет кон-ль за исп-ем фед. бюджета|обес-ют вып-е их контр-х функ-й.Права:| |и целевым использ-ем сред-в, кот-е |произ-ть докум-е пров-ки; получать от | |были выделены из фед. бюд-та и гос. |банков и иных фин.-кред. Учр-й справки| Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |