реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансовое право РФ (шпаргалка)

|предприятиями и учреждениями, |общественные отношения, которые |

|составляют государственную казну |возникают в связи с образованием, |

|Российской Федерации, казну |распределением и использованием |

|республики в составе РФ, казну края, |денежных фондов, сосредоточенных в |

|области, города федерального |государственных и местных бюджетах. |

|значения, автономной области, |Бюджетное право отличается от других |

|автономного округа. А в ст. 215 ГК |институтов финансового права своим |

|указано, что имущество, принадлежащее|предметом, т.е. содержанием |

|на праве собственности городским и |отношений, которые оно регулирует. |

|сельским поселениям, а также другим |Специфика состоит в том, что: а) |

|муниципальным образованиям, является |бюджетное право регулирует отношения |

|муниципальной собственностью. |РФ, её Субъектов и МО, и |

|Средства местного бюджета и иное |соответствующих представительных и |

|муниципальное имущество, не |исполнительных органов. |

|закрепленное за муниципальными |Б) эти отношения возникают в связи с |

|предприятиями и учреждениями, |образованием, распределением и |

|составляют муниципальную казну |использованием денежных фондов |

|соответствующего городского, |государства (в том числе Субъектов) и|

|сельского поселения или другого |МО, имеющих общее значение для |

|муниципального образования. |соответствующей территории. |

|Из этого следует, что государственные|Т.о. бюджетное право регулирует – |

|бюджеты формируются на уровне |- бюджетное устройство РФ; |

|Российской Федерации, республик, |- структуру доходов и расходов |

|входящих в состав Российской |бюджетной системы; |

|федерации, автономной области, |- компетенцию РФ, Субъектов и МО в |

|автономных округов, краев и областей.|области бюджета; |

|Местный бюджет формируется на уровне |- бюджетный процесс, т.е. порядок |

|районов, городов, районов в городах, |формирования и реализации бюджета, а |

|сел, поселков, других |также отчетности об исполнении |

|административно-территориальных |бюджета. |

|образований. | |

|Независимо от уровня формирования |Источники БП – Конституция РФ (ст.ст.|

|бюджет (государственный и местный) |71, 72), закон РФ «об основах |

|можно рассматривать в трех аспектах: |бюджетного устройства и бюджетного |

|1) бюджет как экономическая |процесса», ФЗ «об общих принципах |

|категория; 2) бюджет в материальном |организации МСУ в РФ», указы |

|смысле; 3) бюджет как правовая |Президента РФ, постановления |

|категория. |Правительства РФ, правовые акты |

|Бюджет как экономическая категория |Министерства финансов РФ, а также |

|представляет собой систему |Бюджетный кодекс РФ, принятый 31 июля|

|экономических (денежных) отношений, |1998г. и введенный в действие с 1 |

|возникновение и реализация которых |января 2000г. |

|связана с формированием, | |

|распределением и использованием | |

|бюджетных фондов разного уровня, | |

|В материальном смысле бюджет | |

|представляет собой централизованный | |

|денежный фонд, формируемый на том или| |

|ином уровне для обеспечения функций | |

|соответствующих органов | |

|государственной или местной власти. | |

|Именно этот аспект бюджета имеется в | |

|виду, когда в официальных документах | |

|и в практике государственной | |

|деятельности говорят о финансировании| |

|тех или иных мероприятий из бюджета, | |

|о содержании органов и учреждений за | |

|счет средств бюджета, о зачислении | |

|источника дохода на счет бюджета и | |

|т.д. | |

|Бюджет как правовая категория | |

|является основным финансовым планом | |

|образования, распределения и | |

|использования централизованного | |

|денежного фонда соответствующей | |

|территории, утверждаемым | |

|соответствующими представительными | |

|органами государственной или местной | |

|власти. | |

|Утвержденный в установленном законом | |

|порядке бюджет выступает как основной| |

|государственный финансово-плановый | |

|акт или основной финансово-плановый | |

|акт местного уровня. | |

|Для бюджета как основного финансового| |

|плана характерны следующие признаки: | |

|во-первых, бюджет является | |

|универсальным финансовым планом в том| |

|смысле, что его показатели охватывают| |

|практически все области и сферы | |

|экономического и социального | |

|развития. | |

|Во-вторых, бюджет по отношению к | |

|другим финансовым планам является | |

|координирующим. Координация | |

|осуществляется через взаимосвязь | |

|показателей бюджета с показателями | |

|других финансовых планов. В | |

|частности, в финансовых планах | |

|предприятий фиксируются размеры | |

|обязательных платежей в бюджет и | |

|возможные ассигнования из бюджета. | |

|Что же касается госбюджетных | |

|организаций, то все средства, | |

|необходимые им для осуществления | |

|своей деятельности и выделяемые по | |

|смене, полностью проходят по | |

|расходной части соответствующего | |

|бюджета (в зависимости от | |

|подчиненности). | |

|Определение в БК РФ согласно | |

|которому бюджет представляет собой | |

|«форму образования и расходования | |

|денежных средств для обеспечения | |

|функций органов государственной | |

|власти». | |

|С учетом изложенного бюджет | |

|представляет собой основной | |

|финансовый план образования, | |

|распределения и использования | |

|централизованного денежного фонда | |

|разного уровня, утверждаемый | |

|соответствующими представительными | |

|органами государственной или местной | |

|власти для обеспечения задач и | |

|функций государства в целом. | |

| | |

|24. Бюджетные правоотношения. |25. Бюджетная система РФ и её |

|Субъекты бюджетных правоотношений. |особенности. |

| | |

|Вступая в общественные отношения для|Согласно БК РФ под бюджетным |

|реализации своих прав и выполнения |устройством понимается организация |

|обязанностей, субъекты бюджетного |бюджетной системы и принципы ее |

|права становятся участниками |построения. Как видно из |

|бюджетных правоотношений. |определения, бюджетное устройство |

|Этим правоотношениям свойственны |включает в себя два составляющих |

|следующие особенности, касающиеся их|элемента: а) бюджетную систему; б) |

|содержания и субъективного состава: |принципы построения бюджетной |

| |системы. Бюджетная система любого |

|а) они возникают в связи с |государства определяется |

|образованием, распределением и |государственным и |

|использованием централизованного |административно-территориальным |

|государственного или муниципального |устройством (делением). Поэтому в |

|денежного фонда соответствующей |конфедеративном, федеративном и |

|территории. |унитарном государствах оно будет |

|Б) права и обязанности субъектов |разным. |

|правоотношений обусловлены |Россия является федеративным |

|формированием и исполнением бюджета |государством. В связи с |

|как основного финансового плана |разграничением компетенции между |

|государства. |Российской Федерацией и субъектами |

|В) в бюджетных правоотношениях |федерации вытекает необходимость |

|обязательно участвуют государства, |существования федерального бюджета и|

|государственные или МО, или |бюджетов каждого из ее субъектов. А |

|соответствующие органы |наличие |

|государственной власти и МСУ, |административно-территориальных |

|представляющие их интересы. |образований в рамках субъектов |

|Бюджетные правоотношения как и нормы|Российской Федерации предполагает и |

|бюджетного права могут быть |наличие местных бюджетов. |

|процессуальными и материальными. |БК РФ определяет бюджетную систему |

| |как основанную на экономических |

|В круг субъектов бюджетного права РФ|отношениях и юридических нормах |

|входят: |совокупность республиканского |

|1) государство и его территориальные|(федерального) бюджета РФ, |

|подразделения (все субъекты и т.д.);|республиканских бюджетов республик в|

| |составе РФ, бюджетов |

|2) органы государственной власти и |национально-государственных и |

|МСУ (представительные, |административно-территориальных |

|исполнительные). |образований Российской Федерации. |

| |Исходя из особенностей |

| |государственного и |

| |административно-территориального |

| |устройства (деления) Российской |

| |Федерации, ее бюджетная система |

| |представлена следующими видами |

| |бюджетов: |

| |1) федеральный бюджет |

| |(республиканский бюджет РФ); |

| |2) бюджеты субъектов Российской |

| |Федерации, в том числе: |

| |республиканские бюджеты республик в |

| |составе РФ; краевые бюджеты краев |

| |3) местные бюджеты (городские |

| |бюджеты городов, районные бюджеты |

| |районов в городах.) |

| |Вторым составляющим элементом |

| |бюджетного устройства Российской |

| |Федерации являются принципы |

| |(основные начала) построения |

| |бюджетной системы. По БК к ним |

| |относятся принципы единства, |

| |полноты, реальности, гласности и |

| |самостоятельности всех бюджетов, |

| |входящих в бюджетную систему РФ. |

| |Принцип единства бюджетной системы |

| |обеспечивается единой правовой |

| |базой; едиными бюджетными |

| |классификациями, используемыми на |

| |всей территории РФ; единством формы |

| |бюджетной документации (учетной, |

| |отчетной, статистической и т.д.); |

| |предоставлением с одного уровня |

| |бюджета на другой статистической и |

| |бюджетной информации, необходимой |

| |для составления консолидированных |

| |бюджетов соответствующих уровней, а |

| |также согласованными принципами |

| |бюджетного процесса и единством |

| |денежной системы. |

| |Принцип полноты бюджетной системы |

| |обеспечивается двумя моментами: |

| |полнотой своего структурного состава|

| |и полнотой источников дохода, |

| |включаемых в бюджеты, и расходов, |

| |относимых на соответствующий бюджет.|

| |Полнота структуры бюджетной системы |

| |показывает, насколько обоснованным |

| |является существование именно тех |

| |бюджетов, которые имеют место в |

| |России на данном этапе. И в этом |

| |плане ее следует признать полной, |

| |поскольку она соответствует |

| |государственному и административному|

| |устройству (делению) Российской |

| |Федерации как основному критерию |

| |своего обоснования. |

| |Принцип полноты обеспечивается и |

| |включением в бюджетную систему |

| |практически всех видов источников |

| |дохода, имеющих место на территории |

| |Российской Федерации. В этом состоит|

| |принципиальное отличие бюджетов от |

| |других денежных фондов. |

| |Принцип реальности бюджетной системы|

| |должен обеспечиваться реальными |

| |поступлениями денежных средств в |

| |бюджеты всех уровней. С этой целью в|

| |законодательном порядке определяются|

| |конкретные источники доходив, |

| |включаемые в бюджеты разного уровня.|

| |Они могут быть собственными и |

| |заемными, но эти источники должны |

| |реально существовать, а их |

| |поступление должно гарантироваться |

| |государством. |

| |Принцип самостоятельности бюджетов, |

| |как указано в законодательстве, |

| |обеспечивается наличием собственных |

| |источников доходов и правом |

| |определять направления их |

| |использования и расходования. |

| |Принцип гласности в бюджетной |

| |деятельности обеспечивается, |

| |во-первых, открытым всесторонним |

| |обсуждением бюджетов на предстоящий |

| |год и итогов исполнения бюджетов |

| |прошедшего года и, во-вторых, |

| |доведением до всего общества |

| |конкретных показателей бюджетов и |

| |итогов их исполнения. |

| | |

|26. Бюджетное устройство РФ. |Бюджетный процесс: понятие, |

| |принципы, стадии. |

|Согласно БК РФ под бюджетным | |

|устройством понимается организация |Особенность бюджетов всех уровней — |

|бюджетной системы и принципы ее |последовательное прохождение |

|построения. Как видно из |постоянно возобновляюцц1хся одних и |

|определения, бюджетное устройство |тех же стадий их формирования и |

|включает в себя два составляющих |исполнения в установленном законом |

|элемента: а) бюджетную систему; б) |порядке. Это обусловлено тем, что |

|принципы построения бюджетной |акт, издаваемый о бюджете того или |

|системы. Бюджетная система любого |иного уровня, действует в течение |

|государства определяется |определенного периода времени, по |

|государственным и |окончании которого должен быть |

|административно-территориальным |принят новый акт о конкретном |

|устройством (делением). Поэтому в |бюджете на следующий период времени.|

|конфедеративном, федеративном и | |

|унитарном государствах оно будет |Формирование бюджетов включает в |

|разным. |себя следующие три стадии: |

|Россия является федеративным |составление бюджетов, их |

|государством. В связи с |рассмотрение и утверждение. |

|разграничением компетенции между |Исполнение бюджетов — это четвертая |

|Российской Федерацией и субъектами |стадия прохождения бюджетов в их |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.