![]() |
|
|
Финансовое право РФ (шпаргалка)|федерации вытекает необходимость |периодическом цикле. Заключительным | |существования федерального бюджета и|этапом стадии исполнения бюджетов | |бюджетов каждого из ее субъектов. А |является составление и утверждение | |наличие |отчетов об исполнении бюджетов. | |административно-территориальных |Основные положения формирования | |образований в рамках субъектов |бюджетов установлены Конституцией | |Российской Федерации предполагает и |РФ, однако главными актами, | |наличие местных бюджетов. |регулирующими порядок формирования и| |БК РФ определяет бюджетную систему |исполнения бюджетов на территории | |как основанную на экономических |России, явл. БК. Кроме того, этот | |отношениях и юридических нормах |порядок в определенной мере | |совокупность республиканского |регулируется Законом «О Совете | |(федерального) бюджета РФ, |Министров — Правительстве РФ», | |республиканских бюджетов республик в|Регламентами обеих палат | |составе РФ, бюджетов |Федерального Собрания РФ и | |национально-государственных и |некоторыми другими правовыми актами,| |административно-территориальных |принимаемыми на федеральном уровне. | |образований Российской Федерации. |На основе российского | |Исходя из особенностей |законодательства субъекты РФ и | |государственного и |органы местного самоуправления | |административно-территориального |принимают свои нормативные акты, | |устройства (деления) Российской |регламентирующие порядок | |Федерации, ее бюджетная система |формирования и исполнения | |представлена следующими видами |соответствующих бюджетов. | |бюджетов: |Деятельность по формированию и | |1) федеральный бюджет |исполнению бюджетов представляет | |(республиканский бюджет РФ); |собой бюджетный процесс, понятие | |2) бюджеты субъектов Российской |которого дается в БК. Бюджетный | |Федерации, в том числе: |процесс — это регламентируемая | |республиканские бюджеты республик в |законом деятельность органов | |составе РФ; краевые бюджеты краев |государственной и местной власти по | |3) местные бюджеты (городские |составлению, рассмотрению, | |бюджеты городов, районные бюджеты |утверждению и исполнению | |районов в городах.) |соответствующих бюджетов. | |Вторым составляющим элементом |Продолжительность всех стадий | |бюджетного устройства Российской |бюджетного процесса в Российской | |Федерации являются принципы |Федерации от начала составления | |(основные начала) построения |бюджетов до утверждения отчетов об | |бюджетной системы. По БК к ним |их исполнении занимает период более | |относятся принципы единства, |трех лет. Срок действия | |полноты, реальности, гласности и |утвержденного бюджета называется | |самостоятельности всех бюджетов, |бюджетным годом, в нашей стране он | |входящих в бюджетную систему РФ. |определен в 12 месяцев и совпадает с| |Принцип единства бюджетной системы |календарным годом (с 1 января по 31 | |обеспечивается единой правовой |декабря). | |базой; едиными бюджетными |В основе бюджетного процесса лежат | |классификациями, используемыми на |принципы, характерные для бюджетного| |всей территории РФ; единством формы |устройства РФ: единства, полноты, | |бюджетной документации (учетной, |реальности, гласности и | |отчетной, статистической и т.д.); |самостоятельности всех бюджетов (см.| |предоставлением с одного уровня |12). | |бюджета на другой статистической и |Вместе с тем для бюджетного процесса| |бюджетной информации, необходимой |характерны и некоторые другие | |для составления консолидированных |принципы. Так, распределение | |бюджетов соответствующих уровней, а |полномочий в бюджетном процессе | |также согласованными принципами |основано на принципе разграничения | |бюджетного процесса и единством |компетенции между органами | |денежной системы. |представительной и исполнительной | |Принцип полноты бюджетной системы |властей. В соответствии с этим | |обеспечивается двумя моментами: |принципом составление и исполнение | |полнотой своего структурного состава|бюджетов относится к функциям | |и полнотой источников дохода, |органов исполнительной власти, а | |включаемых в бюджеты, и расходов, |рассмотрение, утверждение и контроль| |относимых на соответствующий бюджет.|за исполнением бюджетов —к функциям | |Полнота структуры бюджетной системы |органов представительной власти. | |показывает, насколько обоснованным |Всем без исключения стадиям | |является существование именно тех |бюджетного процесса свойственен | |бюджетов, которые имеют место в |принцип специализации бюджетных | |России на данном этапе. И в этом |показателей. Он выражается в | |плане ее следует признать полной, |конкретизации доходов бюджетной | |поскольку она соответствует |системы по источникам, а расходов — | |государственному и административному|по целевому их направлению. Принцип | |устройству (делению) Российской |специализации бюджетных показателей | |Федерации как основному критерию |реализуется через бюджетную | |своего обоснования. |классификацию — систематизированную | |Принцип полноты обеспечивается и |группировку доходов и расходов | |включением в бюджетную систему |бюджетов по однородным признакам. | |практически всех видов источников |Бюджетная классификация имеет важное| |дохода, имеющих место на территории |организующее и юридическое значение.| |Российской Федерации. В этом состоит|С одной стороны, ее применение | |принципиальное отличие бюджетов от |обеспечивает четкую организацию | |других денежных фондов. |работы органов власти по | |Принцип реальности бюджетной системы|формированию и исполнению бюджетов | |должен обеспечиваться реальными |всех уровней; упрощает осуществление| |поступлениями денежных средств в |контроля за своевременностью и | |бюджеты всех уровней. С этой целью в|полнотой поступления бюджетных | |законодательном порядке определяются|средств и их использованием по | |конкретные источники доходив, |целевому назначению; создает условия| |включаемые в бюджеты разного уровня.|для объединения бюджетов в | |Они могут быть собственными и |консолидированные бюджеты | |заемными, но эти источники должны |соответствующих территорий; | |реально существовать, а их |облегчает экономический анализ | |поступление должно гарантироваться |бюджетных показателей и т.д. С | |государством. |другой стороны, в бюджетной | |Принцип самостоятельности бюджетов, |классификации выражена правовая | |как указано в законодательстве, |организация бюджетов, поскольку, как| |обеспечивается наличием собственных |уже указывалось, она является | |источников доходов и правом |юридическим актом, лежащим в основе | |определять направления их |составления и исполнения бюджетов. | |использования и расходования. |Составленная на основе бюджетной | |Принцип гласности в бюджетной |классификации роспись доходов и | |деятельности обеспечивается, |расходов устанавливает конкретные | |во-первых, открытым всесторонним |рамки полномочий соответствующих | |обсуждением бюджетов на предстоящий |субъектов по формированию и | |год и итогов исполнения бюджетов |использованию бюджетных средств. | |прошедшего года и, во-вторых, |Для бюджетного процесса характерен и| |доведением до всего общества |принцип ежегодности, выражающийся в | |конкретных показателей бюджетов и |ежегодном повторении его стадий. | |итогов их исполнения. |Разработка и принятие бюджетов на | | |больший или меньший период времени | | |не нарушает принципа ежегодности | | |бюджета и бюджетного процесса, так | | |как годовые бюджеты принимаются в | | |любом случае. | | | | |28. Участники бюджетного процесса. |29. Составление проекта Федерального| | |бюджета. | |В соотв-и со ст. 152 БК участниками | | |бюджетного процесса являются: |Раздел 6. Ст. 172 БК Составление | |Президент РФ; органы законодательной|бюджета основывается на: Бюджетном | |власти; органы исполнительной власти|послании Президента РФ; прогнозе | |(высшие должностные лица субъектов |соц.-экон-го развития | |РФ, главы МСУ, финансовые органы, |соответствующей территории на | |органы, осуществляющие сбор доходов |очередной финансовый год; основных | |бюджетов, другие уполномоченные |направлениях бюджетной и налоговой | |органы); органы денежно-кредитного |политики соответствующей территории | |регулирования (ЦБ РФ); органы гос. И|на очередной финансовый год; | |муниц-го фин. Контроля; гос. |прогнозе сводного финансового | |Внебюд-е фонды; главные |баланса по соответствующей | |распорядители и распорядители |территории на очередной финансовый | |бюджетных средств; иные органы, на |год; плане развития гос-го или | |которые законодательством РФ, |мун-го сектора экономики | |субъектов РФ возложены бюджетные, |соответствующей территории на | |налоговые и иные полномочия. Каждый |очередной финансовый год.Этапы | |участник обладает бюд. Полном-ми и |составл-я проекта бюджета: | |ответст-ю по обеспеч-ю бюд. |1)разраб-ка фед. органами испол-й | |Процесса. Полномоч-я устанав-ся гл. |власти и выбор Правит-ва РФ плана | |18 БК:ст. 153 БК-бюджетные |прогноза функцион-я экономики РФ на | |полномочия законодательных органов: |очередной фин. Год; 2)расред-е фед. | |рассматривают и утверждают бюджеты и|органами испол-й власти предельных | |отчеты об их исполнении; |объемов бюд. Финан-я на очередной | |осуществляют последующий контроль за|фин. Год в соот-и с функцион-й и | |исполнением бюджетов; формируют и |экон-й классиф-ей расходов бюд-ов и | |определяют правовой статус органов, |по получателям бюд. Средств; 3) с | |осуществляющих контроль за |15.07 по 15.08 года предшедствующего| |исполнением бюджетов соответствующих|очередному фин. Году-здесь Правит-во| |уровней бюджетной системы РФ; не |рассмат-ет проект бюд-та и сопутст-е| |имеют права создавать свои резервные|ему док-ты и мат-лы, которые | |фонды, а также выполнять отдельные |предост-ся ему Минфином, Минэкон-ки | |функции по исполнению бюджетов (за |и др. органами испол-й власти, а | |исключением органов местного |т.ж. утверж-ет проект фед. бюджета | |самоуправления, совмещающих функции |для внесения его в Гос. Думу, он | |законодательных и исполнительных |утверж-ся в виде ФЗ« О фед. | |органов). Ст. 154 Бюджетные |бюджете». Начинается расс-е проекта | |полномочия органов исполнительной |с послания Презид-та ФС РФ, это | |власти: составляют проект бюджета; |послание направ-ся не позднее марта | |осущест-ют исполнение бюджета; |года, предшеств-го очеред-иу фин. | |ведомственный контроль за |Году. Этоь послание явл-ся основой | |исполнением бюджета; представляют |постан-я Прав-ва по разработке | |отчет об исполнении бюджета на |проекта фед. бюджета и прогноза | |утверждение законодательных |соц.-экон. Развития.Составлен-ем | |органов.Аналогичные полномочия |бюд-та занимается Прав-во и соотв-й | |органы исполнительной власти |орган исполнит-й власти субъекта и | |осуществляют по отношению к |МО. Это происходит не позднее чем за| |государственным внебюджетным фондам.|10 мес. До начала очеред-го фин. | |Ст.155 Бюджетные полномочия Банка |Года. Вся практич-я работа по | |России: ЦБ совместно с |составл-ю бюджета осущест-ся | |Правительством РФ разрабатывает и |Минфином, а Правител-во доводит до | |представляет на рассмотрение Гос. |испол-х и законод-х органов власти | |Думы основные направления |конструктивные письма и т.д. по | |денежно-кредитной политики; |порядку составления проекта. | |обслуживает счета бюджетов; | | |осуществляет функции генерального | | |агента по государственным ценным | | |бумагам РФ. Ст. 156 Кредитные | | |организации осуществляют: могут | | |привлекаться для осуществления | | |операций по предоставлению средств | | |бюджета на возвратной основе; | | |выполняют функции ЦБ по обслуживанию| | |счетов бюджета; в иск-х случаях | | |субъекты РФ, МО вправе открывать | | |счета в кредитных организациях, | | |обслуживающих расчеты по сделкам, | | |совершаемым с гос-ми ценными | | |бумагами субъектов РФ и | | |муниципальными ценными бумагами. Ст.| | |157 Органы гос. И муниципального | | |фин-го контроля: осуществляют | | |контроль за исполнением бюджета; | | |проводят экспертизы проектов | | |бюджета, фед-х и рег-х целевых | | |программ; осуществляют | | |предварительный, текущий и | | |последующий контроль за исполнением | | |бюджетов и бюджетов государственных | | |внебюджетных фондов. Ст.158 Главный | | |распорядитель бюджетных средств – | | |орган гос. Власти РФ, имеющий право | | |распределять средства фед-го бюджета| | |по подведом-м распорядителям и | | |получателям бюд-х средств, определ-й| | |ведомственной классификацией | | |расходов фед-го бюджета: может | | |представлять сторону государства в | | |договорах о предоставлении бюджетных| | |средств на возвратной основе, | | |государственных или муниципальных | | |гарантий, бюджетных инвестиций и | | |т.д. Бюд-е учреждение – орг-я, | | |созданная органами гос. Власти РФ, | | |субъектов РФ, МСУ для осуществления| | |управ-х, соц.-культ-х, научно-техн-х| | |или иных функций некоммерческого | | |характера. Они наделены гос. Или | | |мун-м имущ-м на праве операт-го | | |управления; в смете д.б. указаны | | |доходы и расходы бюд-го учреж-я. | | | | | |30. Рассмотрение и утверждение |31. Исполнение Федерального бюджета. | |Федерального бюджета. | | | |Исполнить бюд-т- значит обеспечить | |Правит-во выносит проект бюд-та на |полное и своеврем-е поступление всех | |рассмот-е в соотв-й представ-й орган.|предусм-х по бюд-ту доходов и | |По всем вопросам предт-е органы |обеспечить финансир-е всех | |образуют комитеты и комиссии. Гл. 22.|запланир-х по бюд-ту расходов. | |Рассмотрение и утверждение ФЗ о фед. |Исполнение бюд-та осущ-ся на основе | |бюджете. Не позднее 26.08 текущего |принципа единства- суть его: 1) все | |года проект ФЗ д.б. внесен Правит-ом |бюд-ты испол-ся на основе принц-па | |на рассмот-е в ГД. В ст.193 БК ЦБ до |единства кассы и осуществ-е финан-я | |26 августа текущего года представляет|всех предус-х расходов с единого | |в ГД проект основных направлений |бюджетного счета; 2)исполнение | |единой гос-й ден.-кред. Политики на |бюджетов осуществ-ся уполном-ми | |очередной фин. Год. ГД рассмат-ет |исполн-ми органами в соотв-и с | |проект ФЗ в 4 чтениях: 1)ГД |бюджетной классиф-ей РФ на основе | |рассмат-ет прект ФЗ в течении 30 дней|росписи бюд. Расходов, которая | |со дня его внесения Прав-ом РФ; если |составл-ся исходя из перечня объема и| |здесь он будет отклонен, то ГД может |сроков финанс-я расходов, утверж-х в | |передать проект в согласител-ю |законе «о бюд-те» в пределах | |комиссию, куда входят предст-ли ГД, |поступления в бюджет. Прав-во по | |СФ и Прав-ва, или же она возвращает |согласованию с органами власти | |проект в Прав-во на доработку на срок|субъектов и ОМСУ устанав-ет порядок | |до 20 дней или же ГД может поставить |исполн-я бюдж-та. Устан-й порядок | |вопрос о недоверии Прав-ву.2)ГД |обеспеч-т Минфин и вся система | |рассмат-ет законопроект в течении 15 |органов управления финансами. По | |дней со дня его принятия в 1 чтении, |расходам бюд-т испол-ся спец-ми | |утверждаются расходы фед. бюджета по |субъектами – участ-ми бюд-х | |разделам функциональной классификации|правоот-й: гл. распорядитель бюдж-х | |расходов бюджетов РФ. 3)утвер-ся |средств; распоряд-ли бюдж-х сред-в и | |расходы фед. бюджета по подразделам |получ-ли бюд-х сред-в. Распорядитель | |функциональной классификации расходов|бюдж-х средств- орган гос. Власти или| |бюджетов РФ. Законопроект рассмат-ся |ОМСУ, имеющий право распределять бюд.| |в течение 25 дней со дня принятия его|Средства по подвед-м получ-м бюд. | |во 2 чтении 4)ГД рассмат-ет |Средств. Получ-ль бюд-х сред-в- бюд. | |законопроект в течение 15 дней со дня|Учр-я или иная орган-я, которые имеют| |принятия его в 3 чтении. Здесь идет |право на получение бюд. Средств в | |голосование о принятии его или нет. |соот-и с бюд-й росписью на соот-й | |Не допускается внесение поправок.ФЗ |год. Этапы испол-я бюд-та по доходам:| |д.б. принят ГД до 1.12. текущего |перечис-е и зачис-е доходов на единый| |года. Принятый ФЗ в течение 5 дней |счет бюджета; распред-е регул-х | |передается на рассмотрение в Совет |доходов; возврат излишне женияых | |Федерации, СФ рассматривает ФЗ в |доходов; учет доходов и состав-е | |течение 14 дней. В течение 5 дней со |отчетности о доходах бюд-та. Этапы | |дня одобрения направляется Президенту|испол-я бюд-та по расходам: состав-е | |РФ для подписания и обнародования. Но|и утвер-е бюд. Росписи; доведение | |СФ может не принять ФЗ, поэтому |уведомлений о бюд-х ассигнов-ях до | |законопроект передается в |распоряд-ей средств, утвер-е смет | |согласител-ю комиссию, которая в |расходов и доходов распор-м сребств и| |течение 10 дней выносит на повторное |бюд. Учреж-ем; доведение уведом-й о | |рассмотрение ГД согласованный ФЗ. В |лимитах бюд. Обяз-в до распоряд-ля и | |случае несогласия ГД с решением СФ ФЗ|получат-я бюд.средств; принятие ден. | |считается принятым, если при |Обяз-в получ-ем бюд-х средств; | |повторном голосовании за него |подтверж-е и выверка исполн-я ден. | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |