реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учетная политика предприятия

изменений налоговым органам. Не определены четко состав и структура учетной

политики для целей налогообложения. Поэтому налогоплательщик может

самостоятельно принять решение об утверждении единой учетной политики

организации для целей налогообложения.

На практике организации часто составляют не только единую учетную политику

для целей налогообложения, но и общую учетную политику для целей

бухгалтерского и налогового учета, выделяя в ней два самостоятельных раздела:

первый - по правилам ведения бухгалтерского учета, второй - по правилам

ведения налогового учета. Такой подход позволяет избежать дублирования

положений, норм, правил, способов, методов, применяемых в бухгалтерском и

налоговом учете.

В учетной политике для целей налогообложения организации необходимо отразить

методику определения величин, формирующих налоговую базу (методологические

приемы и способы налогового учета), и общий порядок ведения налогового учета

(организационно-технические способы ведения налогового учета). Одновременно

приложениями к учетной политике для целей налогообложения утверждаются формы

аналитических регистров налогового учета, которые налогоплательщик

разрабатывает самостоятельно

[24

, с. 33

]

.

Налогоплательщик самостоятельно в установленных Кодексом рамках

разрабатывает и утверждает элементы учетной политики. Эти элементы можно разбить

на различные группы, например по отношению к конкретным налогам.

Кодекс содержит нормы, позволяющие налогоплательщику самостоятельно выбрать

вариант расчета (порядка уплаты и т.п.) того или иного налога. На сегодняшний

день из всех налогов

элементы учетной политики для целей налогообложения предусмотрены для налога на

добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на

добычу полезных ископаемых.

Кстати, наибольшее количество положений, подлежащих закреплению в учетной

политике, содержится в

[

3

]

и касается исчисления налога на прибыль.

Возможна и другая группировка элементов учетной политики. Их можно условно

разделить на три группы:

- основную (элементы, необходимые для учетной политики всех налогоплательщиков,

применяющих обычную систему налогообложения);

- специальную (элементы, необходимые только для некоторых категорий

налогоплательщиков);

- дополнительную (необязательные элементы).

К основной группе относятся элементы учетной политики, обязательное наличие

которых предусмотрено налоговым законодательством, либо те, на которые в законе

есть прямые ссылки.

Специальная группа (либо ее отдельные элементы) необходима тем

налогоплательщикам, которые осуществляют определенные виды деятельности (либо

налогоплательщикам, обладающим определенными отличительными признаками). Для

них налоговым законодательством предусмотрены специальные элементы учетной

политики.

В

дополнительной группе закрепляются элементы учетной политики, которые не

являются обязательными либо вообще не отнесены к элементам учетной политики, но

тем не менее в законе предусмотрена альтернативная норма, позволяющая

налогоплательщику выбрать один из предложенных вариантов. В последнем случае

для многих налогоплательщиков целесообразно закрепить свой выбор именно в

приказе, утверждающем учетную политику для целей налогообложения. Кроме того,

налогоплательщик может установить также иные имеющие отношение к порядку

исчисления налогов правила, которые посчитает необходимыми, при условии их

соответствия (непротиворечия) Кодексу

[27

, с.34

]

.

В учетной политике для целей налогообложения нужно закреплять только те

элементы, которые нужны налогоплательщику для ведения хозяйственной

деятельности. Нет необходимости включать способы налогового учета объектов,

которые отсутствуют в организации, даже если они относятся к основной группе.

При возникновении новых фактов хозяйственной деятельности порядок их учета

организация отражает в дополнении к учетной политике для целей налогообложения.

В ряде статей

[

3

]

содержится прямое указание на необходимость отражения в учетной политике для

целей налогообложения применяемых налогоплательщиком методологических приемов и

способов налогового учета (порядок признания доходов и расходов, специальные

коэффициенты, предельные величины расходов и др.) как обязательных элементов

учетной политики. К их числу относятся методологические приемы и способы

налогового учета, приведенные в Приложении 1.

В

[

3

]

также предусмотрены методы, правила и способы, обязательность отражения которых

в учетной политике для целей налогообложения при этом не установлена.

Налогоплательщик может определить самостоятельно те положения, которые он

включит в свою учетную политику для целей налогообложения наряду с элементами

учетной политики, приведенными в таблице.

Избрание организацией из двух или более вариантов конкретного способа признания

доходов и расходов, учитываемых при формировании налоговой базы, зависит от

осуществляемых налогоплательщиком видов деятельности и хозяйственных операций,

от условий применения соответствующего варианта, определенных

[

3

]

.

Так, при выборе метода учета выручки от реализации товаров (работ, услуг),

имущественных прав налогоплательщик учитывает, что право на применение

кассового метода имеют организации, у которых за предыдущие четыре

квартала сумма выручки от реализации без налога на добавленную стоимость и

налога с продаж не превысила 1 млн

.

руб. за каждый квартал.

Если после перехода на кассовый метод сумма выручки от реализации товаров

(работ, услуг), имущественных прав превысит указанный предельный размер, то

налогоплательщик обязан перейти на определение доходов и расходов по методу

начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено

превышение предельного размера выручки.

Организация, имеющая право и желание перейти на кассовый метод, должна отразить

этот элемент в учетной политике для целей налогообложения. При отсутствии в

учетной политике ук

азания на применение кассового метода учета доходов и расходов по умолчанию

предполагается, что организация применяет метод начисления.

При выборе варианта признания доходов от сдачи имущества в аренду (субаренду)

налогоплательщик должен исходить из того, что если организация осуществляет

передачу имущества в аренду (субаренду) на постоянной основе, то указанные

доходы учитываются как выручка от реализации товаров (работ, услуг).

В отдельном разделе учетной политики для целей налогообложения отражается

порядок организации налогового учета (организационно-технические способы

ведения налогового учета, применяемые налогоплательщиком).

Первичные учетные документы (включая справку бухгалтера) являются подтверждением

данных налогового учета.

Налоговая база по налогу на прибыль определяется на основе данных первичных

документов, сгруппированных в соответствии с порядком, установленным

[

3

]

.

Перечень аналитических регистров налогового учета, применяемых организацией,

приводится в виде приложения к учетной политике организации для целей

налогообложения. Статьи

[

3

]

определяют два возможных способа обобщения информации для целей налогообложения:

- налогоплательщик дополняет применяемые регистры бухгалтерского учета, если в

них содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в

соответствии с требованиями

[

3

]

, формируя тем самым регистры налогового учета;

- ведет самостоятельные регистры налогового учета.

В перечень аналитических регистров, приводимых

в приложении к учетной политике для целей налогообложения, налогоплательщик

включает как самостоятельные регистры налогового учета, так и регистры

бухгалтерского учета, дополненные реквизитами в соответствии с требованиями

[

3

]

и являющиеся в таком виде регистрами налогового учета.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы в

обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты: наименование; период

(дату) составления; измерители операции в натуральном (если это возможно) и

денежном выражении; наименования хозяйственных операций; подписи (расшифровки

подписей) лиц,

ответственных за составление указанных регистров.

В инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций

определено, что некоторые показатели, необходимые для заполнения декларации по

налогу на прибыль организаций, формируются налогоплательщиками в отдельных

(специальных) налоговых регистрах. К таким показателям относятся:

- прямые расходы налогоплательщиков, которые связаны с обработкой и переработкой

сырья, за вычетом части прямых расходов, распределенных на остаток

незавершенного производства,

остаток готовой продукции и отгруженной, но не реализованной продукции на

отчетную дату;

- прямые расходы налогоплательщиков, связанные с выполнением работ (оказанием

услуг), за вычетом части прямых расходов, распределенных на остаток

незавершенного производства;

- прямые расходы прочих налогоплательщиков за вычетом части прямых расходов,

распределенных на остаток незавершенного производства, остаток готовой

продукции и отгруженной, но не реализованной продукции на отчетную дату;

- сумма амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров

(работ, услуг), которая включается в состав прямых расходов текущего месяца и

участвует в определении стоимости остатков незавершенного производства,

остатков готовой продукции, товаров отгруженных, но не реализованных;

- прямые расходы налогоплательщиков, осуществляющих оптовую, мелкооптовую

и розничную торговлю, за вычетом прямых расходов, относящихся к остаткам товаров

на складе;

- остаточная стоимость реализованного амортизируемого имущества и расходы,

связанные с его реализацией;

- расходы обслуживающих производств и хозяйств, предусмотренные

[

3

]

, доходы от деятельности которых отражаются по строке "Выручка от реализации

товаров (работ, услуг), имущественных прав по объектам обслуживающих

производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и

социально-культурной сферы".

В учетной политике для целей налогообложения следует также отразить применяемый

налогоплательщиком способ ведения аналитических регистров налогового учета: с

использованием компьютерных программ или ручным способом.

Утверждение учетной политики для целей налогообложения необходимо в первую

очередь для налогоплательщика, так как ее отсутствие приведёт к неправильному

налогообложению.

Во-первых, учетная политика с

лужит определенным инструментом налогового планирования и позволяет в известных

пределах корректировать налоговые платежи.

Во-вторых, она выполняет функцию доведения до сведения налоговых органов

информации, необходимой для осуществления контроля за правильностью исчисления

и уплаты сумм налога.

В-третьих, она дает налогоплательщику возможность систематизировать и закрепить

в едином документе те методы и способы, которые он посчитает необходимым

применять при исчислении налогов.

1.3. Порядок изменения учетной

политики для целей бухгалтерского учёта и налогового учёта

На основании

[

2

]

и

[

5

]

изменения в учетной политики организации производится в случаях:

- изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету

(обязательное изменение учетной политики);

- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета

(добровольное изменение учетной политики);

- существенного изменения условий деятельности (добровольное изменение учетной

политики).

Как правило, все изменения учетной политики должны вводится с

1

января текущего года (с начала финансового года). При этом все изменения

утверждаются соответствующим организационно-распорядительным документом.

Следовательно, при изменении или дополнении учетной политики в отношении

отдельных операций, нет необходимости переписывать весь приказ заново.

Достаточно утвердить изменения и дополнения, вносимые в уже действующую учетную

политику предприятия.

Обязательное изменение учетной политики производится при изменении

законодательства, связанного с регулированием бухгалтерского учета. При этом

возможны две ситуации:

- когда законодательно предлагаются к использованию новые варианты по отдельным

вопросам бухгалтерского учета (предприятию следует выбрать один из вариантов и

закрепить его как от

дельное положение по учетной политике);

- когда в обязательном порядке устанавливаются новые способы либо исключаются

ранее существовавшие (предприятию следует отменить ранее установленные способы,

если они противоречат новому законодательству, и принять соответствующие иные

способы).

Таким образом, изменение учетной политики предприятия может быть произведено в

любой период времени (независимо от окончания отчетного года), предусмотренный

новым законодательством.

Последствия обязательного изменения учетной политики отражаются в бухгалтерском

учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательным

или нормативным актом. Если законодательно не установлен порядок отражения

последствий обязательного изменения учетной политики, то они отражаются в

бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном для отражения

последствий добровольного изменения учетной политики.

Добровольное изменение учетной политики возможно в двух случаях:

1. При разработке новых способов ведения бухгалтерского учета,

Решение о добровольном изменении учетной политики должно обеспечить более

достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и

отчетности организации, меньшую трудоемкость учетного процесса.

Если новый способ ведения бухгалтерского учета отвечает данным критериям, то

добровольное изменение учетной политики можно считать обоснованным

[23

, с. 25

]

.

2. В случае существенного изменения условий хозяйственной деятельности.

К существенным изменениям условий деятельности организации можно отнести:

- реорганизацию предприятия;

- смену собственников,

- изменение видов деятельности.

Последствия добровольного изменения учетной политики отражаются в бухгалтерском

учете и отчетности исходя из предположения, что измененный способ ведения

бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов хозяйственной

деятельности данного вида. Отражение последствий изменения учетной политики

заключ

ается в корректировке данных, включенных в бухгалтерскую отчетность, за

прошедший отчетный период. При этом числовые показатели корректируются как

минимум за два года. В данном случае действует принцип сопоставимости отчетных

данных текущего и прошлого периодов. Указанные корректировки отражаются лишь в

бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи в бухгалтерском учете

не производятся.

Все изменения учетной политики объясняются в пояснительной записке к

бухгалтерской отчетности. При этом если изменения учетной политики оказывают

или способны оказать существенное влияние на финансовое положение организации,

то данные изменения подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской

отчетности. Данная информация должна содержать:

- причину изменения учетной политики;

- оценку последствий изменения в стоимостном выражении;

- указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность данные за период,

предшествующий отчетному, откорректированы.

Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской отчётности. При этом никакие

учётные записи не производят.

По аналогии с бухгалтерским учетом согласно положениям Налогового кодекса РФ и

иных нормативных актов по налогам и сборам изменения в учетной политики

организации могут производиться в случаях:

- изменения законодательства РФ по налогам и сборам (обязательное изменение

учетной политики);

- принятие организацией новых или иных способов ведения налогового учета

(добровольное изменение учетной политики);

- существенного изменения условий деятельности организации (добровольное

изменение учетной политики).

Изменения учетной политики, связанные с добровольным принятием организацией

новых способов ведения налогового учета, должны вводится с начала нового

налогового периода (с 1 января).

Изменения и дополнения учетной полити

ки, связанные с изменениями законодательства РФ по налогам и сборам либо

введением новых видов деятельности предприятия, подлежащих особому порядку

налогообложения, или реорганизации предприятия, допускается с момента

вступления в силу соответствующих документов, в т.ч. и в течение отчетного

(налогового) периода.

При этом все изменения должны найти отражение в соответствующем

организационно-распорядительном документе организации. Следовательно, при

изменении учетной политики в отношении отдельных операций, нет необходимости

переписывать весь приказ заново. Достаточно утвердить изменения и дополнения,

вносимые в уже действующую учетную политику предприятия.

В составе информации об учетной политике по основным сред­ствам подлежит

раскрытию следующая информация:

- о выбранных способах начисления амортизации;

- о порядке списания затрат по ремонту основных средств;

- о способах оценки основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество,

отличное от денежных средств;

- об изменениях стоимости основных средств, в которой они при­няты к

бухгалтерскому учету (включая случаи достройки, дооборудования, реконструкции и

частичной ликвидации, переоценку основных средств);

- о принятых сроках полезного использования объектов;

- об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

- об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды.

При осуществлении лизинговых операций в составе информа­ции об учетной политике

лизингодателя и лизингополучателя подле­жит раскрытию следующая информация:

- о выбранных условиях постановки лизингового имущества на баланс (на балансе

лизингодателя и лизингополучателя);

- о порядке лизинговых платежей в последующем отчетном пери­оде и до конца

действия договора лизинга.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»

амортизация объектов основных средств производится одному из следующих

способов:

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

При выборе способов начисления амортизации по основным сред­ствам нужно

учитывать, что способы уменьшаемого остатка и списа­ния стоимости по сумме

чисел лет срока полезного использования являются методами ускоренной

амортизации. При их использовании в первые годы затраты на производство

увеличиваются, что приводит к снижению суммы прибыли и налога на прибыль. Сумма

налога на имущество в первые годы эксплуатации объектов основных средств также

уменьшается за счет уменьшения их остаточной стоимости.

Кроме того, следует принять во внимание, что при использовании методов

ускоренной амортизации сумма амортизации по годам умень­шается. Затраты на

ремонт основных средств, наоборот, по годам увели­чиваются.

Следовательно, способы списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного

использования и уменьшаемого остатка начисления амортизации по основным

средствам обеспечивают примерно одинаковые совокупные расходы на амортизацию и

на ремонт основных средств по годам.

При выборе способа начисления амортизации по основным сред­ствам нужно также

учитывать, что при применении ускоренных мето­дов амортизации уменьшается сумма

не облагаемой налогом прибы­ли, направляемой на капитальные вложения.

Затраты по ремонту основ­ных средств могут быть отнесены на себестоимость

продукции сле­дующими тремя способами:

- фактические затраты по ремонту списывают на счета издержек производства или

обращения (с кредита счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате

труда» и др.);

- создают ремонтный фонд с последующим списанием на него фак­тических затрат по

ремонту основных средств;

- фактические затраты по ремонту основных средств вначале учи­тывают на счете 97

«Расходы будущих периодов», а затем, как прави­ло, равномерно списывают с этого

счета на издержки производства и обращения.

При первом способе затраты по ремонту основных средств отра­жают в себестоимости

продукции по отдельным статьям затрат (мате­риалы, оплата труда и др.). При

неравномерно проводимых ремонт­ных работах по месяцам затраты по ремонту

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.