|
Финансовое право РФ (шпаргалка)|предприятиями и учреждениями, |общественные отношения, которые | |составляют государственную казну |возникают в связи с образованием, | |Российской Федерации, казну |распределением и использованием | |республики в составе РФ, казну края, |денежных фондов, сосредоточенных в | |области, города федерального |государственных и местных бюджетах. | |значения, автономной области, |Бюджетное право отличается от других | |автономного округа. А в ст. 215 ГК |институтов финансового права своим | |указано, что имущество, принадлежащее|предметом, т.е. содержанием | |на праве собственности городским и |отношений, которые оно регулирует. | |сельским поселениям, а также другим |Специфика состоит в том, что: а) | |муниципальным образованиям, является |бюджетное право регулирует отношения | |муниципальной собственностью. |РФ, её Субъектов и МО, и | |Средства местного бюджета и иное |соответствующих представительных и | |муниципальное имущество, не |исполнительных органов. | |закрепленное за муниципальными |Б) эти отношения возникают в связи с | |предприятиями и учреждениями, |образованием, распределением и | |составляют муниципальную казну |использованием денежных фондов | |соответствующего городского, |государства (в том числе Субъектов) и| |сельского поселения или другого |МО, имеющих общее значение для | |муниципального образования. |соответствующей территории. | |Из этого следует, что государственные|Т.о. бюджетное право регулирует – | |бюджеты формируются на уровне |- бюджетное устройство РФ; | |Российской Федерации, республик, |- структуру доходов и расходов | |входящих в состав Российской |бюджетной системы; | |федерации, автономной области, |- компетенцию РФ, Субъектов и МО в | |автономных округов, краев и областей.|области бюджета; | |Местный бюджет формируется на уровне |- бюджетный процесс, т.е. порядок | |районов, городов, районов в городах, |формирования и реализации бюджета, а | |сел, поселков, других |также отчетности об исполнении | |административно-территориальных |бюджета. | |образований. | | |Независимо от уровня формирования |Источники БП – Конституция РФ (ст.ст.| |бюджет (государственный и местный) |71, 72), закон РФ «об основах | |можно рассматривать в трех аспектах: |бюджетного устройства и бюджетного | |1) бюджет как экономическая |процесса», ФЗ «об общих принципах | |категория; 2) бюджет в материальном |организации МСУ в РФ», указы | |смысле; 3) бюджет как правовая |Президента РФ, постановления | |категория. |Правительства РФ, правовые акты | |Бюджет как экономическая категория |Министерства финансов РФ, а также | |представляет собой систему |Бюджетный кодекс РФ, принятый 31 июля| |экономических (денежных) отношений, |1998г. и введенный в действие с 1 | |возникновение и реализация которых |января 2000г. | |связана с формированием, | | |распределением и использованием | | |бюджетных фондов разного уровня, | | |В материальном смысле бюджет | | |представляет собой централизованный | | |денежный фонд, формируемый на том или| | |ином уровне для обеспечения функций | | |соответствующих органов | | |государственной или местной власти. | | |Именно этот аспект бюджета имеется в | | |виду, когда в официальных документах | | |и в практике государственной | | |деятельности говорят о финансировании| | |тех или иных мероприятий из бюджета, | | |о содержании органов и учреждений за | | |счет средств бюджета, о зачислении | | |источника дохода на счет бюджета и | | |т.д. | | |Бюджет как правовая категория | | |является основным финансовым планом | | |образования, распределения и | | |использования централизованного | | |денежного фонда соответствующей | | |территории, утверждаемым | | |соответствующими представительными | | |органами государственной или местной | | |власти. | | |Утвержденный в установленном законом | | |порядке бюджет выступает как основной| | |государственный финансово-плановый | | |акт или основной финансово-плановый | | |акт местного уровня. | | |Для бюджета как основного финансового| | |плана характерны следующие признаки: | | |во-первых, бюджет является | | |универсальным финансовым планом в том| | |смысле, что его показатели охватывают| | |практически все области и сферы | | |экономического и социального | | |развития. | | |Во-вторых, бюджет по отношению к | | |другим финансовым планам является | | |координирующим. Координация | | |осуществляется через взаимосвязь | | |показателей бюджета с показателями | | |других финансовых планов. В | | |частности, в финансовых планах | | |предприятий фиксируются размеры | | |обязательных платежей в бюджет и | | |возможные ассигнования из бюджета. | | |Что же касается госбюджетных | | |организаций, то все средства, | | |необходимые им для осуществления | | |своей деятельности и выделяемые по | | |смене, полностью проходят по | | |расходной части соответствующего | | |бюджета (в зависимости от | | |подчиненности). | | |Определение в БК РФ согласно | | |которому бюджет представляет собой | | |«форму образования и расходования | | |денежных средств для обеспечения | | |функций органов государственной | | |власти». | | |С учетом изложенного бюджет | | |представляет собой основной | | |финансовый план образования, | | |распределения и использования | | |централизованного денежного фонда | | |разного уровня, утверждаемый | | |соответствующими представительными | | |органами государственной или местной | | |власти для обеспечения задач и | | |функций государства в целом. | | | | | |24. Бюджетные правоотношения. |25. Бюджетная система РФ и её | |Субъекты бюджетных правоотношений. |особенности. | | | | |Вступая в общественные отношения для|Согласно БК РФ под бюджетным | |реализации своих прав и выполнения |устройством понимается организация | |обязанностей, субъекты бюджетного |бюджетной системы и принципы ее | |права становятся участниками |построения. Как видно из | |бюджетных правоотношений. |определения, бюджетное устройство | |Этим правоотношениям свойственны |включает в себя два составляющих | |следующие особенности, касающиеся их|элемента: а) бюджетную систему; б) | |содержания и субъективного состава: |принципы построения бюджетной | | |системы. Бюджетная система любого | |а) они возникают в связи с |государства определяется | |образованием, распределением и |государственным и | |использованием централизованного |административно-территориальным | |государственного или муниципального |устройством (делением). Поэтому в | |денежного фонда соответствующей |конфедеративном, федеративном и | |территории. |унитарном государствах оно будет | |Б) права и обязанности субъектов |разным. | |правоотношений обусловлены |Россия является федеративным | |формированием и исполнением бюджета |государством. В связи с | |как основного финансового плана |разграничением компетенции между | |государства. |Российской Федерацией и субъектами | |В) в бюджетных правоотношениях |федерации вытекает необходимость | |обязательно участвуют государства, |существования федерального бюджета и| |государственные или МО, или |бюджетов каждого из ее субъектов. А | |соответствующие органы |наличие | |государственной власти и МСУ, |административно-территориальных | |представляющие их интересы. |образований в рамках субъектов | |Бюджетные правоотношения как и нормы|Российской Федерации предполагает и | |бюджетного права могут быть |наличие местных бюджетов. | |процессуальными и материальными. |БК РФ определяет бюджетную систему | | |как основанную на экономических | |В круг субъектов бюджетного права РФ|отношениях и юридических нормах | |входят: |совокупность республиканского | |1) государство и его территориальные|(федерального) бюджета РФ, | |подразделения (все субъекты и т.д.);|республиканских бюджетов республик в| | |составе РФ, бюджетов | |2) органы государственной власти и |национально-государственных и | |МСУ (представительные, |административно-территориальных | |исполнительные). |образований Российской Федерации. | | |Исходя из особенностей | | |государственного и | | |административно-территориального | | |устройства (деления) Российской | | |Федерации, ее бюджетная система | | |представлена следующими видами | | |бюджетов: | | |1) федеральный бюджет | | |(республиканский бюджет РФ); | | |2) бюджеты субъектов Российской | | |Федерации, в том числе: | | |республиканские бюджеты республик в | | |составе РФ; краевые бюджеты краев | | |3) местные бюджеты (городские | | |бюджеты городов, районные бюджеты | | |районов в городах.) | | |Вторым составляющим элементом | | |бюджетного устройства Российской | | |Федерации являются принципы | | |(основные начала) построения | | |бюджетной системы. По БК к ним | | |относятся принципы единства, | | |полноты, реальности, гласности и | | |самостоятельности всех бюджетов, | | |входящих в бюджетную систему РФ. | | |Принцип единства бюджетной системы | | |обеспечивается единой правовой | | |базой; едиными бюджетными | | |классификациями, используемыми на | | |всей территории РФ; единством формы | | |бюджетной документации (учетной, | | |отчетной, статистической и т.д.); | | |предоставлением с одного уровня | | |бюджета на другой статистической и | | |бюджетной информации, необходимой | | |для составления консолидированных | | |бюджетов соответствующих уровней, а | | |также согласованными принципами | | |бюджетного процесса и единством | | |денежной системы. | | |Принцип полноты бюджетной системы | | |обеспечивается двумя моментами: | | |полнотой своего структурного состава| | |и полнотой источников дохода, | | |включаемых в бюджеты, и расходов, | | |относимых на соответствующий бюджет.| | |Полнота структуры бюджетной системы | | |показывает, насколько обоснованным | | |является существование именно тех | | |бюджетов, которые имеют место в | | |России на данном этапе. И в этом | | |плане ее следует признать полной, | | |поскольку она соответствует | | |государственному и административному| | |устройству (делению) Российской | | |Федерации как основному критерию | | |своего обоснования. | | |Принцип полноты обеспечивается и | | |включением в бюджетную систему | | |практически всех видов источников | | |дохода, имеющих место на территории | | |Российской Федерации. В этом состоит| | |принципиальное отличие бюджетов от | | |других денежных фондов. | | |Принцип реальности бюджетной системы| | |должен обеспечиваться реальными | | |поступлениями денежных средств в | | |бюджеты всех уровней. С этой целью в| | |законодательном порядке определяются| | |конкретные источники доходив, | | |включаемые в бюджеты разного уровня.| | |Они могут быть собственными и | | |заемными, но эти источники должны | | |реально существовать, а их | | |поступление должно гарантироваться | | |государством. | | |Принцип самостоятельности бюджетов, | | |как указано в законодательстве, | | |обеспечивается наличием собственных | | |источников доходов и правом | | |определять направления их | | |использования и расходования. | | |Принцип гласности в бюджетной | | |деятельности обеспечивается, | | |во-первых, открытым всесторонним | | |обсуждением бюджетов на предстоящий | | |год и итогов исполнения бюджетов | | |прошедшего года и, во-вторых, | | |доведением до всего общества | | |конкретных показателей бюджетов и | | |итогов их исполнения. | | | | |26. Бюджетное устройство РФ. |Бюджетный процесс: понятие, | | |принципы, стадии. | |Согласно БК РФ под бюджетным | | |устройством понимается организация |Особенность бюджетов всех уровней — | |бюджетной системы и принципы ее |последовательное прохождение | |построения. Как видно из |постоянно возобновляюцц1хся одних и | |определения, бюджетное устройство |тех же стадий их формирования и | |включает в себя два составляющих |исполнения в установленном законом | |элемента: а) бюджетную систему; б) |порядке. Это обусловлено тем, что | |принципы построения бюджетной |акт, издаваемый о бюджете того или | |системы. Бюджетная система любого |иного уровня, действует в течение | |государства определяется |определенного периода времени, по | |государственным и |окончании которого должен быть | |административно-территориальным |принят новый акт о конкретном | |устройством (делением). Поэтому в |бюджете на следующий период времени.| |конфедеративном, федеративном и | | |унитарном государствах оно будет |Формирование бюджетов включает в | |разным. |себя следующие три стадии: | |Россия является федеративным |составление бюджетов, их | |государством. В связи с |рассмотрение и утверждение. | |разграничением компетенции между |Исполнение бюджетов — это четвертая | |Российской Федерацией и субъектами |стадия прохождения бюджетов в их | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |