![]() |
|
|
Финансовое право РФ (шпаргалка)|проголосовало не менее двух третей |Обязат-в; расходов-е средств путем | |общего числа депутатов ГД. В случае |списания с единого бюд-го счета в | |отклонения Президентом ФЗ, закон |размере бюд. Обязат-ва в пользу физ. | |передается в согласительную комиссию,|И юр. Лиц; учет и составление отчета | |далее его утверж-е осуществ-ся в |о расходах бюд-та. В РФ устан-но | |таком же порядке.ФЗ не вступает в |казначейское испол-е бюд-та, через | |силу до начала очередного фин. Года: |систему органов казнач-ва. Поста-е | |случае непринятия ГД проекта ФЗ до |Прав-ва от 28.08.97 « О мерах по | |15 декабря текущего года, а также в |ускорению перехода на казнач-ю | |случае невступления в силу ФЗ по |систему испол-я бюд-та». | |другим причинам до 1 января |Факторы перехода от банков-й системы | |очередного года.Ст.209- порядок |к казнач-й: 1)банк-е учреж-я не были | |рассм-я секрет-х статей фед. бюджета.|заинтер-ны в контро-ле за своев-м | |Гл. 23 БК- нормы, о внесении измен-й |зачислением доходов на счет соот-го | |и дополнений в ФЗ. |бюд-та и устранились от контроля за | | |испол-ем средств; 2) самомт-ть | | |нижестоя-х бюд-в повлекла за собой | | |изм-е фун-й террит-х и мест-х фин. | | |Органов, которые были освоб-ны от | | |обязат-го контроля за испол-ем фед. | | |бюд-та. Фед. казнач-во ведет сводный | | |реестр получ-й средств из фед. | | |бюд-та, необ-м докум-м для испол-я | | |бюд-та яв. Бюд-я роспись. Б.р.- док-т| | |о покварт-м распред-и доходов и | | |расходов бюд-та и поступ-и из источ-в| | |финан-я дифиц-та бюд-та, кот-й | | |устан-ет распред-е бюд. Ассигнований | | |м/у получ-ми бюд. Средств. Б.р. | | |состав-ся в соот-и с бюд-й классиф-ей| | |РФ. Сводная б.р. фед. бюд-та | | |составляется Минфином, утверж-ся | | |министром в теч-е 15 дней со дня | | |принятия ФЗ « О фед. бюд-те». | | |Утверж-я сводная б.р. передается на | | |исполнение фед. казнач-ву и | | |направл-ся для сведения в ФС и | | |Счетную палату. Все бюд. Изменения | | |д.б. отражены б.р. 31.12. заверш-ся | | |работа по испол-ю бюд-та. | | | | |32. Отчет об исполнении Федерального |33. Государственные доходы: понятие, | |бюджета. |правовые основы. | | | | |В целях повышения эффективности |Государственные доходы – это часть | |контроля за исполнением бюджета |национального дохода страны, | |органы представительной власти могут |обращаемая в процессе его | |образовывать в своей структуре |распределения и перераспределения | |специальные органы, осуществляющие |через различные виды денежных | |эту контрольную функцию |поступлений в собственность и | |Так, ст. 101 Конституции РФ |распоряжение государства с целью | |предусматривает образование Советом |создания финансовой базы, необходимой| |Федерации и Государственной Думой |для выполнения его задач по | |Счетной палаты, предназначенной для |осуществлению социально-экономической| |осуществления контроля за исполнением|политики, обеспечению обороны и | |федерального бюджета. |безопасности страны, а также | |В конце финансового (бюджетного) года|необходимой для функционирования | |после заключения бюджета начинается |государственных органов. | |работа по составлению отчета об |Законодательством и иными правовыми | |исполнеже бюджета. |актами, основанными на | |Составление, рассмотрение и |конституционных нормах, определяются | |утверждение отчета об исполнеже |виды государственных и местных | |бюджета осуществляются в соответствии|доходов, их система, правовой режим. | |с установленным порядком, который | | |регламентируется бюджетным |В связи с преобразованием в | |законодательством Российской |экономике, а также во | |Федерации, а также законодательством |взаимоотношениях между федеральными | |субъектов РФ и решениями органов |органами и субъектами Федерации, | |местного самоуправления. |развитием МСУ произошло обновление | |Организация составления отчета об |этого законодательства: приняты новые| |исполнении бюджета возлагается на |нормативные акты как общего значения | |соответствующее Правительство либо |по вопросам государственных и местных| |администрацию территории. |доходов, так и по конкретным их | |Непосредственно составлением отчетов |видам. | |об исполнении бюджетов занимаются, |К числу актов общего значения | |финансовые органы. |относится закон РФ «Об основах | |Законодательством предусмотрено, что |налоговой системы в РФ», Налоговый | |отчеты об исполнении бюджетов должны |кодекс (часть 1), Бюджетный кодекс. | |составляться по всем основным |Полномочия субъектов и МСУ определены| |показателям доходов и расходов |в законах: «Об основах бюджетных | |соответствующих бюджетов с |прав….», «Об общих принципах | |необходимым анализом их исполнения, в|организации МСУ в РФ» | |том числе по обеспечению уровня |Наряду с этим действуют | |закрепленных доходов. |законодательные акты о различных | |Составленный финансовыми органами |видах налогов, сборов, пошлин и иных| |проект отчета об исполнении бюджета |поступлений, зачисляемых в состав | |передается соответствующим органам |государственных или местных доходов. | |исполнительной власти для их |В соответствии с названными | |рассмотрения и представления в органы|законодательными актами, действующая | |представительной власти. |в РФ система государственных и | | |местных доходов базируется на | | |принципе единства. Оно выражается в | | |том, что в законодательстве РФ | | |определяются виды государственных и | | |местных доходов, принципы их | | |распределения между РФ, её субъектами| | |и МО. | | | | | | | |34. Государственные расходы: понятие,|35. Финансирование: понятие, | |правовые основы. |принципы, два режима финансирования. | | | | |Обеспечивая выполнение своих задач и |Расходы государства финансируются в | |функций, государство распределяет и |основном за счет дохода общества, | |использует финансовые ресурсы. |который концентрируется в | |Затраты государства, выражающие |государственном бюджете. Затраты | |урегулированные правовыми нормами |государства покрываются также за счет| |экономические отношения, |прибыли предприятий, части | |складывающиеся при распределении и |амортизационных отчислений, | |использовании централизованных и |долгосрочных банковских ссуд и т.д. | |децентрализованных фондов денежных |Понятие расходов государства шире, | |средств и обеспечивающие его |чем понятие расходов государственного| |бесперебойное функционирование, |бюджета, составляющих лишь часть | |являются государственными расходами. |общих расходов государства. | |Экономическая роль государства |Расходы государственного бюджета — | |проявляется в том, что оно оказывает |это прямые затраты государства, | |финансовую поддержку отраслям |связанные с его функционированием и | |народного хозяйства, финансирует |покрываемые за счет бюджетных | |социально-культурные мероприятия и |средств. Независимо от их направления| |науку, национальную оборону, |они осуществляются на основе | |правоохранительную деятельность, |принципов организации государственных| |судебную систему, систему |расходов: целевого направления | |государственных органов управления, |средств, что выражается в строго | |которые практически воплощают его |предметно-целевом назначении | |функции. Совокупность всех видов |(капитальные вложения, зарплата, | |расходов государства составляет |командировки и т.д.); максимальной | |систему его расходов. |эффективности использования, т.е. | |Поскольку расходы государства |обеспечения общественно необходимого | |опосредствуют его жения-«.нпрование, |результата при минимальных затратах; | |а основная часть их покрывается за |и пр. | |счет бюджетных средств, система |В практику финансирования вошло | |расходов государственного бюджета |выделение денежных средств из бюджета| |(т.е. единство всех затрат, |на основах возвратности и | |покрываемых за счет бюджета |возмездности. В значительной степени | |государства) прямо зависит от |финансирование осуществляется на | |политического и |прежних принципах безвозвратности и | |социально-экономического характера |безвозмездности, но в случаях | |деятельности государства. |необходимости получения бюджетных | |Все субъекты Российской Федерации |ассигнований и невозможности | |наделены правом покрытия затрат, |выделения средств на этих принципах | |связанных с их функционированием, за |участники финансирования в | |счет своих бюджетов. Первым |соответствии с законодательством | |участником правоотношений, связанных |могут получать денежные средства из | |с покрытием расходов бюджетными |бюджета на возвратной и возмездной | |средствами, является представляющий |основе. | |интересы государства, отпускающего |Государственные расходы | |бюджетные средства, финансовый орган,|осуществляются путем финансирования, | |который составляет роспись расходов |которое урегулировано следующими | |бюджета в соответствии с их |правовыми нормами: | |поквартальным распределением, |Существует 2 режима финансирования: | |открывает кредиты, имеет права отзыва|а) оборотных средств (текущие | |их и осуществляет постоянный контроль|расходы); б) основных фондов | |за использованием бюджетных |(капитальных вложений). | |ассигнований. | | |Участником правоотношений при | | |бюджетном финансироваже является | | |также кредитное учреждение, в котором| | |открыт расчетный, текущий (бюджетный)| | |счет государственной организации, | | |получающей бюджетные ассигнования. | | |Третьим участником правоотношений при| | |бюджетном финансировании выступает | | |распорядитель бюджетных кредитов — | | |руководитель учреждения, предприятия,| | |организации, которому предоставлено | | |право распоряжаться отпускаемыми для | | |него бюджетными ассигнованиями, | | |переводить их нижестоящим | | |распорядителям. | | |В зависимости от источников расходы | | |бывают: централизованные и | | |децентрализованные. | | |В зависимости от характера участия в | | |общественном производстве расходы | | |бывают: а) оборотных средств (текущие| | |расходы); б) основных фондов | | |(капитальных вложений): в) создание | | |резервов. | | |Финансово-правовые институты | | |государственных расходов тесно | | |переплетаются с институтами | | |бюджетного права, государственных и | | |муниципальных внебюджетных фондов, | | |финансов государственных предприятий,| | | | | |Государственные расходы | | |осуществляются путем финансирования, | | |которое урегулировано следующими | | |правовыми нормами: | | |Законы о федеральном бюджете. | | |Постановления Правительства | | |Закон «об инвестиционной | | |деятельности в РФ, | | |Бюджетный кодекс. | | | | | |36. Сметно-бюджетное финансирование.|37. Финансирование хозяйствующих | |Смета как основной финансовый план |субъектов. Баланс как основной | |бюджетного учреждения. |финансовый план хозяйствующего | | |субъекта. | |Сущность сметно-бюджетного | | |финансирования состоит в том, что |В соответствии со ст. 4 Закона «о | |государственные и муниципальные |конкуренции и ограничении | |учреждения непроизводственной сферы,|монополистической деятельности на | |не имеющие своих доходов, все свои |товарных рынках», хозяйствующие | |расходы на текущее содержание и |субъекты – российские и иностранные | |расширение деятельности покрывают за|коммерческие организации, их | |счет бюджета на основе финансовых |объединения, а так же некоммерческие| |планов — смет расходов. Объем |организации за исключением не | |необходимых затрат согласно сметам |занимающихся предпринимательской | |закрепляется в бюджетах всех |деятельностью, в том числе С/Х, | |уровней. Предусмотренные сметами |потребительских кооперативов, а | |расходов конкретных отраслей и |также индивидуальные | |учреждений и утвержденные бюджетами |предприниматели. | |суммы денежных средств носят |Бюджетный кредит - форма | |название бюджетных ассигнований. |финансирования бюджетных расходов, | |Сметно-бюджетное финансирование — |которая предусматривает | |это безвозвратный и безвозмездный |предоставление средств юридическим | |отпуск денежных средств на основе |лицам или другому бюджету на | |общих принципов финансирования. |возвратной или возмездной основе. | |Однако ему свойственны и специальные|Налоговый кредит – изменение срока | |принципы, такие как отпуск средств |уплаты налога на срок от 3 месяцев | |на обеспечение деятельности |до1 года при наличии хотя бы одного | |учреждений и организаций из бюджета,|из следующих оснований: | |соответствующего их подчиненности; |причинение ущерба в результате | |отпуск средств в соответствии с |стихийного бедствия; | |программами и планами экономического|задержки финансирования из бюджета | |и социального развития на каждый |или оплаты госзаказа. | |бюджетный год и в меру их |угрозы банкротства в случае | |выполнения; планирование и |единовременной выплаты предприятием | |финансирование на основе |налога. | |экономических нормативов, научно | | |обоснованных с применением |В соотв. со ст. 48 ГК РФ юридические| |технических норм либо на конкурсной |лица должны иметь самостоятельный | |основе с выбором приоритетных |баланс. | |направлений (наука и научные |Баланс – финансовый отчет, | |исследования) и контрактного |показывающий финансовое положение | |выполнения при соблюдении режима |данной организации на определенную | |экономии. |дату. Он отражает объем капитала и | |На сметно-бюджетном финансировании |его структуру: направления вложения | |находятся учреждения социальной |(актив), по источникам образования | |сферы: образовательные учреждения; |(пассив). | |учреждения охраны здоровья и |В балансе должно присутствовать | |физической культуры; учреждения |обязательное равенство актива и | |культуры. |пассива. | |Среди социально-культурных | | |мероприятий и учреждений, | | |финансируемых из бюджетов разных | | |уровней, ведущее место чанимают | | |народное образование и подготовка | | |кадров (высшие учебные заведения, | | |профессионально-технические училища,| | |средние специальные учебные | | |заведения, институты повышения | | |квалификации и т.п.). Согласно | | |Закону Российской Федерации «Об | | |образовании» от 10 июля 1992 г.^ | | |государство должно гарантировать | | |ежегодное выделение финансовых | | |средств на нужды образования в | | |размере не менее 10% национального | | |дохода, а также защищенность | | |соответствующих расходных статей | | |бюджетов всех уровней. | | |В сметно-бюджетном порядке из | | |федерального бюджета отпускаются | | |также средства на покрытие затрат на| | |национальную оборону (содержание | | |Вооруженных Сил, закупку вооружений | | |и военной техники, | | |научно-исследовательские и | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |