реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учетная политика предприятия

обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств

собственников этой организации и активов и обязательств других организаций.

По общему правилу в учетной политике отражаются лишь те вопросы, в отношении

которых в законодательстве содержится несколько возможных вариантов решения.

В отношении таких вопросов

правоприменитель (в данном случае - конкретная организация) имеет право выбрать

один из таких вариантов.

Согласно пп.5 и 9 ПБУ 1/98

[

5

]

бухгалтерская учетная политика организации должна оформляться

организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и

т.п.) и утверждаться руководителем организации. При этом утверждаются:

1. Рабочий план

счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета,

необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями

своевременности и полноты учета и отчетности.

По согласованию с Минфином России (посредством направления письма) организации

разрешается включать в рабочий план счетов дополнительные синтетические счета,

не указанные в Плане счетов. Они открываются на свободных номерах Плана. В

рабочем плане счетов также следует отразить порядок ведения организацией

аналитического учета с указанием синтетических счетов, к которым будут открыты

аналитические счета. При этом номера и названия аналитических счетов можно не

указывать.

Кроме того, в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности,

корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организации могут

дополнять ее, соблюдая основные методические принципы ведения бухгалтерского

учета, установленные Инструкцией к Плану счетов бухгалтерского учета.

2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления

хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных

учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской

отчетности.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться

оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными

документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные

документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в

альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В частности,

постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 утверждены

унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств,

постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 - унифицированные

формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве

и ремонтно-строительных работ, постановлением Госкомстата России от 9 августа

1999 г. N 66 - унифицированные формы первичной учетной документации по учету

продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения и т.д.

3. Порядок проведения

инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств. В ходе

инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и

оценка имеющихся у организации имущества и обязательств. Она необходима для

обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его

местонахождения, в том числе и числящееся на забалансовых счетах, и все виды

финансовых обязательств.

4. Правила документооборота

и технология обработки учетной информации. Движение первичных документов в

бухгалтерском учете (создание или получение от других организаций, принятие к

учету, обработк

аа и

т.д.) - документооборот - регламентируется графиком. Основная цель

введения графика состоит в рационализации документооборота в организации с тем,

чтобы каждый первичный документ как можно быстрее проходил через все

необходимые подразделения и конкретных исполнителей.

Чаще всего график документооборота оформляется в виде схемы или перечня работ по

созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением и

отдельными исполнителями. При этом в обязательном порядке указываются сроки

выполнения работ.

5. Порядок контроля над хозяйственными операциями, а также другие решения,

необходимые для организации бухгалтерского учета. Внутренний контроль за

осуществляемыми организацией хозяйственными операциями может осуществляться

специально созданной в этих целях службой внутреннего контроля. Она может

быть представлена отделом внутреннего аудита или ревизионной комиссией. При

отсутствии специальной службы контрольные функции обычно передаются одному из

работников или равномерно распределяются между несколькими (всеми)

работниками.

При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению ведения

и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из

нескольких, допускаемых законодательством и

нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в

нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то

при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией

соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету

[21, с. 54]

.

Общее требование к учётной

политике, сформулированное Минфином России, состоит в том, чтобы в этом

документе были раскрыты способы бухгалтерского учёта, существенно влияющие на

оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской

отчётности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учёта, без

знания которых невозможна достоверная оценка финансового положения, движения

денежных средств или финансовых результатов деятельности. К таким

признакам следует отнести:

- способы погашения стоимости амортизируемого имущества по правилам

бухгалтерского и налогового учёта;

- порядок оценки производственных запасов, товаров, незавершённого

производства и готовой продукции;

- виды создаваемых резервов и сроки списания расходов будущих периодов;

- признание прибыли от продажи продукции (работ, услуг);

- порядок использования чистой прибыли;

- другие вопросы, которые собственники, руководители и менеджеры организации

сочтут существенными.

Существенные способы ведения бухгалтерского учёта подлежат раскрытию в

пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчётности организации

за отчётный год.

Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные организацией при формировании

учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом

утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При

этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными

подразделениями организации (включая выделенные на самостоятельный баланс),

независимо от места их нахождения.

В составе информации об учетной политике по основным сред­ствам подлежит

раскрытию следующая информация:

- о выбранных способах начисления амортизации;

- о порядке списания затрат по ремонту основных средств;

- о способах оценки основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество,

отличное от денежных средств;

- об изменениях стоимости основных средств, в которой они при­няты к

бухгалтерскому учету (включая случаи достройки, дооборудования, реконструкции и

частичной ликвидаци

и, переоценку основных средств);

- о принятых сроках полезного использования объектов;

- об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

- об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды.

В соответствии с

[

9

]

амортизация объектов основных средств производится одному из следующих способов:

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

При выборе способов

начисления

амортизации по основным сред­ствам нужно учитывать, что способы уменьшаемого

остатка и списа­ния стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

являются методами

ускоренной амортизации. При их использовании в первые годы затраты на

производство увеличиваются, что приводит к снижению суммы прибыли и налога на

прибыль. Сумма налога на имущество в первые годы эксплуатации объектов основных

средств также уменьшается за счет уменьшения их остаточной стоимости.

Кроме того, следует принять во внимание, что при использовании методов

ускоренной амортизации сумма амортизации по годам умень­шается. Затраты на

ремонт основных средств, наоборот, по годам увели­чиваются.

Следовательно, способы списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного

использования и уменьшаемого остатка начисления амортизации по основным

средствам обеспечивают примерно одинаковые совокупные расходы на амортизацию и

на ремонт основных средств по годам.

Затраты по ремонту основ­ных средств могут быть отнесены на себестоимость

продукции сле­дующими тремя способами:

- фактические затраты по ремонту списывают на счета издержек производства или

обращения (с кредита счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате

труда» и др.);

- создают ремонтный фонд с последующим списанием на него фак­тических затрат по

ремонту основных средств;

- фактические затраты по ремонту основных средств вначале учи­тывают на счете 97

«Расходы будущих периодов», а затем, как прави­ло, равномерно списывают с этого

счета на издержки производства и обращения.

При первом способе затраты по ремонту основных средств отра­жают в себестоимости

продукции по отдельным статьям затрат (мате­риалы, оплата труда и др.). При

неравномерно проводимых ремонт­ных работах по месяцам затраты по ремонту

основных средств могут вызвать колебания в себестоимости продукции (особенно в

сезонных отраслях производства).

Второй и третий способы списания затрат по ремонту основ­ных средств позволяют

равномерно относить эти затраты на себе­стоимость продукции. При этом создание

ремонтного фонда целе­сообразно практиковать в отраслях, где основная часть

расходов по ремонту основных средств приходится на вторую половину года

[19

, с. 25

]

.

Счет 97 «Расходы будущих периодов» целесообразно использовать в организациях,

где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые

месяцы отчетного года (мясокомби­наты, заводы по производству сахара и др.).

При втором и третьем способах затраты по ремонту основных средств отражают

комп­лексной статьей.

В некоторых производствах учетная политика может предусмат­ривать создание

переходящего ремонтного фонда по годам (для ре­монта домны создается ремонтный

фонд в течение нескольких лет).

По нематериальным активам в составе информации об учетной политике организации в

бухгалтерской отчетности подлежит раскры­тию как минимум следующая информация:

- о способах начисления амортизационных отчислений по отдель­ным группам

нематериальных активов;

- о способах отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений;

- о способах оценки нематериальных активов, приобретенных не за денежные

средства;

- о принятых организацией сроках полезного использования не­материальных

активов.

По нематериальным активам амортизационные отчисления осуществляются одним из

следующих способов:

- линейный способ исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока

полезного их использования;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости пропорционально объему продук­ции (работ, услуг).

Учет амортизации нематериальных активов может осуществлять­ся с использованием и

без использования счета 05 «Амортизация не­материальных активов»

[20

, с.19

]

.

По материально-производственным запасам элементами учетной политики являются:

- выбор варианта синтетического учета материально-производ­ственных запасов;

- выбор метода оценки материально-производственных запасов;

- последствия изменений в учетной политике методов оценки

ма­териально-производственных запасов;

- стоимость материально-производственных запасов, передан­ных в залог;

- разница между фактической себестоимостью материально-про­изводственных запасов

и стоимостью их возможной реализации, от­несения на финансовые результаты

организации.

Синтетический учет производственных запасов может осуще­ствляться:

- по фактической себестоимости приобретения (заготовления);

-

по учетным ценам (плановой себестоимости приобретения (заготовления), покупным

ценам и др.

При первом варианте, являющемся традиционным для отечествен­ной учетной

практики, синтетический учет производственных запа­сов осуществляют на счете 10

«Материалы» по фактической себесто­имости приобретения, а при втором варианте —

по учетным ценам (плановой или нормативной себестоимости, средним покупным

це­нам и др.).

Если синтетический учет производственных запасов осуществля­ется на счете 10

«Материалы» по учетным ценам, то дополнительно используют счета 15

«Заготовление и приобретение материальн

ых ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

Однако при первом варианте учет отклонений фактической себе­стоимости

производственных запасов от стоимости их по учетным це­нам осуществляется на

отдельных аналитических счетах синтетичес­кого счета 10 «Материалы», а при

втором варианте указанные откло­нения отражаются на отдельном синтетическом

счете 16 «Отклонения в стоимости материалов», что усиливает контрольные функции

учета и способствует внедрению нормативного метода учета затрат на

про­изводство и калькулирования себестоимости продукции

[25

, с.

34

]

.

Порядок расчета и списания отклонений фактической себестои­мости

производственных запасов от стоимости их по учетным ценам при обоих вариантах

существенно не меняется.

Израсходо­ванные материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо и др.)

раз­решается отражать в учете одним из следующих методов оценки запа­сов:

- по себестоимости каждой единицы;

- по средней себестоимости, определяемой по окончании каждого месяца по

однородным видам материальных ресурсов или по отдель­ным видам ресурсов;

- по себестоимости первых по времени закупок партий матери­альных ресурсов

(метод ФИФО);

- по себестоимости последних по времени закупок партий мате­риальных ресурсов

(метод ЛИФО).

При выборе варианта оценки израсходованных материалов следу­ет принимать во

внимание уровень инфляции, финансовое состояние организации, политику

ценообразования и налогообложения, а т

акже условия реализации продукции.

В условиях инфляции себестоимость продукции повышается при использовании метода

ЛИФО, снижается при использовании метода ФИФО и оказывается примерно средней

при использовании средней себестоимости материалов.

Изменение себестоимости оказывает влияние на сумму прибыли и налога на прибыль.

Стоимость остатков материалов соответственно занижается при методе ЛИФО,

завышается при методе ФИФО и оказывается средней при оценке материалов по

средней себестоимости, что, в свою очередь, оказывает влияние на величину

налога на имуще­ство.

Метод ФИФО целесообразно использовать организациям, вынуж­денным продавать

продукцию или оказывать услуги по низким це­нам, что позволит избежать санкций

со стороны налоговых органов за продажу продукции или оказание услуг ниже их

себестоимости

[17

, с. 24

]

.

По затратам на производство и по учету готовой продукции элементами учетной

политики являются:

- выбор способа группировки и списания затрат на производство продукции;

- выбор способа учета готовой продукции;

- выбор способа оценки готовой продукции, товаров отгруженных, незавершенного

производства;

- выбор варианта сводного учета затрат на производство;

- определение сроков погашения расходов будущих периодов;

- выбор метода определения выручки от продажи продукции;

- признание момента реализации по работам долгосрочного ха­рактера;

- выбор способов распределения косвенных расходов между от­дельными объектами

учета и калькулирования;

- выбор метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости

продукции.

Организациям разрешается при­менять несколько методик группировки и списания

затрат на произ­водство в зависимости от технологических, организационных и

дру­гих особенностей предприятия и целевой установки системы управ­ления.

Одна из м

етодик группировки и списания затрат на производство основана на разделении

затрат на прямые и косвенные и исчислении полной производственной себестоимо

сти продукции.

Прямые расходы учитываются на соответствующих калькуляци­онных счетах издержек

производства и обращения (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные

производства», 29 «Обслужи­вающие производства и хозяйства»), а косвенные — на

собиратель­но-распределительных счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26

«Общехозяйственные расходы». По окончании месяца косвен­ные расходы списываются

со счетов 25 и 26 на калькуляционные счета издержек производства и определяется

фактическая производствен­ная себестоимость продукции. Затем фактическая

производственная себестоимость продукции списывается со счетов 20, 23, 29 в

дебет счета 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные», 90 «Про­дажи» и

др.

[

20

, с. 32

].

Другая

методика группировки и списания затрат на про­изводство предусматривает

разделение затрат на переменные, услов­но-переменные и постоянные и исчисление

неполной (сокращенной, частичной) производственной себестоимости продукции.

К переменным относят расходы, размер которых изменяется вме­сте с изменениями

объема производства (сырье и материалы, основ­ная заработная плата

производственных рабочих и др.).

Постоянные расходы практически не зависят от объема производст­ва (расходы на

содержание управленческого персонала, хозяйствен­ное обслуживание и др.).

Прямые переменные расходы учитывают на калькуляционных счетах 20, 23, 29.

Косвенные переменные расход

ы предварительно учитывают на счете 25, а затем списывают с этого счета на счета

20 и 23. Постоянные расходы в части производственных затрат учитывают на счете

26, а в части коммерческих — на счете 44 «Расходы на прода­жу». В конце

отчетного периода постоянные расходы списывают со счетов 26 и 44 в дебет счета

90 «Продажи».

В

[8]

предусмотрена возможность учета выпуска продукции (ра­бот, услуг) по двум

вариантам: без использования счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с

использованием данного счета.

При первом варианте, являющемся традиционным, в течение от­четного периода

готовая продукция, работы и услуги списываются со счетов 20,

23,

29 по плановой себестоимости в дебет счетов 43 «Готовая продукция», 90 и др. При

отгрузке продукции она списывается по пла­новой себестоимости с кредита счета

43 в дебет счетов 45 «Товары от­груженные», а затем с кредита этого счета в

дебет счета 90 либо сразу с кредита счета 43 в дебет счета 90. По окончании

отчетного периода оп­ределяется фактическая себестоимость готовой, отгруженной

и

реали­зованной продукции, составляются расчеты по выявлению отклоне­ний

фактической их себестоимости от плановой, и затем эти отклоне­ния списываются

дополнительными проводками или сторнируются

[17

, с. 35

].

При втором варианте организация использует счет 40 «Выпуск продукции (работ,

услуг)». По дебету счета 40 отражается фактическая производственная

се­бестоимость готовой продукции, сданных работ и оказанных услуг, списываемых

с кредита счетов 20,23 и 29, а по кредиту — норматив­ная или плановая

производственная себестоимость, списываемая в дебет счетов 43,90 и др. На 1-е

число ме

сяца дебетовые и кредитовые обороты по счету 40 сопоставляются и определяется

отклонение фак­тической производственной себестоимости продукции от нормативной

или плановой. Выявленное отклонение списывается с кредита счета 40 в дебет

счета 90. При этом экономия, т.е. превышение норма­тивной или плановой

себестоимости над фактической, списывается способом «красное сторно», а

перерасход (превышение фактической себестоимости над нормативной или плановой)

списывается допол­нительной бухгалтерской проводкой.

При использовании счета 40 готовая и отгруженная продукция отражается на

синтетических счетах 43 «Готовая продукция» и 45 «То­вары отгруженные» и

соответствующих балансовых статьях не по фактической производственной

себестоимости, а по учетным ценам.

Использование счета 40 позволяет в системном порядке контроли­ровать выпуск

продукции из производства, формирование издержек производства, выявлять

отклонения фактической себестоимости про­дукции (работ, услуг) от нормативной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.