реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансовое право РФ (шпаргалка)

|проголосовало не менее двух третей |Обязат-в; расходов-е средств путем |

|общего числа депутатов ГД. В случае |списания с единого бюд-го счета в |

|отклонения Президентом ФЗ, закон |размере бюд. Обязат-ва в пользу физ. |

|передается в согласительную комиссию,|И юр. Лиц; учет и составление отчета |

|далее его утверж-е осуществ-ся в |о расходах бюд-та. В РФ устан-но |

|таком же порядке.ФЗ не вступает в |казначейское испол-е бюд-та, через |

|силу до начала очередного фин. Года: |систему органов казнач-ва. Поста-е |

|случае непринятия ГД проекта ФЗ до |Прав-ва от 28.08.97 « О мерах по |

|15 декабря текущего года, а также в |ускорению перехода на казнач-ю |

|случае невступления в силу ФЗ по |систему испол-я бюд-та». |

|другим причинам до 1 января |Факторы перехода от банков-й системы |

|очередного года.Ст.209- порядок |к казнач-й: 1)банк-е учреж-я не были |

|рассм-я секрет-х статей фед. бюджета.|заинтер-ны в контро-ле за своев-м |

|Гл. 23 БК- нормы, о внесении измен-й |зачислением доходов на счет соот-го |

|и дополнений в ФЗ. |бюд-та и устранились от контроля за |

| |испол-ем средств; 2) самомт-ть |

| |нижестоя-х бюд-в повлекла за собой |

| |изм-е фун-й террит-х и мест-х фин. |

| |Органов, которые были освоб-ны от |

| |обязат-го контроля за испол-ем фед. |

| |бюд-та. Фед. казнач-во ведет сводный |

| |реестр получ-й средств из фед. |

| |бюд-та, необ-м докум-м для испол-я |

| |бюд-та яв. Бюд-я роспись. Б.р.- док-т|

| |о покварт-м распред-и доходов и |

| |расходов бюд-та и поступ-и из источ-в|

| |финан-я дифиц-та бюд-та, кот-й |

| |устан-ет распред-е бюд. Ассигнований |

| |м/у получ-ми бюд. Средств. Б.р. |

| |состав-ся в соот-и с бюд-й классиф-ей|

| |РФ. Сводная б.р. фед. бюд-та |

| |составляется Минфином, утверж-ся |

| |министром в теч-е 15 дней со дня |

| |принятия ФЗ « О фед. бюд-те». |

| |Утверж-я сводная б.р. передается на |

| |исполнение фед. казнач-ву и |

| |направл-ся для сведения в ФС и |

| |Счетную палату. Все бюд. Изменения |

| |д.б. отражены б.р. 31.12. заверш-ся |

| |работа по испол-ю бюд-та. |

| | |

|32. Отчет об исполнении Федерального |33. Государственные доходы: понятие, |

|бюджета. |правовые основы. |

| | |

|В целях повышения эффективности |Государственные доходы – это часть |

|контроля за исполнением бюджета |национального дохода страны, |

|органы представительной власти могут |обращаемая в процессе его |

|образовывать в своей структуре |распределения и перераспределения |

|специальные органы, осуществляющие |через различные виды денежных |

|эту контрольную функцию |поступлений в собственность и |

|Так, ст. 101 Конституции РФ |распоряжение государства с целью |

|предусматривает образование Советом |создания финансовой базы, необходимой|

|Федерации и Государственной Думой |для выполнения его задач по |

|Счетной палаты, предназначенной для |осуществлению социально-экономической|

|осуществления контроля за исполнением|политики, обеспечению обороны и |

|федерального бюджета. |безопасности страны, а также |

|В конце финансового (бюджетного) года|необходимой для функционирования |

|после заключения бюджета начинается |государственных органов. |

|работа по составлению отчета об |Законодательством и иными правовыми |

|исполнеже бюджета. |актами, основанными на |

|Составление, рассмотрение и |конституционных нормах, определяются |

|утверждение отчета об исполнеже |виды государственных и местных |

|бюджета осуществляются в соответствии|доходов, их система, правовой режим. |

|с установленным порядком, который | |

|регламентируется бюджетным |В связи с преобразованием в |

|законодательством Российской |экономике, а также во |

|Федерации, а также законодательством |взаимоотношениях между федеральными |

|субъектов РФ и решениями органов |органами и субъектами Федерации, |

|местного самоуправления. |развитием МСУ произошло обновление |

|Организация составления отчета об |этого законодательства: приняты новые|

|исполнении бюджета возлагается на |нормативные акты как общего значения |

|соответствующее Правительство либо |по вопросам государственных и местных|

|администрацию территории. |доходов, так и по конкретным их |

|Непосредственно составлением отчетов |видам. |

|об исполнении бюджетов занимаются, |К числу актов общего значения |

|финансовые органы. |относится закон РФ «Об основах |

|Законодательством предусмотрено, что |налоговой системы в РФ», Налоговый |

|отчеты об исполнении бюджетов должны |кодекс (часть 1), Бюджетный кодекс. |

|составляться по всем основным |Полномочия субъектов и МСУ определены|

|показателям доходов и расходов |в законах: «Об основах бюджетных |

|соответствующих бюджетов с |прав….», «Об общих принципах |

|необходимым анализом их исполнения, в|организации МСУ в РФ» |

|том числе по обеспечению уровня |Наряду с этим действуют |

|закрепленных доходов. |законодательные акты о различных |

|Составленный финансовыми органами |видах налогов, сборов, пошлин и иных|

|проект отчета об исполнении бюджета |поступлений, зачисляемых в состав |

|передается соответствующим органам |государственных или местных доходов. |

|исполнительной власти для их |В соответствии с названными |

|рассмотрения и представления в органы|законодательными актами, действующая |

|представительной власти. |в РФ система государственных и |

| |местных доходов базируется на |

| |принципе единства. Оно выражается в |

| |том, что в законодательстве РФ |

| |определяются виды государственных и |

| |местных доходов, принципы их |

| |распределения между РФ, её субъектами|

| |и МО. |

| | |

| | |

|34. Государственные расходы: понятие,|35. Финансирование: понятие, |

|правовые основы. |принципы, два режима финансирования. |

| | |

|Обеспечивая выполнение своих задач и |Расходы государства финансируются в |

|функций, государство распределяет и |основном за счет дохода общества, |

|использует финансовые ресурсы. |который концентрируется в |

|Затраты государства, выражающие |государственном бюджете. Затраты |

|урегулированные правовыми нормами |государства покрываются также за счет|

|экономические отношения, |прибыли предприятий, части |

|складывающиеся при распределении и |амортизационных отчислений, |

|использовании централизованных и |долгосрочных банковских ссуд и т.д. |

|децентрализованных фондов денежных |Понятие расходов государства шире, |

|средств и обеспечивающие его |чем понятие расходов государственного|

|бесперебойное функционирование, |бюджета, составляющих лишь часть |

|являются государственными расходами. |общих расходов государства. |

|Экономическая роль государства |Расходы государственного бюджета — |

|проявляется в том, что оно оказывает |это прямые затраты государства, |

|финансовую поддержку отраслям |связанные с его функционированием и |

|народного хозяйства, финансирует |покрываемые за счет бюджетных |

|социально-культурные мероприятия и |средств. Независимо от их направления|

|науку, национальную оборону, |они осуществляются на основе |

|правоохранительную деятельность, |принципов организации государственных|

|судебную систему, систему |расходов: целевого направления |

|государственных органов управления, |средств, что выражается в строго |

|которые практически воплощают его |предметно-целевом назначении |

|функции. Совокупность всех видов |(капитальные вложения, зарплата, |

|расходов государства составляет |командировки и т.д.); максимальной |

|систему его расходов. |эффективности использования, т.е. |

|Поскольку расходы государства |обеспечения общественно необходимого |

|опосредствуют его жения-«.нпрование, |результата при минимальных затратах; |

|а основная часть их покрывается за |и пр. |

|счет бюджетных средств, система |В практику финансирования вошло |

|расходов государственного бюджета |выделение денежных средств из бюджета|

|(т.е. единство всех затрат, |на основах возвратности и |

|покрываемых за счет бюджета |возмездности. В значительной степени |

|государства) прямо зависит от |финансирование осуществляется на |

|политического и |прежних принципах безвозвратности и |

|социально-экономического характера |безвозмездности, но в случаях |

|деятельности государства. |необходимости получения бюджетных |

|Все субъекты Российской Федерации |ассигнований и невозможности |

|наделены правом покрытия затрат, |выделения средств на этих принципах |

|связанных с их функционированием, за |участники финансирования в |

|счет своих бюджетов. Первым |соответствии с законодательством |

|участником правоотношений, связанных |могут получать денежные средства из |

|с покрытием расходов бюджетными |бюджета на возвратной и возмездной |

|средствами, является представляющий |основе. |

|интересы государства, отпускающего |Государственные расходы |

|бюджетные средства, финансовый орган,|осуществляются путем финансирования, |

|который составляет роспись расходов |которое урегулировано следующими |

|бюджета в соответствии с их |правовыми нормами: |

|поквартальным распределением, |Существует 2 режима финансирования: |

|открывает кредиты, имеет права отзыва|а) оборотных средств (текущие |

|их и осуществляет постоянный контроль|расходы); б) основных фондов |

|за использованием бюджетных |(капитальных вложений). |

|ассигнований. | |

|Участником правоотношений при | |

|бюджетном финансироваже является | |

|также кредитное учреждение, в котором| |

|открыт расчетный, текущий (бюджетный)| |

|счет государственной организации, | |

|получающей бюджетные ассигнования. | |

|Третьим участником правоотношений при| |

|бюджетном финансировании выступает | |

|распорядитель бюджетных кредитов — | |

|руководитель учреждения, предприятия,| |

|организации, которому предоставлено | |

|право распоряжаться отпускаемыми для | |

|него бюджетными ассигнованиями, | |

|переводить их нижестоящим | |

|распорядителям. | |

|В зависимости от источников расходы | |

|бывают: централизованные и | |

|децентрализованные. | |

|В зависимости от характера участия в | |

|общественном производстве расходы | |

|бывают: а) оборотных средств (текущие| |

|расходы); б) основных фондов | |

|(капитальных вложений): в) создание | |

|резервов. | |

|Финансово-правовые институты | |

|государственных расходов тесно | |

|переплетаются с институтами | |

|бюджетного права, государственных и | |

|муниципальных внебюджетных фондов, | |

|финансов государственных предприятий,| |

| | |

|Государственные расходы | |

|осуществляются путем финансирования, | |

|которое урегулировано следующими | |

|правовыми нормами: | |

|Законы о федеральном бюджете. | |

|Постановления Правительства | |

|Закон «об инвестиционной | |

|деятельности в РФ, | |

|Бюджетный кодекс. | |

| | |

|36. Сметно-бюджетное финансирование.|37. Финансирование хозяйствующих |

|Смета как основной финансовый план |субъектов. Баланс как основной |

|бюджетного учреждения. |финансовый план хозяйствующего |

| |субъекта. |

|Сущность сметно-бюджетного | |

|финансирования состоит в том, что |В соответствии со ст. 4 Закона «о |

|государственные и муниципальные |конкуренции и ограничении |

|учреждения непроизводственной сферы,|монополистической деятельности на |

|не имеющие своих доходов, все свои |товарных рынках», хозяйствующие |

|расходы на текущее содержание и |субъекты – российские и иностранные |

|расширение деятельности покрывают за|коммерческие организации, их |

|счет бюджета на основе финансовых |объединения, а так же некоммерческие|

|планов — смет расходов. Объем |организации за исключением не |

|необходимых затрат согласно сметам |занимающихся предпринимательской |

|закрепляется в бюджетах всех |деятельностью, в том числе С/Х, |

|уровней. Предусмотренные сметами |потребительских кооперативов, а |

|расходов конкретных отраслей и |также индивидуальные |

|учреждений и утвержденные бюджетами |предприниматели. |

|суммы денежных средств носят |Бюджетный кредит - форма |

|название бюджетных ассигнований. |финансирования бюджетных расходов, |

|Сметно-бюджетное финансирование — |которая предусматривает |

|это безвозвратный и безвозмездный |предоставление средств юридическим |

|отпуск денежных средств на основе |лицам или другому бюджету на |

|общих принципов финансирования. |возвратной или возмездной основе. |

|Однако ему свойственны и специальные|Налоговый кредит – изменение срока |

|принципы, такие как отпуск средств |уплаты налога на срок от 3 месяцев |

|на обеспечение деятельности |до1 года при наличии хотя бы одного |

|учреждений и организаций из бюджета,|из следующих оснований: |

|соответствующего их подчиненности; |причинение ущерба в результате |

|отпуск средств в соответствии с |стихийного бедствия; |

|программами и планами экономического|задержки финансирования из бюджета |

|и социального развития на каждый |или оплаты госзаказа. |

|бюджетный год и в меру их |угрозы банкротства в случае |

|выполнения; планирование и |единовременной выплаты предприятием |

|финансирование на основе |налога. |

|экономических нормативов, научно | |

|обоснованных с применением |В соотв. со ст. 48 ГК РФ юридические|

|технических норм либо на конкурсной |лица должны иметь самостоятельный |

|основе с выбором приоритетных |баланс. |

|направлений (наука и научные |Баланс – финансовый отчет, |

|исследования) и контрактного |показывающий финансовое положение |

|выполнения при соблюдении режима |данной организации на определенную |

|экономии. |дату. Он отражает объем капитала и |

|На сметно-бюджетном финансировании |его структуру: направления вложения |

|находятся учреждения социальной |(актив), по источникам образования |

|сферы: образовательные учреждения; |(пассив). |

|учреждения охраны здоровья и |В балансе должно присутствовать |

|физической культуры; учреждения |обязательное равенство актива и |

|культуры. |пассива. |

|Среди социально-культурных | |

|мероприятий и учреждений, | |

|финансируемых из бюджетов разных | |

|уровней, ведущее место чанимают | |

|народное образование и подготовка | |

|кадров (высшие учебные заведения, | |

|профессионально-технические училища,| |

|средние специальные учебные | |

|заведения, институты повышения | |

|квалификации и т.п.). Согласно | |

|Закону Российской Федерации «Об | |

|образовании» от 10 июля 1992 г.^ | |

|государство должно гарантировать | |

|ежегодное выделение финансовых | |

|средств на нужды образования в | |

|размере не менее 10% национального | |

|дохода, а также защищенность | |

|соответствующих расходных статей | |

|бюджетов всех уровней. | |

|В сметно-бюджетном порядке из | |

|федерального бюджета отпускаются | |

|также средства на покрытие затрат на| |

|национальную оборону (содержание | |

|Вооруженных Сил, закупку вооружений | |

|и военной техники, | |

|научно-исследовательские и | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.