![]() |
|
|
Финансовое право РФ (шпаргалка)|Внебюд-х фондов пред-я. Оно имеет |о состоянии счетов пред-й; приос-ть | |право: огранич-ть, приост-ть, а в |операц-и по счетам пред-й; предус-ть | |необ-х случаях и прекр-ть фин-е из |взыск-е в бесср-м порядке с пред-я | |фед. бюд-та орг-й при выяв-и фактов |сред-в, выд-х из бюд-та, налагать на | |нецелев-го исп-я ими в устан-е сроки |банки и т.д. штрафы; вносить в ЦБ РФ | |отчетности о расход-и ранее получ-х |пред-е о лишении соот-х банков и иных | |сред-в; взыскивать в устан-м порядке |ф.-к. учреж-й лицен-и на совер-е | |с орган-й сред-ва фед. бюд-та, |банк-х опер-й. | |израс-е ими не по целевому назн-ю; |Полном-я: Федеральное казначейство | |наклад-ть штрафы на такие орг-и; |осуществляет предварительный и текущий| |провод-ть докумет-е пров-ки и ревизии|контроль за ведением операций с | |поступ-я, сохран-ти и правил-ти |бюджетными средствами главных | |расход-я фед. и регио-ми органами |распорядителей, распорядителей и | |испол-й власти и предп-ми сред-в фед.|получателей бюджетных средств, | |бюд-та. При МФ создан Департамент |кредитных организаций, других | |гос. Фин. Контроля и аудитр-й |участников бюджетного процесса по | |деят-ти( Постан-е Прав-ва РФ от |исполняемым бюджетам и бюджетам | |06.08.98 « О террит-х жен.-ревиз-х |государственных внебюджетных фондов, | |органах МФ РФ» - органы к.-р. |взаимодействует с другими федеральными| |Организ-ны в суб-х РФ при МФ РФ, они |органами исполнительной власти в | |осущет-ют послед-й гос. Кон-ль на |процессе осуществления указанного | |тер-и своего региона. |контроля и координирует их работу. | |На Министерство финансов Российской | | |Федерации возложен финансовый | | |контроль за рациональным и | | |целесообразным расходованием | | |бюджетных средств и средств | | |государственных (федеральных) | | |внебюджетных фондов, за | | |использованием инвестиций, а также | | |средств в иностранной валюте, | | |выделяемых на основании решений | | |Правительства Российской Федерации». | | |В связи с этим Министерство вправе | | |проводить документальные ревизии и | | |проверки поступления, сохранности и | | |правильности расходования | | |федеральными органами исполнительной | | |власти субъектов Федерации средств | | |федерального бюджета, а также средств| | |в иностранной валюте, выделяемых на | | |основании решений Правительства | | |Российской Федерации; проводить | | |документальные ревизии и проверки | | |финансовой деятельности бюджетных | | |учреждений и организаций, | | |контролировать расходование бюджетных| | |средств, выделяемых предприятиям, | | |учреждениям и организациям. | | | | | |17. Финансовый контроль, |Ведомственный и внутрихозяйственный | |осуществляемый налоговой инспекцией. |финансовый контроль. | | | | |Налог-е органы – Мин-во по нал-м и |Ведомственный финансовый контроль – | |сборам и его подр-я.(Указ През-та « О|это контроль министерств, ведомств, | |мин-ве по налогам и сборам» от |других органов исполнительной власти, | |23.12.98. Ст.87- 2 формы проверок: 1)|государственного управления за | |камиральная; 2)выездная. В их рамках |деятельностью входящих в их систему | |нал-е органы вправе проводить встрч-е|предприятий, организаций, учреждений. | |проверки, т.е. пр-ки док-в, кот-е |Его осуществляют самостоятельные | |отн-ся к же-ти провер-х налогопл-в. |структурные контольно-ревизионные | |1) К. пров-ка провод-ся по месту |подразделения (управления, отделы, | |нахож-я нал. Органа, на основе нал. |группы) министерств, ведомств, | |Деклар-и и док-в, кот-е предос-ся |подчиненные непосредственно | |налогопл-ом, она пров-ся упол-ми ДЛ |руководителям этих органов. | |нал. Органа, в теч-и 3 мес-в со дня |К основным задачам ведомственного | |предос-я докум-в. При проверки акт и |контроля относятся – контроль за | |решение не составл-ся, иначе при |выполнением плановых заданий, | |выездной. В исключ-х случаях акт к.п.|экономным использованием финансовых | |м.б. составлен по просьбе |ресурсов, сохранностью государственной| |налогопл-ка, но акт тогда составл-ся |собственности, правильностью | |в течении срока проверки и д.б. |постановки бухгалтерского учета, | |предоставлен налогопл-ку по оконч-и |состоянием контрольно-ревизионной | |к.п. 2) необ-мо соот-е решение нал. |работы, а также пресечение фактов | |Органа в отношении одного |приписок, бесхозяйственности, | |налогопл-ка, она может провод-ся по |расточительства и всякого рода | |одному или нескольким налогам. В |излишеств. | |течение 1 кал-го года не м.б. 2 |Ревизии и проверки | |выезд-е провер-ки по одним и тем же |финансово-хозяйственной деятельности | |налогам, за один и тот же период. Она|назначаются в каждом отдельном случае | |не может длится более 2 месяцев, срок|руководителем соответствующего органа.| |м.б. продлен до 3 месяцев. По |Они проводятся в коммерческих | |окончании проверки составл-ся акт в 2|организациях комплексно один раз в | |экзем-х, он д.б. заверен всеми ДЛ |год, а в бюджетных учреждениях – один | |нал. Органа, директором пред-я и д.б.|раз в два года. При проведении ревизий| |роспись о его получении. |ревизоры обязаны опираться на трудовые| | |коллективы, общественные организации, | | |принимать участие в выработке | | |предложений по устранению выявленных | | |нарушений. | | |В рамках ведомственного контроля | | |проводится внутрихозяйственный | | |финансовый контроль, т.е. контроль | | |осуществляемый на конкретных | | |предприятиях, в объединениях, | | |организациях, и учреждениях их | | |руководителями и функциональными | | |структурными подразделениями | | |(бухгалтерией, финансовым отделом, | | |отделами планирования и нормирования | | |заработной платы и др.). | | |Контрольные функции в данном случае – | | |необходимое условие процесса | | |повседневной финансово-хозяйственной | | |деятельности. Важную роль и наиболее | | |широкие функции внутрихозяйственного | | |финансового контроля выполняет | | |бухгалтерская служба предприятий, | | |организаций, учреждений, ведущая | | |бухгалтерский учет. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Финансовый контроль, осуществляемый |Финансовый контроль, осуществляемый | |налоговой полицией. |Центральным банком России. | | | | | |ЦБ РФ подотч-н ГД ФС РФ и его | |В отличие от решения нал. Инспекции |жения-ка в том, что он соединяет | |решение фед. органов нал. Полиции |статус органа гос. Управ-я и юр. | |обжалыванию не подлежит. В ст.36 |Лица, осущ-го хоз. Деятел-ть. | |НК-органы налоговой полиции |Надзирает за деят-ю ком-х банков и | |полномочны: при наличии достаточных |др. кред-х орган-й; вправе применять | |данных, указывающих на признаки |к наруш-м принуд-е меры возд-я, | |преступления, производить проверки в |жен-ль за собл-ем зак-ва о валют-м | |соответствии с законодательством |регул-и и денежном обращении. | |Российской Федерации. По результатам | | |проверки составляется акт о проверке | | |налогоплательщика органами налоговой | | |полиции, на основании которого | | |органами налоговой полиции | | |принимается одно из следующих | | |решений: в случае обнаружения | | |налоговых правонарушений, содержащих | | |признаки состава преступления, - о | | |возбуждении уголовного дела; в случае| | |обнаружения налогового | | |правонарушения, не содержащего | | |признаков состава преступления, - об | | |отказе в возбуждении уголовного дела | | |и о направлении материалов в | | |соответствующий налоговый орган; при | | |отсутствии налогового правонарушения | | |– об отказе в возбуждении уголовного | | |дела. | | | | | |Аудиторский финансовый контроль. |21. Методы финансовый контроля. | | |Ревизия как основной метод финансовый| |Аудиторский (независимый) финансовый |контроля. | |контроль. В соответствии с Временными| | |правилами аудиторской деятельности в |Финансовый контроль проводится | |Российской Федерации, утвержденными |разнообразными методами, под которыми| |Указом Президента РФ от 22 декабря |понимают приемы или способы, средства| |1993 г. № 2263, аудиторская |его осуществления. Используются | |деятельность – аудит – представляет |следующие методы финансового | |собой предпринимательскую |контроля: ревизии, проверки | |деятельность аудиторов (аудиторских |(документации, состояния учета и | |фирм) по осуществлению независимых |отчетности и т. Д.), рассмотрение | |вневедомственных проверок |проектов финансовых планов, заявок, | |бухгалтерской (финансовой) |отчетов о финансово-хозяйственной | |отчетности, платежно-расчетной |деятельности, заслушивание докладов, | |документации, налоговых декларации и |информации должностных лиц и др. | |других финансовых обязательств и |Основной метод финансового контроля —| |требований хозяйственных субъектов, а|ревизия, то есть наиболее глубокое и | |также оказанию им иных аудиторских |полное обследование | |услуг. Удиторская деятельность |финансово-хозяйственной деятельности | |осуществляется наряду с финансовым |предприятий, организаций, учреждений | |контролем, проводимым в соответствии |с целью проверки ее законности, | |с законодательством РФ специально |правильности и целесообразности. | |уполномоченными на то |Ревизии проводят разные | |государственными органами. Аудиторы, |контролирующие органы, в особенности | |прошедшие аттестацию и желающие |финансовые, а также органы | |работать самостоятельно, а также |государственного управления в | |аудиторские фирмы начинают свою |отношении подведомственных | |деятельность после государственной |организаций. Ревизии могут быть | |регистрации в качестве субъекта |проведены как по плану этих органов, | |предпринимательской деятельности, |так и по указанию других компетентных| |получения лицензии и включения в |органов, в том числе | |государственный реестр аудиторов и |правоохранительных. | |аудиторских фирм. Лицензии на |По объекту проверки различают ревизии| |осуществление специального аудита |документальные, фактические, полные | |выдаются: Центральным Банком РФ – для|(сплошные), выборочные (частичные). | |проведения банковского аудита; |По организационному признаку они | |Департаментом страхового надзора |могут быть плановыми и внеплановыми, | |Министерства финансов РФ – для |комплексными (проводимыми совместно | |проведения аудита страховых |несколькими контролирующими | |организаций и обществ взаимного |органами). | |страхования. Лицензии на проведение |При проведении документальной ревизии| |общего аудита, а также аудита бирж, |проверяются документы, в особенности | |инвестиционных фондов выдает, как |первичные денежные документы (счета, | |правило, Министерство финансов РФ. |платежные ведомости, ордера, чеки), а| |Основной целью аудиторской |не только отчеты, сметы. И т. П. | |деятельности является установление |Фактическая ревизия означает проверку| |достоверности бухгалтерской |не только документов, но и наличия | |(финансовой) отчетности хозяйствующих|денег, материальных ценностей. Под | |субъектов и соответствия совершенных |полной ревизией понимают проверку | |ими финансовых и хозяйственных |всей деятельности предприятия, | |операций нормативным актам РФ. |организации, учреждения за | |Аудиторские проверки бывают |определенный период. При выборочной | |обязательными и инициативными. |ревизии контроль направлен на | |Обязательная аудиторская проверка |какие-либо отдельные стороны | |проводится в случаях, прямо |финансово-хозяйственной деятельности | |установленных законодательными актами|(например, проверка командировочных | |РФ, инициативная – по решению |расходов, работы по приему налоговых | |хозяйствующего субъекта. |и страховых взносов). Срок проведения| |Временные правила аудиторской |ревизии — не более 30 дней. | |деятельности в Российской Федерации |Результаты ревизии оформляются актом,| |подробно регламентируют вопросы, |имеющим важное юридическое значение. | |связанные с оплатой работы аудитора, |Он подписывается руководителем | |ответственностью хозяйствующего |ревизионной группы, руководителем | |субъекта за уклонение от проведения |проверяемой организации и ее главным | |обязательной аудиторской проверки |бухгалтером. Свои возражения и | |либо препятствование ее проведению; |замечания руководитель и главный | |с порядком проведения аудиторской |бухгалтер проверяемой организации | |проверки (в частности, предусмотрены |должны приложить в письменном виде к | |обстоятельства, при которых |акту ревизии, подписав его. | |аудиторская проверка не может |На основе акта ревизии принимаются | |проводиться); |меры по устранению выявленных | |со структурой и содержанием |нарушений финансовой дисциплины, к | |заключения аудитора (аудиторской |возмещению причиненного материального| |фирмы); |ущерба; разрабатываются предложения | |с порядком проведения аттестации на |по предупреждению нарушений | |право осуществления аудиторской |государственной дисциплины; виновные | |деятельности и т. Д. |привлекаются к ответственности. | |Качество аудиторского заключения | | |может быть проверено органом, | | |выдавшим лицензию на осуществление | | |аудиторской деятельности, по | | |заявлению хозяйствующего субъекта, по| | |собственной инициативе или | | |предложению прокурора. В случае | | |обнаружения неквалифицированного | | |проведения аудиторской проверки, | | |приведшей к убыткам для государства | | |или для хозяйствующего субъекта, с | | |аудитора (аудиторской фирмы) могут | | |быть взысканы на основании решения | | |суда или арбитражного суда по иску | | |органа, выдавшего лицензию: | | |понесенные убытки в полном объеме; | | |расходы на проведение перепроверки; | | |штраф, зачисляемый в федеральный | | |бюджет, в определенном размере. | | | | | |22. Понятие и роль государственного и|23. Понятие и предмет бюджетного | |местного бюджета. |права, его источники. | | | | |По российскому законодательству |В связи с функционированием | |бюджеты разделяются на |государственных и местных бюджетов | |государственные и местные. Согласно |возникает широкий круг общественных | |ст. 214 Гражданского кодекса РФ |отношений, которые регулируются | |(часть первая) к государственной |особым подразделением финансового | |собственности в РФ относится |права – бюджетным правом. | |имущество, принадлежащее на праве |Бюджетное право – центральный раздел | |собственности Российской Федерации |особенной части финансового права, | |(федеральная собственность), и |связанный с другими разделами и | |имущество, принадлежащее на праве |институтами последнего, что | |собственности субъектам РФ |обусловлено положением бюджета в | |(собственность субъектов РФ). |финансовой системе РФ, его | |Средства соответствующего бюджета и |координирующей ролью. БП – это раздел| |иное государственное имущество, не |финансового права, состоящий из | |закрепленное за государственными |юридических норм, регулирующий | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |